Албанская мечеть, Шеппартон
Албанская мечеть Шеппартон мечеть | |
---|---|
Албанский : албанский мечеть | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Нравиться | Суннитский ислам |
Церковный или организационный статус | Мечеть |
Владение | Шеппартон Албанский мусульманский общество (SAMS) |
Лидерство | Хисни Мэри ( Имам ) |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 8 Акация улица, Шеппартон 3632 |
Состояние | Виктория |
Страна | ![]() |
Место в городе Большой Шеппартон | |
Географические координаты | 36 ° 21′55 ″ S 145 ° 25′08 ″ E / 36,365295 ° S 145,418851 ° E |
Архитектура | |
Тип | Мечеть |
Новаторский | 1956 |
Завершенный | 1960 |
Купол (ы) | 4 |
Веб -сайт | |
Sheppartonalbaniansociety |
Албанская мечеть [ 1 ] [ 2 ] ( Албанская : албанская мечеть ), также известная как мечеть Шепартона , [ 3 ] сельская суннитов мечеть , расположенная в жилом районе [ 4 ] Шеппартона Австралия регионального города в Виктории , . , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Связан с албанской австралийской общиной, [ 7 ] [ 8 ] Мечеть принадлежит и центру Албанского мусульманского общества Шеппартона (SAMS). Построенная в конце 1950 -х годов, мечеть - первая [ 9 ] [ 2 ] [ 10 ] и старший в Виктории. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Большинство Албанцев из Шеппартона происходят из региона Корш на юго-востоке Албании . [ 14 ] Албанская община Шеппартона началась с того, что иммигранты прибыли во Фримантл , Западная Австралия (1924), а затем переехали в Квинсленд для сельскохозяйственной занятости, и в конечном итоге переехали в Шеппартон (середина 1920 -х годов), став одной из самых ранних мусульманских общин, чтобы поселиться там. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] Шеппартон Албанцы стали хорошо интегрированным успешным сообществом, и многие работали в качестве рыночных садоводов и орхарцев. [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ]
В межвоенный период до 1950 -х годов Шеппартон Албанцы ассоциировали, будучи мусульманами, как тесно связаны с тем, чтобы быть албанскими, значительными элементами, которые способствовали их месту в стране и установили настроения сообщества среди его членов. [ 19 ] До существования мечети албанцы, желающие выполнить молитвы в пятницу посетить дома друг друга, однако со временем с ростом общины они стали невозможными. [ 20 ] Послевоенный, неспособный вернуться в Албанию, сообщество желало установить постоянную структуру. [ 20 ] В отличие от христианских албанцев, мусульманские албанцы не имели мусульманской инфраструктуры, к которой они могли бы получить доступ в этом районе, и возникла необходимость в большом здании, которое могло бы служить местом для объединения и проведения общественных мероприятий. [ 21 ] Мечеть символизировала намерение албанской общины остаться на своей новой родине. [ 21 ]
В 1953 году местная албанская община создала организацию под названием Шеппартон Албанское общество (SAMS). [ 22 ] [ 13 ] [ 23 ] Создание албанского общества было отчасти из-за холодной войны , его члены считали, что люди с коммунистическими симпатиями не решаются присоединиться к мечети, в отличие от этнической организации. [ 24 ] Албанская община воспринимала свои действия, чтобы соответствовать своему духу лояльных австралийцев, принятых правительством Австралии. [ 24 ]

Финансы для строительства мечети были собраны албанцами из их общины, а пожертвования для проекта поступили от его членов, работающих на местной ферме. [ 17 ] Фонд камень мечети был заложен шеппартоном албанцы в 1956 году, началось строительство после этого [ 9 ] и закончил в 1960 году. [ 11 ] [ 6 ] [ 12 ] Помимо албанцев, люди, вовлеченные в строительство мечети, были местными австралийцами и другими неалбанскими иммигрантами, которые жили в этом районе. [ 25 ]
