Двигатель Lincoln Y-block V8
Линкольн Y-блок V8 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1952-1963 |
Макет | |
Конфигурация | Биг-блок [ 1 ] V8 |
Смещение | 279 куб. Дюймов (4,6 л) 302 куб. Дюймов (4,9 л) 317 куб. Дюймов (5,2 л) 332 куб. Дюймов (5,4 л) 341 куб. Дюймов (5,6 л) 368 куб. Дюймов (6,0 л) |
Диаметр цилиндра | 3,562 дюйма (90,5 мм) 3 + 5 ⁄ 8 дюймов (92,1 мм) 3,80 дюйма (96,5 мм) 3,94 дюйма (100,1 мм) 4 дюйма (101,6 мм) |
Ход поршня | 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (88,9 мм) 3,66 дюйма (93,0 мм) |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цил. |
Горение | |
Топливная система | Холли 4-барр. карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 152–300 л.с. (113–224 кВт) |
Выходной крутящий момент | 246–415 lb⋅ft (334–563 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | Плоская головка V8 |
Преемник | Форд МЭЛ V8 Двигатель Форд Супер Дьюти |
Двигатель Lincoln Y-block V8 был Ford первым V8 с верхним расположением клапанов двигателем , представленным Lincoln в 1952 модельном году. [ 2 ] Как и более поздний и более известный, но еще более недолговечный двигатель Ford с Y-образным блоком , глубокие юбки блока придавали блоку вид буквы Y спереди. [ 3 ]
Разработка Y-блока стала ответом на успех продаж конкурирующих двигателей Oldsmobile "Rocket" и Cadillac OHV V8 , представленных в 1949 модельном году, двигателя Buick "Nailhead", представленного в 1953 модельном году, и OHV V8 Chrysler. Двигатель Hemi в 1951 году. Кроме того, Форду требовались более крупные и мощные двигатели для грузовиков. Базовая конструкция двигателя выпускалась до 1963 года. [ 4 ] В 1958 году он был заменен более новым двигателем MEL для автомобилей. [ 2 ] и был заменен в тяжелых грузовых автомобилях двигателями FT (330/361/391), начиная с 1964 года.
279
[ редактировать ]Версия Y-образного блока Lincoln объемом 279 куб. Дюймов (4,6 л) производилась для тяжелых грузовиков моделей 1952–1955 годов. [ 4 ] Двигатель имел диаметр цилиндра 3,5625 дюйма (90,5 мм) и ход поршня 3,5 дюйма (88,9 мм). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
302
[ редактировать ]Версия Y-блока Lincoln объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) использовалась для тяжелых грузовиков с 1956 по 1963 модельный год. [ 4 ] Двигатель имел диаметр цилиндра 3,625 дюйма (92,1 мм) и ход поршня 3,65625 дюйма (92,9 мм). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Выходная мощность составляла 196 л.с. (146 кВт). [ 7 ] Двигатель был дополнительным оборудованием для Ford серии T-700 и стандартным оборудованием для тяжелых грузовиков Ford F-750, C-750 и B-750. [ 7 ]
317
[ редактировать ]Y-блок первого поколения представлял собой двигатель объемом 317 куб. Дюймов (5,2 л), который заменил квадратный V8 с головкой плоской объемом 337 куб. Дюймов (5,5 л) на всех Lincoln в 1952 модельном году и производился до 1954 года. [ 2 ] Модель 317 была слишком квадратной, как это быстро становилось модно, с диаметром цилиндра 3,80 дюйма (96,5 мм) и ходом поршня 3,5 дюйма (88,9 мм). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Мощность с двухкамерным карбюратором составляла 160 л.с. (119 кВт). Более высокая степень сжатия, увеличенные впускные клапаны, двигатель Holley четырехцилиндровый , улучшенные впускные и выпускные каналы, а также более агрессивный распределительный вал в следующем году увеличили мощность до 205 л.с. (153 кВт). [ 3 ] В 1954 году двигатель не изменился, за исключением вакуумного механизма опережения. [ 3 ] В этих двигателях использовались гидравлические толкатели клапанов, а в двигателях грузовиков Ford использовались твердые. Стандартный Lincoln 317 использовался на «мексиканских гоночных Lincolns». Модель 317 была заменена моделью 341 для автомобильного применения в 1955 модельном году. [ 2 ] Как и модель 279, модель 317 также использовалась в тяжелых грузовиках моделей 1952–55 годов. [ 4 ]
Линкольны с двигателем 317 заняли четыре верхних места в категории серийных автомобилей Панамериканских шоссейных гонок в 1952 и 1953 годах. [ 2 ] В 1954 году Линкольны заняли первое и второе места. [ 2 ]
332
