Jump to content

Тилден Дакен

Тилден Дакен
Тилден Дакен, ок. 1928, рисует в своей студии в Милл-Вэлли, Калифорния.
Рожденный
Сэмюэл Тилден Дакен

14 июня 1876 г.
Банкер-Хилл, Иллинойс
Умер 24 апреля 1935 г. (58 лет)
Джорджтаун, Калифорния
Другие имена
  • Тилден Дакин
  • СТ Дакен
  • С. Тилден Дакен
Известный Пейзажная и настенная живопись
Супруги
  • Мэри Элизабет Дюплисси
    ( м. 1903; дивизия 1918)
  • Флоренс Кайнер
    ( м. 1925)
Дети
  • Эдит Мэй Даркен
  • Сидни Тилден Дакен
Родители
  • Генри Дэйкен старший (отец)
  • Дорлиска Уикс (мать)
Подпись

Тилден Дакен (14 июня 1876 — 24 апреля 1935) — американский художник-пейзажист, известный прежде всего своими картинами маслом, изображающими секвойи Калифорнии , горы Сьерра-Невада и сельские пейзажи Северной и Южной Калифорнии. Он также рисовал на Аляске , в Мексике , Бахе , Гавайских островах , южных морях и некоторых частях восточного побережья Соединенных Штатов .

Между 1900 и 1930 годами Дакен был связан с художественным движением калифорнийского импрессионизма , в котором художники рисовали на открытом воздухе на пленэре в Калифорнии . На Дакена прежде всего повлияли жанры тонализма , американской барбизонской школы и академического искусства. В основном самоучка, он начал свою карьеру с рисования фресок , фресок и сценических занавесов .

Дакен выставлялся в ведущих галереях того времени в Нью-Йорке , Чикаго , Цинциннати , Лос-Анджелесе и Сан-Франциско , а также на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года . Его работы хранятся как минимум в восьми музеях, и он упоминается более чем в дюжине книг. Историк искусства Эдан Милтон Хьюз подсчитал, что Тилден Дакен написал более 4000 работ.

Названный при рождении Сэмюэлем Тилденом Дакеном, примерно в сорокалетнем возрасте он отказался от своего имени, изменил написание фамилии на Дакин и подписал свои произведения Тилден Дакин . Его ранние фирменные стили: ST Daken и S. Tilden Daken .

«Дакин... не извиняется за то, что рисует природу такой, какой он ее видит, и, как следствие, его холсты сияют всеми цветами калифорнийских холмов и долин. В его картинах есть мягкость [Уильяма] Кита и теплота [Таддеус] Уэлч. У него есть чувство величия Сьерры, которое дало Тому Хиллу [Томасу Хиллу] его известность. - некоторые художники этого не делают. Однако, поскольку он во многом сильно отличается от мастера-модерниста, возможно, на этот раз он откажется от этого».

Калифорнийский искусствовед Гарри Нойес Пратт о Дакене, Mill Valley Record, 21 мая 1927 года.

Знаменитость

[ редактировать ]
Рисунок Дакена Уильяма Вуда, 1930 год.

Известный в свое время Дакен, каждое движение Дакена отслеживалось прессой, раскрывая социальные, культурные и политические времена, в которых он жил, и выдающихся личностей той эпохи, с которыми он общался: представители богемы, революционеры, политики, коллеги-художники, писатели, музыканты, голливудские кинозвезды и режиссеры: Джек Лондон , американский писатель, журналист и общественный деятель; Джеймс Д. Фелан , мэр Сан-Франциско и сенатор США; звезда водевиля Софи Такер , с которой у Дэйкена был роман; Алин Барнсдалл , построившая Дом Холлихок на Олив-Хилл в Восточном Голливуде ; Эйми Семпл Макферсон , пятидесятническая евангелистка из Лос-Анджелеса и национальная знаменитость; режиссер Хэл Роуч , наиболее известный по комедийным сериалам «Лорел и Харди» и «Наша банда» («Маленькие негодяи»); звезда немого кино Вирджиния Ли Корбин ; и другие представители мира кино. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он также подружился со многими другими импрессионистами, в том числе: Уильямом Кейтом , шотландско-американским художником ранней Калифорнии , которого Дакен долгое время считал своим наставником; акварелист Лоренцо Латимер ; Мэри С. Морроу, которую обучал Дакен; Морис Логан , член Общества шести ; Импрессионист Таддеус Уэлч ; Импрессионист и фотограф Клайд Юджин Скотт; Юджин Калифано и Джек Калифано (двое из двенадцати сыновей знаменитого итальянского художника Джона Эдмунда Калифано ); и импрессионисты Карл Сэммонс, Артур Уильям Бест; Кларксон Дай; и Пол Лауриц . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Ранние годы и семья

