США Маршрут 491
Карта области четырех угла с нами 491, выделенная в красном | ||||||||||
Информация о маршруте | ||||||||||
Вспомогательный маршрут США 91 | ||||||||||
Поддерживается NMDOT , CDOT , UDOT | ||||||||||
Длина | 193,930 миль [ 1 ] (312,100 км) | |||||||||
История | 1926–2003 гг. 2003 - Present как US 491 [ 2 ] | |||||||||
Турист маршруты | Тропы древних | |||||||||
Основные перекрестки | ||||||||||
Южный конец | ![]() ![]() | |||||||||
Северный конец | ![]() | |||||||||
Расположение | ||||||||||
Страна | Соединенные Штаты | |||||||||
Государства | Нью -Мексико , Колорадо , Юта | |||||||||
Округа | НМ: МакКинли , Сан -Хуан CO: Монтесума , Долорес UT: Сан -Хуан | |||||||||
Шоссе | ||||||||||
|
US Route 491 ( US 491 ) - это шоссе север -юг США, обслуживающее регион четырех угла Соединенных Штатов. Он был создан в 2003 году как перенюмеровку из США по маршруту 666 ( США 666 ). С обозначением США 666 дорога была названа «Шоссе дьявола» из -за значения числа 666 для многих христианских конфессий как число зверя . [ 2 ] Эта сатанинская коннотация в сочетании с высокой смертностью вдоль части Нью -Мексико убедил некоторых людей, что шоссе было проклято. Проблема была усугублена постоянной кражей знаков . Эти факторы привели к тому, что два усилия по обновлению шоссе, сначала официальными лицами в Аризоне , а затем в Нью -Мексико . С тех пор, как перенюмеругируют, были проекты по повышению безопасности, а показатели смертности впоследствии снизились. [ 3 ]
Шоссе, ныне промежуточное маршрут США 91 благодаря его связи с США 191 , проходит через Нью -Мексико , Колорадо и Юта , а также племенные народы нации Навахо и Племя Маунтин -Маунтин . Шоссе проходит по двум горам, которые считаются священными коренными американцами: гора Уте и вымершее вулканическое ядро под названием Shiprock . Другие особенности вдоль маршрута включают национальный парк Меса Верде и Dove Creek , Колорадо, самопровозглашенная столица мира Пинто-Бин.
Описание маршрута
[ редактировать ]США 491 обслуживает штаты Нью -Мексико, Колорадо и Юта. До 1992 года США 666 также служили в Аризоне. Часть Аризоны была перенумерована отдельно и в настоящее время является частью США 191 . [ 4 ] Бывший США 666 был единственным шоссе, которая прошла через каждое из четырех штатов угла, хотя он никогда не приближался к памятнику четырех угла , к которому доступ к нам 160 . [ 5 ] В нескольких точках вдоль нас 491 горные хребты во всех четырех штатах угла видны из одного места. Выравнивание шоссе в основном на север -юг, однако часть Юты была подписана на восток - Запад. [ 6 ]
Нью -Мексико
[ редактировать ]
US 491 начинается в Гэллапе , на перекрестке с межгосударственным 40 (I-40) и в настоящее время проходит на север вдоль Муньос-Драйв. [ 7 ] Маршрутизация изменилась, чтобы обойти центр города. Первоначальный маршрут использовал 9 -ю улицу, начиная с США 66 . [ 8 ] US 491 оставляет Gallup и проходит на север через восточную половину нации навахо . [ 9 ] По пути дорога проходит через небольшие племенные сообщества и торговые посты Тохатчи , Буффало -Спрингс , Нашитти , Шип -Спрингс и Ньюкомб . [ 10 ] Племенная столица навахо в Window Rock, штат Аризона , находится к западу от коридора дорожного движения, доступ к State Road 264 (NM 264). Крупнейшим городом, обслуживаемым США 491, является Shiprock , который берет свое название из одного из нескольких вымерших ядер вулканов в этом районе. Shiprock известен как «крылатая скала» на языке навахо, а гора считается священной народом навахо. [ 11 ] Shiprock находится там, где США 491 пересекают реку Сан -Хуан и кратко совпадает с США 64 . После прохождения Shiprock маршрут продолжается на север до линии штата Колорадо. Часть Нью -Мексико была обозначена « Шоссе Джона Пинто » законодательным органом штата Нью -Мексико. [ 10 ]
