Годо (игровой движок)
Оригинальный автор(ы) |
|
---|---|
Первоначальный выпуск | 14 января 2014 г [1] |
Стабильная версия | 4.2.2 [2]
/ 18 апреля 2024 г |
Репозиторий | |
Написано в | С++ [3] |
Операционная система | Microsoft Windows , macOS , Linux , Android , Интернет, FreeBSD , NetBSD , OpenBSD [4] |
Платформа | См. § Поддерживаемые платформы. |
Размер | 28–189,3 МБ (зависит от операционной системы) [5] |
Доступно в | 36 языков |
Список языков | |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | Гододвигатель |
Годо ( / ˈ ɡ ɒ d oʊ / [а] ) — кроссплатформенный , бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом , выпущенный под разрешительной лицензией MIT . Первоначально он был разработан в Буэнос-Айресе аргентинскими . разработчиками программного обеспечения Хуаном Линиецки и Ариэлем Манзуром [6] для нескольких компаний в Латинской Америке до его публичного выпуска в 2014 году. [7] Среда разработки работает на многих платформах и может экспортироваться еще на несколько платформ. Он предназначен для создания как 2D- , так и 3D- игр для ПК , мобильных и веб- платформ, а также может использоваться для разработки неигрового программного обеспечения, включая редакторы.
Функции
[ редактировать ]Godot позволяет разработчикам видеоигр создавать как 3D, так и 2D игры, используя несколько языков программирования, таких как C++ , C# и GDScript. [8] Он использует иерархию узлов для облегчения процесса разработки. [9] Классы могут быть производными от типа узла для создания более специализированных типов узлов, наследующих поведение. Узлы организованы внутри «сцен», которые представляют собой повторно используемые, экземпляры , наследуемые и вложенные группы узлов. компьютера Все игровые ресурсы, включая сценарии и графические ресурсы, сохраняются как часть файловой системы (а не в базе данных ). Это решение для хранения данных предназначено для облегчения сотрудничества между командами разработчиков игр с использованием систем контроля версий программного обеспечения . [10]
Поддерживаемые платформы
[ редактировать ]Движок поддерживает развертывание на нескольких платформах и позволяет указывать параметры сжатия и разрешения текстур для каждой платформы. На веб-сайте представлены двоичные файлы только для платформ редактора, а экспорт проектов на другие платформы осуществляется в редакторе Godot.
Редактор Godot, используемый для создания игр Godot, поддерживает следующие платформы:
- Настольные платформы Linux , macOS , Windows распространяются на сайте, в Steam , на Epic и на Itch . [8] [11]
- Веб-платформа HTML5 , WebAssembly с веб-редактором. [12]
- Телефоны и планшеты Android (доступны начиная с Godot 3.5). [13]
- BSD также поддерживается, но его необходимо компилировать вручную. [14]
Движок поддерживает экспорт проектов на множество других платформ, включая все платформы редактора. Начиная с Godot 4.0, в настоящее время поддерживаются следующие платформы: [15]
- Настольные платформы Linux , macOS , Windows , BSD (необходимо скомпилировать вручную [14] )
- Мобильные платформы Android , iOS
- Веб-платформа HTML5 , WebAssembly (C# пока недоступен для Интернета) [16]
- Платформы виртуальной/расширенной реальности HTC Vive , Valve Index , Oculus Rift , Oculus Go , Oculus Quest , все гарнитуры Microsoft MR, Apple ARKit и многие другие. [4]
Движок Godot можно запускать на консолях , хотя популярные консоли официально не поддерживаются, поскольку они не позволяют , специфичный для платформы, публиковать свой код под лицензией с открытым исходным кодом . [17] Игры можно портировать на консоли через сторонние компании. [18] [19] Поддержка Godot 4 для консолей сторонними командами в настоящее время находится в стадии разработки. [15] W4 Games, коммерческая компания, соучредителем которой являются некоторые члены руководства Godot, объявила о планах предлагать услуги по портированию игр Godot 4.0 на Microsoft , Nintendo и Sony . платформы [20] [21]
Что касается архитектур ЦП, Godot официально поддерживает x86 на всех настольных платформах (как 32-битных, так и 64-битных, если они доступны) и имеет официальную поддержку ARM на macOS, Linux, [22] мобильные платформы и автономные платформы Oculus (как 32-битные, так и 64-битные, если они доступны). Веб-платформа использует 32-битную WebAssembly . Поддержка RISC-V и PowerPC Linux является неофициальной и экспериментальной. [23] [24]
Сценарии
[ редактировать ]Godot поддерживает множество языков программирования для создания игр, включая интегрированный язык GDScript, C++. [25] и С# . Кроме того, движок включает GDNative — средство для создания привязок к другим языкам. Официально поддерживаемые языки GDNative включают C и C++ . [26] Языки, поддерживаемые сообществом, Rust , Nim , Haskell , Clojure , Swift и D. включают [27] Также поддерживается визуальное кодирование с помощью стороннего языка Orchestrator с открытым исходным кодом. [28] Визуальное кодирование изначально поддерживалось встроенным языком VisualScript, разработанным как визуальный эквивалент GDScript. [19] VisualScript был удален из основного движка Godot 4.0. [29] браузера Игры Godot, запущенные в браузере, могут взаимодействовать с кодом JavaScript .
