Норман Уильямс (офицер RAAF)
Норман Фрэнсис Уильямс | |
---|---|
Уорент-офицер Норман Уильямс в 1943 году. | |
Рожденный | Наррандера, Новый Южный Уэльс | 3 ноября 1914 г.
Умер | 30 июня 2007 г. Бархам, Новый Южный Уэльс | (92 года)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1941–1948 1952–1954 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война Малайская чрезвычайная ситуация |
Награды | Медаль за выдающуюся доблесть Медаль за выдающиеся летные достижения и бар |
Норман Фрэнсис Уильямс , CGM , DFM & Bar (3 ноября 1914 — 30 июня 2007) служил воздушным стрелком в Королевских ВВС Австралии (RAAF) бомбардировщиках во время Второй мировой войны , став самым титулованным унтер-офицером . бомбардировщика Задний стрелок « Галифакс» , ему приписывают сбитие 8 немецких » RAAF, самолетов и повреждение нескольких других, что делает его единственным « асом который не был летчиком -истребителем .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильямс родился в Наррандере, Новый Южный Уэльс , в семье Элси Мэри Гиббс и Уильяма Фрэнсиса Уильямса. Он получил образование на семейной ферме, пока семья не переехала в Литон, Новый Южный Уэльс , где его отец содержал гараж. Он учился в монастырской школе Святого Иосифа, а затем в католическом колледже братьев Марист в Сейле, Виктория . Он бросил школу в 16 лет и работал в Литоне.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны он работал в Комиссии по сохранению водных ресурсов и ирригации Нового Южного Уэльса. Он присоединился к австралийской армии и перешел в Королевские ВВС Австралии в мае 1941 года. Он стал лучшим студентом на курсе воздушной артиллерии и в марте 1942 года уехал в Англию на военном корабле «Стратхаллан» . Он стал задним стрелком на пилотируемом бомбардировщике «Галифакс». Дес Смит из 10-й эскадрильи Королевских ВВС в августе 1942 года. Он выполнил тур из 30 вылетов, получив две награды за выдающиеся летные заслуги. Медалей , а затем вместе со своими товарищами по команде вызвался стать следопытом 35-й эскадрильи RAF , летая впереди основных сил, чтобы отмечать цели.
Его самолет был серьезно поврежден во время налета на Дюссельдорф в июне 1943 года: механизм вращения башни вышел из строя, а крыло загорелось. Пока экипаж готовился к катапультированию, пилот услышал, как Уильямс призвал его повернуть на правый борт, позволяя своим пулеметам нацелиться на приближающийся немецкий ночной истребитель , который взорвался. Бомбардировщик сбросил бомбовую нагрузку, но был атакован вторым немецким истребителем. Из-за пулевых ранений в живот и ноги Уильямс был парализован, но второго бойца ему удалось сбить. «Галифакс», хромая, вернулся в Англию, где совершил аварийную посадку. Уильямса вырезали из башни, и он провел несколько месяцев в больнице, восстанавливаясь после травм. Награжден медалью «За выдающуюся храбрость» . Позже он сказал, что ему сказали, что он получил бы Крест Виктории, если бы умер.
Он вернулся в Австралию в апреле 1944 года и был назначен наставником в школе воздушной артиллерии в Кресси, штат Виктория . Он отказался идти, вместо этого попросив активную публикацию. Он стал наводчиком бомбардировщика B-24 Liberator RAAF в 23-й эскадрилье RAAF , базирующейся на Северной территории и на Моротаи .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После окончания войны он присоединился к штабу 81-го крыла RAAF в Японии в составе оккупационных сил. К тому времени, будучи лейтенантом полета , он был демобилизован в мае 1948 года. Он вернулся в Австралию, заняв солдатский поселок недалеко от Вакула, Новый Южный Уэльс, на реке Мюррей , развивая рисовую ферму, которая одновременно служила природным заповедником. В 1950-х годах он выступал против плана осушить Критис-Крик , протекавший через его ферму, поскольку это отрицательно повлияло бы на местную дикую природу.
Он вернулся в RAAF в 1952 году с комиссией по краткосрочной службе, работая авиадиспетчером во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и Корейской войны . Наконец он вернулся в Австралию в апреле 1954 года и подал в отставку с поста исполняющего обязанности командира эскадрильи в сентябре 1954 года.
Он женился на Мэйси Ламонт в 1951 году. Он мирно умер в Бархэме, Новый Южный Уэльс . У него остались жена и трое детей.
Ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- смертей в 2007 г.
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Австралийские военнослужащие Корейской войны
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Летчики Королевских ВВС Австралии
- Обладатели медали «За выдающиеся полеты»
- Обладатели медали «За выдающуюся храбрость»
- Авиадиспетчеры
- Военнослужащие из Нового Южного Уэльса