Ллангелиннин, Конви
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Ллангелиннин ( ; -валлийски По «Церковь Селиннина» ) — бывший приход в долине Конви , в округе Конви , на севере Уэльса . Сегодня это название существует только в связи с церковью, школой в соседней деревне Генрид и близлежащим горным хребтом Крейг Селиннин.
Церковь Ллангелиннин (валлийский: Eglwys Llangelynnin ), возможно, одна из самых отдаленных церквей в Уэльсе ( 53 ° 14'45 "с.ш. 3 ° 52'23" з.д. / 53,2458 ° с.ш. 3,8730 ° з.д. ), одна из старейших; тот, что в Лланричвине , дальше по долине, немного старше. Церковь посвящена святому Селиннину , который жил в VI веке и, вероятно, основал здесь первое религиозное поселение. Он расположен на высоте около 280 метров (920 футов) над деревней Генрид в долине Конви, под прикрытием Тал-и-Фан (610 метров, 2001 фут), горы на юго-западе.
Небольшое и простое здание, вероятно, датируется 12 веком (хотя некоторые источники ссылаются на 13 век) и, вероятно, предшествовало более ранней церкви из дерева или глинобитной постройки. Ллангелиннин — это также название бывшего прихода, начальной школы в соседнем Генриде (Исгол Ллангелиннин). Имя Селиннина также носит Крейг Селиннин, горный хребет, прилегающий к церкви.
Святой Селиннин
[ редактировать ]Селиннин жил в VI веке и, согласно традиции, был одним из сыновей Хелига ап Гланауга , принца, который жил в Ллис-Хелиге (в месте, известном сейчас как естественное скальное образование). [ 1 ] до того, как море затопило землю у побережья Пенмаенмавра . Говорят, что Селиннин был родственником Руна, сына Маелгуна Гвинеда , принца Гвинеда, который, как известно, правил в VI веке, и что он также был братом Ричвина, святого, связанного с Лланричвина церковью .
Расположение
[ редактировать ]Рядом с церковью лежат остатки железного века круга хижины , и некоторые романтические истории предполагают, что именно здесь жил сам святой Целинин. Также считается, что его использовали в качестве ринга для петушиных боев. На церковь с северо-востока смотрят прилегающие скалы Керриг-и-Ддинас, место городища железного века . С этих скал открывается широкий вид на долину Конви до моря и вверх по долине до Долгаррога .
Пути
[ редактировать ]В этом районе проложено множество старых троп, и эти маршруты могли быть проложены в то время, когда холмы были значительно более лесистыми.
Старый маршрут для верховой езды, обнесенный стеной, ведет на восток от церкви через Парк Маур. [ 2 ] участок леса, который сейчас принадлежит Woodland Trust посаженные Комиссией по лесному хозяйству в 1960-х годах , который заменяет хвойные деревья, , местными породами. Тропа через лес ведет к дну долины, а на западе дорога ведет к Пенмаенмауру , мимо бронзового века стоящих камней Маен Пендду. На юго-западе путь пересекает важный неолитический маршрут и Римскую дорогу, проходящую через Булч-и-Ддеуфаен , которая соединяла долину Конви с северным побережьем возле Лланфэрфечана и простиралась дальше на запад.
Здание церкви
[ редактировать ]Крыльцо было пристроено в 15 веке и имеет необычное «косое окно» в восточной (правой) стене. Ремонт крыши крыльца производился с использованием тиса , поэтому вполне возможно, что они пришли с погоста, где когда-то росли деревья. Дверные петли и порог датируются 14 веком, хотя сама дверь более поздняя.
Неф был добавлен позже — самая старая часть церкви, датируемая 12 веком, а нынешний алтарь , вероятно, в 14 веке. Первоначально неф не был мощеным, как сегодня, и действительно, задняя часть северной часовни остается немощеной даже сегодня. На крыше имеются стропила из темного дуба.
Северный трансепт был добавлен в 15 веке и был известен как Капель Мейбион , «мужская часовня». Окно в задней части часовни появилось позднее.
Напротив северного трансепта был добавлен южный трансепт, вероятно, в 16 веке. Он назывался Capel Eirianws (что означает «Сливовый сад», название местной фермы), владелец которого, возможно, построил его. Эта часовня была снесена в 19 веке, но некоторые ее остатки все еще видны снаружи.