Редактор Godot включает в себя текстовый редактор с автоматическим отступом , подсветкой синтаксиса , а также кода автодополнением и свертыванием . Он также имеет отладчик с возможностью установки точек останова и пошагового выполнения программы . [30]
GDScript
[ редактировать ]Парадигма | Объектно-ориентированный |
---|---|
Разработчик | Сообщество Годо |
Дисциплина набора текста | Динамичный, Утка |
ТЫ | Кроссплатформенность (мультиплатформенность) |
Расширения имен файлов | .gd |
Веб-сайт | docs.godotengine.org |
Под влиянием | |
С , С++ , Питон |
Godot имеет собственный встроенный язык сценариев GDScript. [30] высокоуровневый , , постепенно типизированный язык программирования синтаксически похожий на Python . В отличие от Python, GDScript оптимизирован для сценовой архитектуры Godot и может задавать строгую типизацию переменных. Разработчики Godot заявили, что многие альтернативные сторонние языки сценариев, такие как Lua , Python и Squirrel, были протестированы, прежде чем было принято решение, что использование специального языка обеспечивает превосходную оптимизацию и интеграцию редактора. В версии 4.0 появилась новая функция под названием Типизированный массив. [31] был реализован на GDScript. Это позволяет пользователям легко преобразовать обычный массив в типизированный и наоборот, не меняя при этом большого количества кода. [30]
Простую программу « Привет, мир » можно написать так:
func _ready():
print("Hello World")
более сложные программы, например, генерация последовательности Фибоначчи Возможны и :
func _ready():
var nterms = 5
print("Fibonacci sequence:")
for i in range(nterms):
print(fibonacci(i))
func fibonacci(n):
if n <= 1:
return n
else:
return fibonacci(n - 1) + fibonacci(n - 2)
Рендеринг
[ редактировать ]Godot Графический движок использует OpenGL ES 3.0 для всех поддерживаемых платформ; в противном случае используется OpenGL ES 2.0. Vulkan поддерживается начиная с версии 4.0, а также включает возможность поддержки Metal с помощью MoltenVK . [32] Движок поддерживает отображение нормалей , зеркальность , динамические тени с использованием карт теней , запеченное и динамическое глобальное освещение , а также полноэкранные эффекты постобработки, такие как цветение , глубина резкости , рендеринг с расширенным динамическим диапазоном и гамма-коррекция . упрощенный язык шейдеров , аналогичный GLSL Также включен . Шейдеры можно использовать для материалов и постобработки . Альтернативно их можно создавать, манипулируя узлами в визуальном редакторе.
Godot также включает в себя отдельный движок 2D- графики, который может работать независимо от движка 3D, но оба они также могут работать одновременно на одном дисплее, что позволяет создавать сложные миксы между 2D и 3D. 2D-движок поддерживает такие функции, как освещение, тени, шейдеры, наборы плиток , параллаксная прокрутка , многоугольники , анимация, физика и частицы. Также возможно смешивать 2D и 3D, используя «узел области просмотра».
Другие особенности
[ редактировать ]Godot содержит систему анимации с графическим интерфейсом для скелетной анимации , смешивания, деревьев анимации, морфинга и кат-сцен в реальном времени. Практически любую переменную, определенную или созданную в игровом объекте, можно анимировать. [33] Godot имеет собственный физический движок, а начиная с Godot 4.x позволяет третьим сторонам интегрировать свою собственную физику через GDExtension. В Godot 3.x физический движок Bullet включен и используется по умолчанию. [34] Библиотека Thor Vector Graphics (ThorVG) позволяет создавать графические интерфейсы с использованием векторных ресурсов. [35]
История
[ редактировать ]Эпоха закрытого исходного кода (2001–2014 гг.)
