Последние дни на Марсе
Последние дни на Марсе | |
---|---|
Режиссер | Рори Робинсон |
Автор сценария | Клайв Доусон |
На основе | «Аниматоры» Сидни Дж. Баундс |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Робби Райан |
Под редакцией | Питер Ламберт |
Музыка | Макс Рихтер |
Производство компании | |
Распространено | Универсальные картинки [ 1 ] [ 2 ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 98 минут |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 10,6 миллиона долларов [ 3 ] |
Театральная касса | $187,191 [ 4 ] |
«Последние дни на Марсе» — научно-фантастический фильм ужасов 2013 года режиссёра Руайри Робинсона по сценарию Клайва Доусона, основанный на рассказе Сиднея Дж. Баундса «Аниматоры» . В главных ролях: Лив Шрайбер , Элиас Котеас , Ромола Гарай , Горан Костич , Джонни Харрис , Том Каллен , Юсра Варсама и Оливия Уильямс . Этот фильм был международным совместным производством Ирландии и Великобритании .
«Последние дни на Марсе» был показан в разделе «Две недели режиссеров» на Каннском кинофестивале 2013 года . [ 5 ] Он получил ограниченный выпуск 6 декабря 2013 года в США и 11 апреля 2014 года в Великобритании. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 2040-х годах марсианская создается исследовательская база «База Тантал». Экипаж из восьми человек, находившийся там уже шесть месяцев, остался всего в девятнадцати часах от завершения своей исследовательской миссии. Космический корабль «Аврора» приближается к Земле и заберет команду на посадочном модуле.
Марсианский ученый Марко Петрович нашел образцы, указывающие на жизнь на планете. Не раскрывая своего открытия, он придумывает уловку для последнего выхода в открытый космос на поверхность. Товарищ по команде Ричард Харрингтон отвозит Петровича на вездеходе на солнечной энергии к месту, где он нашел образец. Получив почву с биологическим агентом, Петрович падает в провал , который внезапно открывается.
Капитан Чарльз Брюнель и товарищ по команде Лорен Делби планируют исследовать яму, чтобы забрать тело Петровича. Далби остается на яме, но исчезает до того, как команда успевает вернуться с оборудованием. Брюнель поручает Винсенту Кэмпбеллу исследовать яму. Он обнаруживает, что бактериальный в трещине присутствует организм. Долби и Петрович снова появляются на главном аванпосте, но воздействие организма превратило их в быстрых, агрессивных, диких зомби -подобных существ с почерневшей кожей и без следов их первоначальной личности. Харрингтон умирает от атаки электродрели, совершенной одним из зомби, а позже сам возрождается как зомби. Оставшаяся команда сдерживает зомби, пока Брюнель и Кэмпбелл возвращаются. Брюнель также смертельно ранен и реанимируется, что дает экипажу новое представление о симптомах: жажде, потере памяти и агрессии. Также обнаружено, что антибиотики задерживают инфекцию.
После нескольких драк и побегов от зомби через модули среды обитания, психолог миссии Роберт Ирвин спасается, заманив ученого Кима Олдрича в ловушку в лаборатории гидропоники с одним из зомби. Ребекка Лейн также получила ножевое ранение в ногу во время безумного побега к марсоходу. Поскольку мощность их марсохода низкая, выжившие - Кэмпбелл, Ирвин и Лейн - решают, что им нужно добраться до другого марсохода, который все еще находится на месте трещины. Под предлогом разведывательной операции Ирвин крадет второй марсоход и не может убедить Кэмпбелла покинуть Лейна, который, по его словам, заражен. Тем временем Ирвин скрывает доказательства своего возможного заражения.
Пока Кэмпбелл и Лейн ждут восхода солнца и зарядки солнечных батарей, они обсуждают природу зомби. Лейн задается вопросом, остается ли в них какое-либо человеческое сознание. Кэмпбелл пытается ее успокоить и засыпает. Проснувшись один, Кэмпбелл понимает, что Лейн сбежала в пустыню, поэтому преследует ее. Лейн, который знает, что она, скорее всего, трансформируется, не может удержать Кэмпбелла от следования за ней. В отчаянии она кончает жизнь самоубийством, сняв шлем. После ее смерти Лейн оживает и умоляет Кэмпбелла уничтожить ее. Кэмпбелл неохотно подчиняется.
