Jump to content

Символическое поведение

Символическое поведение — это «способность человека реагировать на систему значимых символов или использовать ее» (Faules & Alexander, 1978, стр. 5). Символическое поведение утверждает, что социально конструируется реальность организации посредством коммуникации ( Чейни и Кристенсен, 2000; Патнэм, Филлипс и Чепмен, 1996). Символические сообщения используются людьми, чтобы понять окружающую среду и создать социальную реальность (Faules & Alexander, 1978; Mills, 2002). Столкнувшись с неопределенностью, люди постоянно организуются в рамках своей групповой реальности и реагируют в этой реальности (Weick, 1995).

Символический интеракционизм (СИ), фраза, придуманная Гербертом Блюмером еще в 1937 году, была взята из лекций ранней философии и студенческих заметок социолога-теоретика Джорджа Герберта Мида. Заметки Мида из курса социальной психологии, который он вел, были посмертно переписаны в книгу «Разум, личность и общество»; 1934. Мид , родившийся в 1863 году, возможно, заложил основу концепции символического интеракционизма о том, как индивидуальный разум возникает из социального процесса. Описание Мидом языка как коммуникации посредством значимых символов и концепций «я» и «я» является примером его вклада в перспективу символического поведения. Перспектива символического поведения вытекает из перспективы символического интеракционизма . Блумер (1962) обобщает точку зрения о том, как люди действуют по отношению к вещам, исходя из того значения, которое эти вещи имеют для них. Эти значения возникают в результате социального взаимодействия и изменяются посредством интерпретации. Символический интеракционизм относится к организации, описывая, как сотрудники формируют представление о себе по отношению к своей организации, когда они взаимодействуют с отдельными людьми, подчиненными и начальством в рамках организационной архитектуры. Люди учатся соответствующему поведению внутри организации по мере того, как очевидными кодекс ценностей становятся , ролей , отношений и норм поведения в этой рабочей среде (Wood, 1999).

Точки зрения на символическое поведение

[ редактировать ]

Символическое поведение предполагает, что люди сталкиваются с неопределенностью при знакомстве с организацией. Эта неопределенность приводит к зависимости от символических сообщений, позволяющих людям понять свое окружение (Brown, 1986). Чтобы уменьшить неопределенность, организации создают наборы стандартизированных значений, изображаемых символами . Поскольку символические сообщения интерпретируются отдельными людьми, они реагируют коллективно в рамках организационной культуры . По мере изучения, распространения и передачи организационной культуры возникает коллективная социальная реальность (Harris & Nelson, 2008, стр. 225). Организационная культура создается и поддерживается посредством символического поведения, давая менеджерам возможность создавать, формулировать и поддерживать ценности организации, поскольку люди сосредотачиваются на [общих ценностях] (Колвин, 2000, стр. F-9). Символическая природа общих ценностей также может уменьшить двусмысленность и напряженность внутри организации (Harris & Nelson, 2008, стр. 233).Согласно теории Мида, социальный акт включает в себя трехчастные отношения: первоначальный жест одного человека, реакцию на этот жест другого и результат. Результатом является то, что действие означает для коммуникатора (Литтлджон и Фосс, стр. 160).

Предложения о перспективе символического поведения

[ редактировать ]

Вышеизложенное обсуждение можно свести к семи основным положениям, выдвинутым перспективой символического поведения. Проблемы сложности , неопределенности и организации , создания и поддержания культуры, межличностной реальности, группового поведения, лидерства и управления несоответствиями рассматриваются в следующих положениях (Harris & Nelson, 2008, стр. 222):

Сложность

[ редактировать ]

Предложение 1: Организационная сложность приводит к зависимости от символических сообщений.

Неопределенность и организованность

[ редактировать ]

Положение 2: Неопределенность способствует непрерывному процессу организации.

Культурное создание и поддержание

[ редактировать ]

Положение 3. Символическое поведение создает и поддерживает организационную культуру .

Межличностная реальность

[ редактировать ]

Положение 4: Символы составляют основу межличностной реальности.

Групповое поведение

[ редактировать ]

Предложение 5: Группы подтверждают важность символического поведения.

Лидерство

[ редактировать ]

Положение 6: Лидерство требует эффективного символического поведения.

Управление несоответствиями

[ редактировать ]

Положение 7: Несоответствия и парадоксы управляются посредством аккультурации.

Инструменты символического поведения

[ редактировать ]

Согласно Харрису и Нельсону (2008, стр. 237), инструменты состоят из всего, что придает людям символическое значение. Инструменты могут быть в форме вербального или невербального общения.

Примеры инструментов коммуникации

[ редактировать ]

Истории/мифы. Поскольку истории постоянно повторяются, они служат аналогиями для отдельных людей и служат руководством для поведения внутри организации.