[ редактировать ]Версия Y-образного блока Lincoln объемом 332 куб. Дюйма (5,4 л) использовалась для тяжелых грузовиков с 1956 по 1963 модельный год. [ 4 ] Двигатель имел диаметр цилиндра 3,80 дюйма (96,5 мм) и ход поршня 3,65625 дюйма (92,9 мм). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и производил 212 л.с. (158 кВт). [ 7 ] Двигатель входил в стандартную комплектацию тяжелых грузовиков Ford F-800, F-900, T-750, T-800, C-800 и C-900. [ 7 ]
341
[ редактировать ]Автомобильный двигатель объемом 317 куб. Дюймов (5,2 л) был расточен в 1955 году до 3,94 дюйма (100,1 мм), а рабочий объем составил 341 куб. Дюйм (5,6 л). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Мощность достигала 225 л.с. (168 кВт), а крутящий момент 450 Нм (332 фунт-фут). [ 3 ] в единственный год производства. [ 2 ]
368
[ редактировать ]В 1956 модельном году диаметр цилиндра 341 был увеличен до 4 дюймов (101,6 мм), а ход поршня до 3,65625 дюйма (92,9 мм), чтобы создать двигатель объемом 368 куб. Дюймов (6,0 л). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] который производил 285 л.с. (213 кВт) и 545 Нм (402 фунт-фут). [ 3 ] В 1957 году мощность увеличилась до 300 л.с. (224 кВт) с крутящим моментом 563 Нм (415 фунт-фут), но Lincoln по-прежнему отставал по мощности и крутящему моменту от Chrysler Hemi 392, используемого на Imperial , Chrysler New Yorker и 300C . и по мощности отстает от версии Cadillac 365 с объемом двигателя 3-2 барреля. используемой на Эльдорадо . [ 3 ] Модель 368 входила в стандартную комплектацию всех Линкольнов 1956 и 1957 модельных годов. [ 2 ] входит в стандартную комплектацию Mercury Turnpike Cruiser и Colony Park и является дополнительной опцией для Mercury Montclair , Monterey , Voyager и Commuter. [ 2 ] в 1957 году, в его последний год. [ нужны разъяснения ]
Семейство двигателей Lincoln с Y-блоком
[ редактировать ]Смещение | Отверстие | Гладить | Власть | Крутящий момент | Годы | Использование |
---|---|---|---|---|---|---|
279 | 3 + 9 ⁄ 16 дюймов (90,5 мм) | 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (88,9 мм) | 152 л.с. (113 кВт) | 246 lb⋅ft (334 N⋅m) | 1952-1955 | Тяжелые грузовики Форд |
302 | 3 + 5 ⁄ 8 дюймов (92,1 мм) | 3 + 21 ⁄ 32 дюйма (92,9 мм) | 196 л.с. (146 кВт) | 1956-1963 | Тяжелые грузовики Форд | |
317 | 3 + 4 ⁄ 5 дюймов (96,5 мм) | 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (88,9 мм) | 160–205 л.с. (119–153 кВт) | 284–305 lb⋅ft (385–414 N⋅m) | 1952-1955 | Грузовики Lincoln и Ford HD |
332 | 3 + 4 ⁄ 5 дюймов (96,5 мм) | 3 + 21 ⁄ 32 дюйма (92,9 мм) | 212 л.с. (158 кВт) | 1956-1963 | Тяжелые грузовики Форд | |
341 | 3 + 15 ⁄ 16 дюймов (100,0 мм) | 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (88,9 мм) | 225 л.с. (168 кВт) | 332 lb⋅ft (450 N⋅m) | 1955 | Линкольн |
368 | 4 дюйма (101,6 мм) | 3 + 21 ⁄ 32 дюйма (92,9 мм) | 285–300 л.с. (213–224 кВт) | 402–415 lb⋅ft (545–563 N⋅m) | 1956-1957 | Линкольн и Меркьюри |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авторедакторы «Руководства для потребителей» (1999). Отличные американские кабриолеты . Публикации Интернешнл, ООО ISBN 0-78532-981-1 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Питер Сесслер (1999). Полная техническая документация по американскому двигателю V8 . Издательская компания MotorBooks/MBI. ISBN 0-7603-0489-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ЛИНКОЛЬН Y-Блок 279-302-332-317-341-368» . www.ford-y-block.com . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Основная таблица данных двигателя» . VictorLibrary.com . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «GuidesEN: Семейство двигателей Ford V-8 — введение» . www.ebay.com . Проверено 16 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Брошюра о грузовиках Ford 1957 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 16 января 2012 г.
- Питер Сесслер (1999). Полная техническая документация по американскому двигателю V8 . Издательская компания MotorBooks/MBI. ISBN 0-7603-0489-0 .
- «Форд Y-блок» . Проверено 24 июля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- «Форд Y-Block Аргентина» . Архивировано из оригинала 9 января 2007 г. Проверено 11 сентября 2007 г.