Ненасалендская чрезвычайная ситуация 1959 года
Ненасалендская чрезвычайная ситуация 1959 года | |||
---|---|---|---|
Дата | 3 марта 1959 - 16 июня 1960 г. | ||
Расположение | |||
В результате | Британская/Родезиан-Найсаленд победа
| ||
Партии | |||
Свинцовые фигуры | |||
Потери и потери | |||
51 убит, 79 раненых, 3300 арестованных |
Чрезвычайная чрезвычайная ситуация в Ньясаленде в 1959 году была чрезвычайным положением в протекторате Ньясаленда время (ныне Малави ), который был объявлен его губернатором сэром Робертом Армитиджем 3 марта 1959 года и который закончился 16 июня 1960 года. Согласно чрезвычайным полномочиям, которые действовали во Чрезвычайная ситуация, более 1300 членов или сторонников Африканского конгресса Ньясаленда (Конгресс), были задержаны без суда, и большинство лидеров партии, включая его президента, доктора Гастингса Банда , были заключены в тюрьму на юге Родезии после ареста 3 марта. Многие другие африканцы были заключены в тюрьму за преступления, связанные с чрезвычайной ситуацией, включая беспорядки и уголовное ущерб. За неделю до того, как была объявлена чрезвычайная ситуация, и в течение его первого месяца более 50 африканцев были убиты и гораздо больше ранены колониальными силами безопасности, в том числе многие европейские войска из Южной Родезии. Другие были избиты войсками или вооруженной полицией или уничтожили их хижины, а их имущество было изъято во время карательных операций, выполненных во время чрезвычайной ситуации. [ 1 ]
У Нясаленда была история проблем, возникающих в результате ограниченного доступа, который африканским крестьянским фермерам приходилось к сельскохозяйственным землям, и противостоять федерации Родезии и Ньясаленда , которую Ньясаленд присоединился в 1953 году. Хотя оппозиция федерации сначала ограничено относительно небольшим. Группа образованных африканцев, навязывание сельскохозяйственных правил, предназначенных для снижения эрозии почвы, которая вытащила значительное количество земли из культивирования и включало в себя дополнительную работу пострадавшим мелким владельцами, сделала ее более непопулярным. По возвращении в Ньясаленд Банда использовал недовольство этими схемами, чтобы распространить свое послание о том, что Ньясаленд должен покинуть Федерацию. [ 2 ]
Заявленная цель чрезвычайного положения состояла в том, чтобы позволить правительству Ньясаленда восстановить право и порядок после увеличения беззакония после возвращения доктора Банды в протекторат в июле 1958 года. Однако из правительственных документов, опубликованных в 1990 -х годах, что британцы Колониальное офис принял мнение, что, если Ньясаленд останется в Федерации, Банда и Конгресс должны были быть нейтрализованы и что федеральное правительство под его премьер -министром Роем Валенски хотело бы обеспечить, чтобы африканские националисты также в северной Родезии и Южной Родезии также также Как Ньясаленд, не вмешивается в его планы по достижению статуса владычества для Федерации и уменьшить влияние британского на его двух северных территориях после конституционного обзора, причитающегося в 1960 году. [ 3 ] [ 4 ]
После короткого начального периода беспорядков, повреждения имущества и ударов после того, как была объявлена чрезвычайная ситуация, большинство нападающих вернулись на работу, и Ньясаленд стал спокойным, но напряженным, кроме отдаленных районов в северном регионе , где сопротивление продолжалось в течение нескольких месяцев. Это волнение была противостояла кампании преследования со стороны войск и полиции, в том числе сжигание хижины, произвольные штрафы и избиения. Тем не менее, Армитидж не планировал разрешить политический кризис в Ньясаленде, кроме как ожидание, что ликвидация Банды и Конгресса позволит альтернативным политикам, желающим сотрудничать с колониальным правительством. Вместо этого партия Конгресса Малави была сформирована в качестве преемника запрещенного африканского конгресса Ньясаленда в августе 1959 года и быстро превратилась в более широкое массовое движение, чем Конгресс. [ 5 ] К концу 1959 года новый колониальный секретарь понял Иэн Маклеод , что ему придется вести переговоры с Бандой и что такие переговоры будут включать в себя прекращение чрезвычайной ситуации, освобождая оставшихся задержанных, и возможный уход из Федерации Ньясаленда. [ 6 ]
Армитидж сильно сопротивлялся предложениям Маклеода, в частности, выпуск Банды и других бывших лидеров Конгресса, и маловероятно, что он сможет эффективно вести переговоры с Бандой по конституционному прогрессу. Из -за его сильной оппозиции выпуску Банды и других и их возвращения в Ньясаленд, если они будут освобождены, британские министры решили назначить преемника Армитажа 1 апреля 1960 года, в тот же день, когда Банда была освобождена. Служба чрезвычайных ситуаций закончилось 16 июня 1960 года: Армитидж рассматривался как препятствие для прогресса, и он покинул Ньясаленд навсегда в августе 1960 года. [ 7 ]
В конце 1958 года колониальная должность пришла к выводу, что разрешение Конгрессу продолжать в качестве юридической политической партии под руководством Банды было несовместимо с продолжением существования Федерации, поэтому он решил устранить Конгресс, используя экстренные полномочия. В течение года он пришел к аналогичному выводу относительно партии и Федерации Конгресса Малави, но, учитывая силу африканской оппозиции, она решила, что федерация может быть навязана только на Ньясаленд только благодаря применению значительной силы в течение неопределенного периода, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что Британское правительство не было готово сделать. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Земля
[ редактировать ]Насильственное восстание Джона Чилембве в 1915 году стало выражением разочарования образованных африканцев отрицания в эффективном политическом голосе и жалобах простых африканцев, которые отрицали долю в преимуществах колониальной экономики, а также религиозного радикализма. [ 9 ] После восстания в Чилембве протесты против колониального правления были приглушены и сосредоточены на экономическом и социальном улучшении для африканцев, а политическое развитие - далекое стремление. Тем не менее, декларация британского правительства 1930 года о том, что белые поселенцы к северу от Замбези не могли сформировать правительства меньшинств, способные доминировать в местных африканцах, стимулировали политическую осведомленность. [ 10 ] В 1940 -х и начале 1950 -х годов самой насущной проблемой был африканский доступ к земле. В период с 1892 по 1894 год около 15% от общей площади земли Ньясаленда, в том числе около 867 000 акров, или более 350 000 гектаров лучших земель в высокогорье Шир , наиболее густонаселенной части страны, были превращены в европейские. собственные поместья. [ 11 ] Африканцы, проживающие в этих поместьях, должны были оплатить арендную плату, обычно удовлетворенную своей предпринимательской сельскохозяйственной работой для владельца в рамках системы, известной как Thangata , которая впоследствии превратилась в форму обмена в некоторых областях. [ 12 ]
В течение многих лет ни правительство Ньясаленда, ни британское правительство не имели дело с жалобами на африканские земли, несмотря на признание того, что существует проблема. Как правило, предполагаемые потребности владельцев недвижимости получали приоритет. Тангата регулировалась местными жителями в частном порядке . Тем не менее, это позволило землевладельцам выселить до 10% жителей с пятилетними интервалами. Это не дало постоянного решения, поскольку оно не касалось проблемы земель недвижимости, которая была недостаточно используется, но не была доступна для африканских фермеров, а также с способностью владельцев выселять арендаторов. Законодательство было открыто расовым, поскольку оно использовало категорию «родной» (или африканского) для определения прав на землю. [ 13 ] [ 14 ] В 1933 году не было никаких крупномасштабных выселений и немногих в 1938 году, но в 1943 году сотни семей в районе Блантайр отказались оставить свои аренды, поскольку им некуда идти, и колониальные власти отказались применять силу. Выселения, причитающиеся в 1948 году, были приостановлены из -за серьезного голода: они состоялись в 1950 году, но им сопротивлялись. [ 15 ]
Напряженность между владельцами недвижимости и арендаторами оставалась высокой в начале 1950 -х годов. В переполненном Чоло районе британская компания Центральной Африки жестко относилась к арендаторам в своих чайных поместьях, и в 1945 году там были беспорядки. В период с 1950 по 1953 год компания попыталась выселить около 1250 арендаторов и увеличить арендную плату оставшегося. Многие отказались платить арендную плату или налоги и заняли землю в неразвитых частях компаний поместья. В августе 1953 года в Чоло вспыхнули серьезные беспорядки, что привело к смерти одиннадцати человек и травму семидесяти двух. [ 16 ] Комиссия Авраамса (также известная как земельная комиссия 1946 года) была назначена правительством Ньясаленда в 1946 году для расследования земельных вопросов в Ньясаленде после беспорядков и беспорядков со стороны арендаторов на европейских поместьях в районах Блантира в 1943 году. Правительство Ньясаленда должно приобрести все неиспользуемые или недостаточно используемые земли свободного права собственности на имущества, которые станут землей Короны, выделенной африканским мелким владельцам в качестве местных трастовых земель . Африканцам на поместьях должен был предложить выбор остаться там в качестве рабочих или арендаторов или переезда на землю Короны. [ 17 ] Программа приобретения земли ускорилась после 1951 года, и к 1957 году правительство договорилось о покупке большей части земли, на которую она нацелена. К июню 1954 года 350 000 акров было повторно приобретано, оставив только 3,7% земли Ньясаленда в частных поместьях. При независимости в 1964 году это было сокращено до менее чем 2% процентов. [ 18 ]
