Jump to content

Моравская церковная музыка

Хор тромбонов Моравской церкви в Эммаусе, штат Пенсильвания, около 1900 г.

Моравская музыкальная традиция в Соединенных Штатах началась с первых моравских поселенцев в первой половине 18 века.

Эти моравцы были членами хорошо зарекомендовавшей себя церкви – официально называемой Unitas Fratrum или Единство братьев – которая к [середине 18 века] уже имела почти три столетия богатого опыта религиозной жизни. Они были духовными потомками чешского священника Яна Гуса , который за свои попытки реформ был замучен в 1415 году. Сорок два года спустя, в 1457 году, некоторые из его последователей основали церковную организацию, посвященную следованию Христу в простоте и посвященной жизни.

Эта вновь созданная церковь в XV и XVI веках вела богатую и упорядоченную церковную жизнь, но в Тридцатилетней войне 1618–1648 годов она была практически уничтожена. В 1720-х годах несколько изгнанников этого религиозного наследия вместе с другими искателями истины нашли убежище в поместье саксонского дворянина по имени Николаус Людвиг фон Цинцендорф . Там, в их деревне Хернхут, древняя церковь пережила возрождение, кульминацией которого стало духовное благословение 13 августа 1727 года, в котором их прежнее многообразие целей соединилось в одно.

За короткие пять лет, к 1732 году, эта первая маленькая деревня Обновленной Моравской Церкви начала посылать миссионеров во все уголки мира. Наладив работу в Англии, моравцы отправили колонистов в Америку в 1735 году. Первоначальное поселение в Джорджии оказалось неудачным, отчасти из-за войны между протестантской Англией и католической Испанией на юге, во Флориде. город Вифлеем В 1741 году в Пенсильвании была организована более постоянная работа, главным центром которой стал . За этим последовали и другие поселения в Пенсильвании. Моравцы приобрели 100 000 акров (400 км²) в Северной Каролине и поселились в Бетабаре в 1753 году, а центральный город Салем был основан в 1766 году». [ Деревни Господни ]

С самого начала Unitas Fratrum, или Моравская церковь, вела и сохраняет тщательные и дотошные записи о церковной, общественной и коммерческой жизни. Наряду с этим акцентом на ведение учета, моравцы поддерживали активную связь с другими моравскими центрами в Европе и во всем мире. Эта приверженность обмену и получению информации продолжается и сегодня во всем мире Моравского Единства, включая Африку и Карибский бассейн.

Наряду с богатой религиозной жизнью и миссионерским рвением моравцы сохраняли высокое уважение к образованию и любовь к музыке как неотъемлемой части жизни. Моравские композиторы – также служившие учителями, пасторами и церковными администраторами – хорошо разбирались в европейской классической музыкальной традиции и написали тысячи гимнов, сольных арий, дуэтов и т.п. для своих богослужений, для голосов, сопровождаемых не только орган, но и струнные оркестры, дополненные деревянными духовыми и медными духовыми инструментами. Кроме того, эти музыканты скопировали тысячи произведений самых известных и любимых европейских композиторов своего времени – Карла Стамица , Гайдна , Карла Фридриха Абеля , Адальберта Гировца , Моцарта , семьи Баха и многих, чьи имена остались в относительной безвестности. Эта богатая коллекция музыкальных рукописей и ранних отпечатков включает около 10 000 рукописей и печатных произведений, причем некоторые произведения представлены в нескольких отдельных коллекциях. Коллекции, происходящие из Северной Каролины, хранятся в штаб-квартире Моравского музыкального фонда в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина; те, что происходят из моравских центров в Пенсильвании и Огайо, хранятся в Моравских архивах Северной провинции в Вифлееме, штат Пенсильвания.

