Jump to content

Разработанный театр

(Перенаправлено из театра «Разработано» )

Разработанный театр , часто называемый коллективным творчеством , представляет собой метод создания театра , при котором сценарий или (если это преимущественно физическая работа) партитура создается в результате совместной, часто импровизационной работы исполнительского ансамбля. Ансамбль обычно состоит из актеров, но другие категории деятелей театра также могут играть центральную роль в этом процессе плодотворного сотрудничества, например, художники, композиторы и хореографы; действительно, во многих случаях вклад сотрудничающих художников может выходить за рамки профессиональной специализации. Этот процесс аналогичен комедии дель арте и уличному театру . Он также разделяет некоторые общие принципы с импровизационным театром ; однако при разработке импровизация обычно ограничивается процессом создания: к тому времени, когда придуманное произведение представлено публике, оно обычно имеет фиксированную или частично фиксированную форму. Исторически сложилось так, что искусственный театр тесно связан с физическим театром, по крайней мере частично, из-за того, что обучение таким формам физического исполнения, как комедия, пантомима и клоунада, имеет тенденцию воспитывать актера-творца, способного внести большой вклад в создание оригинальных произведений. работа.

Разработка методов

[ редактировать ]

Методы разработки различаются: сотрудничающие группы, как правило, разрабатывают различные методологии, основанные на опыте и талантах их членов. Создание произведения может, например, начинаться с изображения, сюжета, темы, персонажа, исторических документов, всего романа или отдельной строки в качестве отправной точки; разработанное произведение может быть текстовым или полностью физическим; это может быть политически ангажированный, чисто эстетический документальный фильм, мелодрама, перформативный ритуал, сказка; оно может следовать линейной повествовательной структуре или возникать из эстетики монтажа или коллажа; возможно, в нем вообще нет живых исполнителей (см. «Театр дизайнеров»). Короче говоря, искусственный театр существует в стилистическом спектре, столь же широком, как и театр вообще, и методы разработки должны различаться не только в зависимости от группы, но и в зависимости от характера (стиля, формы, содержания, цели) проекта. [1]

По этой причине разработка методов часто связана с компаниями, в которых они развивались, а разработка обучения для театральных деятелей часто связана с конкретными режиссерами и компаниями: например, Viewpoints и Suzuki (основные методы компании SITI ); методики, разработанные Ежи Гротовским ; физическая и вокальная подготовка Центра театральной практики Гардзенице в Польше; Техника Лекока . В результате практических исследований коллективов появляется все больше работ о процессе создания театра (см., например, « Книга неистовой ассамблеи создания театра», [2] Энн Богарт «Точки зрения » Книга , [3] и Жак Лекок « Движущееся тело: обучение творческому театру». [4] ), а ряд театральных программ в США и Англии добавили курсы по разработке, а в некоторых случаях и программы по разработке, в свои театральные учебные программы, что привело к расширению распространения методов разработки и, возможно, к росту числа (и известности) изобретателей. компании. [5] [6]

Тем не менее, можно выделить некоторые часто используемые подходы и принципы, в частности: использование импровизации; опора на физически выразительные стили исполнения; длительный процесс разработки; период начисления и превышения как основа для последующего периода отбора, редактирования и уточнения. Творческий процесс может включать или не включать режиссера (часто выступающего в качестве посредника группового творчества вначале, а затем «стороннего глаза» и редактора в процессе), а также писателя или писателей, работающих либо вместе с творческим ансамблем. в репетиционной комнате или собирая полученный материал и впоследствии превращая его в сценарий. [7]

История совместно созданного спектакля стара, как театр: прототипы современной исполнительской практики мы видим в античной и современной пантомиме, в цирковом искусстве и клоунаде, в комедии дель арте; некоторые культурные традиции действительно всегда создавали спектакли преимущественно коллективистскими методами (например, театровед и режиссер Ниа Уизерспун утверждала, что сам термин «коллективное творчество» с его неявной дихотомией «я» и «другие» по своей сути европоцентричен). ). [8]

Историки театра Кэтрин Сысоева и Скотт Праудфит утверждают, что современная европейская традиция коллективного творчества быстро следует за возникновением режиссуры как профессии и разворачивается тремя перекрывающимися волнами (отмеченными отличительными процессуальными, эстетическими и политическими характеристиками): 1900-1900 гг. 1945, 1945-1985 и 1985 гг. по настоящее время. [9] Элементы коллективного творчества появляются в творчестве европейских режиссеров по крайней мере еще в 1905 году, начиная с ранних экспериментов, проводимых такими режиссерами и группами, как Всеволод Мейерхольд. [10] и Евгений Вахтангов [11] (Россия), Жак Копо и Копиа , а также Мишель Сен-Дени и Компания де Квинз (Франция), [12] Редут [13] (Польша) и Эрвин Пискатор (Германия). [14] В 1930-е годы произошло распространение методов коллективного творчества, отчасти под влиянием подъема рабочего движения, а вместе с ним и рабочего театра в США и Европе; Вторая мировая война и политика « холодной войны» в капиталистических государствах временно приостановили этот расцвет. [15] [16] [17]

