Jump to content

Дженни МакЛеод

Дженни МакЛеод

Дженни МакЛеод
Маклеод в 2009 году
Рожденный ( 1941-11-12 ) 12 ноября 1941 г.
Веллингтон , Новая Зеландия
Умер 28 ноября 2022 г. (28 ноября 2022 г.) (81 год)
Пальмерстон-Норт , Новая Зеландия
Занятие Композитор
Альма-матер Университет Виктории в Веллингтоне
Известные работы
  • Земля и небо (1968)
  • Под солнцем (1971)
  • Император и Соловей (1986)
  • Джозеф (2012)

Дженнифер Хелен Маклеод ОНЗМ (12 ноября 1941 — 28 ноября 2022) — новозеландский композитор и профессор музыки в Веллингтонском университете Виктории . Она написала несколько крупных произведений для больших групп, в том числе « Под солнцем» для четырех оркестров и 450 детей , а также оперу « Хохепа» .

Биография

[ редактировать ]

МакЛеод родился в Веллингтоне 12 ноября 1941 года в семье Лорны Белл МакЛеод (урожденной Перрин) и Рональда Д'Арси МакЛеода, и вырос в Тимару и Левине . [1] [2] [3] В детстве она была музыкальной и умела читать ноты в пять лет. [2] В 1961 году Маклеод начала изучать музыку в Университете Виктории в Веллингтоне, где среди ее учителей были Фредерик Пейдж , Дэвид Фаркуар и Дуглас Лилберн , и окончила его со степенью бакалавра музыки в 1964 году. [2]

В 1964 году стипендия правительства Новой Зеландии позволила ей два года учиться в Европе у Мессиана , Штокхаузена и Берио . В 1967 году она стала преподавателем музыки в Университете Виктории. В 1971 году она была назначена профессором в молодом возрасте и занимала эту должность до 1976 года. [2] [4] Во время своей профессорской деятельности она находилась под влиянием Гуру Махараджи , Миссии Божественного Света что привело к ее досрочному выходу на пенсию. [5]

В 1997 году на церемонии чествования дня рождения королевы Маклеод был назначен кавалером Новозеландского ордена за заслуги перед музыкой. [6]

Маклеод наиболее известен благодаря двум крупным произведениям: «Земля и небо» и «Под солнцем» о больших силах. Она также сочинила множество песен и гимнов . Она была большой поклонницей музыки Мессиана и находилась под ее сильным влиянием . Ее «Семь тональных часов» впервые исполнил новозеландский пианист Джеффри Грайс . [7]

Перед своей смертью в Пальмерстон-Норт 28 ноября 2022 года в возрасте 81 года [8] Маклеод жил в заливе Пукеруа , работая над теорией музыки, особенно над взаимоотношениями между нотами и гаммами .

Теория тональных часов

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов Маклеод познакомился с творчеством голландского композитора Питера Шата , который разработал посттональную композиционную технику, названную Tone Clock . В этой технике упор делается на формирование хроматической совокупности посредством транспозиции и инверсии трехнотных наборов звуков (трихордов). МакЛеод расширил эту технику, чтобы охватить все 223 возможных класса множеств (если использовать терминологию теории множеств тон-классов Аллана Форте ), а также разработал последовательную маркировку, категоризацию и аналитический подход к вселенной хроматических возможностей. Ее неопубликованная рукопись «Расширенная теория тональных часов: хроматические карты I и II» объясняет теоретическую и философскую основу ее теории и включает строгий список всех классов множеств (так называемых интервальных простых форм) с подробными примечаниями и наблюдениями над их свойствами. [9]

Основные работы

[ редактировать ]

Избранные композиции:

Дженни МакЛеод дома в заливе Пукеруа, 2009 год.
Дженни МакЛеод дома в заливе Пукеруа, 2009 год.

Земля и Небо

[ редактировать ]

«Земля и небо» — большое произведение для хоров и оркестров, преимущественно детских. В нем рассказывается история мифа о творении маори , в частности, отделения Матери-Земли Папа-Ту-а-Нуку от Небесного Отца Рангинуи. В нем используется множество отрывков, в которых голоса двигаются независимо. Впервые он был исполнен в Мастертоне в 1968 году, а в Тауранге - в 1970 году. Несмотря на немногочисленность исполнений, он считается вехой в новозеландской музыке из-за его большого масштаба, местного содержания и экспериментального характера. Спектакль Royal Command был записан в Театре Меркьюри в Окленде в 1971 году.

