Jump to content

США Маршрут 491

Карта маршрутов :
(Перенаправлено из US-666 )
Маркер США 491
США Маршрут 491
Карта области четырех угла с нами 491, выделенная в красном
Информация о маршруте
Вспомогательный маршрут США 91
Поддерживается NMDOT , CDOT , UDOT
Длина 193,930 миль [ 1 ] (312,100 км)
История 1926–2003 гг.
2003 - Present как US 491 [ 2 ]
Турист
маршруты
Тропы древних
Основные перекрестки
Южный конец I-40 / нм 602 в Гэллап, Нью-Йорк
Основные перекрестки
Северный конец США 191 в Монтичелло, Юта
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Государства Нью -Мексико , Колорадо , Юта
Округа НМ: МакКинли , Сан -Хуан
CO: Монтесума , Долорес
UT: Сан -Хуан
Шоссе
SR-320 Вне США 6
E-470 Сопутствующий США 550
NM 485 Н.м. NM 494

US Route 491 ( US 491 ) - это шоссе север -юг США, обслуживающее регион четырех угла Соединенных Штатов. Он был создан в 2003 году как перенюмеровку из США по маршруту 666 ( США 666 ). С обозначением США 666 дорога была названа «Шоссе дьявола» из -за значения числа 666 для многих христианских конфессий как число зверя . [ 2 ] Эта сатанинская коннотация в сочетании с высокой смертностью вдоль части Нью -Мексико убедил некоторых людей, что шоссе было проклято. Проблема была усугублена постоянной кражей знаков . Эти факторы привели к тому, что два усилия по обновлению шоссе, сначала официальными лицами в Аризоне , а затем в Нью -Мексико . С тех пор, как перенюмеругируют, были проекты по повышению безопасности, а показатели смертности впоследствии снизились. [ 3 ]

Шоссе, ныне промежуточное маршрут США 91 благодаря его связи с США 191 , проходит через Нью -Мексико , Колорадо и Юта , а также племенные народы нации Навахо и Племя Маунтин -Маунтин . Шоссе проходит по двум горам, которые считаются священными коренными американцами: гора Уте и вымершее вулканическое ядро ​​под названием Shiprock . Другие особенности вдоль маршрута включают национальный парк Меса Верде и Dove Creek , Колорадо, самопровозглашенная столица мира Пинто-Бин.

Описание маршрута

[ редактировать ]

США 491 обслуживает штаты Нью -Мексико, Колорадо и Юта. До 1992 года США 666 также служили в Аризоне. Часть Аризоны была перенумерована отдельно и в настоящее время является частью США 191 . [ 4 ] Бывший США 666 был единственным шоссе, которая прошла через каждое из четырех штатов угла, хотя он никогда не приближался к памятнику четырех угла , к которому доступ к нам 160 . [ 5 ] В нескольких точках вдоль нас 491 горные хребты во всех четырех штатах угла видны из одного места. Выравнивание шоссе в основном на север -юг, однако часть Юты была подписана на восток - Запад. [ 6 ]

Нью -Мексико

[ редактировать ]
US 491 Щит с индивидуальным зеленым щитом, чтением "Бывший 666".
Гэллап, Нью -Мексико

US 491 начинается в Гэллапе , на перекрестке с межгосударственным 40 (I-40) и в настоящее время проходит на север вдоль Муньос-Драйв. [ 7 ] Маршрутизация изменилась, чтобы обойти центр города. Первоначальный маршрут использовал 9 -ю улицу, начиная с США 66 . [ 8 ] US 491 оставляет Gallup и проходит на север через восточную половину нации навахо . [ 9 ] По пути дорога проходит через небольшие племенные сообщества и торговые посты Тохатчи , Буффало -Спрингс , Нашитти , Шип -Спрингс и Ньюкомб . [ 10 ] Племенная столица навахо в Window Rock, штат Аризона , находится к западу от коридора дорожного движения, доступ к State Road 264 (NM 264). Крупнейшим городом, обслуживаемым США 491, является Shiprock , который берет свое название из одного из нескольких вымерших ядер вулканов в этом районе. Shiprock известен как «крылатая скала» на языке навахо, а гора считается священной народом навахо. [ 11 ] Shiprock находится там, где США 491 пересекают реку Сан -Хуан и кратко совпадает с США 64 . После прохождения Shiprock маршрут продолжается на север до линии штата Колорадо. Часть Нью -Мексико была обозначена « Шоссе Джона Пинто » законодательным органом штата Нью -Мексико. [ 10 ]