Кэмпбелл и Ирвин по отдельности сходятся на посадочном модуле «Аврора» , где реанимированный Олдрич убивает команду посадочного модуля. Петрович и другие зомби кажутся высохшими и инертными. Зараженный Ирвин инициирует запуск, который выводит его и Кэмпбелла на орбиту. Кэмпбелл убивает Ирвина и выбрасывает тело и ядовитые капли крови в космический вакуум. В сообщении в центр управления полетами Кэмпбелл сообщает, что у него недостаточно топлива для встречи, но запасов на борту может хватить на несколько месяцев, если они захотят начать спасательную операцию. Он говорит им, что это может быть нецелесообразно, поскольку он может заразиться, попав на лицо каплю зараженной крови Ирвина; если так, то у него достаточно топлива для повторного входа в атмосферу и быстрой смерти. Кэмпбелл заключает, что получение сообщения займет 15 минут, и он будет ждать ответа. Впоследствии он прекращает общение, все еще паря один в космосе.
Бросать
[ редактировать ]- Лив Шрайбер в роли Винсента Кэмпбелла
- Элиас Котеас в роли Чарльза Брюнеля
- Ромола Гарай в роли Ребекки Лейн
- Горан Костич в роли Марко Петровича
- Джонни Харрис , как Роберт Ирвин
- Том Каллен в роли Ричарда Харрингтона
- Юсра Варсама в роли Лорен Долби
- Оливия Уильямс в роли Ким Олдрич
Производство
[ редактировать ]Основные съемки проходили с мая по июль 2012 года. [ 7 ] Наружные съемки проходили в Иордании , а затем съемки переместились в студию Elstree Studios в Англии. Иорданская растительность была удалена в цифровом формате. [ 8 ] [ 9 ]
По словам «Последних дней на Марсе» режиссера Руайри Робинсона , Полу Уокеру предложили роль Винсента Кэмпбелла незадолго до его безвременной смерти, но отец Пола Уокера Пол Уильям Уокер III отказался. Филип Сеймур Хоффман (также незадолго до своей безвременной смерти) и Николай Костер-Вальдау также рассматривались на роль Винсента Кэмпбелла. Когда в апреле 2012 года начался кастинг, Лив Шрайбер взял на себя роль Винсента Кэмпбелла. [ 10 ]
Визуальные эффекты для «Последних дней на Марсе» были созданы компанией Screen Scene VFX в Ирландии. На него оказали влияние Пол Гринграсс , Майкл Манн и Серджио Леоне ; Робинсон хотел сделать параноидальный триллер, напоминающий «Чужого» . [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий не являются ни достаточно умными, чтобы работать как научная фантастика, заставляющая задуматься, ни достаточно дрянными, чтобы вызвать острые ощущения от фильмов категории B. дал фильму оценку 18% при отрицательном консенсусе на сайтах: « Последние дни на Марсе » кинематографически бесплодна, как главная планета». [ 12 ]
Metacritic оценил его на 46/100 на основе 21 обзора, что означает «Смешанные или средние отзывы». [ 13 ]
Джастин Чанг из Variety назвал его «мрачным производным научно-фантастического хоррора, который по сути представляет собой Красную планету мертвых ». [ 14 ]
Стивен Холден из The New York Times назвал его «хорошим по атмосфере, но лишенным воображения сюжета». [ 15 ]
Дэвид Руни из The Hollywood Reporter назвал его атмосферным и захватывающим, но «непростительно производным». [ 16 ]
Тим Роби из Daily Telegraph дал фильму 2/5 звезды: «Вы никогда не видели, чтобы Красная планета выглядела такой скучной, как в « Последних днях на Марсе ». [ 17 ]
Шарлотта О'Салливан из Evening Standard также дала фильму 2/5 звезды: «Даже за 98 минут все длится слишком долго». [ 18 ]
Стефани Мерри из The Washington Post дала фильму 1,5 звезды из 4, написав, что «похоже, что он может доставить такие вещи, заставляющие задуматься - по крайней мере, до тех пор, пока сюжет не перерастет в Зомби в космосе». [ 19 ]
Питер Хауэлл из «Торонто Стар» дал фильму 2/4 звезды, написав: « Последние дни на Марсе не открывают никаких новых драматических возможностей, но неплохо справляются с задачей увеличения явно скудного производственного бюджета». [ 20 ]
Кеннет Туран из Los Angeles Times написал: «Холодные, мускулистые и недорогие «Последние дни на Марсе» берут знакомую историю и рассказывают ее так подробно, что мы рады быть в ней». [ 21 ]
Питер Брэдшоу из The Guardian дал фильму 3/5 звезды, заявив, что это «изящно созданное приключение в стиле классической научной фантастики». [ 22 ]
