Jump to content

Годо (игровой движок)

(Перенаправлено с GDScript )

Двигатель Годо
Оригинальный автор(ы)
  • Хуан Линиецки
  • Ариэль Манзур
Первоначальный выпуск 14 января 2014 г .; 10 лет назад ( 14.01.2014 ) [1]
Стабильная версия
4.2.2 [2]  Отредактируйте это в Викиданных / 18 апреля 2024 г .; 3 месяца назад ( 18 апреля 2024 г. )
Репозиторий
Написано в С++ [3]
Операционная система Microsoft Windows , macOS , Linux , Android , Интернет, FreeBSD , NetBSD , OpenBSD [4]
Платформа См. § Поддерживаемые платформы.
Размер 28–189,3 МБ (зависит от операционной системы) [5]
Доступно в 36 языков
Список языков
Тип Игровой движок
Лицензия МОЯ лицензия
Веб-сайт Гододвигатель .org Отредактируйте это в Викиданных

Годо ( / ˈ ɡ ɒ d / [а] ) — кроссплатформенный , бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом , выпущенный под разрешительной лицензией MIT . Первоначально он был разработан в Буэнос-Айресе аргентинскими . разработчиками программного обеспечения Хуаном Линиецки и Ариэлем Манзуром [6] для нескольких компаний в Латинской Америке до его публичного выпуска в 2014 году. [7] Среда разработки работает на многих платформах и может экспортироваться еще на несколько платформ. Он предназначен для создания как 2D- , так и 3D- игр для ПК , мобильных и веб- платформ, а также может использоваться для разработки неигрового программного обеспечения, включая редакторы.

Godot позволяет разработчикам видеоигр создавать как 3D, так и 2D игры, используя несколько языков программирования, таких как C++ , C# и GDScript. [8] Он использует иерархию узлов для облегчения процесса разработки. [9] Классы могут быть производными от типа узла для создания более специализированных типов узлов, наследующих поведение. Узлы организованы внутри «сцен», которые представляют собой повторно используемые, экземпляры , наследуемые и вложенные группы узлов. компьютера Все игровые ресурсы, включая сценарии и графические ресурсы, сохраняются как часть файловой системы (а не в базе данных ). Это решение для хранения данных предназначено для облегчения сотрудничества между командами разработчиков игр с использованием систем контроля версий программного обеспечения . [10]

Поддерживаемые платформы

[ редактировать ]

Движок поддерживает развертывание на нескольких платформах и позволяет указывать параметры сжатия и разрешения текстур для каждой платформы. На веб-сайте представлены двоичные файлы только для платформ редактора, а экспорт проектов на другие платформы осуществляется в редакторе Godot.

Редактор Godot, используемый для создания игр Godot, поддерживает следующие платформы:

Движок поддерживает экспорт проектов на множество других платформ, включая все платформы редактора. Начиная с Godot 4.0, в настоящее время поддерживаются следующие платформы: [15]

Движок Godot можно запускать на консолях , хотя популярные консоли официально не поддерживаются, поскольку они не позволяют , специфичный для платформы, публиковать свой код под лицензией с открытым исходным кодом . [17] Игры можно портировать на консоли через сторонние компании. [18] [19] Поддержка Godot 4 для консолей сторонними командами в настоящее время находится в стадии разработки. [15] W4 Games, коммерческая компания, соучредителем которой являются некоторые члены руководства Godot, объявила о планах предлагать услуги по портированию игр Godot 4.0 на Microsoft , Nintendo и Sony . платформы [20] [21]

Что касается архитектур ЦП, Godot официально поддерживает x86 на всех настольных платформах (как 32-битных, так и 64-битных, если они доступны) и имеет официальную поддержку ARM на macOS, Linux, [22] мобильные платформы и автономные платформы Oculus (как 32-битные, так и 64-битные, если они доступны). Веб-платформа использует 32-битную WebAssembly . Поддержка RISC-V и PowerPC Linux является неофициальной и экспериментальной. [23] [24]

Сценарии

[ редактировать ]
Снимок экрана: редактирование файла GDScript с помощью встроенного редактора сценариев Godot 3.4.

Godot поддерживает множество языков программирования для создания игр, включая интегрированный язык GDScript, C++. [25] и С# . Кроме того, движок включает GDNative — средство для создания привязок к другим языкам. Официально поддерживаемые языки GDNative включают C и C++ . [26] Языки, поддерживаемые сообществом, Rust , Nim , Haskell , Clojure , Swift и D. включают [27] Также поддерживается визуальное кодирование с помощью стороннего языка Orchestrator с открытым исходным кодом. [28] Визуальное кодирование изначально поддерживалось встроенным языком VisualScript, разработанным как визуальный эквивалент GDScript. [19] VisualScript был удален из основного движка Godot 4.0. [29] браузера Игры Godot, запущенные в браузере, могут взаимодействовать с кодом JavaScript .

