~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3BE90DAA6C3A493F39BBA79CECD134A7__1710042000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Programmed learning - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Программированное обучение — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Programmed_learning ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a7/3be90daa6c3a493f39bba79cecd134a7.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a7/3be90daa6c3a493f39bba79cecd134a7__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 03.07.2024 06:30:50 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 March 2024, at 06:40 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Программированное обучение — Википедия Jump to content

Программированное обучение

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Программированное обучение (или программированное обучение ) — это основанная на исследованиях система, которая помогает учащимся успешно работать. Этот метод основан на исследованиях, проведенных различными прикладными психологами и педагогами. [1]

Учебный материал находится в виде учебника , обучающей машины или компьютера . Средство представляет материал в логической и проверенной последовательности. Текст состоит из небольших шагов или более крупных фрагментов. После каждого шага учащимся задаются вопросы, позволяющие проверить их понимание. Затем сразу же отображается правильный ответ. Это означает, что учащийся на всех этапах дает ответы и немедленно получает информацию о результатах . [2] [3]

Предвидя программированное обучение, Эдвард Л. Торндайк писал в 1912 году:

Если бы благодаря чуду механической изобретательности книга могла быть устроена так, что только тот, кто сделал то, что было указано на первой странице, стал бы виден второй страницей и так далее, то многое из того, что сейчас требует личного обучения, можно было бы сделать в печатном виде.

- Эдвард Л. Торндайк, Образование: первая книга [4] [5]

Торндайк, однако, ничего не сделал со своей идеей. Первая такая система была разработана Сидни Л. Пресси в 1926 году. [6] [7] «Первая… [обучающая машина] была разработана Сидни Л. Пресси… Первоначально она разрабатывалась как машина с самооценкой… [она] продемонстрировала свою способность действительно обучать». [8]

программированного обучения Более поздние разработки

Во время Второй мировой войны , когда армии были преимущественно призывниками , большое внимание уделялось обучению . То, что было изучено, повлияло на образование и обучение после войны. Одним из основных методов было использование фильма как метода группового обучения. Исследования эффективности обучающих фильмов проводились широко. [9] [10] [11] [12] В одном из отчетов Ламсдейн отмечает, что исследования фильмов продолжались «примерно с 1918 года по настоящее время» (имеется в виду 1962 год). [13]

Из исследования можно сделать несколько выводов. Во-первых, фильмы отлично давали обзор ситуации или операции. Однако им не удалось разобраться в деталях. Выделяются некоторые общие черты кино (а позже и телевидения). Во-первых, фильм идет в своем собственном темпе. Другое заключается в том, что от зрителя не требуется никаких конкретных реакций или действий. В-третьих, аудитория разнообразна, иногда очень разнообразна. Это дает ключ к путям улучшения учебных фильмов.

В эксперименте 1946 года в Йельском университете вопросы для студентов помещались между сегментами фильма о сердце и кровообращении , а правильные ответы давались после того, как студенты ответили (знание результатов). Это значительно увеличило объем знаний, полученных из фильма. Ламсдейн отметил, что показ версии с вопросами и ответами был так же эффективен, как показ фильма дважды, и даже быстрее. [1] 612 [14]

Связь между этим экспериментом и экспериментом Пресси была очевидна. Активные ответы учащихся и полезные отзывы о занятиях теперь рассматривались как важнейшие элементы любой успешной системы обучения. Работа Пресси была наполовину забыта, но теперь ее признали важной. [15]

обучение приходит Программированное

Что такое программированное обучение? [ редактировать ]

Если уже было проведено так много исследований по обучению с помощью фильмов, что именно добавило программированное обучение? Короткий ответ: « контроль стимулов », под которым в широком смысле подразумевается сам учебный материал. Также в программированном обучении была предложена целостная система, включающая такие этапы: [16] [17]

  1. Цели курса сформулированы в терминах, которые являются объективными и поддаются измерению.
  2. Проводится предварительное тестирование или указывается первоначальное поведение.
  3. Предусмотрен пост-тест.
  4. Материалы прошли апробацию и доработку по результатам (доводочные испытания).
  5. Материалы построены по заранее заданной схеме (стимульный контроль).
  6. Материал разбит на соответствующие этапы.
  7. Учащийся должен реагировать активно (не обязательно открыто).
  8. Принимаются меры для подтверждения ответов (знание результатов).
  9. Учебная среда соответствует предмету и учащимся.
  10. Материалы изучаются самостоятельно или представлены в удобной для учащегося форме.

