Разработанный театр
Разработанный театр , часто называемый коллективным творчеством , представляет собой метод создания театра , при котором сценарий или (если это преимущественно физическая работа) партитура создается в результате совместной, часто импровизационной работы исполнительского ансамбля. Ансамбль обычно состоит из актеров, но другие категории деятелей театра также могут играть центральную роль в этом процессе плодотворного сотрудничества, например, художники, композиторы и хореографы; действительно, во многих случаях вклад сотрудничающих художников может выходить за рамки профессиональной специализации. Этот процесс аналогичен комедии дель арте и уличному театру . Он также разделяет некоторые общие принципы с импровизационным театром ; однако при разработке импровизация обычно ограничивается процессом создания: к тому времени, когда придуманное произведение представлено публике, оно обычно имеет фиксированную или частично фиксированную форму. Исторически сложилось так, что искусственный театр тесно связан с физическим театром, по крайней мере частично, из-за того, что обучение таким формам физического исполнения, как комедия, пантомима и клоунада, имеет тенденцию воспитывать актера-творца, способного внести большой вклад в создание оригинальных произведений. работа.
Разработка методов
[ редактировать ]Методы разработки различаются: сотрудничающие группы, как правило, разрабатывают различные методологии, основанные на опыте и талантах их членов. Создание произведения может, например, начинаться с изображения, сюжета, темы, персонажа, исторических документов, всего романа или отдельной строки в качестве отправной точки; разработанное произведение может быть текстовым или полностью физическим; это может быть политически ангажированный, чисто эстетический документальный фильм, мелодрама, перформативный ритуал, сказка; оно может следовать линейной повествовательной структуре или возникать из эстетики монтажа или коллажа; возможно, в нем вообще нет живых исполнителей (см. «Театр дизайнеров»). Короче говоря, искусственный театр существует в стилистическом спектре, столь же широком, как и театр вообще, и методы разработки должны различаться не только в зависимости от группы, но и в зависимости от характера (стиля, формы, содержания, цели) проекта. [1]
По этой причине разработка методов часто связана с компаниями, в которых они развивались, а разработка обучения для театральных деятелей часто связана с конкретными режиссерами и компаниями: например, Viewpoints и Suzuki (основные методы компании SITI ); методики, разработанные Ежи Гротовским ; физическая и вокальная подготовка Центра театральной практики Гардзенице в Польше; Техника Лекока . В результате практических исследований коллективов появляется все больше работ о процессе создания театра (см., например, « Книга неистовой ассамблеи создания театра», [2] Энн Богарт «Точки зрения » Книга , [3] и Жак Лекок « Движущееся тело: обучение творческому театру». [4] ), а ряд театральных программ в США и Англии добавили курсы по разработке, а в некоторых случаях и программы по разработке, в свои театральные учебные программы, что привело к расширению распространения методов разработки и, возможно, к росту числа (и известности) изобретателей. компании. [5] [6]
Тем не менее, можно выделить некоторые часто используемые подходы и принципы, в частности: использование импровизации; опора на физически выразительные стили исполнения; длительный процесс разработки; период начисления и превышения как основа для последующего периода отбора, редактирования и уточнения. Творческий процесс может включать или не включать режиссера (часто выступающего в качестве посредника группового творчества вначале, а затем «стороннего глаза» и редактора в процессе), а также писателя или писателей, работающих либо вместе с творческим ансамблем. в репетиционной комнате или собирая полученный материал и впоследствии превращая его в сценарий. [7]
История
[ редактировать ]История совместно созданного спектакля стара, как театр: прототипы современной исполнительской практики мы видим в античной и современной пантомиме, в цирковом искусстве и клоунаде, в комедии дель арте; некоторые культурные традиции действительно всегда создавали спектакли преимущественно коллективистскими методами (например, театровед и режиссер Ниа Уизерспун утверждала, что сам термин «коллективное творчество» с его неявной дихотомией «я» и «другие» по своей сути европоцентричен). ). [8]
