Чжу Дэхай
Чжу Дэхай | |
---|---|
Чжу Дэхай | |
1-й губернатор Корейской автономной префектуры Яньбянь | |
В офисе 2 сентября 1952 г. - 18 апреля 1967 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | У Цзише 5 марта 1911 г. Dobea , Nikolsk-Ussuriysky , Primorskaya Oblast , Russian Empire |
Умер | 3 июля 1972 г. ( 61 год Ухань , Хубэй , Китай |
Национальность | китайский |
Политическая партия | Коммунистическая партия Китая |
Супруг | Джин Ёншун (Ким Ёнсон) |
Альма-матер | Коммунистический университет трудящихся Востока |
Военная служба | |
Верность | Китайская Народная Республика |
Филиал/служба | Восьмая армия маршрута |
Лет службы | 1939–1947 |
Классифицировать | Политический комиссар |
Битвы/войны | Вторая мировая война , Гражданская война в Китае |
Чжу Дэхай ( китайский : 朱德海 ; корейский : 주덕해 ; 5 марта 1911 — 3 июля 1972) был корейско-китайским революционером, педагогом и политиком Китайской Народной Республики . Он служил политическим комиссаром во Восьмой армии время Второй китайско-японской войны . Он был первым губернатором Корейской автономной префектуры Яньбянь был членом Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП). с 1952 по 1965 год. Он также в течение нескольких лет [ когда? ] . Он был известен как умеренный политический деятель и игнорировал приказы времен « большого скачка», сохраняя при этом тесные отношения с правительством Северной Кореи . время Культурной революции хунвейбины Во заклеймили Чжу как северокорейского шпиона, и он был изгнан со всех политических должностей.
Будучи высокопоставленным представителем корейского меньшинства, Чжу внес свой вклад в улучшение социального статуса корейского меньшинства в Китае. Его поддержка автономии Кореи на северо-востоке Китая завершилась созданием Яньбяньской корейской автономной префектуры в 1952 году. Он также уделял внимание образованию корейских китайцев. В Яньани Чжу был основателем Военно-политического университета корейской революции ( 朝鲜革命军政大学 ; 조선혁명군정대학 ). Он также сыграл решающую роль в создании Яньбянского университета , первого университета в префектуре Яньбянь.
Чжу родился в семье бедного корейского фермера, иммигрировавшего в Приморский край Российской империи в 1911 году. Он был вдохновлен стать коммунистом, посещая школу, спонсируемую корейскими коммунистами. Как член Коммунистической партии Китая (КПК), он участвовал в партизанских действиях против японского вторжения в Маньчжурию в 1931 году. В 1935 году он последовал приказу партии учиться в Коммунистическом университете трудящихся Востока и окончил его в 1938 году. .
Чжу присоединился к штаб-квартире Коммунистической партии Китая в Яньани и занял должность в отделе образования корейско-китайского меньшинства в Китае. Во время Гражданской войны в Китае он организовал и возглавил добровольческий батальон корейских коммунистов и занял Харбин вместе с Народно-освободительной армией . Чжу приобрел известность благодаря своим подвигам во время гражданской войны в Китае.
В 1949 году, незадолго до основания Китайской Народной Республики, КПК назначила Чжу первым секретарем Яньбянского местного комитета Коммунистической партии, который представлял всех этнических корейцев на северо-востоке Китая. В 1952 году он стал первым губернатором недавно созданной Яньбянь-Корейской автономной префектуры. Одновременно с этим его влияние в центральной политике Китая возросло. В 1954 году он был назначен вице-губернатором провинции Цзилинь и избран депутатом 1-го Всекитайского собрания народных представителей . Он был членом конгресса три срока подряд до Культурной революции.
В 1966 году Чжу стал объектом критики со стороны Красной гвардии в Яньбяне. Мобилизованные Мао Юаньсинем , двоюродным братом Мао Цзэдуна , Красная гвардия обвинила его в измене и в том, что он является «главным капиталистом провинции». Он ушел со своей должности в 1966 году и был отправлен в провинцию Хубэй , где умер от рака легких в 1972 году.
После кончины Мао и последующего падения «Банды четырех » Чжу Дэхай был посмертно официально реабилитирован в 1978 году. В 2007 году его останки были перевезены из Ухани в Яньцзи.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чжу Дэхай родился О Гизеоп ( китайский : 吴基涉 ; корейский : 오기섭 ) в Добеа ( 道別河 ; 도별하 ), Никольск-Уссурийский , Приморская область (современный Приморский край ), Российская империя , в марте 1911 года. [ 1 ] Его отец, О Усо, родился в Хёрёне , приграничном городе в Корее, иммигрировал в Приморский край во время великого голода в 1902 году. Добеа, примерно в 50 километрах от Уссурийска , представляла собой небольшое поселение, основанное корейскими фермерами-иммигрантами, такими как семья О. О Усо работал бедным фермером-арендатором в отдаленной долине вдали от деревни. Чжу был младшим из двух детей.