Нынешнее восточное окно датируется 15 веком и заменило меньшее окно 14 века.
Со времени сноса южной часовни (и галереи) в XIX веке церковь мало изменилась.
Артефакты
[ редактировать ]Изогнутые алтарные перила и алтарная перегородка датируются 17 веком. При удалении кафедры слева от алтаря были обнаружены надписи на восточной стене, а при дальнейшем удалении побелки были обнаружены Символ веры , Молитва Господня и Десять заповедей на валлийском языке. Надпись «Бойся Бога и почитай Царя» вместе с завитками сегодня хорошо видна, как и череп и скрещенные кости! Валлийская версия «Молитвы Господней» на подоконнике почти не видна после вандализма.
Остатки перегородки перед более поздним кафедрой датируются 14 веком и должны были отделять неф от алтаря. Когда-то в церкви был чердак и галерея, остатки которых можно увидеть на стенах нефа и на балке в задней части церкви. Галерею снесли в 19 веке.
Стол читателя, возможно, датируется 16 веком, хотя дверь появилась позже.
Деревянные скамейки в нефе датируются 18 веком, хотя по крайней мере одна скамейка в церкви датируется 1629 годом. [ 3 ] На одной скамейке (в передней части северной часовни) до сих пор написаны инициалы ROB, это преподобный Оуэн Балкли, бывший настоятель, умерший в 1737 году. В церковном инвентаре 1742 года записана особая скамейка, которой пользовались только женщины.
Внутри церкви, на стене, стоит чаша со святой водой , которая до 19 века использовалась для крестного знамения. В задней части церкви находится восьмиугольная купель, вероятно, датируемая 13 или 14 веком. На колоколе нет надписи, поэтому его дата неизвестна.
На стене нефа - носилки, на которых усопших переносили на погост.
Ремонт
[ редактировать ]Капитальный ремонт церкви проводился в 1932 и 1987 годах. Эти более поздние ремонтные работы проводились под руководством Джеральда Спичли, и об этом свидетельствует мемориальная доска в церкви. Он умер три года спустя.
Погост
[ редактировать ]Погост обнесен стеной, в восточной стене имеется арочный вход. Сегодня здесь почти нет деревьев, но так было не всегда.
На погосте находится немалое количество надгробий, датируемых 14 веком. Эти могилы не были выкопаны по какой-либо единой схеме. Действительно, скальные породы выходят на поверхность до такой степени, что найти место для могил на протяжении веков было проблемой.
Святой колодец
[ редактировать ]В юго-восточном углу погоста находится колодец Ффиннон Гелинин (иногда известный как «Святой колодец святого Целинина»), небольшой прямоугольный бассейн со стенами, который был известен своей способностью лечить больных детей. Одна старая история рассказывает о том, как родители бросали в воду предметы одежды своего больного ребенка. Если бы одежда плавала, их ребенок выжил бы. Если бы они утонули, ребенку суждено было умереть от болезни. Когда-то колодец был накрыт крышей, но этого сооружения больше не существует. Стены вокруг колодца и, вероятно, скамейки были пристроены позднее, при восстановлении погоста. Наличие поверхностных вод на этой высоте, вероятно, послужило причиной того, что его определили как место раннего поселения, а сам святой колодец почти наверняка появился раньше церкви.
За пределами церковного двора
[ редактировать ]За пределами самого погоста, недалеко от колодца, находятся остатки круглой постройки. Об этом говорит церковный терьер 1742 года, а также его использование в качестве конюшни.
За юго-восточным углом погоста когда-то стояла старая гостиница, снесенная в XIX веке.
Доступ в церковь
[ редактировать ]Несмотря на свою удаленность, церковь хорошо обозначена указателями от Генрида , который находится недалеко от шоссе B5106 к югу от Конви . Однопутная дорога заасфальтирована до небольшой автостоянки под церковью. Церковь не указана на карте Артиллерийской службы , но находится по адресу SH751737.
Большую часть времени церковь открыта для посетителей. Службы в церкви проводятся лишь изредка, летом и по особым случаям.
