Джон Джонстон (торговец мехом)
Джон Джонстон | |
---|---|
Рожденный | 1762 |
Умер | 1828 |
Род занятий | Пограничник, торговец мехом, мировой судья. |
Работодатель | Северо-Западная компания |
Супруг | Ozhaguscodaywayquay (Женщина Зеленой поляны / Сьюзен Джонстон) |
Джон Джонстон (1762–1828) был богатым и успешным британским торговцем мехом для Северо-Западной компании в Су-Сент. Марии она еще была канадской территорией , когда до войны 1812 года . После того, как граница была пересмотрена, Джонстон был видным гражданином и лидером на Мичиган территории США , хотя он так и не стал гражданином США.
Он женился на Ожагускодайвайкуай (Женщина Зеленой поляны), дочери Вободжига (Белого Рыбака), известного военного вождя оджибве и гражданского лидера из территории нынешнего северного Висконсина . Джонстоны были лидерами как евроамериканской, так и оджибвской общины. Жизнь Джонстона была заметно нарушена войной 1812 года, после которой США запретили канадцам торговлю на своей территории.
Торговля мехом в молодости
[ редактировать ]Джонстон родился в Белфасте, Ирландия семье высшего сословия , в шотландско-ирландской . [ 1 ] Он владел поместьем Крейдж недалеко от Колрейна в графстве Лондондерри . Его отец был инженером-строителем, который спланировал и построил Белфастский водопровод . В юности Джона брат его матери был генеральным прокурором Ирландии. [ 2 ]
В молодости Джонстон эмигрировал в 1792 году в Канаду в поисках возможностей. У него были рекомендательные письма к лорду Дорчестеру , губернатору колонии. Через него он встретился с лидерами общества, в том числе с магнатами недавно созданной Северо-Западной компании в Монреале, Квебек . [ 2 ] Торговля мехом выглядела хорошей возможностью получить прибыль. Джонстон планировал стать «партнером по зимовке», человеком, который торговал с коренными американцами на пограничной заставе внутри территории. На свой капитал он приобрел в Монреале торговые товары, чтобы взять их с собой.
Свадьба
[ редактировать ]Джонстон отправился в Су-Сент. Мари, путешествие которого заняло несколько недель, где он поселился на южном берегу реки. Там Джонстон встретил Ожагускодайвайкуэй (Женщину Зеленой поляны), дочь Вободжига (Белого Рыбака), известного военного вождя оджибве и гражданского лидера из территории нынешнего северного Висконсина . Джонстон влюбился в дочь вождя Вободжига, но вождь скептически относился к белым мужчинам. Сначала он отказался, когда Джонстон попросил его дочь выйти замуж, сказав:
Белый Человек, я заметил твое поведение, оно было правильным; но, Белый Человек, твой цвет обманчив. Могу ли я ожидать от вас большего? Вы говорите, что собираетесь в Монреаль; иди, и если ты вернешься, я удостоверюсь в твоей искренности и отдам тебе свою дочь. [ 3 ]
Пара поженилась, после чего Ожагускодайвейкуэй взяла и также использовала имя Сьюзен Джонстон. [ 1 ]
Как и Джонстон, большинство торговцев мехом были европейцами социального положения и вместе с женщинами-оджибва из высшего сословия, на которых они женились, составляли верхний слой двухклассового приграничного общества. «Родственные связи и узы родства оказались для торговцев более чем просто полезными. Они были одновременно источником власти и необходимостью, если кто-то хотел добиться успеха в торговле». [ 4 ] Джонстон считался первым постоянным европейско-американским поселенцем в Су-Сент. Мари. [ 5 ]
в Бревенчатый дом Джонстонов из кедра на Уотер-стрит Су-Сент. Мари был построен в 1796 году во французском колониальном стиле. [ 6 ] Когда их старшая дочь Джейн вышла замуж за Генри Скулкрафта , индейского агента США, Джонстоны построили для них пристройку. Несколько лет спустя Скулкрафты построили в деревне собственный дом. Пристройка теперь является единственной сохранившейся частью дома Джонстонов и одним из выдающихся исторических домов города. [ 7 ] Джейн Джонстон Скулкрафт была признана первой индейской женщиной-поэтессой.
