Генриетт Видерберг
Генриетта Софи Уордберг (3 сентября 1796 - 3 апреля 1872 года) была шведской оперной певицей ( сопрано ) и мемуаристом. Она была элитным членом Королевской шведской оперы и ее Прима Донны более двадцати лет. Она была назначена Hovsångare в 1837 году.
Она была первой женщиной в Швеции, которая опубликовала свои собственные мемуары в течение своей собственной жизни. Ее книга En Skådespelerskas Minnen: Sjelfbiografi (воспоминания об актрисе: автобиография) была опубликована в двух частях в 1850–51 годах и переиздана в 1924 году.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Генриетта Видерберг была дочерью актера Андреаса Видерберга и актрисы Анны Катарина Видбяк . Изначально ее отец был звездным актером, а затем директором Comediehuset в Гетеборге , где ее родители встретились и поженились в ту же ночь в 1787 году, в которых они играли на сцене. Семья переехала в Стокгольм, когда ее отец работал в Королевском драматическом театре , где он стал элитным актером и восхищался своей красотой и «мужской фигурой».
Генриетт Видерберг была активна на сцене на ранней стадии. Описанная как красивый ребенок, ее мать организовала свою сценическую карьеру, когда она была очень молода, чтобы она внесла свой вклад в домашнее хозяйство, которое было в плохом финансовом состоянии после смерти ее отца. В своей мемуарах Вердеберг описала, как она играла с куклами, когда ее мать получила подарки от ее поклонников взрослых.
Она была зачислена в Королевскую академию драматической подготовки в 1807 году, где она была обучена Софией Ловиса Гржу во французской традиции Энн Мари Милан ДеСгильоны . В период с 1810 по 1817 год она была активна сначала в театре Исаака де Броена в Джургурдстетерте , а затем в путешествующем театре Йохана Антона Линдквиста , который выступал в ComedieHuset в Гетеборге . За ее пребывание в Гетеборге ей дали очень хорошие отзывы и популярность в качестве певца.
Карьера в Королевской опере
[ редактировать ]24 августа 1817 года Генриетта Видерберг дебютировала в Королевской шведской опере в качестве Лоры в Опра-Комике Леон Оу Ле-Шато де Монтеро Николас Далайрак , дебют, который был рассмотрен как «касаясь до такой степени . " [ 1 ]
После выхода на пенсию Джанетт Вена три года спустя она взяла на себя свои роли и стала Prima Donna шведской оперной сцены около двадцати лет. [ 2 ] Ее позиция, как это было отражено ее зарплатой. Ей дали зарплату в 1600 году Риксдалер , сумму, превышающую любую другую женщину в королевских кинотеатрах (Королевская шведская оперная оперная и королевская драматическая театр): как сравнение, минимальная зарплата певицы или актрисы была 200, а самая высокая платная мужская элита Коллеге дали 1800, что чуть немного выше, чем у нее. [ 1 ]
Голос сопрано Генриетты Видерберга не был, как было сказано, необычным из -за его силы, но был описан как имеющий мягкий тембр с необычным и личным звуком, и когда -то говорилось, что ее голос превосходит голос Дженни Линд . [ 2 ] Она также была способной актрисой и могла хорошо выполнить говорящие части своей роли. [ 2 ] Ее описали как естественный талант, но также и как ленивый персонаж, который пренебрегал, чтобы обучать себя, потому что ей не нужно было: «Она не была образованной певицей; она вряд ли могла читать заметки, и она репетировала свои части без особого Дисциплина - но она смогла это сделать, потому что она могла разглядеть вещи невероятно быстро ». [ 3 ] По сообщениям, она не удосужилась читать заметки, но вместо этого попросила оркестр петь и сыграть свою роль для нее, и после того, как однажды услышала свою роль, независимо от использования инструмента, она смогла запомнить его и выступить. [ 1 ] Качество ее выступления, как говорят, зависело от ее собственной симпатии к ее роли: следовательно, отзывы описывают ее как плохие по частям, которые ей не нравились, посредственные по частям, к которым она была безразлична, и сказочные по частям, ей нравилось: она понравилась:
