Jump to content

Норман Уильямс (офицер RAAF)

Норман Фрэнсис Уильямс
Уорент-офицер Норман Уильямс в 1943 году.
Рожденный ( 1914-11-03 ) 3 ноября 1914 г.
Наррандера, Новый Южный Уэльс
Умер 30 июня 2007 г. (30 июня 2007 г.) (92 года)
Бархам, Новый Южный Уэльс
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1941–1948
1952–1954
Классифицировать Командир эскадрильи
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Малайская чрезвычайная ситуация
Награды Медаль за выдающуюся доблесть
Медаль за выдающиеся летные достижения и бар

Норман Фрэнсис Уильямс , CGM , DFM & Bar (3 ноября 1914 — 30 июня 2007) служил воздушным стрелком в Королевских ВВС Австралии (RAAF) бомбардировщиках во время Второй мировой войны , став самым титулованным унтер-офицером . бомбардировщика Задний стрелок « Галифакс» , ему приписывают сбитие 8 немецких » RAAF, самолетов и повреждение нескольких других, что делает его единственным « асом который не был летчиком -истребителем .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильямс родился в Наррандере, Новый Южный Уэльс , в семье Элси Мэри Гиббс и Уильяма Фрэнсиса Уильямса. Он получил образование на семейной ферме, пока семья не переехала в Литон, Новый Южный Уэльс , где его отец содержал гараж. Он учился в монастырской школе Святого Иосифа, а затем в католическом колледже братьев Марист в Сейле, Виктория . Он бросил школу в 16 лет и работал в Литоне.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны он работал в Комиссии по сохранению водных ресурсов и ирригации Нового Южного Уэльса. Он присоединился к австралийской армии и перешел в Королевские ВВС Австралии в мае 1941 года. Он стал лучшим студентом на курсе воздушной артиллерии и в марте 1942 года уехал в Англию на военном корабле «Стратхаллан» . Он стал задним стрелком на пилотируемом бомбардировщике «Галифакс». Дес Смит из 10-й эскадрильи Королевских ВВС в августе 1942 года. Он выполнил тур из 30 вылетов, получив две награды за выдающиеся летные заслуги. Медалей , а затем вместе со своими товарищами по команде вызвался стать следопытом 35-й эскадрильи RAF , летая впереди основных сил, чтобы отмечать цели.

Его самолет был серьезно поврежден во время налета на Дюссельдорф в июне 1943 года: механизм вращения башни вышел из строя, а крыло загорелось. Пока экипаж готовился к катапультированию, пилот услышал, как Уильямс призвал его повернуть на правый борт, позволяя своим пулеметам нацелиться на приближающийся немецкий ночной истребитель , который взорвался. Бомбардировщик сбросил бомбовую нагрузку, но был атакован вторым немецким истребителем. Из-за пулевых ранений в живот и ноги Уильямс был парализован, но второго бойца ему удалось сбить. «Галифакс», хромая, вернулся в Англию, где совершил аварийную посадку. Уильямса вырезали из башни, и он провел несколько месяцев в больнице, восстанавливаясь после травм. Награжден медалью «За выдающуюся храбрость» . Позже он сказал, что ему сказали, что он получил бы Крест Виктории, если бы умер.

Он вернулся в Австралию в апреле 1944 года и был назначен наставником в школе воздушной артиллерии в Кресси, штат Виктория . Он отказался идти, вместо этого попросив активную публикацию. Он стал наводчиком бомбардировщика B-24 Liberator RAAF в 23-й эскадрилье RAAF , базирующейся на Северной территории и на Моротаи .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После окончания войны он присоединился к штабу 81-го крыла RAAF в Японии в составе оккупационных сил. К тому времени, будучи лейтенантом полета , он был демобилизован в мае 1948 года. Он вернулся в Австралию, заняв солдатский поселок недалеко от Вакула, Новый Южный Уэльс, на реке Мюррей , развивая рисовую ферму, которая одновременно служила природным заповедником. В 1950-х годах он выступал против плана осушить Критис-Крик , протекавший через его ферму, поскольку это отрицательно повлияло бы на местную дикую природу.

Он вернулся в RAAF в 1952 году с комиссией по краткосрочной службе, работая авиадиспетчером во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и Корейской войны . Наконец он вернулся в Австралию в апреле 1954 года и подал в отставку с поста исполняющего обязанности командира эскадрильи в сентябре 1954 года.

Он женился на Мэйси Ламонт в 1951 году. Он мирно умер в Бархэме, Новый Южный Уэльс . У него остались жена и трое детей.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4151eefcf13a1912fb3eecb4b3459d87__1680342300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/87/4151eefcf13a1912fb3eecb4b3459d87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Williams (RAAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)