Джеймс Кейсбер
Джеймс Кейсбер | |
---|---|
Рожденный | 1953 |
Национальность | Американский |
Образование | Миннеаполисский колледж искусств и дизайна, бакалавр искусств Калифорнийский университет МИД |
Известный | Фотография |
Джеймс Кейсбер (род. 1953) — американский современный художник и фотограф, живущий в Нью-Йорке и Ханаане, штат Нью-Йорк.
Биография
[ редактировать ]Кейсбер родился в Лансинге, штат Мичиган , и вырос за пределами Детройта. Он учился в Университете штата Мичиган и окончил Колледж искусств и дизайна Миннеаполиса со степенью бакалавра искусств в 1976 году. Осенью 1977 года он принял участие в программе независимого обучения Уитни в Нью-Йорке, а затем переехал в Лос-Анджелес, где учился у Джона Балдессари. и Дуг Хюблер . Среди одноклассников были Майк Келли и Тони Оурслер . Он получил степень магистра искусств в CalArts в 1979 году. [1] Казебер живет и работает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и Ханаане, штат Нью-Йорк. [2]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первые выставки Казебера в Нью-Йорке проходили в Artists Space , Franklin Furnace и галерее Sonnabend . Его раннее творчество связано с так называемым « поколением картинок » художников- постмодернистов, возникшим в 1980-х годах. С тех пор Казебер придумывал сложные модели и фотографировал их в своей студии. Отсылая к архитектуре, истории искусства и кино, заброшенные пространства Казебера состоят из настольных конструкций из простых материалов, урезанных до основных форм. Начиная с Sonsbeek '86 в Арнеме, Голландия, и заканчивая примерно 1991 годом, Casebere также создавал крупномасштабные скульптурные инсталляции. [3]
Ранние работы включают изображения американского загородного дома. Затем последовали фотографии и скульптурные инсталляции, обращенные к мифическому американскому Западу, а иногда и высмеивающие его. В начале 1990-х годов Казебер обратил свое внимание на развитие различных культурных учреждений в эпоху Просвещения и их представление в виде архитектурных типов, особенно тюрем. Фотографии скульптурных инсталляций Казебера предполагают «элемент нереальности, который вызывает чувство или заставляет зрителей подвергать сомнению пространство и наполнять его собственными ответами». [4]
Художественная карьера
[ редактировать ]С конца 1990-х годов Казебер делал большие фотографии затопленных изображений, которые относятся к:1.) Бункер под Рейхстагом ( Затопленный коридор ) 2.) канализация в Берлине ( два туннеля ) и 3.) Атлантическая работорговля ( Четыре затопленные арки , Невисианское метро , Монтичелло ).
В его работах также упоминаются такие современные архитекторы, как Виктор Орта ( «Винтовая лестница » и «Поворотный коридор» ) и Ричард Нейтра ( «Гараж» и «Комната в общежитии» ).
После 11 сентября Казебер обратил внимание на Испанию и Восточное Средиземноморье. Его первые работы в этот период были вдохновлены Андалусией 10-го века из-за сотрудничества между исламской, еврейской и христианской культурами, предшествовавшими инквизиции ( Ла-Альберка , Абадия , Испанские бани , Магриб ). Более поздние изображения изображали Триполи , Ливан ; Ниневия и Самарра в Ираке; и Луксор , Египет. Некоторые из его фотографий сложных мечетей были вдохновлены османским архитектором 16-го века Мимаром Синаном .
Выставки
[ редактировать ]Казебер был включен в биеннале Уитни 1985 года . [ нужна ссылка ] В 2002–2003 годах у него была персональная выставка в Юго-Восточном центре современного искусства в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина, которая посетила Музей современного искусства Кливленда . , Огайо, Музей современного искусства Монреаля , Квебек и Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис. [ нужна ссылка ] В 2000–2001 годах он участвовал в выставке под названием «Архитектурное бессознательное: Джеймс Кейсбер и Глен Сиатор» , инициированной Галереей американского искусства Аддисон в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, которая отправилась в Институт современного искусства в Филадельфии, Пенсильвания. [ нужна ссылка ] В 1999 году еще одна персональная выставка Asylum в Музее современного искусства в Оксфорде, Англия, прошла в Centro Galego de Arte Contemporanea, Сантьяго-де-Компостела, Испания, и в Центре визуальных искусств Сейнсбери , Норидж, Англия. [ нужна ссылка ] В 1996 году он был в Кампо на Венецианской биеннале , Италия, под куратором Франческо Бонами , который посетил Фонд Сандретто в Турине, Италия, и Констмузей в Мальмё, Швеция. [ нужна ссылка ]
В Доме искусства выставлена выставка «Беглец», [5] масштабное исследование работ Казебера, февраль – июнь 2016 г.
В Центре изящных искусств Брюсселя («Бозар») представлена масштабная модель: «Жилище в работах Джеймса Кейсбера». [6] в 2016 году.
Новейшая работа Казебера «Эмоциональная архитектура». [7] дебютировал в галерее Sean Kelly в 2017 году, затем выставлялся в Galería Helga de Alvear в 2017–2018 годах. [8] и в Galerie Templon в Брюсселе. [9]
Награды
[ редактировать ]Казебер является получателем трех стипендий Национального фонда искусств . [ нужна ссылка ] трое из Нью-Йоркского фонда искусств [ нужна ссылка ] и один от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1995 году. [10]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Казебера хранятся в публичных коллекциях Музея Хаммера и Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс Кейсбер - Художники - Галерея Шона Келли» . www.skny.com .
- ^ Гамильтон, Уильям Л. (28 мая 2001 г.). «Роман художника об истории: он позволяет стенам говорить» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Журнал BOMB: Джеймс Казебер Роберто Хуареса» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Джеймс Кейсбер и Шон Келли» . Кэрольдиль .
- ^ «Джеймс Кейсбер. Беглец» . Дом Искусства .
- ^ «После масштабной модели: пребывание в работах Джеймса Кейсбера» . БОЗАР .
- ^ «Джеймс Кейсбер - Выставки - Галерея Шона Келли» . www.skny.com .
- ^ «Джеймс Кейсбер» . www.helgadealvear.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Галерея Темплон – Выставка» . www.templon.com .
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма - Джеймс Кейсбер» . www.gf.org .
- ^ «Зал суда» . 1 января 1980 года.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Чанг, Крис, Джеффри Евгенидес и Энтони Видлер. Джеймс Кейсбер, Пространственное жуткое . Харта, 2001.
- Казебер, Джеймс и Глен Ситер. Архитектурное бессознательное . Галерея американского искусства Аддисон , 2000 г.
- Дрогоёвска-Филип, Хантер. «Искусство и архитектура. Уроки модельного общества одного человека». Лос-Анджелес Таймс, 21 мая 2000 г., с. 57–58.
- Бергер, Морис и Энди Грундберг. Джеймс Кейсбер, Модельная культура: фотографии 1975–1996 годов. Друзья фотографии, 1996.
- Циолковски, Тэд. «Джеймс Кейсбер, Галерея Майкла Кляйна». Артфорум, сентябрь 1995 г.
- Фостер, Хэл. «Жуткие образы». Искусство в Америке, ноябрь 1983 г., стр. 202–204.