Золотая Орда (видеоигра)
Золотая Орда | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Мировая Кузница |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Oleg Lychany |
Продюсер(ы) | Vladimir Nikolaev |
Дизайнер(ы) | Alexey Yanin |
Программа(ы) | Oleg Lychany |
Художник(а) | Mikhail Babenko |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Динамедион |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Золотая Орда [ а ] (выпущенная как Great War Nations: The Mongols на некоторых территориях стратегия в реальном времени ) — видеоигра- для Windows , вышедшая в 2008 году . Разработанный « World Forge , он был опубликован в России компанией Руссобит-М» в феврале 2008 года, в Европе компанией JoWooD в марте, в Северной Америке компанией DreamCatcher Interactive в июле и в Австралии компанией n3vrf41l Publishing в сентябре. духовным преемником Являясь Ancient Wars: Sparta и Fate of Hellas , Golden Horde использует тот же игровой движок , что и предыдущие игры — Ancient Wars Engine (AWE) — и имеет аналогичный игровой процесс . Последует еще одна игра World Forge, использующая этот движок и стиль игрового процесса — Age of Alexander .
Действие игры разворачивается в России и Восточной Европе во время монгольского вторжения (1237–1242 гг.). В игре представлены три игровые расы — монголы , русские и крестоносцы , каждая из которых имеет свою собственную кампанию, которая иногда пересекается с двумя другими. В кампаниях представлены вымышленные изображения таких исторических личностей, как Бату-хан , Бурундай , Джебей , Субутай , Юрий Ингваревич , Юрий Всеволодович , Евпатий Коловрат , Александр Ярославич , Биргер Магнуссон и Герман фон Зальца , а также изображаются такие события, как падение Рязани , Битва на реке Сить , Осада Коломны , Битва на Неве. и Ледовое побоище .
Золотая Орда получила в основном отрицательные отзывы. Хотя некоторые критики хвалили возможность игрока вооружать своих солдат брошенным противником оружием, большинство не были впечатлены искусственным интеллектом , поиском пути и по локальной сети только многопользовательской игрой . Медленный темп игры многие назвали особенно проблематичным.
Геймплей
[ редактировать ]Golden Horde — это стратегическая игра в реальном времени , управляемая через интерфейс «укажи и щелкни» , в которой основной целью на большинстве карт является создание достаточно сильной армии, чтобы победить противника или противников, разрушив их поселение или, в некоторых случаях, занимая определенное здание на карте . Для достижения этой цели игрок должен заниматься базовым экономическим микроменеджментом , например сбором ресурсов и строительством зданий.
Режимы игры
[ редактировать ]В игру можно играть в одном из двух режимов; однопользовательская или многопользовательская игра . В однопользовательском режиме игрок может играть либо в миссии кампании, либо в отдельные игры, не связанные с кампанией. В режиме кампании игрок должен выполнить ряд миссий, цель многих из которых — победить управляемого компьютером противника или противников, разрушив их поселение. Большинство миссий имеют несколько основных целей, которые обычно необходимо выполнять последовательно, а также часто одну или несколько второстепенных целей. Вторичные цели не обязательны для выполнения миссии, но в случае их выполнения они вознаграждают игрока войсками или ресурсами. В игре представлено тринадцать миссий (кампания из четырёх миссий для монголов , кампания из пяти миссий для русских и кампания из четырёх миссий для крестоносцев ). [ 5 ] Кампании независимы друг от друга и могут проходиться в любом порядке. Однако миссии в каждой кампании линейны, и каждая миссия становится доступной только после завершения предыдущей. [ 5 ]
В однопользовательском и многопользовательском режимах без кампании игрок выбирает карту, на которой будет играть, а затем выбирает тип игры, выбирая «Нет других игроков» (игрок выполняет миссию без какого-либо сопротивления) или «ИИ». (игрок соревнуется только с противниками, управляемыми компьютером) и «Открытый» (игрок соревнуется либо с комбинацией противников, управляемых компьютером и человеком, либо со всеми противниками, управляемыми человеком). В многопользовательском режиме могут участвовать до шести игроков или любая комбинация игроков-людей и противников, управляемых компьютером. В многопользовательские игры можно играть только через локальную сеть ; нет многопользовательского онлайн-режима. [ 5 ]
Поселения и ресурсы