Он находится на тропах Древних , одного из назначенных в Нью -Мексико . [ 12 ]

Колорадо

[ редактировать ]
Группа людей, наблюдающих индийские руины, расположенные в пещере.
Посетители гастролируют по национальному парку Меса Верде , вдоль нас 491

Государственная линия штата Нью-Мексико-Колорадо-это место, где шоссе проходит от нации навахо в Ute Mountain Ute племенные земли . Шоссе проходит к востоку от тезки племени, гора Уте , считается, что принадлежит великому богу воина уте. [ 13 ] США 491 доходит до северо -запада в крайнем юго -западном углу штата. [ 14 ] Шоссе покидает племенные приземления возле Кортеса и Меса -Верде . Покинув Кортес, дорога постепенно поднимается на высоте, продолжая к Юте. Здесь в маршруте представлены большие регионы фермерского хозяйства Пинто, в том числе Dove Creek, которые считают себя «столицей мира Пинто». [ 15 ] Каньоны Национального памятника древних расположены вдоль восхождения, к западу от шоссе. Вдоль этого восхождения находится доступ к национальному памятнику Hovenweep на государственной линии. Часть дороги в Колорадо была обозначена тропой древних , национального живописного боя , который использует нас 491 в качестве доступа к этим паркам и памятникам на юго -западе Колорадо. [ 16 ]

Оказавшись в Юте, США 491 постепенно поднимаются в горы Абаджо . Все еще видны большие сельскохозяйственные регионы. Достигнув высоты 7000 футов (2100 м), шоссе прибывает на станцию ​​взвешивания и достигает города Монтичелло . США 491 поступает в город на Центральной улице и заканчивается возле городского парка на перекрестке с США 191 , который проходит вдоль главной улицы. [ 17 ] Все автомагистрали в Юте кодифицированы в законе; US 491 определяется в коде Юты, аннотируется §72-4-137 (11). [ 6 ]

До 1926 года

[ редактировать ]
Снежные горы, выступающие от равнины с тихой почвой на переднем плане.
Горы Абаджо возле Монтичелло

Перед мексиканской и американской войной , когда этот район был уступил в Соединенные Штаты, основным торговым маршрутом через эту часть Мексики была старая испанская тропа . Эта тропа простиралась от Санта -Фе , Нью -Мексико до Лос -Анджелеса. У тропы было несколько маршрутов; Тем не менее, основной маршрут пошел на север в направлении Моава , штат Юта, одного из немногих мест, где река Колорадо можно пересечь, не проходившие крутые скалы. Современный США 491 грубо коррелирует с основным маршрутом старой испанской тропы между Кортезом , Колорадо и его северным термином. [ 18 ]

До 1926 года все современные США 491 существовали в качестве государственных маршрутов. В Нью -Мексико США 666 поглотили часть государственной дороги 32 (нм 32) от Гэллапа до Шипрока и полностью заменили NM 121 от Шипрока до линии штата Колорадо. [ 19 ] Часть в Колорадо была пронумерованная государственная шоссе 106 (SH 106) от линии штата Нью -Мексико до Кортеса и SH 10 от Кортеса до Юты. [ 20 ] [ 21 ] В то время SH 10 прошел южную часть Колорадо. В то время как большая часть этого коридора сегодня имеет обозначение шоссе США, часть SH 10 все еще существует. [ 22 ] В штате Юта маршрут был первоначально пронумерованный государственный маршрут 9 (SR 9), который также включал в себя то, что сейчас является США 191 от Монтичелло до полумесяца. Юта с тех пор повторно использовала обозначение SR 9 для другой дороги. [ 23 ]