Кейт Мьюир из The Times написала: «В «Последних днях на Марсе » Руайри Робинсон предпринял смелую попытку создать научно-фантастический ужастик по дешевке». [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Последние дни на Марсе» . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Последние дни на Марсе (2013)» . Ирландское бюро классификации фильмов . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Последние дни на Марсе» . Числа . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Последние дни на Марсе (2013)» . Касса Моджо . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Список фильмов Каннского фестиваля «Две недели режиссеров» . Каннский кинофестиваль . 23 апреля 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Тилли, Крис (19 июля 2012 г.). «Первый взгляд: Последние дни на Марсе» . ИГН . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Дибдин, Эмма (19 июля 2012 г.). «Лев Шрайбер в фильме «Последние дни на Марсе» — первый взгляд» . Цифровой шпион . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Форде, Леон (28 мая 2013 г.). «Руайри Робинсон, Последние дни на Марсе» . Экран Ежедневно . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Купер, Сара (19 июля 2012 г.). «Последние дни на Марсе» . Экран Ежедневно . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Последние дни на Марсе – Создание» . Ютуб . 20 июня 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Купер, Сара (19 июля 2012 г.). «Последние дни на Марсе» . Экран Ежедневно . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Последние дни на Марсе (2013)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Последние дни на Марсе» . Метакритик . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Чанг, Джастин (20 мая 2013 г.). «Каннский кинообзор: «Последние дни на Марсе» » . Разнообразие . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Холден, Стивен (5 декабря 2013 г.). «Марсианская миссия проходит без происшествий, пока нежить не почувствует себя плохо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Руни, Дэвид (21 мая 2013 г.). «Последние дни на Марсе: Каннское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Роби, Тим (10 апреля 2014 г.). «Последние дни на Марсе, рецензия» . «Дейли телеграф» . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ О'Салливан, Шарлотта (11 апреля 2014 г.). «Последние дни на Марсе» — рецензия на фильм . Вечерний стандарт . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Мерри, Стефани (12 декабря 2013 г.). « Последние дни на Марсе» полны недостатков и не таких уж и страшных космических зомби» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Хауэлл, Питер (5 декабря 2013 г.). «Из печи и последние дни на Марсе: двойной обзор» . Торонто Стар . ISSN 0319-0781 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Туран, Кеннет (5 декабря 2013 г.). «Рецензия: «Последние дни на Марсе» показывает страшную сторону освоения космоса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (10 апреля 2014 г.). «Обзор «Последних дней на Марсе» — «Элегантно созданное приключение» » . Хранитель . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Мьюир, Кейт (11 апреля 2014 г.). «Последние дни на Марсе» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 8 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2013 года
- фильмы ужасов 2013 года
- фильмы о монстрах 2010-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 2010-х годов
- Британские фильмы о зомби
- Ирландские научно-фантастические фильмы ужасов
- Ирландские фильмы о зомби
- Фильмы о космонавтах
- Фильмы о внеземной жизни
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы, действие которых происходит в 2040-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы, снятые в Хартфордшире
- Фильмы, снятые в Иордании
- Марс в фильме
- Фильмы, снятые на киностудии Elstree Film Studios.
- Фильмы Qwerty Films
- Фантастические фильмы фильмы
- Фильмы Ирландского совета по кинематографии
- Фильмы Британского института кино
- Фильмы, написанные Максом Рихтером
- Магнит Выпуск фильмов
- Фокус Особенности фильмов
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Режиссерские дебютные фильмы 2013 года
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Британские фильмы 2010-х годов