- «Если бы ей было приятно приспособиться к ситуации - и она могла, когда она хотела - тогда этот голос был неотразимо очаровательным, опьяняющим. Поэзия голоса была чем -то, что никто не знал больше, чем она». [ 1 ]
Орвар Стенд назвал ее Малибран Швеции и добавил: «Малибран без обучения, но какой голос, о, ты сони !» [ 1 ]

Вердельберг начала с частей в Light Operettas до тех пор, пока ее выступление в качестве Джулии в Ла -Вестале от Spontini (1821) не доказала, что она способна выполнять более требовательные детали. Среди ее ролей была Памина в Волшебной флейте , Анна в Дон Хуан и Сюзанне в браке Фигаро , все это Моцартом ; Главная роль в Dame Blanche By Boieldieu , главная роль в Армиде Россини La , и удивительно во Фернанд Кортез Спонтини, Клара в Адольфе и Кларе, Оул -Декс -Ленжиры Далайрака , Кора в Кора Оч Алонзо от Иоганна Готлиба Наумана . В 1832 году она сыграла роль Леоноры в шведском премьере Beethovens Opera Fidelio . По сообщениям, ее самая известная часть была как принцесса Амали в Фердинанде Кортеса от Спонтини в 1826 году. [ 2 ] В своем выступлении в качестве Зерлины во Фра Диаволо Аубер (17 мая 1833 г.) она стала первой женщиной в Королевской шведской опере, которая была сцены, которая была очень спорна и прокомментирована прессой: «Теперь женщина может сделать на сцене на сцене. То, что она не могла сделать даже в самом интимном круге достойной компании, и раздевала себя до своей юбки ». [ 1 ]
Есть многочисленные анекдоты из карьеры Генриетт Видерберг в шведской оперной истории, многие из них описали в ее мемуарах. Одна связана с ее выступлением в роли Сюзанны в Фигаро (1821). Ее коллега Эдвард дю Пуи , который должен был сыграть Фигаро, пригласил ее в свою комнату, чтобы репетировать пьесу, но когда он был там, он попытался соблазнить ее. [ 1 ] Видерберг, которая, как было известно, не любил Ду Пуй, которого она обвинила в несправедливости, вызвав увольнение Джанетт Вена , отказалась и ушла. [ 1 ] Когда она не знала свою часть на следующий день, Дю Пуи сообщил о ее режиссере за то, что она не знала ее роль и тем самым отложив производство, и директор использовал дисциплинарную систему оперы, чтобы положить ее за арестом в своей гардеробной. Оскорбленная, Шидерберг пригрозила выпрыгнуть из окна, когда смотритель пришел, чтобы положить дополнительные замки на ее дверь, но ее коллеги утешали, которые устроили небольшую вечеринку в своей комнате. На следующий день она официально протестовала против ареста и приобрела, если он был законным, что на самом деле это было - старые дисциплинарные правила не были отменены до забастовки 1828 года. Когда результаты Фигаро наконец -то произошли, и опера достигла Сцена, в которой Сюзанна (Видерберг) должна была шлепнуть Фигаро (дю Пуй) по лицу семь раз, она с таким энтузиазмом делала это с таким энтузиазмом, что зрители начали смеяться. [ 1 ]
Она была известна как откровенная и остроумная на своем языке. Когда один из режиссеров, который, как известно, был менее осторожным в его личной внешности и гигиене, спросил ее о ее высоких счетах, связанных с ее внешностью, она сказала: «Легко сказать, г -н граф, для кого -то, кто понятия не имеет, как Многое стоит держать себя в чистоте и свежо! » [ 1 ] В своих мемуарах она вспомнила, как она жаловалась на то, что мужчины и мальчики пытаются взглянуть на нее, когда ей пришлось измениться во время выступлений, этот режиссер охранял ее от них, но в то же время наблюдал за ней сам - хотя она рекламирует, что Он был на самом деле безобидным. [ 1 ] Генриетт Видерберг оставалась нейтральной во время великих ударов «Первый аргумент Торсслоу» (1828) и «Второй аргумент Торсслоу» (1834).