[ редактировать ]Хуан «reduz» Линиецки и Ариэль «punto» Манзур в 1999 году основали Codenix, консалтинговую компанию по разработке игр. Еще в 2001 году они начали работу над двигателем под кодовым названием «Ларвотор», лицензия на который была передана сторонним компаниям в Аргентине. [36] [37] [38] [39] В течение следующих десяти лет двигатель был переименован в «Legacy», «NG3D», «Larvita» и, наконец, в «Godot». Название «Годо» было выбрано из-за его связи с Сэмюэля Беккета пьесой « В ожидании Годо» , поскольку оно представляет собой бесконечное желание добавлять в движок новые функции, которые приближали бы его к исчерпывающему продукту, но никогда этого не сделают. . [40] Линицкий и Манзур присоединились к OKAM, и компания работала с рядом студий в эпоху закрытого исходного кода, включая Square Enix . Однако Линиецкий указал, что их работе мешала политическая и экономическая нестабильность в Аргентине в то время. [41]
Эпоха бесплатного и открытого исходного кода (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]К 2014 году Линиецкий планировал уехать из Аргентины и выложил исходный код Godot в открытый доступ на GitHub под лицензией MIT . [42] Годо присоединился к организации Software Freedom Conservancy (SFC) 4 ноября 2015 года. [43] 22 июня 2016 года Годо получил награду Mozilla Open Source Support (MOSS) в размере 20 000 долларов США «Mission Partners», которая будет использоваться для добавления поддержки WebSockets , WebAssembly и WebGL 2.0. [16]
Обновление 3.0 для Godot включало в себя устранение длинного списка желаемых функций, которые требовали серьезного рефакторинга движка, что было невозможно в условиях коммерческих ограничений в эпоху закрытого исходного кода. При поддержке Мигеля де Икаса в 2017 году Годо получил пожертвование в размере 24 000 долларов от Microsoft на реализацию C# в качестве языка сценариев в Godot. [44] Был запущен Patreon, что позволило Линиецки и Вершельде работать над проектом полный рабочий день. Версия 3.0 была выпущена в 2018 году. В обновлении 3.1 добавлен модуль рендеринга OpenGL ES 2.0, предназначенный для мобильного оборудования, поскольку в то время поддержка мобильных устройств ES 3.0 производителями была ограничена. [45]
В 2019 году были сформированы две команды: команда Линиецкого сосредоточилась на ветке Vulkan (позже выпущенной как 4.0), а команда Вершельде занималась дальнейшими обновлениями ветки 3.x. Линиецкий указал, что отчасти проблема заключалась в том, что ветка 3.x была построена с учетом старых архитектурных принципов, таких как одноядерные процессоры. Таким образом, целью было переработать базовую архитектуру версии 4.0 с учетом современных принципов. [46] В 2020 году Годо получил награду Epic Games в размере 250 000 долларов за улучшение графического рендеринга и встроенного в движок языка разработки игр GDScript, который использовался для оплаты Линиецки и Джорджа Маркеса в течение двух лет, одновременно освобождая деньги для пожертвований на другие цели. [47] [48] Meta Platforms Годо также получал гранты от Reality Labs в 2020 и 2021 годах. [49] [50] [51] Ветка 4.0 была выпущена в альфа-версии в начале 2022 года и в течение года дорабатывалась. [46] В августе того же года Линиецкий и несколько других членов команды Godot основали W4 Games, чтобы предлагать коммерческие услуги на основе движка, включая консольные порты, которые не могут быть включены в его базу кода с открытым исходным кодом. [52] [20] В ноябре Годо объявил о планах перехода от SFC к собственному недавно созданному Фонду Годо. [53] [54] [55] [56]
Полный выпуск обновления 4.0 с поддержкой Vulkan произошел в 2023 году, как и появление движка Godot в магазине Epic Games Store. Версия на Epic идентична другим с точки зрения содержания и лицензирования, при этом витрина магазина используется просто как средство распространения и обновления. [57] Однако версия движка с поддержкой .NET/C# недоступна ни в Epic Games Store, ни в Itch и Steam . [58] В сентябре Unity Technologies объявила о серьезных изменениях в лицензировании движка Unity , включая добавление « платы за выполнение », которая будет взимать с пользователей плату за установку игр Unity. В результате Re-Logic пожертвовала Godot 100 000 долларов и далее объявила, что в будущем будет жертвовать 1000 долларов в месяц в интересах поддержки альтернативы Unity с открытым исходным кодом. [59]