Музыкальная жизнь в моравских поселениях была богатой и пользовалась уважением у многих в молодой стране. Эта музыкальная жизнь включала в себя священную вокальную музыку для богослужений, включая, конечно, гимны; духовые ансамбли, особенно тромбоны, выполняющие определенные социологические и литургические функции; и инструментальная ансамблевая музыка для отдыха, начиная от произведений для сольного инструмента без аккомпанемента и заканчивая симфониями и большими ораториями.

Музыковед, ничего не знающий о Моравской церкви, ее богословии и жизни XVIII и XIX веков, может проанализировать и, конечно, оценить моравскую музыку. Однако чем больше человек знает о Моравской Церкви, ее жизни и богослужении, тем более адекватной и полезной становится оценка и понимание музыки. Почти вся духовная вокальная музыка, написанная моравскими композиторами, предназначалась для использования в богослужениях. Благодаря склонности моравцев фиксировать решающие моменты своей жизни и сохранять эти записи в своих архивах, существует достаточно средств для глубокого изучения контекста, в котором жили, писали и выступали ранние моравские композиторы.

В мысли Цинцендорфа и моравцев его времени вся жизнь рассматривалась как «литургическая». То есть каждый аспект жизни, даже самый обыденный, был своего рода поклонением Богу по примеру самого Христа. По этой причине такие обычно «светские» дела, как начало нового дела или жатва полей, имели религиозный подтекст. Чтобы придать этому идеалу жизни конкретное выражение и воспитать душу тех, кто будет жить по нему, практические реалии естественным образом привели к развитию различных богослужений и религиозных обрядов, которые придали моравским общинам особый характер. Каждый день начинался и заканчивался богослужением, как в небольших группах внутри общины (разделенных по возрасту и условиям жизни), так и общиной в целом.

Значительное дополнение к материалам моравского богослужения было внесено с появлением в 1728 году « Лосунген », или «Ежедневных текстов». Это могло быть частное богослужение, но оно также имело значение для корпоративного собрания. Со времени выхода первого печатного Учебника (1731 г.) моравцы во всем мире использовали эти тексты в качестве ежедневного руководства по молитве либо в частных молитвах, либо во время кратких утренних или вечерних служб для всей общины или определенной ее части.

XVIII века Хотя лосунгены обычно основывались на текстах Священного Писания, они также могли состоять из строфы гимна или ее части. Это было характерно для Моравской церкви, поскольку именно в гимнах и музыке она наиболее часто и наглядно выражала свое богословие.

Зинцендорф поощрял развитие пения гимнов. На заре существования Хернхута, когда община еще не имела большого репертуара гимнов, он проводил уроки пения, на которых изучались не только гимны, но и кое-что из жизни и целей автора. В 1735 году был выпущен большой сборник гимнов, и в его многочисленных приложениях было добавлено еще много текстов. Несколько более управляемый сборник был составлен в 1754 и 1767 годах. В 1778 году появился чрезвычайно влиятельный сборник гимнов Кристиана Грегора , который использовался немецкоязычными общинами около столетия. Он содержал 1750 гимнов, 308 из них были написаны или переработаны самим Грегором. Показательна также процедура Грегора при составлении этих гимнов: он часто брал знакомые строфы из первоначально разных гимнов и объединял их в один гимн, иногда переплетая их с новыми собственными строфами.

В 1784 году Грегор отредактировал Хоральбух , который содержал наиболее часто используемые мелодии для этих гимнов. В этой книге он очистил и дополнил систему нумерации мелодий, разработанную ранее в этом веке – систему, согласно которой мелодии одного размера имеют общий номер и отличаются друг от друга буквой. Например, все «мелодии 22» представляют собой длинные метровые мелодии с 8 слогами в каждой из четырех строк. Мелодии с одинаковым номером взаимозаменяемы в зависимости от размера, хотя выбор конкретной мелодии для использования с каким текстом требует внимательности и опыта. Церковные оркестры до сих пор используют эту систему, называя мелодии по номеру, а не по названию.

