Jump to content

Джулиан Джонсон

Джулиан П. Джонсон
Персональный
Рожденный
Филип Мэтью Джонсон

( 1867-08-11 ) 11 августа 1867 г.
олень
Умер 25 января 1939 г. ( 1939-01-25 ) (71 год)
Дера Баба Джаймал Сингх, Беас , Пенджаб , Британская Индия
Религия Сант Мат , Радха Соами
Гражданство олень
Известные работы С Великим Мастером в Индии , Путь Мастеров
Альма-матер Чикагский университет (МА), Государственный университет Айовы (MD)
Известный Придуманный термин «Слышимый поток жизни».
Организация
институт Радха Соами Сатсанг Беас
Старшая должность
Учитель Севан Сингх
Под влиянием
Под влиянием
Инициация Сурат Шабд Йога
1931
олень
Саван Сингх через уполномоченного представителя

Джулиан П. Джонсон (1867–1939) — американский хирург и автор нескольких книг по восточной духовности . Большую часть 1932–1939 годов он провел в Индии, был связан с духовным обществом Радха Соами Сатсанг Беас и Сурат Шабд Йога и написал пять книг (одну неопубликованную) в результате своего опыта.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Первые дни и образование

[ редактировать ]

Джонсон вырос в стойкой христианской семье на юге Соединенных Штатов, стал баптистским священником в 17 лет, получил степень бакалавра богословия в Боливаре, штат Миссури , и получил назначение миссионером в Индию в 22 года. Однако трехлетнее пребывание в Индии удивило его глубоким пониманием индейцев, которых он стремился обратить, и побудило его к дальнейшему обучению.

Вернувшись в Соединенные Штаты, он получил степень магистра богословия в Чикагском университете , отказался от своего 17-летнего баптистского служения и получил степень доктора медицины в Университете штата Айова . он служил помощником хирурга в ВМС США Во время Первой мировой войны , а позже занялся частной практикой. Он также владел и управлял собственными самолетами.

Религиоведение

[ редактировать ]

На протяжении многих лет он занимался изучением различных религиозных и философских учений, включая христианскую науку , масонство , новую мысль , розенкрейцерство , спиритуализм , теософию Блаватской и мировые религии. Его духовные исследования достигли кульминации, когда он посетил старого друга (Джулию Маккуилкин из Орегона). [ 1 ] который был учеником Савана Сингха из Беаса , Индия. Убежденный, что он нашел свой путь, Джонсон попросил посвящения, которое организовал доктор Гарольд Брок. [ примечание 1 ] Через год Джонсон снова уехал в Индию 24 марта 1932 года. [ 2 ] (Во время двухнедельной остановки на Гавайях он беседовал о религии с английским Дзёдо Синсю священником Эрнестом «Синкаку» Хантом [1876–1967] из Хунванджи . [ 2 ] )

Переехать в Индию

[ редактировать ]

Доктор Джонсон был первым американцем, который постоянно жил в Радха Соами Сатсанг Беас в Бисе, где он занимался учебой, писательством, некоторой медицинской работой, медитацией и путешествиями с Саваном Сингхом. Джонсон отредактировал английский перевод Сардара Сева Сингха «Сорамиджи Махараджа» Шива Дайала Сингха Сар Бачана . [ примечание 2 ] Джонсон также ввел термин «Слышимый поток жизни». Он написал в Дера пять книг, четыре из которых были опубликованы: « С великим мастером в Индии» (1934, автобиографическая), «Зов Востока» (автобиография), «Неугасимое пламя» (биография его жены Элизабет, написанная от первого лица), и его выдающийся опус «Путь мастеров» .

Пол Петцольдт

[ редактировать ]

В Кашмире Джонсон познакомился с Полом Петцольдтом (альпинистом, инструктором Outward Bound и основателем Национальной школы лидерства на открытом воздухе ) и пригласил его в Дера, где Петцольдт получил посвящение от гуру Джонсона, служил ассистентом Джонсона в клинике ашрама и даже помогал при хирургических операциях. Разногласия возникли после того, как жена Петцольдта переехала из Америки, чтобы присоединиться к нему, а затем заболела и разочаровалась в жизни в Беасе. Драка с Петцольдтом привела к случайной смерти Джонсона. [ 3 ] Версия этого происшествия, предложенная Петцольдтом, изложена в статье Молли Абсолон «Пол рассказывает свою историю» в журнале «Лидер » , осень 1995 года, NOLS .