[ редактировать ]Независимо от того, играете ли вы в однопользовательском или многопользовательском режиме, каждая игра начинается примерно одинаково; игрок располагается в заданном месте на карте, иногда с заранее построенным базовым зданием и часто с определенным количеством солдат и/или рабочих. Верхняя численность населения поселения игрока определяется вместимостью всех деревень, находящихся под контролем игрока. [ 6 ] Каждая деревня увеличивает ограничение населения на десять отдельных ячеек, хотя этот процесс происходит постепенно, а не сразу. Когда он станет доступен, каждый слот может быть заполнен рабочим или солдатом, в зависимости от действий игрока. Если сельский житель умрет, его слот снова станет доступен по истечении установленного времени. [ 7 ] Рабочие необходимы для строительства зданий и сбора древесины. Они также занимают и выполняют необходимые задачи в каждом здании. Игрок может напрямую управлять рабочими, им можно приказать ремонтировать здания и собирать вражеское оружие. [ 6 ]
В игре представлены два типа ресурсов; дерево и металл, которые необходимы для строительства зданий и производства оборудования. [ 7 ] Древесину можно получить, вырубая лес; металл надо добывать. Для этого игрок должен построить металлическую шахту на месторождении металла. В каждом месторождении есть определенное количество металла, и чтобы исчерпать его, игрок должен модернизировать шахту. На первом уровне шахта будет давать одну треть от общего количества металла; на втором уровне он даст две трети, а на третьем уровне — 100%. [ 7 ] Рабочие должны доставлять древесину от места ее происхождения до базового здания, но ее не обязательно доставлять на строительные площадки, в здания, где они используются для производства, или в здания, которые модернизируются.
У каждой из трех рас есть свои уникальные здания, герои, солдаты и особые способности. Монгольские постройки мобильны, и каждое здание можно разобрать и перевезти в другое место; Русские постройки можно строить только на определенном расстоянии от базового здания; Здания крестоносцев могут быть построены в любом месте и фиксированы: после постройки их нельзя переместить. [ 8 ] Базовое здание монголов — Ханский дом, русских — Тачара , крестоносцев — Акрополь .
Бой
[ редактировать ]
Существует три основных типа оружия, которым игроки могут экипировать солдат: оружие ближнего боя, такое как мечи, топоры и дубинки, оружие ближнего боя, такое как копья и пики, и оружие дальнего боя, такое как луки и дротики. Каждый солдат может носить одно оружие плюс щит. [ 9 ] В зависимости от того, какую расу использует игрок, для найма доступны разные солдаты. У монголов есть один тип отряда — адуухи, которые обучаются в Юрте Воинов. До повышения уровня Адуухов также можно использовать в качестве рабочих. При повышении уровня Адуух становится специализированным отрядом - Тургеном (мечником), Нукером (копейщиком) или Начином (лучником), в зависимости от того, какое оружие он вооружил в момент повышения уровня. [ 10 ] У русских тоже есть один тип подразделения — дружинники , которых обучают в детинцах . При первоначальном обучении у них нет специализации, которую можно приобрести только при повышении уровня. Как и у монголов, характер их специализации зависит от того, какое оружие они используют в момент повышения уровня. [ 6 ] [ 10 ] У крестоносцев есть два типа отрядов — капитулярии и рыцари , оба из которых обучаются в гарнизоне . Рыцари сильнее, но капитулярии быстрее: рыцари лучше подходят для рукопашного боя, а капитулярии - для дальнего боя. Тем не менее, игроки могут свободно нанимать рыцарей дальнего боя и капитулярий ближнего боя. При первоначальном обучении солдаты не имеют специализации, которую приобретают только при повышении уровня. Характер их специализации зависит от того, какое оружие они используют при повышении уровня. [ 11 ]
Изначально игроку разрешено использовать оборудование по умолчанию, но как только кузница будет построена и кузнец начнет зарабатывать опыт, станет доступно больше оружия и щитов. [ 6 ] [ 12 ] На самом высоком уровне опыта кузнец может изготовить знамя, которое можно использовать одновременно только одно и которое увеличивает характеристики всех солдат. Знамя каждой расы дает разные бонусы. [ 13 ] Производство каждой части оборудования требует ресурсов и времени, и как только часть оборудования будет изготовлена, игрок может оснастить ею любое подразделение. [ 12 ] Альтернативный способ экипировать солдат — поручить рабочим собирать снаряжение побежденных врагов. Это оборудование затем может быть использовано игроком для оснащения собственной армии без каких-либо затрат времени на изготовление. [ 14 ] Игрок также может завладеть знаменем противника, что даст другие улучшения характеристик, чем его собственное уникальное знамя. [ 14 ]