В то время расположение мечети находилось на окраине Шеппартона, на грязи и временах Мадди -стрит. [ 26 ] Совет Шеппартона положил гравий на дороге в подготовке к церемонии открытия и обеспечению доступности мечети для прибытия сановников и членов албанской общины. [ 26 ] [ 27 ] На церемонии мечеть была открыта индонезийским послом доктором Ай Хельми, а речи были произнесены немусульманскими высокопоставленными лицами. [ 17 ] [ 26 ] Многие местные немусульмане также присутствовали на церемонии, и она транслировалась и сообщила Национальной медиа-сетью ABC . [ 26 ]
Мечеть Шеппартона была одним из первых членов Австралийской федерации исламских обществ (AFIS). [ 1 ] В конце 1960-х годов албанцы из Мельбурна отправились далеко в мечети Шеппартона для празднования Баджрам ( Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха ) и мусульманские захоронения ( Janaza ). [ 28 ] Трудности по поводу географических расстояний с Шеппартоном побудили албанских мельбурнцев строить мечеть в их собственном городе . [ 28 ] Мечеть также использовалась турецкими австралийцами Шеппартона до 1988 года, когда они строили свою собственную мечеть в другом пригороде города. [ 29 ] С момента своего создания мечеть была важным местом для деятельности Шеппартона Албанской общины, удовлетворяя ее потребности, такие как важные для поддержания ее религиозной идентичности [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и поклонение. [ 10 ]

SAMS, как комитет, отвечает за поддержание мечети, ее финансов и членства, и организует другие общественные мероприятия, такие как Фестиваль урожая Албанского урожая, отмечающий албанскую культуру и Албанию, День независимости Албанского , празднования нового года и другие функции. [ 30 ] Сбор средств для мечети и SAMS также происходит во время фестиваля сбора урожая, который ежегодно проводится на выставочных площадках в Шеппартоне. [ 31 ] Эти события SAMS привлекают албанцев из других районов Виктории в Шеппартон и важны для соединения рассеянной албанской общины. [ 32 ]
В 1990 -х годах некоторые разногласия вспыхнули между новыми прибывающими албанскими мигрантами от ранее атеистической коммунистической Албании и пожилой албанской общины. [ 33 ] Новые албанские иммигранты, хотя многие заявили, что мусульмане воспринимали SAMS как не-секулярную организацию с религиозными обертонами и отказались присоединиться к нему или участвовать в своих мероприятиях, вместо этого организовав свои собственные функции в течение некоторого времени. [ 33 ] Для старшей албанской общины мечеть и SAMS послужили центром контакта с друзьями, родственниками и прививанием ощущения корней в этом районе. [ 34 ] Мечети для новых прихожей албанцев не имели значения, а некоторые рассматривали ее как барьер для интеграции в Австралии. [ 34 ] Албанцы в Шеппартоне-светские или неживые мусульмане, с несколькими набожными в исламе . [ 35 ]
В конце 2000 -х годов артефакты из мечети были пожертвованы музеям Виктории . [ 36 ] [ 37 ] Они включают в себя здание, используемое Р. Шерифом Исламом и Миртезой Адемкой, в размещении Фонда Стоуна (1956) и 300 -летнего Корана из Охрида , Северная Македония , пожертвованная Эриком Ллогой (в конце 1990 -х годов), чтобы отпраздновать создание сообщества Центральное расширение до мечети. [ 36 ] [ 37 ] SAMS в течение нескольких лет посвятил усилия по тому, чтобы города Шеппартон и Корш установили отношения с близнецом , цель, достигнутая в 2013 году. [ 38 ]
В солидарности с жертвами стрельбы в мечети Крайстчерч 2019 года мечеть, как и другие в Виктории, провела день открытых дверей в марте, чтобы общественность поддерживала или познакомилась с исламом и мусульманами. [ 39 ]
В начале 2022 года, чтобы удовлетворить растущие потребности сообщества, интерьер мечети был отремонтирован с новой штукатуркой, нарисованными стенами и ковром, зеленый сад и общественный центр были отремонтированы и добавлена новая кухня. [ 40 ] [ 41 ] Реконструкция за 650 000 долларов финансировалась правительством Виктории и пожертвования от албанской и более широкой общины Шеппартон. [ 40 ] [ 41 ]