[ редактировать ]

Младший из пяти детей, Дакен родился в 1876 году в Банкер-Хилл, штат Иллинойс. В 1879 году семья иммигрировала в Сакраменто, Калифорния. [ 14 ] Дакен родился и вырос в скромных условиях, не учился, вместе со своим отцом добывал золото в Материнском месторождении Сьерра-Невада и рано развил страсть к классической музыке, природе и живописи на пленэре. В возрасте девяти лет он поступил в ученики на декоратора и художника по интерьеру, а в подростковом возрасте стал художником-фрескистом в Сан-Франциско. В 1903 году Дакен женился на уроженке Сан-Франциско Мэри «Мэй» Элизабет Дюплисси. В том же году в Сан-Франциско Дакен открыл студию на Ван Несс-авеню , разрушенную три года спустя во время землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906 году, вместе с бесчисленным количеством своих картин. Летом 1906 года Дэйкены переехали в Глен-Эллен, Калифорния. Они жили в оздоровительном курорте Минеральные источники на Сонома-Крик , где родились их две дочери.

Годы округа Сонома (1906-1912)

[ редактировать ]

В Глен-Эллене, штат Калифорния, Дакен возобновил дружбу с Джеком Лондоном. Он и Лондон впервые встретились в 1901 году на станции Рино в Неваде и вместе проехали по тормозным балкам грузового вагона железной дороги Юнион Пасифик в Окленд, штат Калифорния . [ 15 ] Дакен часто рисовал на ранчо красоты Джека Лондона в Глен-Эллен, ныне Государственный исторический парк Джека Лондона . [ 16 ] В 1909 году семья Дакен переехала в соседнюю Санта-Розу, штат Калифорния , где Дакен был назначен главой художественного факультета Урсулинского колледжа на два года. [ 17 ]

Сан-Франциско, Мексика, PPIE, озеро Тахо (1912–1922 гг.)

[ редактировать ]

В 1912 году Дэйкены покинули округ Сонома и вернулись в Сан-Франциско, где Дакен открыл студию на Гоф-стрит. В середине 1913 года, во время Мексиканской революции , Дакен оставил свою семью и переехал в Мексику, 1915 года в Сан-Франциско чтобы рисовать и искать материалы для Панамско-Тихоокеанской международной выставки (PPIE). В Масатлане он сделал сотни рисунков углем и нарисовал многочисленные сцены гор Сьерра-Мадре в красной палитре. В 1914 году в Масатлане или его окрестностях в него трижды стреляли и два месяца держали в плену, в разгар споров между Венустиано Каррансой и Панчо Вилья . [ 18 ] После почти двух лет в Мексике он вернулся в Сан-Франциско и выставил «Мексиканскую выставку» во Дворце сельского хозяйства на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года , включая свою фреску «Река Эль-Росарио» на западном побережье Мексики. [ 19 ] В 1918 году Дакен развелся с Мэй Дюплисси Дакен на фоне скандала и публичного судебного разбирательства. [ 2 ] [ 20 ] [ 21 ] В 1922 году Дакен провел несколько месяцев в районе озера Тахо, в результате чего была собрана коллекция из 100 работ, написанных в разные времена года, которые он выставил как коллекцию «Альпы Северной Калифорнии».

Голливудские годы (1923-1925)

[ редактировать ]

В начале 1923 года Дакен переехал в Голливуд, где дружил с кинозвездами, режиссерами и другими известными личностями того времени. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Он арендовал дом и студию в Корте-де-Линда-Виста, группе садовых бунгало в испанском стиле на Хейворт-авеню, сегодня известном как Западный Голливуд . Дакен наиболее известен в годы своей карьеры в Голливуде благодаря жанру «рисование под музыку», который он исполнял на сцене в различных местах, включая Торговую палату Лос-Анджелеса . [ 25 ] В 1923 году Дакен отправился в путешествие в Новую Гвинею, чтобы рисовать охотников за головами. [ 26 ] Его сопровождал Эндрю Хутен Блэкистон, антрополог и юрист, который пожертвовал некоторые из своих археологических находок Смитсоновским музеям. [ 27 ]

Дом Дакен построил в Милл-Вэлли в 1925 году.