Процедура Грегора по перекомпоновке и дополнению строф гимнов может показаться немного необычной. На самом деле, это очень характерно для Моравии, и такой подход, который творчески сочетал новые и старые строфы гимнов, был центральным в самой характерной моравской службе – Зингстунде. В Singstunde ответственное лицо тщательно выбирает отдельные строфы из различных гимнов таким образом, чтобы в ходе пения они развивали какую-то христианскую истину или тему. В XVIII веке прихожане, обладавшие необычным знанием гимна, присоединялись к лидеру еще до того, как он доходил до конца первой строки каждой строфы и пел наизусть. В таких случаях адрес не давался, поскольку в нем не было необходимости. И даже сейчас в индекс первой строки Моравской богослужебной книги входят первые строки всех строф, а не только первой.

Категории моравской музыки

[ редактировать ]
Когда умирает член церкви, об этом объявляет хор тромбонов с колокольни церкви. Пока в церкви проходят панихиды, тело умершего лежит в Доме трупов в задней части церкви. После службы гроб кладут на носилки и накрывают белой тканью и несут на кладбище. У могилы совершается отзывчивая служба с участием министра и народа под аккомпанемент тромбона. См. также aequales .
Хор из четырех тромбонов играет при свете факелов в день Пасхи , чтобы объявить о пасхальном восходе солнца в Вифлееме, штат Пенсильвания .

Самая богатая часть моравской музыки — это музыка, написанная для богослужений. Однако есть и другие аспекты музыкальной жизни американских моравцев, которые нельзя упускать из виду.

Во-первых, это, пожалуй, самый известный аспект моравской музыки: хоры тромбонов. Моравцы использовали духовые ансамбли и оркестры с первых лет своего пребывания в Херрнхуте для объявления особых событий и сопровождения пения на службах на открытом воздухе и похоронах. Пасхальный оркестр на восходе службы в Салеме насчитывает около 500 участников оркестра, представляющих 12 общин Салемской конгрегации (моравские церкви в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина), а также музыкантов со всей страны. Моравские хоралы, используемые тромбонными хорами и церковными оркестрами, как правило, довольно величественны и содержат активные партии для всех четырех голосов, что отражает пение прихожан, а также пение частями.

Второй тип музыки — светская инструментальная музыка в моравских сборниках. Сюда входит некоторая музыка моравских композиторов, но большая часть инструментальной музыки написана не моравцами, а композиторами, которые были самыми популярными в Европе в середине 18 века и позже. Моравцы, казалось, имели ненасытный аппетит к новой музыке и собирали, покупали и копировали все, что попадалось под руку. Американские сборники моравской музыки содержат несколько тысяч произведений таких композиторов, как Гайдн , Иоганн Кристоф Фридрих Бах , Карл Стамиц ; и столь же малоизвестный, как Венцель Пихль , Адальберт Гировец и Кляйнкнехт . То, что имеют моравцы в своих инструментальных коллекциях, — это срез музыкальной культуры, из которой возникли мастера, — культурное море, в котором Гайдн, Моцарт и Бетховен плавали . Многие из этих произведений в американских моравских коллекциях представляют собой «единственные известные сохранившиеся» копии музыки этих композиторов.

Вклад Моравии в инструментальные произведения, хотя и довольно немногочисленный, значителен. Примером может служить «Water Journey» Дэвида Морица Майкла для секстета деревянных духовых инструментов, написанная для праздничной прогулки вдоль реки Лихай в Вифлееме, штат Пенсильвания. Музыканты играли на барже и плыли по реке, а горожане прогуливались по берегу.