Маркер США 666
US Route 666
Расположение Gallup, NM - Monticello, UT
Существовал 1926–2003

Маршрут был обновлен на шоссе США в 1926 году, как США, маршрут 666. Это число было уместным и в соответствии с руководящими принципами нумерации дорог для шоссе США, будучи шестой шестой вдоль родительского шоссе шоссе, знаменитого межконтинентального шоссе США. 66 , из которого США 491 разрывается вокруг Гэллапа , Нью -Мексико. Это число было назначено Американской ассоциацией государственных чиновников шоссе (Aasho), координационным органом, который создал систему шоссе США. [ 2 ] В то время северный термин маршрута находился в Кортезе, на пересечении с тогдашним США 450 (современный США 160 ). [ 24 ]

Сборка вывески с 4 знаками: верхний левый - старый US 666, верхний справа - новый US 491, внизу слева - север США 191 прямо в сторону, внизу справа - US 491 Right Turn
Старый и новый номер маршрута на пересечении с нами 191 в Монтичелло

Со временем маршрут стал известен как «шоссе дьявола», ссылка на количество зверя . [ 25 ] Это прозвище и ассоциация сделали некоторых посетителей неудобными, [ 26 ] а также создание знаков целей для кражи . [ 27 ] Из -за количества шоссе, несчастных случаев и других явлений это стало повторяться как легенда. Эти легенды убедили некоторых людей, что шоссе было проклято. [ 28 ] Один безымянный патрульный офицер дорожного движения был процитирован в USA Today , когда заявил, что подозреваемый в вождении в нетрезвом виде сказал ему: «Triple 6-это зло. Все умирают на этом шоссе». [ 2 ] Скептики отмечают, что шоссе имеет более низкий уровень смертности в Юте и Колорадо; [ 29 ] Только часть Нью -Мексико является статистически опасной шоссе. [ 28 ] Скептики также указывают, что высокий уровень смертности в Нью -Мексико можно объяснить неадекватным дизайном для дорожных нагрузок в то время. [ 30 ] Во время повторных дебатов журнал Albuquerque полагал, что запланированные улучшения шоссе принесут больше для снижения смертельных случаев, чем самим перенумеруемости. [ 28 ]

Проклятие нас 666 кратко обсуждается в книге Джонатана Д. Розенблума « Медный тируй , в которой исследует ударная шахта Аризона» 1983 года . Этот удар произошел вдоль шоссе недалеко от Моренси , штат Аризона. [ 31 ] Шоссе использовалось в качестве сюжетного элемента в фильмах и телевидении, в том числе маршрут 666 , естественный рожденный убийцы , [ 2 ] и репо-мужчина , а также эпизод из двух частей сериала, женатый ... с детьми под названием «Маршрут 666». [ 32 ] Эти произведения не точны при изображении маршрута; Например, изображает маршрут в Неваде . [ 32 ]

Расширения в Аризону и Юту

[ редактировать ]
США 666 через Morenci, штат Аризона, в июне 1972 года

4 декабря 1938 года южный конечный остановка маршрута был продлен от Гэллапа через линию штата Аризона до 80 в Дугласе , недалеко от мексиканской границы. [ 33 ] Он работал одновременно с США 66 на 30 миль (48,3 км) до поворота на юг. [ 2 ] До расширения маршрут между Дугласом и Сандерсом был обозначен как SR 81 . [ 34 ] Аризонская часть шоссе известна как живописная дорожка Коронадо , так как она приблизила путь испанского исследователя Франциско Васкеса де Коронадо . [ 35 ] Эта часть отмечена горной местностью, с поворотами шпильки и крутыми оценками, которая достигает высоты более 9000 футов (2700 м). Кривые заставляют ограничение скорости 10 миль в час (16 км/ч) в пятнах. [ 2 ]

В 1970 году было пересмотрено несколько автомагистралей США в регионе четырех угла. В рамках этого изменения US 160 был перенаправлен к западу от Кортеса, чтобы отбывать памятник Four Corners и войти в Аризону вместо Юты. [ 36 ] США 666 был продлен частью старого маршрута США 160 до Монтичелло, штат Юта , на пересечении с тогдашним США 163 (ныне США 191 ). [ 37 ]