Когда Чжу было семь лет, его отца убил китайский грабитель. [ 2 ] Чжу, его брат и мать Хо переехали в Хёрён, родной город его покойного отца, в октябре 1918 года. [ 3 ] Два года спустя семья переехала в Цзяньдао , Китай, самое популярное место среди корейских иммигрантов во время японской оккупации Кореи . Семья Чжу поселилась в корейском иммигрантском городе Судонгёль (современный Гуан Синь Сян, Лунцзин, Цзилинь ), где у Чжу был дядя с фермой. [ 4 ]
В Судунголе Чжу поступил в четырнадцатую государственную начальную школу округа Хэлун, находящуюся в ведении местного правительства Китайской Республики . Революционное и националистическое сознание Чжу было во многом вдохновлено учением школы о Синьхайской революции и Сунь Ятсене . [ 5 ] Зимой 1922 года Чжу окончил начальную школу. Однако из-за бедности он не смог продолжить обучение. Он работал, чтобы прокормить свою семью.
Ранняя революционная деятельность
[ редактировать ]Коммунистическое образование
[ редактировать ]Проработав несколько лет чернорабочим в Лунцзине, Чжу узнал о конфликте между японским и корейским меньшинствами в Цзяньдао. В 1927 году Чжу стал учеником частной школы, принадлежавшей Ким Кванджину, местному видному корейскому коммунисту. [ 6 ] Движимый корейским национализмом и идеалами коммунистической революции, вдохновленными Кимом, он вступил в Коммунистический союз молодежи Кореи ( 고려공산주의청년동맹 ) в 1929 году. [ 7 ] Эта организация была связана с Коммунистической партией Кореи , подпольной партией, объявленной вне закона колониальным правительством Кореи . Чжу передал секретные сообщения членам организации, которые искали способ переправить огнестрельное оружие в Корею .
Организация коммун
[ редактировать ]В феврале 1930 года Чжу оставил семью, чтобы стать революционером. Он присоединился к команде коммунистов, которые планировали построить базу для предстоящей коммунистической революции в Нинане , Хэйлунцзян . провинция [ 8 ] В Нинане Чжу поселился в фермерском доме недалеко от города, где его товарищи тайно хранили винтовки. В августе, в соответствии с новым руководящим принципом Коминтерна «Одна нация, одна партия», он перешёл из Коммунистического союза молодёжи Кореи в Коммунистический союз молодёжи Китая . [ 9 ] Позже в 1930 году Харбинское отделение Коммунистической партии Китая приказало организации Чжу подготовить бунт в начале следующего года. [ 10 ] Однако в ноябре республиканские власти раскрыли факт беспорядков, и большинство местных кадров было арестовано. В разгар хаоса Чжу сбежал с места происшествия и нашел убежище на близлежащей горе. [ 11 ]
поселился в деревне под названием Чэнцзицюнь ( 城子村 ) недалеко от озера Цзинпо В январе 1931 года Чжу покинул свой приют и под псевдонимом . В мае 1931 года он стал членом Коммунистической партии Китая и был назначен партией секретарем деревни в знак признания его вклада в строительство коммуны. [ 12 ]
Партизанская деятельность во время японского вторжения
[ редактировать ]19 сентября 1931 года императорская японская армия вторглась на северо-восток Китая . Когда националистическое правительство вышло из региона, чтобы избежать конфронтации, к концу сентября коммуна Чэнцзыцунь была оккупирована японской армией. Вскоре после японского вторжения Чжу и его коллеги-коммунисты бежали в Мишань , Хэйлунцзян , который еще не был захвачен японской армией. [ 13 ] Местный комитет партии в Мишане направил Чжу в Эржэньбаньсян , небольшой городок в южных окрестностях Мишаня, для строительства в деревне революционной базы. [ 14 ] Он работал на партию в Эржэньбаньсяне, заключив фиктивный брак с одним из своих товарищей, чтобы к 1934 году отвести подозрения со стороны японских патрулей и прояпонских местных властей.
Японская армия захватила Мишань в мае 1932 года. В знак протеста против японской оккупации Чжу организовал в октябре 1932 года массовый антияпонский митинг. Однако его поймали на месте протеста. Когда полиция расследовала его, он впервые использовал псевдоним Чжу Дэхай. С тех пор он продолжал использовать этот псевдоним. Чжу отверг обвинения полиции в том, что он был организатором митинга, и был уволен. [ 15 ] Весной 1934 года, чтобы вырваться из-под японского надзора, Чжу перенес свою базу на склон горы возле реки Хада ( 哈达河 ) вместе с примерно двадцатью партизанами. За год на этой базе, заразившись туберкулезом , Чжу подготовил около сотни партизан. [ 16 ] Эти партизаны позже составили третий батальон Северо-восточной антияпонской объединенной армии — партизанской армии, сражающейся с японским марионеточным режимом Маньчжоу- Го .