Политические вопросы
[ редактировать ]В тот же период, когда экономическое положение африканцев Ньясаленда улучшалось, их политические устремления получили серьезную часть. Агитация правительством Южной Родезии привела к Королевской комиссии, Комиссии Бледисло , в будущей ассоциации между Южной Родезией, Северной Родезией и Ньясалендом. Несмотря на почти единодушную африканскую оппозицию, ее доклад в 1939 году не исключил некоторой формы будущей ассоциации, при условии, что южные родезийские формы расовой дискриминации не применялись к северу от Замбези. [ 19 ] [ 20 ] Опасность правления на юге Родезии сделала требования по африканским политическим правам более неотложными, и в 1944 году Джеймс Фредерик Сангала продвигал союз различных местных африканских ассоциаций в протекторате в Африканский конгресс в Нью -Асаланде . [ 21 ] Одним из его первых требований было иметь африканское представительство в Законодательном совете , который консультировал губернаторов по местному законодательству. [ 22 ] До 1949 года в этом совете были представлены африканские интересы одним белым миссионером, но в 1949 году губернатор был назначен в 1949 году, чтобы занять законодательный совет. [ 23 ]
С 1946 года африканский конгресс в Нью -Асаленде получил финансовую и политическую поддержку от Гастингса Банды, а затем живет в Британии. Несмотря на эту поддержку, Конгресс сначала рос медленно, до тех пор, пока он не был реанимирован новыми южными родезийскими предложениями о объединении и снижении членских взносов. К 1953 году у него было около 5000 членов. [ 24 ] Послевоенные британские правительства обеих основных партий согласились на федеральное решение для Центральной Африки, а не полное объединение, которое предпочтили южное родезианское правительство, а в 1953 году Федерация Родезии и Ньясаленда была подталкивана против очень сильной африканской оппозиции. [ 25 ] Основные африканские возражения против Федерации были суммированы в совместном меморандуме, подготовленном Гастингсом Банда для Ньясаленда и Гарри Нкумбула для Северной Родезии в 1951 году. Это было то, что политическое господство со стороны белого меньшинства Южной Родезии предотвратит большее политическое участие африканских и контролирующих контроль и контролирует и контролирует и контролирует и что контролирует политическое господство со стороны белого меньшинства южной родезии. Южными Родезийскими политиками приведут к расширению расовой дискриминации и сегрегации. [ 26 ] После того, как Федерация была введена, Африканский конгресс Ньясаленда продвигал кампанию ненасильственного сопротивления. Тем не менее, правительство Ньясаленда отреагировало на нарушения холо в августе и сентябре 1953 года, где кампания Конгресса могла быть фактором в дополнение к местным земельным вопросам, угрожая президенту Конгресса и заставив его положить конец этому. [ 27 ] [ 28 ] Это потеряло Конгресс большую часть своего поддержки и его членство только четыре или пятьсот до возрождения партии в 1956 году. [ 29 ] [ 30 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Конгресс радикализирован
[ редактировать ]В 1955 году колониальное офис согласилась с предложением губернатора Джеффри Колби , что африканское представительство о законодательном совете Ньясаленда должно быть увеличено с трех до пяти членов, и что африканские члены больше не должны назначаться губернатором, но назначенным Провинциальные советы. Эти советы в основном состояли из вождей , но, поскольку их члены были восприимчивы к популярным желаниям, это позволило провинциальным советам назначать членов Конгресса в законодательный совет. В 1956 году Генри Чипемубер и Каньяма Чиме , два молодых радикальных члена Конгресса, были номинированы вместе с тремя умеренными, которые широко поддерживали цели Конгресса. Этот успех привел к быстрому росту членства в Конгрессе в 1956 и 1957 годах. [ 31 ] В период с апреля 1956 года по октябрь 1957 года согласованный набор персонала увеличил членство в партии с 1000 до более 13 000 человек. [ 32 ]
Некоторые из молодых членов африканского конгресса в Ньясаленде мало верили в способность своего лидера ТДТ Банда , который в январе 1957 года сменил лидера ветерана Конгресса Джеймса Фредерика Сангалы из -за его слабых результатов при обсуждении возможных конституционных изменений с Представитель правительства в сентябре и октябре 1957 года. [ 33 ] Они также обвинили в нечестности в незаконном присвоении средств Конгресса и хотели заменить его доктором Гастингсом Бандой, а затем живет на Золотом побережье . Доктор Банда объявил, что вернется только в том случае, если будет предоставлено президентство Конгресса: после того, как это было согласовано, он вернулся в Ньясаленд в июле 1958 года, а TDT Banda была свергнута. Доктор Банда был абсолютно против Федерации, но в остальном довольно умеренный и гораздо менее радикальный, чем младшие члены Конгресса. [ 34 ]
африканский конгресс в Ньясаланде сначала находился в Блантире было создано многие филиалы в северной провинции , после 1955 года Хотя . В этом регионе в 1938 году, но с 1947 года они все чаще применялись через штрафы. С 1951 года неоплачиваемая работа правительством Ньясаленда была наложена над схемами, предназначенными для предотвращения эрозии почвы. Сопротивление этим мерам создало климат сельского радикализма в филиалах Конгресса в северном регионе, которая организовала кампанию саботирования схем сохранения сельских районов. Более широкая кампания демонстраций, многие из которых привели к беспорядкам, началась до того, как было объявлено чрезвычайное положение. Они усилились после 3 марта, особенно в районе Каронга , где вооруженные сторонники Конгресса уклонились от ареста небольшим количеством местной полиции при активной поддержке местного населения. [ 35 ] За пределами северной провинции сельская поддержка Конгресса была неоднородной, была сильной в районах Чоло и Нижнего Шира в южной провинции и районе Нхатакота в центральной провинции , но слабами в других местах. В Blantyre и других городах Конгресс привлек молодых, маргинальных мужчин, готовых участвовать в демонстрациях. [ 36 ]
Влияние Банды
[ редактировать ]По возвращении в Ньясаленд Банда ясно дал понять свою непримирительную оппозицию Федерации, которая противоречила намерению Валенски, объявленной в 1957 году, чтобы уменьшить влияние британского влияния на двух территориях Северной Федерации и преследовать статус Доминиона для Федерации еще в 1960 году. Банда также искала самоуправление, а не немедленную независимость. [ 37 ] За девять месяцев между его возвращением и объявлением о чрезвычайном состоянии Банда объединила оппозицию Федерации с более популярными причинами, такими как неприязнь африканских мелких владельцев к сельскохозяйственной практике, навязанной им для содействия сохранению почвы, а также остатков Тангаты Полем Стратегия Банды заключалась в том, чтобы использовать эти популярные проблемы для мобилизации сторонников Конгресса в забастовки, демонстрации, непослушание и ненасильственные протесты, которые нарушат повседневную работу колониального правительства. [ 38 ]
До конца октября 1958 года руководство Конгресса не продвигало и не поддерживает насильственные действия со стороны своих членов и проводилось в конституционных дискуссиях с правительством Ньясаленда, которое дало некоторое обещание африканского политического развития. Однако, когда новый руководитель полицейского специального филиала прибыл в Ньясаленд в сентябре 1958 года, одной из его первых задач было обновление списка, первоначально подготовленного в июне, тех, кто будет арестован, если было объявлено чрезвычайное положение. [ 39 ] Отказ колониального офиса на очень ограниченные предложения Армитажа о реформе и с конца октября все более агрессивные демонстрации Конгресса, направленные против европейцев и азиатов, и запугивание африканских противников увеличивало напряженность. [ 40 ]
Увеличение беспорядков
[ редактировать ]В конце 1958 года Банда и другой лидер Конгресса присутствовали на конференции по народной конференции в Аккре , в недавно независимой Гане , и они вернулись в Ньясаленд, решившие настаивать на конституционных изменениях [ 41 ] Когда Федерация Родезии и Ньясаленда была создана в 1953 году, было сделано положение о том, чтобы федеральная конституция была рассмотрена в 1960 году, включая обзор того, какие территории она будет включать, и Банда хотела обеспечить африканский и, надеюсь, NAC, большинство На законодательном совете один из органов, который будет рассмотреть продолжающееся членство в Федерации Ньясаленда. [ 42 ]