Полезное обсуждение различных методов программирования дал Клаус. [18]

Две основные обучения системы программированного

Хотя было предложено еще три или четыре системы, здесь мы обсудим два наиболее известных метода.

Одно из них принадлежало Норману Краудеру , психологу ВВС США . Его попросили расследовать подготовку специалистов по техническому обслуживанию самолетов . [19] Система Краудера заключалась в том, чтобы задавать в тексте вопросы с несколькими вариантами ответов и обеспечивать обратную связь для каждого из альтернатив. [20] [21] [22] Примеры этого метода показывают, что альтернативы, предложенные в вопросах, были выбраны так, чтобы скрыть ошибки, которые учащиеся могли совершить. [3] [19] Система Краудера, которую он назвал «внутренним программированием», была более известна как «ветвящееся программирование» из-за ее альтернатив с множественным выбором.

Гораздо более известен другой стиль программированного обучения, предложенный бихевиористом Б. Ф. Скиннером . Скиннер выступил с весьма эффективной критикой традиционных методов обучения. [23] Его схема запрограммированного обучения заключалась в том, чтобы представить материал как часть «графика подкрепления » в типичной бихевиористской манере. Программированный текст теории бихевиоризма Скиннера представляет собой наиболее полный пример его идей в действии. [24] Систему Скиннера обычно называли «линейным программированием», поскольку ее действия помещались в непрерывный текст. Скиннер был замечательным публицистом своих идей, как видно из этого отрывка:

"Работа проста. Задача может быть сформулирована конкретно. Необходимые методы известны. Оборудование может быть легко предоставлено. Ничто не мешает, кроме культурной инерции... Мы находимся на пороге захватывающий и революционный период, в котором научное изучение человека будет направлено на удовлетворение его интересов. Образование должно сыграть свою роль. Оно должно признать тот факт, что радикальный пересмотр образовательной практики возможен и неизбежен...». [25]

Оба метода первоначально были представлены в машинах, а затем оба были представлены в виде книги. Обе системы были в некоторой степени ориентированы на студентов. Это были способы обучения отдельных учащихся, которые работали в своем собственном темпе. Обе системы (по-разному) использовали знание результатов для содействия обучению. [1] стр619 [26] В обеих системах контент предварительно тестировался для выявления проблем и их устранения. Обе системы подчеркивали четкие цели обучения. Прогресс в обучении измерялся с помощью предварительных и посттестовых тестов одинаковой сложности. Многие практические испытания показали эффективность этих методов. [27]

эффекты Более поздние

Многие из этих идей были подхвачены и использованы в других областях образования, таких как открытое обучение (см. Открытый университет ) и обучение с помощью компьютера . [28] [29]

Идеи программированного обучения повлияли на Детскую телевизионную мастерскую , которая проводила исследования и разработки для «Улицы Сезам» . Использование развивающего тестирования было абсолютно характерно для программированного обучения. Разделение отдельных программ на небольшие фрагменты также является особенностью программированного обучения. [30] [31]

В еще большей степени это относится к «Подсказкам Блю» . [32] [33] В отличие от «Улицы Сезам» , на которой протестирована треть своих серий, [34] Исследовательская группа Blue 's Clues трижды протестировала каждый эпизод на детях в возрасте от двух до шести лет в дошкольных учреждениях, таких как программы Head Start , государственные школы и частные детские сады. Тестирование проходило в три этапа: оценка контента, оценка видео и анализ контента. [33] 182 Их пилотные испытания, проведенные по всему Нью-Йорку с участием более 100 детей в возрасте от трех до семи лет, [32] 21 показали, что внимание и понимание юных зрителей возрастают с каждым повторным просмотром. [34]

Обучение или тренировка? [ редактировать ]

Термины «программированное обучение» и «программированное обучение» были взаимозаменяемыми, поскольку принципы и методы были практически идентичны. [35] Если целевая аудитория была промышленной или военной, исследователи использовали термин «программированное обучение», поскольку бюджеты на обучение поддерживали эту работу. Но в школах и колледжах эту работу часто описывали как программированное обучение.

