Jump to content

Глен Сиатор

Глен Сиатор
Сиатор в 1993 году
Рожденный ( 1956-06-05 ) 5 июня 1956 г.
Умер 21 декабря 2002 г. (21 декабря 2002 г.) (46 лет)
Образование Массачусетского колледжа искусств и SUNY Покупка
Известный инсталляция , скульптура , фотография
Награды Фонд Луи Комфорта Тиффани , Фонд Поллока-Краснера , Фонд Сороса , Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма

Глен Сиатор (1956–2002) — американский художник и скульптор-концептуалист. Он жил в Бруклине, штат Нью-Йорк, и Сан-Мигеле-де-Альенде , Мексика.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Глен Томас Сиатор родился в 1956 году в Бердстауне, штат Иллинойс , в семье Линетт Хаббард Ситор (ум. 2012), профессора современных языков, и отца Гордона Дугласа Сиатора (ум. 1988), судьи. Пока он рос, его семья жила в небольшом поселке Маунт-Стерлинг . [ 1 ] У Сиатора было три сестры: Патриция, Пенелопа и Памела. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Сиатор учился в средней школе в Джексонвилле, штат Иллинойс , где пропустил год. После окончания учебы он использовал доходы от работы с минимальной заработной платой, чтобы путешествовать по всему миру в течение девяти месяцев. [ 1 ] Вернувшись в США, Сиатор получил степень бакалавра искусств в Массачусетском колледже искусств в Бостоне в 1984 году и степень магистра искусств в SUNY Purchase в 1989 году. [ 1 ] До этого он посещал Cooper Union в Нью-Йорке с 1981 по 1982 год. [ 3 ]

Карьера и выставки

[ редактировать ]

Сиатор был хорошо известен в 1990-х и начале 2000-х годов своими архитектурными инсталляциями и архитектурными вмешательствами. Работы Сиатора сравнивают с работами других скульпторов-концептуалистов, Роберта Гобера и Чарльза Рэя , и они имеют сходство с некоторыми работами Брюса Наумана . [ 1 ] В своих полномасштабных архитектурных реконструкциях художник обращался к хрупкому балансу места, силы и положения. [ 1 ] В интервью историку архитектуры Энтони Видлеру Сиатор заявил, что основное влияние оказали работы Гордона Матты Кларка . [ 4 ] Историк искусства Адам Вайнберг написал, что скульптурные работы Сиатора имели «драматичный кинестетический эффект, который может вызвать головокружение». [ 5 ]

Ситор также создал скульптурные произведения искусства , основанные на процедурах , такие как произведение с разверткой «Untitled Auditorium Installation » (1993) в MoMA PS1 в Квинсе, штат Нью-Йорк. [ 6 ] а также превращение принадлежащего ему таунхауса в историческом районе Винегар-Хилл в Бруклине в произведение искусства-инсталляции. [ 3 ] Сеатор также создал большие панорамные фотоинсталляции, посвященные пейзажу и «пустоте» пустыни; народная архитектура Эхо-парка в Лос-Анджелесе и нетронутые архитектурные витрины Беверли-Хиллз в Калифорнии. [ 3 ] [ 7 ] Первая персональная выставка Сиатора прошла в Нью-Йорке, за ней последовали крупные инсталляции в Варшаве, Вене, Сан-Франциско, Лондоне и Базеле. [ 8 ] В 2000–2001 годах его работы были представлены на выставке двух человек « Архитектурное бессознательное: Джеймс Кейсбер и Глен Сиатор» в Галерее американского искусства Аддисон в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс. Выставка отправилась в Институт современного искусства в Филадельфии . [ 5 ]

Первые персональные выставки Сиатора прошли в Нью-Йорке в 1991 году в Центре скульптуры и искусства в целом . [ 1 ] Далее у него были персональные выставки в Kunstraum Wien, Вена, Австрия; Кунстхалле Базель ; Белые колонны ; и в нескольких художественных галереях, включая Jay Joplin / White Cube , Лондон; Бернетта Миллера Галерея , Лос-Анджелес; и Галерея Гагосяна , Лос-Анджелес. Его работы были включены в групповые выставки в галерее Мэри Бун в Нью-Йорке; Галерея Грина Нафтали , Нью-Йорк; , Художественный музей Нойбергера Пёрч, штат Нью-Йорк, среди других. [ 3 ]

Его последней работой на момент смерти были крупномасштабные панорамные фотографии пейзажей и городских уличных сцен. [ 1 ] [ 3 ]

Значительные работы

[ редактировать ]
Глен Сиатор, Без названия (Инсталляция в аудитории) , 1993, подметание территории, грязь, свет. Музей МоМА/PS1

Без названия (Аудиторная инсталляция) (1993). Крупномасштабная выставка Сиатора, ориентированная на процесс, в музее PS1 в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, экстраполировала его студийный проект «Прерванное подметание» (1991–1995), представив долгосрочное процедурное действие, в котором он использовал чистящий состав для очистки поверхности. пол галереи зрительного зала каждую ночь. Со временем груды накапливались во все большие и большие массивы материала. Эти груды материалов, находившиеся в «постоянном состоянии перерывов», индивидуально освещались сеткой потолочных светильников, которые были опущены на шнурах и парили прямо над грудами грязи. [ 9 ] [ 10 ]