В 1985 году Департамент транспорта штата Юта подал ходатайство о продлении США на 666 северо -запад на Ричфилд , но предложение было отклонено. Предлагаемое расширение следовало за SR 95 , SR 24 и SR 119 . Согласность с США 191 было бы направлено через Бландинг и Монтичелло, чтобы подключиться к остальной части маршрута. Одна из причин, приведенной для отклонения этого предложения, заключалась в том, что части SR 24 не были построены в соответствии с стандартами, желаемыми для дополнения в систему шоссе США. [ 38 ]

Устранение и перенуметирование США 666

[ редактировать ]
Solid Rock Spire выступает из пустыни.
Shiprock , священная гора для народа навахо, доступ к нам 491.

В 1985 году обозначение США 66 было устранено, в результате чего мы оставили нас 666 (и другие маршруты) как «сироты». Этот факт будет использоваться в качестве вспомогательного фактора в более поздних петициях, чтобы перенервным образом переносится по шоссе. В 1992 году роль в Аризоне была перенумерована как расширение США 191. Это снова усело 666 в Гэллапе, штат Нью-Мексико, теперь в I-40 . [ 4 ]

Маршрут в трех других штатах стал США по маршруту 491 в 2003 году, главным образом благодаря усилиям губернатора Нью -Мексико Билла Ричардсона . Он просил об изменении из -за «позора, вызванного неподходящим именованием дороги». [ 2 ] Во время кампании за губернатора Ричардсон пообещал перенаправить шоссе в рамках более широкого плана по улучшению шоссе и строительству отношений между Нью -Мексико и нацией Навахо. [ 25 ] Хотя традиционная культура навахо не разделяет веру в то, что 666 является злым числом, некоторые навахо годами пытались изменить число как способ повысить осведомленность об опасном шоссе. [ 28 ] Шоссе в значительной степени проигнорировалось, с небольшим количеством улучшений, сделанных с тех пор, как оно было первым вымощено. [ 25 ] К 1997 году US 666 был назван одним из 20 самых опасных автомагистралей в Соединенных Штатах. [ 28 ] Некоторые лидеры навахо были обеспокоены тем, что усилия по сокращению бедности на землях навахо путем продвижения туризма и внешних инвестиций были затруднены христианским отвращением к количеству. [ 2 ]

В ходе движения Нью -Мексико наносит перенаселение шоссе, они выбрали США по маршруту 393. Поскольку маршрут не подошел к нам , 93 , Аашто вместо этого предложил нам 491, отметив его как филиал США 191 в Монтичелло, штат Юта. Несмотря на то, что следующим трехзначным ребенком из США 91 был бы США, маршрут 291, как 291, так и 391 назначения уже использовались в качестве номеров маршрутов штата, по крайней мере, в одном из пострадавших государств. [ 2 ] В новостях, что прошло движение, представитель Нью -Мексико заявил: «Отсюда дьявол, и мы прощаемся с прощанием и хорошим избавлением». [ 28 ] Ссылаясь на движение, проходящее с другим числом, от того, что попросил Нью -Мексико, другой представитель ответил: «До тех пор, пока это не 666, и это ничего сатанинского, это нормально». [ 2 ] US 666 официально прекратилось существовать 31 мая 2003 года, хотя временные знаки «Новые 491 - старые 666» были опубликованы после изменения в помощи путешественникам с использованием старых карт. [ 28 ]

Горный хребет с одним выдающимся пиком в центре слева от фотографии.
Гора Уте на юго -западе Колорадо - это священная гора, и тезка племени горы Ute Mountain Ute

Хотя кража знаков всегда была проблемой на этом шоссе, кражи достигали пропорций эпидемии, когда было объявлено об изменении ожидаемого числа. В течение нескольких дней после объявления практически каждый знак 666 был украден, некоторые для продажи на eBay . [ 39 ] Чиновники в штате Юта сообщили, что пять целых вывесок были сокращены с бензопилой и украденной, в то время как чиновники Нью -Мексико сообщили, что даже признаки, приваренные для металлических столбов, как сдерживание кражи, были украдены. Чиновники предположили из одной сцены, что кто -то намеренно врезался в машину в столб, чтобы сломать сварные швы. [ 27 ]

