Симфония № 3 (Макмиллан)
Симфония № 3 (также известная как Симфония № 3 «Молчание» ) — третья симфония шотландского композитора Джеймса Макмиллана . Впервые произведение было исполнено 17 апреля 2003 года в NHK Hall , Токио , Симфоническим оркестром NHK под управлением Шарля Дютуа . [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Симфония длится примерно 36 минут и состоит из одной непрерывной части . Название произведения взято из романа «Молчание» японского писателя Сюсаку Эндо 1966 года . Макмиллан описал это вдохновение в примечаниях к программе партитуры, написав:
Его книга задает глубокие философские вопросы и перекликается с одним из самых мучительных вопросов, заданных 2000 лет назад: «Боже мой, Боже мой, почему Ты покинул меня?» «Молчание» Эндо — это молчание Бога перед лицом ужасных событий, проистекающих из беспощадной природы человека: пыток, геноцида, холокоста. Пережив одно из таких событий, один из героев Эндо пишет: «Я не могу выносить монотонный шум темного моря, грызущего берег. За гнетущей тишиной этого моря скрывается молчание Бога… ощущение, что, пока люди повышают голос в тоске Бог остается со сложенными руками в молчании». Однако для Эндо это молчание — не отсутствие, а присутствие. Это тишина аккомпанемента, а не «ничто». Это понятие имеет множество музыкальных аналогий. Сама музыка вырастает из тишины. Пустота и одиночество композиторского молчания, тем не менее, чревато обещанием возможностей и силы. Нематериальность музыки указывает на реальность разных типов существования. Музыка не является физической реальностью в том смысле, в котором мы являемся, или любая другая вещь. Музыку нельзя увидеть, потрогать или попробовать на вкус, но ее мощное присутствие всегда дает о себе знать. [ 1 ]
В композиции также присутствует музыкальная аллюзия на прелюдию из Рихарда Вагнера оперы «Золото Рейна» . [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для оркестра, состоящего из двух флейт , альтовой флейты (удвоение пикколо ), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , бас-кларнета , контрабаса-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , литавр. , четыре перкуссиониста (играют на маримбе, настроены гонги, 5 храмовых блоков, малый барабан, подвесная тарелка, колокольчик, стальные барабаны, большой барабан, кроталы, трубчатые колокольчики, 3 хэви-металлических слитка, 2 конги, 2 тимбала, средний там-там, сенцеррос, вибрафон, большой там-там и громовой лист ), арфа , фортепиано и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Роджер Томас из журнала BBC Music Magazine похвалил симфонию, написав: «Это произведение представляет собой навязчиво амбивалентное исследование как на музыкальном, так и на философском уровнях, в котором темы и текстуры возникают, казалось бы, из их собственного отсутствия, взаимодействуют и развиваются, а затем им разрешается вернуться к своему состоянию». происхождения». [ 2 ] Однако Дэвид Найс из The Arts Desk был более критичен, отметив, что работа «звучала как громоздкое подражание монументальному». [ 3 ]
WQXR-FM включил это произведение в свой список «Пять лучших звуков тишины» в классической музыке, отметив, что Макмиллан «находит в тишине все виды потенциала и перспектив, усеивает эту работу (как и многие другие) паузы и медитативные моменты». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Макмиллан, Джеймс (2002). «Макмиллан, Джеймс: Симфония № 3» . Бузи и Хоукс . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Томас, Роджер (20 января 2012 г.). «Макмиллан: Симфония № 3, Исповедь Изобель Гауди» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Найс, Дэвид (4 августа 2015 г.). «Выпускной 24: BBCSSO, Ранниклс» . Отдел искусств . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Пять лучших звуков тишины» . WQXR-FM . 24 августа 2011 года . Проверено 4 ноября 2015 г.