Во многих отчетах использовалось одно или оба термина, в соответствии с которыми за работу платили проценты. Иногда исследователи использовали оба термина как явные альтернативы. [36] Некоторые опросы стандартизировались на использовании только одного из терминов. [37]

Возможно, единственным различием был способ достижения «конечного поведения» (заключительного теста, демонстрирующего то, чему научился учащийся). В обучении цели определялись с помощью процесса, называемого анализом задач . [38] или техника критического инцидента . Это было основано на ключевых видах деятельности, которые должен уметь выполнять обученный человек. В воспитательной работе решение о терминальном тесте не было столь надежно обосновано. Одна школа мысли, вероятно, большинство, решила превратить довольно расплывчатые формулировки образовательных целей в полноценные поведенческие утверждения типа «В конце этой программы учащиеся должны быть в состоянии сделать следующее...». [39] Брошюра Роберта Мэгера оказала большое влияние, поскольку показала, как это сделать. [40] Это хорошо работало с некоторыми предметами, но имело свои ограничения. [41] В целом у преподавателей есть сомнения относительно того, насколько список моделей поведения отражает то, чему они пытаются научить. Испытуемые сильно различались по своим основным целям, но там, где программированное обучение соответствовало теме, большинство полевых испытаний дали положительные результаты.

Примеры [ править ]

Ежедневная устная речь и математическая программа «Саксонский метод» представляют собой конкретные реализации программированного обучения, в которых упор делается на повторение. [42]

К известным книгам, использующим программированное обучение, относятся Lisp / Scheme текст The Little Schemer , [43] Бобби Фишер преподает шахматы , [44] Инженерная математика , [45] Кена Страуда и «Решение дифференциальных уравнений с помощью преобразования Лапласа: запрограммированный текст» Роберта Д. Страуда и Джона Р. Уорда из Военно-морской аспирантуры . [46] В нескольких доступных учебниках по чтению на иностранных языках также используется программированное обучение. [47] [48] [49]