Историки театра Кэтрин Сысоева и Скотт Праудфит утверждают, что современная европейская традиция коллективного творчества быстро следует за возникновением режиссуры как профессии и разворачивается тремя перекрывающимися волнами (отмеченными отличительными процессуальными, эстетическими и политическими характеристиками): 1900-1900 гг. 1945, 1945-1985 и 1985 гг. по настоящее время. [9] Элементы коллективного творчества появляются в творчестве европейских режиссеров по крайней мере еще в 1905 году, начиная с ранних экспериментов, проводимых такими режиссерами и группами, как Всеволод Мейерхольд. [10] и Евгений Вахтангов [11] (Россия), Жак Копо и Копиа , а также Мишель Сен-Дени и Компания де Квинз (Франция), [12] Редут [13] (Польша) и Эрвин Пискатор (Германия). [14] В 1930-е годы произошло распространение методов коллективного творчества, отчасти под влиянием подъема рабочего движения, а вместе с ним и рабочего театра в США и Европе; Вторая мировая война и политика « холодной войны» в капиталистических государствах временно приостановили этот расцвет. [15] [16] [17]
Тем не менее, к послевоенному периоду ряд театральных деятелей и ансамблей, в том числе Бертольт Брехт и Берлинский ансамбль , Юдит Малина и «Живой театр» , Джоан Литтлвуд и «Театральная мастерская» , Ежи Гротовский и «Театр 13 рядов » и Питер Брук , начал активно экспериментировать с методами сотрудничества, которые привлекали и/или обучали исполнителей как актеров-творцов. Период с 68-го по 1970-е годы стал свидетелем взрыва практик коллективного творчества в Америке и Европе (Востоке и Западе); Как и в 1930-е годы, эта волна интереса к коллективизму и сотрудничеству в искусстве находилась под глубоким влиянием современных политических событий, таких как подъем новых левых. Среди многих трупп и театральных артистов, внесших вклад в развитие коллективного творчества во второй половине двадцатого века, крупные деятели Европы и Северной Америки включают Ариану Мнушкин и Театр дю Солей , а также Жака Лекока во Франции; Робер Лепаж в Квебеке; Р. Г. Дэвис и труппа мимов Сан-Франциско , Джозеф Чайкин и Открытый театр , Луис Вальдес и Театр Кампесино , Рут Малечех , Джоан Акалайтис , Ли Брейер и Мабу Майнс ; Ричард Шехнер и Performance Group ; и Элизабет ЛеКомпт и Wooster Group в США; Центр театральной практики Гардзенице в Польше; Рабочий центр Ежи Гротовского и Томаса Ричардса в Италии; Театр Одина в Дании.
Рост коллективного творчества в театральном представлении между 1900 и 70-ми годами иногда совпадал, а иногда пересекался с соответствующими событиями в современном танце. [18] Французский мим (начиная с новаторских работ Сюзанны Бинг и Копиаусов ), [19] перформанс [20] и документальный театр. [21]
Начиная с середины 1980-х годов, с появлением нового поколения ансамблей и коллективов, а также с увеличением распространения моделей разработки и методов обучения посредством театральных фестивалей, учебных семинаров и курсов в колледжах, произошел сдвиг в сторону от более политических движущих сил, подпитывающих большое коллективное творчество в эпоху гражданских прав и в сторону более решительных эстетических и экономических движущих сил; это период, когда подобные практики стали более четко ассоциироваться с термином «Разработка». В число известных компаний, занимающихся в настоящее время разработками в США, Канаде и Англии, входят: SITI Company , Mabou Mines , Wooster Group , Pig Iron , The TEAM , Elevator Repair Service , Ghost Road , Double Edge Theater , The Rude Mechs , The Neo-Futurists , Театр природы Оклахомы , Проект тектонического театра , Соучастие , Рассказанный идиотом , Невероятное , Неистовая сборка , Шунт , Колено , Проект InHEIRitance , ОБЩЕСТВО , Театр Призрачной реки , / Голоса настоящего (VON) на сцене Arena в Американском центре Мид Театр .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филд, Энди (22 января 2008 г.). «Разрыв в изобретенном театре» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Грэм, Скотт; Хоггетт, Стивен (2014). Книга о создании театра «Неистовая ассамблея» (второе изд.). Абингдон, Оксон. ISBN 9781138777019 . OCLC 876833108 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Богарт, Энн (2005). Книга точек зрения: практическое руководство по точкам зрения и композиции . Ландау, Тина. (1-е изд.). Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN 9781559362412 . OCLC 56733237 .
- ^ Лекок, Жак (2015). Движущееся тело (le corps поэтическое) (Под ред.). [Место издания не указано]: Метуэн. ISBN 9781474261142 . OCLC 905955872 .
- ^ Гарднер, Лин (8 августа 2005 г.). «Как продуманные шоу захватывают Fringe» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Праудфит, Скотт; Медерос Сысоева, Кэтрин (2013). «От окраины к центру: коллективное творчество и разработка на рубеже тысячелетий». Коллективное творчество в современном исполнении . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 28–30. ISBN 978-1-137-331267 .