Годы округа Марин (1925-1930)

[ редактировать ]

В 1925 году Дакен вернулся в Северную Калифорнию и женился на своей второй жене Флоренс Кайнер. В городе Милл-Вэлли он построил дом и студию среди секвой в стиле движения декоративно-прикладного искусства. В начале 1930 года, в начале Великой депрессии , Дакен потерял свой дом в Милл-Вэлли из-за потери права выкупа.

Кросс-кантри и Мать Лоуд (1930–1934)

[ редактировать ]

В 1930 году Дакены отправились в путешествие по стране, во время которого Дакен рисовал и выставлялся в галереях Чикаго, Цинциннати и Нью-Йорка. Пара прожила в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке четырнадцать месяцев. В 1932 году Дакены вернулись в Калифорнию. Намереваясь вернуться в Сан-Франциско, когда Депрессия пойдет на убыль, они прожили год в шахтерском лагере недалеко от Йосемити в Бутджеке, Калифорния . В начале 1933 года они переехали в Джорджтаун, штат Калифорния , где Дакен в юности занимался добычей полезных ископаемых.

В начале 1935 года, живя в Джорджтауне, штат Калифорния, Дакен в возрасте пятидесяти восьми лет заболел раком. [ 28 ] Он умер 25 апреля 1935 года и похоронен на историческом Джорджтаунском кладбище пионеров, основанном в начале Калифорнийской золотой лихорадки . [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Художник секвой

[ редактировать ]
Изображение секвойных деревьев в Калифорнии
«Прогулка по секвойям», Русская река, 1911 год.

Дакен, пожалуй, наиболее известен своими картинами, изображающими калифорнийские секвойи , гигантские секвойи и прибрежные секвойи. [ 30 ] [ 8 ] «Гений, как говорили на протяжении многих лет, — это бесконечная способность прилагать усилия. Тилден Дакин… заявляет, что провел четыре года, изучая красное дерево, прежде чем представить единственное полотно». [ 31 ] Он «рисовал в каждой роще в штате», сказал он журналисту, наиболее плодотворно в Национальном памятнике Мьюир Вудс , Государственном парке Калаверас Биг Трис , Государственном парке Биг Бэйсин Редвудс , Государственном национальном заповеднике Армстронг Редвудс , Русской реке в округе Сонома, Тахо. Национальный лес , роща Марипоса в Йосемити, национальный парк Секвойя и национальный парк Кингс-Каньон . [ 32 ] В начале 1920-х годов Дакен проводил кампанию по защите секвой от торговли лесоматериалами и объединил усилия с Лигой спасения секвой , основанной в 1918 году. [ 32 ] [ 33 ]

Художник государственных и национальных парков

[ редактировать ]
«Перевал Пиют», гр. 1924 год.

Дакен рисовал более чем в двух дюжинах федеральных и государственных парков, лесов и памятников в западном регионе Соединенных Штатов, включая национальный лес Тахо и национальный парк Йосемити . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В 1922 году он отправился в многомесячное зимнее путешествие в регион озера Тахо в Сьерра-Неваде , в результате чего собрал 100 работ Высокой Сьерры под названием «Коллекция Северных Калифорнийских Альп». В 1924 году Дакен возглавил двухмесячную художественную экспедицию на перевал Пиут в пустыне Джона Мьюра, к которой присоединились оператор и пятнадцать коллег-импрессионистов. [ 37 ] В 1926 году он возглавил вторую группу художников в регионы Роуг-Ривер и Маккензи-Пасс в Орегоне. [ 38 ] Дакен написал «Опыты на суровом Западе», короткий рассказ о своем восьминедельном путешествии на шахты и выживании после схода лавины в горах Сьерра-Невады, опубликованный в 1928 году в The Wasp из Сан-Франциско. еженедельном таблоиде [ 39 ]

Художник Долины Луны

[ редактировать ]
«Долина Луны», ок. 1918 год.

