Глен Сиатор
Глен Сиатор | |
---|---|
![]() Сиатор в 1993 году | |
Рожденный | |
Умер | 21 декабря 2002 г. | (46 лет)
Образование | Массачусетского колледжа искусств и SUNY Покупка |
Известный | инсталляция , скульптура , фотография |
Награды | Фонд Луи Комфорта Тиффани , Фонд Поллока-Краснера , Фонд Сороса , Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма |
Глен Сиатор (1956–2002) — американский художник и скульптор-концептуалист. Он жил в Бруклине, штат Нью-Йорк, и Сан-Мигеле-де-Альенде , Мексика.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Глен Томас Сиатор родился в 1956 году в Бердстауне, штат Иллинойс , в семье Линетт Хаббард Ситор (ум. 2012), профессора современных языков, и отца Гордона Дугласа Сиатора (ум. 1988), судьи. Пока он рос, его семья жила в небольшом поселке Маунт-Стерлинг . [ 1 ] У Сиатора было три сестры: Патриция, Пенелопа и Памела. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Сиатор учился в средней школе в Джексонвилле, штат Иллинойс , где пропустил год. После окончания учебы он использовал доходы от работы с минимальной заработной платой, чтобы путешествовать по всему миру в течение девяти месяцев. [ 1 ] Вернувшись в США, Сиатор получил степень бакалавра искусств в Массачусетском колледже искусств в Бостоне в 1984 году и степень магистра искусств в SUNY Purchase в 1989 году. [ 1 ] До этого он посещал Cooper Union в Нью-Йорке с 1981 по 1982 год. [ 3 ]
Карьера и выставки
[ редактировать ]Сиатор был хорошо известен в 1990-х и начале 2000-х годов своими архитектурными инсталляциями и архитектурными вмешательствами. Работы Сиатора сравнивают с работами других скульпторов-концептуалистов, Роберта Гобера и Чарльза Рэя , и они имеют сходство с некоторыми работами Брюса Наумана . [ 1 ] В своих полномасштабных архитектурных реконструкциях художник обращался к хрупкому балансу места, силы и положения. [ 1 ] В интервью историку архитектуры Энтони Видлеру Сиатор заявил, что основное влияние оказали работы Гордона Матты Кларка . [ 4 ] Историк искусства Адам Вайнберг написал, что скульптурные работы Сиатора имели «драматичный кинестетический эффект, который может вызвать головокружение». [ 5 ]
Ситор также создал скульптурные произведения искусства , основанные на процедурах , такие как произведение с разверткой «Untitled Auditorium Installation » (1993) в MoMA PS1 в Квинсе, штат Нью-Йорк. [ 6 ] а также превращение принадлежащего ему таунхауса в историческом районе Винегар-Хилл в Бруклине в произведение искусства-инсталляции. [ 3 ] Сеатор также создал большие панорамные фотоинсталляции, посвященные пейзажу и «пустоте» пустыни; народная архитектура Эхо-парка в Лос-Анджелесе и нетронутые архитектурные витрины Беверли-Хиллз в Калифорнии. [ 3 ] [ 7 ] Первая персональная выставка Сиатора прошла в Нью-Йорке, за ней последовали крупные инсталляции в Варшаве, Вене, Сан-Франциско, Лондоне и Базеле. [ 8 ] В 2000–2001 годах его работы были представлены на выставке двух человек « Архитектурное бессознательное: Джеймс Кейсбер и Глен Сиатор» в Галерее американского искусства Аддисон в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс. Выставка отправилась в Институт современного искусства в Филадельфии . [ 5 ]
Первые персональные выставки Сиатора прошли в Нью-Йорке в 1991 году в Центре скульптуры и искусства в целом . [ 1 ] Далее у него были персональные выставки в Kunstraum Wien, Вена, Австрия; Кунстхалле Базель ; Белые колонны ; и в нескольких художественных галереях, включая Jay Joplin / White Cube , Лондон; Бернетта Миллера Галерея , Лос-Анджелес; и Галерея Гагосяна , Лос-Анджелес. Его работы были включены в групповые выставки в галерее Мэри Бун в Нью-Йорке; Галерея Грина Нафтали , Нью-Йорк; , Художественный музей Нойбергера Пёрч, штат Нью-Йорк, среди других. [ 3 ]
Его последней работой на момент смерти были крупномасштабные панорамные фотографии пейзажей и городских уличных сцен. [ 1 ] [ 3 ]
Значительные работы
[ редактировать ]