История версий
[ редактировать ]Godot достиг версии 1.0 15 декабря 2014 года, ознаменовав первый стабильный выпуск и добавление карт освещения , поддержки навигационной сетки и дополнительных шейдеров . [60] Версия 1.1 была выпущена 21 мая 2015 года, в нее добавлено улучшенное автозаполнение в редакторе кода, редактор визуальных шейдеров, новый API операционной системы для управления экранами и окнами, улучшенная 2D-физика и переписанный 2D-движок, улучшенная Blender Collada поддержка . и новая темная тема. [61]
Godot 2.0 был выпущен 23 февраля 2016 года, в него добавлены улучшенные возможности создания экземпляров и наследования сцен, новый браузер файловой системы, возможность редактирования нескольких сцен и улучшенный отладчик. [62] [7] За этим последовала версия 2.1 в августе 2016 года, в которой были представлены база данных активов, профилировщик и API плагинов. [63]
- Годо 3
Версия 3.0 была выпущена 29 января 2018 года и в нее добавлен новый модуль рендеринга PBR, реализованный в OpenGL ES 3.0 , совместимость с виртуальной реальностью и поддержка C# (через Mono ). [34] благодаря пожертвованию в размере 24 000 долларов от Microsoft. [64] Версия 3.0 также добавила физический движок Bullet в дополнение к встроенной в движок внутренней части 3D-физики и стала первой версией Godot, включенной в Debian.
Godot 3.1 был выпущен 13 марта 2019 года, наиболее заметными особенностями которого являются добавление статически типизированного § GDScript , системы классов сценариев для GDScript и средства рендеринга OpenGL ES 2.0 . [65] Godot 3.2 был выпущен 29 января 2020 года, наиболее заметными особенностями которого являются значительные улучшения документации, значительно улучшенная поддержка C # и поддержка файлов glTF 2.0 . [66]
Ведущий разработчик Хуан Линиецки большую часть времени работал над отдельной веткой Vulkan, которая позже была объединена с master для версии 4.0. [67] поэтому работа над версией 3.2 в основном выполнялась другими участниками. Работа над версией 3.2 продолжалась в течение года как версия с долгосрочной поддержкой. [66] включая Godot 3.2.2 от 26 июня 2020 года, большой выпуск исправлений, в который добавлены такие функции, как пакетная обработка OpenGL ES 2.0 и поддержка C # для iOS. [68] 17 марта 2021 года стратегия управления версиями была изменена, чтобы лучше отражать семантическое управление версиями: появилась стабильная ветка 3.3 и ветка 3.x для переноса функций в будущую версию 3.4. [69]
Godot 3.3 был выпущен 21 апреля 2021 года и включает в себя такие функции, как поддержка ARM в macOS, поддержка пакетов приложений Android , поддержка MP3, Autodesk FBX поддержка , поддержка WebXR и веб-редактор. [70]
Godot 3.4 был выпущен 6 ноября 2021 года после шести месяцев разработки, в нем реализованы недостающие функции или исправлены ошибки, которые имеют решающее значение для публикации 2D- и 3D-игр с помощью Godot 3, а также сделаны существующие функции более оптимизированными и надежными. [71]
- Годо 4
Godot 4 был выпущен 1 марта 2023 года. Это крупное обновление, которое обновляет систему рендеринга, добавляет поддержку графического API Vulkan , повышает производительность и удобство использования GDScript, улучшает физику и системы анимации, а также представляет множество других функций и исправлений ошибок. Разработка Godot 4 началась в 2019 году с переписывания рендерера Линиецким для использования Vulkan. В 2020 году к команде разработчиков присоединились несколько участников и работали над различными аспектами Godot 4, такими как улучшения GDScript, капитальный ремонт физического движка, переписывание системы анимации, повышение удобства использования редактора и многое другое.
