Принципы обучения
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
Исследователи в области педагогической психологии определили несколько принципов обучения (иногда называемых законами обучения ), которые, по-видимому, в целом применимы к процессу обучения . Эти принципы были обнаружены, протестированы и применены в реальных сценариях и ситуациях. Они дают дополнительное представление о том, что заставляет людей учиться наиболее эффективно. Эдвард Торндайк разработал первые три «Закона обучения»: готовность, упражнение и эффект.
Готовность
[ редактировать ]Поскольку обучение представляет собой активный процесс, учащиеся должны иметь достаточный отдых, здоровье и физические возможности. Основные потребности учащихся должны быть удовлетворены до того, как они будут готовы или способны к обучению. Студенты, которые истощены или имеют плохое здоровье, не могут многому научиться. Если они отвлекаются на посторонние обязанности, интересы или заботы, у них перегруженный график или другие нерешенные проблемы , у учащихся может возникнуть мало интереса к обучению. Например, можно выделить ситуацию академического экзамена в школе, в которой причина получения хороших оценок по различным предметам приводит к умственной и эмоциональной готовности учащихся выполнять более тяжелую работу по приобретению знаний. [ нужна ссылка ]
Упражнение
[ редактировать ]Каждый раз, когда происходит практика, обучение продолжается. К ним относятся вспоминание учащихся, обзор и подведение итогов, а также ручные упражнения и физические упражнения. Все это способствует формированию навыков обучения. Преподаватель должен повторять важные темы предмета через разумные промежутки времени и предоставлять студентам возможность практиковаться, следя за тем, чтобы этот процесс был направлен на достижение цели . Но в некоторых или многих случаях нет необходимости в регулярной практике, если навык приобретен один раз. Например, если мы однажды научились ездить на велосипеде, мы не забудем эти знания или навыки, даже если не будем применять их в течение длительного времени.
Эффект
[ редактировать ]Однако каждый учебный опыт должен содержать элементы, которые оставляют у ученика приятные чувства. Шансы студента на успех определенно увеличиваются, если опыт обучения является приятным.
Первенство
[ редактировать ]Первичность. Преподаватель должен излагать предмет в логическом порядке, шаг за шагом, следя за тем, чтобы учащиеся уже усвоили предыдущий шаг. Если задача изучается изолированно, если она изначально не применяется к общей производительности или если ее приходится изучать заново, процесс может оказаться запутанным и отнимать много времени. Подготовка и следование плану урока способствует правильному изложению предмета с первого раза.
Новизна
[ редактировать ]Принцип новизны гласит, что лучше всего запоминаются вещи, изученные совсем недавно . И наоборот, чем дальше студент отходит во времени от нового факта или понимания, тем труднее его запомнить.
Интенсивность
[ редактировать ]Чем интенсивнее преподаваемый материал, тем больше вероятность, что он будет усвоен. Острый, ясный, яркий, драматический или захватывающий учебный опыт учит больше, чем рутинный или скучный опыт. Принцип интенсивности подразумевает, что учащийся научится большему от настоящего предмета, чем от заменителя. Примеры, аналогии и личный опыт также оживляют обучение. Инструкторам следует в полной мере использовать органы чувств ( слух , зрение , осязание , вкус , обоняние , равновесие , ритм , восприятие глубины и другие).
Свобода
[ редактировать ]Поскольку обучение — это активный процесс, у учащихся должна быть свобода: свобода выбора, свобода действий, свобода нести результаты действий — вот три великие свободы, составляющие личную ответственность. Если не предоставлена свобода, у студентов может быть мало интереса к обучению.
Требования
[ редактировать ]Закон требования гласит: «Мы должны иметь что-то, чтобы что-то получить или сделать». Это может быть способность, навык, инструмент или что-то еще, что может помочь нам чему-то научиться или получить. Необходима отправная точка или корень; например, если вы хотите нарисовать человека, вам нужны материалы для рисования, и вы должны знать, как нарисовать точку, линию, фигуру и так далее, пока не достигнете своей цели — нарисовать человек.
Законы обучения применительно к обучающим играм
[ редактировать ]Принципы обучения были представлены в качестве объяснения того, почему обучающие игры (использование игр для ознакомления с материалом, улучшения понимания или увеличения запоминаемости) могут показывать такие невероятные результаты. [ 1 ] Это влияет на поток и мотивацию, а также усиливает положительные чувства по отношению к занятию, что связано с принципами упражнений, готовности и эффекта. В играх погружение и вовлечение используются как способы создания захватывающих впечатлений для игроков, что является частью принципа интенсивности. Наконец, главная привлекательность игр заключается в том, что они приносят удовольствие. Хотя удовольствие трудно определить, ясно, что оно включает в себя такие чувства, как вовлеченность, удовлетворение, удовольствие и наслаждение, которые являются частью принципа эффекта.
См. также
[ редактировать ]- Теория обучения (образование) - теория, описывающая, как учащиеся получают, обрабатывают и сохраняют знания во время обучения.
- Конструктивизм (философия образования) – Философский взгляд на природу познания; теория познания
- Радикальный бихевиоризм - термин, впервые предложенный Б. Ф. Скиннером.
- Учебный дизайн - Процесс проектирования и разработки учебных ресурсов.
- Теория обучения – теория, предлагающая четкие рекомендации о том, как лучше помочь людям учиться и развиваться.
- Эффективность преподавателя – влияние учителя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Кертисс. «Почему игры работают и наука обучения» .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Справочник авиаинструктора (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 1999.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Руководство по сайту Downlink: пошаговое руководство по участию в обучающих и информационных трансляциях . Бюро землеустройства . Сентябрь 1996 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из «Руководство инструктора ВМФ» (PDF) . НАВЕДТРА 134 . ВМС США . Август 1992 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2004 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Делла, Брайан С. (июнь 2004 г.). «Нетрадиционные системы обучения» . Бюллетень правоохранительных органов ФБР . 73 (6). Федеральное бюро расследований .
В этой статье использованы общедоступные материалы из «Руководство для тренеров» . Отдел систем обучения . ВВС США .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Обучение на основе сценариев, Руководство для разработчиков курсов (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 8 июля 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Современная педагогическая психология/Глава 2: Процесс обучения в Wikibooks
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фукс, Альфред Х. и Кэтрин С. Милар (2003). «Психология как наука» (PDF) . В Вайнер, Ирвинг и Дональд К. Фридхайм (ред.). Справочник по психологии . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-38320-1 .
- Хилгард, Э. и Г. Бауэр (1966). Теории обучения . Нью-Йорк: Эпплтон Сенчури-Крофтс.
- Селигман, М. 1970. Об общности законов обучения. Психологическое обозрение, 77, 406–418.
- Торндайк, Э. (1999) [1913]. Психология образования . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-21011-9 .
- Торндайк, Э. (1932). Основы обучения . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.