Недавно применение принципов программированного обучения было применено к обучению компьютерным программам. [50] [51] [52]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Ламсдайн А.А. 1963. Инструменты и средства обучения. В Н.Л. Гейдже (ред.) Справочник по исследованиям в области преподавания . Чикаго: AERA и Рэнд МакНелли, 583–682.
  2. ^ Маргулис С. и Эйген Л.Д. 1961. Прикладная программируемая инструкция . Нью-Йорк: Уайли.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маркл С.М. 1969. Хорошие и плохие кадры: грамматика написания кадров . 2-е изд., Нью-Йорк: Уайли, главы 1 и 4.
  4. ^ Торндайк Э.Л. 1912. Образование: первая книга . Нью-Йорк: Макмиллан, 165.
  5. ^ МакНил С. Гипертекстовая история учебного дизайна.
  6. ^ Пресси С.Л. 1926. Простой аппарат, который дает тесты и оценки - и учит. Школа и общество 23 , 373–6.
  7. ^ Пресси, С.Л. 1927. Машина для автоматического обучения тренировочному материалу. Школа и общество 25 , 544–552.
  8. ^ Хилгард Э.Р. 1966. Обучение и технология обучения. Глава 16 в книге Хилгарда Э.Р. и Бауэра Г.Х., 1966. Теории обучения . 3-е изд., Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, стр. 554–561. Программированное обучение.
  9. ^ Ламсдайн А.А. 1947. Экспериментальные исследования и совершенствование учебных фильмов. Образовательный экран 26 , 254/5.
  10. ^ Ховланд CI; Ламсдейн А.А. и Шеффилд Ф.Д. 1949. Эксперименты по массовой коммуникации . Издательство Принстонского университета.
  11. ^ Ламсдейн А.А. 1953. Аудиовизуальные исследования в ВВС США. Обзор AV-коммуникаций 1 , 76–90.
  12. ^ Мэй М.А. и Ламсдейн А.А. 1958. Обучение на фильмах . Издательство Йельского университета.
  13. ^ Lumsdaine AA 1962, опубликовано в 1965 году. Экспериментальные исследования учебных устройств и материалов. В Глейзер Р. (ред.) Обучение, исследования и образование . Нью-Йорк: Уайли, 252 года; 256.
  14. ^ Ламсдайн А.А.; Мэй М.А. и Хэдселл Р.С., 1958. Вопросы включены в фильм для мотивации и участия учеников. В мае М.А. и Ламсдейн А.А. Учимся на кинофильмах . Издательство Йельского университета, 72–83.
  15. ^ Работа Пресси перепечатана в Lumsdaine AA и Glaser R. (ред.), 1960. Обучающие машины и программированное обучение I: справочник . Вашингтон, округ Колумбия, Национальная ассоциация образования США.
  16. ^ Скорректировано из Анвина Д. 1967. Меняющаяся концепция запрограммированных материальных критериев категоризации. В Тобине М.Дж. (ред.) Проблемы и методы программированного обучения I. Национальный центр программного обучения, Бирмингем.
  17. ^ Лейт ГОМ 1966. Обзор программированного обучения. Ежегодник визуального образования . НКАВАЭ.
  18. ^ Клаус DJ 1965. Анализ методов программирования. В Глейзер Р. (редактор) 1965. Обучающие машины и программированное обучение II . Вашингтон, округ Колумбия, Департамент аудиовизуального обучения, Национальная ассоциация образования США.
  19. ^ Перейти обратно: а б Раунтри Д. 1966. Принципиальное ветвление . Лондон: Макдональд, стр. 5 и примеры в тексте.
  20. ^ Краудер Н. [1954]. Внутреннее программирование . Промышленность США.
  21. ^ Краудер Н. 1959. Автоматическое обучение посредством внутреннего программирования. В Галантере Э.Х. (ред.) Автоматическое обучение: современное состояние . Нью-Йорк: Уайли, 109–116.
  22. ^ Краудер Норман А. 1960. Автоматическое обучение посредством внутреннего программирования. В Ламсдейне А.А. и Глейзере Р. (ред.), 1960. Обучающие машины и программированное обучение I: справочник . Вашингтон, округ Колумбия, Национальная ассоциация образования США.
  23. ^ Скиннер Б.Ф. 1965. Технология обучения . Эпплтон-Сентьюри-Крофт. Включает перепечатки его статей по программированному обучению.
  24. ^ Холланд Дж. Г. и Скиннер Б. Ф. 1961. Анализ поведения . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  25. ^ Скиннер Б.Ф. 1954. Наука обучения и искусство преподавания. Гарвардский обзор образования 24 , 86.
  26. ^ Аннетт Дж. 1964. Роль знания результатов в обучении: обзор. В области образовательных технологий , Де Чекко (редактор), Холт, Райнхарт и Уинстон, 279–285.
  27. ^ Глейзер Р. (редактор) 1965. Обучающие машины и программированное обучение II: данные и направления . Вашингтон, округ Колумбия, Национальная ассоциация образования США.
  28. ^ Причард, Алан 2009. Способы обучения: теории обучения и стили обучения в классе . Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2-е изд. ISBN   978-0-415-46608-0
  29. ^ Раунтри Д. 1990. Обучение посредством самообучения: как разработать открытый учебный материал . Лондон: Коган Пейдж, 2-е изд. ISBN   1-85091-957-7 ; США: ISBN   0-89397-356-4
  30. ^ Лессер, Джеральд С. 1974. Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN   0-394-71448-2