Редактор Godot включает в себя текстовый редактор с автоматическим отступом , подсветкой синтаксиса , а также кода автодополнением и свертыванием . Он также имеет отладчик с возможностью установки точек останова и пошагового выполнения программы . [30]

GDScript
Парадигма Объектно-ориентированный
Разработчик Сообщество Годо
Дисциплина набора текста Динамичный, Утка
ТЫ Кроссплатформенность (мультиплатформенность)
Расширения имен файлов .gd
Веб-сайт docs.godotengine.org
Под влиянием
С , С++ , Питон

Godot имеет собственный встроенный язык сценариев GDScript. [30] высокоуровневый , , постепенно типизированный язык программирования синтаксически похожий на Python . В отличие от Python, GDScript оптимизирован для сценовой архитектуры Godot и может задавать строгую типизацию переменных. Разработчики Godot заявили, что многие альтернативные сторонние языки сценариев, такие как Lua , Python и Squirrel, были протестированы, прежде чем было принято решение, что использование специального языка обеспечивает превосходную оптимизацию и интеграцию редактора. В версии 4.0 появилась новая функция под названием Типизированный массив. [31] был реализован на GDScript. Это позволяет пользователям легко преобразовать обычный массив в типизированный и наоборот, не меняя при этом большого количества кода. [30]

Простую программу « Привет, мир » можно написать так:

func _ready():
	print("Hello World")

более сложные программы, например, генерация последовательности Фибоначчи Возможны и :

func _ready():
	var nterms = 5
	print("Fibonacci sequence:")
	for i in range(nterms):
		print(fibonacci(i))

func fibonacci(n):
	if n <= 1:
		return n
	else:
		return fibonacci(n - 1) + fibonacci(n - 2)

Рендеринг

[ редактировать ]

Godot Графический движок использует OpenGL ES 3.0 для всех поддерживаемых платформ; в противном случае используется OpenGL ES 2.0. Vulkan поддерживается начиная с версии 4.0, а также включает возможность поддержки Metal с помощью MoltenVK . [32] Движок поддерживает отображение нормалей , зеркальность , динамические тени с использованием карт теней , запеченное и динамическое глобальное освещение , а также полноэкранные эффекты постобработки, такие как цветение , глубина резкости , рендеринг с расширенным динамическим диапазоном и гамма-коррекция . упрощенный язык шейдеров , аналогичный GLSL Также включен . Шейдеры можно использовать для материалов и постобработки . Альтернативно их можно создавать, манипулируя узлами в визуальном редакторе.

Godot также включает в себя отдельный движок 2D- графики, который может работать независимо от движка 3D, но оба они также могут работать одновременно на одном дисплее, что позволяет создавать сложные миксы между 2D и 3D. 2D-движок поддерживает такие функции, как освещение, тени, шейдеры, наборы плиток , параллаксная прокрутка , многоугольники , анимация, физика и частицы. Также возможно смешивать 2D и 3D, используя «узел области просмотра».

Другие особенности

[ редактировать ]

Godot содержит систему анимации с графическим интерфейсом для скелетной анимации , смешивания, деревьев анимации, морфинга и кат-сцен в реальном времени. Практически любую переменную, определенную или созданную в игровом объекте, можно анимировать. [33] Godot имеет собственный физический движок, а начиная с Godot 4.x позволяет третьим сторонам интегрировать свою собственную физику через GDExtension. В Godot 3.x физический движок Bullet включен и используется по умолчанию. [34] Библиотека Thor Vector Graphics (ThorVG) позволяет создавать графические интерфейсы с использованием векторных ресурсов. [35]

Эпоха закрытого исходного кода (2001–2014 гг.)

[ редактировать ]

Хуан «reduz» Линиецки и Ариэль «punto» Манзур в 1999 году основали Codenix, консалтинговую компанию по разработке игр. Еще в 2001 году они начали работу над двигателем под кодовым названием «Ларвотор», лицензия на который была передана сторонним компаниям в Аргентине. [36] [37] [38] [39] В течение следующих десяти лет двигатель был переименован в «Legacy», «NG3D», «Larvita» и, наконец, в «Godot». Название «Годо» было выбрано из-за его связи с Сэмюэля Беккета пьесой « В ожидании Годо» , поскольку оно представляет собой бесконечное желание добавлять в движок новые функции, которые приближали бы его к исчерпывающему продукту, но никогда этого не сделают. . [40] Линицкий и Манзур присоединились к OKAM, и компания работала с рядом студий в эпоху закрытого исходного кода, включая Square Enix . Однако Линиецкий указал, что их работе мешала политическая и экономическая нестабильность в Аргентине в то время. [41]

Эпоха бесплатного и открытого исходного кода (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]