Каждый раз, когда вражеский отряд погибает, все отряды игроков в определенном диапазоне получают очки опыта , при этом отряд, нанесший смертельный удар, получает больше опыта, чем другие ближайшие отряды. Когда юнит накапливает определенное количество опыта, его уровень повышается, увеличивая его очки жизни, защиту и нападение. Он также получает доступ к дополнительным специальным способностям. Это автоматический процесс; игрок не участвует в процессе повышения уровня обычных юнитов. [ 15 ] Однако игроки вносят свой вклад в повышение уровня героев. Герои имеют больше очков здоровья и сильнее обычных юнитов, а в некоторых миссиях, если герой игрока умирает, миссия немедленно завершается. [ 15 ] Когда герой получает уровень, игрок должен вручную улучшать свои навыки, выбирая одну из трех категорий навыков: стратегические (дает бонусы всем союзным войскам), тактические (дает бонусы всем близлежащим войскам) и боевые (дает бонусы герою). только). [ 15 ]
Когда юниты игрока видят врагов, они реагируют автоматически, в зависимости от того, какую стойку игрок выбрал из четырех доступных; «Агрессивный» (атаковать врагов, как только они оказываются в пределах досягаемости, и преследовать убегающих врагов бесконечно), «Оборонительный» (атаковать врагов, как только они оказываются в пределах досягаемости, но преследовать их только на небольшом расстоянии), «Удерживать землю» ( юниты защищают свою позицию и не преследуют врага) и «пассивный» (юниты не атакуют врага, если их не атакуют первыми). [ 16 ] Помимо этих четырех позиций, у игрока также есть три построения на выбор: линия, колонна и свободное формирование. [ 17 ] Погодные условия также играют роль в бою. Например, дождь замедляет все движение, снег ухудшает видимость и дальность стрельбы, лед может сломаться и утопить войска, огонь может перекинуться с одного объекта на другой в зависимости от направления и скорости ветра. Ветер также важен для лучников: те, кто стреляет по ветру, получают увеличение дальности на 10–30%, в зависимости от силы ветра, а те, кто стреляет против ветра, получают уменьшение дальности на 10–30%. [ 6 ] [ 18 ]
Сюжет
[ редактировать ]Монгольская кампания
[ редактировать ]Кампания начинается в 1237 году. Угедей-хан — второй каган - император Монгольской империи , и в рамках своего плана по завоеванию Европы Угедей приказал Бату-хану , основателю Золотой Орды , вторгнуться в Россию . В начале игры Батый повел Орду к южной окраине Рязани . [ 19 ]
Он предлагает великому князю Рязанскому Юрию Ингваревичу шанс сдаться, но Ингваревич отказывается. Вместе со своими генералами Бурундаем , Джебэем и Субутаем Бату успешно ведет свою армию против города. Однако Ингваревич и часть его солдат сбегают, переселяясь в леса вдоль реки Сить . Под предводительством Бурундая отряд отправляется через леса, чтобы застать Ингваревича врасплох. В битве на реке Сить Бурундай добивается успеха, уничтожая остатки сопротивления Рязани.
После монгольской оккупации России многие половецко-кипчакские племена бежали из страны и отправились на запад. Одним из таких племен было то, что возглавлял Котян Кан , направлявшееся в Венгрию . Там им предложили убежище, если они примут христианство . Они сделали это и объединились с венгерским королем Белой IV , поклявшись сражаться с монголами, которые готовились к вторжению . Однако в 1241 году, опасаясь, что Бела использует половцев для укрепления своей власти, венгерская знать убила Котяна. Это привело в ярость племя, которое немедленно покинуло Венгрию, направившись к Балканам и уничтожая каждую деревню на своем пути. [ 20 ] По пути на них нападают монгольские войска под предводительством Субутая, и многие из них убиты, что открывает монголам путь для вторжения в Венгрию и продолжения оккупации Европы.
Русская кампания
[ редактировать ]Русская кампания начинается с того, что Ингваревич получает письмо от Батыя с требованием сдать Рязань. Проигнорировав требование, он начинает подготовку города к нападению, обращаясь за помощью к Юрию Всеволодовичу , великому князю Владимирскому . Однако, не желая отпускать былую вражду между Рязанью и Владимиром, Всеволодович игнорирует просьбы о помощи. [ 21 ] Хотя поначалу Рязань успешно защищала город, после нескольких недель непрерывных атак Рязань в конце концов пала.
К концу осады боярину Евпатию Коловрату удается бежать с группой численностью около 1700 человек, а после падения города он начинает возглавлять их в атаках на войска Батыя. После битвы на реке Сить монголы направляются к Коломне и осадили крепость . Через неделю на них нападает импровизированная армия, состоящая из войск Коловрата, войск Всеволодовича (который теперь решил выступить против монголов) и войск из Новгорода . [ 22 ] Они отважно сражались с гораздо более крупными силами монголов, им даже удалось убить Джебэя, но в конце концов они пали вместе с Коломной.