- ^ Бектель, Роджер (2013). «Драматург и коллектив: драма и политика в британском театре». Коллективное творчество в современном исполнении . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-33126-7 .
- ^ Уизерспун, Ниа (2016). «(Воды) между Африкой и Америкой: откровения в процессе, театральный джаз и река Шэрон Бриджфорт». Женщины, коллективное творчество и продуманное исполнение: рост женщин-художников театра в 20-м и 21-м веках . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 283–300. ISBN 978-1137603272 .
- ^ Праудфит, Скотт (2013). «От окраины к центру: коллективное творчество и разработка на рубеже тысячелетий». Коллективное творчество в современном исполнении . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 13, 23–34. ISBN 978-1-137-33126-7 .
- ^ Медеорс Сысоева, Кэтрин (2013). «Революция в театре I: Мейерхольд, Станиславский и коллективное творчество, Россия, 1905». История коллективного творчества . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 37–58. ISBN 978-1-137-33129-8 .
- ^ Малаев-Бабель, Андрей (2012). Евгений Вахтангов: критический портрет . Рутледж. ISBN 9780415465878 .
- ^ Болдуин, Джейн (2003). Мишель Сен-Дени и становление современного актера . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 9780313305665 . OCLC 52269106 .
- ^ Салата, Крис (2013). «Перерождение театра Редуты: радикальная коллективность в межвоенной театральной лаборатории Польши». История коллективного творчества . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 59–70. ISBN 978-1-137-33129-8 .
- ^ Медерос Сысоева, Кэтрин (2013). «От монашеской ячейки к коммунистической ячейке - группы, коммуны и коллективы, 1900-1945». История коллективного творчества . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 13–36. ISBN 978-1-137-33129-8 .
- ^ Хайман, Колетт А. (1997). Организация забастовок: рабочий театр и американское рабочее движение . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 9781566395045 . ОСЛК 34912686 .
- ^ Уильямс, Джей (1974). Сцена слева . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 9780684136608 . OCLC 714104 .
- ^ Самуэль, Рафаэль; Макколл, Юэн; Косгроув, Стюарт (1985). Левые театры, 1880-1935: рабочие театральные движения в Великобритании и Америке . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 9780710009012 . OCLC 10558747 .
- ^ Графф, Эллен (1997). Шаг влево: танец и политика в Нью-Йорке, 1928-1942 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822319481 . ОСЛК 35971036 .
- ^ Болдуин, Джейн (2016). «Поднимая занавес о жизни Сюзанны Бинг в театре». Женщины, коллективное творчество и продуманный театр . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 29–50. ISBN 978-1-137-55013-2 .
- ^ Голдберг, РоузЛи (2011). Искусство перформанса: от футуризма к современности . Гольдберг, РоузЛи., Голдберг, РоузЛи. (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500204047 . ОСЛК 711052003 .
- ^ Филовод, Алан Д. (1987). Коллективные встречи: документальный театр в английской Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9780802066695 . OCLC 646704783 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бикат, Тина; Болдуин, Крис (2002). Разработанный и совместный театр . Кровуд. ISBN 1-86126-524-7 .
- Бриттон, Джон (2013). Встреча с ансамблем. Метуэнская драма. ISBN 978-1408152003 .
- Барба, Эухенио и Никола Саварезе (1997). Словарь театральной антропологии. Рутледж . ISBN 978-0415053082
- Миллинг, Джейн и Дейдра Хеддинг (2015). Разработка производительности: критическая история. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137426772
- Одди, Элисон (1994). Создание театра: практический и теоретический справочник . Рутледж. ISBN 0-415-04900-8 .
- Радосавлевич, Душка (2013). Театральное искусство: взаимодействие текста и спектакля в XXI веке . ISBN 978-0-230-34310-8
- Робинсон, Дэвис (2015). Практическое руководство по созданию ансамбля. Рутледж. ISBN 978-1137461551
- Сысоева, Кэтрин Медерос и Скотт Праудфит, ред. (2013). История коллективного творчества . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137331298 ; Коллективное творчество в современном исполнении . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-331267 .
- Сысоева, Кэтрин Медерос и Скотт Праудфит, ред. (2016). Женщины, коллективное творчество и продуманное исполнение . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-60327-2 .
- Тафнелл, Миранда (1993). Изображение пространства тела . Танцевальные книги. ISBN 1-85273-041-2 .