К 2014 году Линиецкий планировал уехать из Аргентины и выложил исходный код Godot в открытый доступ на GitHub под лицензией MIT . [42] Годо присоединился к организации Software Freedom Conservancy (SFC) 4 ноября 2015 года. [43] 22 июня 2016 года Годо получил награду Mozilla Open Source Support (MOSS) в размере 20 000 долларов США «Mission Partners», которая будет использоваться для добавления поддержки WebSockets , WebAssembly и WebGL 2.0. [16]

Обновление 3.0 для Godot включало в себя устранение длинного списка желаемых функций, которые требовали серьезного рефакторинга движка, что было невозможно в условиях коммерческих ограничений в эпоху закрытого исходного кода. При поддержке Мигеля де Икаса в 2017 году Годо получил пожертвование в размере 24 000 долларов от Microsoft на реализацию C# в качестве языка сценариев в Godot. [44] Был запущен Patreon, что позволило Линиецки и Вершельде работать над проектом полный рабочий день. Версия 3.0 была выпущена в 2018 году. В обновлении 3.1 добавлен модуль рендеринга OpenGL ES 2.0, предназначенный для мобильного оборудования, поскольку в то время поддержка мобильных устройств ES 3.0 производителями была ограничена. [45]

В 2019 году были сформированы две команды: команда Линиецкого сосредоточилась на ветке Vulkan (позже выпущенной как 4.0), а команда Вершельде занималась дальнейшими обновлениями ветки 3.x. Линиецкий указал, что отчасти проблема заключалась в том, что ветка 3.x была построена с учетом старых архитектурных принципов, таких как одноядерные процессоры. Таким образом, целью было переработать базовую архитектуру версии 4.0 с учетом современных принципов. [46] В 2020 году Годо получил награду Epic Games в размере 250 000 долларов за улучшение графического рендеринга и встроенного в движок языка разработки игр GDScript, который использовался для оплаты Линиецки и Джорджа Маркеса в течение двух лет, одновременно освобождая деньги для пожертвований на другие цели. [47] [48] Meta Platforms Годо также получал гранты от Reality Labs в 2020 и 2021 годах. [49] [50] [51] Ветка 4.0 была выпущена в альфа-версии в начале 2022 года и в течение года дорабатывалась. [46] В августе того же года Линиецкий и несколько других членов команды Godot основали W4 Games, чтобы предлагать коммерческие услуги на основе движка, включая консольные порты, которые не могут быть включены в его базу кода с открытым исходным кодом. [52] [20] В ноябре Годо объявил о планах перехода от SFC к собственному недавно созданному Фонду Годо. [53] [54] [55] [56]

Полный выпуск обновления 4.0 с поддержкой Vulkan произошел в 2023 году, как и появление движка Godot в магазине Epic Games Store. Версия на Epic идентична другим с точки зрения содержания и лицензирования, при этом витрина магазина используется просто как средство распространения и обновления. [57] Однако версия движка с поддержкой .NET/C# недоступна ни в Epic Games Store, ни в Itch и Steam . [58] В сентябре Unity Technologies объявила о серьезных изменениях в лицензировании движка Unity , включая добавление « платы за выполнение », которая будет взимать с пользователей плату за установку игр Unity. В результате Re-Logic пожертвовала Godot 100 000 долларов и далее объявила, что в будущем будет жертвовать 1000 долларов в месяц в интересах поддержки альтернативы Unity с открытым исходным кодом. [59]

История версий

[ редактировать ]

Godot достиг версии 1.0 15 декабря 2014 года, ознаменовав первый стабильный выпуск и добавление карт освещения , поддержки навигационной сетки и дополнительных шейдеров . [60] Версия 1.1 была выпущена 21 мая 2015 года, в нее добавлено улучшенное автозаполнение в редакторе кода, редактор визуальных шейдеров, новый API операционной системы для управления экранами и окнами, улучшенная 2D-физика и переписанный 2D-движок, улучшенная Blender Collada поддержка . и новая темная тема. [61]

Godot 2.0 был выпущен 23 февраля 2016 года, в него добавлены улучшенные возможности создания экземпляров и наследования сцен, новый браузер файловой системы, возможность редактирования нескольких сцен и улучшенный отладчик. [62] [7] За этим последовала версия 2.1 в августе 2016 года, в которой были представлены база данных активов, профилировщик и API плагинов. [63]

Годо 3

Версия 3.0 была выпущена 29 января 2018 года и в нее добавлен новый модуль рендеринга PBR, реализованный в OpenGL ES 3.0 , совместимость с виртуальной реальностью и поддержка C# (через Mono ). [34] благодаря пожертвованию в размере 24 000 долларов от Microsoft. [64] Версия 3.0 также добавила физический движок Bullet в дополнение к встроенной в движок внутренней части 3D-физики и стала первой версией Godot, включенной в Debian.