Хотя южный берег реки стал территорией Соединенных Штатов в 1797 году после заключения договора после окончания войны за независимость в США , Джонстон так и не стал гражданином США. В то время граница была нестабильной территорией. В те годы коренные американцы имели отдельный статус и обычно не считались гражданами США. Для людей в Sault Ste. Мари после 1797 года в их повседневной жизни и отношениях с оджибва мало что изменилось, за исключением того, что они приняли больше американских исследователей. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В молодости Джонстон был в восторге от возможности, которую он увидел в Северо-Западной компании. Он был впечатлен партнерами, которых встретил, и их изысканной жизнью. На момент основания в 1787 году у компании было 23 партнера и 2000 сотрудников: «Агенты, факторы, клерки, гиды, переводчики и путешественники ». [ 8 ]
С годами Джонстон сам добился успеха: его торговля мехом и отношения с оджибва укрепились благодаря семейным связям его жены Сьюзен с общиной оджибва. Джонстоны были известны как изысканная и культурная семья, лидеры как оджибвской, так и евро-американской общины, и поддерживали широкий спектр отношений. [ 1 ] [ 9 ]
В рамках своей культуры построения отношений Джонстоны приветствовали в своем доме множество важных игроков региона, включая геодезистов, исследователей, торговцев, правительственных чиновников, охотников и политических лидеров. С помощью своей жены и ее семьи Джонстон приобрел обширные знания как о обычаях оджибва, так и о регионе Великих озер. Он сыграл важную роль в развитии границы с Мичиганом и был назначен мировым судьей. [ 9 ]
Су-Сент. Мари представляла собой общину, в которой проживали торговцы мехом, у большинства из которых были коренных американцев жены ; Уроженцы оджибвы, некоторые из которых имеют высокий статус; и рабочие-метисы , европейцы и коренные американцы. Постоянные и временные постройки включали склады для мехов, разрозненные жилища и индейские вигвамы, а также навесы для лодок. [ 4 ] Многие оджибва оставались в этом районе больше ради рыбалки, чем ради поселения.
Рост экономической напряженности между Великобританией и США повлиял на торговлю мехом. В 1806 году изменения, внесенные США в Договор Джея 1794 года, ограничили британских торговцев мехом работой в Канаде. И они, и оджибва хотели вернуться к прежнему соглашению, которое позволяло свободно пересекать границу для торговли гражданам обеих стран и индийцам.
Во время войны 1812 года Джонстон помогал британцам из-за его давних связей с ними. После прямого обращения гарнизона Мичилимакинака Джонстон предоставил около 100 своих людей и взял два батальона для их помощи в 1814 году. Когда американским войскам не удалось его перехватить, они продолжили путь к Су-Сент. Мари. Там американские рейдеры сожгли склады Северо-Западной компании по обе стороны реки Сент-Мэри, нанеся Джонстону и компании существенные потери. Войска также совершили набег на его дом под названием Джонсон-холл. Они разграбили библиотеку и мебель и сожгли дом. (Жена и дети Джонстона скрылись в лесу, когда прибыли солдаты.) Джонстон так и не стал гражданином США.
Старший сын Джонстонов Луи (также появляется как Льюис) был лейтенантом британского флота и служил на корабле « Королева Шарлотта» во время войны 1812 года. Он был захвачен коммодором Оливером Перри во время битвы на озере Эри . Обращение со стороны американцев, когда он находился в плену в Цинциннати, штат Огайо, настроило его против жизни под их правлением. [ 5 ] [ 8 ]
После войны Джонстон обратился напрямую к губернатору Мичигана Льюису Кассу с просьбой снять ограничение на его торговлю во внутренних районах из-за других его услуг региону, но безрезультатно. Он пострадал в финансовом отношении из-за своих потерь и сокращения торговли и так и не смог восстановить свое прежнее богатство. Хотя он обратился к британскому правительству с просьбой о компенсации своих потерь, выплата ему не была произведена. Полагая, что он слишком стар, чтобы переезжать в Канаду, он остался в Су-Сент. Мари к югу от реки. В 1821 году Джонстон служил комиссаром во время переговоров о прекращении соперничества между компаниями Северо-Запада и Гудзонова залива и помог добиться их слияния. [ 10 ]
Все еще обеспокоенное потенциальной британской агитацией против коренных американцев вдоль границы, в 1822 году правительство США построило и укомплектовало персоналом форт Брейди в Су-Сент. Мари. Благодаря форту и войскам в этот район начали прибывать в большем количестве другие американские поселенцы. Культура Су-Сент. Мари заметно изменилась. Джонстон и другие, которые ранее сформировали сообщество и доминировали в нем, остались в стороне, когда новички объединились. Присутствие военных войск формализовало роль правительства. Новые американские жители не хотели связываться с французами, оджибве или метисами и презирали большую часть существующего общества. [ 10 ]
Семья
[ редактировать ]У Джонстонов было восемь детей, большинство из которых были американцами на момент рождения в этом городе. Они обучали их английскому , оджибвийскому и французскому языкам . У Джонстона была большая библиотека, наполненная английскими классическими авторами, в том числе поэтами, которую его дети использовали для своего литературного образования. [ 11 ] Родители позаботились об обучении своих детей обеим культурам и ожидали, что у них будут возможности в обществе, соответствующие их положению. Многие торговцы мехом отправляли своих детей в Монреаль для получения формального образования. [ 4 ]