Мечеть руководит программами преподавания для детей, касающихся культуры и религии в местных начальных и средних школах. [ 40 ] Помимо албанцев, в современный период собрание мечети является многокультурной и включает людей из других слоев общества. [ 40 ] С начала 1980 -х до 2022 года Эльжам Барди служил имамом. [ 40 ] [ 42 ] Хиснс Мерье стал тем, что у меня есть и 2022. [ 42 ] [ 43 ]
Структура
[ редактировать ]-
Мечеть (слева) и общественный центр (справа) на ул. Акация
-
Вход мечети
-
Интерьер мечети
-
Вид на сторону мечети
Мечеть представляет собой большую структуру и отражает стиль здания, который включает в себя части традиционной архитектуры с популярными архитектурными элементами в Шеппартоне 1960 -х годов. [ 10 ] Кирпичная работа - белый кремовый цвет. [ 10 ] По всем сторонам находится парапет, который содержит некоторые декоративные коричневые кирпичные кирпичи, а крыша имеет четыре небольших купола. [ 10 ] На одной стороне есть вертикальные заостренные окна ланцет, а с другой - прямоугольные окна - все с белыми рамами. [ 10 ] Вход представляет собой централизованную белую визуализированную панель, а ее верхняя часть имеет заостренную арку с цветным стеклом. [ 10 ] Выше это написано позолоченными буквами «МОСЛЕМСКАЯ МЕЗКА». [ 10 ] Вторая половина централизованной панели состоит из двух белых дверей в рамке с застекленными прямоугольными панелями, а спереди навес имеет две квадратные кирпичные колонны. [ 10 ] В помещении есть ландшафтные сады. [ 10 ]
-
Рок памятник и его близлежащий флагшпрос в честь основателей мечети
-
Обратный вид мечети (справа) и общественного центра (слева)
-
Знак парковки мечети
-
Автомобиль мечети на Maple St
Смотрите также
[ редактировать ]- Ислам в Австралии
- Список мечети в Океании
- Албанская мечеть (Карлтон Север)
- Албанская мечеть (Данденонг)
- Албанская мечеть (Мариба)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Клеланд, Билал (2001). «История мусульман в Австралии» . В Акбарзаде, Шахрам; Саид, Абдулла (ред.). Мусульманские общины в Австралии . Unsw Press. п. 24. ISBN 9780868405803 .
- ^ Jump up to: а беременный в Амат, Нора (2017). « Мы служим сообществу, в какой бы форме это может быть« здание мусульманского сообщества в Австралии » . В Пейукере, Марио; Цейлан, Рауф (ред.). Мусульманские общественные организации на Западе: история, события и будущие перспективы . Спрингер. п. 100. ISBN 9783658138899 .
- ^ Jump up to: а беременный JUP 2001 , P. 166
- ^ Ahmeti 2017 , p. 214
- ^ Haveric 2019 , с. 81, 85.
- ^ Jump up to: а беременный Donohoue Clyne, Irene (1997). «Ищу образования для мусульманских детей в Австралии» . Мусульманское образование ежеквартально . 14 (3): 6. «Албанская мусульманская община создала две мечети, сельская мечеть в Шеппартоне, открывшаяся в 1960 году, а другой в районе Мельбурна в центре города в 1969 году».
- ^ Jump up to: а беременный Barry & Yilmaz 2019 , с. 1171–1172.
- ^ Фельдман, Сьюзен; Radermacher, Harriet (2011). Понимание старения в культурно разнообразных пожилых мужчинах, живущих в Большом Шеппартоне (PDF) . Университет Монаш. п. 8
- ^ Jump up to: а беременный Haveric 2019 , с. 81.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Городской совет Большого Шеппартона (2017). Большой Шеппартон наследия этапа IIC 2017 (PDF) . С. 439–440.
- ^ Jump up to: а беременный Саид, Абдулла; Прентис, Патриция (2020). Жизнь в Австралии: гид для мусульман, новичок в Австралии (PDF) . Национальный центр современных исламских исследований - Университет Мельбурна. п. 11
- ^ Jump up to: а беременный Руднер, Джули; Шахани, Фатмех; Хоган, Тревор (2020). «Исламские архитектуры самоухвата и гарантии в мультикультурном обществе» . Изготовления . 30 (2): 160. doi : 10.1080/10331867.2020.1749220 . S2CID 221065239 .