Действия во время китайско-японской войны
[ редактировать ]Образование в Москве и Яньани
[ редактировать ]Поскольку ухудшающаяся болезнь не позволяла Чжу работать на передовой, партия отправила его в Москву для лечения и кадрового обучения. [ 17 ] Летом 1936 года, когда пункт назначения был неизвестен, Чжу пересек российско-маньчжурскую границу, чтобы отправиться во Владивосток , и поехал на поезде в Москву. В конце 1936 года партия зачислила его в Коммунистический университет трудящихся Востока. Сначала он записался на курс для китайских студентов, но перешёл на курс корейского языка. [ 18 ] В ходе курсовой работы он изучал основы теории марксизма-ленинизма , историю коммунистического движения и военную стратегию. В университете он также был знаком с другими китайскими кадрами, такими как Кан Шэн , который позже обвинил Чжу в предательстве партии во время Культурной революции . [ 19 ]
Чжу и его группа окончили этот курс летом 1938 года. После года путешествия из Москвы через Синьцзян Чжу наконец прибыл в Яньань . Коммунистическая партия Китая приказала ему продолжить обучение в Контряпонском военно-политическом университете , чтобы партия могла отправить его обратно на работу в северо-восточный Китай. В школе он учился у известных корейских коммунистов, таких как Цзу Чунгиль (который позже стал послом Северной Кореи в Москве) и Ким Чхандок (который позже стал командиром пятой дивизии Корейской народной армии ). Он окончил курс зимой 1938 года. [ 20 ]
Восьмая армия маршрута
[ редактировать ]Зимой 1938 года партия отменила свой план по отправке Чжу на северо-восточный фронт из-за надвигающегося японского наступления на Яньань. Вместо этого Чжу был направлен в 718-й полк Восьмой маршрутной армии . [ 21 ] В течение трех лет он служил политическим комиссаром в полку, дислоцированном в Наньниване приграничного района Шаан-Ган-Нин , небольшой деревне примерно в тридцати километрах от Яньаня. Согласно биографии Чжу, он также в той или иной форме участвовал в Движении исправления Яньань . [ 22 ] В 1942 году партия снова отправила его в Яньань для зачисления на курсы повышения квалификации для высокопоставленных кадров. В ходе курса он исследовал применение марксизма-ленинизма в Китае. В Яньани Чжу подружился с Чжу Дэ , Ху Яобаном и Чжоу Эньлаем , которые позже поддержали политическую позицию Чжу в Яньбяне. [ 23 ]
Образование для корейских коммунистов
[ редактировать ]В 1943 году, после его окончания, партия приказала Чжу создать кадровую школу для обучения и подготовки корейских коммунистов. Эта школа, позже названная Военно-политическим университетом корейской революции ( 朝鲜革命军政大学 ; 조선혁명군정대학 ), была основана Чжу и другими известными корейскими коммунистами, такими как Ким Ту-бон , и подготовила около 200 выпускников. Эти выпускники позже сформировали « Фракцию Яньань» — группу прокитайских коммунистов в Северной Корее. Чжу взял на себя управление школой до разгрома Японской империи. [ 24 ]
Руководство корейского меньшинства
[ редактировать ]Гражданская война в Китае
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны США и Советский Союз оккупировали Корею. Многие корейские коммунисты вернулись в независимую Корею, которая, как они предполагали, вскоре будет объединена. Вместо этого Чжу ожидал, что разделение Кореи будет вечным. Он считал, что корейские коммунисты из КПК должны управлять маньчжурской территорией на северо-востоке Китая, где проживает более миллиона этнических корейцев. Как только КПК оккупирует северо-восток, коммунисты смогут набрать и обучить корейскую армию, которая сможет консолидировать разделенную Корею. [ 25 ]
На фоне продолжающихся военных действий между КПК и националистическим правительством во время Коммунистической революции в Китае Чжу был одним из примерно 300 корейских коммунистов, которые в конце августа покинули Яньань и направились в северо-восточные провинции, чтобы захватить бывшую японскую территорию. [ 26 ] Чжу организовал добровольческий батальон и взял на себя обязанности политического комиссара. Его добровольческий батальон под командованием Ли Санджо (который позже стал заместителем начальника штаба Корейской народной армии) участвовал в нескольких боях с Национальной армией и наконец захватил Харбин 28 апреля 1946 года. [ 27 ]
Весной 1947 года в Харбине Чжу встретил свою жену Джин Юнсон ( 김용순 ) и женился на ней. Вдохновленный движением КПК за земельную реформу , в том числе принятием китайского аграрного закона 10 октября 1947 года, Чжу отправил солдат в сельскую местность, населенную этническими корейцами. раздавать землю от помещиков крестьянам, иногда насильственно. В результате КПК раздала 75,7 га земли корейским меньшинствам. [ 28 ] Чжу также взял под свой контроль заводы, ранее принадлежавшие японцам, оставшиеся после поражения. Он приказал продолжить работу заводов и экспортировать произведенную продукцию в Северную Корею. Торговля между северо-восточными провинциями и Северной Кореей способствовала военной кампании партии на северо-восточном театре военных действий. [ 29 ]
В 1948 году Коммунистическая армия Китая назначила Чжу министром по делам этнических меньшинств ( 民族事务处长 ), на эту должность он отвечал за решение всех вопросов этнических меньшинств в северо-восточных провинциях. [ 30 ] Он особенно инвестировал в образование и культурные программы для этнических корейцев. За время своего пребывания в должности он основал несколько гражданских и кадровых школ, чтобы обучать корейских бюрократов работе на партию. [ 31 ] Он также основал Яньбяньский университет в 1949 году и вступил в должность первого президента университета.