Под солнцем

[ редактировать ]

«Под солнцем» был заказан городом Пальмерстон-Норт в ознаменование его столетия. Он проводился шесть раз в течение недели с 24 по 30 мая 1971 года. Он рассказывает историю Солнца , от формирования Земли на протяжении всего периода жизни на Земле до остывания Солнца. (цитата: ...И звезда... гаснет!) Он написан для четырех оркестров в каждом углу зала, рок-группы из пяти человек, двух взрослых хоров на полпути по обе стороны большого открытого зала. и четыре «хора», в общей сложности 440 детей, которые не только поют, но и играют, танцуют. У каждого есть свой дирижер, работа которого координируется путем прослушивания через наушники записи самой Маклеод, считающей доли и такты. (Другой фрагмент ленты несет повествование.) В конце четвертого акта, который переносит зрителей в настоящее (в эпоху хиппи), в который включена поп-песня «Shadow People», зрителям предлагается присоединиться к танцы. В постановке участвовало 1000 человек, и на ее доведение до спектакля ушло два года. Дети из 16 школ предоставили 2000 картин, из которых 70 были выбраны для показа на серебряных экранах в каждом конце зала. Шоу было продюсером (США: режиссером) Питер Таллох . Была опубликована запись всего выступления, а также сингл включенной в него песни четвертого акта в популярном стиле Shadow People в исполнении Гранта Бриджера и местной группы из трех человек «The Forgiving».

Император и Соловей

[ редактировать ]

По заказу Веллингтонского регионального оркестра (ныне Веллингтонский оркестр ) в 1985 году для семейного концерта под управлением сэра Уильяма Саутгейта в рамках Новозеландского международного фестиваля искусств в Веллингтоне в 1986 году «Император и соловей» впоследствии исполнялись рядом музыкантов. Региональные и молодежные оркестры Новой Зеландии. Записанная здесь версия была отредактирована композитором в 2010 году. Текст был адаптирован композитором из сказки Ганса Христиана Андерсена «Соловей» в английской версии, найденной в «Желтой книге сказок» (1894 г.) под редакцией Эндрю Ланга (1844–1912). и переведен Леонорой Бланш Аллейн Лэнг (1851–1933). [10]

Рок-концерт

[ редактировать ]

Рок -концерт начал свою жизнь в 1986 году как (первая) Рок-соната для фортепиано, произведение с сильными классическими корнями и местами трудных для Листа, написанное по заказу новозеландского пианиста Брюса Гринфилда для его одаренного ученика-виртуоза, семнадцатилетнего Юджина. Альбулеску. (Частично благодаря этой партитуре композитор был приглашен в 1987 году в качестве международного приглашенного композитора на десятидневный фестиваль современной музыки в Кентукки, организованный Оркестром Луисвилля по случаю его сорокалетия.) По просьбе Альбулеску в 2009 году она написала музыку и переработал рок-сонату как фортепианный концерт, которым он также мог управлять с клавишных инструментов.

Первые две части выполнены в форме сонаты, каждая из которых дополнена первой темой, переходной темой и контрастирующей второй группой, с разделом развития классического типа, в конце которого также есть возможность для импровизированной каденции (идея Альбулеску и необычная черта его выступлений (однако по его собственному желанию, в данной записи она тщательно сдерживается). Хотя музыка написана недавно и ее ритмический язык во многом соответствует нашему времени (в популярном смысле), она также сильно вдохновлена ​​духом Бетховена (Моцарта, Шуберта, Листа, Дебюсси, Гершвина...) — «дальние друзья», упомянутые в первой части. Другим другом был Чарли Френч, которому посвящена вторая, довольно мрачная часть (написанная только для фортепиано соло, струнных и флейты). Чарли была активисткой из числа австралийских аборигенов, которая какое-то время жила вместе с ней в доме в Веллингтоне, а затем, увы, скончалась, став ранней жертвой СПИДа . Безудержная последняя часть выполнена в форме рондо-сонаты, с повторяющимся рондо латиноамериканским ритмом, второй темой детского типа и развитием-эпизодом, который начинается в квази-иберийском ключе. Каждая часть имеет коду (в первом и последнем случаях весьма расширенную), и каждую можно играть и самостоятельно. [11]