Профилактические меры , (1994). Инсталляция в Национальной галерее современного искусства (Зачета) в Варшаве, Польша. [ 11 ] Сиатор тщательно покрыл богато украшенные стены салона в стиле неоренессанс горизонтальными полосами клейкой ленты, создав «эфирный, но ошеломляющий образ самого себя». Инсталляция заняла площадь стен в 8000 квадратных футов. [ 9 ]

Глен Сиатор, BDO (Кабинет директора биеннале (1997), коллекция Музея Уитни

NYO + B. (Нью-Йоркский офис и бальный зал) , (1996). По заказу Нью-Йоркского Кунстхалле это была полномасштабная копия офиса и ванной комнаты, повернутая набок. [ 12 ] Нестандартная конструкция весом 10 000 фунтов была прикреплена к полу тремя стальными тросами. [ 13 ] В своем эссе искусствовед Глена Сиатора «Daring Desiring Machines» Терри Р. Майерс описывает эту работу как «опасный минимализм» и сравнивает работы Сиатора с работами Брюса Наумана и Майкла Ашера . [ 9 ]

БДО (Кабинет директора Брейера) , (1997). Инсталляция, заказанная Музеем американского искусства Уитни для Биеннале Уитни 1997 года , представляла собой реконструкцию полномасштабного офиса, наклоненного под углом 45 градусов; точная копия кабинета директора музея. [ 4 ] Искусствовед Дэвид Джоселит писал, что произведение искусства позволило зрителям «тщательно изучить» реальность. [ 3 ] Просмотр инсталляции вызвал у зрителей чувство дезориентации и головокружения. [ 1 ]

Подход , (1997). По заказу проекта Capp Street Project в Сан-Франциско воспроизведена полномасштабная возвышенная версия улицы за пределами галереи. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ] Ситор воссоздал каждую микродеталь внешней улицы, включая трещины на тротуаре с кусочками травы, сколы красной бордюрной краски и граффити на телефонном столбе. Инсталляция создана из 150 тонн бетона, асфальта и других строительных материалов. [ 16 ] Помимо уличной сцены, Сиатор также воспроизвел передний внешний западный фасад галереи внутри галереи. [ 17 ]

Пятнадцать шестьдесят один (1999). По заказу Галереи Гагосяна в Беверли-Хиллз, Калифорния, в 1999 году он представлял собой точную копию магазина по обналичиванию чеков, расположенного в латиноамериканском районе на бульваре Сансет. [ 4 ] Инсталляция стала одной из трех работ, созданных специально для галереи на персональной выставке « Три» . [ 3 ] Проект подчеркнул экономическое неравенство между Беверли-Хиллз и латиноамериканским районом. [ 3 ]

Места для сбалансированных скульптур (2000). По заказу Галереи американского искусства Аддисон в Андовере, штат Массачусетс, и Института изящных искусств | Института изящных искусств в Филадельфии, он был составлен из трех крупномасштабных скульптурных угловых форм, каждая из которых сбалансирована в точке. Модель Seator была воспроизведена в углу терминала USAirways в аэропорту Логан в Бостоне; уголок галереи Аддисон; и уголок магазина сэндвичей и мороженого Friendly's в Андовере. Хотя эта работа ссылается на Гордона Матта Кларка , она отличается от него тем, что Сиатор реконструирует архитектурные фрагменты аддитивным способом, тогда как Кларк отсекал и представлял фрагменты посредством субтрактивного процесса выборочного сноса. [ 5 ]

Это в свете того (2001-2002). Совместный проект канадского дизайнера Брюса Мау в Доме Шиндлера , спроектированный архитектором Рудольфом Шиндлером . Выставка спонсировалась Центром искусства и архитектуры МАК и включала неоновые вывески, типографику и язык, а также включала серию печатных форм для СМИ, включая 25 наружных художественных рекламных щитов. [ 18 ] Проект подверг критике рекламную индустрию и пролил свет на роль фирменного стиля. [ 19 ] В 2002 году издательство Hatje Cantz Publishers совместно с Центром МАК опубликовало книгу « Глен Сиатор: двигаясь неподвижно» , в которой описывается десятилетие его работы.

