Jump to content

Албанская мечеть, Шеппартон

Координаты : 36 ° 21′55 ″ S 145 ° 25′08 ″ E / 36,365295 ° S 145,418851 ° E / -36,365295; 145.418851
(Перенаправлено из Албанской мечети Шеппартона )

Албанская мечеть
Шеппартон мечеть
Албанский : албанский мечеть
Религия
Принадлежность ислам
Нравиться Суннитский ислам
Церковный или организационный статус Мечеть
Владение Шеппартон Албанский мусульманский общество (SAMS)
Лидерство Хисни Мэри ( Имам )
Статус Активный
Расположение
Расположение 8 Акация улица, Шеппартон 3632
Состояние Виктория
Страна  Австралия
Географические координаты 36 ° 21′55 ″ S 145 ° 25′08 ″ E / 36,365295 ° S 145,418851 ° E / -36,365295; 145.418851
Архитектура
Тип Мечеть
Новаторский 1956 ; 68 лет назад ( 1956 )
Завершенный 1960 ; 64 года назад ( 1960 )
Купол (ы) 4
Веб -сайт
Sheppartonalbaniansociety .орг

Албанская мечеть [ 1 ] [ 2 ] ( Албанская : албанская мечеть ), также известная как мечеть Шепартона , [ 3 ] сельская суннитов мечеть , расположенная в жилом районе [ 4 ] Шеппартона Австралия регионального города в Виктории , . , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Связан с албанской австралийской общиной, [ 7 ] [ 8 ] Мечеть принадлежит и центру Албанского мусульманского общества Шеппартона (SAMS). Построенная в конце 1950 -х годов, мечеть - первая [ 9 ] [ 2 ] [ 10 ] и старший в Виктории. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Большинство Албанцев из Шеппартона происходят из региона Корш на юго-востоке Албании . [ 14 ] Албанская община Шеппартона началась с того, что иммигранты прибыли во Фримантл , Западная Австралия (1924), а затем переехали в Квинсленд для сельскохозяйственной занятости, и в конечном итоге переехали в Шеппартон (середина 1920 -х годов), став одной из самых ранних мусульманских общин, чтобы поселиться там. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] Шеппартон Албанцы стали хорошо интегрированным успешным сообществом, и многие работали в качестве рыночных садоводов и орхарцев. [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ]

В межвоенный период до 1950 -х годов Шеппартон Албанцы ассоциировали, будучи мусульманами, как тесно связаны с тем, чтобы быть албанскими, значительными элементами, которые способствовали их месту в стране и установили настроения сообщества среди его членов. [ 19 ] До существования мечети албанцы, желающие выполнить молитвы в пятницу посетить дома друг друга, однако со временем с ростом общины они стали невозможными. [ 20 ] Послевоенный, неспособный вернуться в Албанию, сообщество желало установить постоянную структуру. [ 20 ] В отличие от христианских албанцев, мусульманские албанцы не имели мусульманской инфраструктуры, к которой они могли бы получить доступ в этом районе, и возникла необходимость в большом здании, которое могло бы служить местом для объединения и проведения общественных мероприятий. [ 21 ] Мечеть символизировала намерение албанской общины остаться на своей новой родине. [ 21 ]

В 1953 году местная албанская община создала организацию под названием Шеппартон Албанское общество (SAMS). [ 22 ] [ 13 ] [ 23 ] Создание албанского общества было отчасти из-за холодной войны , его члены считали, что люди с коммунистическими симпатиями не решаются присоединиться к мечети, в отличие от этнической организации. [ 24 ] Албанская община воспринимала свои действия, чтобы соответствовать своему духу лояльных австралийцев, принятых правительством Австралии. [ 24 ]

Бляшка от мечети, отмечающего его основания

Финансы для строительства мечети были собраны албанцами из их общины, а пожертвования для проекта поступили от его членов, работающих на местной ферме. [ 17 ] Фонд камень мечети был заложен шеппартоном албанцы в 1956 году, началось строительство после этого [ 9 ] и закончил в 1960 году. [ 11 ] [ 6 ] [ 12 ] Помимо албанцев, люди, вовлеченные в строительство мечети, были местными австралийцами и другими неалбанскими иммигрантами, которые жили в этом районе. [ 25 ]