Он находится на тропах Древних , одного из назначенных в Нью -Мексико . [ 12 ]
Колорадо
[ редактировать ]
Государственная линия штата Нью-Мексико-Колорадо-это место, где шоссе проходит от нации навахо в Ute Mountain Ute племенные земли . Шоссе проходит к востоку от тезки племени, гора Уте , считается, что принадлежит великому богу воина уте. [ 13 ] США 491 доходит до северо -запада в крайнем юго -западном углу штата. [ 14 ] Шоссе покидает племенные приземления возле Кортеса и Меса -Верде . Покинув Кортес, дорога постепенно поднимается на высоте, продолжая к Юте. Здесь в маршруте представлены большие регионы фермерского хозяйства Пинто, в том числе Dove Creek, которые считают себя «столицей мира Пинто». [ 15 ] Каньоны Национального памятника древних расположены вдоль восхождения, к западу от шоссе. Вдоль этого восхождения находится доступ к национальному памятнику Hovenweep на государственной линии. Часть дороги в Колорадо была обозначена тропой древних , национального живописного боя , который использует нас 491 в качестве доступа к этим паркам и памятникам на юго -западе Колорадо. [ 16 ]
Юта
[ редактировать ]Оказавшись в Юте, США 491 постепенно поднимаются в горы Абаджо . Все еще видны большие сельскохозяйственные регионы. Достигнув высоты 7000 футов (2100 м), шоссе прибывает на станцию взвешивания и достигает города Монтичелло . США 491 поступает в город на Центральной улице и заканчивается возле городского парка на перекрестке с США 191 , который проходит вдоль главной улицы. [ 17 ] Все автомагистрали в Юте кодифицированы в законе; US 491 определяется в коде Юты, аннотируется §72-4-137 (11). [ 6 ]
История
[ редактировать ]До 1926 года
[ редактировать ]
Перед мексиканской и американской войной , когда этот район был уступил в Соединенные Штаты, основным торговым маршрутом через эту часть Мексики была старая испанская тропа . Эта тропа простиралась от Санта -Фе , Нью -Мексико до Лос -Анджелеса. У тропы было несколько маршрутов; Тем не менее, основной маршрут пошел на север в направлении Моава , штат Юта, одного из немногих мест, где река Колорадо можно пересечь, не проходившие крутые скалы. Современный США 491 грубо коррелирует с основным маршрутом старой испанской тропы между Кортезом , Колорадо и его северным термином. [ 18 ]
До 1926 года все современные США 491 существовали в качестве государственных маршрутов. В Нью -Мексико США 666 поглотили часть государственной дороги 32 (нм 32) от Гэллапа до Шипрока и полностью заменили NM 121 от Шипрока до линии штата Колорадо. [ 19 ] Часть в Колорадо была пронумерованная государственная шоссе 106 (SH 106) от линии штата Нью -Мексико до Кортеса и SH 10 от Кортеса до Юты. [ 20 ] [ 21 ] В то время SH 10 прошел южную часть Колорадо. В то время как большая часть этого коридора сегодня имеет обозначение шоссе США, часть SH 10 все еще существует. [ 22 ] В штате Юта маршрут был первоначально пронумерованный государственный маршрут 9 (SR 9), который также включал в себя то, что сейчас является США 191 от Монтичелло до полумесяца. Юта с тех пор повторно использовала обозначение SR 9 для другой дороги. [ 23 ]
US Route 666
[ редактировать ]Расположение | Gallup, NM - Monticello, UT |
---|---|
Существовал | 1926–2003 |
Маршрут был обновлен на шоссе США в 1926 году, как США, маршрут 666. Это число было уместным и в соответствии с руководящими принципами нумерации дорог для шоссе США, будучи шестой шестой вдоль родительского шоссе шоссе, знаменитого межконтинентального шоссе США. 66 , из которого США 491 разрывается вокруг Гэллапа , Нью -Мексико. Это число было назначено Американской ассоциацией государственных чиновников шоссе (Aasho), координационным органом, который создал систему шоссе США. [ 2 ] В то время северный термин маршрута находился в Кортезе, на пересечении с тогдашним США 450 (современный США 160 ). [ 24 ]