Подробную информацию о том, как умер Джонсон, можно найти в книге «Тайна смерти доктора Джонсона: скандал в Пенджабе».

Элизабет Роуз Брюс

[ редактировать ]

Жена Джонсона Элизабет Роуз (умерла в 1941 г.) была американской светской львицей, путешественницей, искательницей приключений, травником и духовным искателем. Она была преданной сотрудницей Радхасоами Сатсанга в Даял Баге , Агра , Индия, и ученицей сэра Ананда Сарупа, Кт . [ примечание 3 ] но в конце концов покинул Ананд Саруп. [ 4 ] Джонсон женился на ней, и они прожили жизнь в Беасе. Джонсон написала свою «автобиографию» «Неугасимое пламя » (Beās: Five Rivers Manufacturing Company, 1935). [ примечание 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Джонсон остается наиболее известным среди многих западных приверженцев и авторов Сант Мат / Сурат Шабд Йоги . Возможно, ни один другой автор Сант-Мата не оказал большего влияния на североамериканский «шабдизм» ( Дэвида К. Лейна термин ), чем Джонсон.

Путь Мастеров

[ редактировать ]

Великий опус Джонсона, теперь опубликованный как «Путь мастеров: Наука Сурат Шабд Йога: Йога слышимого жизненного потока». [ 5 ] (но первоначально озаглавленный «Путь мастеров: Наука Сурат Шабда Йоги: Сантон ки Шикша ») представляет собой всеобъемлющий, подробный, систематически организованный, тщательный и отточенный труд о Пути Звукового потока и Светового потока. Опубликовано во Франции (1939 г.), США (1957 г.) и Индии (слегка отредактировано Комитетом по публикациям Радха Соами Сатсанг Беас в 1972 и 1985 гг. с целью удаления провокационных формулировок и тщательно отредактировано в 1993 г.). [ примечание 5 ] ) остается популярным среди западных приверженцев Сант Мат. Однако резкий стиль автора и устаревшие взгляды, находившиеся под влиянием североевропейских расистских представлений, которые тогда были в моде, но теперь считаются политически некорректными, оттолкнули некоторых современных читателей. Однако чистое красноречие текста сделало произведение объектом плагиата со стороны других авторов, особенно в Соединенных Штатах, где оно было почти совершенно неизвестно широкой читающей публике. Эта работа, по-видимому, оказала сильное влияние на американскую религию Эканкар (ECK) и ее различные ответвления и побочные эффекты через основателя ECK Пола Твитчелла . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] предполагаемый плагиат – подробно и подробно обсуждается в профессора Дэвида К. Лейна разоблачении «Создание духовного движения» . [ примечание 6 ]

По крайней мере, среди западных приверженцев «Путь мастеров» долгое время пользовался популярностью среди произведений на иностранном языке на Сант-Мате. [ 10 ] Отрывок из отточенной прозы Джонсона (нумерация страниц 1985 года) демонстрирует логику, которая оказалась убедительной для западных читателей, даже за пределами кругов Сант Мат: [ примечание 7 ]