Сэр Роберт Армитидж , который стал губернатором в апреле 1956 года, не был против ограниченного конституционного развития, предусматривая автономию для Ньясаленда с Федерацией, а в какой -то будущей дате африканского большинства правят, но не в ближайшем будущем. Его конституционные предложения октября 1958 года проигнорировали требования Банды о том, что африканцы Ньясаленда должны были иметь достаточное представление о телах, чтобы участвовать в конституционных переговорах 1960 года о будущем Федерации. Хотя Банда была готова вступить в уступки на будущую избирательную франшизу, он был решительно против предложений, которые значительно перепредставляли крошечное меньшинство европейцев и азиатов. [ 43 ] [ 44 ] Предложения Армитиджа были за 15 мест в Законодательном совете, которые будут заполнены чиновниками, и только 14 других членов избраны в рамках сложной системы голосования, что, вероятно, означало бы, что 6 из 14 избранных мест будут заполнены европейцами. [ 45 ] Тем не менее, Алан Леннокс-Бойд , колониальный секретарь отклонил любой план местной автономии для Ньясаленда и предложения о выборах в законодательный совет, и в начале января 1959 года колониальное управление дало понять, что протекторат не будет разрешен Федерация и не перейти к самоуправлению с африканским большинством в своем законодательном органе в течение длительного периода. В результате он предположил, что Банда и Конгресс должны быть нейтрализованы, чтобы гарантировать, что ни одна из этих возможностей не возникнет. [ 46 ] [ 47 ]
Как правительство Ньясаленда, так и Конгресс были убеждены, что время закончилось. Армитидж считал, что протекторат становится неуправляемым, но Банда считала задержкой, помогая Валенскому достичь своей цели сделать Федерацию постоянным и свободным от британского надзора. [ 48 ] В первые дни января 1959 года Банда представила Конгресс дальнейшие предложения о конституционной реформе губернатору Армитиджу. Они были для африканского большинства в законодательном совете и, по крайней мере, паритета с неафриканцами в Исполнительном совете. Поскольку это неизбежно приведет к требованию отказа от Федерации, губернатор отказался. Когда конституционные переговоры закончились очевидным тупиком в начале января 1959 года, Генри Чипемубир и Каняма Чиме привели к требованиям в Конгрессе о эскалации антиправительственных протестов и более агрессивной кампании непослушания. Их программа предложила активное непослушание к колониальным законам и демонстрациям, которые приведут к арестам, за которым следуют протесты в пользу арестованных и ареста этих протестующих, а также запугивание, а иногда и нападения на полицейские и правительственные работники, пытающиеся исполнить соблюдение Законы, в цикле, предназначенном для того, чтобы вызвать хаос. [ 49 ]
Даже после того, как его переговоры с правительством Ньясаленда пришлось решить, пытаться ли попытаться достичь конституционного продвижения посредством вмешательства британского правительства или прямыми и все более насильственными действиями. Сразу же после того, как переговоры вспыхнули, Армитидж предложил, чтобы Леннокс-Бойд посетил Ньясаленд, но Леннокс-Бойд предложил 4 февраля 1959 года, что лорд Перт , государственный министр колониальных дел должен посетить Восточную Африку в начале марта. [ 50 ] Однако к середине февраля действия сторонников Конгресса стали более жестокими, и заявления его ведущих активистов все более воспалительны, поэтому выбор губернатора должен был продолжить с визитом лорда Перта в надежде, что обсуждения помогут снизить политическую температуру , или объявить чрезвычайное положение. [ 51 ] Еще в 18 февраля Армитидж все еще надеялся, что встреча лорда Перта и Банды пойдет вперед, и отметила, что отчет Специального филиала о заговоре об убийстве была основана на информации по второй руке, [ 52 ] Но он решил не предлагать уступки вскоре, и после обсуждений с Роем Валенским премьер -министром Федерации он 26 февраля посоветовал отменить визит лорда Перта. [ 53 ] Еще до этого он подготовился к массовым арестам.
Армитаж сначала попросил подкрепление полиции из Северной Родезии и Танганьики , затем 18 февраля для батальона африканских винтовок короля, базирующихся в северной Родезии, чтобы быть переданы в Ньясаленд для укрепления батальона на местном уровне: это прибыло 26 февраля. [ 54 ] После консультации с федеральным премьер -министром, Валенским и премьер -министром Южной Родезии Эдгар Уайтхед и с одобрением колониального офиса, более 1000 южных родезийских войск были отправлены в Ньясаленд. Они включали европейские войска полка Родезии , первые из которых прибыли на самолете 27 и 28 февраля и две компании африканских винтовок Родезии. [ 55 ] [ 56 ] И Армитидж, и Валенски хотели использовать белые южные родезийские войска в вероятных областях конфликта, даже если они едва были обучены призывникам, сохраняя при этом опытные и профессиональные африканские винтовки короля и другие африканские солдаты в резерве, так как они оба опасались мятеж солдаты. [ 57 ]
Это не был первым контактом Армитажа с экстренными полномочиями. Ранее он был губернатором Кипра , и колониальное управление отговорило его от объявления чрезвычайного положения в ответ на восстание Эока и кампанию убийства, которая вспыхнула в апреле 1955 года. «Проблемы с зазором в зародыше», задержав ведущих членов Эока, и позже он сделал это в соответствии с законом о задержании лиц без какого -либо официального чрезвычайного положения. [ 58 ]
«Заговор убийства»
[ редактировать ]Решив обширить широко распространенные аресты, охватывая почти всю организацию Конгресса, Армитидж сказал, что на него влияли сообщения о секретном собрании лидеров Конгресса (удерживаемого в отсутствие Банды) 25 января 1959 года, что утвердило политику ударов, возмездие против насилия в полицию. Саботаж и неповиновение правительства. Один агент, названный Бейкер, который утверждал, что присутствовал, подтвердил, что обсуждалась кампания о насилии, как и второй, который не присутствовал. [ 59 ] Эти два сообщения обсуждались с Федеральным бюро разведки и безопасности, которое подготовило отчет для федерального премьер -министра Валенски 10 февраля. Дальнейший отчет африканского оппонента Банды о том, что Конгресс планировал свое убийство и подробный отчет другого полицейского информатора 11 февраля, который утверждал, что местный председатель Конгресса проинформировал его о плане систематических убийств на «день», если Банда были арестованы, также были сделаны. [ 60 ]
Эти две более поздние части информации от информаторов, не присутствующих на собрании, а не в более ранних и менее конкретных сообщениях, были основой для требования комиссара полиции о том, что собрание планировало неизбирательное убийство европейцев и азиатов, а также из тех Африканцы выступили против Конгресса, так называемого «заговора убийства». Какую бы воспалительную риторику не использовалась лидеры Конгресса, нет никаких доказательств того, что они планировали сопоставить свои слова с действиями. Однако Банда и его коллеги отказались осудить насильственные действия членов Конгресса, которые все чаще направлялись на африканцев, которые не смогли поддержать Конгресс, который партия осудил как «марионетки». [ 61 ]
Существует неопределенность в том, что считали правительства Ньясаленда и британцев, была истинной степенью заговора об убийстве. Комиссар полиции сообщил губернатору 18 февраля [ 62 ] что:
«Африканский конгресс в Ньясаленде подготовил планы массового убийства по всему протекторату всех иностранцев, под которым подразумевается, что все европейцы и азиаты, мужчины, женщины и дети будут происходить в случае убийства, ареста или похищения доктора Банды. "
В этом отчете также утверждается, что африканские «кислины» будут убиты, [ 63 ] и приложил более подробный отчет от главы специального филиала комиссару полиции, в котором говорится, что в случае нейтрализации Банды был запланирован «день R» для убийства губернатора, старших государственных служащих, миссионеров и других европейцев и азиатов, в том числе женщин и детей, и что план должен был быть передан председателям и секретарям филиала и секретарям Конгресса по всему Ньясаленду. [ 64 ]
Armitage отправил доклад комиссара в колониальное офис 19 февраля, с прицелом, относящейся к ухудшению ситуации с безопасностью, включая демонстрации, незаконные встречи и незначительные расстройства в рамках программы Конгресса, согласованные на собрании 25 января, но его записка не сделала нет. упоминание о планах убийства европейцев. [ 65 ] Впоследствии Леннокс-Бойд сказал в Палате общин 3 марта 1959 года, что он видел информацию, которая дала понять: [ 66 ]
«Конгресс был составлен планы по осуществлению широко распространенного насилия и убийства европейцев, азиатов и умеренных африканских лидеров; на самом деле планировалась резня».