Без названия (Аудиторная инсталляция) (1993). Крупномасштабная выставка Сиатора, ориентированная на процесс, в музее PS1 в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, экстраполировала его студийный проект «Прерванное подметание» (1991–1995), представив долгосрочное процедурное действие, в котором он использовал чистящий состав для очистки поверхности. пол галереи зрительного зала каждую ночь. Со временем груды накапливались во все большие и большие массивы материала. Эти груды материалов, находившиеся в «постоянном состоянии перерывов», индивидуально освещались сеткой потолочных светильников, которые были опущены на шнурах и парили прямо над грудами грязи. [ 9 ] [ 10 ]
Профилактические меры , (1994). Инсталляция в Национальной галерее современного искусства (Зачета) в Варшаве, Польша. [ 11 ] Сиатор тщательно покрыл богато украшенные стены салона в стиле неоренессанс горизонтальными полосами клейкой ленты, создав «эфирный, но ошеломляющий образ самого себя». Инсталляция заняла площадь стен в 8000 квадратных футов. [ 9 ]

NYO + B. (Нью-Йоркский офис и бальный зал) , (1996). По заказу Нью-Йоркского Кунстхалле это была полномасштабная копия офиса и ванной комнаты, повернутая набок. [ 12 ] Нестандартная конструкция весом 10 000 фунтов была прикреплена к полу тремя стальными тросами. [ 13 ] В своем эссе искусствовед Глена Сиатора «Daring Desiring Machines» Терри Р. Майерс описывает эту работу как «опасный минимализм» и сравнивает работы Сиатора с работами Брюса Наумана и Майкла Ашера . [ 9 ]
БДО (Кабинет директора Брейера) , (1997). Инсталляция, заказанная Музеем американского искусства Уитни для Биеннале Уитни 1997 года , представляла собой реконструкцию полномасштабного офиса, наклоненного под углом 45 градусов; точная копия кабинета директора музея. [ 4 ] Искусствовед Дэвид Джоселит писал, что произведение искусства позволило зрителям «тщательно изучить» реальность. [ 3 ] Просмотр инсталляции вызвал у зрителей чувство дезориентации и головокружения. [ 1 ]
Подход , (1997). По заказу проекта Capp Street Project в Сан-Франциско воспроизведена полномасштабная возвышенная версия улицы за пределами галереи. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ] Ситор воссоздал каждую микродеталь внешней улицы, включая трещины на тротуаре с кусочками травы, сколы красной бордюрной краски и граффити на телефонном столбе. Инсталляция создана из 150 тонн бетона, асфальта и других строительных материалов. [ 16 ] Помимо уличной сцены, Сиатор также воспроизвел передний внешний западный фасад галереи внутри галереи. [ 17 ]
Пятнадцать шестьдесят один (1999). По заказу Галереи Гагосяна в Беверли-Хиллз, Калифорния, в 1999 году он представлял собой точную копию магазина по обналичиванию чеков, расположенного в латиноамериканском районе на бульваре Сансет. [ 4 ] Инсталляция стала одной из трех работ, созданных специально для галереи на персональной выставке « Три» . [ 3 ] Проект подчеркнул экономическое неравенство между Беверли-Хиллз и латиноамериканским районом. [ 3 ]
Места для сбалансированных скульптур (2000). По заказу Галереи американского искусства Аддисон в Андовере, штат Массачусетс, и Института изящных искусств | Института изящных искусств в Филадельфии, он был составлен из трех крупномасштабных скульптурных угловых форм, каждая из которых сбалансирована в точке. Модель Seator была воспроизведена в углу терминала USAirways в аэропорту Логан в Бостоне; уголок галереи Аддисон; и уголок магазина сэндвичей и мороженого Friendly's в Андовере. Хотя эта работа ссылается на Гордона Матта Кларка , она отличается от него тем, что Сиатор реконструирует архитектурные фрагменты аддитивным способом, тогда как Кларк отсекал и представлял фрагменты посредством субтрактивного процесса выборочного сноса. [ 5 ]
Это в свете того (2001-2002). Совместный проект канадского дизайнера Брюса Мау в Доме Шиндлера , спроектированный архитектором Рудольфом Шиндлером . Выставка спонсировалась Центром искусства и архитектуры МАК и включала неоновые вывески, типографику и язык, а также включала серию печатных форм для СМИ, включая 25 наружных художественных рекламных щитов. [ 18 ] Проект подверг критике рекламную индустрию и пролил свет на роль фирменного стиля. [ 19 ] В 2002 году издательство Hatje Cantz Publishers совместно с Центром МАК опубликовало книгу « Глен Сиатор: двигаясь неподвижно» , в которой описывается десятилетие его работы.