Есть также струнные произведения моравских композиторов. Джон Антес (1740–1811) написал набор из трех прекрасных и сложных трио струнных, которые были записаны. Эти трио были опубликованы в Англии до 1795 года под названием «Джованни АТС, Дилетанте Американо». Это самая ранняя известная камерная музыка, написанная композитором, родившимся в Америке. Антес родился в Пенсильвании и служил миссионером Моравской церкви в Египте. Помимо имеющихся у нас трио, он написал еще несколько струнных квартетов, которых сейчас нет. Поистине международный размах Моравской церкви можно увидеть в истории этих квартетов: вот, миссионер американского происхождения в Египте посылал копии своих струнных квартетов американскому дипломату во Франции, квартетов, которые он написал для английского дворянина. и его соратники в Индии. Три его трио были посвящены шведскому послу в Константинополе. Эти трио были опубликованы Моравским музыкальным фондом в научном издании.


Также моравским композитором написаны шесть струнных квинтетов (две скрипки, два альта и виолончель) Иоганна Фридриха Петера . Они были написаны в Салеме, Северная Каролина, в 1789 году. Петр был, вероятно, самым одаренным и опытным моравским композитором. Помимо этих струнных квинтетов, он написал около 100 вокальных произведений.

«Светские» коллективы — камерные ансамбли и концертные оркестры — развивались параллельно «тромбонным хорам». В то время как тромбоновые хоры и церковные оркестры сосредотачивают свое внимание преимущественно на хоралах, общинные оркестры и камерные ансамбли играют преимущественно то, что мы бы сейчас назвали «светской» музыкой — камерную музыку , марши, танцы, различные аранжировки популярной музыки. Эти группы не только развлекают игроков и зрителей, но и позволяют игрокам совершенствоваться, играя более сложную музыку.

К 1780-м годам Bethlehem Collegium musicum играла музыку лучших композиторов того времени — сыновей Баха, Хассе , Стамица , Гайдна и многих других, ныне менее известных. Были основаны и другие Collegia musica — Лититц (ок. 1765 г.), Назарет (ок. 1780 г.) и Салем (ок. 1786 г.) — последняя просуществовала примерно до 1835 года. Растущий спрос на музыку со стороны этих групп стимулировал американских моравцев. до настоящего безумия копирования и переписывания европейских шедевров, а также сочинения собственных произведений. Коллекция Salem Collegium musicum насчитывает около 500 произведений, из которых около 150 находятся в рукописной форме. Струнная музыка преобладает во всех сборниках инструментальной музыки, ее жанры варьируются от произведений для скрипки без аккомпанемента до классических симфоний.

Последним аспектом и «сердцем и душой» моравской музыки является духовная вокальная музыка . Это была музыка, специально написанная для богослужений. Моравцы написали тысячи гимнов, соло и дуэтов для голосов в сопровождении камерного оркестра – редкость для колониальной Америки. В 1783 году моравцы в Салеме провели первое празднование 4 июля в стране с насыщенной музыкальной программой, составленной Иоганном Фридрихом Петером. Это произведение называлось «Псалом радости».

Характеристика моравской вокальной музыки

[ редактировать ]
  • Они основаны на библейских текстах или текстах гимнов, часто на ежедневном тексте, назначенном на день первой презентации произведения.
  • Голосовые партии имеют тенденцию двигаться вместе, чтобы можно было понять слова, а не любое подражательное письмо, такое как Бах. В этом отношении моравцы больше напоминают Генделя, чем Баха.
  • Они часто имеют тщательно продуманные инструментальные вступления и интерлюдии, но инструментальные партии обеспечивают поддержку, когда голоса поют, а не отвлекают внимание от текста.
  • Таким образом, это простые, хорошо выполненные произведения, как и другие моравские декоративно-прикладные искусства.