  • «...если вы правильно живете среди людей, а затем посвятите себя практике Сурат Шабд Йоги, вы войдете в Царство Небесное, еще живя в теле. И это составляет мир различий между духовным наука Учителей и всех религий». — стр. 57 [ 11 ]
  • «В сфере религии Учитель представляет собой парадокс. У него нет богословия, он ничему не учит, но при этом он самый религиозный человек на земле. Его система не является религией, однако она ведет к наиболее полному религиозному опыту, и Самый счастливый Он абсолютно универсален во всех своих учениях. У Него нет вероучения, но он никогда не противостоит никакому вероучению, секте или учреждению. Он никогда не осуждает какого-либо человека или какую-либо систему. грань между добром и злом». — стр. 162
  • «Каждый человек, при правильном обучении, способен отделиться от физического тела, продолжая жить в нем в полном здравии, а затем путешествовать во все части внешней вселенной. Каждый имеет эту способность, независимо от того, осознает ли он это. или нет." — страница 343 [ 12 ]
  • « Вайрагья — это следующий важный шаг в ментальной подготовке к Пути... Это означает мысленное отстранение себя от внешнего мира. Это настоящая вайрагья. Она никоим образом не учит и не подразумевает, что следует физически отстраниться от внешнего мира. Ему не нужно покидать свою семью или общество, свои общественные или частные обязанности. Учителя никогда не учат такому виду вайрагьи... Отстраненность, как учат Учителя, не подразумевает аскезы». — страницы 357–358.
  • «Есть только одна вещь, известная человеческому опыту, которая разрушит все низшие желания. Это Звуковой Поток Жизни. Это высший инструмент освобождения от рабства. Это единственное средство отделения нас от мирских объектов, которые погибают, и поднимая нас к свободе и свету... Мы достигнем совершенной вайрагьи только тогда, когда сознательно войдем в этот божественный Поток». — страница 364
  • «Ни один человек никогда не достиг духовной свободы, силы и счастья с помощью логики, априорного рассуждения, метафизики , чтения книг или прослушивания лекций. Однако именно этими методами пользуется большинство человечества. Учителя решают все свои проблемы с помощью научного метода, такого же точного и требовательного, как математика. Они получают информацию не путем анализа и синтеза, а посредством зрения и слуха. оно душит свободное исследование. Власть — враг прогресса... Эта наука делает личный опыт последней и единственной апелляционной инстанцией. Ее процессы просты и непосредственны. Они могут быть поняты самым обычным умом, и по этой причине интеллигенция нужна. не обижайтесь на них». — страница 404
  • «Учителя и многие из их учеников ежедневно проходят через «врата смерти» и, следовательно, они знают все проблемы, связанные с этим вопросом. Они исследовали миры за мирами за пределами врат смерти. Все это они делают в полном сознании. как прямой результат их практики Сурат Шабд Йоги». — страница 419
  • «В литературе Святых Бог выражается многими словами, такими как Свами , Эканкар , Ниранкар , Радхасвами, Акал, Нирала, Анами, Агам, Алакх, Сат Пуруш , Прабху , Прабхсвами, Хари Рай, Акшар, Парамешвар , Акшар. Пуруш и т. д. Все эти слова были придуманы в попытке донести до человеческого разума некоторое представление о том, что Святые думайте о Боге, или Господе Боге, высшей силе Соами , «Едином единстве», Ниранкаре означает «без тела и формы». или Свами означает всепроникающий Господь – Радха (душа). Свами (Господь) ‒ Господь души ‒ Радха, когда она перевернута, становится дхарой ​​или потоком. Как душа должна вернуться к своему источнику, так и ее дхара, когда она перевернута, когда. его поток обращен к Богу, становится Радхой... Вся вселенная рассматривается как единое целое, истинный Эканкар ». — страницы 221–222.

Фотографии

[ редактировать ]

Опубликованные фотографии Джулиана и Элизабет Роуз Джонсон включают:

  • Опознавательное фото лица Джулиана Джонсона на обложках книг « С великим мастером в Индии» и «Путь мастеров» . [1]
  • Маленькая фотография с подписью: «Перед пещерой для медитации доктора Джонсона. Дера, 1938 год. (LR) Мистер Эллиот, миссис Индумати Раджваде, миссис Джонсон, доктор Джонсон». - Махарадж Чаран Сингх , Духовное наследие , Пенджаб: Радха Соами Сатсанг Беас, 1983, фотопластинка, без номера страницы.
  • Та же фотография непосредственно выше, немного большего размера, с подписью: «18. Джулиан Джонсон, справа, в своей пещере для медитации в Беасе» в книге Юргенсмейера, « Реальность Радхасоами » , стр. 210.
  • То же фото выше, на обложке книги «Тайна смерти доктора Джонсона» .
  • Фотография с подписью: «Сидят (слева направо): миссис Джонсон; доктор Пьер Шмидт; Мастер; миссис Шмидт; доктор Джулиан Джонсон и другие, 1938 год». - Взгляд на Великого Мастера , Гонконг: миссис Ками Мосс, июнь 1986 г., страницы 124–125.
  • Подпись к фотографии: «Слева направо: г-н Р. К. Мехта, Рани Индумати Раджваде, а также г-жа и доктор Джулиан Джонсон». - Взгляд на Великого Мастера , стр. 126.
  • Фотография подписана: «Учитель разговаривает с миссис Джонсон и учеником». - Взгляд на Великого Мастера , стр. 126.
  • Подпись к фотографии: «Сидят (слева направо): Л. Хар Нараян; Хузур Махарадж Джи; Сардар Р.Б. Нараин Сингх. Стоят (слева направо): г-жа Хильда Корбел; доктор Джулиан Джонсон; Сардар Бхагат Сингх и г-жа Джонсон». - Взгляд на Великого Мастера , стр. 127.
  • Пять фотографий в книге Дэвида Лейна «Потерянная биография» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гарольд Брок, дантист из Порт-Анджелеса, штат Вашингтон, и его жена Женевьева были первыми западными учениками Савана Сингха, инициированными в Сурат Шабд Йогу в 1911 году через Сардара Кера Сингха Сасмаса.
  2. Книга, которую основатель американской религии Пол Твитчелл так описал своей будущей жене Гейл: «В моей коллекции есть книга под названием Сар Бачан, написанная Сардаром Севой Сингхом, которая представляет собой учение Звукового Потока и действует практически как моя Библия. !" — Твитчелл, письмо от 8 июля 1963 года, Пол Твитчелл, «Письма Гейл» , том II, Менло-Парк: ECKANKAR , 1977, стр. 149.
  3. Дана целая глава в Пола Брантона книге «В поисках тайной Индии» (1934).
  4. ^ Подводя итог, можно сказать, что все следующие посвященные ученики «Великого Мастера» Савана Сингха (1858–1948): Джулиан Джонсон, Джулия Маккуилкин, Сардар Кер Сингх Сасмас, Женевьева и Гарольд Брок, Сардар Сева Сингх, Сант Кирпал Сингх , Чаран Сингх , Сант Даршан Сингх и Элизабет Роуз Брюс Джонсон. Основатель американской религии Пол Твитчелл был инициирован Сант Кирпалом Сингхом. Американский ученый-религиовед Дэвид Кристофер Лейн является посвященным Чарана Сингха и глубоким поклонником Факира Чанда , который произвел «радикальный пересмотр учения о гуру» (Gold, 1987, стр. 166).
  5. Главы изданий 1993 года и последующих лет радикально переработаны.
  6. Американский профессор религиоведения Дэвид Кристофер Лейн, ученик профессора Марка Юргенсмейера , известен двумя достижениями: его магистерской диссертацией « Радхасоами Мат: Парампара в определении и классификации» (Генеалогическая история линий Гадди Нашина, связанных с Шивом Даял Сингхом) на сайте Высший теологический союз , отслеживающий линии, ведущие свое начало от Шива Даяла Сингха. (1818–1878) и Салиг Рама (1829–1898), а также его задокументированное разоблачение Пола Твитчелла и его религии ECK. Лейн взял интервью у Сант Даршана Сингха (1921–1989), который показал ему документы Твитчелла как посвященного ученика Сант Кирпала Сингха (1894–1974), основателя Рухани Сатсанга.
  7. ^ Профессор Лейн в книге «Создание духовного движения» приводит несколько примеров. К ним относится раздел «Охрана собственных психических процессов» из «Пути Мастеров » , глава 2 (1974–1990, стр. 189; 1985, стр. 149; 1993, стр. 169), который был дословно опубликован как статья американского оккультиста Одри Каргер . в журнале «Орион» , т. 10, выпуск 94, март–апрель. 1965.
  1. ^ Джонсон, С великим мастером в Индии , 1988, стр. 12; 1994 с. 11.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, С великим мастером в Индии , 1988/1994, с. 13.
  3. ^ См.: Тайна смерти доктора Джонсона.
  4. Неугасимое пламя , глава 53.
  5. ^ загрузки: 12-е изд., 16-е изд.
  6. ^ «... Пол Твитчелл также был посвященным Кирпала Сингха». - Юргенсмейер в Schomer & McLeod , 1987, стр. 335.
  7. ^ «... Пол Твитчелл был посвященным Кирпала Сингха». - Юргенсмейер , Реальность Радхасоами , стр. 206.
  8. ^ «... Пол, бывший чела ...» Кирпала Сингха-Клемпа, «Тайные учения» , стр. 155.
  9. ^ «На его духовные убеждения [Пола Твитчелла] еще больше повлияло его воздействие на… Рухани Сатсанг…» — Гайли, 1991, с. 172.
  10. ^ «бестселлер» — Юргенсмейер , «Реальность Радхасоами» , стр. 208.
  11. ^ Сравните: Твитчелл, Духовная тетрадь , глава 10, нумерация страниц 1979 г., стр. 170. Дарвин Гросс, Ваше право знать , глава 4, стр. 27.
  12. ^ Сравните: Твитчелл, Далекая страна , глава 5, нумерация страниц 1987 года, стр. 101. Твитчелл, Клык тигра , глава 8, нумерация страниц 1969 года, стр. 117.