Титулы : Использование титулов передает отношение сотрудника к организации.

Лозунги : Лозунги можно использовать для закрепления установленных приоритетов или для привлечения внимания к новым приоритетам (Waterman, 1987).

Одежда. Одежда очень важна для организации, поскольку она передает культуру (Ремланд, 2003). Поскольку одежда может влиять на восприятие как поведения, так и намерений (Галин, 1990, стр. 51), дресс-код организации может влиять на ее общий имидж.

Приоритеты: Приоритеты внутри организации и способы их ежедневной реализации имеют огромное влияние. Люди могут лучше идентифицировать себя с организацией, когда приоритеты руководства совпадают с приоритетами сотрудников (Harris & Nelson, 2008, стр. 238).

Ограничения символического поведения

[ редактировать ]

Чрезмерная зависимость от символической деятельности может привести к серьезным проблемам. К ним относятся неэтичные манипуляции , пустые или бессмысленные действия, вездесущность , разделения и неожиданные интерпретации (Харрис и Нельсон 2008, стр. 239). Точно так же, как отмечает Блумер , в развитых обществах действия больших групп состоят из весьма повторяющихся, стабильных паттернов, которые устанавливают общие, устоявшиеся значения для участников. Блумер предостерегает, что новые ситуации создают проблемы, требующие корректировки и переопределения (Литтлджон и Фосс, стр. 160).

Неэтичные манипуляции

[ редактировать ]

Использование уловок, использование поверхностной приятности для сокрытия нечестных действий или намерений, предоставление вводящих в заблуждение или неправильных советов относительно безопасности или предоставление ложных объяснений поведения — это средства, используемые неэтичными организациями, менеджерами или коллегами для получения некоторого преимущества (Harris & Нельсон 2008, стр. 240).

Пустые или бессмысленные действия

[ редактировать ]

Без всякого смысла люди могут попасться в ловушку деятельности, где стиль заменяется содержанием (Роббинс, 1980). Усилия по обеспечению разнообразия критикуются за то, что они больше сосредотачиваются на сравнительной статистике, полученной в результате спорадических усилий, и меньше на природе проблем и четко продуманном стратегическом решении (Harris, 1997).

Вездесущность

[ редактировать ]

Символические сообщения могут помешать эффективным изменениям или реалистичному реагированию на экологические требования. Культуры создают идентификацию и единство (Томпкинс и Чейни, 1983). Эти обученные неспособности могут возникнуть, когда ценности сильны или влияние культуры слишком широко распространено. В частности, устаревание , сопротивление изменениям и непоследовательность — это три риска, связанные с сильными ценностями (Deal & Kennedy, 1982). Сильные культуры диктуют роли и действия, а это означает, что люди могут быть поглощены культурой и ее посланиями (Конрад, 1985). Мид назвал жест с общим значением «значимым символом», предполагая, что, как только существует общее значение, жест приобретает значение значимого символа (Литтлджон и Фосс, стр. 161).

Подразделения

[ редактировать ]

Символы могут создать большие разделения в организации. Культура обеспечивает как разделение, так и единство, а символы, используемые для укрепления организации, могут создать мощное социальное отчуждение между отдельными людьми и группами. Субкультуры развиваются между менеджерами и рабочими, синими и белыми воротничками или фабрикой и продажами, создавая потенциал для среды «они против нас» (Harris & Nelson 2008, стр. 243).

Неожиданные интерпретации

[ редактировать ]

Может быть непредсказуемым, поскольку люди реагируют на символическое поведение через свою собственную систему взглядов , попытки использовать символизм могут иметь непредвиденные результаты (Харрис и Нельсон, 2008, стр. 244). Необходимо разумное использование символов, иначе может произойти неправильное действие, основанное на правильном намерении. Сильное чувство организационной гордости может привести к дисфункциональной реакции со стороны сотрудников и менеджеров (Harris & Nelson 2008, стр. 244).

Представления, связанные с символическим поведением

[ редактировать ]

Драматическая точка зрения рассматривает людей как актеров, «которые творчески играют, импровизируют , интерпретируют и воспроизводят роли и сценарии» (Conquergood, 1991, стр. 187). Потому что набор нематериальных действий, которые поддерживают фактическую услугу, сам по себе обеспечивает удовлетворительный опыт или производительность, которая стоит увеличения финансового бремени (Pine & Gilmore, 1999).

Ролевое исполнение

[ редактировать ]

Обучение исполнению соответствующих ролей является фундаментальным аспектом человеческого развития и важным для успеха организации (Харрис и Нельсон, 2008, стр. 244). Собственная способность человека использовать значимые символы для реагирования на самого себя делает возможным мыслительный процесс.