Создание автономной префектуры
[ редактировать ]К 1949 году победа коммунистов в гражданской войне стала необратимой. Пока обсуждалось создание новой коммунистической Китайской Республики, лидеры корейского меньшинства и лидеры Северной Кореи в частном порядке, если не полностью конфиденциально, начали обсуждать будущее корейского меньшинства в северо-восточных провинциях. В ноябре 1948 года официальная делегация лидеров корейско-китайского меньшинства посетила Пхеньян . На встрече с делегацией Ким Чаек вице-канцлер Северной Кореи заявил о суверенитете над Яньбянем. Ответ Чжу неизвестен, но Лим Чунчу , исполняющий обязанности секретаря Яньбяня, был склонен поддержать заявление Кима. [ 32 ] Хотя официальные биографии отрицают, что Чжу вступил в сговор с северокорейскими лидерами, Чжу, по крайней мере, пообещал поддержать северокорейский режим, согласно статье, опубликованной Daily Yanbian 1 декабря 1948 года.
Делегация корейских китайцев Северо-Восточного Китая, посетившая Северную Корею, чтобы отпраздновать основание Корейской Народно-Демократической Республики, совершила поездку и познакомилась с новой демократией в области промышленности, экономики, образования и культуры. Их также впечатлило то, как наше демократическое отечество рука патриотического народа продвигает в богатую и могущественную страну. Глава делегации г-н Чжу Дэхай заявил, что «Глядя на сияющий флаг Народной Республики , мы ... ценим нашу прославленную нацию, выполняющую возложенную на нас историческую миссию». Кроме того, он пообещал, что он и корейцы за границей будут вечно чтить революционные традиции и славу корейской нации. [ 33 ]
Когда Чжу вернулся в Китай, он изменил свою позицию в отношении отношений с Северной Кореей. На встрече по этническим вопросам в январе 1949 года Чжу отказался от поддержки Лимом аннексии Северной Кореей региона Яньбянь и поддержал план корейской автономии, согласно которому этот район оставался под контролем Китая. [ 34 ] По словам историка Ём Ин Хо, эта встреча имела решающее значение для карьеры этих двух лидеров корейского меньшинства: Чжу доказал, что он был лидером меньшинства, преданным КПК, в то время как принадлежность Лима к лидерам Северной Кореи рассматривалась как сектантство. [ 35 ] В конце концов Лима выслали в Северную Корею. КПК, пережившая решающую битву против Националистической армии в Шэньяне в 1949 году, одобрила предложение об автономии, чтобы заручиться поддержкой корейского меньшинства и стабилизировать тыл на северо-востоке. Чжу был назначен секретарем провинции Яньбянь в феврале 1949 года, а затем в сентябре 1952 года назначен первым губернатором Корейской автономной префектуры Яньбянь. Однако некоторые представители не согласились с решением партии. Некоторые политические оппоненты настойчиво обвиняли Чжу в лояльности Северной Корее вплоть до Культурной революции. [ 36 ]
Антиправое движение и негативная реакция
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1956 году Мао призвал интеллектуалов обсудить текущие проблемы китайского общества и даже позволил им критиковать партию и режим (« Кампания ста цветов» ). Это движение усилило критику этнического превосходства и шовинизма китайцев со стороны интеллектуальных меньшинств в начале 1957 года. В апреле 1957 года Мао внезапно остановил движение и спровоцировал Антиправую кампанию ( 反右运动 ), которая подвергла чистке интеллектуалов, принимавших участие в критика режима. Наряду с либеральными интеллектуалами, кампания также была нацелена на интеллектуальных меньшинств, которые поднимали вопросы этнического неравенства.