В то время расположение мечети находилось на окраине Шеппартона, на грязи и временах Мадди -стрит. [ 26 ] Совет Шеппартона положил гравий на дороге в подготовке к церемонии открытия и обеспечению доступности мечети для прибытия сановников и членов албанской общины. [ 26 ] [ 27 ] На церемонии мечеть была открыта индонезийским послом доктором Ай Хельми, а речи были произнесены немусульманскими высокопоставленными лицами. [ 17 ] [ 26 ] Многие местные немусульмане также присутствовали на церемонии, и она транслировалась и сообщила Национальной медиа-сетью ABC . [ 26 ]

Мечеть Шеппартона была одним из первых членов Австралийской федерации исламских обществ (AFIS). [ 1 ] В конце 1960-х годов албанцы из Мельбурна отправились далеко в мечети Шеппартона для празднования Баджрам ( Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха ) и мусульманские захоронения ( Janaza ). [ 28 ] Трудности по поводу географических расстояний с Шеппартоном побудили албанских мельбурнцев строить мечеть в их собственном городе . [ 28 ] Мечеть также использовалась турецкими австралийцами Шеппартона до 1988 года, когда они строили свою собственную мечеть в другом пригороде города. [ 29 ] С момента своего создания мечеть была важным местом для деятельности Шеппартона Албанской общины, удовлетворяя ее потребности, такие как важные для поддержания ее религиозной идентичности [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и поклонение. [ 10 ]

Правление перечисляет прошлое и настоящее лидерство SAMS, его казначеи и секретари

SAMS, как комитет, отвечает за поддержание мечети, ее финансов и членства, и организует другие общественные мероприятия, такие как Фестиваль урожая Албанского урожая, отмечающий албанскую культуру и Албанию, День независимости Албанского , празднования нового года и другие функции. [ 30 ] Сбор средств для мечети и SAMS также происходит во время фестиваля сбора урожая, который ежегодно проводится на выставочных площадках в Шеппартоне. [ 31 ] Эти события SAMS привлекают албанцев из других районов Виктории в Шеппартон и важны для соединения рассеянной албанской общины. [ 32 ]

В 1990 -х годах некоторые разногласия вспыхнули между новыми прибывающими албанскими мигрантами от ранее атеистической коммунистической Албании и пожилой албанской общины. [ 33 ] Новые албанские иммигранты, хотя многие заявили, что мусульмане воспринимали SAMS как не-секулярную организацию с религиозными обертонами и отказались присоединиться к нему или участвовать в своих мероприятиях, вместо этого организовав свои собственные функции в течение некоторого времени. [ 33 ] Для старшей албанской общины мечеть и SAMS послужили центром контакта с друзьями, родственниками и прививанием ощущения корней в этом районе. [ 34 ] Мечети для новых прихожей албанцев не имели значения, а некоторые рассматривали ее как барьер для интеграции в Австралии. [ 34 ] Албанцы в Шеппартоне-светские или неживые мусульмане, с несколькими набожными в исламе . [ 35 ]

В конце 2000 -х годов артефакты из мечети были пожертвованы музеям Виктории . [ 36 ] [ 37 ] Они включают в себя здание, используемое Р. Шерифом Исламом и Миртезой Адемкой, в размещении Фонда Стоуна (1956) и 300 -летнего Корана из Охрида , Северная Македония , пожертвованная Эриком Ллогой (в конце 1990 -х годов), чтобы отпраздновать создание сообщества Центральное расширение до мечети. [ 36 ] [ 37 ] SAMS в течение нескольких лет посвятил усилия по тому, чтобы города Шеппартон и Корш установили отношения с близнецом , цель, достигнутая в 2013 году. [ 38 ]

В солидарности с жертвами стрельбы в мечети Крайстчерч 2019 года мечеть, как и другие в Виктории, провела день открытых дверей в марте, чтобы общественность поддерживала или познакомилась с исламом и мусульманами. [ 39 ]

В начале 2022 года, чтобы удовлетворить растущие потребности сообщества, интерьер мечети был отремонтирован с новой штукатуркой, нарисованными стенами и ковром, зеленый сад и общественный центр были отремонтированы и добавлена ​​новая кухня. [ 40 ] [ 41 ] Реконструкция за 650 000 долларов финансировалась правительством Виктории и пожертвования от албанской и более широкой общины Шеппартон. [ 40 ] [ 41 ]

