Jump to content

Золотая Орда (видеоигра)

Золотая Орда
Разработчик(и) Мировая Кузница
Издатель(и)
Директор(ы) Oleg Lychany
Продюсер(ы) Vladimir Nikolaev
Дизайнер(ы) Alexey Yanin
Программа(ы) Oleg Lychany
Художник(а) Mikhail Babenko
Писатель(и)
  • Alexey Yanin
  • Роман Батаев
  • Andrei Berezhnoi
Композитор(ы) Динамедион
Платформа(ы) Окна
Выпускать
Жанр (ы) Стратегия в реальном времени
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Золотая Орда [ а ] (выпущенная как Great War Nations: The Mongols на некоторых территориях стратегия в реальном времени ) — видеоигра- для Windows , вышедшая в 2008 году . Разработанный « World Forge , он был опубликован в России компанией Руссобит-М» в феврале 2008 года, в Европе компанией JoWooD в марте, в Северной Америке компанией DreamCatcher Interactive в июле и в Австралии компанией n3vrf41l Publishing в сентябре. духовным преемником Являясь Ancient Wars: Sparta и Fate of Hellas , Golden Horde использует тот же игровой движок , что и предыдущие игры — Ancient Wars Engine (AWE) — и имеет аналогичный игровой процесс . Последует еще одна игра World Forge, использующая этот движок и стиль игрового процесса — Age of Alexander .

Действие игры разворачивается в России и Восточной Европе во время монгольского вторжения (1237–1242 гг.). В игре представлены три игровые расы — монголы , русские и крестоносцы , каждая из которых имеет свою собственную кампанию, которая иногда пересекается с двумя другими. В кампаниях представлены вымышленные изображения таких исторических личностей, как Бату-хан , Бурундай , Джебей , Субутай , Юрий Ингваревич , Юрий Всеволодович , Евпатий Коловрат , Александр Ярославич , Биргер Магнуссон и Герман фон Зальца , а также изображаются такие события, как падение Рязани , Битва на реке Сить , Осада Коломны , Битва на Неве. и Ледовое побоище .

Золотая Орда получила в основном отрицательные отзывы. Хотя некоторые критики хвалили возможность игрока вооружать своих солдат брошенным противником оружием, большинство не были впечатлены искусственным интеллектом , поиском пути и по локальной сети только многопользовательской игрой . Медленный темп игры многие назвали особенно проблематичным.

Геймплей

[ редактировать ]

Golden Horde — это стратегическая игра в реальном времени , управляемая через интерфейс «укажи и щелкни» , в которой основной целью на большинстве карт является создание достаточно сильной армии, чтобы победить противника или противников, разрушив их поселение или, в некоторых случаях, занимая определенное здание на карте . Для достижения этой цели игрок должен заниматься базовым экономическим микроменеджментом , например сбором ресурсов и строительством зданий.

Режимы игры

[ редактировать ]

В игру можно играть в одном из двух режимов; однопользовательская или многопользовательская игра . В однопользовательском режиме игрок может играть либо в миссии кампании, либо в отдельные игры, не связанные с кампанией. В режиме кампании игрок должен выполнить ряд миссий, цель многих из которых — победить управляемого компьютером противника или противников, разрушив их поселение. Большинство миссий имеют несколько основных целей, которые обычно необходимо выполнять последовательно, а также часто одну или несколько второстепенных целей. Вторичные цели не обязательны для выполнения миссии, но в случае их выполнения они вознаграждают игрока войсками или ресурсами. В игре представлено тринадцать миссий (кампания из четырёх миссий для монголов , кампания из пяти миссий для русских и кампания из четырёх миссий для крестоносцев ). [ 5 ] Кампании независимы друг от друга и могут проходиться в любом порядке. Однако миссии в каждой кампании линейны, и каждая миссия становится доступной только после завершения предыдущей. [ 5 ]