Библиография

[ редактировать ]
  • Голд, Дэниел (доктор философии), 1987, Господь как гуру: хинди Сантс в североиндийской традиции , Нью-Йорк: Oxford University Press , 1987. ISBN   0-19-504339-1
  • Гайли, Розмари Эллен , 1991, Энциклопедия мистического и паранормального опыта Харпера , HarperSanFrancisco, HarperCollins . ISBN   0-06-250366-9
  • Джонсон, Джулиан, Зов Востока: автобиография американского хирурга , Лахор, Панджаб: Лига обслуживания Савана, 1936.
  • ___, Путь Мастеров: Наука Сурат Шабд Йоги: Йога Звукового Жизненного Потока , Франция, 1939; США, 1957 год; Беас, Восточный Панджаб: Радха Соами Сатсанг Беас, 1972, 1985, 1993. ISBN   81-8256-019-5
  • ___, С великим мастером в Индии , Беас, Восточный Панджаб: Радха Соами Сатсанг Беас, 1934, 1982, 1988, 1994. ISBN   81-8256-036-5
  • Юргенсмайер, Марк (доктор философии), 1991, Реальность Радхасоами: логика современной веры , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN   0-691-07378-3
  • Клемп, Гарольд , 1989, Тайные учения , Кристал, Миннесота: издательство «Освещенный путь». ISBN   0-88155-082-5
  • Лейн, Дэвид Кристофер (доктор философии), Создание духовного движения: нерассказанная история Пола Твитчелла и Эканкара , Дель Мар, Калифорния: Del Mar Press, 1990. ISBN   0-9611124-0-9 . 1993, ISBN   0-9611124-6-8 . ( Архивировано 26 октября 2009 г., в Wayback Machine )
  • ___, Тайна смерти доктора Джонсона: скандал в Пенджабе , Колледж Маунт-Сан-Антонио, 2017.
  • Шомер, Карин (доктор философии) и Уильям Хьюат Маклеод (доктор философии), редакторы, 1987, Санты: Исследования религиозной традиции Индии , Дели: Мотилал Банарсидасс , 1987. (Антология научных статей, представленных на конференции 1978 года в Беркли , посвященной Сантам. при поддержке Высшего богословского союза и Центра исследований Южной и Юго-Восточной Азии Калифорнийского университета . ). ISBN   81-208-0277-2
  • Твитчелл, Пол, 1971, Дальняя страна , Менло-Парк, Калифорния: Illumination Way Press; Миннеаполис: ЭКАНКАР. ISBN   0-914766-91-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d85e9245dcd93cf49cdeaaca943970f__1724247780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/0f/3d85e9245dcd93cf49cdeaaca943970f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)