Посвящение «нового» шоссе было отложено до 30 июля 2003 года, чтобы совпадать с началом строительных проектов для повышения безопасности на шоссе. [ 25 ] На посвящении Джорджа Блю Кони, человека из навахо, провели церемонию, чтобы удалить проклятие с шоссе. На языке навахо он заявил: «Сама дорога никогда не заканчивается. Она идет на поколение. Новый номер хороший. Новая дорога будет лекарством». [ 28 ]

Газеты и телевизионные станции взяли интервью у людей по маршруту по поводу их мнения об изменении номера шоссе. Даже некоторые люди, которые верили в проклятие 666, не согласились с изменениями. Один из них зарегистрировался как заявление чиновников по шоссе: «Объединяется с тем парнем. Они с ума сорвались. Они должны были оставить 666 в одиночку». Другие были более саркастичными. Один житель Монтичелло заявил: «Мы действительно скучаем по всем, останавливаясь и сфотографировали знак« Маршрут 666 ». Большинство жителей гордились тем, что живут вдоль шоссе дьявола и выступили против изменения. Некоторые прокомментировали, что независимо от того, какой номер, который они все равно назвали бы дорогой на шоссе дьявола. [ 25 ]

После просмотра

[ редактировать ]

С момента перенумеровки в 2003 году части США 491 в Нью-Мексико были обновлены до четырехполосной трассы , с разделением классов на самых загруженных развязаниях. Департамент транспорта Нью-Мексико отметил, что по мере модернизации секции повышаются показатели смертности на четырехполосных частях, но остаются высокими на двухполосных частях. Поскольку строительство продолжалось, наиболее опасные части шоссе перешли в точки, где заканчивается четырехполосная часть, а движение объединяется на две полосы движения. Это заставило Департамент координировать этапы обновлений, чтобы минимизировать количество переходов с двумя полосами/четырехполосными полосами. [ 3 ] Строительство на последней фазе было первоначально планировалось начать январь 2008 года, [ 10 ] Однако штат подал заявку на фонды Закона о восстановлении и реинвестировании американского восстановления и реинвестирования для завершения проекта, и завершение было отложено до 2012 года. [ 40 ]

Основные перекрестки

[ редактировать ]

Примечание. Полеты в Юте размещаются в направлении с запада к востоку, в то время как колорадо и Нью-Мексико олюбие размещаются в направлении с юга-север. Все выходы не выведены.

