Убийцы медового месяца
Убийцы медового месяца | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Леонард Касл |
Написал | Леонард Касл |
Продюсер: | Уоррен Стейбел |
В главных ролях | |
Кинематография | Оливер Вуд |
Под редакцией | Ричард Брофи Стэнли Варноу |
Музыка | Густав Малер |
Производство компания | Компания Роксана [ 1 ] |
Распространено | Релизинговая корпорация Cinerama Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | ~$200,000 [ а ] |
Театральная касса | 11 миллионов долларов [ 3 ] |
«Убийцы для молодоженов» — американский криминальный фильм 1970 года, сценарий и режиссёр Леонард Кастл , с Ширли Столер и Тони Ло Бьянко в главных ролях . Сюжет повествует о медсестре с избыточным весом, которую соблазнил красивый мошенник, вместе с которым она начинает серию убийств одиноких женщин. Фильм был вдохновлен реальной историей Раймона Фернандеса и Марты Бек , пресловутых «убийц одиноких сердец» 1940-х годов.
снятый в основном в Питтсфилде, штат Массачусетс , Фильм «Убийцы молодоженов», начался с Мартина Скорсезе , назначенного режиссером. Однако после того, как Скорсезе был уволен в начале съемок, его заменил Дональд Волкман, создатель индустриальных фильмов, который продержался всего две недели. [ 5 ] до того, как Кастл, который помогал в разработке фильма, взял на себя режиссуру. Партитура фильма включает в себя первую часть Шестой симфонии и часть Пятой симфонии Густава Малера . Выпущенный в начале 1970 года, фильм был встречен критиками за его исполнение, а также за реализм .
«Убийцы для молодоженов» приобрели культовый статус, а также признание критиков, и Франсуа Трюффо назвал его «любимым американским фильмом». Цифровая реставрация фильма была выпущена на DVD компанией The Criterion Collection в 2003 году, а затем в 2015 году с новым цифровым переводом.
Сюжет
[ редактировать ]Марта Бек — угрюмая медсестра с избыточным весом, живущая в Мобиле, штат Алабама , со своей пожилой матерью. Друг Марты Банни тайно сообщает имя Марты клубу «одиноких сердец», в результате чего приходит письмо от Раймонда Фернандеса из Нью-Йорка . Преодолевая свое первоначальное сопротивление, Марта переписывается с Рэем, и он ее привлекает. Он навещает Марту в Алабаме и соблазняет ее. После этого, получив от нее ссуду, Рэй отправляет Марте письмо «Дорогая Джейн» , и Марта заручается помощью Банни, чтобы тот позвонил ему и сообщил (ложное) известие о том, что она пыталась покончить жизнь самоубийством.
Рэй позволяет Марте навестить его в Нью-Йорке, где он показывает, что он мошенник , который зарабатывает на жизнь соблазнением, а затем обманом одиноких женщин. Марту не поколебало это откровение. По указанию Рэя, чтобы она могла жить с ним, Марта помещает свою мать в дом престарелых. Озлобленная мать Марты отрекается от нее за то, что она бросила ее. Марта настаивает на том, чтобы сопровождать Рэя в его «работе». Женщина за женщиной принимает внимание этого поклонника, который ухаживает за ней, всегда находясь в поле зрения своей «сестры». Рэй обещает Марте, что никогда не будет спать ни с одной из других женщин, но усложняет свое обещание, женившись на беременной Миртл Янг. После того, как Янг настойчиво пытается уложить жениха в постель, Марта дает ей большую дозу таблеток, а Рэй сажает находящуюся под наркотиками женщину в автобус. Ее смерть после этого ускользает от непосредственных подозрений.