Godot 3.1 был выпущен 13 марта 2019 года, наиболее заметными особенностями которого являются добавление статически типизированного § GDScript , системы классов сценариев для GDScript и средства рендеринга OpenGL ES 2.0 . [65] Godot 3.2 был выпущен 29 января 2020 года, наиболее заметными особенностями которого являются значительные улучшения документации, значительно улучшенная поддержка C # и поддержка файлов glTF 2.0 . [66]

Ведущий разработчик Хуан Линиецки большую часть времени работал над отдельной веткой Vulkan, которая позже была объединена с master для версии 4.0. [67] поэтому работа над версией 3.2 в основном выполнялась другими участниками. Работа над версией 3.2 продолжалась в течение года как версия с долгосрочной поддержкой. [66] включая Godot 3.2.2 от 26 июня 2020 года, большой выпуск исправлений, в который добавлены такие функции, как пакетная обработка OpenGL ES 2.0 и поддержка C # для iOS. [68] 17 марта 2021 года стратегия управления версиями была изменена, чтобы лучше отражать семантическое управление версиями: появилась стабильная ветка 3.3 и ветка 3.x для переноса функций в будущую версию 3.4. [69]

Godot 3.3 был выпущен 21 апреля 2021 года и включает в себя такие функции, как поддержка ARM в macOS, поддержка пакетов приложений Android , поддержка MP3, Autodesk FBX поддержка , поддержка WebXR и веб-редактор. [70]

Godot 3.4 был выпущен 6 ноября 2021 года после шести месяцев разработки, в нем реализованы недостающие функции или исправлены ошибки, которые имеют решающее значение для публикации 2D- и 3D-игр с помощью Godot 3, а также сделаны существующие функции более оптимизированными и надежными. [71]

Годо 4

Godot 4 был выпущен 1 марта 2023 года. Это крупное обновление, которое обновляет систему рендеринга, добавляет поддержку графического API Vulkan , повышает производительность и удобство использования GDScript, улучшает физику и системы анимации, а также представляет множество других функций и исправлений ошибок. Разработка Godot 4 началась в 2019 году с переписывания рендерера Линиецким для использования Vulkan. В 2020 году к команде разработчиков присоединились несколько участников и работали над различными аспектами Godot 4, такими как улучшения GDScript, капитальный ремонт физического движка, переписывание системы анимации, повышение удобства использования редактора и многое другое.

Первая альфа-версия Godot 4 была выпущена для тестирования ранними пользователями в январе 2022 года. [72] Он включал в себя новые функции, такие как глобальное освещение на основе SDF, частицы на основе графического процессора и динамические мягкие тени. В сентябре 2022 года Godot 4 достигла стадии бета-тестирования с улучшенной стабильностью и производительностью. [73] Также добавлена ​​поддержка WebXR , поддержка C# для Android и iOS и новые функции звука. 1 марта 2023 года Godot 4 был официально выпущен как стабильная версия после нескольких бета-версий и исправлений ошибок. Он улучшил качество графики, методы оптимизации рендеринга и добавил специальные возможности. [15] Позже, в 2023 году, за ним последовал Godot 4.1, в который были добавлены экспериментальная многопоточность сцен, улучшения редактора и улучшения C#. [74]

