Квестор I

Quester I — это название 45-футовой (14-метровой) подводной лодки, построенной в 1967 году Джерри Бьянко. [ 1 ] рабочий верфи в Бруклине , Нью-Йорк. Бьянко построил подводную лодку из утилизированного металла с целью либо поднять, либо спасти ценные вещи после крушения итальянского пассажирского лайнера SS Andrea Doria , который затонул в районе пролива Нантакет в 1956 году после удара бортом другого лайнера. [ 2 ] [ 3 ]
Попытка запуска
[ редактировать ]В 1967 году, после трех лет неполных строительных работ, Бьянко подготовился к спуску подводной лодки на воду. При спуске его краном судно опрокинулось на бок и застряло в иле. Бьянко попытался вернуть судно, но не смог собрать достаточно средств для этих усилий. Однако один источник [ 4 ] утверждает, что судно в конечном итоге отклеилось и проплыло вверх и вниз по заливу, прежде чем затонуло у причала в заливе. [ 5 ] Другая история объясняет, что неудачный запуск произошел из-за того, что крановщик проигнорировал указания строителя; поскольку внутри подводной лодки был помещен только частичный балласт (в целях экономии), она была нестабильной, и поэтому ее нужно было удерживать на месте краном, пока балласт будет правильно перемещен. Полностью опустив его на воду, неустойчивое судно перевернулось на бок. В этой истории говорится, что «Позже Бьянко заправил балласт и привязал лодку, но энтузиазм его сторонников угас, и он так и не смог вернуться к проекту. В конце концов, некоторые части субмарины были украдены, и в 1981 году она оторвалась от швартовки. " [ 2 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год судно было полностью или частично видно (в зависимости от прилива) над водой залива Кони-Айленд-Крик . При запуске он был окрашен в ярко-желтый цвет; но на нем появился блеск оранжевой ржавчины. Крышка, которая всегда остается непогруженной, сохраняет свой ярко-желтый цвет благодаря краске на основе хромата цинка , использованной при ее изготовлении. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джерри Бьянко был еще жив в 1999 году, когда он давал интервью относительно своего проекта подводной лодки: [1] Однако попытки найти его в ноябре 2007 года (для аналогичного интервью) не увенчались успехом: [2]
- ^ Перейти обратно: а б Кевин Уолш, Майк Олшан С: «Желтая подводная лодка Кони-Айленд-Крик», Забытый Нью-Йорк, 16 сентября 2006 г.
- ^ [3] «Это была среда, 25 июля 1956 года. В 23:10 темной и туманной ночью два огромных океанских лайнера, T/N Andrea Doria и MV Stockholm, столкнулись недалеко от Нантакета, штат Массачусетс». В результате длительных спасательных работ погибло всего 46 человек, а в результате затопления выжили 1160 человек.
- ^ Перейти обратно: а б Мойнихан, Колин (9 ноября 2007 г.). «В Кони-Айленд-Крик торчит корпус желтой подводной лодки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Неудачное начало затруднило г-ну Бьянко сбор денег для своего проекта восстановления, хотя "Кестер" в конечном итоге был восстановлен и прошел через близлежащие воды..." [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Желтая подводная лодка в Кони-Айленд-Крик - интервью Чарльза Денсона с Джерри Бьянко
- [4] Заброшенная подводная лодка в Кони-Айленд-Крик , Yahoo Voices
- [5] Янг, Лорен, Графический путеводитель по всем странным вещам на водных путях Нью-Йорка , Atlas Obscura (20 июля 2016 г.)
40 ° 34'54 "с.ш. 73 ° 59'40" з.д. / 40,5817 ° с.ш. 73,9944 ° з.д.