Награды и почести

[ редактировать ]

Ситор был награжден грантами и стипендиями Фонда Луи Комфорта Тиффани . [ 20 ] Фонд Поллока-Краснера , Фонд Сороса и Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма в 2000 году. [ 21 ] [ 7 ]

назвал Музейный институт Гетти Сиатора постоянным научным сотрудником с 2000 по 2001 год. [ 1 ] В 1990 году он получил стипендию Фонда Эдварда Ф. Олби . [ 22 ] Его работы были предметом симпозиума « Движение вещей, перемещение мест: работы художника Глена Сиатора » в Научно-исследовательском институте Гетти при Музее Гетти в 2002 году. [ 1 ] [ 7 ] Он получил две стипендии от колонии Макдауэлл в 1990 и 1994 годах. [ 23 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Сиатора включены в постоянные коллекции Музея американского искусства Уитни. [ 24 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [ 25 ] среди других государственных и частных коллекций. [ 7 ]

В декабре 2002 года Сиатор погиб в результате случайного падения с крыши во время ремонта дымохода своего трехэтажного таунхауса, расположенного по адресу Даффилд-стрит, 12 в Бруклине, Нью-Йорк. [ 1 ] [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

12 Фонд Даффилда Глена Ситора был основан в 2004 году. [ 27 ] и работал с издательством Steidl Verlag Publishers над каталогом-резонне своих работ под названием « Глен Ситор: Заставляя вещи двигаться местами» . [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонсон, Кен (30 декабря 2002 г.). «Глен Сиатор, 46 лет, чьи скульптуры копировали комнаты, умер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  2. ^ «Сиатор, Глен» . Чикаго Трибьюн. 29 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 1 января 2019 г. . Проверено 1 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паллистер, Кей; Джоселит, Дэвид; Майерс, Терри Р. (2000). Глен Ситор: Три . Нью-Йорк и Лос-Анджелес: Галерея Гагосяна. ISBN  1880154307 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Видлер, Энтони (1 июля 2002 г.). «Интервью Энтони Видлера с Гленом Сиатором» . БОМБА (80). Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Вайнберг, Адам; Вигли, Марк; Видлер, Энтони (2000). Архитектурное бессознательное: Джеймс Кейсбер и Глен Сиатор . Андовер, Массачусетс: Галерея американского искусства Аддисон. ISBN  1879886464 .
  6. ^ «Глен Ситор: Бессонные ночи» . МоМА PS1 . Музей современного искусства, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Симпозиум Глена Ситора» . Исследовательский институт Гетти. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  8. ^ «Глен Сиатор, 46 лет; скульптурные копии» . Лос-Анджелес Таймс . 2 января 2003 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Майерс, Терри Р. (1999). «Смелые и желающие машины Глена Сиатора» в книге «Глен Сиатор: Три» . Лос-Анджелес: Гагосян. стр. 41–48. ISBN  1-880154-30-7 .
  10. ^ Холланд, Нина. «Смотрю и слушаю: сотрудничество с Гленом Ситором» . Глен Ситор: Заставляя вещи перемещаться . Штейдл — Littlesteidl.de . Проверено 14 февраля 2024 г.
  11. ^ «Строительство в процессе». Мировое искусство: Журнал современного визуального искусства : 88. 1995.
  12. ^ Стивенс, Марк (31 марта 1997 г.). «Конец искусства» . Журнал Нью-Йорк . 30 (12): 88. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  13. ^ Острув, Саул (1 января 1997 г.). «Глен Ситор» . Журнал БОМБА . 58 . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
  14. ^ «Обзоры: Глен Сиатор, проект Кэпп-стрит» . Журнал «Скульптура» . 16 (6). Июль – август 1997 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  15. ^ «Подход: Глен Ситор» . ХРАНИЛИЩЕ: Калифорнийский колледж искусств . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
  16. ^ Гименей, Эрин. «Прослеживание истории архитектурных сооружений в районе залива» . TraceSF: Урбанизм района залива. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  17. ^ Бейкер, Кеннет (1 февраля 1997 г.). «Настоящее уличное искусство / Проект художника имел конкретный успех на Кэпп-стрит» . Хроники Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  18. ^ «ГЛЕН СИАТОР / БРЮС МАУ Это в свете того…» Музей МАК Öffnungszeiten . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  19. ^ «Глен Сиатор/Брюс Мау: Это в свете того…» МАК . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  20. ^ «Награды 1997 года» . Фонд Луи Комфорта Тиффани . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  21. ^ «Глен Ситор» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  22. ^ «Стипендиаты Олби: 1990» . Фонд Эдварда Ф. Олби. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  23. ^ «Визуальный художник: Глен Ситор» . Колония Макдауэлл . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  24. ^ «Глен Ситор» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  25. ^ «Глен Ситор: Заставляя вещи двигаться местами» . Штайдль Верлаг, Германия. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  26. ^ «Умер американский скульптор Глен Сиатор, 46 лет» . Арт Дейли. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  27. ^ Уолтер Робинсон. «Запуск фонда Seator» . Новости АртНет 18.11.04 . АртНет. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  28. ^ Голландия, Ред., Нина (июнь 2015 г.). Глен Ситор: Заставляя вещи перемещаться . Геттинген: Stedl Books GmbH & Co. OHG. п. 1888. ISBN  978-3-86930-572-1 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
[ редактировать ]

Глен Сиатор — маленький Стейдл

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36f92ab1604a338a1c50764d5fce8fe2__1707932400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/e2/36f92ab1604a338a1c50764d5fce8fe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glen Seator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)