Движение в Яньбяне
[ редактировать ]В провинции Яньбянь Яньбяньский комитет КПК, возглавляемый Чжу, провел несколько встреч в ответ на антиправую кампанию. На этой встрече присутствовали ученые, художники и ведущие деятели культуры и промышленности. В ходе серии встреч корейские лидеры выразили симпатию настроениям корейского меньшинства по вопросам национализма. Например, Чжу упомянул, что «корейские китайцы притворяются, что Китай — их родина. Однако, особенно среди старшего поколения старше сорока лет, они не считают себя китайцами. Когда они сталкиваются с проблемами, они склонны больше скучать по Корее. " Другие участники, такие как Ли Шосон, упомянули более смелым тоном, заявив: «Корея — это не просто чужая страна для корейского меньшинства; Корея — это «национальное отечество ( 民族祖国 )». Несмотря на вопросы, обсуждавшиеся на встречах, Чжу и комитет Яньбянь выполнили движение по исправлению положения в соответствии с приказом из Пекина. [ 37 ] Движение стремилось атаковать три наиболее правые тенденции: бюрократизм, сектантство и субъективизм. Чжу возглавил самокритику самых правых тенденций среди кадровой группы в серии симпозиумов с целью расширить масштабы движения по всей префектуре. В результате Чон Кючан, известный врач Медицинской школы Яньбянь, писатель Чхве Чонён и другие видные учёные и деятели искусства были отстранены от своих должностей и им было запрещено публиковаться, поскольку их клеймили как правых. [ 38 ]
Критика в адрес Чжу
[ редактировать ]Кампания против самых правых вызвала беспрецедентную критику в адрес высокопоставленных партийных чиновников и бюрократов, включая Чжу. Основная критика исходила от Цзинь Минхана ( 김명한 ), заместителя секретаря комитета Яньбянь. Он был первым руководящим работником, поднявшим вопрос о « местном [этническом] национализме » ( 地方民族主义 ). Выступая против сочувственного отношения некоторых кадров к корейскому национализму среди кадров, Цзинь осудил « корейский [этнический] национализм » ( 朝鲜民族主义 ) за нападки на партию и режим с целью защиты своих личных и национальных интересов. Чтобы защитить партию от этих сектантов, Цзинь утверждал, что корейско-китайские кадры должны следовать курсу пролетарского национализма, официальной позиции партии по этническим вопросам. [ 39 ]
Поначалу самокритика местных кадров укрепила единство и подтвердила верность Коммунистической партии. Но в разгар кампании против самых правых обвинение против провинциального национализма стало политическим лозунгом. С начала 1958 года некоторые студенты Яньбянского университета осуждали Чжу и его высокопоставленные лица за воспитание корейского [этнического] национализма. В период с апреля по май 1958 года студенческие группы вывесили на стене кампуса Яньбяньского университета более 45 000 стенгазет, обвиняющих местные кадры в том, что они являются «местными [этническими] националистами». Одна из стенгазет осудила Чжу и вице-губернатора Ли Хаоюаня за их предполагаемое утверждение, что все этнические корейцы на северо-востоке Китая должны управляться автономным правительством.
Чжу воздержался от принятия мер против движения, ожидая, пока ситуация успокоится. После пары бурных месяцев антиправая кампания в конце 1958 года пошла на убыль. Чжу и высокопоставленные чиновники префектуры Яньбянь сохранили свои позиции, несмотря на настойчивые требования об отставке. Однако движению удалось ликвидировать Агентство этнического образования провинции Цзилинь , созданное Чжу. Шесть сотрудников агентства, пять корейцев и один монгол, были подвергнуты чистке по подозрению в том, что они являются «местными [этническими] националистами», по требованиям протестующих. Следовательно, руководящие кадры Яньбяня осудили корейский национализм, а призывы к большей автономии были строго ограничены.
Большой скачок вперед
[ редактировать ]Заседание Политбюро
[ редактировать ]план массовой мобилизации для повышения производительности труда в краткосрочной перспективе, позже известный как « Большой скачок» Ранее в 1958 году Центральный комитет Коммунистической партии принял . Партия создала образцовую коммуну в Чаяшане в провинции Хэнань , где частные участки были полностью упразднены, а члены коммуны были обязаны обедать на общей кухне. 13 августа 1958 года председатель Мао Цзэдун приказал партии внедрить модель коммуны по всей стране. [ 40 ] В августе 1958 года на заседании Политбюро, на котором Чжу присутствовал как представитель Яньбяня, Мао принял амбициозный план превзойти производство стали в Соединенном Королевстве в течение 15 лет. Согласно биографии Чжу, Чжу скептически относился к осуществимости этой инициативы, хотя и соглашался с такими инициативами движения, как печи на заднем дворе. [ 41 ] В Яньбяне Чжу приказал создать экспериментальную коммуну в Лунцзин провинции Цзилинь. В течение месяца общинная система полностью заменила колхозы в Яньбяне: 921 колхоз был объединен в 78 коммун, охватывающих 172 388 дворов. Кроме того, коммуне принадлежало владение сельскохозяйственным оборудованием, домашним скотом и садовыми деревьями, ранее находившимися в частной собственности. [ 40 ]
Движение за повышение производительности
[ редактировать ]Коммунальная система Яньбяня полностью изменила образ жизни людей. Прежде всего была введена общая кухня. Однако Чжу выступил против того, чтобы общая кухня работала круглый год, и на совещании кадров предложил три причины, приведенные ниже.
разжигать гипокауст ( ондоль Во-первых, учитывая долгую и суровую зиму в северо-восточной провинции, домохозяйствам в Яньбяне следует зимой ), независимо от того, где они едят. Поэтому в зимний период было бы пустой тратой дров, если бы мы одновременно топили общую кухню и домашний гипокауст. Во-вторых, коллективная трапеза сотен рабочих не могла удовлетворить всеобщий аппетит. Фактически, люди уже снова готовят остатки дома. Наконец, стало труднее кормить домашнюю свинью и собаку. Перед общественной кухней фермеры скармливали остатки свиньям и собакам. Теперь фермерам следует найти другой способ кормить своих свиней и собак. [ 42 ]
Зимой 1957 года [ непоследовательный ] Чжу убедил руководство прекратить управление общей кухней. Однако другие движения под названием «Движение нового способа производства ( 新的生产高潮 )» вышли из-под контроля местных кадров в Яньбяне. Например, во время движения «Глубокая вспашка» ( 深耕高潮 ) провинция Цзилинь выделила производственную квоту своим подчиненным префектурам, включая Яньбянь, и изгнала кадры, если его префектура не выполнила выделенную квоту. [ 43 ] Согласно биографии Чжу, Чжу не хотел поощрять движение «Глубокая вспашка», но боялся, что его будут критиковать как самого правого после кампании против самых правых.