За шесть лет пребывания в округе Сонома Дакен нарисовал сотни сцен Лунной долины. Отчасти благодаря дружбе с Джеком Лондоном и знаменитому роману автора «Лунная долина» (1913) Дакен стал известен как «Художник Лунной долины». [ 40 ] [ 38 ]

Художник-подводник

[ редактировать ]
«Рыбный рай», ок. 1925 год, нарисован в Тихом океане в водолазном колоколе.

В начале своей художественной карьеры Дакен изучал морское искусство под руководством русского художника-мариниста Германа Рихарда Дица (1869–1923). [ 41 ] [ 42 ] [ 8 ] Хотя Дакен не занимался традиционным морским искусством, формой живописи, которая изображает или черпает свое основное вдохновение из моря, он практиковал фридайвинг в Тихом океане, чтобы рассматривать подводные пейзажи и рисовать по памяти. по индивидуальному заказу Впоследствии он построил водолазный колокол , известный как «Субмаринная студия», с помощью которого можно было снимать подводные сцены в Тихом океане. Он был первым художником своего времени, предпринявшим такой подвиг. Он погрузил свой водолазный колокол в заливы Пойнт-Рейес и Томалес в округе Марин , на Нормандских островах в Южной Калифорнии, и в Тодос-Сантос, Южная Нижняя Калифорния . В 1926 году Дакен сказал репортеру журнала Sunset Magazine : «Дно моря — это мир непрекращающихся войн, и много раз мне приходилось складывать кисти и наблюдать за исходом трагедии. У меня никогда не было серьезных беда, хотя однажды большому осьминогу чуть не удалось перевернуть мой стальной ящик». [ 43 ] В 1926 году Дакен написал «В хватке осьминога», рассказ о своих подводных приключениях, опубликованный в 1926 году в журнале The Wide World Magazine и в 1927 году в газетах от Лос-Анджелеса до Бостона и в Канаде. [ 44 ] [ 45 ] Он создал не менее 100 подводных картин в своем водолазном колоколе и выставлял их в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Чикаго и Нью-Йорке.

Ключ Красного Художника

[ редактировать ]
«Красное небо на закате» из серии «Ключ красного», ок. 1923 год

Дакен обладал синестезией в искусстве , редким и инстинктивным взаимодействием чувств в искусстве и музыке; он испытал это ощущение в детстве, и оно проявилось в последующие годы. [ 46 ] [ 18 ] Дакен наиболее активно занимался синестезией в годы своей жизни в Голливуде, когда рисовал на сцене под музыку в своей палитре «красный ключ»; как тоналист , он стремился подражать музыкальности и вдохновлять на созерцание.

Выставки

[ редактировать ]

При жизни Дакен выставлялся в Северной и Южной Калифорнии, Чикаго, Цинциннати и Нью-Йорке. После его смерти его работы выставлялись в: галереях Максвелла в Сан-Франциско; Общественный центр округа Марин; Фресно Художественный музей ; Метрополитен- музей Фресно , Музей изящных искусств Абилина в Абилине, штат Техас; Зал славы ковбоев в Оклахома-Сити; Оклендский музей Калифорнии в Окленде; Музей округа Сонома в Санта-Розе; Музей Депо-Парк в Сономе и другие. В 2024 году выставка под названием «Тилден Дакен: Искусство приключений» прошла в Музее округа Сонома и Государственном историческом парке Джека Лондона.

Коллекции музеев

[ редактировать ]