Джулиан Амери , заместителя государственного секретаря в колониальном офисе, использовал слова «резня» и «кровь» позже в той же дебатах. [ 67 ]
Отчет специального филиала был направлен отдельно в отдел разведки и безопасности колониальной офиса (ISD), руководитель которого считал его 25 февраля. Его оценка заключалась в том, что не было никаких доказательств того, что Конгресс начал действовать по более экстремальным планам, и что до 20 февраля Банда все еще надеялась, что предложенная встреча с лордом Пертом, государственный министр по колониальным делам приведет к полезному Конституционные дискуссии. Согласно этой оценке, именно отмена этой встречи заставило Конгресс начать тотальную кампанию насильственных действий. Британский ISD полагал, что информация, полученная Специальным филиалом Nyasaland о планах насилия, была в целом точной, хотя она признала, что именно фактическое насилие уже участвовали в членах Конгресса, а не какой -либо гипотетический заговор убийства, вызвал Армитаж, чтобы объявить Чрезвычайная ситуация. [ 68 ]
Во время дебатов об общих дебатов от 3 марта 1958 года оппозиция утверждала, что обвинения в заговоре об убийстве были «приготовлены», а Алпорт , государственный министр в Управлении по связям с Содружества Катберт этого сюжета должен быть получен. [ 69 ] Оперативник ISD посетил Ньясаленд вскоре после того, как была объявлена чрезвычайная ситуация, и 31 марта сообщил, что у него было досье доказательств, некоторые из которых были получены от задержанных. Ключевым свидетельством был член Конгресса Томас Каруа, который присутствовал на собрании в качестве сотрудника Конгресса и который был задержан 3 марта. Он предоставил то, что считал ISD, было подробным и точным утверждением, подтвержденным другими свидетелями, [ 70 ] Каруа впоследствии отверг свое заявление и предстал перед комиссией Делвина в Лондоне. [ 71 ]
Специальное отделение полиции Ньясаленда в 1959 году состояло из восемь европейских офицеров и от 20 до 30 африканских. Это были последние, а не европейцы, которые набрали и управляли несколькими подчеркивающими информаторами; Каждый информатор, сообщающий напрямую и исключительно к конкретному африканскому офицеру, которому они были обязаны своей лояльностью. [ 72 ] Больше всего, один информатор присутствовал на секретной встрече от 25 января 1959 года; Другие информаторы сообщили по второй руке, и глава специального отделения, отчитывающегося от Армитижа, было четыре или пять удалений от любого, кто говорил на собрании. Поскольку протокол доказательств, взятых Комиссией Девлина Информаторы теперь неясны. [ 73 ] Однако несоответствие между расплывчатыми сообщениями о полицейских информаторах, переводы которых были добавлены к отчету Комиссии, и неквалифицированным утверждением комиссара полиции, поддерживаемого докладом главы специального отделения, заговора о беспорядочном убийстве Из всех европейцев и азиатов привели к предположению, что заговор убийства был специальным филиалом. [ 74 ]
Правительство Ньясаленда не предприняло немедленных действий против Банды или других лидеров Конгресса и продолжало вести переговоры с ними до конца февраля. Губернатор также не делал особой ссылки на «заговор убийства» до тех пор, пока его заявление о чрезвычайном состоянии не смог быстро восстановить порядок. Комиссия Девлина позже спросила, было бы лучше, чтобы правительство опубликовало свою веру в заговор убийства, прежде чем предпринять это действие, так как была существенная мера неверия по поводу заговора, когда он был публично упомянут только после того, как произошли аресты Полем [ 75 ] [ 76 ]
Ни один европейский или азиатский не был убит с даты секретного собрания Конгресса до окончания чрезвычайной ситуации, хотя было несколько возможностей для толпы сторонников Конгресса, и никаких сообщений о серьезных травмах европейским или азиатским гражданским лицам. [ 77 ] Шесть нерадосленных травм для представителей сил безопасности были зарегистрированы во время чрезвычайной ситуации, против 149 смертельных и нерадосленных, зарегистрированных среди повстанцев и гражданских лиц. [ 78 ] Тем не менее, непереносимость Конгресса африканской поддержки федерации или даже умеренности, оба считалась предательством, была очевидна на всех уровнях вплоть до Banda. Хотя это не привело к убийствам, были физические нападения, угрозы убить и разрушение или повреждение домов и имущества несогласных, и многие местные филиалы Конгресса составили списки «марионеток». Хотя лидеры Конгресса отказали комиссарам, что они планировали расправить европейцев, они не отрицали, что рассматривали агрессивные действия против африканцев, которые не поддерживали их дело или насильственное сопротивление действиям полиции. [ 79 ]
Армитидж не верил, что холодно рассчитанный план подробно сработал и заранее существует эквивалентом военного персонала. [ 80 ] Тем не менее, он действительно считал, что мог бы быть какой -то план на насильственные действия, возможно, включающие убийство его и старших европейских членов законодательного совета и государственной службы, и что он должен был принять меры, чтобы справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами, которые стали возможными благодаря Планы, которые могло бы провести тайное собрание Конгресса Буша. [ 81 ] [ 82 ]
Чрезвычайная ситуация объявлена
[ редактировать ]Nysasland Emerthe
[ редактировать ]После прерывания переговоров в конце февраля Армитаж подготовился к чрезвычайному положению в Ньясаленде, которые были одобрены колониальным офисом. 26 февраля губернатор Южной Родезии объявил там чрезвычайное положение, цель которой была заявлена освободить войска и полицию, которые будут отправлены в Ньясаленд. В общей сложности более 1000 войск были отправлены в Ньясаленд из Южной Родезии и других из Северной Родезии, включая европейские войска Королевского полка Родезии и африканские войска как африканских винтовок Родезии, так и северных родезийских винтовок. [ 83 ]
3 марта 1959 года Армитидж, как губернатор Ньясаленда, объявил чрезвычайное положение в течение всего протектората и арестовал доктора Гастингса Банда, ее президента и других членов его исполнительного комитета, а также более ста чиновников местных партий. Африканский конгресс Ньясаленда был запрещен на следующий день. Арестованные были задержаны без суда, а общее количество задержанных, наконец, выросло до более чем 1300. Более 2000 были заключены в тюрьму за преступления, связанные с чрезвычайной ситуацией, включая беспорядки и уголовное ущерб. Заявленная цель этих мер состояла в том, чтобы позволить правительству Ньясаленда восстановить право и порядок после растущего беззакония после возвращения доктора Банды. Вместо того, чтобы немедленно успокоить ситуацию, 51 африканцев погибли с 20 февраля 1959 года по 19 марта 1959 года, 44 мужчины и 4 женщины по стрельбе, и трое мужчин от штыка или эстафеты. Известно, что еще 79 человек были ранены пулями, но общее количество травм было недооценено, поскольку менее серьезно раненые, опасаясь ареста, не сообщали о своих травмах. Во время карательных операций, предпринимаемых во время чрезвычайной ситуации, большое количество людей было избито или «изгнано». [ 84 ] [ 85 ]
В дебатах в Палате общин 3 марта 1959 года, в день, когда было объявлено чрезвычайное положение, колониальный секретарь Леннокс-Бойд заявил, что из полученной информации было ясно, что Конгресс планировал широко распространенное убийство европейцев, азиатских азиатцев. и умеренные африканцы, которые стали первым общественным упоминанием о заговоре об убийстве, а затем в том же дебатах, заместителе государственного секретаря в колониальном офисе, Джулиан Амери , усилило то, что сказал Леннокс-Бойд с разговорами об заговоре об убийстве и «Резня ... в кенийском масштабе». [ 86 ] Во время дебатов оппозиционные политики выдвигали обвинения в палате общин в сговоре между федеральным премьер -министром, Валенским и Армитиджем, чтобы арестовать сторонников Конгресса, чтобы сохранить Федерацию, а не обеспечить мир и хороший порядок в Ньясаленде. Хотя это было отказано правительством, Веленский фактически отправил советы Армитигу о возможном объявлении чрезвычайной ситуации, и предоставил войска, которые сделали это возможным. [ 87 ]
Аварийные полномочия
[ редактировать ]Аварийные полномочия на британских колониальных территориях были основаны на приказе о чрезвычайных полномочиях 1939 года в Совете , с поправками или местным эквивалентом, и предоставление таких полномочий не требовало британского парламентского законодательства или одобрения. Приказ в совете предоставил полномочия соответствующему губернатору в Совете провозглашать чрезвычайное положение и позволил губернатору издать любые чрезвычайные правила, которые казались ему, необходимыми для обеспечения общественной безопасности, поддержания государственного порядка и подавления восстания или беспорядки и для поддержания основных поставок и услуг. Аварийные правила могут приостановить любой закон, но не создать какой -либо суд или трибунал, чтобы опробовать правонарушителей против чрезвычайных правил. Аварийные правила, выпущенные в Ньясаленде в 1959 году, содержали как контрольные положения, так и положения о борьбе с повстанцами. Контрольные положения, которые были нормальной особенностью чрезвычайных правил, допускали задержание без испытаний, навязывание коллективных штрафов, поиск в доме, ограничения на движение, комендантский час, обязательные идентификационные карты и цензуру и позволили силам безопасности применять значительную силу разрушить оппозицию. [ 88 ]