Состояние Графство Расположение мне [ 7 ] [ 41 ] [ 42 ] км Направления Примечания
Нью -Мексико МакКинли Гэллап 0.000 0.000
NM 602 South - Zuni Pueblo
I-40 - Альбукерке , Флагстафф
Южный термин; I-40 выпуск 20; Дорога продолжается за пределами I-40 как NM 602
Yah-to-Hey 7.002 11.269
NM 264 West
Обмен; Левый выход на север, левые входы
Сан -Хуан Овечьи источники 47.250 76.042
NM 134 West - Crystal
Shiprock 91.186 146.750
US 64 West - Teec nos pos
Южный конец США 64 перекрывает; Бывший NM 504
92.038 148.121
США 64 Восток - Фармингтон
Северный конец США 64 перекрывает
 107.308
0.000
172.695
0.000
Нью -Мексико -Колорадо
Колорадо Монтесума 6.422 10.335
US 160 West - четыре угла
Южный конец США 160 перекрывает
Кортез 26.371 42.440
US 160 East (Main Street) - Durango
Северный конец США 160 перекрывает
36.801 59.225
SH 184 East - Dolores
45.131 72.631 Национальный памятник Hovenweep , каньоны древнего национального памятника
Долорес Где ручей 63.272 101.826
SH 141 North - Egnar , Ураван
 69.602
17.020
112.014
27.391
Колорадо -та -линия
Юта Сан -Хуан Монтичелло 0.000 0.000 США 191 (Главная улица) - Моаб , Бленинг Северный термин; Дорога продолжается как центральная улица; Север США-191-бывший запад США-160
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Эта цифра получена из суммирования трех журналов пробега состояния, используемых в разделе основных пересечений
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Вейнгрофф, Ричард Ф. (18 июня 2003 г.). "США 666: Зверь шоссе?" Полем Массовая история . Федеральное управление шоссе . Получено 17 ноября 2007 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Персонал (2006). «Экологическая оценка США 491 Южный коридор Фаза B MP 15 до MP 46» (PDF) . Департамент транспорта Нью -Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Получено 12 июня 2008 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Персонал (январь 2005 г.). «Дьявол ушел на нас 491» (PDF) . Qué Pasa . Департамент транспорта Нью -Мексико: 1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Получено 15 мая 2008 года .
  5. ^ Западные штаты (Карта) (1979 г.). 1 дюйм = 40 миль. Американская автомобильная ассоциация. 1979.
  6. ^ Jump up to: а беременный «Код Юты аннотирован» . Штат Юта. Архивировано из оригинала 11 июля 2008 года . Получено 15 мая 2008 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Департамент транспорта Нью -Мексико Миля Mile Post Map (PDF) (MAP). Департамент транспорта Нью -Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Получено 1 марта 2008 года .
  8. ^ Геологическая служба США (1954). Гэллап, Нью -Мексико; Аризона (топографическая карта). 1: 250 000. Рестон, Вирджиния: Геологическая служба США.
  9. ^ Навахо туристический отдел. «Откройте для себя навахо: люди четвертого мира» . Навахо Национальный департамент информационных технологий . Архивировано с оригинала 30 октября 2007 года . Получено 17 ноября 2007 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Персонал. "US 666 Corridor Highway" . Департамент транспорта Нью -Мексико. Архивировано с оригинала 7 января 2009 года . Получено 12 июня 2008 года .
  11. ^ «За пределами границ». Американский ковбой . Активные интереса: 44. ноябрь 2002 г. ISSN   1079-3690 .
  12. ^ Персонал. «Тропа древних» . Департамент туризма Нью -Мексико. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Получено 14 августа 2014 года .
  13. ^ Персонал (1999). "Гора Маунтин, рассказывая о легенде о спящем Уте" . Легенды и детские истории о племени UTE . Ute Mountain Ute Tribe . Получено 26 ноября 2008 года .
  14. ^ Персонал. "Казино горы Уте" . Ute Mountain Ute Tribe. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Получено 17 ноября 2007 года .
  15. ^ Персонал. "Dove Creek" . Колорадское историческое общество. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Получено 13 мая 2008 года .
  16. ^ Персонал. «Тропа древних» . Америка . Федеральное управление шоссе . Получено 21 ноября 2007 года .
  17. ^ Юта Роуд и Атлас отдыха (карта). 1: 250000. Контрольные карты. 2002. с. 79. § F8. ISBN  0-929591-74-7 .
  18. ^ фон Тил Уоррен, Элизабет. «Старая история испанской тропы» . Старая испанская ассоциация троп. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Получено 19 марта 2008 года .
  19. ^ Рэнд МакНалли Авто Роуд Атлас (Карта). Рэнд МакНалли. 1926. с. 69 ​Получено 26 июня 2008 года .
