SS Edenton
![]() Усат Ирвин Л. Хант (ранее С.С. Эдентон ), оказавшийся в проливе Макассара , Голландская Ост -Индия , 1941 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | SS Edenton |
Тезка | Эдентон, Северная Каролина |
Владелец | США |
Строитель | Скиннер и Эдди |
Заложено | 3 сентября 1918 года |
Запущен | 9 ноября 1918 года |
Приобретенный | 5 декабря 1918 года |
Введено в эксплуатацию | 5 декабря 1918 г. - 12 мая 1919 г. |
В эксплуатации | 5 декабря 1918–1946 гг.? |
Переименован |
|
Реклассифицирован | AK-38 (1941) |
Судьба | Сбил в Сиэтл , 1948 |
Общие характеристики | |
Тип | Дизайн 1079 грузовой корабль |
Тоннаж | 6 992 брутто , 9 600 DWT |
Смещение | 13 627 тонн |
Длина |
|
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 26 футов 9 в (8,15 м) |
Установленная питание | 1 × 2500 IHP паровой турбины |
Движитель | Одиночный пропеллер |
Скорость | 11,5 кН (21,3 км / ч) |
Дополнение |
|
SS Edenton был грузовым кораблем , построенным в 1918 году, для судоходного совета США в рамках программы аварийного строительства Первой мировой войне войны в Первой мировой .
Эдентон кратко служил в военно-морском флоте США в ближайший послевоенный период в качестве USS Edenton (ID-3696) , участвовая в миссии по оказанию помощи голодом в Восточную Европу перед выводом из эксплуатации в 1919 году. Между войнами корабль был помещен в коммерческую службу как SS Edenton .
В начале 1941 года Эдентон был приобретен военным департаментом для службы в армии США. Рассматривается для перевода в военно-морской флот как АК-38, но сохранен армией для использования в качестве транспорта и переименованной в Усат Ирвина Л. Ханта . Ирвин Л. Хант пережил войну, и после перевода в морскую комиссию снова был переименован в СС Эдентона . Корабль был отменен в 1948 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Эдентон был построен в Сиэтле , штат Вашингтон, в 1918 году, на заводе № 1 Корпорации Skinner & Eddy Corporation [ 1 ] - Первый в серии из 23 Design 1079 грузовых кораблей, построенных Skinner & Eddy, в рамках USSB . программы Emercaint Shipbuilding [ 2 ] Корабль был заложен 3 сентября, выпустил 52½ рабочих (66 календаря) дней спустя, 9 ноября, и было доставлено 5 декабря - общее время строительства всего 70 рабочих (92 календаря) дней. [ 1 ]
Поскольку все предыдущие корабли, построенные компанией для USSB, имели тип Design 1013 , компания решила дифференцировать новый тип, изменив систему именования. Все 1013s были предварительно профиксированы со словом West , поэтому для 1079 -х годов имена были начаты с буквы «E». Компания должна была придерживаться этой номенклатуры через следующие четырнадцать кораблей, но бросила ее для пятнадцатого корабля в партии, Уитленд Монтана , после чего имена, по -видимому, были назначены случайным образом. [ 2 ] Сама Эдентон была названа в честь города в Северной Каролине . [ 3 ]
У Эдентона была разработанная тоннаж с удвоенным весом 9600 [ 1 ] и валовой реестр тоннаж в размере около 7000 тонн. [ 4 ] [ 5 ] Корабль имел длину 423 фута 10 дюймов [ 3 ] (409 футов между перпендикулярным ), [ 4 ] Луч 54 фута и навеса 26 футов 9 дюймов. [ 3 ] Она была оснащена 5500 IHP -нефтяной паровой турбиной [ 4 ] [ 6 ] Доставка скорости обслуживания от 11,5 до 12 узлов . [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба ВМС США, 1918–1919 гг.
[ редактировать ]Эдентон была доставлена военно-морскому флоту через три недели после окончания Первой мировой войны 5 декабря 1918 года. Она была заказана в тот же день на военно-морском дворе Puget Sound, что и USS Edenton (ID-3696) . [ 3 ]
Эдентон начала свою единственную миссию военно -морского флота 11 декабря 1918 года, когда она отплыла на восточное побережье США с грузом муки, направляющимся в Восточную Европу на послевоенной миссии по оказанию помощи голодом . Прибыв в Нью -Йорк 27 января 1919 года, Эдентон отправился 19 февраля в Триесте, Италия , где ее груз был должным образом доставлен. Затем она вернулась в Соединенные Штаты, прибыв в Новый Орлеан, штат Луизиана, 4 мая. Корабль был выведен из эксплуатации через несколько дней спустя 12 мая и вернулся, чтобы контролировать судоходную доску США. [ 3 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После ее эксплуатации Эдентона была помещена в торговую службу USSB как SS Edenton . Корабль, по -видимому, варьировался в течение всего периода своей карьеры.