Мечеть руководит программами преподавания для детей, касающихся культуры и религии в местных начальных и средних школах. [ 40 ] Помимо албанцев, в современный период собрание мечети является многокультурной и включает людей из других слоев общества. [ 40 ] С начала 1980 -х до 2022 года Эльжам Барди служил имамом. [ 40 ] [ 42 ] Хиснс Мерье стал тем, что у меня есть и 2022. [ 42 ] [ 43 ]

Структура

[ редактировать ]

Мечеть представляет собой большую структуру и отражает стиль здания, который включает в себя части традиционной архитектуры с популярными архитектурными элементами в Шеппартоне 1960 -х годов. [ 10 ] Кирпичная работа - белый кремовый цвет. [ 10 ] По всем сторонам находится парапет, который содержит некоторые декоративные коричневые кирпичные кирпичи, а крыша имеет четыре небольших купола. [ 10 ] На одной стороне есть вертикальные заостренные окна ланцет, а с другой - прямоугольные окна - все с белыми рамами. [ 10 ] Вход представляет собой централизованную белую визуализированную панель, а ее верхняя часть имеет заостренную арку с цветным стеклом. [ 10 ] Выше это написано позолоченными буквами «МОСЛЕМСКАЯ МЕЗКА». [ 10 ] Вторая половина централизованной панели состоит из двух белых дверей в рамке с застекленными прямоугольными панелями, а спереди навес имеет две квадратные кирпичные колонны. [ 10 ] В помещении есть ландшафтные сады. [ 10 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Клеланд, Билал (2001). «История мусульман в Австралии» . В Акбарзаде, Шахрам; Саид, Абдулла (ред.). Мусульманские общины в Австралии . Unsw Press. п. 24. ISBN  9780868405803 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Амат, Нора (2017). « Мы служим сообществу, в какой бы форме это может быть« здание мусульманского сообщества в Австралии » . В Пейукере, Марио; Цейлан, Рауф (ред.). Мусульманские общественные организации на Западе: история, события и будущие перспективы . Спрингер. п. 100. ISBN  9783658138899 .
  3. ^ Jump up to: а беременный JUP 2001 , P. 166
  4. ^ Ahmeti 2017 , p. 214
  5. ^ Haveric 2019 , с. 81, 85.
  6. ^ Jump up to: а беременный Donohoue Clyne, Irene (1997). «Ищу образования для мусульманских детей в Австралии» . Мусульманское образование ежеквартально . 14 (3): 6. «Албанская мусульманская община создала две мечети, сельская мечеть в Шеппартоне, открывшаяся в 1960 году, а другой в районе Мельбурна в центре города в 1969 году».
  7. ^ Jump up to: а беременный Barry & Yilmaz 2019 , с. 1171–1172.
  8. ^ Фельдман, Сьюзен; Radermacher, Harriet (2011). Понимание старения в культурно разнообразных пожилых мужчинах, живущих в Большом Шеппартоне (PDF) . Университет Монаш. п. 8
  9. ^ Jump up to: а беременный Haveric 2019 , с. 81.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Городской совет Большого Шеппартона (2017). Большой Шеппартон наследия этапа IIC 2017 (PDF) . С. 439–440.
  11. ^ Jump up to: а беременный Саид, Абдулла; Прентис, Патриция (2020). Жизнь в Австралии: гид для мусульман, новичок в Австралии (PDF) . Национальный центр современных исламских исследований - Университет Мельбурна. п. 11
  12. ^ Jump up to: а беременный Руднер, Джули; Шахани, Фатмех; Хоган, Тревор (2020). «Исламские архитектуры самоухвата и гарантии в мультикультурном обществе» . Изготовления . 30 (2): 160. doi : 10.1080/10331867.2020.1749220 . S2CID   221065239 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Моран, Энтони; Маллман, Марк (2015). Понимание социальной сплоченности в Шеппартоне и Милдинде (PDF) . Университет LA TROBE. п. 123.
  14. ^ Ahmeti 2017 , стр. 44, 233.
  15. ^ Haveric 2019 , с. 80
  16. ^ Barry & Yilmaz 2019 , с. 1169, 1172.