Сборники американской моравской музыки

[ редактировать ]

К ним относятся:

  • Рукописные и печатные служебные приказы, начиная с XVIII века.
  • Рукописные и печатные учебные пособия по музыке.
  • Духовная музыка: сотни рукописных гимнов, вокальных дуэтов и вокальных соло XIX - начала XIX веков, написанных преимущественно моравцами в раннеклассическом стиле под аккомпанемент камерного оркестра.
  • Псалтыри, датируемые с 16 века по настоящее время, на языках от английского и немецкого до африкаанс и чешского.
  • Инструментальная музыка: сотни рукописных и печатных произведений разного размера, от сольных сонат до симфоний широкого круга европейских композиторов, некоторые из которых являются единственными известными сохранившимися копиями (например, Симфония ми мажор И. К. Ф. Баха).
  • Коллекции нот в переплете, начиная с середины XIX века, в том числе сборник упражнений для игры на фортепиано, содержащий первый тираж Звездно-полосатого знамени , один из девяти сохранившихся экземпляров.
  • Нотные книги и некоторая переписка оркестра 26-го полка Северной Каролины времен Гражданской войны , которые особенно поучительны о битве при Геттисберге , осаде Петербурга и дороге на Аппоматтокс . Существует полный комплект альбомов (все части) 26-го полкового оркестра Северной Каролины, а также отдельные книги частей, предположительно принадлежащих 21-му и 33-му полковым оркестрам Северной Каролины.
  • Растущая коллекция музыки, написанная живыми современными американскими моравскими композиторами.

Моравский музыкальный фонд

[ редактировать ]

Моравская духовная вокальная музыка использовалась в моравском богослужении в Америке в начале XIX века. Однако с постепенным переходом от немецкого к английскому языку музыканты обнаружили, что зачастую легче написать новое произведение на английском, чем перевести его с немецкого на английский и сделать его «певческим». По мере того как американские моравцы становились все более «американскими», их музыка в старом стиле вышла из моды. Из-за склонности моравцев бережно хранить свои старые вещи от музыки не отказались полностью. Вместо этого он был упакован в коробки, конверты и даже в бочку из-под крекера. Почти столетие спустя, в 1940-х годах, ученые начали задавать вопросы об этой старой музыке. В ходе каталогизации и исследований ученые обнаружили, что этой музыки было много и большая ее часть была высокого качества. Первый «Фестиваль ранней американской моравской музыки» был проведен в Вифлееме, штат Пенсильвания, в 1950 году под руководством доктора Тора Джонсона . Успех этого опыта привел к проведению еще одного фестиваля в 1954 году, а затем еще одного в 1955 году. Осознавая объем тяжелой работы, необходимой просто для подготовки музыки для этих фестивалей, группа духовенства и мирян вместе организовала в 1956 году Моравский музыкальный фонд, чтобы сделать только что.

Хор и оркестр Моравского музыкального фестиваля 2006 года в Колумбусе, штат Огайо.

Миссия Моравского музыкального фонда — сохранять, распространять и прославлять музыкальную культуру моравцев. Это независимая некоммерческая, освобожденная от налогов корпорация 501(c)(3) с двумя офисами: штаб-квартира в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина , а также офис и архивы в Вифлееме, штат Пенсильвания . В штате четыре сотрудника, а также сотрудники, работающие по контракту на неполный рабочий день, нанятые по мере необходимости для специальных проектов, если позволяет финансирование. Моравский музыкальный фонд управляется Попечительским советом, двенадцать из которых назначаются Моравской церковью в Америке и ее учредительными органами, а от девяти до шестнадцати избираются самим Попечительским советом. Деятельность Моравского музыкального фонда в основном финансируется за счет индивидуальных пожертвований, при этом определенная поддержка поступает от продаж и гонораров, грантов на специальные проекты и ежегодной поддержки Моравской церкви в Америке.

Фонд является хранителем и куратором музыкальных коллекций Моравской церкви в Америке. Контракты между учредительными органами Моравской церкви и Моравским музыкальным фондом дают Фонду право редактировать, публиковать, записывать и иным образом распространять эту музыку. Фонд курировал публикацию более 400 произведений тиражом около двух миллионов экземпляров по всему миру. Эти опубликованные произведения содержат краткое историческое введение в моравскую музыкальную культуру. Сорок четыре оркестровых произведения из американских моравских коллекций были отредактированы и помещены в коллекцию Флейшера Филадельфийской бесплатной библиотеки и, таким образом, доступны для аренды оркестрам по всему миру. Фонд продолжает выпускать научные музыкальные издания для изучения и исполнения, а также начал серию «упрощенных аранжировок» моравских вокальных произведений, предназначенных для небольших хоров.