История выпусков

[ редактировать ]
Legend:
Старая версия
Старая версия, все еще поддерживается
Текущая стабильная версия
Последняя предварительная версия
Будущий выпуск
История выпусков Godot Engine
Версия Дата выпуска [75] Примечания Последний выпуск патча
Старая версия, больше не поддерживается: 1.0. декабрь 2014 г. Первый стабильный выпуск 1.0
Старая версия, больше не поддерживается: 1.1. май 2015 г. Добавлено улучшенное автозаполнение в редакторе кода, редактор визуальных шейдеров, переписанный 2D-движок и новая поддержка многоугольников 2D-навигации. 1.1
Старая версия, больше не поддерживается: 2.0. февраль 2016 г. Обновлен пользовательский интерфейс и добавлен улучшенный отладчик. 2.0.4.1
Старая версия, больше не поддерживается: 2.1. июль 2016 г. Представлена ​​база данных активов, профилировщик и API плагинов. 2.1.6
Старая версия, больше не поддерживается: 3.0. январь 2018 г. Добавлен новый модуль рендеринга PBR и Mono поддержка (C#). Добавлен Bullet в качестве физического движка по умолчанию. 3.0.6
Старая версия, больше не поддерживается: 3.1. март 2019 г. Добавлен статически типизированный GDScript, система классов сценариев для GDScript и средство рендеринга OpenGL ES 2.0. 3.1.2
Старая версия, больше не поддерживается: 3.2. январь 2020 г. Добавлена ​​поддержка файлов glTF 2.0, пакетная обработка OpenGL ES 2.0, поддержка C# для iOS и значительные улучшения документации. 3.2.3
Старая версия, больше не поддерживается: 3.3. апрель 2021 г. Добавлена ​​поддержка ARM в macOS, поддержка Android AAB, поддержка MP3, поддержка FBX, поддержка WebXR и веб-редактор. 3.3.4
Старая версия, больше не поддерживается: 3.4. ноябрь 2021 г. Добавлен новый редактор тем, тональный преобразователь ACES Fitted, поддержка PWA, поддержка физического ввода и поддержка экспорта glTF 2.0. 3.4.5
Текущая стабильная версия: 3.5. август 2022 г. Добавлена ​​поддержка редактора на Android, асинхронная компиляция шейдеров, интерполяция физики, наложение материалов и улучшена система навигации. 3.5.3
Будущая версия: 3.6 подлежит уточнению [76] Следующий минорный выпуск Godot 3.x. Набор функций все еще находится в стадии разработки. Добавляет прозрачную сортировку объектов в 3D. Будет выпущен после версии 4.0 с LTS . 3.6 бета 4 [77]
Старая версия, но все еще поддерживается: 4.0. март 2023 г. Добавляет поддержку графического API Vulkan . Переключается с Mono на .NET 6 CoreCLR. Представлено глобальное освещение на основе SDF, а также несколько изменений в редакторе и оптимизация производительности. 4.0.3
Старая версия, но все еще поддерживается: 4.1. июль 2023 г. Добавлена ​​экспериментальная многопоточность сцен, усовершенствования редактора и улучшения C#. [74] 4.1.4 [78]
Текущая стабильная версия: 4.2. ноябрь 2023 г. Переработан инструмент анимации и система частиц, добавлена ​​функция GDExtension, улучшен конвейер импорта, поддержка FSR 2.2. [79] 4.2.2 [78]
Будущая версия: 4.3 Начало 2024 г. [79] Синхронизация графического процессора через ациклические графики, [80] Обратная буферизация глубины Z [81] 4.3 бета 3 [82]

Использование

[ редактировать ]

Многие игры OKAM Studio были созданы с использованием Godot, в том числе Dog Mendonça и Pizza Boy , в которых используется расширение приключенческой игры Escoria. [83] Кроме того, он использовался в учебной программе средней школы Западной Вирджинии из-за простоты использования для непрограммистов и уже существующих учебных материалов. [84] Создатель RPG Maker , компания Gotcha Gotcha Games, объявила о планах использовать Godot для своей собственной новой системы создания игр (которая станет преемницей Pixel Game Maker MV 2018 года ). Новую систему Action Game Maker планируется выпустить в 2025 году. [85]

Известные видеоигры, созданные с помощью Godot

[ редактировать ]
Год выпуска Заголовок Разработчик Примечания
2015/2016 свалка [86] [87] Даэдалические развлечения iOS и PlayStation 4 Порты
2016 Интерактивные приключения собаки Мендонсы и Пиццабоя [83] ОКАМ Студия
2018 Жестко закодировано [88] Игры Призрачные Объятия
2019 Командир Кин в «Острых мечтах» [89] Id Software / Технология Lone Wolf первый порт Nintendo Switch , Только
не путать с Definitive Edition .
2021 Отряд жестокости [90] [91] Потребительские программные продукты
Sonic Colors: Ultimate [92] [93] Sonic Team / Игры со слепыми белками
2021 – 2022 «Тайны Кэрол Рид» Серия [94]
2022 Хранитель купола [95] Биппинбиты
Дело о золотом идоле [96] Цвет Серого Игры
2023 Кассетные звери [93] Студия обмена
Удачи быть арендодателем [97] БатутСказки
Бротато [93] Рыба-капля
Картечья рулетка [98] Mike Klubnika
2024 До тех пор [99] Полихромные игры
2025 Убей Шпиль 2 [100] Мега крит
Бесплатные звезды: Дети бесконечности [101] Игры с креветками-пистолетами