Тем не менее, к послевоенному периоду ряд театральных деятелей и ансамблей, в том числе Бертольт Брехт и Берлинский ансамбль , Юдит Малина и «Живой театр» , Джоан Литтлвуд и «Театральная мастерская» , Ежи Гротовский и «Театр 13 рядов » и Питер Брук , начал активно экспериментировать с методами сотрудничества, которые привлекали и/или обучали исполнителей как актеров-творцов. Период с 68-го по 1970-е годы стал свидетелем взрыва практик коллективного творчества в Америке и Европе (Востоке и Западе); Как и в 1930-е годы, эта волна интереса к коллективизму и сотрудничеству в искусстве находилась под глубоким влиянием современных политических событий, таких как подъем новых левых. Среди многих трупп и театральных артистов, внесших вклад в развитие коллективного творчества во второй половине двадцатого века, крупные деятели Европы и Северной Америки включают Ариану Мнушкин и Театр дю Солей , а также Жака Лекока во Франции; Робер Лепаж в Квебеке; Р. Г. Дэвис и труппа мимов Сан-Франциско , Джозеф Чайкин и Открытый театр , Луис Вальдес и Театр Кампесино , Рут Малечех , Джоан Акалайтис , Ли Брейер и Мабу Майнс ; Ричард Шехнер и Performance Group ; и Элизабет ЛеКомпт и Wooster Group в США; Центр театральной практики Гардзенице в Польше; Рабочий центр Ежи Гротовского и Томаса Ричардса в Италии; Театр Одина в Дании.

Рост коллективного творчества в театральном представлении между 1900 и 70-ми годами иногда совпадал, а иногда пересекался с соответствующими событиями в современном танце. [18] Французский мим (начиная с новаторских работ Сюзанны Бинг и Копиаусов ), [19] перформанс [20] и документальный театр. [21]

Начиная с середины 1980-х годов, с появлением нового поколения ансамблей и коллективов, а также с увеличением распространения моделей разработки и методов обучения посредством театральных фестивалей, учебных семинаров и курсов в колледжах, произошел сдвиг в сторону от более политических движущих сил, подпитывающих большое коллективное творчество в эпоху гражданских прав и в сторону более решительных эстетических и экономических движущих сил; это период, когда подобные практики стали более четко ассоциироваться с термином «Разработка». В число известных компаний, занимающихся в настоящее время разработками в США, Канаде и Англии, входят: SITI Company , Mabou Mines , Wooster Group , Pig Iron , The TEAM , Elevator Repair Service , Ghost Road , Double Edge Theater , The Rude Mechs , The Neo-Futurists , Театр природы Оклахомы , Проект тектонического театра , Соучастие , Рассказанный идиотом , Невероятное , Неистовая сборка , Шунт , Колено , Проект InHEIRitance , ОБЩЕСТВО , Театр Призрачной реки , / Голоса настоящего (VON) на сцене Arena в Американском центре Мид Театр .