Первая альфа-версия Godot 4 была выпущена для тестирования ранними пользователями в январе 2022 года. [72] Он включал в себя новые функции, такие как глобальное освещение на основе SDF, частицы на основе графического процессора и динамические мягкие тени. В сентябре 2022 года Godot 4 достигла стадии бета-тестирования с улучшенной стабильностью и производительностью. [73] Также добавлена поддержка WebXR , поддержка C# для Android и iOS и новые функции звука. 1 марта 2023 года Godot 4 был официально выпущен как стабильная версия после нескольких бета-версий и исправлений ошибок. Он улучшил качество графики, методы оптимизации рендеринга и добавил специальные возможности. [15] Позже, в 2023 году, за ним последовал Godot 4.1, в который были добавлены экспериментальная многопоточность сцен, улучшения редактора и улучшения C#. [74]
История выпусков
[ редактировать ]Старая версия, все еще поддерживается
Текущая стабильная версия
Последняя предварительная версия
Будущий выпуск
Версия | Дата выпуска [75] | Примечания | Последний выпуск патча |
---|---|---|---|
1.0. | декабрь 2014 г. | Первый стабильный выпуск | 1.0 |
1.1. | май 2015 г. | Добавлено улучшенное автозаполнение в редакторе кода, редактор визуальных шейдеров, переписанный 2D-движок и новая поддержка многоугольников 2D-навигации. | 1.1 |
2.0. | февраль 2016 г. | Обновлен пользовательский интерфейс и добавлен улучшенный отладчик. | 2.0.4.1 |
2.1. | июль 2016 г. | Представлена база данных активов, профилировщик и API плагинов. | 2.1.6 |
3.0. | январь 2018 г. | Добавлен новый модуль рендеринга PBR и Mono поддержка (C#). Добавлен Bullet в качестве физического движка по умолчанию. | 3.0.6 |
3.1. | март 2019 г. | Добавлен статически типизированный GDScript, система классов сценариев для GDScript и средство рендеринга OpenGL ES 2.0. | 3.1.2 |
3.2. | январь 2020 г. | Добавлена поддержка файлов glTF 2.0, пакетная обработка OpenGL ES 2.0, поддержка C# для iOS и значительные улучшения документации. | 3.2.3 |
3.3. | апрель 2021 г. | Добавлена поддержка ARM в macOS, поддержка Android AAB, поддержка MP3, поддержка FBX, поддержка WebXR и веб-редактор. | 3.3.4 |
3.4. | ноябрь 2021 г. | Добавлен новый редактор тем, тональный преобразователь ACES Fitted, поддержка PWA, поддержка физического ввода и поддержка экспорта glTF 2.0. | 3.4.5 |
3.5. | август 2022 г. | Добавлена поддержка редактора на Android, асинхронная компиляция шейдеров, интерполяция физики, наложение материалов и улучшена система навигации. | 3.5.3 |
3.6 | подлежит уточнению [76] | Следующий минорный выпуск Godot 3.x. Набор функций все еще находится в стадии разработки. Добавляет прозрачную сортировку объектов в 3D. Будет выпущен после версии 4.0 с LTS . | 3.6 бета 4 [77] |
4.0. | март 2023 г. | Добавляет поддержку графического API Vulkan . Переключается с Mono на .NET 6 CoreCLR. Представлено глобальное освещение на основе SDF, а также несколько изменений в редакторе и оптимизация производительности. | 4.0.3 |
4.1. | июль 2023 г. | Добавлена экспериментальная многопоточность сцен, усовершенствования редактора и улучшения C#. [74] | 4.1.4 [78] |
4.2. | ноябрь 2023 г. | Переработан инструмент анимации и система частиц, добавлена функция GDExtension, улучшен конвейер импорта, поддержка FSR 2.2. [79] | 4.2.2 [78] |
4.3 | Начало 2024 г. [79] | Синхронизация графического процессора через ациклические графики, [80] Обратная буферизация глубины Z [81] | 4.3 бета 3 [82] |
Использование
[ редактировать ]Многие игры OKAM Studio были созданы с использованием Godot, в том числе Dog Mendonça и Pizza Boy , в которых используется расширение приключенческой игры Escoria. [83] Кроме того, он использовался в учебной программе средней школы Западной Вирджинии из-за простоты использования для непрограммистов и уже существующих учебных материалов. [84] Создатель RPG Maker , компания Gotcha Gotcha Games, объявила о планах использовать Godot для своей собственной новой системы создания игр (которая станет преемницей Pixel Game Maker MV 2018 года ). Новую систему Action Game Maker планируется выпустить в 2025 году. [85]
Известные видеоигры, созданные с помощью Godot
[ редактировать ]Год выпуска | Заголовок | Разработчик | Примечания |
---|---|---|---|
2015/2016 | свалка [86] [87] | Даэдалические развлечения | iOS и PlayStation 4 Порты |
2016 | Интерактивные приключения собаки Мендонсы и Пиццабоя [83] | ОКАМ Студия | |
2018 | Жестко закодировано [88] | Игры Призрачные Объятия | |
2019 | Командир Кин в «Острых мечтах» [89] | Id Software / Технология Lone Wolf | первый порт Nintendo Switch , Только не путать с Definitive Edition . |
2021 | Отряд жестокости [90] [91] | Потребительские программные продукты | |
Sonic Colors: Ultimate [92] [93] | Sonic Team / Игры со слепыми белками | ||
2021 – 2022 | «Тайны Кэрол Рид» Серия [94] | ||
2022 | Хранитель купола [95] | Биппинбиты | |
Дело о золотом идоле [96] | Цвет Серого Игры | ||
2023 | Кассетные звери [93] | Студия обмена | |
Удачи быть арендодателем [97] | БатутСказки | ||
Бротато [93] | Рыба-капля | ||
Картечья рулетка [98] | Mike Klubnika | ||
2024 | До тех пор [99] | Полихромные игры | |
2025 | Убей Шпиль 2 [100] | Мега крит | |