Соответствующий фронт

[ редактировать ]

Подходящий внешний вид (например, выбор одежды, языка , выражения лица , превосходное обслуживание клиентов ) обеспечивает поддержку роли (Harris & Nelson 2008, стр. 245). Некоторые люди кажутся более умелыми в том, чтобы говорить и делать правильные вещи в нужное время, тем самым избегая неправильных высказываний с некоторой регулярностью . Ролевые способности человека и группы часто определяют приемлемость поступка (Pacanowsky & O'Donnell-Trujillo, 1983).

Драматическая реализация

[ редактировать ]

Использование вербальных и невербальных символов для выполнения требований роли приводит к драматической реализации (Харрис и Нельсон, 2008, стр. 246). Представление изображений и управление впечатлениями являются популярными концепциями для этих усилий (Lord & Maher, 1991). Хотя могут быть обоснованные опасения по поводу неэтичного управления впечатлением, это полезный инструмент «для обеспечения лидерских позиций и достижения целей» (Hackman & Johnson, 2000, стр. 24).

Мистификация

[ редактировать ]

Требуется определенная доля мистификации, чтобы установить дистанцию ​​между актером и публикой (Харрис и Нельсон 2008, стр. 247).

Виды ритуалов

[ редактировать ]

Ритуалы разыгрываются посредством представлений и включают в себя все повторяющиеся действия (Харрис и Нельсон, 2008, стр. 248). Ритуалы обеспечивают организационную реальность.

Ритуалы прибытия

[ редактировать ]

Ритуалы прибытия включают в себя те процессы, которые объясняют, чему мы должны научиться, чтобы быть добросовестными членами организации (Харрис и Нельсон 2008, стр. 248). Социализация – это процесс ознакомления компании новых сотрудников с политикой . Новые члены обнаруживают, что «само собой разумеющиеся способы больше не подходят; знакомые обычаи и обычаи предыдущей работы или роли неуместны» (Габриэль и др., 2000, стр. 16). Многие организации приняли четкий процесс аккультурации , чтобы гарантировать успешную социализацию (Харрис, 1990).

Ритуалы принадлежности и исключения

[ редактировать ]

Как только человек становится частью организации, возникают ритуалы принадлежности и исключения (Харрис и Нельсон, 2008, стр. 248). Ритуалы принадлежности являются показателем того, что человека принимают в организацию или рабочую группу (Харрис и Нельсон, 2008, стр. 248).

Организационные обряды

[ редактировать ]

Организационные ритуалы — это запланированные действия, которые имеют как практические, так и выразительные последствия (Харрис и Нельсон, 2008, стр. 250). Когда это определение применяется к корпоративной жизни, такие разнообразные виды деятельности, как тестирование персонала, программы организационного развития и коллективные переговоры, можно рассматривать как ритуалы, которые имеют не только практические последствия, но и выражают важные культурные значения (Trice & Beyer, 1985, стр. 372). –373).

[ редактировать ]

Как упоминалось выше, перспектива символического поведения имеет прочные корни в перспективе символического интеракционизма. SI описывается как движение, посвященное изучению способов, которыми люди собираются вместе или приходят к общему смыслу. Философ Сюзанна Лангер создала теорию символов, которая утверждает, что символизм является центральной темой философии, поскольку он лежит в основе всего человеческого знания и понимания (Литтлджон и Фосс, стр. 105). Лангер считает, что, хотя во всей животной жизни доминируют чувства, человеческие чувства опосредованы концепциями, символами и языком. Животные реагируют на знаки, но стимул человека от знака значительно сложнее. Эта перспектива также связана с символической коммуникацией , когда общества животных изучаются, чтобы помочь понять, как символическая коммуникация влияет на поведение членов сотрудничающей группы. Символическое поведение также связано с работой американского антрополога Лесли Элвина Уайта (1940), который заявил, что «все человеческое поведение берет начало в использовании символов». Он считал человеческое поведение и символическое поведение синонимами друг друга. Символическое поведение также тесно связано с организационная коммуникация и межличностные отношения , которые включают взаимодействие между двумя или более людьми и то, как они работают вместе для достижения целей.

Блумер, Герберт (1962). «Общество как символическое взаимодействие», в книге Арнольда М. Роуза: Человеческое поведение и социальные процессы: интеракционистский подход. Хоутон-Миффлин. Перепечатано в Blumer (1969).

Блумер, Герберт (1969). Символический интеракционизм: перспектива и метод . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 233–255.

