Джон Дж. О'Коннор (художник)
Джон Джером О'Коннор | |
---|---|
Рожденный | 1972 Вестфилд , Массачусетс , США |
Образование | Государственный колледж Вестфилда , Вестфилд, Массачусетс Институт Пратта , Бруклин, Нью-Йорк Школа живописи и скульптуры Скоухеган , Скоухеган, Мэн |
Известный | Живопись , Рисунок , Инсталляция |


Джон Джером О'Коннор (род. 1972) — американский художник, прежде всего известный своими масштабными, трудоемкими абстрактными работами на бумаге. В этих работах О'Коннор преобразует информацию посредством своеобразных процессов, создавая столь же своеобразные абстрактные формы, формы и узоры. Его работы основаны на отношениях между устной и письменной речью, психологическими заблуждениями , экспериментами над собой , математикой, развитием науки и антропологии, а также прогнозированием климата и ошибками .
Работы О'Коннора отображают трансформации одного известного состояния в другое – те, которые происходят быстро и жестоко, как в случае политической революции, когда система убеждений может быть перевернута в одно мгновение, или когда землетрясение мгновенно разрывает землю на части. Его также интересует, как существенные изменения происходят постепенно , почти незаметно. В этих фазовых изменениях точный момент трансформации практически незаметен (момент, когда дождь становится льдом или когда мы превращаемся из верующего в агностика ).
О'Коннор исследует эти явления, поскольку они существуют в различных аспектах человеческой жизни — естественных, математических, социальных, психологических и политических. Его творчество пытается визуально зафиксировать конкретные, незаметные моменты трансформации от обыденного к монументальному.
Ранние работы
[ редактировать ]Под влиянием искусства и музыки Джона Кейджа во время учебы в Институте Пратта О'Коннор создавал абстракции, основанные на случайных операциях. В 1998 году он сделал серию небольших рисунков, обмакивая джазовые кисти в чернила, а затем воспроизводя их прямо на бумаге. Каждый рисунок представлял собой определенный ритм в минуту, играемый в течение определенной продолжительности. В конце 1990-х О'Коннор начал исследовать систематические подходы к созданию произведений искусства посредством рисования. Эти работы носили схематический и процессуальный характер. Хотя композиции в этих и других экспериментальных работах, созданных в этот период, были проще, О'Коннор закладывал базовую основу для своих будущих методов и определял свою уникальную концептуальную основу, которую он расширил в Школе живописи и скульптуры Скоухегана в 2000 году.
Недавняя работа
[ редактировать ]Центральные работы О'Коннора — масштабные рисунки на бумаге, выполненные цветным карандашом и графитом. Он также занимается скульптурой, фотографией, коллажами и цифровым искусством. О'Коннор — участник художественного коллектива NonCoreProjector . Их проект «Верболект» — это мультимедийная работа, исследующая взаимосвязь между ИИ и человеческим языком, эмоциями, выносливостью и компьютерным самоанализом.
Рисунки
[ редактировать ]Рисунки О'Коннора представляют собой крупномасштабные, подробные и тщательно выполненные работы на бумаге, соединяющие текст и язык с абстракцией и узором. Благодаря интеграции информации и языка с формами, формами, логотипами, поп-образами и узорами работы О'Коннора связывают процесс смотрения с процессом чтения, декодирования и интерпретации.
Крупномасштабные рисунки О'Коннора часто содержат абстрактные формы, состоящие из разноцветных полей текста и узоров, которые частично возникают в результате объединения простых логических процессов (таких как алфавитные коды), а частично из интуитивных реакций, описываемых как его «фирменный галлюцинаторный стиль». . [ 1 ] Эти процессы часто выявляют маловероятные связи между, казалось бы, несопоставимыми данными, часто с юмористическими или абсурдными результатами. Информация, используемая в работах О'Коннора, включает беседы художника с Клеверботом , диаграммы мужского облысения , закономерности игры в шахматы, колебания солнечных пятен , ошибку прогнозирования температуры, пророчества Нострадамуса , отчеты переписи населения , рассказывание историй как трансмутацию, ошибки памяти , парадокс куча , проблема Линды , ключевые закономерности, эскалация насилия, теории заговора, нарративы голливудского кинопроизводства, потребитель наркотиков эффекты , классовые циклы, теории восприятия времени, рифмованные мутации / Монграденсы и т. д.
Паттерны, возникающие в результате объединения этих разрозненных данных, часто являются структурным проводником его уникальной логики и последующей эстетики. Он объединяет информацию, которую исследует, с узорами и формами, которые рисует, чтобы сузить пространство между рождением мысли, ее постепенным проявлением и окончательным завершением.
Бабочки
[ редактировать ]
Недавняя серия из 26 взаимосвязанных рисунков О'Коннора представляет собой большие, похожие на пиктограммы работы, которые посредством текста и графических изображений изображают продолжительность жизни мужчины из рабочего класса, когда он сталкивался с множеством препятствий, как реальных, так и воображаемых. Эти работы отсылают к голливудскому кинопроизводству, воздействию потребительских наркотиков , пространству видеоигр, социальному классу , популярной музыке, образам снов , теориям восприятия времени, художественной литературе, рекламным логотипам и т. д. В недавней серии фотоколлажей О'Коннор соединил крупные планы. Изображения НАСА солнечных пятен на поверхности его лица, создающие тревожные составные портреты, исследующие взаимосвязь между небесными узорами и узорами человека на Земле. В целом, многие из недавних работ О'Коннора исследуют момент, когда внутренние намерения и желания человека подвергаются воздействию, противодействию или конкретному влиянию более мощной внешней силы.
Маленькие работы
[ редактировать ]О'Коннор также создает более быстрые коллажи, скульптуры и автопортреты меньшего масштаба. Несоответствие во времени в этом аспекте его студийной практики является преднамеренным и лежит в основе его исследования точек пересечения между политическим, научным, математическим, лингвистическим и личным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нелл Макклистер (20 августа 2010 г.). «Джон Дж. О'Коннор» . Артфорум . Проверено 18 февраля 2016 г.
- Шульц, Чарльз (11 июля 2011 г.). «ДЖОН О'КОННОР Что такое Торонто???» . www.brooklynrail.org . Бруклинская железная дорога .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Обзор Джеффри Гибсона на Артфоруме - https://www.artforum.com/print/reviews/201701/john-o-connor-65451
- Смитсоновский архив американского искусства - https://www.aaa.si.edu/blog/2015/01/artists-on-diaries-sunspot-diary
- Обзор, написанный Чарльзом Шульцем Brooklyn Rail
- Коллекция музея Уитни — http://collection.whitney.org/object/33716
- Коллекция Музея современного искусства - https://www.moma.org/collection/works/96839?locale=en .
- «Непрерывный цикл Джона Дж. О'Коннора - базируется в Бруклине» . Базируется в Бруклине . Проверено 1 марта 2016 г.