Партия провинции Цзилинь также предоставила префектуре Яньбянь квоту на сталелитейное и ирригационное строительство. Поначалу Чжу с оптимизмом смотрел на план производства стали, поскольку его давней мечтой было сделать Яньбянь самодостаточным в производстве стали. [ 44 ] В Яньбяне многие коммуны построили сотни печей на приусадебных участках, мобилизовав около 9000 рабочих, но результат оказался не таким хорошим, как ожидали местные кадры. [ 45 ] В 1958 году Чжу признал свою ошибку и закрыл печи.
Культурная революция и падение
[ редактировать ]Вопрос «Отечество»
[ редактировать ]Этнические меньшинства в Китае боролись за определение своей национальности с конца девятнадцатого века, когда идея национализма была впервые представлена в Китае. Вопрос «Отечества» ( 祖国 ; Zǔguó ), или национальный вопрос, был особенно распространен в 1920-е годы, вместе с приходом марксизма-ленинизма . В 1925 году Ленин опубликовал свои мысли об освобождении угнетённых наций, написав:
Победивший социализм должен добиться полной демократии и, следовательно, не только осуществить полное равенство наций, но и осуществить право угнетенных наций на самоопределение, т. е. право на свободное политическое отделение. [ 46 ]
Тезис Ленина побудил некоторых ханьских шовинистов и лидеров меньшинств задаться вопросом, должны ли этнические меньшинства в Китае претендовать на независимость. В период Яньань Мао Цзэдун пришел к выводу, что все китайцы являются частью «могучей нации Чжунхуа ( 伟大的中华民族 )». [ 46 ] Что касается корейского меньшинства, Мао писал:
Китай граничит ... с Кореей на востоке, где она также является близким соседом Японии... Население Китая составляет 450 миллионов человек, или почти четверть мирового населения. Более девяти десятых ее жителей принадлежат к национальности хань. Есть также множество национальностей меньшинств, в том числе монголы, хуэйцы, тибетцы, уйгуры, мяо, и, чжуаны, чунчиа и корейские национальности ... Все национальности Китая сопротивлялись иностранному угнетению и неизменно прибегали к восстанию, чтобы избавиться от него. ... Таким образом, китайская нация имеет славные революционные традиции и великолепное историческое наследие ... Противоречие между империализмом и китайской нацией и противоречие между феодализмом и огромными народными массами являются основными противоречиями в современном китайском обществе ... Противоречие между империализмом и китайской нацией является основным. [ 47 ]
Мао и КПК считали, что дискурс общей государственности, связанной сопротивлением иностранному угнетению, может консолидировать нацию хань с другими этническими меньшинствами в Китае во время войны против Японии. [ 48 ]
Однако дискурс об общей государственности был неприемлем для большей части корейского меньшинства. Корейцы считали, что их статус отличается от статуса других меньшинств в Китае. В то время как другие меньшинства были коренными жителями Китая на протяжении нескольких поколений, корейские китайцы иммигрировали совсем недавно. Многие корейские меньшинства до 1950-х годов считали, что их «Отечеством» является Северная Корея. В 1948 году коммунистическая партия даже признала, что статус корейских меньшинств представляет собой особый случай. Яньбянский партийный комитет объявил, что «партия признает, что эта нация [корейцы] является меньшинством, принадлежащим другому «отечеству». [ 49 ] С другой стороны, Чжу официально поддержал идею «большой семейной нации», которую отстаивают партийные кадры, в которых доминируют ханьцы, и что корейское меньшинство является частью большой семьи, а именно китайской нации . [ 30 ] Однако некоторые люди были недовольны точкой зрения Чжу. Некоторые корейские националисты поддерживали теорию «многоотечества». Он пояснил, что корейское меньшинство, в свете его исторического опыта, имеет три «отечества»; во-первых, Северная Корея, национальная Родина; во-вторых, СССР, родина класса пролетариата; и, наконец, Китай, третье «отечество», где они живут сейчас.
Часть ханьского населения также была недовольна корейским руководством в Яньбяне. Они считали, что политика Чжу слишком перекошена в сторону интересов корейского меньшинства. Этот этнический конфликт оказался основным фактором политических потрясений во время Культурной революции.