Награды и почести
[ редактировать ]Ситор был награжден грантами и стипендиями Фонда Луи Комфорта Тиффани . [ 20 ] Фонд Поллока-Краснера , Фонд Сороса и Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма в 2000 году. [ 21 ] [ 7 ]
назвал Музейный институт Гетти Сиатора постоянным научным сотрудником с 2000 по 2001 год. [ 1 ] В 1990 году он получил стипендию Фонда Эдварда Ф. Олби . [ 22 ] Его работы были предметом симпозиума « Движение вещей, перемещение мест: работы художника Глена Сиатора » в Научно-исследовательском институте Гетти при Музее Гетти в 2002 году. [ 1 ] [ 7 ] Он получил две стипендии от колонии Макдауэлл в 1990 и 1994 годах. [ 23 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Сиатора включены в постоянные коллекции Музея американского искусства Уитни. [ 24 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [ 25 ] среди других государственных и частных коллекций. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]В декабре 2002 года Сиатор погиб в результате случайного падения с крыши во время ремонта дымохода своего трехэтажного таунхауса, расположенного по адресу Даффилд-стрит, 12 в Бруклине, Нью-Йорк. [ 1 ] [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]12 Фонд Даффилда Глена Ситора был основан в 2004 году. [ 27 ] и работал с издательством Steidl Verlag Publishers над каталогом-резонне своих работ под названием « Глен Ситор: Заставляя вещи двигаться местами» . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонсон, Кен (30 декабря 2002 г.). «Глен Сиатор, 46 лет, чьи скульптуры копировали комнаты, умер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Сиатор, Глен» . Чикаго Трибьюн. 29 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 1 января 2019 г. . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паллистер, Кей; Джоселит, Дэвид; Майерс, Терри Р. (2000). Глен Ситор: Три . Нью-Йорк и Лос-Анджелес: Галерея Гагосяна. ISBN 1880154307 .
- ^ Jump up to: а б с д Видлер, Энтони (1 июля 2002 г.). «Интервью Энтони Видлера с Гленом Сиатором» . БОМБА (80). Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайнберг, Адам; Вигли, Марк; Видлер, Энтони (2000). Архитектурное бессознательное: Джеймс Кейсбер и Глен Сиатор . Андовер, Массачусетс: Галерея американского искусства Аддисон. ISBN 1879886464 .
- ^ «Глен Ситор: Бессонные ночи» . МоМА PS1 . Музей современного искусства, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Симпозиум Глена Ситора» . Исследовательский институт Гетти. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Глен Сиатор, 46 лет; скульптурные копии» . Лос-Анджелес Таймс . 2 января 2003 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Майерс, Терри Р. (1999). «Смелые и желающие машины Глена Сиатора» в книге «Глен Сиатор: Три» . Лос-Анджелес: Гагосян. стр. 41–48. ISBN 1-880154-30-7 .
- ^ Холланд, Нина. «Смотрю и слушаю: сотрудничество с Гленом Ситором» . Глен Ситор: Заставляя вещи перемещаться . Штейдл — Littlesteidl.de . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Строительство в процессе». Мировое искусство: Журнал современного визуального искусства : 88. 1995.
- ^ Стивенс, Марк (31 марта 1997 г.). «Конец искусства» . Журнал Нью-Йорк . 30 (12): 88. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Острув, Саул (1 января 1997 г.). «Глен Ситор» . Журнал БОМБА . 58 . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Обзоры: Глен Сиатор, проект Кэпп-стрит» . Журнал «Скульптура» . 16 (6). Июль – август 1997 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Подход: Глен Ситор» . ХРАНИЛИЩЕ: Калифорнийский колледж искусств . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Гименей, Эрин. «Прослеживание истории архитектурных сооружений в районе залива» . TraceSF: Урбанизм района залива. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (1 февраля 1997 г.). «Настоящее уличное искусство / Проект художника имел конкретный успех на Кэпп-стрит» . Хроники Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «ГЛЕН СИАТОР / БРЮС МАУ Это в свете того…» Музей МАК Öffnungszeiten . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Глен Сиатор/Брюс Мау: Это в свете того…» МАК . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Награды 1997 года» . Фонд Луи Комфорта Тиффани . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Глен Ситор» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Стипендиаты Олби: 1990» . Фонд Эдварда Ф. Олби. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Визуальный художник: Глен Ситор» . Колония Макдауэлл . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Глен Ситор» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Глен Ситор: Заставляя вещи двигаться местами» . Штайдль Верлаг, Германия. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Умер американский скульптор Глен Сиатор, 46 лет» . Арт Дейли. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Уолтер Робинсон. «Запуск фонда Seator» . Новости АртНет 18.11.04 . АртНет. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Голландия, Ред., Нина (июнь 2015 г.). Глен Ситор: Заставляя вещи перемещаться . Геттинген: Stedl Books GmbH & Co. OHG. п. 1888. ISBN 978-3-86930-572-1 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1956 рождений
- 2002 смертей
- Американские художники-инсталляторы
- Американские скульпторы 20-го века
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Американские художники 20-го века
- Жители Бердстауна, штат Иллинойс
- Скульпторы из Иллинойса
- Государственный университет Нью-Йорка на выставке Purchase