Общество музея Франкфурта
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Музеи Франкфуртера-Геселлшафт -это культурная ассоциация во Франкфурте , Гессе , Германия, которая отвечает за концерты музея Франкфурта. Он управляет музеем Франкфуртера Оперна , который является как муниципальным оркестром Франкфурта, так и оркестром Франкфурта . Концерты проводятся в концертном зале Alte Oper . Оркестр считается важным немецким симфоническим оркестром .
Организация была основана в 1808 году под названием «Музей и первоначально ответственен за литературу, искусство и музыку во Франкфурте и для музеев».
Основатель
[ редактировать ]В 1808 году граждане Франкфурта основали музей , [ 1 ] Общество для «заботы о музах» и продвижения по службе изобразительного искусства: литература, искусство и музыка. Среди основателей были библиотекарь принца -посуда Карл Теодор Антон Мария фон Далберг , Николаус Фогт , главный офицер строительства Клеменс Вензеслаус Кудрей и Бауместер Иоганн Фридрих Кристиан Хесс . Устав Общества ограничивало количество членов 150. С момента своего основания общество также получило симфоническую музыку в своих событиях, известных как музей Гросы . Для этого был помолвлен оркестр Франкфурта Comoedienhaus , более поздний оперный оркестр. Музыкальная жизнь Франкфурта восприняла отличное подъем после наполеоновских войн . В 1817 году Луи Спор взял на себя руководство оркестра, и в том же году пастор и историк Антон Киршнер стали председателем музейного общества. С 1821 по 1848 год Карл Гур провел оркестр. Когда он умер в июле революционного года 1848 года, музейное общество решило назначить своего собственного директора Музыкальный класс . Это был первый раз, когда в муниципальном оркестре было два дирижера: Капеллмейстер из театра стал Луи Шиндельмайссером , в то время как Франц Мессер, который был директором Cäcilienchor Frankfurt с 1837 года, теперь также проводил музейные концерты. До 1924 года муниципальный оркестр сохранял двух художественных режиссеров, один для театра и один для концертов.
Музейные концерты в Саалбау
[ редактировать ]

После 1848 года музеи-Геселлшафт все больше и больше сосредотачивались на музыке, хотя он продолжал организовывать лекции с такими ораторами, как Феликс Дан , Альфред Брем и Ричард фон Гельмгольц до 1886 года. С 1832 по 1860 год концерты музея состоялись в прищелощном зале. отеля Weidenbusch в Steinweg , в котором было место для 1000 посетителей. В 1851 году Стэдель взял на себя важные коллекции живописи.
В 1860 году Карл Мюллер взял на себя руководство музейными концертами, которые сменили Мессера в качестве дирижера Cäcilienchor Frankfurt. В 1861 году концерты общества были перенесены в недавно построенное здание зала в Джунгофстрасли и, таким образом, стали доступными для широкой публики. У Саалбау, произведения архитектора Франкфурта Рудольфа Генриха Бернцца , был концертный зал с 1800 местами и небольшой зал для лекций и концертов камер, а также необходимые вспомогательные комнаты, а также банкетный зал в здании моста над Junghofstraße. Большой зал измерял 42 на 24 метра, был 14 метров в высоту и имел отличную акустику. Он был открыт 18 ноября 1861 года с выступлением Гайдна «Шопфунг» . В течение восьми десятилетий, до его разрушения в 1944 году, он оставался центром концертной жизни Франкфурта.
В дополнение к оркестровым концертам в 1870 году была запущена серия камерной музыки, в котором Йоханнес Брамс несколько раз появлялся в качестве пианиста и премьера и премьера. С 1887 года Ричард Штраус часто проводил музейные концерты. [ 2 ] Его симфонические стихи также Спрах Заратустра (1896) и Эйн Хелденлбен (1899) были представлены здесь. Он провел европейскую премьеру после мировой премьеры в Нью -Йорке, в его Symphonia Domestica в 1904 году.
В 1891 году Карл Мюллер в отставке. Когда его преемник был избран, личный союз с Cäcelienverein, который стал традицией, был нарушен впервые. Густав Когель взял на себя музейные концерты, в то время как Август Грютерс, рекомендованный Йоханнесом Брамсом , стал директором Cäcilienchor. Когель модернизировал программу музейных концертов, которая в настоящее время включала работы современных и иностранных композиторов, таких как Чайковский , Брукнер и Двогак . Только один солист был приглашен на концертный вечер, оркестровые работы были теперь на переднем плане. [ 3 ]
В 1903 году Когель ушел. Музей выбрал Зигмунда фон Хаусеггера в качестве своего преемника, но он переехал в Мюнхен в 1906 году. Музейные концерты испытали расцвет между 1907 и 1920 годами под руководством Виллема Менгельберга . С 1915 по 1922 год композитор Пол Хиндемит был концертмейстером за первым столом.