Три года спустя новгородские наблюдатели замечают шведскую армию, идущую по реке Неве . Узнав о готовящемся вторжении, Александр Ярославич , новгородский князь , немедленно начинает мобилизацию. Вскоре после этого он получает письмо от Биргера Магнуссона , высокопоставленного шведского ярла и руководителя вторжения. Магнуссон насмехается над Ярославичем, заявляя, что сопротивляться нет смысла. Несмотря на это, Ярославич направляет свои войска на Ижору . [ 23 ] В битве на Неве Ярославич одерживает победу.
В следующем году Ливонский орден , ветвь Тевтонского ордена , оккупирует Псков , надеясь воспользоваться слабостью Новгорода после монгольского и шведского нашествий, но Ярославич успешно освобождает город. Будучи преисполнен решимости вытеснить Орден из России, он идет к Чудскому озеру , и в Ледовом побоище его войска вступают в бой с Орденом на замерзшем озере. Победив их, Александру удается отбросить захватчиков, остановив их экспансию на восток.
Кампания крестоносцев
[ редактировать ]Кампания крестоносцев начинается во время исхода половцев из Венгрии. По мере того, как половцы направляются к Балканам, разрушая все деревни, с которыми сталкиваются, их пути пересекаются с группой тевтонских рыцарей, которые немедленно посылают зов о помощи. Однако отряд посланников перехватывается, и все, кроме двоих, убиты - священнослужитель и молодой рыцарь по имени Герман фон Зальца . Будучи преисполнены решимости завершить свою миссию и доставить послание к месту назначения, дуэту удается ускользнуть из Венгрии и предупредить Тевтонский орден о происходящем.
Позже в том же году Папа Григорий IX получает просьбу разрешить перемещенным куршам присоединиться к Ливонскому ордену. Полагая, что объединение Курляндской церкви с Орденом ослабит любых врагов в регионе, Григорий соглашается и назначает фон Зальца во главе. Под предводительством фон Зальца и Магнуссона Орден оккупирует Изборск , прежде чем нацелиться на успешный захват Пскова. [ 24 ]
Тем временем монгольское вторжение в Европу продолжается, и большая часть Великой Степи теперь находится под их властью. Будучи преисполнен решимости завершить вторжение до начала весны, Батый приказывает Бурундаю разбить лагерь вдоль реки Одер . Однако, сделав это, монголы нечаянно сходятся с войсками под предводительством Магнуссона. [ 25 ] В серии стремительных сражений Магнуссону удается победить несколько контингентов монгольской армии, замедляя европейское вторжение.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 54/100 [ 26 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 6/10 [ 5 ] |
ИГН | 5.8/10 [ 27 ] |
ПК-зона | 36/100 [ 28 ] |
GameWatcher | 6.8/10 [ 6 ] |
Игра получила преимущественно отрицательные отзывы с совокупной оценкой 54 из 100 на Metacritic на основе семи обзоров. [ 26 ]
GameWatcher Саймон Прист из набрал 6,8 баллов из 10, признав, что «вероятно, это понравится не всем». Хотя он нашел это «приятной встряской обычного проверенного метода игры в реальном времени», он также чувствовал, что «ничто здесь вас не поразит». [ 6 ]
GameSpot Бретт Тодд из поставил ему 6 баллов из 10, назвав его «почти таким же посредственным, как и последняя попытка разработчика». Он также критиковал «утомительный микроменеджмент и вялый игровой процесс стратегии в реальном времени с раскрашиванием по номерам». как была представлена история, утверждая, что в игре мало контекста для любой из миссий. Он также критиковал «медленный темп» и «усидчивость». «скучные» миссии. Хотя он хвалил разнообразие целей в каждой миссии и утверждал, что ИИ был улучшен по сравнению с предыдущей игрой, он пришел к выводу, что «все в этой стратегии в реальном времени представляет собой смесь формулы «был там, сделано — это». [ 5 ]
IGN Стив Баттс из получил 5,8 баллов из 10. Его не впечатлил «мучительно медленный темп», искусственный интеллект (который «похоже, слишком сильно полагается на конкретные, ограниченные триггеры и сценарии поведения, которые можно использовать») и поиск пути . Хоть он и похвалил возможность оснащать отряды оружием врагов, он заключил: «Если вы очень жаждете получить в свои руки стратегию в реальном времени, которая позволит вам сражаться за средневековых русских и монголов, у вас не так уж много других вариантов». вариантов, но здесь больше нечего рекомендовать». [ 27 ]