Она была назначена официальной певицей Королевского суда или Hovsångare в 1837 году.
Частная жизнь
[ редактировать ]Как человек, Генриетта Видерберг описывается как «остроумную, добрую, счастливую и всегда готовую пошутить, даже за ее собственный счет. Она не была высокомерной, не жадной за деньги, она не заговорила и не распространяла слухи». [ 3 ]
Генриетта Вердберг была известна своими многочисленными любовными делами и, как говорили, «имеет тенденцию менять объект своей нежной привязанности». Она имела репутацию куртизанки, но является ли это правильным вопросом определения, так как это был термин, легко применяемый к женщинам, которые имели дела в то время, даже если они не взимали деньги за сексуальные услуги. У нее было несколько дел с несколькими выдающимися людьми, которые привлекли внимание. Среди ее влюбленных были британский дипломат Чарльз Маннерс Сент -Джордж , граф Аксель Мауриц Пайпер, Королевский Чемберлен граф Магнус Брахе , австрийский дипломат Эдуард фон Война , барон Клас Ханс Руламб и дворянин Карл Мандерстрем. [ 2 ] В своих мемуарах она рассказала, как поклонники пригласили ее в свои особняки в стране, оделись как женщины, чтобы позволить попасть в ее гардеробную и сколько дел закончилось сценами и драмами от ревнивых или отвергнутых влюбленных. Были планы брака между Генриетте Видерберг и графом Акселем Мауриц Пайпер, но планы провалились, когда Пайпер в конечном итоге решила выйти замуж за кого -то из дворянства, что, как сообщается, глубоко повлияло на Вердберга. [ 2 ]
Генриетта Видерберг никогда не была замужем, но у пять детей, трех дочерей и двух сыновей, в частности актриса Джорджина Уилсон , дочери секретаря британского посольства Чарльза Маннерса Святого Георгия , которая считалась способной актрисой, и Джулия Лидберг (1824-1847). , который был занят в Королевской шведской оперу: они оба, как сообщается, «остались за собой прекрасную и не затуманенную память». [ 1 ] Ее дочь Клэри и ее сын Аксель прожили частную жизнь, но другой ее сын был усыновлен. Обычно считается, что он идентичен с Vacra Roosen («Beautiful Rose») (1839-1912), популярным эксцентричным певцом и гитаристом, известным своей красотой, который предпочитал жить жизнью уличного музыканта Бохема , несмотря на то, что ему предлагается образование Как оперный певец, потому что он не любил подвергать ограничениям обычной жизни. [ 4 ] Генриетта Видерберг описала в своих мемуарах инцидент, в котором ее маленькие дети когда -то видели, как она действовала на месте смерти Ромео и Джульетты и начала плакать: «Мать мертва, мать мертва!» Потому что они думали, что это реально. [ 1 ]
По сообщениям, у Генриетты Вердеберг было плохое чувство финансовых дел и не знала ее экономику, что было в результате катастрофической, когда ее карьера в Королевской опере была прекращена, и у нее больше не было защиты своего статуса.