Со временем маршрут стал известен как «шоссе дьявола», ссылка на количество зверя . [ 25 ] Это прозвище и ассоциация сделали некоторых посетителей неудобными, [ 26 ] а также создание знаков целей для кражи . [ 27 ] Из -за количества шоссе, несчастных случаев и других явлений это стало повторяться как легенда. Эти легенды убедили некоторых людей, что шоссе было проклято. [ 28 ] Один безымянный патрульный офицер дорожного движения был процитирован в USA Today , когда заявил, что подозреваемый в вождении в нетрезвом виде сказал ему: «Triple 6-это зло. Все умирают на этом шоссе». [ 2 ] Скептики отмечают, что шоссе имеет более низкий уровень смертности в Юте и Колорадо; [ 29 ] Только часть Нью -Мексико является статистически опасной шоссе. [ 28 ] Скептики также указывают, что высокий уровень смертности в Нью -Мексико можно объяснить неадекватным дизайном для дорожных нагрузок в то время. [ 30 ] Во время повторных дебатов журнал Albuquerque полагал, что запланированные улучшения шоссе принесут больше для снижения смертельных случаев, чем самим перенумеруемости. [ 28 ]
Проклятие нас 666 кратко обсуждается в книге Джонатана Д. Розенблума « Медный тируй , в которой исследует ударная шахта Аризона» 1983 года . Этот удар произошел вдоль шоссе недалеко от Моренси , штат Аризона. [ 31 ] Шоссе использовалось в качестве сюжетного элемента в фильмах и телевидении, в том числе маршрут 666 , естественный рожденный убийцы , [ 2 ] и репо-мужчина , а также эпизод из двух частей сериала, женатый ... с детьми под названием «Маршрут 666». [ 32 ] Эти произведения не точны при изображении маршрута; Например, изображает маршрут в Неваде . [ 32 ]
Расширения в Аризону и Юту
[ редактировать ]
4 декабря 1938 года южный конечный остановка маршрута был продлен от Гэллапа через линию штата Аризона до 80 в Дугласе , недалеко от мексиканской границы. [ 33 ] Он работал одновременно с США 66 на 30 миль (48,3 км) до поворота на юг. [ 2 ] До расширения маршрут между Дугласом и Сандерсом был обозначен как SR 81 . [ 34 ] Аризонская часть шоссе известна как живописная дорожка Коронадо , так как она приблизила путь испанского исследователя Франциско Васкеса де Коронадо . [ 35 ] Эта часть отмечена горной местностью, с поворотами шпильки и крутыми оценками, которая достигает высоты более 9000 футов (2700 м). Кривые заставляют ограничение скорости 10 миль в час (16 км/ч) в пятнах. [ 2 ]
В 1970 году было пересмотрено несколько автомагистралей США в регионе четырех угла. В рамках этого изменения US 160 был перенаправлен к западу от Кортеса, чтобы отбывать памятник Four Corners и войти в Аризону вместо Юты. [ 36 ] США 666 был продлен частью старого маршрута США 160 до Монтичелло, штат Юта , на пересечении с тогдашним США 163 (ныне США 191 ). [ 37 ]
В 1985 году Департамент транспорта штата Юта подал ходатайство о продлении США на 666 северо -запад на Ричфилд , но предложение было отклонено. Предлагаемое расширение следовало за SR 95 , SR 24 и SR 119 . Согласность с США 191 было бы направлено через Бландинг и Монтичелло, чтобы подключиться к остальной части маршрута. Одна из причин, приведенной для отклонения этого предложения, заключалась в том, что части SR 24 не были построены в соответствии с стандартами, желаемыми для дополнения в систему шоссе США. [ 38 ]
Устранение и перенуметирование США 666
[ редактировать ]
В 1985 году обозначение США 66 было устранено, в результате чего мы оставили нас 666 (и другие маршруты) как «сироты». Этот факт будет использоваться в качестве вспомогательного фактора в более поздних петициях, чтобы перенервным образом переносится по шоссе. В 1992 году роль в Аризоне была перенумерована как расширение США 191. Это снова усело 666 в Гэллапе, штат Нью-Мексико, теперь в I-40 . [ 4 ]