Положения о борьбе с повстанцами, которые ранее применялись в малайской чрезвычайной ситуации , чрезвычайной ситуации на Кипре и восстании Мау Мау , уполномочивались силам безопасности для привлечения повстанцев путем создания зон, называемых специальными областями в Ньясаленде, где смертоносные силы могут быть использованы свободно. без юридических последствий. [ 89 ] Силы безопасности могли свободно стрелять, чтобы убить любого, кто входил в эти районы без разрешения, которые не смогли остановиться, когда бросили вызов, и из 47 следствий, удерживаемых людей, убитых силами безопасности в Ньясаленде, 45 зарегистрировали приговор о оправданных убийствах или случайной смерти. [ 90 ] Тем не менее, слабость защиты от требования проблемы показана примером, указанным в дебатах Палаты общин от 28 июля, описывая смертельную стрельбу африканской женщины, несущей ребенка на рассвете: она бросила вызов родезийскому солдату. На английском, которого она не понимала, побежала и была застрелена. [ 91 ]
Задержание без судебного разбирательства контролировалось консультативным комитетом, который, хотя и председательствовал судьей, не был связан нормальным правовым правилом, касающимися процедуры или доказательств, и смог только давать рекомендации губернатору. Задержанным было разрешено проконсультироваться с адвокатом до слушания, но не быть представленными в нем или с перекрестным допросом свидетелей. Задержанным давали только общие указания на причины их содержания под стражей, и полиция специального отделения посещала слушания, чтобы дать рекомендации, как правило, против освобождения. [ 92 ]
Еще в 5 марта 1959 года Армитидж обсуждался с колониальным офисом о том, чтобы держать некоторых или всех лидеров Конгресса в содержании под стражей после окончания чрезвычайного положения, и истек чрезвычайные правила, изданные в соответствии с его экстренными полномочиями. Это могло бы привести к проблемам в рамках Европейской конвенции о правах человека , но колониальное управление считало, что подходящее законодательство может быть составлено, если бы «состояние общественной опасности» существовало в обстоятельствах, которые не соответствуют тем, что они не соответствуют полному чрезвычайному положению. [ 93 ] Первоначально Леннокс-Бойд сомневался в политических последствиях введения такого законодательства, и, надеясь, что Комиссия Девлина порекомендовала бы продолжение задержания OD без судебного разбирательства, отложила решение в ожидании своего отчета. [ 94 ]
Когда чрезвычайное положение закончилось 16 июня 1960 года, чрезвычайные правила, изданные в соответствии с чрезвычайными полномочиями губернатора, включая интернирование без судебного разбирательства, не закончились бы, если бы не были введены дополнительные ранее обсуждаемые меры. Поскольку правительство Ньясаленда было обеспокоено тем, что небольшое количество задержанных возобновит насильственную деятельность и запугивание, в мае 1960 года законодательство было введено, чтобы продлить задержание нескольких названных лиц: все это было выпущено до 27 сентября. [ 95 ]
Операция Sunrise
[ редактировать ]Аресты были произведены в рамках «Операции Sunrise», так называемые, потому что чрезвычайное положение было объявлено сразу после полуночи 3 марта, а отряд арестов были отправлены в 4:30 утра. К 6 утра большинство главных лидеров Конгресса были арестованы и задержаны, к 9 вечера в тот день 130 был арестован, но даже к 5 марта в квартал, если перечисленные для ареста не были задержаны. Некоторые были выпущены очень быстро, но 72 выдающихся задержанных, включая доктора Банда, были доставлены в Южную Родезию позже 3 марта: другие были задержаны в Ньясаленде. В ходе ареста задержанных, никто не был арестован, хотя пять получили ранения, ни один из них серьезно. Однако, после этих задержаний, 2 марта были убиты 21 человек, когда протестовали против задержаний. [ 96 ]
Из них 20 были убиты в заливе Нхата , где задержанные в северном регионе содержались до того, как его переводят пароход на юге. Местный лидер Конгресса, который не был арестован, поощрял большую толпу собираться в доксайде в заливе Нхата, по -видимому, чтобы обеспечить освобождение задержанных. Небольшой отряд войск прибыл на судне, но большая группа, которая должна была прибыть в город в начале 3 марта, была необъяснимым образом отложена. Поскольку горстка солдат, удерживающих толпу, подвергались опасности быть ошеломленными, и обещанные подкрепления не прибыли, окружной комиссар почувствовал, что ситуация вышла из -под контроля и передал свои полномочия военнослужащим, которые затем открыли огонь. [ 97 ] Последующие исследования показали, что, в том числе те, которые впоследствии умерли от своих ран, полное число погибших в заливе Нхата составило 28. [ 98 ] Другая смерть 3 марта была в Блантире, и в северном регионе было еще шесть смертей и пять в районе Матинга до 19 марта. Большинство из этих смертей произошли, когда солдатам Королевского полка Родезии или Африканских винтовок королей приказано открыть огонь по мятежникам. Остальная часть 51 официально зарегистрированных смертей была в военных операциях в северном регионе, называемой «Операция экипажа». [ 99 ] [ 100 ]
Окружной комиссар, базирующийся в заливе Нхата в 1959 году, был Джон Брок. Впоследствии он сказал комиссии Девлина, что ему сообщили о «заговоре убийства», и, хотя Брок подумал, что это лишь дикая идея, [ 101 ] Его действия 3 марта были направлены на защиту местных европейских жителей в заливе Нхата. Это был единственный явный пример того, что слухи об этом сюжете оказали влияние на события. На самом деле, европейские жители были не подвергнуты нерешеской в течение дня. [ 102 ]
Неспособность операции в Ньясаленде быстро завершить всех предназначенных задержанных, а также смерти и первоначально распространенные беспорядки, последовавшие за этой операцией, в отличие от эффективной операции Южного Родезии, чтобы задержать 400 Африки Африки Африки южных членов . Полем Правительство Южного Родезии полагалось на силу военизированной британской полиции Южной Африки , поддерживаемой европейскими призывниками в Королевском полку Родезии, чтобы подавить любые беспорядки. Операция Nyasaland продемонстрировала, что у протектората не было эффективной службы безопасности на южной родезийской модели. [ 103 ]
Операция CrewCut
[ редактировать ]Хотя первоначальной реакцией многих сторонников Конгресса были беспорядки, ущерб правительству и европейской собственности и забастовкам, в течение нескольких дней действий полиции и войск гарантировали, что южный регион стал спокойным, но напряженным, и нападающие вернулись на работу. Однако в более отдаленных районах, особенно в северном регионе, сопротивление в виде разрушения мостов и правительственных зданий и нападений на схемы сохранения сельского хозяйства, продолжалось в течение нескольких месяцев, особенно в холмах Мисуку, отдаленном районе сельского конгресса радикализм рядом с границей с территорией Танганьика . [ 104 ] К октябрю 1958 года в северном регионе было 48 филиалов Конгресса, членами которых были ядры для кампании саботажа, которая началась в этом плохого районе в середине февраля 1959 года, когда конституционные переговоры разорвались и продолжались до августа 1959 года, когда его лидер был захвачен. [ 105 ]
Это постоянное сопротивление противостояло тому, что губернатор назвал кампанией преследования, серию карательных операций, предпринятых солдатами, а не полицией в том, что считалось «недовольными» районами, в основном на севере протектората. Операция против вооруженного сопротивления в районе Каронга была известна как «Операция экипажа», и целью кампании здесь и в других местах было восстановление государственной власти. Подозреваемые члены Конгресса были арестованы и временно задержаны, в соответствии с тем, что губернатор, позже приказывающий долгосрочному заключению, или вместе с другими африканцами было предъявлено обвинение в уголовных преступлениях, либо в соответствии с чрезвычайными правилами, либо обычными законами: в общей сложности 1040 человек были осуждены Суды и 840 оправдали до конца октября 1959 года, когда эта кампания на севере прекратилась. Кроме того, коллективные штрафы были наложены на некоторых из этих областей в соответствии с чрезвычайными правилами, и во время операций дома и имущество были уничтожены, а большое количество африканцев подвергалось физическому злоупотреблению. [ 106 ] [ 107 ] Утверждения о жестокости и бессмысленном разрушении, сделанных против сил безопасности, позже рассмотрели комиссию Девлина. Он отклонил претензии на изнасилование и пытки, сделанные против войск Федерации во время операции, но это поддержало жалобы на частое сжигание домов, навязывание произвольных штрафов и издевательства, в том числе избиения с помощью винтовки или кулаков, все из которых он считался незаконно и чрезмерно. [ 108 ]
Комиссия Девлина
[ редактировать ]В течение двух дней после объявления чрезвычайного положения британский кабинет под руководством Гарольда Макмиллан решил организовать комиссию по расследованию нарушений. Несмотря на сильное парламентское давление на его членов, кабинет министров решил «ограниченное фактическое расследование» недавних нарушений в Ньясаленде, и события, приведшие к ним члены Кроме того, более широкая королевская комиссия о будущем Федерации Родезии и Ньясаленда должна была пройти в 1960 году, которая была Комиссией Монктона . [ 109 ]
