Р504 Колымское шоссе
Федеральная трасса Р504 | ||||
---|---|---|---|---|
Федеральная автомобильная дорога Р504 | ||||
Колымское шоссе | ||||
Колымское шоссе и другие в регионе. Колымское шоссе показано красным цветом. | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 2031 км (1262 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
Ист-Энд | Magadan | |||
Расположение | ||||
Страна | Россия | |||
Система автомагистралей | ||||
|

Федеральная дорога автомобильная Федеральная , «Колыма» автомобильная дорога «Колыма », часть трассы М56 — дорога, проходящая через Дальний Восток России . Он соединяет Магадан с городом Нижний Бестях , расположенным на восточном берегу реки Лены , напротив Якутска . В Нижнем Бестяхе Колымское шоссе соединяется с Ленским шоссе .
называют костей « просторечии Колымское шоссе в Дорогой » . [1] [2] Locally, the road is known as the Kolyma Route ( Russian : Колымская трасса Kolýmskaya trássa ).
История
[ редактировать ]



Строительная дирекция Дальстроя сталинскую строила Колымское шоссе в Союза Советского эпоху . Заключенные Севвостлаг трудового лагеря начали первую очередь в 1932 году, а строительство продолжалось с использованием рабочей силы ГУЛАГа до 1953 года.
Некоторые считают дорогу памятником, поскольку кости примерно 250 000–1 000 000 заключенных в тюрьму рабочих. [3] [ нужен лучший источник ] Те, кто погиб при строительстве, предположительно были похоронены под дорогой или вокруг нее, хотя документальные источники еще не подтвердили это дополнительными доказательствами. [4] [ нужна страница ] Поскольку дорога построена на вечной мерзлоте , в западных и диссидентских источниках распространился слух, что захоронение в структуре дороги считалось более практичным, чем рытье новых ям для захоронения тел мертвых. [5] [ нужна цитата для проверки ]
Подарок
[ редактировать ]В 2008 году дороге был присвоен статус федеральной дороги, и в настоящее время она является часто обслуживаемой всепогодной гравийной дорогой .
При модернизации дороги маршрут был изменен, чтобы обойти участок от Кюбеме до Кадыкчана через Томтор и вместо этого пройти от Кюбеме до Кадыкчана по более северному маршруту через город Усть-Нера . Старый участок длиной 420 км через Томтор практически не обслуживался; 200-километровый участок между Томтором и Кадыкчаном был полностью заброшен. [6] Этот участок известен как Старая Летняя дорога, и он пришел в запустение: мосты размыты, а участки дороги летом осушены ручьями. Зимой замерзшие реки могут способствовать переправе через реки. Old Summer Road остается одним из самых сложных испытаний для любителей мотоциклов и внедорожников .
Зимой в этом районе очень холодно. Город Оймякон , расположенный примерно в 100 км от трассы, считается самым холодным населенным пунктом на земле . [7] Средняя минимальная температура в Оймяконе в январе составляет −50°C. [8] В 2020 году автомобилист-подросток замерз насмерть, следуя указаниям Google Maps, чтобы использовать более короткий, но заброшенный участок дороги через Томтор, на котором его машина сломалась, а его выживший товарищ по путешествию потерял большую часть конечностей из-за обморожения . [9]
Маршрут
[ редактировать ]Расстояние | Место | Примечание | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 км | Nizhny Bestyakh / Yakutsk | на реке Лена | ||||||||
159 км (100 миль) | Чурапча | конец тротуарной плитки. Доберется до Ытык-Кюёля в 2025 году. | ||||||||
350 км (220 миль) | Krest-Khaldzhay | дорога, северо-восток, летняя переправа через реку Алдан . Мост запланирован на 2025 год. [10] [11] | ||||||||
380 км (240 миль) | Khandyga | на реке Алдан | ||||||||
Альтернатива: Лето на подводных крыльях из Якутска вниз по Лене и вверх по Алдану, 530 км (330 миль), 10 часов. | ||||||||||
over Suntar-Khayata mountains, 1,200 m (3,940 ft) pass, Vostochnaya River | ||||||||||
700 км (430 миль) | кюбеме | |||||||||
940 км (580 миль) | (Новый маршрут) Усть-Нера | на реке Индигирке , восток: несколько шахтёрских поселков, город Артык, верховья реки Нера , перевал 1452 м (4760 футов) | ||||||||
альтернатива: (Маршрут Старой Летней дороги) 155 км (100 миль) к северо-востоку от Томтора , 250 км (160 миль) по дороге к северо-востоку (может быть непроходимой, кроме случаев замерзания), в Магаданскую область | ||||||||||
1240 км (770 миль) | Кадыкчан | (рядом угольные шахты и старый Мяунджинский центр по переработке урана ) | ||||||||
1330 км (830 миль) | Сусуман | |||||||||
1500 км (930 миль) | Дебин | с через реку Колыма мостом | ||||||||
1680 км (1040 миль) | Оротукан | дорога поворачивает на юго-восток и юг, 300 км (190 миль) практически незаселенной тайги. | ||||||||
1759 км (1090 миль) | Gerba | дорога 44Н-3 на Омсукчан разветвляется; начало Анадырского шоссе | ||||||||
1830 км (1140 миль) | клещ | входит в низину | ||||||||
1926 км (1200 миль) | Yablonevyy | тротуар возобновляется [12] | ||||||||
1950 км (1210 миль) | Palatka | |||||||||
1980 км (1230 миль) | Сокол | |||||||||
2030 км (1260 миль) | Magadan |
Существует также живописный короткий путь из Магадана в Сусуман через Усть-Омчуг , называемый Тенькинской трассой , по которому гораздо менее интенсивное движение, чем по основному участку М56 между Магаданом и Сусуманом.