Браун, Миннесота (1986). «Смыслообразование и повествовательные формы: построение реальности в организациях». В Тиайере, Л. (ред.). Организация-коммуникация: новые перспективы I . Норвуд, Нью-Джерси: Алекс. стр. 68–78.

Чейни, Г., и Кристенсен, LT (2000). Идентичность как проблема: связи между «внутренней» и «внешней» организационной коммуникацией. В FM Jablin & LL Putnam (ред.), «Новый справочник по организационной коммуникации» (стр. 231–269). Таузандс-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Колвин, Г. (6 марта 2000 г.). «Управление в информационную эпоху». Фортуна : F6-9.

Конрад, К. (1985). Страгическая организационная коммуникация: культуры, ситуации и адаптация. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Кукергуд, Д. (1991). Переосмысление этнографии: на пути к критической культурной политике. Коммуникационные монографии, 58, 179–187.

Дил, Т.Э. и Кеннеди, А.А. (1982). Корпоративные культуры: обряды и ритуалы корпоративной жизни. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

Фаулес, Д.Ф., и Александр, округ Колумбия (1978). Коммуникация и социальное поведение: перспектива символического взаимодействия. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

Габриэль Ю., Файнман С. и Симс Д. (2000). Организация и организации (2-е изд.). Лондон: Сейдж.

Галин, А. (1990). Влияет ли то, как вы одеваетесь, на ваш рейтинг выступлений? Кадры, 67, 49-53.

Хэкман, М.З., и Джонсон, CE (2000). Лидерство: коммуникационная перспектива (3-е изд.). Проспект-Хайтс, Иллинойс: Уэйвленд.

Харрис. ТЭ (1997). Разнообразие: важность, ирония и пути. В CD Brown, C. Snedeker, &B. Сайкс (ред.). Конфликт и разнообразие (стр. 17–34). Кресскилл, Нью-Джерси: Хэмптон.

Харрис. ТЭ (1990). Организационные культуры: изучение роли общения. В книге С. Томаса и В. А. Эванса (ред.), Коммуникация и культура: язык, производительность, технологии и средства массовой информации (том 4, стр. 143–155). Норвуд, Нью-Джерси: Алекс.

Харрис, Т.Э. и доктор медицинских наук Нельсон (2008). Прикладная организационная коммуникация (3-е издание). Lawrence Erlbaum Associates: Нью-Йорк: Нью-Йорк.

Историческое развитие символического интеракционизма. Хронология SI http://socsci.colorado.edu/SOC/SI/si-timeline.htm

Литтлджон, Стивен В. и Фосс, Карен А. Теории человеческого общения, 9-е издание. (Корпорация Thomson Wadsworth, 2008 г., Бельмонт, Калифорния)

Лорд Р.Г. и Махер К.Дж. (1991). Лидерство и обработка информации: связь восприятия и производительности. Бостон: Анвин Хайман.

Миллс, К. (2002). Скрытое измерение понимания «синими воротничками» общения на рабочем месте. Журнал делового общения, 39 (1), 288–313.

Пакановский М. и О'Доннелл-Трухильо Н. (1983). Организационная коммуникация как культурная деятельность. Коммуникационные монографии, 50, 126–147.

Пайн, Б.Дж., II, и Гилмор, Дж.Х. (1999). Экономика впечатлений: Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса.

Патнэм Л., Филлипс Н. и Чепмен П. (1996). Метафоры для общения и организации. В С. Клегге, К. Харди и В. Норде (ред.), Справочник по организационным исследованиям (стр. 375–408). Лондон: Сейдж.

Томпкинс П.К. и Чейни Г. (1983). Анализ счетов организаций: принятие решений и идентификация. В Л. Л. Патнэме и М. Е. Пакановски (ред.), «Коммуникация в организациях: интерпретативный подход» (стр. 123–146). Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.

Трайс, Х.М., и Бейер, Дж.М. (1985). Шесть организационных ритуалов по изменению культуры. В Р. Х. Киллман, М. Дж. Сакстон, Р. Серпа и партнеры (ред.), Получение контроля над корпоративной культурой (стр. 368–379). Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Уотерман, Р. Х. младший (1987). Фактор обновления. Нью-Йорк: Бантам.

Вейк, К. (1995). Смыслообразование в организациях. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Вуд, Дж.Т. (1999). Реляционное общение: непрерывность и изменение личных отношений (2-е изд.). США: Томсон Уодсворт.

Уайт, Лесли А. (1940). «Символ: происхождение и основа человеческого поведения». Философия науки . 7 (4): 451–463. дои : 10.1086/286655 . JSTOR   184543 . S2CID   1979918 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41b00f24d35450627e26d3ffd5edd213__1704131640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/13/41b00f24d35450627e26d3ffd5edd213.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symbolic behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)