Считалось, что четыре комиссара принадлежат британскому истеблишменту и консервативному расположению. Тем не менее, его председатель, Патрик Девлин , был независим и выступал против того, что он считал угнетением и несправедливостью. У его трех коллег были различные соответствующие опыт: один был описан как олицетворение порядочности и справедливой игры, и два других комиссара были опытными и независимыми. [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] Макмиллан не выбрал Девлина в качестве председателя, а затем раскритиковал свое назначение на основе его ирландского происхождения и католического воспитания, а также предполагаемого профессионального разочарования. Макмиллан и его коллеги по кабинету не только широко отвергли подробный отчет Devlin, но и разработали производство отчета о конкурирующем Armitage , который был подготовлен очень быстро и выпущен в тот же день, что и отчет Devlin. [ 113 ] [ 114 ]
Уполномоченные прибыли в Ньясаленд 11 апреля 1959 года и занялись своей работой таким образом, что касалось правительства Ньясаленда. Было очевидно, что они намеревали тщательное расследование заявления о чрезвычайном положении и заговоре об убийстве, и вряд ли будут подтвердить действия правительства Ньясаленда, полиции и войск. [ 115 ] Правительства британцев и Ньясаленда были обеспокоены тем, что Девлин расспросит роли федеральных и южных правительств Родезии в влиянии на решение Армитиджа объявить чрезвычайное положение, но они, как правило, добились успеха в уходе Комиссии от доказательств любого плана по устранению Банды и NAC, чтобы сохранить федерацию. [ 116 ] [ 117 ]
Отчет Комиссии был в значительной степени составлен Девлином, который, в соответствии с обобщением фактов, добавили из них выводы, направляя из них, направляя государственный секретарь к конкретным выводам. [ 118 ] Это сосредоточилось на трех областях: чрезвычайное положение, заговор убийства и африканская оппозиция федерации. Установилось, что заявление о чрезвычайной ситуации было необходимо для восстановления приказа, но критиковали случаи незаконного применения силы полицией и войсками, хотя они отклонили требования об изнасиловании и пытках. [ 119 ] Его самая сильная критика была над «заговором убийства», который, как он заключил, не существовала в качестве сформированного заговора, за исключением воображения специальной ветви, и осудил его, чтобы оправдать чрезвычайную ситуацию. [ 120 ] Наконец, он отметил почти универсальный отказ от федерации в Ньясаленде и предположило, что британское правительство должно договориться о конституционном будущем страны. [ 121 ] [ 122 ]
Комиссия также установила, что подавление критики правительства Ньясаленда и поддержки Конгресса оправдало его «государством полиции». Ни одно колониальное правительство не было так сильно критиковано в результате официального расследования до этого. [ 123 ] Колониальное офис получила проект отчета Комиссии и использовал его для подготовки нападения в парламенте. Правительство утверждало, что оно имело право принять то, что было благоприятно в отчете, например, необходимое чрезвычайное положение, и отвергнуть остальных. [ 124 ] Генеральный прокурор сэр Реджинальд Мэннингем-Буллер напал на использование реконструкции выражения «полицейское государство» и его отказ от разговоров о последовательном заговоре убийства: он также утверждал, что любая нелегальная сила была прискорбной оперативной необходимостью [ 125 ] [ 126 ]
Уполномоченные чувствовали эту реакцию, но один ожидал, что отчет вскоре будет подтвержден, как это было в течение года после того, как Иэн Маклеод заменил Леннокс-Бойд в октябре 1959 года. [ 127 ] Хотя их доклад был первоначально дискредитирован, в долгосрочной перспективе он помог убедить британское правительство в том, что Федерация не была приемлема для африканского большинства в Ньясаленде. [ 128 ] Отчет Devlin является единственным примером того, что британский судья изучает, были ли действия колониальной администрации по подавлению инакомыслия. Это был не только значительный инцидент в британской деколонизации , но и выражение ценностей независимости судебных разбирательств и приверженности верховенству закона даже в чрезвычайных условиях, когда они наиболее находятся под угрозой. [ 129 ]
Завершение чрезвычайной ситуации
[ редактировать ]Армитидж не планировал разрешить политический кризис в Ньясаленде, кроме ликвидации Банды и Конгресса и с марта 1959 года он неоднократно искал одобрение колониального офиса, чтобы запретить Банду вернуться в Ньясаленд после его задержания, либо продлить сдержание (в Родезия или Ньясаленд) бесконечно, и он также не хотел освобождать большинство задержанных. Партия Конгресса Малави была сформирована в качестве преемника запрещенного африканского конгресса Ньясаленда Ортоном Чирва после его освобождения от задержания в августе 1959 года в качестве временного президента, хотя он признал Банду истинным лидером партии, позиция, которую Банда занял в своем освобождении и Вернуться в Ньясаленд. Те другие африканские политики, которые выдвинули себя как умеренные альтернативы Banda, были, сам Армитидж признал, не заслуживает доверия и без влияния. Надежды Армитажа на переговоры с Ортоном Чирвой вместо Банды были разбиты, когда Чирва сказал, что только Банда имел право сделать это. [ 130 ]
Армитидж был устойчив к освобождению задержанных, чтобы уменьшить их количество, и его настойчивость в подробном обзоре каждого случая и его заявлении в июле 1959 года, что он не мог предположить, что выпустить твердое ядро из 49 задержанных, вызвавшее напряжение с Маклеодом. [ 131 ] В январе 1960 года Армитаж также попросил дополнительные войска из Южной Родезии, когда Банда должна была быть освобождена, просьба Маклеод отказался разрешить. [ 132 ] Хотя правительства Армитиджа и федеральные и южные родезианские правительства, по -видимому, были готовы использовать значительные уровни силы, чтобы сохранить Ньясаленд в федерации, к началу 1960 года британское правительство больше не было готово к этому. [ 133 ]
Королевская комиссия по будущему Федерации Родезии и Ньясаленда ( Комиссия Монктона ) гастролировала на федерации в феврале 1960 года. Она получила ограниченные сроки ссылки и была бойкотирована оппозиционной лейбористской партией и африканскими националистами в Ньясаленде и Северной Родезии. Полем Поскольку композиция Комиссии казалась взвешенной по отношению к продолжению федерации, ее доклад разочаровал британское правительство. Монктонская комиссия сообщила о широко распространенной и искренней оппозиции федерации на двух северных территориях. Он считался, что Федерация не может выжить без, по крайней мере, серьезной передачи полномочий на Ньясаленда и Северной Родезии, что дает больше прав голоса африканцам и снижая расовую дискриминацию. Самое главное, это также рекомендовало, чтобы Британия сохранила право разрешить отделение любой северной территории, признав, что африканские националисты не примут даже модифицированную федерацию. [ 134 ]
Британское правительство в целом приняло отчет Монктона, сигнализируя о выводе поддержки федерации и принятию правила раннего большинства для Ньясаленда и Северной Родезии. Соответственно, и, несмотря на оппозицию со стороны Армитажа, от правительств Федерации и южной Родезии, и от некоторых коллег в кабинете, Маклеод выпустил Банду от содержания под стражей 1 апреля 1960 года и сразу же начал вести переговоры с ним в конституционном будущем Ньясаленда. Чрезвычайное положение было поднято 16 июня 1960 года. [ 135 ] После подавляющей победы партии Конгресса Малави на выборах в августе 1961 года была сделана подготовка к независимости, которая была достигнута 6 июля 1964 года. [ 136 ]
Еще до назначения Маклеода лорд Перт и чиновники колониального офиса выразили сомнения в октябре 1959 года о убеждении Армитажа в том, что можно было найти достаточных модератов для вытеснения Конгресса или в его способности вести переговоры с Бандой, предполагая, что последние были освобождены. Армитидж был проинформирован Макмиллан 4 января 1960 года о предложении о выпуске Банды в феврале (это было позже отложено на 1 апреля) на остроумии Полем [ 137 ] Это было во время визита Макмиллана в Блантире , часть африканского тура премьер-министра по шесть стран, в ходе которого демонстрации проводились в Блантире против продолжения чрезвычайной ситуации, и ряд присутствующих британских журналистов выдвигали обвинения в жестокости полиции против того, что они описали как Бурные, но в основном мирные демонстранты. [ 138 ] Несколько британских газет призвали провести беспристрастное расследование в отношении полицейской обработки демонстрации, против которой выступил Армитаж. Тем не менее, Маклеод поклонился прессе и парламентскому давлению и 2 февраля согласился на расследование, возглавляемое судьей, указав Армитаж организовать его. [ 139 ] Последующая комиссия Саутворта очистила полицию жестокости Ньясаленда и критиковала британских корреспондентов за искажение событий. Тем не менее, освещение в прессе подчеркнуло британской общественности и парламенту силу африканской оппозиции федерации Родезии и Ньясаленда и степени принуждения, необходимой для его сохранения и дальнейшего дискредитирования Армитажа. [ 140 ]