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название двигателя взято из пьесы « В ожидании Годо» . Для носителей английского языка разработчики движка рекомендуют GOD -oh , где буква «t» не звучит, как во французском оригинале, но они также признают, что существует множество вариантов произношения. [102]
  1. ^ Линицкий, Хуан (14 января 2014 г.). «Godot Engine — первый публичный релиз!» . Двигатель Годо . Проверено 1 июля 2019 г.
  2. ^ «Релиз обслуживания: Годо 4.2.2» .
  3. ^ «Проект с открытым исходным кодом игрового движка Godot на Open Hub» . Проверено 30 июля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Особенности Годо» . Двигатель Годо . Проверено 10 мая 2021 г.
  5. ^ «Релизы · godoengine/Godot» . Гитхаб .
  6. ^ «История Годо» . Хедсем . 15 сентября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Линицкий, Хуан (4 марта 2016 г.). «Годо 2.0: Разговор с Создателем» . 80.лв . Проверено 18 июня 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Пол (19 мая 2023 г.). «Godot Engine появился в магазине Epic Games Store, что упрощает загрузку» . Неовин . Проверено 19 мая 2023 г.
  9. ^ «5 лучших игровых движков для начинающих в разработке видеоигр» . МУО . 5 февраля 2022 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  10. ^ «Файловая система» . Начиная. Документы Годо . Проверено 20 июля 2019 г.
  11. ^ Делессандри, Мари (15 апреля 2020 г.). «Какой игровой движок лучший: подходит ли вам Godot?» . GamesIndustry.biz . Проверено 19 мая 2023 г.
  12. ^ «Онлайн-редактор Годо» . Двигатель Годо . Проверено 9 мая 2021 г.
  13. ^ Вершельде, Реми (5 августа 2022 г.). «Двигатель Годо — Годо 3.5: Не могу остановиться, не остановлюсь» . Двигатель Годо . Проверено 14 сентября 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Компиляция для Linux, *BSD — документация Godot Engine (последняя версия) на английском языке» . Двигатель Годо . Проверено 16 апреля 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Годо 4.0 отправляется в плавание: все на борту к новым горизонтам» . Двигатель Годо . Проверено 1 марта 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Mozilla выделяет 385 000 долларов США проектам с открытым исходным кодом в рамках программы MOSS «Mission Partners» . Блог Mozilla . Проверено 17 октября 2016 г.
  17. ^ «Сторонняя поддержка» . Документы Годо . Проверено 25 сентября 2023 г.
  18. ^ «Консольная поддержка» . Документация Годо . Проверено 9 мая 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Минор, Джордан. «Обзор Годо» . ПКМАГ . Проверено 9 сентября 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Сойерс, Пол (19 августа 2022 г.). «Как W4 планирует монетизировать игровой движок Godot, используя книгу Red Hat с открытым исходным кодом» . Techcrunch.com . Проверено 7 сентября 2023 г. Проще говоря, Godot не может быть проектом с открытым исходным кодом, управляемым сообществом, и одновременно поддерживать консоли. Но есть способы обойти эту проблему, поэтому W4 надеется заработать деньги, предлагая услугу портирования, которая поможет разработчикам конвертировать существующие игры в консольно-совместимый формат.
  21. ^ «W4 Games представляет консоли W4 — практичное решение для портирования консолей для разработчиков игр» . W4Games.com . 6 августа 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
  22. ^ «Кандидат на выпуск: Godot 4.2 RC 1» . Двигатель Годо . Проверено 30 января 2024 г.
  23. ^ «Добавить поддержку архитектуры RISC-V» . Гитхаб . Проверено 17 апреля 2022 г.
  24. ^ «Добавить поддержку семейства PowerPC» . Гитхаб . Проверено 17 апреля 2022 г.
  25. ^ «Годо с C++» . 7 июля 2020 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  26. ^ «Пример GDNative C++» . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  27. ^ «Поддержка языков Годо» . Гитхаб . Проверено 17 июня 2021 г.
  28. ^ «Оркестратор — визуальные сценарии для Годо» . GameFromScratch.com . 27 февраля 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  29. ^ «Godot 4.0 прекратит поддержку VisualScript» . Двигатель Годо . Проверено 8 сентября 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Основы GDScript: история» . Начиная. Документы Годо . Проверено 20 июля 2019 г.
  31. ^ «Типизированные массивы» . Проверено 4 июня 2021 г.
  32. ^ Линицкий, Хуан (26 февраля 2018 г.). «Переход на Vulkan (и ES 2.0) вместо OpenGL ES 3.0» . Проверено 28 июля 2019 г.
  33. ^ «Анимации» . Начиная. Документы Годо . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Ларабл, Майкл (29 января 2018 г.). «Выпущен игровой движок Godot 3.0 с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 30 января 2018 г.