  20. ^ Рэнд МакНалли Авто Роуд Атлас (Карта). Рэнд МакНалли. 1926. с. 70 ​Получено 26 июня 2008 года .
  21. ^ Рэнд МакНалли Авто Роуд Атлас (Карта). Рэнд МакНалли. 1927. с. 68 ​Получено 1 апреля 2023 года .
  22. ^ Колорадский атлас и Gazateer (карта). Ярмут, Мэн: Делорме. 2002. с. 52-53. ISBN  0899332889 .
  23. ^ "Государственная дорога Road Resolutions Sr-9.pdf" . Юта Департамент транспорта . Получено 2 апреля 2012 года .
  24. ^ Бюро общественных дорог и Американская ассоциация государственных чиновников шоссе (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей Соединенных Штатов, принятая для единой маркировки Американской ассоциацией чиновников государственной дороги (MAP). 1: 7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC   32889555 . Получено 7 ноября 2013 г. - Via Wikimedia Commons .
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Умный, Кристофер (30 июля 2003 г.). «Шестерки снялись на« Дьявольной дороге » . Солт -Лейк Трибьюн . п. А1 . Получено 27 марта 2023 года - Виа Дж. Уилларда Марриотт Библиотека .
  26. ^ MGZ (декабрь 2003 г.). «Его число было вновь». National Geographic Magazine .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Переименование нас 666 побуждает к« сатанинским »сувенирам» . New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 2003 г. с. 20. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Получено 17 ноября 2007 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Линтикум, Лесли (31 июля 2003 г.). «Теперь это 491, а не нас 666» . Albuquerque Journal .
  29. ^ Уилгорен, Джоди (13 июня 2003 г.). «Путешествия; конец дороги для« шоссе дьявола » » . New York Times . Получено 12 апреля 2007 года .
  30. ^ Ландри, Алиса (21 июня 2015 г.). « Шоссе дьявола»: навахос схватился с одной из самых опасных дорог в нас » . Индийская страна сегодня . Получено 26 января 2023 года .
  31. ^ Розенблум, Джонатан Д. (1998). Медный тигб (2 -е изд.). Корнелльского университета Издательство . ISBN  978-0-8014-8554-1 .
  32. ^ Jump up to: а беременный «Женат ... с детьми: полный сезон 5 DVD» . Sony Electronics Inc. Архивирована из оригинала 16 июня 2011 года . Получено 14 июня 2008 года .
  33. ^ Исполнительный комитет (28 мая 1938 г.). «Приложение к протоколам исполнительного комитета» (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных чиновников шоссе. п. 53 ​Получено 15 июня 2023 года - через Wikimedia Commons . США 666 был продлен от Гэллапа, Нью -Мексико, через Луптон (Аризона), Сандерс, Сент -Джонс, Клифтон, Саффорд, Боуи Джанкшен; Оттуда над государственным маршрутом 81 до Дугласа. (Протокол исполнительного комитета, 4 декабря 1938 года, Даллас, Техас)
  34. ^ Департамент шоссе штата Аризона и администрация общественных дорог США (июнь 1939 г.). «История Департамента шоссе штата Аризона» (PDF) . Получено 18 мая 2023 года - через проект по памяти в Аризоне.
  35. ^ Персонал. «Коронадо тропа живописный боя» . Америка . Федеральное управление шоссе . Получено 17 ноября 2007 года .
  36. ^ Рукхайзен, Дэвид (20 января 2020 г.). «История шоссе: от Навахо Маршрута 1 до нас 160» . Департамент транспорта Аризоны . Получено 25 января 2023 года .
  37. ^ "Государственная дорога Road Resolutions SR-163.pdf" . Юта Департамент транспорта . Получено 2 апреля 2012 года .
  38. ^ "Road Resolutions SR-666.pdf" . Юта Департамент транспорта . Получено 2 апреля 2012 года .
  39. ^ Мартен, Сьюзен Тейлор (20 июля 2003 г.). «США 666 ушел, но знаки пошли первыми» . Санкт -Петербург Таймс . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 1 мая 2019 года .
  40. ^ Персонал (14 сентября 2009 г.). «Американский Закон о восстановлении и реинвестировании Тигр дискреционные гранты заявки на расширение дороги США 491» (PDF) . Департамент транспорта Навахо; Департамент транспорта Нью -Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2011 года . Получено 29 июня 2011 года .
  41. ^ Персонал. «Данные на шоссе» . Колорадо Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 1 марта 2008 года .
  42. ^ «Ссылка на шоссе онлайн - US -491» . maps.udot.utah.gov . Юта Департамент транспорта . Получено 1 марта 2008 года .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dbe204adfda2a4598bf50d20edb0276__1722811380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/76/3dbe204adfda2a4598bf50d20edb0276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U.S. Route 491 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)