Восстание в Яньбяне
[ редактировать ]В мае 1966 года Мао начал Культурную революцию. В Яньбяне революцию инициировали корейско-китайские студенты, обучавшиеся в университетах за пределами Яньбяня в северо-восточных провинциях. Эти студенты были вдохновлены идеалом Культурной революции в своих университетах и вернулись в Яньбянь, чтобы распространить революцию в своем родном городе. В августе 1966 года они собрались в университете Яньбянь и сформировали повстанческую группу под названием «Повстанцы 8.27». Эта повстанческая группа представляла собой крайне левую группу, состоящую из корейских студентов, подчеркивающих маоистскую теорию. Остальные студенты, несогласные с «повстанцами 8.27», организовали еще одну повстанческую группу, « Хунци Чжаньдоу Ляньцзюнь (Объединенная армия красного флага; 红旗战斗联军 )». К концу 1966 года эти две повстанческие группы изо всех сил пытались завоевать поддержку общественности. [ 50 ] Согласно биографии, Чжу попросил их вернуться в школу, но обе группы отказались. Повстанцы заявили, что находились в Яньбяне по просьбе Цзян Цин , одной из « Банды четырех» , а также тогдашней первой леди Китая. Позже повстанцы также обвинили Чжу в нарушении приказа Цзян Цина. [ 51 ]
В январе 1967 года, когда Мао Юаньсинь , двоюродный брат председателя Мао, отдал приказ повстанческим группам, Культурная революция в Яньбяне вступила во вторую фазу. В то время Мао Юаньсинь руководил серией нападений на партийные кадры в северо-восточных провинциях. Он объявил, что критиковать повстанцев следует в адрес коррумпированного лидера Чжу Дэхая. Мао также утверждал, что успех Культурной революции в Яньбяне зависел от того, смогут ли повстанцы свергнуть Чжу Дэхая или нет. Вдохновленные заявлением Мао, повстанцы осудили Чжу в публичных выступлениях и брошюрах. Самая известная брошюра была опубликована в середине 1967 года в результате расследования против Чжу и его приближенных. [ 52 ]
Инцидент с брошюрой
[ редактировать ]В 1967 году повстанческая группа в Яньбяне опубликовала брошюру, в которой Чжу обвинялся в том, что он предатель, корейский националист и шпион из Северной Кореи. Отношения между Китаем и Северной Кореей ухудшились во время Культурной революции, поскольку маоисты осудили северокорейского лидера Ким Ир Сена как ревизиониста. Обвинения, в которых Чжу заклеймили как северокорейского шпиона, также подразумевали, что Чжу следовал ревизионистской линии Ким Ир Сена, бросая вызов ортодоксальным маоистским догмам КПК.
Обвинение было основано на заявлении Чжу, сделанном в конце 1940-х годов. Во-первых, брошюра обвиняла его как агента Ким Ир Сена. Например, в брошюре, цитирующей вышеупомянутую статью Daily Yanbian за 1948 год, утверждается, что заявление Чжу о «Отечестве» (см. подчеркнутую часть) является доказательством того, что он является северокорейским агентом. [ 53 ] В брошюре также осуждается Чжу за нарушение дискурса Мао о «могучей нации Чжунхуа », в котором говорится: «Старый старик Чжу Дэхай пытался отделить корейские меньшинства от большой семьи нации Чжунхуа ». [ 54 ]
В брошюре также утверждалось, что тогдашнее руководство Северной Кореи планировало аннексировать провинцию Яньбянь. Например, в этой брошюре цитируется заявление Ким Ир Сена на встрече с Чжу в 1948 году о том, что «все яньбяньское [ корейское ] меньшинство должно служить своему подлинному «Отечеству» — Северной Корее». Согласно брошюре, Чжу принял приказы Кима и играл роль секретного агента Северной Кореи. [ 55 ] В брошюре также высказывалось предположение, что Чжу способствовал и планировал большое количество китайских дезертирств в Северную Корею в 1960-х годах, насчитывающее до 28 000 человек. [ 56 ] В брошюре делается вывод, что Чжу сговорился создать «независимую [корейскую] нацию» в Яньбяне и объединить провинцию с Северной Кореей в ближайшем будущем. Эту брошюру повстанцы расклеили на стенах улиц крупных городов Яньбяня. Этот инцидент с брошюрой сыграл решающую роль в падении Чжу.
Депортация и смерть
[ редактировать ]Во время инцидента с брошюрой Чжу находился под домашним арестом повстанческих группировок, движимых призывом Мао Юаньсиня свергнуть Чжу. Кадры Народно-освободительной армии вели переговоры с повстанцами, чтобы спасти его от домашнего ареста, отправив Чжу в больницу под наблюдением красногвардейцев . Во время инцидента с брошюрой местный комитет Коммунистической партии депортировал Чжу из Яньбяня не только из-за давления со стороны повстанцев, но и из соображений его безопасности.