Моравский музыкальный фонд участвует в долгосрочном проекте по производству высококачественных записей произведений крупнейших американских моравских композиторов (начиная с произведений Иоганна Фридриха Петера , Дэвида Морица-Михаэля , Джона Антеса и Йоханнеса Хербста ). Были установлены рабочие отношения с New World Records , продюсерами Recorded Anthology of American Music. В соответствии с этим соглашением Фонд выпускает научные издания произведений, подлежащих записи, организует записи и контролирует создание подробных исторических примечаний к каждой записи.

Фонд также является хранителем нескольких частных коллекций и получил некоторые важные коллекции не из моравских источников. Самая большая из них — коллекция мюзиклов «Американа», подаренная Ирвингом Лоуэнсом . Эта коллекция содержит около 2000 томов, включая американские гимны и псалмы XVIII и XIX веков. Хотя Коллекция Лоуэнса не является моравской ни по содержанию, ни по происхождению, она представляет собой чрезвычайно ценный ресурс для гимнологических исследований, как в области музыки, так и текстов.

Моравский музыкальный фонд управляет музыкальными библиотеками трех типов: духовными хоровыми гимнами; инструментальные партии к отредактированным и опубликованным моравским гимнам; и редактировал инструментальные произведения из моравских сборников. В каждом кредите доступна информация об истории и культуре Моравии, биографии композиторов и контексте, в котором музыка была написана и использована.

Для поддержки исследований музыкальных фондов в штаб-квартире Фонда в Уинстон-Сейлеме находится Мемориальная библиотека Питера, исследовательская коллекция из около 6000 томов, специализирующаяся на протестантской церковной музыке и истории американской музыки. Эта библиотека (хотя и не является циркулирующей коллекцией) открыта для публики. Фонд обеспечивает руководство исследованиями для обучения в аспирантуре; совсем недавно в докторантуре приняли участие кандидаты из Католического университета , Консерватории Цинциннати , Нью-Йоркского университета и Университета Темпл . Фонд также проводит собственные исследования.

Моравский музыкальный фонд предоставляет консультации по программированию для более чем дюжины профессиональных музыкальных групп по всему миру, а также для специальных мероприятий в колледжах и общинах. Фонд также выступает в качестве музыкального руководителя регулярных моравских музыкальных фестивалей, проводимых Моравской церковью. Эти фестивали проводятся каждые три-пять лет, попеременно в северных и южных провинциях Моравской церкви в Америке, и привлекают около 300 человек со всего мира. Фестивали включают концерты, семинары и мастер-классы. Недавно отредактированные произведения из моравских коллекций демонстрируются на концертах Фестиваля.

Фонд издает ежеквартальный информационный бюллетень; монографии по конкретным темам; каталоги его коллекций в книжном виде; Спутник Моравской богослужебной книги; и несколько изданий нот из моравских коллекций. Помимо компакт-дисков, выпущенных New World Records, компания также самостоятельно производит компакт-диски.

Моравский музыкальный фонд работает с двумя постоянными хоровыми группами смешанного голоса: Moramus Chorale, базирующимся в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина, и Unitas Chorale, базирующимся в районе долины Лихай в Пенсильвании. Эти группы разделяют моравскую вокальную музыку, регулярно выступая в своих местных общинах. Иногда они используют инструментальные ансамбли для аккомпанемента и исполнения некоторых из многих инструментальных произведений, найденных в моравских коллекциях. Помимо Moramus и Unitas Chorales, Моравский музыкальный фонд предоставил музыкальную и программную поддержку Моравскому колледжу в Вифлееме, Пенсильвания; Школа искусств Северной Каролины ; Фестиваль Магнолии в стиле барокко; Колледж Роллинз в Винтер-Парке, Флорида; Американский духовой квинтет ; и Carolina Pro Musica, а также различным моравским и другим конфессиональным церквям, общественным ансамблям и другим профессиональным группам.