Бесплатные звезды: Дети бесконечности [101] | Игры с креветками-пистолетами |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Название двигателя взято из пьесы « В ожидании Годо» . Для носителей английского языка разработчики движка рекомендуют GOD -oh , где буква «t» не звучит, как во французском оригинале, но они также признают, что существует множество вариантов произношения. [102]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линицкий, Хуан (14 января 2014 г.). «Godot Engine — первый публичный релиз!» . Двигатель Годо . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Релиз обслуживания: Годо 4.2.2» .
- ^ «Проект с открытым исходным кодом игрового движка Godot на Open Hub» . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Особенности Годо» . Двигатель Годо . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Релизы · godoengine/Godot» . Гитхаб .
- ^ «История Годо» . Хедсем . 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линицкий, Хуан (4 марта 2016 г.). «Годо 2.0: Разговор с Создателем» . 80.лв . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Пол (19 мая 2023 г.). «Godot Engine появился в магазине Epic Games Store, что упрощает загрузку» . Неовин . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «5 лучших игровых движков для начинающих в разработке видеоигр» . МУО . 5 февраля 2022 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Файловая система» . Начиная. Документы Годо . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Делессандри, Мари (15 апреля 2020 г.). «Какой игровой движок лучший: подходит ли вам Godot?» . GamesIndustry.biz . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Онлайн-редактор Годо» . Двигатель Годо . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Вершельде, Реми (5 августа 2022 г.). «Двигатель Годо — Годо 3.5: Не могу остановиться, не остановлюсь» . Двигатель Годо . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Компиляция для Linux, *BSD — документация Godot Engine (последняя версия) на английском языке» . Двигатель Годо . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годо 4.0 отправляется в плавание: все на борту к новым горизонтам» . Двигатель Годо . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mozilla выделяет 385 000 долларов США проектам с открытым исходным кодом в рамках программы MOSS «Mission Partners» . Блог Mozilla . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Сторонняя поддержка» . Документы Годо . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Консольная поддержка» . Документация Годо . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Минор, Джордан. «Обзор Годо» . ПКМАГ . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сойерс, Пол (19 августа 2022 г.). «Как W4 планирует монетизировать игровой движок Godot, используя книгу Red Hat с открытым исходным кодом» . Techcrunch.com . Проверено 7 сентября 2023 г.
Проще говоря, Godot не может быть проектом с открытым исходным кодом, управляемым сообществом, и одновременно поддерживать консоли. Но есть способы обойти эту проблему, поэтому W4 надеется заработать деньги, предлагая услугу портирования, которая поможет разработчикам конвертировать существующие игры в консольно-совместимый формат.
- ^ «W4 Games представляет консоли W4 — практичное решение для портирования консолей для разработчиков игр» . W4Games.com . 6 августа 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Кандидат на выпуск: Godot 4.2 RC 1» . Двигатель Годо . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Добавить поддержку архитектуры RISC-V» . Гитхаб . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Добавить поддержку семейства PowerPC» . Гитхаб . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Годо с C++» . 7 июля 2020 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Пример GDNative C++» . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Поддержка языков Годо» . Гитхаб . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Оркестратор — визуальные сценарии для Годо» . GameFromScratch.com . 27 февраля 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Godot 4.0 прекратит поддержку VisualScript» . Двигатель Годо . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Основы GDScript: история» . Начиная. Документы Годо . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Типизированные массивы» . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Линицкий, Хуан (26 февраля 2018 г.). «Переход на Vulkan (и ES 2.0) вместо OpenGL ES 3.0» . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Анимации» . Начиная. Документы Годо . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларабл, Майкл (29 января 2018 г.). «Выпущен игровой движок Godot 3.0 с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Юрий Сизов. «Релиз обслуживания: Годо 4.0.3» . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Codenix | Разработка игр и технологический консалтинг» . Коденикс . 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Линиецкий, Хуан [@reduzio] (20 мая 2018 г.). «Codenix была компанией, которую мы с Ариэлем Манзуром создали. Такие движки, как Unity, не были массовыми, поэтому мы лицензировали Godot сторонним компаниям в Аргентине» ( твит ) . Проверено 31 июля 2023 г. - через Twitter .