В однопользовательском и многопользовательском режимах без кампании игрок выбирает карту, на которой будет играть, а затем выбирает тип игры, выбирая «Нет других игроков» (игрок выполняет миссию без какого-либо сопротивления) или «ИИ». (игрок соревнуется только с противниками, управляемыми компьютером) и «Открытый» (игрок соревнуется либо с комбинацией противников, управляемых компьютером и человеком, либо со всеми противниками, управляемыми человеком). В многопользовательском режиме могут участвовать до шести игроков или любая комбинация игроков-людей и противников, управляемых компьютером. В многопользовательские игры можно играть только через локальную сеть ; нет многопользовательского онлайн-режима. [ 5 ]

Поселения и ресурсы

[ редактировать ]

Независимо от того, играете ли вы в однопользовательском или многопользовательском режиме, каждая игра начинается примерно одинаково; игрок располагается в заданном месте на карте, иногда с заранее построенным базовым зданием и часто с определенным количеством солдат и/или рабочих. Верхняя численность населения поселения игрока определяется вместимостью всех деревень, находящихся под контролем игрока. [ 6 ] Каждая деревня увеличивает ограничение населения на десять отдельных ячеек, хотя этот процесс происходит постепенно, а не сразу. Когда он станет доступен, каждый слот может быть заполнен рабочим или солдатом, в зависимости от действий игрока. Если сельский житель умрет, его слот снова станет доступен по истечении установленного времени. [ 7 ] Рабочие необходимы для строительства зданий и сбора древесины. Они также занимают и выполняют необходимые задачи в каждом здании. Игрок может напрямую управлять рабочими, им можно приказать ремонтировать здания и собирать вражеское оружие. [ 6 ]

В игре представлены два типа ресурсов; дерево и металл, которые необходимы для строительства зданий и производства оборудования. [ 7 ] Древесину можно получить, вырубая лес; металл надо добывать. Для этого игрок должен построить металлическую шахту на месторождении металла. В каждом месторождении есть определенное количество металла, и чтобы исчерпать его, игрок должен модернизировать шахту. На первом уровне шахта будет давать одну треть от общего количества металла; на втором уровне он даст две трети, а на третьем уровне — 100%. [ 7 ] Рабочие должны доставлять древесину от места ее происхождения до базового здания, но ее не обязательно доставлять на строительные площадки, в здания, где они используются для производства, или в здания, которые модернизируются.

У каждой из трех рас есть свои уникальные здания, герои, солдаты и особые способности. Монгольские постройки мобильны, и каждое здание можно разобрать и перевезти в другое место; Русские постройки можно строить только на определенном расстоянии от базового здания; Здания крестоносцев могут быть построены в любом месте и фиксированы: после постройки их нельзя переместить. [ 8 ] Базовое здание монголов — Ханский дом, русских — Тачара , крестоносцев — Акрополь .

Скриншот «Золотой Орды» , показывающий небольшую битву, происходящую на замерзшем озере, важный элемент игрового процесса — лед треснет, если будет слишком много движения или веса.

Существует три основных типа оружия, которым игроки могут экипировать солдат: оружие ближнего боя, такое как мечи, топоры и дубинки, оружие ближнего боя, такое как копья и пики, и оружие дальнего боя, такое как луки и дротики. Каждый солдат может носить одно оружие плюс щит. [ 9 ] В зависимости от того, какую расу использует игрок, для найма доступны разные солдаты. У монголов есть один тип отряда — адуухи, которые обучаются в Юрте Воинов. До повышения уровня Адуухов также можно использовать в качестве рабочих. При повышении уровня Адуух становится специализированным отрядом - Тургеном (мечником), Нукером (копейщиком) или Начином (лучником), в зависимости от того, какое оружие он вооружил в момент повышения уровня. [ 10 ] У русских тоже есть один тип подразделения — дружинники , которых обучают в детинцах . При первоначальном обучении у них нет специализации, которую можно приобрести только при повышении уровня. Как и у монголов, характер их специализации зависит от того, какое оружие они используют в момент повышения уровня. [ 6 ] [ 10 ] У крестоносцев есть два типа отрядов — капитулярии и рыцари , оба из которых обучаются в гарнизоне . Рыцари сильнее, но капитулярии быстрее: рыцари лучше подходят для рукопашного боя, а капитулярии - для дальнего боя. Тем не менее, игроки могут свободно нанимать рыцарей дальнего боя и капитулярий ближнего боя. При первоначальном обучении солдаты не имеют специализации, которую приобретают только при повышении уровня. Характер их специализации зависит от того, какое оружие они используют при повышении уровня. [ 11 ]