18 апреля 1967 года партия отправила Чжу в Пекин. Сообщается, что в Пекине он работал с другими депортированными высокопоставленными лицами на ферме. В сентябре 1969 года партия отправила его в сельский город недалеко от Уханя . До сих пор не ясно, кто несет ответственность за это решение. Чжу был вынужден работать на ферме вместе с другими работниками фермы, скрывая свою прежнюю должность и имя. После депортации у Чжу развилось респираторное заболевание, которое позже оказалось раком легких. 3 июля 1972 года он умер от рака легких в больнице Уханя. В 1978 году по итогам третьего пленума ЦК 11-го созыва ЦК Коммунистической партии Китая комитет КПК Яньбяньского автономного округа принял решение посмертно реабилитировать и восстановить его репутацию. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канг, Чангрок (2001). Чжу Докхэ . Сеул: Силчон Мунхакса. п. 17.
- ^ Кан Чжу Докхэ стр. 20.
- ^ Кан Чжу Дохэ стр. 21.
- ^ Кан Чжу Дохэ стр. 22.
- ^ Кан Чжу Дохэ стр. 24.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 32–33.
- ^ Кан Чжу Дохэ стр. 39.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 53–54.
- ^ Кан Чжу Дохэ стр. 56.
- ^ Кан Чжу Дохэ стр. 58.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 64–66.
- ^ Хан, Джункван (1990) Чунгук Чосонджок Инмульджон : Yanbian People's Press, стр. 506.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 75–76.
- ^ Кан Чжу Дохэ стр. 76.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 87–89.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 92–101.
- ^ Кан Чжу Докхэ стр. 103.
- ^ Кан Чжу Дохаэ , стр. 104.
- ^ Кан Чжу Дохаэ , стр. 106.
- ^ Кан Чжу Дохэ , стр. 116.
- ^ Кан Чжу Дохэ , стр. 117.
- ^ Хан. «Инмульон» . п. 508
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 118.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 119–124.
- ^ Йом, Инхо (2010). Tto hanaŭi han'gukchŏnjaeng . Сеул: Ёксабипъёнса. п. 8.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 127.
- ^ Кан Чжу Дохаэ , стр. 137.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 141–143.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 150.
- ^ Jump up to: а б Хан. «Инмульон» . п. 512
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 153–156.
- ^ Йем. «Хангукчёндженг» . п. 194.
- ^ Йом, Инхо (2005). «Чхунгук Ёнбён Мунхвадэхёнмёнгва чудокхаеи силгак». Журнал движения за независимость Кореи : 406–407.
- ^ Из. «Эмульсия» . стр. 511–513.
- ^ Йем. «Чунгук» . п. 206.
- ^ Йем. «Чунгук» . п. 207.
- ^ Чонгчол, Пак (2015). «Chunggugŭi minjokchŏngp'ungundonggwa chosŏnjogŭi puk'anŭroŭi iju». Корейский журнал социальных наук . 35 (2): 162.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 244, 246.
- ^ Национальный институт корейской истории. «Чэоэдонгпосачонгсо» . Национальный институт корейской истории .
- ^ Jump up to: а б Чунгук Чосон Минджок Палчачви Чонгсо Пьёнджип Вивонхоэ (1993). Первый . Пекин: Нефть Чулпанса. п. 181 .
- ^ Ван, Тук-син (1988 ) .
- ^ Гореть. Это Ток Хэ Ои Ильсен стр. 100-1 283–284.
- ^ Чунгук Чосон Минджок Пальчачви Чонгсо Пёнджип Вивонхве. Пуннан . стр. 182.
- ^ Чунгук Чосон Минджок Палчачви Чонгсо Пёнджип Вивонхве. Пуннан . стр. 286.
- ^ Чунгук Чосон Минджок Пальчачви Чонгсо Пёнджип Вивонхве. Пуннан . стр. 183.
- ^ Jump up to: а б В.И. Ленин. «Социалистическая революция и право наций на самоопределение» . www.marxists.org . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Мао, Цзэдун. «КИТАЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И КИТАЙСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ» . www.marxists.org . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Лейболд, Джеймс (2007). Реконфигурация китайского национализма: как граница Цин и ее коренные жители стали китайцами . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 102.
- ^ Йем. «Чунгук». Журнал движения за независимость Кореи : 408.
- ^ Йем. «Чонгук». Журнал движения за независимость Кореи : 397–400.
- ^ Кан Чжу Докхэ , стр. 270–271.
- ^ Йем. «Чонгук». Журнал движения за независимость Кореи : 6–7.
- ^ Йом, Инхо (2005). «Чхунгук Ёнбён Мунхвадэхёнмёнгва чудокхаеи силгак». Журнал корейского движения за независимость . 25 : 405.
- ^ Йем. «Чунгук». Журнал движения за независимость Кореи : 407.
- ^ Йем. «Чунгук». Журнал движения за независимость Кореи : 412–417.
- ^ Йем. «Чонгук». Журнал движения за независимость Кореи : 429–430.
- 1911 рождений
- 1972 смертей
- Смертность от рака легких в Китайской Народной Республике
- Люди из Уссурийска.
- Люди из Приморской области.
- Китайские политики корейского происхождения
- Жертвы культурной революции
- Политические чиновники в провинции Цзилинь
- Политики Коммунистической партии Китая из провинции Цзилинь
- Корейские эмигранты в России
- Корейские эмигранты в Китае
- Воинственные борцы за независимость Кореи