- ^ Вольф, Марк Дж. П., изд. (2015). Видеоигры по всему миру . Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: MIT Press. дои : 10.7551/mitpress/9780262527163.001.0001 . ISBN 9780262328487 . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ редуц. «История Годо в изображениях!» . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Презентация Хуана Линицкого Годо на выставке RMLL 2015 в Бове, Франция» . 7 июля 2015. 46 минута.
- ^ «Десятилетие в ретроспективе и будущем» .
- ^ лиамдаве (14 февраля 2014 г.). «Игровой движок Godot теперь с открытым исходным кодом» .
- ^ «Godot Game Engine — новый участник проекта Conservancy» . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Godot Engine — знакомство с C# в Godot» . Двигатель Годо . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Вышел Godot 3.1, улучшающий удобство использования и функциональность» . Двигатель Годо .
- ^ Перейти обратно: а б «2022: Ретроспектива» .
- ^ Кресенте, Брайан (18 марта 2023 г.). «Godot Engine теперь доступен в магазине Epic Games» . Магазин эпических игр . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Линицкий, Хуан (8 июня 2020 г.). «Godot Engine — Изменения пожертвований» . Двигатель Годо . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Godot Engine — Godot Engine получает поддержку, финансируемую Facebook Reality Labs» . Двигатель Годо . 11 декабря 2020 г.
- ^ «Godot Engine — Godot Engine получает новый грант от Meta's Reality Labs» . Двигатель Годо . 22 декабря 2021 г.
- ^ «Godot Engine получил новый грант от Facebook/Meta на работу с XR» . Игры в Linux . 22 декабря 2021 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Доу, Лиам (9 августа 2022 г.). «W4 Games создана, чтобы помочь разработчикам, использующим Godot Engine» . Игры в Linux . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Объявляем об окончании Годо из SFC!» . Сохранение свободы программного обеспечения . 1 ноября 2022 г.
- ^ «Выпускной Годо: Годо переходит в новый фонд» . Двигатель Годо . 1 ноября 2022 г.
- ^ Доу, Лиам (2 ноября 2022 г.). «Теперь у Godot Engine есть собственный специальный фонд для финансирования» . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Ларабель, Майкл. «Игровой движок Godot теперь имеет собственную основу» . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Годо прибывает в магазин Epic Games» .
- ^ «Скачать Годо» .
- ^ «Разработчик Terraria Re-Logic выделяет 100 000 долларов на два игровых движка с открытым исходным кодом на фоне фиаско Unity» . Engadget . 20 сентября 2023 г.