  31. ^ Фиш, Шалом М. и Бернштейн, Льюис, 2001. Формирующее исследование выявило: методологические и процессуальные проблемы в формативном исследовании». В Фиш, Шалом М. и Труглио, Розмари Т. (ред.) «G» означает «Растущий: тридцать лет» исследование детей и «Улицы Сезам» Махве, Нью-Джерси: Эрлбаум, 40. ISBN   0-8058-3395-1
  32. ^ Перейти обратно: а б Трейси, Дайан. 2002. Подсказки Блю к успеху: 8 секретов феноменального бизнеса . Нью-Йорк: Издательство Каплан. ISBN   0-7931-5376-X
  33. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Дэниел Р. и др. 2000. Исследование подсказок Блю: просмотр поведения и воздействия. Медиа-психология 2 (2): 179–194. doi:10.1207/S1532785XMEP0202 4
  34. ^ Перейти обратно: а б Гладуэлл, Малкольм 2000. Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . Нью-Йорк: Литтл, Браун, 125/7. ISBN   0-316-31696-2
  35. ^ Глейзер, Роберт 1964. Значение исследований в сфере обучения для образования. В Хилгарде Э.Р. (ред.) Теории обучения и преподавания: 63-й ежегодник Национального общества изучения образования . НССЕ, стр. 153/181.
  36. ^ Ламсдайн А.А. 1964. Образовательные технологии, программированное обучение и педагогическая наука. В Хилгарде Э.Р. (ред.) Теории обучения и преподавания: 63-й ежегодник Национального общества изучения образования . НССЕ, стр. 382.
  37. ^ Хэнсон Л.Ф. и Комоски П.К. Использование в школе программированного обучения; и Шумейкер Х.А. и Холт Х.О. Использование программированного обучения в промышленности. В Глейзер Р. (редактор) 1965. Обучающие машины и программированное обучение II: данные и направления . Вашингтон, округ Колумбия, Национальная ассоциация образования США.
  38. ^ Миллер, Роберт Б. 1962. Анализ и спецификация поведения для обучения. В Глейзер Р. (ред.) Обучение, исследования и образование . Нью-Йорк: Уайли, 31–63.
  39. ^ Popham WJ и Baker EL 1970. Установление учебных целей . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  40. ^ Магер, Роберт Ф. 1962. Подготовка учебных целей . Пало-Альто, Калифорния: Фирон; Издание 1997 года, Атланта, Джорджия: Центр эффективной работы. ISBN   1879618036
  41. ^ Макдональд-Росс М. 1973. Поведенческие цели – критический обзор. Учебная наука 2 , 1–52.
  42. ^ Джонс, Сьюзан Дж. (2003) План успеха учащихся: руководство по исследовательской практике преподавания, K-12 Corwin Press, Таузенд Оукс, Калифорния, стр. 105 , ISBN   0-7619-4697-7
  43. ^ Фридман, Дэниел и Феллизен, Матиас (1996) Маленький интриган MIT Press, Кембридж, Массачусетс, ISBN   0-262-56099-2
  44. ^ Фишер, Бобби ; Маргулис, Стюарт и Мозенфельдер, Донн (1966) Бобби Фишер преподает шахматы в Bantam Books, Нью-Йорк, ISBN   0-553-26315-3 ; и различные издания с тех пор
  45. ^ Страуд, К.А. (1987). «Инженерная математика» . СпрингерЛинк . дои : 10.1007/978-1-349-12153-3 .
  46. ^ Страм, Роберт Д.; Уорд, Джон Р. (1968). Решение дифференциальных уравнений с помощью преобразования Лапласа: программный текст . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  9780135228050 .
  47. ^ Тэтэм, Карл С. Сэндберг, Эддисон К. (1972). Французский для чтения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  9780133316032 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Вендел, Джон Р.; Сандберг, Карл К. (1973). Немецкий для чтения: программный подход для курсов чтения для выпускников и студентов . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  9780133540192 .
  49. ^ Франко, Фабиола; Сандберг, Карл К. (1998). Испанский для чтения: курс самообучения . Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона. ISBN  9780764103339 .
  50. ^ Эмурийское ХХ (2007). «Программированная инструкция по обучению Java: учет частоты обучения и производительности тестов по правилам» (PDF) . Поведенческий аналитик сегодня (весь выпуск). 8 (1): 70–88. дои : 10.1037/h0100103 . HDL : 11603/276 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2014 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
  51. ^ Emurian HH (2009), «Преподавание Java: управление тактикой обучения для оптимизации обучения учащихся», Международный журнал образования в области информационных и коммуникационных технологий (PDF) , vol. 3, UMBC, стр. 34–49 .
  52. ^ Эмурское ХХ; Холден Х.К. и Абарбанель Р.А. (2008), «Управление программным обучением и совместным обучением в классе: приложения в обучении Java», Компьютеры в поведении человека , том. 24, стр. 576–614 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3BE90DAA6C3A493F39BBA79CECD134A7__1710042000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Programmed_learning
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Programmed learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)