Маршрут в трех других штатах стал США по маршруту 491 в 2003 году, главным образом благодаря усилиям губернатора Нью -Мексико Билла Ричардсона . Он просил об изменении из -за «позора, вызванного неподходящим именованием дороги». [ 2 ] Во время кампании за губернатора Ричардсон пообещал перенаправить шоссе в рамках более широкого плана по улучшению шоссе и строительству отношений между Нью -Мексико и нацией Навахо. [ 25 ] Хотя традиционная культура навахо не разделяет веру в то, что 666 является злым числом, некоторые навахо годами пытались изменить число как способ повысить осведомленность об опасном шоссе. [ 28 ] Шоссе в значительной степени проигнорировалось, с небольшим количеством улучшений, сделанных с тех пор, как оно было первым вымощено. [ 25 ] К 1997 году US 666 был назван одним из 20 самых опасных автомагистралей в Соединенных Штатах. [ 28 ] Некоторые лидеры навахо были обеспокоены тем, что усилия по сокращению бедности на землях навахо путем продвижения туризма и внешних инвестиций были затруднены христианским отвращением к количеству. [ 2 ]
В ходе движения Нью -Мексико наносит перенаселение шоссе, они выбрали США по маршруту 393. Поскольку маршрут не подошел к нам , 93 , Аашто вместо этого предложил нам 491, отметив его как филиал США 191 в Монтичелло, штат Юта. Несмотря на то, что следующим трехзначным ребенком из США 91 был бы США, маршрут 291, как 291, так и 391 назначения уже использовались в качестве номеров маршрутов штата, по крайней мере, в одном из пострадавших государств. [ 2 ] В новостях, что прошло движение, представитель Нью -Мексико заявил: «Отсюда дьявол, и мы прощаемся с прощанием и хорошим избавлением». [ 28 ] Ссылаясь на движение, проходящее с другим числом, от того, что попросил Нью -Мексико, другой представитель ответил: «До тех пор, пока это не 666, и это ничего сатанинского, это нормально». [ 2 ] US 666 официально прекратилось существовать 31 мая 2003 года, хотя временные знаки «Новые 491 - старые 666» были опубликованы после изменения в помощи путешественникам с использованием старых карт. [ 28 ]
Хотя кража знаков всегда была проблемой на этом шоссе, кражи достигали пропорций эпидемии, когда было объявлено об изменении ожидаемого числа. В течение нескольких дней после объявления практически каждый знак 666 был украден, некоторые для продажи на eBay . [ 39 ] Чиновники в штате Юта сообщили, что пять целых вывесок были сокращены с бензопилой и украденной, в то время как чиновники Нью -Мексико сообщили, что даже признаки, приваренные для металлических столбов, как сдерживание кражи, были украдены. Чиновники предположили из одной сцены, что кто -то намеренно врезался в машину в столб, чтобы сломать сварные швы. [ 27 ]
Посвящение «нового» шоссе было отложено до 30 июля 2003 года, чтобы совпадать с началом строительных проектов для повышения безопасности на шоссе. [ 25 ] На посвящении Джорджа Блю Кони, человека из навахо, провели церемонию, чтобы удалить проклятие с шоссе. На языке навахо он заявил: «Сама дорога никогда не заканчивается. Она идет на поколение. Новый номер хороший. Новая дорога будет лекарством». [ 28 ]
Газеты и телевизионные станции взяли интервью у людей по маршруту по поводу их мнения об изменении номера шоссе. Даже некоторые люди, которые верили в проклятие 666, не согласились с изменениями. Один из них зарегистрировался как заявление чиновников по шоссе: «Объединяется с тем парнем. Они с ума сорвались. Они должны были оставить 666 в одиночку». Другие были более саркастичными. Один житель Монтичелло заявил: «Мы действительно скучаем по всем, останавливаясь и сфотографировали знак« Маршрут 666 ». Большинство жителей гордились тем, что живут вдоль шоссе дьявола и выступили против изменения. Некоторые прокомментировали, что независимо от того, какой номер, который они все равно назвали бы дорогой на шоссе дьявола. [ 25 ]