- ^ Jump up to: а беременный Моран, Энтони; Маллман, Марк (2015). Понимание социальной сплоченности в Шеппартоне и Милдинде (PDF) . Университет LA TROBE. п. 123.
- ^ Ahmeti 2017 , стр. 44, 233.
- ^ Haveric 2019 , с. 80
- ^ Barry & Yilmaz 2019 , с. 1169, 1172.
- ^ Jump up to: а беременный в Haveric 2019 , с. 85
- ^ Ahmeti 2017 , p. 46
- ^ Ahmeti 2017 , p. 91
- ^ Jump up to: а беременный Ahmeti 2017 , p. 39
- ^ Jump up to: а беременный Ahmeti 2017 , p. 92
- ^ Haveric, Dzavid (2019). Мусульмане делают Австралию домой: иммиграционная и общественная строительство . Мельбурнский университет издательство. С. 80–81. ISBN 9780522875829 .
- ^ Юпп, Джеймс (2001). Австралийский народ: энциклопедия нации, ее народ и их происхождение . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 167. ISBN 9780521807890 .
- ^ Jump up to: а беременный Барри, Джеймс; Yilmaz, Ihsan (2019). «Liminality и расовая неуставка мусульманских мигрантов: обрамление средств массовой информации албанцев в Шеппартоне, Австралия, 1930-1955» . Этнические и расовые исследования . 42 (7): 1180. DOI : 10.1080/01419870.2018.1484504 . HDL : 10536/dro/du: 30109598 . S2CID 149907029 .
- ^ Ahmeti 2017 , стр. 39, 105.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Снеддон, Дэвид Ян (2018). «Ранняя история диалога микро и мезо и мезо между мусульманами и немусульманами в Австралии» . Австралийский журнал исламских исследований . 3 (3): 35–36.
- ^ Слэттери, Клэр (25 июня 2014 г.). «Сельские мечети» . Азбука Получено 8 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Haveric, Dzavid (2017). «Мусульманские меньшинства в Виктории: строительство сообществ и межконфессиональные отношения с 1950 -х до 1980 -х годов» . Австралийский журнал исламских исследований . 2 (3): 25. doi : 10.55831/ajis.v2i3.55 . S2CID 166957374 .
- ^ Большой Шеппартон Городской совет 2017 , с. 321.
- ^ Ahmeti 2017 , стр. 51–52, 195, 199.
- ^ Ahmeti 2017 , стр. 196, 203.
- ^ Ahmeti 2017 , стр. 203–204, 263.
- ^ Jump up to: а беременный Ahmeti 2017 , с. 52–53, 195.
- ^ Jump up to: а беременный Ahmeti 2017 , p. 89
- ^ Ahmeti 2017 , стр. 51, 61, 66–67, 82.
- ^ Jump up to: а беременный «Коран - Сильви Xhami, Албанский, около 1700-1750» . Музеи Victoria Collections . Получено 8 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Троуэль - албанская мечеть, Шеппартон, 1956» . Музеи Victoria Collections . Получено 8 августа 2020 года .
- ^ Ахмети, Шарон (2017). Албанские мусульмане в светской, многокультурной Австралии (доктор философии). Университет Абердина. п. 201 . Получено 11 августа 2020 года .
- ^ Петерсон, Майлз (19 марта 2019 г.). «Шеппартон митинги вокруг мусульманской общины» . Шеппартон новости . Получено 8 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Саудовская Америка, Юсеф (3 марта 2022 г.). «Албанская мечеть отремонтирована за растущее сообщество» . Шеппартон новости . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Саудовская Америка, Юссеф (15 марта 2022 года). «Подтяжка лица для первой мечети Виктории» . Шеппартон новости . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Саудовская Америка, Юссеф (22 апреля 2022 года). « Это семейное дело»: Рамадан в албанской мечети » . Шеппартон новости . Получено 4 декабря 2022 года .
- ^ Калеб, Фрэнсис (24 ноября 2022 года). «Змеи, футбол и общение в семейный день веселья» . Шеппартон новости . Получено 4 декабря 2022 года .