Позже жизнь
[ редактировать ]Генриетта Вердберг была уволена с ее должности в Королевской шведской опере после сезона 1836–37 гг. Причина заключалась в том, что ее растущее поведение отказа от игры в частях, которые ей не нравились, или отменяла выступления, в которых она не любила участвовать, черты, которые были приняты в начале ее карьеры, но к 1835 году увеличилась до такой степени, что опера Управление пришло, чтобы открыть конфликт с Widerberg. [ 2 ] Ее увольнение не понравилось ее поклонникам в аудитории, которые потребовали ее возвращения, но различия между Widerberg и руководством не могли быть решены, и ни одна из части не могла согласиться с новым контрактом. Однако ее популярность обеспечила ее деятельность в качестве приглашенного художника в течение первых лет. Она была активна в качестве приглашенного исполнителя в Королевской оперной оперной в сезоне 1838–39 гг. И сезон 1839–40, но не получила новый контракт и сделала свое окончательное выступление в Королевской опере в качестве приглашенного художника в июне 1840 года, после который она безуспешно пыталась обеспечить работу в Германии. [ 2 ]
В период с 1842 по 1844 год она занималась в The Mindreatern, где, по словам Aftonbladet , она выступала с тем же талантом, который ранее восхищался в Королевской опере. Жизнь Генриетт Вердеберг после выхода на пенсию из Королевской оперы была омрачена спиралью ухудшения финансовых проблем. Ее финансовое положение и ее трудности в управлении своей экономикой также были трудными во время ее пребывания в Королевской опере, но она была защищена своим статусом и положением там, и после выхода на пенсию на ее кредиторы были нажаты на нее и не смогли найти Решение для оплаты ее долгов. Во время работы в Mindre Teatern она была в значительной степени в долгу перед ростовщиком и, в свою очередь, поместила своего работодателя, менеджера театра Андерса Линдеберга, которая согласилась стать своей безопасностью в тяжелом долге. После ее увольнения из Mindreatern в 1844 году драматург Август Бланш описал, как жила «бедная выброшенная певица» со своим братом, бывшим алкоголиком, бывшим лидером путешествующего театра Фредрика Джулиуса Вердера, зарабатывая на жизнь, продавая мыло и как они оба были спасен только от «полного страдания» благотворительной организацией Эмили Хогквист . [ 4 ] Видерберг описала свои планы открытия гостиницы, и кажется, что она это сделала в 1848 году, хотя ничто больше не известно об этой деятельности.
В 1850–51 годах она опубликовала свои мемуары, первые мемуары, опубликованные шведской женщиной в течение ее собственной жизни, и опубликовала, как она заявила, в надежде, что она сможет поддержать своих детей любым доходом от этого. В 1859 году ее небольшая пенсия из Королевской оперы была расширена, но, как сообщается, она умерла в бедности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Последняя часть, 1772-1842, Боннье, Стокгольм, 1917 [шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Первая книга 1772–1842 '] (на шведском языке)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Генриетта Софи Уордберг, www.skbl.se/sv/artikel/henriettewiderberg, шведская женская биографическая лексика (статья Элен Олссон), собрана 2018-06-15. (на шведском)
- ^ Jump up to: а беременный Ahnfelt, Arvid, европейские художники , Norrköping 1887, MW Wallberg & Comp. Книжная печать.
- ^ Jump up to: а беременный Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Вторая часть, 1842-1918, Боннье, Стокгольм, 1918 [шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Вторая книга 1822–1918 '] (шведский)
Источники
[ редактировать ]- Журнал библиотеки Десятый винтаж , 1925 (на шведском языке)
- [1] (на шведском)
- Арвид Анфельт, европейские художники , 1887 (на шведском языке)
- Герман Хофберг, шведский биографический ганделексикон , 1906 (по шведскому)
- Эстерберг, Карин, Льюенхаупт, Инга и Уолберг, Анна Грета, шведские женщины: предшественник -новатор, Signature, Lund, 1990, (шведский)
- Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Последняя часть, 1772–1842, Боннье, Стокгольм, 1917 [шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Первая книга 1772–1842 '] (шведский)
- Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Вторая часть, 1842–1918, Боннье, Стокгольм, 1918 [шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Вторая книга 1822–1918 '] (шведский)
- Художники Европы (на шведском языке)
- Шведский диалектный лексикон: словарь шведского общественного языка (на шведском языке)
- Память о Конгл. Драматический театр с репертуаром (1825) [Мемориал Королевского драматического театра. С репертуаром '] (на шведском языке)
- Bygdén: Дополнение к Конгл. Память драматического театра (дополнения к памяти о Королевском драматическом театре) (1826) (на шведском языке)
- Репертуар Королевского театра 1773-1973 гг .