PC Zone Эд Зитрон из набрал 36 баллов из 100, написав: «В ней есть все, что можно ожидать от посредственной стратегии в реальном времени, но ей мешают шаткие концепции». Он особенно критично относился к ИИ, поиску пути и темпу. В заключение он сказал: «Посредственная графика, до смешного плохая озвучка и ИИ, достаточно хаотичный, чтобы лишить вас любого погружения, которое вы можете почувствовать, — все это в совокупности делает «Золотую Орду» явно нерекомендуемой». [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Золотая Орда — JoWooD Productions анонсирует новую стратегическую игру» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ « Золотая Орда » . Руссобит-М.ру (на русском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ « Золотая Орда » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ « Золотая Орда » . Австралийский классификационный совет . 31 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тодд, Бретт (10 ноября 2008 г.). « Обозрение Золотой Орды » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Священник Симон (29 апреля 2008 г.). « Обозрение Золотой Орды » . Геймвотчер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Основы: сбор ресурсов». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Основы: Строительство зданий». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Основы: конструктор юнитов». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. стр. 12–13. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основы: оснащение подразделений». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Основы: оснащение подразделений». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основы: сбор и производство оружия». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Основы: сбор и производство оружия». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. стр. 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основы: сбор и производство оружия». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ролевая система: улучшения юнитов». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Боевая система: позиция юнита». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Боевая система: построение армии». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. стр. 17–18. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Боевая система: Окружающая среда». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. стр. 19–20. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Монгольская миссия 1: Начало вторжения.
1237 год. Хан Батый прошёл через густые леса в южную часть Рязани . Монголы , ищут в России не друзей . а рабов и зависимостей
- ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/локация: Монгольская миссия 4: Друзья наших врагов.
В 1241 году венгерский король Бела IV принял половскую орду Котьяна Кана . По их соглашению половцы приняли католицизм и сформировали сильные силы под командованием короля. Однако венгерские магнаты были обеспокоены этим усилением власти короля и обманным путем убили Котяна и его ближайших советников. Когда половцы узнали об этом, они подняли восстание и начали переселение на Балканы .
- ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Русская миссия 1: Битва на диком поле.
Народ начал подготовку к обороне Рязани, обратившись к владимирскому князю Юрию Всеволодовичу за помощью . Он их проигнорировал на том основании, что Рязанское княжество хотело быть независимым от Владимирского княжества.
- ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Русская миссия 3: Битва за Коломну .
После захвата Рязани монголы двинулись вверх по Оке до Коломны . В январе 1238 года они осадили город. войско Через неделю к Коломне пришло суздальское в составе полков Всеволодовича, остальных разбитых рязанских войск и войск Новгорода .
- ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Русская миссия 4: Битва на Неве .
Молодой и импульсивный Александр Ярославич действовал незамедлительно. Биргер Магнуссон высадился в устье Невы и отправил письмо молодому принцу; «Если ты способен, ты можешь противостоять мне. Но я уже здесь и завоюю твою землю». Александр и его войска, не теряя времени, покинули Новгород и двинулись на Ижору .
- ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Крестоносец, Миссия 3: Крестовый поход.
Ливонский орден собрал балтийских немцев- крестоносцев, датских рыцарей из Ревеля и с одобрения папы устремился в земли Пскова , захватив Изборск . Псковские иррегулярные формирования попытались контратаковать и отвоевать крепость, но им это не удалось. Затем рыцари двинулись к самому Пскову.
- ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Миссия Крестоносца 4: Враги на нашей земле.
Европа прогнулась под тяжестью копыт монгольских лошадей. Детей Великой степи гнали на север крепкие морозы. Кан хотел завершить вторжение в Европу до начала весны и приказывает Бурундаю разбить лагерь вдоль реки Одер . Там пути Орды неожиданно сошлись с путём Магнуссона.
- ^ Перейти обратно: а б « Золотая Орда (ПК)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттс, Стив (29 августа 2008 г.). « Обозрение Золотой Орды » . ИГН . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цитрон, Эд (июль 2008 г.). « Обзор Золотой Орды » (PDF) . Зона ПК . № 195. с. 87. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- видеоигры 2008 года
- Интерактивные игры «Ловец снов»
- JoWooD Развлечения игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Руссобит-М игры
- Видеоигры, разработанные в России.
- Видеоигры, действие которых происходит в древности
- Видеоигры, действие которых происходит в Венгрии
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Игры только для Windows
- Windows-игры
- Мировые игры Forge