- ^ Линицкий, Хуан (15 декабря 2014 г.). «Движок Godot достигает версии 1.0, выпускает первую стабильную версию» . Двигатель Годо . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Ларабель, Майкл (22 мая 2015 г.). «В выпуске движка Godot 1.1 появился новый 2D-движок» . Фороникс . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Линиецкий, Хуан (23 февраля 2016 г.). «Движок Godot достиг стабильной версии 2.0» . Двигатель Годо . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Линицкий, Хуан (9 августа 2016 г.). «Годо достиг стабильной версии 2.1» . Двигатель Годо . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Введение в C# в Godot» . Двигатель Годо . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Бертон, Арти (14 марта 2019 г.). «Доступна Годо 3.1» . 80.лв . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «А вот и Godot 3.2, качество которого является приоритетом» . Двигатель Годо . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Годо 4 на шаг ближе — ветвь Вулкана теперь хозяин» . Ютуб . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Релиз обслуживания: Годо 3.2.2» . Двигатель Годо . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Изменение версии Godot 3.x» . Двигатель Годо . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Вышла Godot 3.3 с упором на оптимизацию и надежность» . Двигатель Годо . Проверено 10 мая 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Godot 3.4 выпущен с основными функциями и улучшенным пользовательским интерфейсом» . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Важная веха готова к тестированию: вышла Godot 4.0 Alpha 1!» . Двигатель Годо . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Следующий большой шаг: Godot 4.0 достигает бета-версии» . Двигатель Годо . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларабель, Майкл (6 июля 2023 г.). «Выпущена версия Godot 4.1 с дополнительными улучшениями игрового движка с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Версии выпуска Годо» . Версии выпуска Годо . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «3.6 Milestone · godoengine/godot» . Гитхаб . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Снимок разработчика: Godot 3.6 beta 4» . Двигатель Годо . 25 января 2024 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Двигатель, Годо. «Релиз обслуживания: Godot 4.2.2 и 4.1.4» . Двигатель Годо . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Godot 4.2 выходит стильно!» . Двигатель Годо . 30 ноября 2023 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Банини, Дарио. «Синхронизация графического процессора в Godot 4.3 получает серьезное обновление» . Двигатель Годо . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Джон, Клей. «Представляем Reverse Z (прошу прощения, что сломал ваш шейдер)» . Двигатель Годо . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Вершельде, Реми. «Снимок разработчика: Godot 4.3 beta 2» . Двигатель Годо . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сакли, Мэтт (15 августа 2015 г.). «Студия OKAM расширяет возможности дизайнеров с помощью платформы приключенческих игр Godot Engine Escoria» . PocketGamer.biz . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Брассер, Вики (16 августа 2016 г.). «Игровой движок Godot с открытым исходным кодом помогает обеспечить будущее Западной Вирджинии» . Opensource.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Сценарист, персонал Ника Рубена; Рубен, Ник (12 июля 2024 г.). «Action Game Maker — более быстрый и прыгающий брат RPG Maker» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Годо 2.0: Разговор с Создателем» . 80лв . 4 марта 2016 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Deponia Powered by @godotengine :D» . Твиттер . Двигатель Годо . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Пфау, Нола (16 апреля 2018 г.). «Жестко настроенный на успех: беседа с Кензи Винтермелон» . Побочный квест . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Командир Кин в острых мечтах» . Нинтендо . Проверено 7 февраля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Отряд жестокости» . Витрина Годо . Двигатель Годо . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Клепек, Патрик (7 сентября 2021 г.). «Удачи в поисках незнакомой, более интересной игры в 2021 году, чем «Cruelty Squad» » . Вайс.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (4 сентября 2021 г.). «Игроки Sonic Colours: Ultimate сообщают о графических сбоях и ошибках» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дорогая, Рена (15 июня 2023 г.). «8 популярных игр, созданных на движке Godot» . Геймер . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Плогер, Деннис (27 марта 2021 г.). «Анонсируем EgoVenture» . Сообщество разработчиков . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Хранитель купола» . Витрина Годо . Двигатель Годо . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Линицкий, Хуан (31 декабря 2022 г.). «Двигатель Годо — 2022: Ретроспектива» . Двигатель Годо . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Доу, Лиам (15 марта 2021 г.). «Удача в роли арендодателя придает игровым автоматам немного привкуса построения колоды» . Игры в Linux . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Клубника, Майк [@mikeklubnika] (28 декабря 2023 г.). «Большое спасибо за игру, чувак :). Да, это всё Годо!» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 3 августа 2024 г. - через Twitter .
- ^ «До тех пор» . Двигатель Годо . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Бейли, Кэт (10 апреля 2024 г.). «Slay the Spire 2 официально анонсирован, в Unity не будет» . ИГН . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Герштейн, Дэн. «Больше не ждать Годо» . Игры «Креветки-пистолеты» . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Имя Годо» . Пресс-кит Годо . Проверено 9 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Годо на GitHub
- Игры, созданные с помощью Godot. Архивировано 30 августа 2022 г. на Wayback Machine.
- Игровые движки .NET
- программное обеспечение 2014 года
- Кроссплатформенное программное обеспечение
- Бесплатное программное обеспечение для 3D-графики
- Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом
- Бесплатные игровые движки
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C++.
- Аргентинские изобретения
- Игровые движки для Linux
- Игровые движки, поддерживающие Vulkan (API)
- Движки видеоигр iOS
- Инструменты программирования MacOS
- Программное обеспечение, использующее лицензию MIT
- Программное обеспечение для разработки видеоигр для Linux
- Движки видеоигр
- IDE для видеоигр