Макмиллан и Маклеод решили не сразу увольнять Армитажа, но в апреле 1960 года они назначили Глин Смоллвуд Джонс в качестве его преемника, чтобы он входил в должное время. [ 141 ] После освобождения Банды и окончания чрезвычайного положения 16 июня 1960 года Армитаж, который не доверял Банде, был замечен Маклеодом как дискредитированный и препятствие для конституционного прогресса. [ 142 ] В августе 1960 года Маклеод посоветовал Армитажу отправиться в отпуск в ожидании его выхода на пенсию, и он ушел в отставку в апреле 1961 года, не вернувшись в Ньясаленд. [ 143 ]
Недавнее исследование чрезвычайной ситуации
[ редактировать ]Колониальное управление было в значительной степени успешным в скрытии от доказательств комиссии Девлина, что это, Армитидж и Валенский хотели устранить Банду и NAC, чтобы сохранить федерацию. [ 144 ] [ 145 ] Позднее исследование установило степень вмешательства со стороны федеральных и южных правительств Родезии в декларации чрезвычайной ситуации в Ньясаленде. Несмотря на то, что в то время утверждалось, что премьер-министр Южного Родезии, Уайтхед, провозгласил там чрезвычайное положение, чтобы освободить войска для отправки в Ньясаленд в ответ на опасения, которые Армитидж выразил в середине февраля, теперь ясно, что Уайтхед был Планировал подавить Африканский национальный конгресс Южной Родезии (SRANC) с декабря 1958 года, несмотря на незначительные доказательства того, что он действовал незаконно, и что он имел одобрение Валенски на это действие. [ 146 ]
Армитидж был осведомлен о запланированном действии против Сранка на собрании премьер-министров и губернаторов в Солсбери 20 февраля, на котором губернатор Северной Родезии, сэр Артур Бенсон, также оказался под давлением, чтобы действовать против африканских антифедеральных партий и объявить чрезвычайное положение в Северной Родезии. Бенсон сопротивлялся этому давлению, но наложил ограничения на 47 Африканских активистов Замбийского африканского национального конгресса. [ 147 ] Уайтхед также хотел взять под контроль безопасность в Южном Ньясаленде в качестве цены на одолжение 900 южной родезийской полиции на Ньясаленд после просьбы Армитажа о подкреплении полиции: это было предложением, которое Армитаж чувствовал, чтобы упасть. [ 148 ]
Бейкер, который в течение восьми лет служил на колониальной государственной службе в Ньясаленде, совершил ряд критических замечаний в отношении комиссии Девлина и доклада. Отчет Бейкера о чрезвычайном состоянии 1959 года был раскритикован Макмилланом, основанный в основном на официальных документах в правительственных архивах и на документах и интервью с бывшими британскими и колониальными чиновниками, но не включало подобные интервью с бывшими членами Конгресса, так что это, что это, что это, что это Считает партизанскую защиту сэр Роберт Армитидж и его чиновники. Армитидж, по мнению Макмиллана, потерпел неудачу на Кипре и снова потерпел неудачу в Ньясаленде из -за отсутствия политического суждения, включая неспособность понять национализм в любой зависимости. [ 149 ] Маккракен также считает, что Армитидж не смог контролировать политический кризис на Кипре, поэтому был полон решимости снова не терпеть неудачу в Ньясаленде, и что к октябрю 1959 года, которое он выразил к африканским политическим устремлениям, даже в официальной переписке, составило расовую паранойю. [ 150 ] Маккракен также предполагает, что основная цель Бейкера состояла в том, чтобы «установить рекорд», восстановив репутацию колониальных чиновников Ньясаленда 1950 -х и 1960 -х годов, атаковая африканских националистов и их сочувствующих. Как и Макмиллан, он отмечает зависимость Бейкера от официальных источников, включая отчеты о специальных филиалах, и воспоминания об экспатриантах и сокращение африканских лидеров на стереотипы. [ 151 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 352–9.
- ^ McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 238-9.
- ^ Бейкер (1997), чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 62, 86.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 346-8.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 355–6, 360-3.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, стр. 211, 218.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 248, 265-7.
- ^ Darwin (1994), Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, 1959, с. 228
- ^ Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 80–3.
- ^ Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 101–2, 118–22.
- ^ Pachai, (1978). Земля и политика в Малави 1875–1975, с. 36–7.
- ^ Pachai, (1978). Земля и политика в Малави 1875–1975, с. 84
- ^ Бейкер, (1993) Семена неприятностей, с. 40, 217.
- ^ Pachai, (1973). Земельная политика в Малави, с. 688–70.
- ^ Бейкер, (1993). Семена неприятностей, 1946–1964, стр. 40, 42–4.
- ^ Палмер, (1986). Условия труда и ответы работников на чайных поместьях Nyasaland, стр. 122–3, 125.
- ^ Тенни и Хамфрис, (2011). Исторический словарь Международного валютного фонда, с. 10, 17–18.
- ^ Pachai, (1973). Земельная политика в Малави, с. 691–2.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 232–6.
- ^ Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 110–14.
- ^ McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 233.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 271, 313–16.
- ^ Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 101, 192.
- ^ McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 235-6.
- ^ Росс, (2009). Колониализм к кризису кабинета, с. 62, 65–6.
- ^ Пайк, (1969). Малави: политическая и экономическая история, с. 114–5.
- ^ McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 235-6.
- ^ Пайк, (1969). Малави: политическая и экономическая история, с. 135–6.
- ^ McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 237
- ^ Пайк, (1969). Малави: политическая и экономическая история, с. 137.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 341–2.
- ^ McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 238.
- ^ Power, (2010). Политическая культура и национализм в Малави, с. 125
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 344–5.
- ^ McCracken, (2002). Неопределенности национализма, с. 72–5, 78–9.
- ^ McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 238-9.
- ^ Сангер, (1960). Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, с. 195-6, 203.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 347–8.
- ^ Росс, (2009). Колониализм к кризису кабинета, с. 164.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 346–7.
- ^ Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 287
- ^ Бейкер (2007), Механика опровержения, с. 28
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 346-7.
- ^ Сангер, (1960). Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, стр. 203, 229-31.
- ^ Мюррей (2005), Центральная Африка, часть 2, с. 7
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 347-8.
- ^ Мюррей (2005), Центральная Африка, часть 2, с. 2
- ^ Сангер, (1960). Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, с. 203.
- ^ Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 289
- ^ Бейкер (1998), отступление от Империи, с. 221
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 28
- ^ Мерфи, (2010). Полицейское государство? п. 769.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 98-9.
- ^ Darwin (1994), Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, 1959, с. 180
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 105
- ^ Бейкер (1998), отступление от Империи, с. 223
- ^ Ranger, (2009). Аварийная конференция 1959 года, с. 2
- ^ Симпсон, (2002). Комиссия Девлина, с. 20-1.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 19
- ^ Мерфи, (2010). Полицейское государство? п. 771.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 349–51.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 350.
- ^ Мерфи, (2010). Полицейское государство? п. 766.
- ^ Baker (1997), чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 19
- ^ Мерфи, (2010). Полицейское государство? п. 769.
- ^ Хансард (1959). Палата общин, вып. 601 столбец 290.
- ^ Хансард (1959). Палата общин, вып. 601 столбцы. 337, 339.
- ^ Мерфи, (2010). Полицейское государство? С. 770-1.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 36
- ^ Мерфи, (2010). Полицейское государство? п. 771.
- ^ Бейкер, (1997). Строгаемое положение: Nyasaland 1959, с. 140-1
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 107
- ^ Симпсон, (2002). Девлинская комиссия, с. 21
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 174, 177-8.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 105, 112-13.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 357.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 350.
- ^ Френч (2016), «противный, не хороший», с. 180.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 351.
- ^ Baker (1997), чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 175.
- ^ Baker (1997), чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 68
- ^ Бейкер (1998), отступление от Империи, с. 218, 226.
- ^ Бейкер, (1998). Отступление от Империи, с. 223
- ^ Симпсон, (2002). Комиссия Девлина, с. 23–4.
- ^ Бейкер, (2007). Механика опровержения, с. 28
- ^ Бейкер, (1998). Отступление от Империи, с. 224–5.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 95
- ^ Френч (2016), неприятный, не хороший , с. 171.
- ^ Френч (2016), противный, не очень хороший , с. 171-2.
- ^ Френч, (2011). Британский путь в борьбе с повстанцами, стр. 86-7.