  1. ^ Филд, Энди (22 января 2008 г.). «Разрыв в изобретенном театре» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 ноября 2017 г.
  2. ^ Грэм, Скотт; Хоггетт, Стивен (2014). Книга о создании театра «Неистовая ассамблея» (второе изд.). Абингдон, Оксон. ISBN  9781138777019 . OCLC   876833108 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Богарт, Энн (2005). Книга точек зрения: практическое руководство по точкам зрения и композиции . Ландау, Тина. (1-е изд.). Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN  9781559362412 . OCLC   56733237 .
  4. ^ Лекок, Жак (2015). Движущееся тело (le corps поэтическое) (Под ред.). [Место издания не указано]: Метуэн. ISBN  9781474261142 . OCLC   905955872 .
  5. ^ Гарднер, Лин (8 августа 2005 г.). «Как продуманные шоу захватывают Fringe» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 ноября 2017 г.
  6. ^ Праудфит, Скотт; Медерос Сысоева, Кэтрин (2013). «От окраины к центру: коллективное творчество и разработка на рубеже тысячелетий». Коллективное творчество в современном исполнении . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 28–30. ISBN  978-1-137-331267 .
  7. ^ Бектель, Роджер (2013). «Драматург и коллектив: драма и политика в британском театре». Коллективное творчество в современном исполнении . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-33126-7 .
  8. ^ Уизерспун, Ниа (2016). «(Воды) между Африкой и Америкой: откровения в процессе, театральный джаз и река Шэрон Бриджфорт». Женщины, коллективное творчество и продуманное исполнение: рост женщин-художников театра в 20-м и 21-м веках . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 283–300. ISBN  978-1137603272 .
  9. ^ Праудфит, Скотт (2013). «От окраины к центру: коллективное творчество и разработка на рубеже тысячелетий». Коллективное творчество в современном исполнении . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 13, 23–34. ISBN  978-1-137-33126-7 .
  10. ^ Медеорс Сысоева, Кэтрин (2013). «Революция в театре I: Мейерхольд, Станиславский и коллективное творчество, Россия, 1905». История коллективного творчества . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 37–58. ISBN  978-1-137-33129-8 .
  11. ^ Малаев-Бабель, Андрей (2012). Евгений Вахтангов: критический портрет . Рутледж. ISBN  9780415465878 .
  12. ^ Болдуин, Джейн (2003). Мишель Сен-Дени и становление современного актера . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  9780313305665 . OCLC   52269106 .
  13. ^ Салата, Крис (2013). «Перерождение театра Редуты: радикальная коллективность в межвоенной театральной лаборатории Польши». История коллективного творчества . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 59–70. ISBN  978-1-137-33129-8 .
  14. ^ Медерос Сысоева, Кэтрин (2013). «От монашеской ячейки к коммунистической ячейке - группы, коммуны и коллективы, 1900-1945». История коллективного творчества . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 13–36. ISBN  978-1-137-33129-8 .
  15. ^ Хайман, Колетт А. (1997). Организация забастовок: рабочий театр и американское рабочее движение . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  9781566395045 . ОСЛК   34912686 .
  16. ^ Уильямс, Джей (1974). Сцена слева . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  9780684136608 . OCLC   714104 .
  17. ^ Самуэль, Рафаэль; Макколл, Юэн; Косгроув, Стюарт (1985). Левые театры, 1880-1935: рабочие театральные движения в Великобритании и Америке . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  9780710009012 . OCLC   10558747 .
  18. ^ Графф, Эллен (1997). Шаг влево: танец и политика в Нью-Йорке, 1928-1942 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822319481 . ОСЛК   35971036 .
  19. ^ Болдуин, Джейн (2016). «Поднимая занавес о жизни Сюзанны Бинг в театре». Женщины, коллективное творчество и продуманный театр . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 29–50. ISBN  978-1-137-55013-2 .
  20. ^ Голдберг, РоузЛи (2011). Искусство перформанса: от футуризма к современности . Гольдберг, РоузЛи., Голдберг, РоузЛи. (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500204047 . ОСЛК   711052003 .
  21. ^ Филовод, Алан Д. (1987). Коллективные встречи: документальный театр в английской Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  9780802066695 . OCLC   646704783 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бикат, Тина; Болдуин, Крис (2002). Разработанный и совместный театр . Кровуд. ISBN  1-86126-524-7 .
  • Бриттон, Джон (2013). Встреча с ансамблем. Метуэнская драма. ISBN   978-1408152003 .
  • Барба, Эухенио и Никола Саварезе (1997). Словарь театральной антропологии. Рутледж . ISBN   978-0415053082
  • Миллинг, Джейн и Дейдра Хеддинг (2015). Разработка производительности: критическая история. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1137426772
  • Одди, Элисон (1994). Создание театра: практический и теоретический справочник . Рутледж. ISBN  0-415-04900-8 .
  • Радосавлевич, Душка (2013). Театральное искусство: взаимодействие текста и спектакля в XXI веке . ISBN   978-0-230-34310-8
  • Робинсон, Дэвис (2015). Практическое руководство по созданию ансамбля. Рутледж. ISBN   978-1137461551
  • Сысоева, Кэтрин Медерос и Скотт Праудфит, ред. (2013). История коллективного творчества . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1137331298 ; Коллективное творчество в современном исполнении . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1-137-331267 .
  • Сысоева, Кэтрин Медерос и Скотт Праудфит, ред. (2016). Женщины, коллективное творчество и продуманное исполнение . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1-137-60327-2 .
  • Тафнелл, Миранда (1993). Изображение пространства тела . Танцевальные книги. ISBN  1-85273-041-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3656042cc75efdf5f80b85ba1123c4c3__1716746100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c3/3656042cc75efdf5f80b85ba1123c4c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devised theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)