Работы Тилдена Дакена находятся в следующих музейных коллекциях:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Портной, Бонни. Человек под краской: калифорнийский импрессионист Тилден Дакен . Джек Бэкон и компания, 2024.
  • Люсье, Тим. Хлопушка с голыми коленями; Жизнь и фильмы Вирджинии Ли Корбин. МакФарланд и компания, 2018.
  • Давенпорт, Р. Дж. Давенпорт, Справочник по искусству и путеводитель по ценам . Вентура, Калифорния (1302 Бичмонт, Вентура 93001): Справочник по искусству Давенпорта, 1986.
  • Доуди, Дорис Острандер. Художники американского Запада: Биографический словарь . 3 тома. Чикаго: Sage Books, 1974.
  • Грегори, Том. История округа Сонома, Калифорния . Историческая звукозаписывающая компания, 1911 год.
  • Хьюз, Идан Милтон. Художники в Калифорнии, 1786-1940 . 2 тома. Художественный музей Крокера, 2002.
  • Корб, Эдвард Л. Биографический указатель калифорнийских и западных художников: справочник, содержащий ссылки на более чем 50 книг и каталогов выставок в качестве биографического источника . Колокольчик, Калифорния: Книги по изобразительному искусству Деру, 1983.
  • ЛеБарон, Гэй и Джоан Митчелл. Санта-Роза, город двадцатого века . Санта-Роза, Калифорния: Historia, Ltd., 1993.
  • Лекиш, Барбара. Охватывающие сцены об озерах Тахо и Доннер: художники, иллюстраторы и художники-зарисовщики, 1855–1915 гг . Книги Великого Запада, 2003 г.
  • Макколл III, Девитт Клинтон. Калифорнийские художники 1935–1956 годов . Колокольчик, Калифорния: Книги по изобразительному искусству Деру, 1981.
  • Орр-Кахалл, Кристина. Искусство Калифорнии: избранные произведения из собрания Оклендского музея . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books, 1984.
[ редактировать ]
  1. ^ «Тилден Дакин создает музыку в цветах». Холли Листья . Голливуд, Калифорния. 11 мая 1923 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Миссис Дакен отрицает обвинение в жестокости». Хроники Сан-Франциско . 6 августа 1918 года.
  3. ^ «Мисс Алин Барнсдалл - хозяйка пятницы». Холли Листья . 9 июня 1924 года.
  4. ^ «Мисс Барнсдалл — хозяйка». Холли Листья . Голливуд, Калифорния. 13 июня 1924 года.
  5. ^ Александр, Мэри Л. (24 августа 1930 г.). «Неделя в художественных кругах». Цинциннати Инкуайрер .
  6. ^ Люсье, Тим (2018). Хлопушка «Голые колени»: жизнь и фильмы Вирджинии Ли Корбин . МакФарланд. п. 83. ИСБН  9781476675688 .
  7. ^ «Наброски картинок за 10 с половиной минут». Звездная Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. 5 августа 1923 года.
  8. ^ Jump up to: а б с «Русская река. Картина молодого художника из Санта-Розы за 3000 долларов». Союз Сакраменто . 2 июля 1911 года.
  9. ^ ЛеБарон, Гэй (27 июля 2008 г.). «Ранние калифорнийские пейзажи». Пресс-демократ Санта-Розы .
  10. ^ Хьюз, Идан Милтон (2002). Художники в Калифорнии 1786–1940 (3-е изд.). Сакраменто: Художественный музей Крокера. п. 789.
  11. ^ «Сан-Франциско». Американские новости искусства . 24 июня 1922 года.
  12. ^ «Тилден Дакин в горах». Рекорд Милл-Вэлли . 20 августа 1927 года.
  13. ^ «Дакин возглавит художественное паломничество на перевал Пиуте - художник возьмет 15 художников в Калифорнийские Альпы над Фресно». Голливуд Дейли Гражданин . 15 марта 1924 года.
  14. ^ Грегори, Том (1911). История округа Сонома, Калифорния . Лос-Анджелес: Историческая звукозаписывающая компания. стр. 1072–1073.
  15. ^ О'Хара, Луиза М. (21 декабря 1921 г.). «Джек Лондон и Дакин катались на тормозах - художник, автор встретились в сенном сарае - рассказаны жизни людей». Сан-Франциско: позвоните и отправьте сообщение .
  16. ^ «Тилден Дакин и Лунная долина». Лос-Анджелес Таймс . 29 июня 1923 года.
  17. ^ «Обучение в Урсулинском колледже возобновится 3 августа». Пресс-демократ Санта-Розы . 25 июля 1909 года.