Расстояния : от Якутска до Хандыги 380 км (240 миль), до Кюбеме 320 км (200 миль), до Кадыкчана (через Томтор) 420 км (260 миль), от Кадыкчана до Сусумана 90 км (60 миль), от Сусумана до Магадана 630 км. (390 миль). От Кюбеме до Кадыкчана на север через Усть-Неру (новый, обслуживаемый участок) около 650 км (400 миль).
По состоянию на лето 2010 года Старая Летняя дорога через Томтор все еще была проходима для мотоциклов и внедорожников.
Дорога на Чукотку
[ редактировать ]Проект Анадырского шоссе от Колымского шоссе до Анадыря на Чукотке проходит через Омсукчан , Омолон и Илирней с ответвлениями на Билибино и Эгвекинот , включая строительство 1800 километров (1100 миль) дороги. [13] Строительство первых 50 километров дороги началось в 2012 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоррен, Маркус (10 августа 2002 г.). « Дорога костей», где гибли рабы» . «Дейли телеграф» . Лондон . ISSN 0307-1235 . ОСЛК 49632006 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Уэсткотт, Гэри и Моника (2012). «Дорога костей в самое холодное место на свете» . Русская жизнь . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Хохшильд, Адам (2003) [1994]. «17: За Полярной звездой». Беспокойный призрак: Россияне помнят Сталина. Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт . п. 237. ISBN 9780547524979 . Проверено 14 июня 2017 года. "Сегодня органы тайной полиции на Колыме сообщают, что имеются записи - иногда полные файлы, иногда просто имена в списке - о двух миллионах мужчин и женщин, которые были отправлены на эту территорию в период с 1930 по середину 1950-х годов. Но никто не знает, даже приблизительно, сколько из этих заключенных умерло. Даже историки, потратившие годы на изучение Колымы, приводят совершенно разные цифры. Я спросил четырех таких исследователей, которые вместе написали или отредактировали более полудюжины книг о Колыме. ГУЛАГ, каково было общее число погибших на Колыме: один оценил в 250 000, другой в 300 000, один в 800 000, а третий в «более 1 000 000»».
- ^ Томпсон Г., (2002) Колыма - Дорога смерти
- ^ Миддлтон Ник, идя на крайности
- ^ Колебатч, Уолтер. Сибирский экстрим 2010 – Back for More , 8 июля 2010 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ с. 57, Экстремальная погода: Путеводитель и книга рекордов , Кристофер К. Берт и Марк Страуд, Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2007, ISBN 0-393-33015-X .
- ^ Погода и Климат . Retrieved 25 July 2014.
- ^ Стюарт, Уилл (11 декабря 2020 г.). «Человек замерз насмерть после неправильного поворота на Картах Google» . news.com.au. Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ "На федеральной трассе Колыма построят самый протяженный мост" . www.rzd-partner.ru (in Russian) . Retrieved 29 December 2023 .
- ^ Совещание по развитию дальневосточных городов • Президент России
- ^ «Google Просмотр улиц» . Google . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ↑ Проект строительства дороги от Колымы до Анадыря составлен. Архивировано 30 октября 2014 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Л.Р., и Винс, А.Э. (2006) Мондо-эндуро: невероятное приключение на двух колесах – 44 000 миль за 400 дней , Findon: RippingYarns.com, ISBN 1-904466-28-1
- Хиггинс, А. (22 ноября 2020 г.), «По российской «Дороге костей», реликвии страданий и отчаяния» , New York Times , получено 3 октября 2023 г.
- МакГрегор Э., Бурман К. и Улиг Р. (2005) Долгий путь: в погоне за тенями по всему миру , Лондон: Time Warner, ISBN 0-7515-3680-6
- Педерсен Х., Пейн Д. и Сквайр С. (1998) 10 лет на двух колесах: 77 стран, 250 000 миль , Elfin Cove Press, ISBN 0-944958-38-9
- Скотт, А. (2008) Отсюда дорога становится лучше , Vivid Publishing, ISBN 0-9804934-0-4
- Маршрут длинного курса и GPS-трек [1]
- Томпсон, Г. (2002) Колыма - Дорога смерти , The Mission Reporter, Флорида: Данди, www [по состоянию на 21 мая 2007 г.] сайт
- Черепаховая экспедиция
- AskYakutia.com : Отчеты о состоянии дорог
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Описание автоэкспедиции Якутск-Магадан и обратно.
- Золтан Салкай снял документальный фильм о лагере ГУЛАГ на Колыме.
- Документальный фильм ***ЗОЛОТО*** — затерянный в Сибири [2] был снят летом 1993 года в Магадане , и по Дороге костей , через Усть-Омчуг и Сусуман до золотого прииска «Сверовосток Золото», Сибирь , первым иностранная съемочная группа когда-либо посещала Колымский район , находившийся под контролем советских спецслужб под названием « Дальстрой » более 60 лет.