Изначально игроку разрешено использовать оборудование по умолчанию, но как только кузница будет построена и кузнец начнет зарабатывать опыт, станет доступно больше оружия и щитов. [ 6 ] [ 12 ] На самом высоком уровне опыта кузнец может изготовить знамя, которое можно использовать одновременно только одно и которое увеличивает характеристики всех солдат. Знамя каждой расы дает разные бонусы. [ 13 ] Производство каждой части оборудования требует ресурсов и времени, и как только часть оборудования будет изготовлена, игрок может оснастить ею любое подразделение. [ 12 ] Альтернативный способ экипировать солдат — поручить рабочим собирать снаряжение побежденных врагов. Это оборудование затем может быть использовано игроком для оснащения собственной армии без каких-либо затрат времени на изготовление. [ 14 ] Игрок также может завладеть знаменем противника, что даст другие улучшения характеристик, чем его собственное уникальное знамя. [ 14 ]

Каждый раз, когда вражеский отряд погибает, все отряды игроков в определенном диапазоне получают очки опыта , при этом отряд, нанесший смертельный удар, получает больше опыта, чем другие ближайшие отряды. Когда юнит накапливает определенное количество опыта, его уровень повышается, увеличивая его очки жизни, защиту и нападение. Он также получает доступ к дополнительным специальным способностям. Это автоматический процесс; игрок не участвует в процессе повышения уровня обычных юнитов. [ 15 ] Однако игроки вносят свой вклад в повышение уровня героев. Герои имеют больше очков здоровья и сильнее обычных юнитов, а в некоторых миссиях, если герой игрока умирает, миссия немедленно завершается. [ 15 ] Когда герой получает уровень, игрок должен вручную улучшать свои навыки, выбирая одну из трех категорий навыков: стратегические (дает бонусы всем союзным войскам), тактические (дает бонусы всем близлежащим войскам) и боевые (дает бонусы герою). только). [ 15 ]

Когда юниты игрока видят врагов, они реагируют автоматически, в зависимости от того, какую стойку игрок выбрал из четырех доступных; «Агрессивный» (атаковать врагов, как только они оказываются в пределах досягаемости, и преследовать убегающих врагов бесконечно), «Оборонительный» (атаковать врагов, как только они оказываются в пределах досягаемости, но преследовать их только на небольшом расстоянии), «Удерживать землю» ( юниты защищают свою позицию и не преследуют врага) и «пассивный» (юниты не атакуют врага, если их не атакуют первыми). [ 16 ] Помимо этих четырех позиций, у игрока также есть три построения на выбор: линия, колонна и свободное формирование. [ 17 ] Погодные условия также играют роль в бою. Например, дождь замедляет все движение, снег ухудшает видимость и дальность стрельбы, лед может сломаться и утопить войска, огонь может перекинуться с одного объекта на другой в зависимости от направления и скорости ветра. Ветер также важен для лучников: те, кто стреляет по ветру, получают увеличение дальности на 10–30%, в зависимости от силы ветра, а те, кто стреляет против ветра, получают уменьшение дальности на 10–30%. [ 6 ] [ 18 ]

Монгольская кампания

[ редактировать ]