- ^ Хансард (1959). Палата общин, вып. 610 столбец 385.
- ^ Френч (2011), Британский путь в борьбе с повстанцами, с. 87
- ^ Мюррей (2005), Центральная Африка, часть 2, с. 25-6.
- ^ Percox (20O4), Британия, Кения и холодная война, с. 87
- ^ Симпсон (2004), Права человека и конец империи, с. 1070.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 40–2, 48.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 115
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 354.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 48–51, 61.
- ^ Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 299
- ^ Брок, личный отчет о событиях в заливе Нхата, с. 14
- ^ Бейкер, (1997). Строгаемое положение: Nyasaland 1959, стр. 41, 115
- ^ Darwin (1994), Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, 1959, с. 228
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 355–6.
- ^ McCracken, (2002). Неопределенности национализма, с. 72, 75 79-80.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 355–6.
- ^ Симпсон, (2002), Комиссия Девлина, с. 23-4.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 356, 358–9.
- ^ Симпсон, (2002), Комиссия Девлина, с. 22-4.
- ^ Бейкер (1997), Случение чрезвычайной ситуации: Nyasaland 1959, с. 80-84.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 357.
- ^ Симпсон, (2002), Комиссия Девлина, с. 27-8
- ^ Хорн, (2008) Макмиллан: Официальная биография, с. 180–1.
- ^ Симпсон, (2002), Комиссия Девлина, с. 26
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 356–8.
- ^ Бейкер (1997), чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 62, 86.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 346-8.
- ^ Симпсон, (2002), Комиссия Девлина, с. 28
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 335-6, 360.
- ^ Baker (1997), чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 68
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 356, 359.
- ^ Бейкер (2007). Механика опровержения, с. 40–1.
- ^ Дарвин, Британия и деколонизация, с. 250
- ^ Бейкер (2007). Механика опровержения, с. 40–4.
- ^ Baker (1997), чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 155
- ^ Хансард (1959). Палата общин, вып. 610 столбцов 317-335
- ^ Симпсон, (2002). Комиссия Девлина, с. 50, 51-2.
- ^ Паркинсон, (2007). Законопроекты о правах и деколонизации, с. 36
- ^ Симпсон, (2002). Девлинская комиссия, с. 19
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 360-3, 367.
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 211
- ^ Бейкер, (1997). Случай по чрезвычайным ситуациям: Nyasaland 1959 с. 218
- ^ Darwin (1994), Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, 1959, с. 232
- ^ Бейкер, (1997). Nyasaland, 1959: полицейское государство? стр. 24-5.
- ^ Бейкер, (1997). Nyasaland, 1959: полицейское государство? Тол. 50, № 2, с. 23–4.
- ^ McCracken, (2012) История Малави, 1859–1966, с. 367–9.
- ^ McCracken, (2012) История Малави, 1859–1966, с. 363.
- ^ Коффи (2015), делает правление ежедневного бумаги Британия, с.157.
- ^ Коффи (2015), делает ли Daily Paper Rule Britannia, с.161, 172
- ^ Коффи (2015), делает правление Daily Paper Britannia, p. 186
- ^ McCracken, (2012) История Малави, 1859–1966, с. 364
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, p. 248
- ^ Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 265-7.
- ^ Бейкер (1997), чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 62, 86.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 346-8.
- ^ Дарвин (1994), Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, 1959, с. 226-7
- ^ Дарвин (1994), Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, 1959, с. 225, 227
- ^ Darwin (1994), Центральная аварийная чрезвычайная ситуация, 1959, с. 228
- ^ Macmillan, (1998). Обзор «Чрезвычайное положение: кризис в центральной Африке», с. 583-4.
- ^ McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 352, 361.
- ^ McCracken, (2003). «Установка записи прямо»? С. 791-2.
Источники
[ редактировать ]- C. Бейкер, (1993). Семена неприятностей: правительственная политика и права на землю в Ньясаленде, 1946–1964 , Лондон, Британская академическая пресса.
- C. Baker, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959 , Ibtauris. ISBN 1-86064-068-0 .
- C. Baker, (1998). Отступление от Империи: сэр Роберт Армитидж в Африке и Кипре , IB Tauris. ISBN 978-1-86064-223-4 .
- C. Бейкер, (2007). Механика опровержения: реакция правительств британских и Ньясаленда на отчет Девлина 1959 года , Общество Малави Журнал, том. 60, № 2.
- Дж. Брок, (2014). Окружной комиссар Джон Брок личный рассказ о событиях в заливе Нхата 3 марта 1959 года, Общество Malawi Journal, Vol. 67, № 2.
- Р. Коффи (2015). [ http://etheses.lse.ac.uk/3271/1/coffey_does_the_daily_paper_rule_britannia.pdf делает ежедневное правило бумаги Британская : британская пресса, британское общественное мнение и конец Империи в Африке, 1957–60.
- Дж. Дарвин, (1994). Чрезвычайная ситуация в Центральной Африке, 1959 год , в R Holland (редактор), чрезвычайные ситуации и беспорядки в Европейских империях после 1945 года , Абингдон, Routledge. ISBN 0-71464-109-X .
- D. French, (2011). Британский путь в борьбе с повстанцами, 1945-1967 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19958-796-4 .
- D. French, (2016). Неприятный, не приятный: британская доктрина и практика Британской повстанцы, 1945-1967 , в М. Хьюз (редактор), Британские способы противодействия повстанцам: историческая перспектива . Лондон, Routledge. ISBN 978-1-13492-045-7 .
- Хансард, Палата общин, (1959). Nyasaland (Отчет об комиссии по расследованию) Дебаты 28 июля 1959 г. Vol. 610 столбцов 317-449.
- А. Хорн, (2008). Макмиллан: Официальная биография , Пан Макмиллан. ISBN 0-230-73881-8 .
- J. McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе : случай Малави, Африканские дела, том. 97, № 387.
- J. McCracken, (2002). Неопределенности национализма: льняной мусульманин и северный фактор в политике малавийской политики, c. 1956–1966 , Журнал южноафриканских исследований, вып. 28, № 1, Специальный выпуск: Малави.
- J McCracken, (2003). « Установка записи прямо»? Переход в колониальном Малави , журнал южноафриканских исследований, вып. 29, № 3.
- J. McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966 , Вудбридж, Джеймс Керри. ISBN 978-1-84701-050-6 .
- H. Macmillan, (1998). Обзор «Случай по чрезвычайным ситуациям: кризис в центральной Африке» , журнал южноафриканских исследований, Vol. 24, № 3.
- П. Мерфи, (2010). Полицейское государство? Аварийный и колониальный интеллект Ньясаленда , Журнал южноафриканских исследований, вып. 36, № 4.
- P. Murray (редактор), (2005). Британские документы в конце империи, Центральная Африка, часть 2. Лондонский университет: Институт исследований Содружества. ISBN 978-0-11290-587-5 .
- B Pachai (1973). Земельная политика в Малави: изучение колониального наследия , Журнал истории Африки, вып. 14, № 4.
- Б. Пачай, (1978). Земля и политика в Малави 1875–1975 , Кингстон (Онтарио), известняковая пресса.
- Р. Палмер, (1986). Условия труда и реакции работников на чайных поместьях Nyasaland, 1930–1953 , журнал «Африканская история», вып. 27, № 1.
- C. Parkinson, (2007). Законопроекты о правах и деколонизации: появление внутренних инструментов по правам человека на зарубежных территориях Британии , издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-923193-1 .
- D. Percox, (2004). Британия, Кения и холодная война: имперская оборона, колониальная безопасность и деколонизация , Лондон, Ибтаурис. ISBN 978-1-85043-460-3 .
- JG Pike, (1969). Малави: Политическая и экономическая история , Лондон, Pall Mall Press.
- J. Power, (2010). Политическая культура и национализм в Малави: строительство квача . Университет Рочестер Пресс. ISBN 1-58046-310-X .
- Т. Рейнджер, (2009). Аварийная конференция 1959 года, Zomba, 2009 - личная перспектива , Общество Malawi Journal, Vol. 62, № 2.
- AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави , коллектив африканских книг. ISBN 978-99908-87-75-4 .
- Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии , 1873–1964, Кембридж (Массачусетс), издательство Гарвардского университета.
- C. Sanger, (1960). Центральная африканская чрезвычайная ситуация , Лондон, Хейнеманн.
- AWB Симпсон, (2004). Права человека и конец империи: Британия и генезис Европейской конвенции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19926 789-7 .
- Б. Симпсон, (2002). Комиссия Девлина (1959): колониализм, чрезвычайные ситуации и верховенство закона , Оксфордский журнал юридических исследований, вып. 22, № 1.
- С. Тенни и Н.К. Хамфрис, (2011). Исторический словарь Международного валютного фонда , Торонто, Пресс. ISBN 978-0-8108-7531-9 .