Руми
Руми | |
---|---|
Сербский : Румия Албанский : Уродливый | |
![]() | |
Самая высокая точка | |
Высота | 1594 м (5230 футов) |
известность | 1500 м (4900 футов) |
Координаты | 42 ° 6'10 "N 19 ° 11'37" E / 42,10278 ° N 19,19361 ° E |
География | |
Расположение | южная Черногория |
Родительский диапазон | Динарские Альпы |
Румия ( сербская кириллица : Румија ; албанский : Руми ) — гора на юге Черногории , расположенная между Адриатическим морем и Скадарским озером . Самая высокая точка — Румия , высота которой составляет 1594 м (5230 футов). Румия возвышается над городом Бар и представляет собой естественный динарский барьер, отделяющий Адриатику от бассейна Скадар. Это самая южная гора Черногории, . одна из самых выдающихся гор высотой 1500 м (4921 фут)
Гора Румия имеет большое религиозное значение. [ 1 ] Крест Йована Владимира несут каждый год в августе. [ 1 ] в праздник Пятидесятницы от села Вели Микуличи до вершины Румия. помимо православных Барского района, принимают участие католики и мусульмане . Традиционно в крестном ходе и восхождении на вершину Румия, [ 1 ] Паломничество символизировало сотрудничество между религиями и этническими группами внутри страны, даже в трудные моменты. [ 1 ]
Церковный спор
[ редактировать ]
18 июня 2005 года небольшая сборная металлическая церковь была установлена с помощью вертолета на вершине горы Румия 172-й воздушно-десантной бригадой Сербско -Черногорской армии Подгорицы по просьбе Советской церкви Подгорицы, зависимой от православных сербов. Митрополит Черногорский. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] Металлическое здание известно как православная церковь Святой Троицы. [ 2 ] Символическая акция, направленная на демонстрацию доминирования Сербской Православной Церкви (СПЦ) над другими религиями и подтверждение сербского характера Черногории, мероприятие также выявило тесные связи между митрополитом Амфилохием и армией. [ 2 ] В СОЦ заявили, что до 1571 года на этом месте существовала бывшая православная церковь, которая была разрушена османами . [ 2 ] [ 3 ] СОЦ против удаления церкви. [ 2 ] В письмах, адресованных политикам, Амфилохий заявил Мило Джукановичу , что любое перемещение будет актом вандализма, а Патриарх Павел попросил Светозара Маровича «не разрушать церковь, которую турки разрушили в 1571 году». [ 2 ]
Установка церкви вызвала споры, поскольку строительство церкви не было одобрено властями Черногории. [ 4 ] и этот поступок вызвал гнев людей, которые считали Румию символом религиозной гармонии. [ 1 ] [ 3 ] Использование вертолета ВВС было воспринято некоторыми жителями Черногории как провокация после референдума о независимости Черногории в 2006 году . [ 4 ] Общины меньшинств заявили, что гора Румия предназначена для всех религиозных и этнических групп страны. [ 3 ] Черногорские организации, выступающие за независимость, такие как недавно созданная Черногорская православная церковь (МПЦ) и политические партии-единомышленники, интерпретировали эти действия как угрозу стремлению к независимости и как передачу ШПЦ права собственности на территории страны. [ 1 ] Так называемая Академия наук и искусств Долина опубликовала заявление, в котором обвинила Амфилохие в присвоении этого места в качестве сербского объекта и раскритиковала эту акцию как «вандальную» и «клерико-фашистскую». [ 5 ]

Этот акт подвергся критике в Черногории со стороны таких общественных деятелей, как Андрей Николаидис , который заявил, что в этом месте никогда не было церкви, а Амфилохие получил негативную информацию в прессе черногорских СМИ о присвоении этого места одной вере в ущерб другим и создании межрелигиозной дисгармонии. [ 2 ] [ 5 ] Газета «Вижести», поддерживая независимость Черногории, заняла позицию, отражающую позицию властей Черногории. [ 5 ] Комментарии и реакции газеты «Вижести» в основном касались незаконности установки церкви на вершине вершины и нарушения гармонии между религиями. [ 5 ]
Vijesti также предоставила много места представителям меньшинств, например, опубликовав реакцию албанцев черногорского политика Мехмета Барди, который заявил, что эта акция была самой большой провокацией в отношении албанцев за 50-летний период. [ 5 ] В МПЦ заявили, что все это дело продемонстрировало неправомерное использование ШОП религии в политических целях. [ 1 ] Газета «Дан» против независимости Черногории опубликовала заявления простых людей и СПЦ, которые поддерживали церковь и выступали против ее сноса государственными властями. [ 5 ]
В то время в Черногории ходили слухи, которые впоследствии оказались необоснованными, в которых утверждалось, что ШОС может попытаться построить аналогичные здания на других горных вершинах страны. [ 1 ] Постановление, предусматривающее снос сооружения, было принято Министерством территориального планирования Черногории в 2009 году. [ 3 ] Предложение о сносе церкви вызвало разные позиции среди общественного мнения. [ 3 ] Опрос 2011 года показал, что 43% респондентов были против сноса, а 23,7% поддержали снос. [ 3 ] В том же опросе группа против сноса была разделена по национальному признаку: 71% респондентов, идентифицировавших себя как сербы , и 37% как черногорцы заняли эту позицию. [ 3 ] Существует расхождение между позицией правительства по этому вопросу и значительной частью общественного мнения. [ 3 ] Разногласия по поводу церкви подчеркивают ее символизм и привязанность жителей Черногории к земле как месту, определяющему чувство принадлежности. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Моррисон, Кеннет (2018). Национализм, идентичность и государственность в постюгославской Черногории . Издательство Блумсбери. п. 93. ИСБН 9781474235198 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каттаруцца, Амаэль; Михельс, Патрик (2005). «Православная двойственность в Черногории» . Балканология . 9 (1/2). дои : 10.4000/balkanology.595 . пункт. 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Колстё, Пол (2016). Стратегии символического национального строительства в Юго-Восточной Европе . Рутледж. стр. 133. ISBN 9781317049357 .
- ^ Перейти обратно: а б «Священник Йован Пламенац: Десять лет мученической кончины церкви Святой Троицы в Румии | Сербская Православная Церковь [Официальный сайт]» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колстё, Пол (2016). Медиа-дискурс и югославские конфликты: репрезентации себя и других . Рутледж. стр. 145–147. ISBN 9781317098928 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]