Заключение

[ редактировать ]

Для моравцев музыка всегда рассматривалась как жизненная необходимость, а не роскошь. Моравцы всегда использовали свою музыку, чтобы выразить свою веру, сообщить о своей вере и насладиться обществом друг друга, и продолжают делать это сегодня. Музыкальное наследие моравцев – это живая традиция, которая все еще развивается. Моравская традиция тромбонного хора продолжается и сегодня в тромбоновых хорах в различных моравских общинах, а также в церковных оркестрах, действующих в большинстве моравских общин. Традиция светской инструментальной музыки продолжается в моравских церковных центрах Северной Каролины, Пенсильвании и Огайо через различные общественные музыкальные ансамбли. Традиция духовной музыки также продолжается, как в сохранении и распространении старой музыки, так и в написании новой.

  • Утерянная музыка ранней Америки. Музыка моравцев . Бостонское барокко/Мартин Перлман, дирижер. Исполняется на старинных инструментах. Теларк CD-80482
  • Водное путешествие Дэвида Морица Майкла . Включает Партиен 1 и 2. Тихоокеанские классические духовые инструменты. Новые мировые рекорды 80490-2
  • У источника Дэвид Мориц Майкл . Включает Партиен 3, 4 и 5. Тихоокеанские классические духовые инструменты. Новые мировые рекорды 80531-2
  • Партиен 6-9 Дэвида Морица Майкла . Тихоокеанские классические духовые инструменты. Новые мировые рекорды 80538-2
  • Партиен 10-14 Дэвида Морица Майкла . Тихоокеанские классические духовые инструменты. Новые мировые рекорды 80580-2
  • Струнные трио Джона Антеса и струнные квинтеты Иоганна Фридриха Петера . Американский Моравский камерный ансамбль. Новые мировые рекорды 80507-2
  • Буря на земле: Музыка 26-го полкового оркестра Северной Каролины, CSA . Духовой оркестр Американского духового квинтета. Новые мировые рекорды 80608-2
  • Приветствуйте, мальчики, веселитесь!: Музыка 26-го полкового оркестра Северной Каролины, CSA . Духовой оркестр Американского духового квинтета. Новые мировые рекорды 80652-2
  • Объединяем наши голоса: Моравские гимны . Моравский музыкальный фонд
  • С удовольствием предложим: Моравские хоралы для оркестра . Джаннини Брасс. Моравский музыкальный фонд
  • Пойте, о Небеса . Хор и оркестр Баховского фестиваля в Винтер-Парке, Флорида.
  • Радуйтесь, радуйтесь, верующие: Моравское пришествие и Рождество . Моравский музыкальный фонд
  • Музыка на все времена Моравский тромбонный хор Дауни и филармонический ансамбль тромбонов Лос-Анджелеса. Кристал Рекордс
  • Крюс, К. Дэниел. Деревни Господни: Моравцы приходят в Каролину . Уинстон-Салем, Северная Каролина: Моравские архивы, 1995.
  • Франк, Альберт Х. Компаньон Моравской богослужебной книги . Уинстон-Салем, Северная Каролина: Моравский музыкальный фонд, 2004. Второе издание, 2005 г.
  • Ноус, Нола Рид. Моравская музыка: 101 . Уинстон-Салем, Северная Каролина: Моравский музыкальный фонд. Лекция.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41c7b92f92d5b2fbc827711961653bd5__1720050660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/d5/41c7b92f92d5b2fbc827711961653bd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moravian Church music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)