Кампания начинается в 1237 году. Угедей-хан — второй каган - император Монгольской империи , и в рамках своего плана по завоеванию Европы Угедей приказал Бату-хану , основателю Золотой Орды , вторгнуться в Россию . В начале игры Батый повел Орду к южной окраине Рязани . [ 19 ]

Он предлагает великому князю Рязанскому Юрию Ингваревичу шанс сдаться, но Ингваревич отказывается. Вместе со своими генералами Бурундаем , Джебэем и Субутаем Бату успешно ведет свою армию против города. Однако Ингваревич и часть его солдат сбегают, переселяясь в леса вдоль реки Сить . Под предводительством Бурундая отряд отправляется через леса, чтобы застать Ингваревича врасплох. В битве на реке Сить Бурундай добивается успеха, уничтожая остатки сопротивления Рязани.

После монгольской оккупации России многие половецко-кипчакские племена бежали из страны и отправились на запад. Одним из таких племен было то, что возглавлял Котян Кан , направлявшееся в Венгрию . Там им предложили убежище, если они примут христианство . Они сделали это и объединились с венгерским королем Белой IV , поклявшись сражаться с монголами, которые готовились к вторжению . Однако в 1241 году, опасаясь, что Бела использует половцев для укрепления своей власти, венгерская знать убила Котяна. Это привело в ярость племя, которое немедленно покинуло Венгрию, направившись к Балканам и уничтожая каждую деревню на своем пути. [ 20 ] По пути на них нападают монгольские войска под предводительством Субутая, и многие из них убиты, что открывает монголам путь для вторжения в Венгрию и продолжения оккупации Европы.

Русская кампания

[ редактировать ]

Русская кампания начинается с того, что Ингваревич получает письмо от Батыя с требованием сдать Рязань. Проигнорировав требование, он начинает подготовку города к нападению, обращаясь за помощью к Юрию Всеволодовичу , великому князю Владимирскому . Однако, не желая отпускать былую вражду между Рязанью и Владимиром, Всеволодович игнорирует просьбы о помощи. [ 21 ] Хотя поначалу Рязань успешно защищала город, после нескольких недель непрерывных атак Рязань в конце концов пала.

К концу осады боярину Евпатию Коловрату удается бежать с группой численностью около 1700 человек, а после падения города он начинает возглавлять их в атаках на войска Батыя. После битвы на реке Сить монголы направляются к Коломне и осадили крепость . Через неделю на них нападает импровизированная армия, состоящая из войск Коловрата, войск Всеволодовича (который теперь решил выступить против монголов) и войск из Новгорода . [ 22 ] Они отважно сражались с гораздо более крупными силами монголов, им даже удалось убить Джебэя, но в конце концов они пали вместе с Коломной.

Три года спустя новгородские наблюдатели замечают шведскую армию, идущую по реке Неве . Узнав о готовящемся вторжении, Александр Ярославич , новгородский князь , немедленно начинает мобилизацию. Вскоре после этого он получает письмо от Биргера Магнуссона , высокопоставленного шведского ярла и руководителя вторжения. Магнуссон насмехается над Ярославичем, заявляя, что сопротивляться нет смысла. Несмотря на это, Ярославич направляет свои войска на Ижору . [ 23 ] В битве на Неве Ярославич одерживает победу.

В следующем году Ливонский орден , ветвь Тевтонского ордена , оккупирует Псков , надеясь воспользоваться слабостью Новгорода после монгольского и шведского нашествий, но Ярославич успешно освобождает город. Будучи преисполнен решимости вытеснить Орден из России, он идет к Чудскому озеру , и в Ледовом побоище его войска вступают в бой с Орденом на замерзшем озере. Победив их, Александру удается отбросить захватчиков, остановив их экспансию на восток.