  35. ^ Юрий Сизов. «Релиз обслуживания: Годо 4.0.3» . Проверено 13 июня 2023 г.
  36. ^ «Codenix | Разработка игр и технологический консалтинг» . Коденикс . 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  37. ^ Линиецкий, Хуан [@reduzio] (20 мая 2018 г.). «Codenix была компанией, которую мы с Ариэлем Манзуром создали. Такие движки, как Unity, не были массовыми, поэтому мы лицензировали Godot сторонним компаниям в Аргентине» ( твит ) . Проверено 31 июля 2023 г. - через Twitter .
  38. ^ Вольф, Марк Дж. П., изд. (2015). Видеоигры по всему миру . Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: MIT Press. дои : 10.7551/mitpress/9780262527163.001.0001 . ISBN  9780262328487 . Проверено 10 сентября 2023 г.
  39. ^ редуц. «История Годо в изображениях!» . Проверено 18 июня 2016 г.
  40. ^ «Презентация Хуана Линицкого Годо на выставке RMLL 2015 в Бове, Франция» . 7 июля 2015. 46 минута.
  41. ^ «Десятилетие в ретроспективе и будущем» .
  42. ^ лиамдаве (14 февраля 2014 г.). «Игровой движок Godot теперь с открытым исходным кодом» .
  43. ^ «Godot Game Engine — новый участник проекта Conservancy» . Проверено 13 ноября 2015 г.
  44. ^ «Godot Engine — знакомство с C# в Godot» . Двигатель Годо . Проверено 7 марта 2020 г.
  45. ^ «Вышел Godot 3.1, улучшающий удобство использования и функциональность» . Двигатель Годо .
  46. ^ Перейти обратно: а б «2022: Ретроспектива» .
  47. ^ Кресенте, Брайан (18 марта 2023 г.). «Godot Engine теперь доступен в магазине Epic Games» . Магазин эпических игр . Проверено 9 сентября 2023 г.
  48. ^ Линицкий, Хуан (8 июня 2020 г.). «Godot Engine — Изменения пожертвований» . Двигатель Годо . Проверено 25 сентября 2020 г.
  49. ^ «Godot Engine — Godot Engine получает поддержку, финансируемую Facebook Reality Labs» . Двигатель Годо . 11 декабря 2020 г.
  50. ^ «Godot Engine — Godot Engine получает новый грант от Meta's Reality Labs» . Двигатель Годо . 22 декабря 2021 г.
  51. ^ «Godot Engine получил новый грант от Facebook/Meta на работу с XR» . Игры в Linux . 22 декабря 2021 г. Проверено 15 июля 2022 г.
  52. ^ Доу, Лиам (9 августа 2022 г.). «W4 Games создана, чтобы помочь разработчикам, использующим Godot Engine» . Игры в Linux . Проверено 8 сентября 2023 г.
  53. ^ «Объявляем об окончании Годо из SFC!» . Сохранение свободы программного обеспечения . 1 ноября 2022 г.
  54. ^ «Выпускной Годо: Годо переходит в новый фонд» . Двигатель Годо . 1 ноября 2022 г.
  55. ^ Доу, Лиам (2 ноября 2022 г.). «Теперь у Godot Engine есть собственный специальный фонд для финансирования» . Проверено 9 сентября 2023 г.
  56. ^ Ларабель, Майкл. «Игровой движок Godot теперь имеет собственную основу» . Проверено 9 сентября 2023 г.
  57. ^ «Годо прибывает в магазин Epic Games» .
  58. ^ «Скачать Годо» .
  59. ^ «Разработчик Terraria Re-Logic выделяет 100 000 долларов на два игровых движка с открытым исходным кодом на фоне фиаско Unity» . Engadget . 20 сентября 2023 г.
  60. ^ Линицкий, Хуан (15 декабря 2014 г.). «Движок Godot достигает версии 1.0, выпускает первую стабильную версию» . Двигатель Годо . Проверено 1 июля 2019 г.
  61. ^ Ларабель, Майкл (22 мая 2015 г.). «В выпуске движка Godot 1.1 появился новый 2D-движок» . Фороникс . Проверено 9 сентября 2023 г.
  62. ^ Линиецкий, Хуан (23 февраля 2016 г.). «Движок Godot достиг стабильной версии 2.0» . Двигатель Годо . Проверено 1 июля 2019 г.
  63. ^ Линицкий, Хуан (9 августа 2016 г.). «Годо достиг стабильной версии 2.1» . Двигатель Годо . Проверено 1 июля 2019 г.
  64. ^ «Введение в C# в Godot» . Двигатель Годо . Проверено 15 февраля 2023 г.
  65. ^ Бертон, Арти (14 марта 2019 г.). «Доступна Годо 3.1» . 80.лв . Проверено 9 сентября 2023 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «А вот и Godot 3.2, качество которого является приоритетом» . Двигатель Годо . Проверено 10 сентября 2020 г.
  67. ^ «Годо 4 на шаг ближе — ветвь Вулкана теперь хозяин» . Ютуб . Проверено 10 сентября 2020 г.
  68. ^ «Релиз обслуживания: Годо 3.2.2» . Двигатель Годо . Проверено 10 сентября 2020 г.
  69. ^ «Изменение версии Godot 3.x» . Двигатель Годо . Проверено 18 июля 2021 г.
  70. ^ «Вышла Godot 3.3 с упором на оптимизацию и надежность» . Двигатель Годо . Проверено 10 мая 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ «Godot 3.4 выпущен с основными функциями и улучшенным пользовательским интерфейсом» . Проверено 6 ноября 2021 г.
