Когнитивные навыки
Когнитивные навыки [ А ] являются навыками ума , в отличие от других типов навыков, таких как моторные навыки . Некоторые примеры когнитивных навыков- грамотность , саморефлексия , логическое мышление , абстрактное мышление , критическое мышление , самоанализ и умственная арифметика . Когнитивные навыки варьируются при обработке сложности и могут варьироваться от более фундаментальных процессов, таких как восприятие и различные функции памяти , до более сложных процессов, таких как принятие решений , решение проблем и метапознание . [ 1 ]
Специализация функций
[ редактировать ]Когнитивная наука предоставила теории того, как работает мозг , и они представляют большой интерес для исследователей, которые работают в эмпирических областях науки о мозге . Основной вопрос заключается в том, являются ли когнитивные функции, например, визуальная обработка и язык , автономными модулями или в какой степени зависят друг от друга. Исследовательские данные указывают на среднюю позицию, и в настоящее время общепризнанно, что существует определенная степень модульности в аспектах организации мозга. Другими словами, когнитивные навыки или функции являются специализированными, но они также перекрываются или взаимодействуют друг с другом. дедуктивные рассуждения Было показано, что связаны либо с визуальной, либо лингвистической обработкой, в зависимости от задачи; Хотя есть также аспекты, которые отличаются от них. В целом, исследовательские данные не оказывают сильной поддержки классических моделей когнитивной психологии . [ 2 ] [ 3 ]
Когнитивное функционирование
[ редактировать ]человека Когнитивное функционирование относится к способности обрабатывать мысли. Он определяется как «способность человека выполнять различные умственные действия, наиболее тесно связанные с обучением и решением проблем. Примеры включают в себя словесную, пространственную, психомоторную способность и способность к обработке». [ 4 ] Познание в основном относится к таким вещам, как память , речь и способность изучать новую информацию. Мозг обычно способен изучать новые навыки в вышеупомянутых областях, обычно в раннем детстве, и развивать личные мысли и убеждения о мире. Старость и болезнь могут повлиять на когнитивное функционирование, что приводит к потере памяти и проблеме с тем, чтобы мышление правильных слов во время разговора или письма («рисование пустого»). рассеянный склероз Например, (MS) может в конечном итоге вызвать потерю памяти, неспособность понять новые концепции или информацию, а также истощать словесную беглость.
Люди, как правило, обладают высокой способностью к когнитивному функционированию после рождения, поэтому почти каждый человек способен учиться или запоминания. Интеллект проверяется с помощью IQ -тестов и других, хотя у них есть проблемы с точностью и полнотой. В таких тестах пациентам может задавать ряд вопросов или выполнять задачи, каждый из которых измеряет когнитивный навык, такой как уровень сознания, память, осознание, решение проблем, моторные навыки, аналитические способности или другие подобные концепции. Раннее детство человека - это когда мозг наиболее податлен для ориентации на задачи, которые имеют отношение к окружающей среде .
Смотрите также
[ редактировать ]- Адаптивное поведение
- Адаптивное функционирование
- Коэффициент интеллекта (IQ)
- Познание
- Когнитивные способности тест
- Юнгианские когнитивные функции
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также называется когнитивными функциями , когнитивными способностями или когнитивными способностями .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кили, Ким (2014). «Когнитивная функция». В Михалосе, Ким М. (ред.). Энциклопедия качества жизни и исследований благополучия . Спрингер. С. 974–978. doi : 10.1007/978-94-007-0753-5_426 . ISBN 978-94-007-0752-8 .
- ^ Гоэль, Винод (2007). «Анатомия дедуктивных рассуждений». Тенденции в когнитивных науках . 11 (10): 435–441. doi : 10.1016/j.tics.2007.09.003 . PMID 17913567 . S2CID 6927091 .
- ^ Schwarz-Friesel, Monika (2012). «О статусе внешних доказательств в теориях когнитивной лингвистики». Языковые науки . 34 (6): 656–664. doi : 10.1016/j.langsci.2012.04.007 .
- ^ Национальный совет по измерениям в http://www.ncme.org/ncme/ncme/resource_center/glossary/ncme/resource_center/glossary1.aspx?hkey=4bb87415-44dc-4088-9ed9-e8515326aiRaiR15 . образовании -22 на машине Wayback
- [1] NCME - Глоссарий важных терминов оценки и измерения [когнитивные способности]