  17. ^ Jump up to: а беременный в Haveric 2019 , с. 85
  18. ^ Ahmeti 2017 , p. 46
  19. ^ Ahmeti 2017 , p. 91
  20. ^ Jump up to: а беременный Ahmeti 2017 , p. 39
  21. ^ Jump up to: а беременный Ahmeti 2017 , p. 92
  22. ^ Haveric, Dzavid (2019). Мусульмане делают Австралию домой: иммиграционная и общественная строительство . Мельбурнский университет издательство. С. 80–81. ISBN  9780522875829 .
  23. ^ Юпп, Джеймс (2001). Австралийский народ: энциклопедия нации, ее народ и их происхождение . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 167. ISBN  9780521807890 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Барри, Джеймс; Yilmaz, Ihsan (2019). «Liminality и расовая неуставка мусульманских мигрантов: обрамление средств массовой информации албанцев в Шеппартоне, Австралия, 1930-1955» . Этнические и расовые исследования . 42 (7): 1180. DOI : 10.1080/01419870.2018.1484504 . HDL : 10536/dro/du: 30109598 . S2CID   149907029 .
  25. ^ Ahmeti 2017 , стр. 39, 105.
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Снеддон, Дэвид Ян (2018). «Ранняя история диалога микро и мезо и мезо между мусульманами и немусульманами в Австралии» . Австралийский журнал исламских исследований . 3 (3): 35–36.
  27. ^ Слэттери, Клэр (25 июня 2014 г.). «Сельские мечети» . Азбука ​Получено 8 августа 2020 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный Haveric, Dzavid (2017). «Мусульманские меньшинства в Виктории: строительство сообществ и межконфессиональные отношения с 1950 -х до 1980 -х годов» . Австралийский журнал исламских исследований . 2 (3): 25. doi : 10.55831/ajis.v2i3.55 . S2CID   166957374 .
  29. ^ Большой Шеппартон Городской совет 2017 , с. 321.
  30. ^ Ahmeti 2017 , стр. 51–52, 195, 199.
  31. ^ Ahmeti 2017 , стр. 196, 203.
  32. ^ Ahmeti 2017 , стр. 203–204, 263.
  33. ^ Jump up to: а беременный Ahmeti 2017 , с. 52–53, 195.
  34. ^ Jump up to: а беременный Ahmeti 2017 , p. 89
  35. ^ Ahmeti 2017 , стр. 51, 61, 66–67, 82.
  36. ^ Jump up to: а беременный «Коран - Сильви Xhami, Албанский, около 1700-1750» . Музеи Victoria Collections . Получено 8 августа 2020 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный «Троуэль - албанская мечеть, Шеппартон, 1956» . Музеи Victoria Collections . Получено 8 августа 2020 года .
  38. ^ Ахмети, Шарон (2017). Албанские мусульмане в светской, многокультурной Австралии (доктор философии). Университет Абердина. п. 201 . Получено 11 августа 2020 года .
  39. ^ Петерсон, Майлз (19 марта 2019 г.). «Шеппартон митинги вокруг мусульманской общины» . Шеппартон новости . Получено 8 августа 2020 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Саудовская Америка, Юсеф (3 марта 2022 г.). «Албанская мечеть отремонтирована за растущее сообщество» . Шеппартон новости . Получено 13 ноября 2022 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный Саудовская Америка, Юссеф (15 марта 2022 года). «Подтяжка лица для первой мечети Виктории» . Шеппартон новости . Получено 13 ноября 2022 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный Саудовская Америка, Юссеф (22 апреля 2022 года). « Это семейное дело»: Рамадан в албанской мечети » . Шеппартон новости . Получено 4 декабря 2022 года .
  43. ^ Калеб, Фрэнсис (24 ноября 2022 года). «Змеи, футбол и общение в семейный день веселья» . Шеппартон новости . Получено 4 декабря 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43d5cf7c60a4c8d08e8e567a3a44a06b__1719765540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/6b/43d5cf7c60a4c8d08e8e567a3a44a06b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albanian Mosque, Shepparton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)