В начале 1920 -х годов Эдентон работал как в трансатлантической , так и в южноамериканской службе, проходя между Соединенными Штатами и портами, такими как Роттердам , Нидерланды и Гавана, Куба . [ 7 ] 29 марта 1925 года Эдентон столкнулся примерно в 35 милях к востоку от Барселоны, Испания, с французской шхуной Вилле де Бассенс . Шхуна была потоплена в аварии, но, видимо, не было смертей. Эдентон получил лишь незначительный ущерб. [ 8 ]
К концу 1920 -х годов корабль работал на линии Рузвельта, проходя между американскими портами, такими как Нью -Йорк и Лос -Анджелес, в различные места в Тихом океане, включая Гонолулу, Гавайи ; Манила, Филиппины и Дальний Восток. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] К 1930 году Эдентон работал на американских экспортных линиях , делая почту и посылку в средиземноморские и ближневосточные места, такие как Касабланка, Марокко ; Пирей, Греция ; Констанана , Румыния и Константинополь, Турция . [ 12 ] [ 13 ]
Начало Великой депрессии в 1929–1930 годах значительно сократило международную торговлю, и в этот период было установлено многие торговые суда из -за отсутствия работы. нет записей В легкодоступных источниках движений Эдентона , что указывает на то, что она , возможно, была одним из тех кораблей, заложенных.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В феврале 1941 года Эдентон США был приобретен из Морской комиссии военным департаментом. Первоначально предназначенная для службы военно-морского флота и назначила номер корпуса AK-38, вместо этого она была оставлена армией для использования в качестве транспорта и переименовала USAT Irvin L. Hunt, обслуживая маршрут Сан-Франциско-Хонолулу-Манила. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ]
В июле 1941 года корабль пробежал на мель в проливе Макассар , Нидерланды Ост -Индия . [ 14 ] Корабль оставался на службе армии на время войны, в течение которой она увидела службу в Тихоокеанском театре . [ 14 ] После войны Ирвин Л. Хант был сохранен армией до января 1947 года, когда она была возвращена в морскую комиссию в качестве СС Эдентона и помещена в резервный флот в Астории, штат Орегон . [ 14 ] Эдентон был отменен Dulien Steel Products из Сиэтла, штат Вашингтон, в 1948 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Pacific Ports Годовой , стр. 64–65.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Общие грузовые корабли, построенные на верфи Тихоокеанских побережье», архивировали 22 апреля 2009 года на машине Wayback , ShipbuildingHistory.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Данфс: Эдентон .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "Edenton" , Ellisisland.org .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Военно -морское командование истории и наследия (10 сентября 2006 г.). «Усат Ирвин Л. Хант (грузовой корабль, 1941-1947)» . Онлайн -библиотека избранных изображений: Корабли армии Соединенных Штатов . Военно -морская история и команда наследия . Получено 7 ноября 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный МакКеллар, с. 325.
- ^ База данных кораблей острова Эллис - Edenton , Ellisisland.org .
- ^ «Два суда в столкновении: авария американских пароходов и французской шхуны в Средиземноморье» , New York Times , 30 марта 1925 года (требуется подписка).
- ^ «Другие 5» , Los Angeles Times , 17 сентября 1928 года.
- ^ «Доставка и почта (2)» , New York Times , 12 апреля 1929 года.
- ^ «Новости и мероприятия по доставке в Лос -Анджелес -Харбор» , Los Angeles Times , 27 августа 1929 года.
- ^ «Пароход» , Хартфорд Курант , 17 января 1930 года (требуется подписка).
- ^ «Пароват» , Хартфорд Курант , 30 апреля 1930 года (требуется подписка).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Clay 2011 , с. 2158.
- ^ Джозеф М. Царствование 2014 .
Библиография
[ редактировать ]- Клэй, Стивен Э. (2011). Орден Армии США в битве 1919-1941 (PDF) . Том 2. Руки: кавалерия, полевая артиллерия и побережья артиллерия, 1919–41. Тол. 2. Форт Ливенворт, KS: Институт боевых исследований. ISBN 9780984190140 Полем LCCN 2010022326 . Получено 7 ноября 2014 года .
- Pacific Ports Inc. (1919): Годовой Pacific Ports , пятое издание, 1919, с. 64–65, 402–405, Pacific Ports Inc.
- строительный строительный строительный строительство под руководством США, 1917–1921 гг McKellar, Norman L. ( 1963): « Стальной судостроительный . 1963.
- Джозеф М. Радиган (2014). «Усат Ирвин Л. Хант» . Секция Patrol Craft Photo Archive . NavSource Online . Получено 7 ноября 2014 года .
- Военно -морская история и команда наследия. " Эдентон " . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия . Получено 7 ноября 2014 года .