Кампания крестоносцев

[ редактировать ]

Кампания крестоносцев начинается во время исхода половцев из Венгрии. По мере того, как половцы направляются к Балканам, разрушая все деревни, с которыми сталкиваются, их пути пересекаются с группой тевтонских рыцарей, которые немедленно посылают зов о помощи. Однако отряд посланников перехватывается, и все, кроме двоих, убиты - священнослужитель и молодой рыцарь по имени Герман фон Зальца . Будучи преисполнены решимости завершить свою миссию и доставить послание к месту назначения, дуэту удается ускользнуть из Венгрии и предупредить Тевтонский орден о происходящем.

Позже в том же году Папа Григорий IX получает просьбу разрешить перемещенным куршам присоединиться к Ливонскому ордену. Полагая, что объединение Курляндской церкви с Орденом ослабит любых врагов в регионе, Григорий соглашается и назначает фон Зальца во главе. Под предводительством фон Зальца и Магнуссона Орден оккупирует Изборск , прежде чем нацелиться на успешный захват Пскова. [ 24 ]

Тем временем монгольское вторжение в Европу продолжается, и большая часть Великой Степи теперь находится под их властью. Будучи преисполнен решимости завершить вторжение до начала весны, Батый приказывает Бурундаю разбить лагерь вдоль реки Одер . Однако, сделав это, монголы нечаянно сходятся с войсками под предводительством Магнуссона. [ 25 ] В серии стремительных сражений Магнуссону удается победить несколько контингентов монгольской армии, замедляя европейское вторжение.

Игра получила преимущественно отрицательные отзывы с совокупной оценкой 54 из 100 на Metacritic на основе семи обзоров. [ 26 ]

GameWatcher Саймон Прист из набрал 6,8 баллов из 10, признав, что «вероятно, это понравится не всем». Хотя он нашел это «приятной встряской обычного проверенного метода игры в реальном времени», он также чувствовал, что «ничто здесь вас не поразит». [ 6 ]

GameSpot Бретт Тодд из поставил ему 6 баллов из 10, назвав его «почти таким же посредственным, как и последняя попытка разработчика». Он также критиковал «утомительный микроменеджмент и вялый игровой процесс стратегии в реальном времени с раскрашиванием по номерам». как была представлена ​​история, утверждая, что в игре мало контекста для любой из миссий. Он также критиковал «медленный темп» и «усидчивость». «скучные» миссии. Хотя он хвалил разнообразие целей в каждой миссии и утверждал, что ИИ был улучшен по сравнению с предыдущей игрой, он пришел к выводу, что «все в этой стратегии в реальном времени представляет собой смесь формулы «был там, сделано — это». [ 5 ]

IGN Стив Баттс из получил 5,8 баллов из 10. Его не впечатлил «мучительно медленный темп», искусственный интеллект (который «похоже, слишком сильно полагается на конкретные, ограниченные триггеры и сценарии поведения, которые можно использовать») и поиск пути . Хоть он и похвалил возможность оснащать отряды оружием врагов, он заключил: «Если вы очень жаждете получить в свои руки стратегию в реальном времени, которая позволит вам сражаться за средневековых русских и монголов, у вас не так уж много других вариантов». вариантов, но здесь больше нечего рекомендовать». [ 27 ]

PC Zone Эд Зитрон из набрал 36 баллов из 100, написав: «В ней есть все, что можно ожидать от посредственной стратегии в реальном времени, но ей мешают шаткие концепции». Он особенно критично относился к ИИ, поиску пути и темпу. В заключение он сказал: «Посредственная графика, до смешного плохая озвучка и ИИ, достаточно хаотичный, чтобы лишить вас любого погружения, которое вы можете почувствовать, — все это в совокупности делает «Золотую Орду» явно нерекомендуемой». [ 28 ]