«Новая» церковь
[ редактировать ]Церковь Ллангелиннин регулярно использовалась до 1840 года, когда она закрылась из-за обезлюдения этого района. В результате была построена новая церковь с тем же названием ближе к населенным пунктам. Эта церковь расположена недалеко от гостиницы Groes Inn 15-го века (на дороге B5106 ), на дороге, ведущей от гостиницы к деревне Роуэн . В то время как старая церковь отражает простой средневековый дизайн, новая церковь была спроектирована Томасом Джонсом из Честера в гораздо более величественном и возвышенном стиле позднего георгианского периода . Необычно то, что башня имеет квадратный нижний этаж, увенчанный восьмиугольной верхней сценой. Первоначальные планы 1839 года существуют до сих пор [1] .
Мемориальная доска в дверном проеме указывает на «перевозведение» здания, возможно, подразумевая, что на этом месте стояло более раннее здание, но свидетельств на этот счет нет, как и надгробий, датированных ранее 1839 года. Религиозная перепись населения В 1851 году указано, что он был построен в «1839 или 1840 году», но не упоминается Старая церковь.
Эта «новая» церковь также в конечном итоге закрылась (в 1980-х годах), но купель из церкви теперь выставлена на алтаре старой церкви Ллангелиннина. «Новая» церковь Ллангелиннина теперь является мастерской Дэвида Чепмена, скульптора и художника.
Ллангелинн - Более широкий приход
[ редактировать ]Следующий отрывок взят из Топографического словаря Уэльса (1849 г.) Сэмюэля Льюиса:
ЛЛАНГЕЛИНИН (LLAN-GELYNIN), приход, в союзе Конвей, сотня ЛлехВедд-Исав, графство Карнарвон, Северный Уэльс, в 3 милях (юг к западу) от Конвея; с населением 270 жителей. Этот приход, получивший свое название от посвящения церкви святому Селинину, процветавшему в конце шестого века, расположен на северо-восточной окраине графства, граничащего с Денбиширом. В 880 году при Симриде, на территории округа или вблизи него, произошла памятная битва между войсками Анарауда, принца Северного Уэльса, и войсками Эдреда, графа Мерсии, которые пытались завоевать страну. В этом конфликте Анарав одержал полную победу; он изгнал мерсийцев с поля битвы и продолжал преследовать их, пока они, наконец, не были изгнаны из княжества: победа была названа Диал Родри, или «Месть Родерика», поскольку Анарав таким образом полностью отомстил за убийство своего отца Родерика в высадка саксов на Англси. Эта небольшая деревня прекрасно расположена в плодородной долине под горой Тал-и-Ван. Поверхность прихода гористая, земли частично огорожены и возделаны, почвы разнообразны, а окружающие пейзажи отличаются скорее смелостью, чем красотой. В живых находится уволенный священник, стоимость которого в королевских книгах оценивается в 7 фунтов стерлингов; покровитель, епископ Бангора. Десятина действующего президента была заменена на арендную плату в размере 250 фунтов стерлингов, а площадь земли составляет пять акров: арендная плата в размере 5 фунтов стерлингов выплачивается приходскому секретарю. Церковь представляет собой небольшое старинное здание, находящееся в состоянии значительной ветхости. Есть места поклонения независимым и уэслианским методистам; дневная школа, связанная с церковью, и воскресная школа, принадлежащая независимым. Преподобный Ланселот Балкли в 1718 году завещал 60 фунтов стерлингов — проценты, подлежащие выплате четырем вдовам, назначенным в ризницу и регулярно получающим пожертвования.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берд, Эрик (2010). Энциклопедия прибрежных форм рельефа мира . Спрингер. ISBN 978-1402086380 .
- ^ «Парк Маур» . Лесной трест . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Дни открытых дверей 2006 – Дни европейского наследия» [Дни открытых дверей 2006 – Дни европейского наследия] (PDF) (на валлийском языке). Городской совет округа Конви. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Старые церкви Сноудонии , работы Гарольда Хьюза и Герберта Норта, Бангор, 1924 г.
- Долина Конви и земли истории К. Мортимера Харта, Carreg Gwalch Press, 1987
- Терьеры церкви Ллангелиннин, хранящиеся в архиве Гвинеда.
- Собственный информационный листок церкви Лангелиннин