  72. ^ «Важная веха готова к тестированию: вышла Godot 4.0 Alpha 1!» . Двигатель Годо . Проверено 6 марта 2023 г.
  73. ^ «Следующий большой шаг: Godot 4.0 достигает бета-версии» . Двигатель Годо . Проверено 6 марта 2023 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Ларабель, Майкл (6 июля 2023 г.). «Выпущена версия Godot 4.1 с дополнительными улучшениями игрового движка с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 9 сентября 2023 г.
  75. ^ «Версии выпуска Годо» . Версии выпуска Годо . Проверено 10 мая 2021 г.
  76. ^ «3.6 Milestone · godoengine/godot» . Гитхаб . Проверено 11 января 2024 г.
  77. ^ «Снимок разработчика: Godot 3.6 beta 4» . Двигатель Годо . 25 января 2024 г. Проверено 29 августа 2023 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Двигатель, Годо. «Релиз обслуживания: Godot 4.2.2 и 4.1.4» . Двигатель Годо . Проверено 5 января 2024 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «Godot 4.2 выходит стильно!» . Двигатель Годо . 30 ноября 2023 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
  80. ^ Банини, Дарио. «Синхронизация графического процессора в Godot 4.3 получает серьезное обновление» . Двигатель Годо . Проверено 21 февраля 2024 г.
  81. ^ Джон, Клей. «Представляем Reverse Z (прошу прощения, что сломал ваш шейдер)» . Двигатель Годо . Проверено 14 мая 2024 г.
  82. ^ Вершельде, Реми. «Снимок разработчика: Godot 4.3 beta 2» . Двигатель Годо . Проверено 11 июля 2024 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Сакли, Мэтт (15 августа 2015 г.). «Студия OKAM расширяет возможности дизайнеров с помощью платформы приключенческих игр Godot Engine Escoria» . PocketGamer.biz . Проверено 29 декабря 2017 г.
  84. ^ Брассер, Вики (16 августа 2016 г.). «Игровой движок Godot с открытым исходным кодом помогает обеспечить будущее Западной Вирджинии» . Opensource.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
  85. ^ Сценарист, персонал Ника Рубена; Рубен, Ник (12 июля 2024 г.). «Action Game Maker — более быстрый и прыгающий брат RPG Maker» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 13 июля 2024 г.
  86. ^ «Годо 2.0: Разговор с Создателем» . 80лв . 4 марта 2016 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  87. ^ «Deponia Powered by @godotengine :D» . Твиттер . Двигатель Годо . Проверено 7 августа 2023 г.
  88. ^ Пфау, Нола (16 апреля 2018 г.). «Жестко настроенный на успех: беседа с Кензи Винтермелон» . Побочный квест . Проверено 24 апреля 2020 г.
  89. ^ «Командир Кин в острых мечтах» . Нинтендо . Проверено 7 февраля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  90. ^ «Отряд жестокости» . Витрина Годо . Двигатель Годо . Проверено 3 августа 2023 г.
  91. ^ Клепек, Патрик (7 сентября 2021 г.). «Удачи в поисках незнакомой, более интересной игры в 2021 году, чем «Cruelty Squad» » . Вайс.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  92. ^ Инь-Пул, Уэсли (4 сентября 2021 г.). «Игроки Sonic Colours: Ultimate сообщают о графических сбоях и ошибках» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Дорогая, Рена (15 июня 2023 г.). «8 популярных игр, созданных на движке Godot» . Геймер . Проверено 9 сентября 2023 г.
  94. ^ Плогер, Деннис (27 марта 2021 г.). «Анонсируем EgoVenture» . Сообщество разработчиков . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
  95. ^ «Хранитель купола» . Витрина Годо . Двигатель Годо . Проверено 3 августа 2023 г.
  96. ^ Линицкий, Хуан (31 декабря 2022 г.). «Двигатель Годо — 2022: Ретроспектива» . Двигатель Годо . Проверено 6 августа 2023 г.
  97. ^ Доу, Лиам (15 марта 2021 г.). «Удача в роли арендодателя придает игровым автоматам немного привкуса построения колоды» . Игры в Linux . Проверено 3 августа 2023 г.
  98. ^ Клубника, Майк [@mikeklubnika] (28 декабря 2023 г.). «Большое спасибо за игру, чувак :). Да, это всё Годо!» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 3 августа 2024 г. - через Twitter .
  99. ^ «До тех пор» . Двигатель Годо . Проверено 11 июля 2024 г.
  100. ^ Бейли, Кэт (10 апреля 2024 г.). «Slay the Spire 2 официально анонсирован, в Unity не будет» . ИГН . Проверено 11 апреля 2024 г.
  101. ^ Герштейн, Дэн. «Больше не ждать Годо» . Игры «Креветки-пистолеты» . Проверено 17 апреля 2024 г.
  102. ^ «Имя Годо» . Пресс-кит Годо . Проверено 9 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: badee0a0bb1267c743522dc9fb01fdc1__1722703440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/c1/badee0a0bb1267c743522dc9fb01fdc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godot (game engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)