Старшая дочь Джонстонов Джейн вышла замуж за Генри Роу Скулкрафта , который приехал в Су-Сент. Мари в 1822 году в качестве индийского агента правительства США. Он должен был установить официальные отношения с коренными американцами в регионе. Он стал известен как этнограф и писатель о жизни коренных американцев. Несмотря на свой брак и интересы, он оставался в большей степени вне индейской жизни, чем торговец мехом Джон Джонстон. [ 4 ]
В 2008 году Джейн Джонстон Скулкрафт была введена в Зал женской славы Мичигана за ее собственный вклад в литературу и историю. Она признана первой индейской писательницей и поэтессой. Большой сборник ее работ был опубликован в 2007 году. [ 1 ]
Вторая дочь Элиза так и не вышла замуж. Следующие двое удачно поженились. Третья дочь вышла замуж за архидиакона Мак-Мюррея из Ниагары, который работал миссионером среди племен вдоль озера Верхнее . Мария, младшая дочь, вышла замуж за Джеймса Лоуренса Скулкрафта, младшего брата Генри Роу Скулкрафта . [ 8 ]
Англо-американское поселение и правление Су-Сент. Мари и Мичиган после войны 1812 года заметно изменили культуру в течение одного поколения. Мужчины смешанной расы , даже выходцы из семей высшего сословия, таких как Джонстоны, подвергались дискриминации со стороны американцев. Американцы презирали детей от смешанных браков; кроме того, они с подозрением относились к католикам и франкоговорящим . Они часто не тратили время на то, чтобы различить слои общества Северного Мичигана, а смешивали всех тех, кто был до них в Су-Сент. Мари и другие сообщества. [ 4 ]
Как отмечалось выше, старший сын Льюис Джонстон остался в Канаде после войны 1812 года. [ 12 ] Из-за сопротивления отца Джона Джонстона тому, чтобы стать гражданином США, его второму сыну Джорджу запретили заниматься торговлей мехом, поскольку американцы усилили контроль в этом районе. [ 4 ] В 1820-х годах Джордж Джонстон работал на Генри Скулкрафта на различных должностях в Индийском агентстве США, в том числе переводчиком. [ 5 ]
После смерти Джонстона его вдова Сьюзан Джонстон и их сын Уильям управляли бизнесом по сахарному производству и рыболовству. Младший сын, Джон Макдугалл Джонстон, поселился на Шугар-Айленде (остров на реке Святой Марии) напротив Канады. Позже он был назначен последним официальным агентом США в этом районе. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роберт Дейл Паркер, Джейн Джонстон Скулкрафт. Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine , Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, по состоянию на 11 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Кингсфорд, CE, «Джон Джонстон из Су-Сент-Мари: отрывок из канадской истории» , в Г. Мерсере Адаме, Canadian Monthly and National Review , стр. 1–9 Торонто: Rose-Belford Publishing Co., 1881, по состоянию на 23 декабря 2008 г.
- ^ Пенни Петроне, Первые люди, первые голоса , University of Toronto Press: 1984, стр. 27
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберт Э. Бидер, «Су-Сент-Мари и война 1812 года: мир, перевернутый с ног на голову на старом северо-западе» , журнал Indiana Magazine of History , XCV (март 1999 г.), по состоянию на 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэри М. Джун, «Британский период - Хронология и история Су-Сент-Мари». Архивировано 17 октября 2009 г. в Wayback Machine , Публичная библиотека Бэйлисса, 2000 г., по состоянию на 13 декабря 2008 г.
- ^ "Дом Джона Джонстона" , Sault Ste. Мари, по состоянию на 13 декабря 2008 г.
- ^ «Исторические сооружения» , Су-Сент-Мари, по состоянию на 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Кингсфорд, «Джон Джонстон из Су-Сент-Мари: отрывок из истории Канады» , в книге Дж. Мерсера Адама, Canadian Monthly and National Review , стр. 3, Vol. 7 июля-декабря 1881 г., Торонто: Rose-Belford Publishing Co., 1881, по состоянию на 23 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Кингсфорд, «Джон Джонстон из Су-Сент-Мари: отрывок из истории Канады» , в книге Дж. Мерсера Адама, Canadian Monthly and National Review , стр. 4-6, Vol. 7 июля-декабря 1881 г., Торонто: Rose-Belford Publishing Co., 1881, по состоянию на 23 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Э. Бидер, «Сент-Мари и война 1812 года: мир, перевернутый с ног на голову на старом северо-западе» , журнал Indiana Magazine of History , XCV (март 1999 г.), стр. 10, по состоянию на 13 декабря 2008 г.
- ^ Маргарет Нури, «Бикультурность до того, как для этого появилось слово» , Женский обзор книг , 2008, Центры для женщин Уэллсли, по состоянию на 12 декабря 2008 г.
- ^ Уильям Кингсфорд, «Джон Джонстон из Су-Сент-Мари: отрывок из канадской истории», в Г. Мерсере Адаме, Canadian Monthly and National Review , стр.8, Vol. 7 июля-декабря 1881 г., Торонто: Rose-Belford Publishing Co., 1881, по состоянию на 23 декабря 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Дейл Паркер, редактор, «Звук, издаваемый звездами, мчащимися по небу: сочинения Джейн Джонстон Скулкрафт» , Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Дейл Паркер, Джейн Джонстон Скулкрафт. Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine , Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
- Дэйв Стэнэуэй и Сьюзен Асквит, компакт-диск: Джон Джонстон: его жизнь и времена в эпоху торговли мехом , Borderland Records.
- Биография в онлайн-словаре канадской биографии