После просмотра
[ редактировать ]С момента перенумеровки в 2003 году части США 491 в Нью-Мексико были обновлены до четырехполосной трассы , с разделением классов на самых загруженных развязаниях. Департамент транспорта Нью-Мексико отметил, что по мере модернизации секции повышаются показатели смертности на четырехполосных частях, но остаются высокими на двухполосных частях. Поскольку строительство продолжалось, наиболее опасные части шоссе перешли в точки, где заканчивается четырехполосная часть, а движение объединяется на две полосы движения. Это заставило Департамент координировать этапы обновлений, чтобы минимизировать количество переходов с двумя полосами/четырехполосными полосами. [ 3 ] Строительство на последней фазе было первоначально планировалось начать январь 2008 года, [ 10 ] Однако штат подал заявку на фонды Закона о восстановлении и реинвестировании американского восстановления и реинвестирования для завершения проекта, и завершение было отложено до 2012 года. [ 40 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Примечание. Полеты в Юте размещаются в направлении с запада к востоку, в то время как колорадо и Нью-Мексико олюбие размещаются в направлении с юга-север. Все выходы не выведены.
Состояние | Графство | Расположение | мне [ 7 ] [ 41 ] [ 42 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Нью -Мексико | МакКинли | Гэллап | 0.000 | 0.000 | ![]() ![]() ![]() | Южный термин; I-40 выпуск 20; Дорога продолжается за пределами I-40 как NM 602 |
Yah-to-Hey | 7.002 | 11.269 | ![]() ![]() | Обмен; Левый выход на север, левые входы | ||
Сан -Хуан | Овечьи источники | 47.250 | 76.042 | ![]() ![]() | ||
Shiprock | 91.186 | 146.750 | ![]() ![]() | Южный конец США 64 перекрывает; Бывший NM 504 | ||
92.038 | 148.121 | ![]() ![]() | Северный конец США 64 перекрывает | |||
107.308 0.000 | 172.695 0.000 | Нью -Мексико -Колорадо | ||||
Колорадо | Монтесума | 6.422 | 10.335 | ![]() ![]() | Южный конец США 160 перекрывает | |
Кортез | 26.371 | 42.440 | ![]() ![]() | Северный конец США 160 перекрывает | ||
36.801 | 59.225 | ![]() ![]() | ||||
45.131 | 72.631 | Национальный памятник Hovenweep , каньоны древнего национального памятника | ||||
Долорес | Где ручей | 63.272 | 101.826 | ![]() ![]() | ||
69.602 17.020 | 112.014 27.391 | Колорадо -та -линия | ||||
Юта | Сан -Хуан | Монтичелло | 0.000 | 0.000 | ![]() | Северный термин; Дорога продолжается как центральная улица; Север США-191-бывший запад США-160 |
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль
|
Смотрите также
[ редактировать ]- Hexakosioihexekontahexaphobia , страх перед числом 666
- Список шоссе пронумеровал 666
- Список шоссе пронумеровал 491
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта цифра получена из суммирования трех журналов пробега состояния, используемых в разделе основных пересечений
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Вейнгрофф, Ричард Ф. (18 июня 2003 г.). "США 666: Зверь шоссе?" Полем Массовая история . Федеральное управление шоссе . Получено 17 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Персонал (2006). «Экологическая оценка США 491 Южный коридор Фаза B MP 15 до MP 46» (PDF) . Департамент транспорта Нью -Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Получено 12 июня 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Персонал (январь 2005 г.). «Дьявол ушел на нас 491» (PDF) . Qué Pasa . Департамент транспорта Нью -Мексико: 1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Получено 15 мая 2008 года .