Когда Менгельберг уехал в 1920 году после конфликта с прессой, последовало двухлетнее межгнум, в течение которого Вильгельм Фуртвандглер провел 16 концертов музея. Тем не менее, он не принял призыв музеев-Геселлшафт, который хотел бы, чтобы он был главным дирижером, но вместо этого отправился в Берлин. Затем музей доверил свои концерты молодому дирижеру Герману Шерчен , блестящему музыканту, который, однако, с его приверженностью новой музыке , которая все еще была необычной в то время, не смог сделать себе имя. Арнольд Шонберг , Игорь Стравинский или Пол Хиндемита, нарушили аудиторию. В 1924 году Шерчен отвернулся от музеев-Геселлшафт и повернулся к недавно основанному оркестервеину Франкфуртера .
После этого Клеменс Краусс , который незадолго был занят в качестве директора оперы, был назначен генеральным музыкальным директором, который впервые с 1848 года воссоединил управление оперной и музеем в одной руке. После пяти чрезвычайно успешных лет Краусс отправился в Wiener Staatsoper . Его преемником был Ганс Вильгельм Стейнберг из Кельна, который ранее направил Пражский этап. Музеи-Геселлшафт, однако, отказался принять назначение Стейнберга в качестве постоянного дирижера и вместо этого вел переговоры с Иссай Доброуеном , который провел большинство концертов музея в период между 1929 и 1932 годами, а также с Отто Клемпером .
Во время Великой депрессии 1931/32 года музеи-Геселлшафт также попали в финансовые трудности, особенно с тех пор, как Франкфуртер Рунфанк-Симфони-Орчатер , который находился под руководством Ганса Росбоуда с 1929 года, стал конкурентом, который брат из музея. [ 4 ]
После нацистского захвата власти новый лорд -мэр Фридрих Кребс (мэр) стал бывшим членом Совета директоров музейного общества и в этом качестве попытался, помимо прочего, установить Герман Абендрот, который доказал правду Его принципы, как новый музейный дирижер. Музеи-Геселлшафт, однако, отказались принять Глейхшальтунг и отказались быстро заполнить эту позицию. Георг Людвиг Джочум был постоянным приглашенным дирижером музейных концертов в течение пяти лет, которые были временно объединены с концертами «Рейхсендер Франкфурта» (ранее «Südwestdeutscher Rundfunk»). Только в сезоне 1937/38 года Франкфурт был предоставлен нового генерального музыкального директора в лице Франца Конвични , который оставался на офисе до разрушения Opernhaus и Saalbau 22 марта 1944 года.
Музейные концерты в послевоенный период
[ редактировать ]После Второй мировой войны концерты музея были возобновлены в 1946 году, первоначально в Зале Франкфуртской фондовой биржи . С 1952 года симфонические концерты проводились в отремонтированном Schauspielhaus , который, как «Großes Haus», с тех пор стал местом для оперы. Концерты -камер впервые проходили в «Sendesaal» старого вещательного центра, позже в «Кантатеал» и, наконец, в «Банке Саал -дер -Дьютсхен» в Джунгофстрасли, где зал находился до войны.
С 1981 года все концерты общества проходили в Alte Over , который был восстановлен как концертный зал. [ 1 ] Художественный руководитель музейных концертов является соответствующим генерал -мусикдиректором Операционного Франкфурта. С сезона 2008/2009 это был Себастьян Вейгл .
Концертные программы, начиная с 1848 года, были проведены Библиотекой Университета Франкфурта . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Концертная серия музеев Франкфуртера-Геселлшафт EV» Kultur-Frankfurt.de (на немецком языке) . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Линке, Ганс Юрген (июнь 2012 г.). «Изменение прослушивания / обзора / публикация по теме 200 -летнего общества музея Франкфурта» . Новая музыкальная газета (на немецком языке) . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Программа буклет архив музеев Франкфуртера-Геселлшафт
- ^ Франкфуртская оперная и музейная оркестр Оперная Франкфурт
- ^ «Концертные программы» . Университетская библиотека Франкфурт (на немецком языке) . Получено 24 ноября 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Варфоломай: Франкфуртский музейный оркестр-два столетия музыки для Франкфурта , Франкфурт, 2002, ISBN 3-87626-224-0
- Хелена де Бари: музейная история музейного общества , Франкфурт, 1937
- Иван Кнорр: памятная публикация, чтобы отпраздновать сольную годовщину Общества музея Франкфурта с 1808 по 1908 год , Франкфурт, 1908
- Хильдегард Вебер (ред.): «Музей»: 150 лет концертной жизни Франкфурта 1808 - 1958 , Франкфурт, 1958