  1. ^ Russian : Золотая Орда , romanized Zolotaya Orda
  1. ^ « Золотая Орда — JoWooD Productions анонсирует новую стратегическую игру» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  2. ^ « Золотая Орда » . Руссобит-М.ру (на русском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  3. ^ « Золотая Орда » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  4. ^ « Золотая Орда » . Австралийский классификационный совет . 31 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Тодд, Бретт (10 ноября 2008 г.). « Обозрение Золотой Орды » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Священник Симон (29 апреля 2008 г.). « Обозрение Золотой Орды » . Геймвотчер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Основы: сбор ресурсов». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  8. ^ «Основы: Строительство зданий». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  9. ^ «Основы: конструктор юнитов». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. стр. 12–13. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Основы: оснащение подразделений». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  11. ^ «Основы: оснащение подразделений». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Основы: сбор и производство оружия». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  13. ^ «Основы: сбор и производство оружия». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. стр. 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Основы: сбор и производство оружия». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Ролевая система: улучшения юнитов». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  16. ^ «Боевая система: позиция юнита». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  17. ^ «Боевая система: построение армии». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. стр. 17–18. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  18. ^ «Боевая система: Окружающая среда». Руководство по эксплуатации Золотой Орды (НП) (PDF) . Интерактивный «Ловец снов» . 2008. стр. 19–20. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  19. ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Монгольская миссия 1: Начало вторжения. 1237 год. Хан Батый прошёл через густые леса в южную часть Рязани . Монголы , ищут в России не друзей . а рабов и зависимостей
  20. ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/локация: Монгольская миссия 4: Друзья наших врагов. В 1241 году венгерский король Бела IV принял половскую орду Котьяна Кана . По их соглашению половцы приняли католицизм и сформировали сильные силы под командованием короля. Однако венгерские магнаты были обеспокоены этим усилением власти короля и обманным путем убили Котяна и его ближайших советников. Когда половцы узнали об этом, они подняли восстание и начали переселение на Балканы .
  21. ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Русская миссия 1: Битва на диком поле. Народ начал подготовку к обороне Рязани, обратившись к владимирскому князю Юрию Всеволодовичу за помощью . Он их проигнорировал на том основании, что Рязанское княжество хотело быть независимым от Владимирского княжества.
  22. ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Русская миссия 3: Битва за Коломну . После захвата Рязани монголы двинулись вверх по Оке до Коломны . В январе 1238 года они осадили город. войско Через неделю к Коломне пришло суздальское в составе полков Всеволодовича, остальных разбитых рязанских войск и войск Новгорода .
  23. ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Русская миссия 4: Битва на Неве . Молодой и импульсивный Александр Ярославич действовал незамедлительно. Биргер Магнуссон высадился в устье Невы и отправил письмо молодому принцу; «Если ты способен, ты можешь противостоять мне. Но я уже здесь и завоюю твою землю». Александр и его войска, не теряя времени, покинули Новгород и двинулись на Ижору .
  24. ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Крестоносец, Миссия 3: Крестовый поход. Ливонский орден собрал балтийских немцев- крестоносцев, датских рыцарей из Ревеля и с одобрения папы устремился в земли Пскова , захватив Изборск . Псковские иррегулярные формирования попытались контратаковать и отвоевать крепость, но им это не удалось. Затем рыцари двинулись к самому Пскову.
  25. ^ Мировая кузница (2008). Золотая Орда . ДжоВуД . Уровень/область: Миссия Крестоносца 4: Враги на нашей земле. Европа прогнулась под тяжестью копыт монгольских лошадей. Детей Великой степи гнали на север крепкие морозы. Кан хотел завершить вторжение в Европу до начала весны и приказывает Бурундаю разбить лагерь вдоль реки Одер . Там пути Орды неожиданно сошлись с путём Магнуссона.
  26. ^ Перейти обратно: а б « Золотая Орда (ПК)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Баттс, Стив (29 августа 2008 г.). « Обозрение Золотой Орды » . ИГН . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Цитрон, Эд (июль 2008 г.). « Обзор Золотой Орды » (PDF) . Зона ПК . № 195. с. 87. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a98df866bce0930f5b4a46072fcc36a__1726178400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/6a/3a98df866bce0930f5b4a46072fcc36a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Golden Horde (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)