- ^ Западные штаты (Карта) (1979 г.). 1 дюйм = 40 миль. Американская автомобильная ассоциация. 1979.
- ^ Jump up to: а беременный «Код Юты аннотирован» . Штат Юта. Архивировано из оригинала 11 июля 2008 года . Получено 15 мая 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Департамент транспорта Нью -Мексико Миля Mile Post Map (PDF) (MAP). Департамент транспорта Нью -Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Получено 1 марта 2008 года .
- ^ Геологическая служба США (1954). Гэллап, Нью -Мексико; Аризона (топографическая карта). 1: 250 000. Рестон, Вирджиния: Геологическая служба США.
- ^ Jump up to: а беременный в Персонал. "US 666 Corridor Highway" . Департамент транспорта Нью -Мексико. Архивировано с оригинала 7 января 2009 года . Получено 12 июня 2008 года .
- ^ «За пределами границ». Американский ковбой . Активные интереса: 44. ноябрь 2002 г. ISSN 1079-3690 .
- ^ Персонал. «Тропа древних» . Департамент туризма Нью -Мексико. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Получено 14 августа 2014 года .
- ^ Персонал (1999). "Гора Маунтин, рассказывая о легенде о спящем Уте" . Легенды и детские истории о племени UTE . Ute Mountain Ute Tribe . Получено 26 ноября 2008 года .
- ^ Персонал. "Казино горы Уте" . Ute Mountain Ute Tribe. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Получено 17 ноября 2007 года .
- ^ Персонал. "Dove Creek" . Колорадское историческое общество. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Получено 13 мая 2008 года .
- ^ Персонал. «Тропа древних» . Америка . Федеральное управление шоссе . Получено 21 ноября 2007 года .
- ^ Юта Роуд и Атлас отдыха (карта). 1: 250000. Контрольные карты. 2002. с. 79. § F8. ISBN 0-929591-74-7 .
- ^ фон Тил Уоррен, Элизабет. «Старая история испанской тропы» . Старая испанская ассоциация троп. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Получено 19 марта 2008 года .
- ^ Рэнд МакНалли Авто Роуд Атлас (Карта). Рэнд МакНалли. 1926. с. 69 Получено 26 июня 2008 года .
- ^ Рэнд МакНалли Авто Роуд Атлас (Карта). Рэнд МакНалли. 1926. с. 70 Получено 26 июня 2008 года .
- ^ Рэнд МакНалли Авто Роуд Атлас (Карта). Рэнд МакНалли. 1927. с. 68 Получено 1 апреля 2023 года .
- ^ Колорадский атлас и Gazateer (карта). Ярмут, Мэн: Делорме. 2002. с. 52-53. ISBN 0899332889 .
- ^ "Государственная дорога Road Resolutions Sr-9.pdf" . Юта Департамент транспорта . Получено 2 апреля 2012 года .
- ^ Бюро общественных дорог и Американская ассоциация государственных чиновников шоссе (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей Соединенных Штатов, принятая для единой маркировки Американской ассоциацией чиновников государственной дороги (MAP). 1: 7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Получено 7 ноября 2013 г. - Via Wikimedia Commons .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Умный, Кристофер (30 июля 2003 г.). «Шестерки снялись на« Дьявольной дороге » . Солт -Лейк Трибьюн . п. А1 . Получено 27 марта 2023 года - Виа Дж. Уилларда Марриотт Библиотека .
- ^ MGZ (декабрь 2003 г.). «Его число было вновь». National Geographic Magazine .