  18. ^ Jump up to: а б «Тилден Дакин говорит, что умеет рисовать музыку». Лос-Анджелес Таймс . 16 декабря 1923 года.
  19. ^ Тодд, Фрэнк Мортон (1921). Рассказ о выставке . Том. 4. Нью-Йорк: Сыновья Г.Ф. Патнэма, The Knickerbocker Press.
  20. ^ «Дакенс в суде по разводам». Пресс-демократ Санта-Розы . 7 августа 1918 года.
  21. ^ «Любовные записки художнику Дакену Разрушьте дом». Ревизор Сан-Франциско . 8 августа 1918 года.
  22. ^ «Тилден Дакин, всемирно известный художник, ныне живущий в Голливуде». Холли Листья . Голливуд, Калифорния. 26 мая 1924 года.
  23. ^ «Художники собираются на новоселье в новом доме-студии». Голливуд Дейли Гражданин . 15 февраля 1924 года.
  24. ^ «Тилден Дакин отправляет приглашение». Калифорния Саутленд . Том. ВЛ, нет. 51. Март 1924 года.
  25. ^ «Музыку можно интерпретировать в картинах, говорит художник: демонстрирует свои теории». Утренние новости . Уилмингтон, Делавэр. 18 декабря 1923 года.
  26. ^ «Художник научной фантастики, рисующий охотников за головами». Хроники Сан-Франциско . 29 июля 1923 года.
  27. ^ Блэкистон, А. Хутон (1929). Приманка тропиков . Нью-Йорк: Никербокер Пресс.
  28. ^ «Тилден Дакин, известный художник, проходит в горной хижине среди Сьерр». Рекорд Милл-Вэлли . 3 мая 1935 года.
  29. ^ «Кладбище пионеров Джорджтауна» . Проверено 1 декабря 2021 г.
  30. ^ «Картина Тилдена Дакина Редвудс получила приз в Бостоне». Холли Листья . Голливуд, Калифорния. 30 мая 1924 года.
  31. ^ «Принятие боли». Окленд Трибьюн . 21 января 1926 года.
  32. ^ Jump up to: а б «Выставка Дакина и Йенса». Холли Листья . Голливуд, Калифорния. 14 декабря 1923 года.
  33. ^ Пратт, Гарри Нойес (6 октября 1927 г.). «Тилден Дакин нарисует музыкальные тональности». Беркли Дейли Газетт .
  34. ^ «Тилден Дакин, голливудский художник, рисующий музыку». Холли Листья . Голливуд, Калифорния. 25 июля 1924 года.
  35. ^ «Калифорнийский художник будет рисовать в Орегоне; Тилден Дакин возглавит группу из пятнадцати человек, отправляющихся на грант». Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 1926 года.
  36. ^ «Калифорнийские Альпы всего в 100 милях от Розвилля, красота высоких Сьерр воспета известными художниками, рисующими их чудеса». Пресс-Трибюн . Розвилл, Калифорния. 24 января 1923 года.
  37. ^ «Слава Сьерраса будет помещена на холст группой известных художников, Тилден Дакин возглавит паломничество 15 человек в страну Пайют-Пасс». Фресно Морнинг Республиканец . 3 марта 1924 года.
  38. ^ Jump up to: а б «Художники выбирают Орегон, Тилден Дакин привезет группу в штат; лето будет посвящено живописи здесь и в Северной Калифорнии». Утро в Орегоне . 30 января 1926 года.
  39. ^ Дакин, Тилден (22 декабря 1928 г.). «Опыт сурового Запада». Оса . Сан-Франциско. п. 90.
  40. ^ «Тилден Дакин, бывший художник компании Sonoma Co., распространяет славу о красоте региона с помощью картин маслом» . Республиканец Санта-Розы . 31 мая 1928 года.
  41. ^ «Морские пейзажи Тилдена Дакина». Хэнфордский утренний журнал . 2 мая 1929 года.
  42. ^ «С.Т. Дакен, художник-пейзажист, выставит здесь несколько прекрасных картин». Сонома Индекс-Трибьюн . 13 апреля 1907 года.
  43. ^ Харрингтон, Д.Д. (октябрь 1926 г.). «Художник-подводник». Закат . Том. 57, нет. 4. с. 44.
  44. ^ Данн, Гарри Х (март 1926 г.). «Рисование картин под водой: приключения подводного художника». Журнал «Широкий мир» . LVL (335): 399–405.
  45. ^ «В хватке осьминога». Лос-Анджелес Таймс . 27 марта 1927 года.
  46. ^ «Музыку можно интерпретировать маслом, - говорит художник». Телеграмма Хроники Огайо . 17 декабря 1923 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40522c56b9b354550a4e9f46582c9b72__1719969660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/72/40522c56b9b354550a4e9f46582c9b72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tilden Daken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)