Исполнители оперы — это британские солдаты на сцене, направляющие винтовки на главного певца, и другие участники хора, воины маори, также с винтовками. Это напряженная сцена.
Джозеф

На Международном фестивале искусств Новой Зеландии в 2012 году состоялась премьера оперы Маклеода «Хохепа». Опера основана на реальной истории вождя маори Хохепы Те Умуроа и британского поселенца Томаса Мэйсона во время сухопутных войн 1800-х годов. [12] [13] [14] Он разрабатывался МакЛеодом более 15 лет по заказу Матиу Марейкуры из племени Нгати Ранги . [15] [16]

Песни и гимны

[ редактировать ]

Несколько песен Маклеода были написаны для 1000 детей и хора Баха, который был исполнен на фестивале Солнца в Ориентал-Бэй , Веллингтон-Харбор, в декабре 1983 года. [4] в составе Летнего города . [17] На написание музыки, репетиций и исполнения на эту работу ушло три месяца, и она стала крупнейшим хоровым событием МакЛеода. [4] Каждая песня основана на своем цвете. До сих пор исполняется «Индиго II» («Свет огней»). [ нужна ссылка ]

Маклеод написал множество гимнов на языке маори для ежегодных хоровых конкурсов «Каторика Хуэй Аранга», проводимых в регионе Уонгануи на Пасху. [16]

Публикации

[ редактировать ]
  • Музыка Новой Зеландии, весна 1992 г. / номер 18
  • Музыка в Новой Зеландии, лето 1998–99 / номер 34.
  • Расширенная теория тональных часов: хроматические карты I и II
  1. ^ Ламберт, Макс (1991). Кто есть кто в Новой Зеландии (12-е изд.). Веллингтон: Рид. п. 404. ИСБН  0790001306 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Дженни Маклеод» . СОУНЗ . Проверено 29 ноября 2022 г.
  3. ^ «Рождения» . Вечерняя почта . Том. 132, нет. 116. 12 ноября 1941. с. 1 . Проверено 30 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «1000 детей фестиваля зажигают ей глаза». Вечерняя почта . 8 декабря 1983 года.
  5. ^ Джули Энн Сэди, Риан Сэмюэл, Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува , WW Norton & Company, 1995.
  6. ^ «Список почестей ко Дню рождения королевы 1997 года» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 2 июня 1997 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  7. ^ «СОУНЗ Джеффри Грайс» . sounz.org.nz . Проверено 29 ноября 2022 г.
  8. ^ «Дженнифер Хелен Маклеод 1941–2022» . Соунз. 30 ноября 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  9. ^ Маклеод, Дженни. «Расширенная теория тональных часов: хроматические карты I и II» . Центр новозеландской музыки (SOUNZ) . Проверено 16 июля 2014 г.
  10. ^ МакЛеод, Дженни (2011), Примечания к «Императору и Соловью».
  11. ^ МакЛеод, Дженни (2011), Примечания к рок-концерту .
  12. ^ «Опера рассказывает историю трагической личности» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 18 августа 2021 г.
  13. ^ Фицсаймонс, Том (14 марта 2012 г.). «Киви-опера Хохепа в центре внимания» . Вещи . Проверено 18 августа 2021 г.
  14. ^ «Хогепа — великая, но ущербная опера» . НБР . 19 марта 2012 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  15. ^ Даддинг, Адам (4 февраля 2012 г.). «Маклеод танцует под свою дудку» . Вещи . Проверено 29 ноября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Дженни Маклеод в 80 лет: «Для меня я всегда я…» » . Пять линий . Проверено 30 ноября 2022 г.
  17. ^ «РУКОПИСЬ «Песни шествия Фестиваля Солнца» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 29 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3deeadd1cfd21c4c3f69965bf8b2d987__1706823000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/87/3deeadd1cfd21c4c3f69965bf8b2d987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jenny McLeod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)