- ^ Jump up to: а беременный «Переименование нас 666 побуждает к« сатанинским »сувенирам» . New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 2003 г. с. 20. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Получено 17 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Линтикум, Лесли (31 июля 2003 г.). «Теперь это 491, а не нас 666» . Albuquerque Journal .
- ^ Уилгорен, Джоди (13 июня 2003 г.). «Путешествия; конец дороги для« шоссе дьявола » » . New York Times . Получено 12 апреля 2007 года .
- ^ Ландри, Алиса (21 июня 2015 г.). « Шоссе дьявола»: навахос схватился с одной из самых опасных дорог в нас » . Индийская страна сегодня . Получено 26 января 2023 года .
- ^ Розенблум, Джонатан Д. (1998). Медный тигб (2 -е изд.). Корнелльского университета Издательство . ISBN 978-0-8014-8554-1 .
- ^ Jump up to: а беременный «Женат ... с детьми: полный сезон 5 DVD» . Sony Electronics Inc. Архивирована из оригинала 16 июня 2011 года . Получено 14 июня 2008 года .
- ^ Исполнительный комитет (28 мая 1938 г.). «Приложение к протоколам исполнительного комитета» (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных чиновников шоссе. п. 53 Получено 15 июня 2023 года - через Wikimedia Commons .
США 666 был продлен от Гэллапа, Нью -Мексико, через Луптон (Аризона), Сандерс, Сент -Джонс, Клифтон, Саффорд, Боуи Джанкшен; Оттуда над государственным маршрутом 81 до Дугласа. (Протокол исполнительного комитета, 4 декабря 1938 года, Даллас, Техас)
- ^ Департамент шоссе штата Аризона и администрация общественных дорог США (июнь 1939 г.). «История Департамента шоссе штата Аризона» (PDF) . Получено 18 мая 2023 года - через проект по памяти в Аризоне.
- ^ Персонал. «Коронадо тропа живописный боя» . Америка . Федеральное управление шоссе . Получено 17 ноября 2007 года .
- ^ Рукхайзен, Дэвид (20 января 2020 г.). «История шоссе: от Навахо Маршрута 1 до нас 160» . Департамент транспорта Аризоны . Получено 25 января 2023 года .
- ^ "Государственная дорога Road Resolutions SR-163.pdf" . Юта Департамент транспорта . Получено 2 апреля 2012 года .
- ^ "Road Resolutions SR-666.pdf" . Юта Департамент транспорта . Получено 2 апреля 2012 года .
- ^ Мартен, Сьюзен Тейлор (20 июля 2003 г.). «США 666 ушел, но знаки пошли первыми» . Санкт -Петербург Таймс . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 1 мая 2019 года .
- ^ Персонал (14 сентября 2009 г.). «Американский Закон о восстановлении и реинвестировании Тигр дискреционные гранты заявки на расширение дороги США 491» (PDF) . Департамент транспорта Навахо; Департамент транспорта Нью -Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2011 года . Получено 29 июня 2011 года .
- ^ Персонал. «Данные на шоссе» . Колорадо Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 1 марта 2008 года .
- ^ «Ссылка на шоссе онлайн - US -491» . maps.udot.utah.gov . Юта Департамент транспорта . Получено 1 марта 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текущие и исторические конечные точки шоссе США в Монтичелло, штат Юта, Дейл Сандерсон
- Аризонские дороги Алана Хамелтона
- Колорадские шоссе Мэтта Салека
- Американские шоссе в Нью -Мексико от Стива Ринера
- Соединенные Штаты пронумерованной системы шоссе
- Американские шоссе в Нью -Мексико
- Американские шоссе в Колорадо
- США шоссе в Юте
- США Маршрут 91
- Гэллап, Нью -Мексико
- Транспорт в округе МакКинли, штат Нью -Мексико
- Транспорт в округе Сан -Хуан, штат Нью -Мексико
- Транспорт в округе Монтесума, штат Колорадо,
- Транспорт в округе Долорес, штат Колорадо,
- Транспорт в округе Сан -Хуан, штат Юта