Мошенники переходят к следующей цели, и, поймав Рэя, вступающего в близость с женщиной, Марта пытается утопиться. Чтобы успокоить ее, Рэй снимает дом в Вэлли-Стрим , пригороде Нью-Йорка. Он обручился с пожилой Джанет Фэй из Олбани и отвозит ее в дом, который он делит с Мартой. Джанет дает Рэю чеки на 10 000 долларов, но затем начинает с подозрением относиться к ним двоим. Когда Джанет пытается связаться со своей семьей, Марта бьет ее молотком, прежде чем они с Рэем задушат ее. Они хоронят ее тело под полом подвала в ее сундуке, бросая в могилу два изображения Иисуса в рамках, которые, как саркастически отмечает Марта, она говорила им, что брала с собой повсюду, куда бы ни пошла.
Затем они проводят несколько недель в Мичигане с овдовевшей Дельфиной Даунинг и ее маленькой дочерью. Дельфина, моложе и красивее большинства завоеваний Рэя, признается Марте, надеясь, что та поможет ей убедить Рэя жениться на ней как можно скорее, потому что она беременна ребенком Рэя. Марта накачивает Дельфину наркотиками и душит ее, когда дочь женщины входит в комнату с Рэем. Он стреляет Дельфине в голову, и Марта топит дочь в подвале. Рэй говорит Марте, что ему нужно найти еще одну женщину, на этот раз в Новом Орлеане , и тогда он женится на Марте; он повторяет свое обещание никогда не заниматься сексом ни с кем из своих отметок. Понимая, что Рэй никогда не перестанет ей лгать, Марта звонит в полицию и спокойно ждет их прибытия.
Эпилог . происходит четыре месяца спустя, когда Марта и Рэй находятся в тюрьме Покидая камеру в первый день суда, Марта получает письмо от Рэя, в котором он говорит ей, что, несмотря ни на что, она единственная женщина, которую он когда-либо любил. В титрах на экране говорится, что Марта и Рэймонд были убиты электрическим током в Синг-Синге 8 марта 1951 года. [ б ]
Бросать
[ редактировать ]- Ширли Столер в роли Марты Бек
- Тони Ло Бьянко в роли Рэймонда Фернандеса
- Дорис Робертс в роли Банни
- Мэрилин Крис в роли Миртл Янг
- Барбара Кейсон в роли Эвелин Лонг
- Дорта Дакворт в роли миссис Бек
- Мэри Джейн Хигби в роли Джанет Фэй
- Кип МакАрдл в роли Дельфин Даунинг
- Мэри Брин в роли Райнель Даунинг
- Энн Харрис в роли Дорис Акер
- Эльза Рэйвен в роли Матроны
- Мэри Энгель, как Люси
- Гай Сорел, как мистер Дранофф
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Этот фильм стал первым для продюсера Уоррена Стейбеля (известного как продюсер телевизионного сериала « Линия огня »), сценариста и режиссёра Леонарда Кастла (известного как композитор) и оператора Оливера Вуда . Богатый друг Стейбеля, Леон Леви , предложил Стейбелю снять фильм и дал Стейбелю 150 000 долларов - сумму, которую, по предположению Стейбеля, он будет стоить. [ 2 ] Решив, что фильм будет об «Убийцах одиноких сердец» , Стейбель попросил Кастла, своего соседа по комнате, провести небольшое исследование на эту тему; финансовые ограничения заставили Стейбеля попросить своего друга написать сценарий. [ 2 ]
Комментируя цели фильма, Стейбель сказал: «Мы хотели сделать честный фильм об убийствах. Это не очаровательные люди. Это неряшливые люди, но очаровательные. Вы не выйдете из кинотеатра с жалостью к убийцам». как в некоторых фильмах, это не романтизируется». [ 6 ]
Историческая точность
[ редактировать ]Хотя фильм вдохновлен реальными событиями и использует настоящие имена «Убийц одиноких сердец» и тех, кого они убили, а также истинные места совершения преступлений, фильм допускает значительную вольности с фактами, вопреки вступительным названиям. . Хотя реальные события разворачивались в конце 1940-х годов, действие фильма, похоже, происходит в неопределенный период, хотя он явно был снят в конце 1960-х годов, несмотря на то, что в финальных титрах говорится, что эти двое были казнены в 1951 году. В фильме убийства показаны как начавшиеся. с появлением на сцене Бека и как следствие ее ревности. Напротив, считается, что Фернандес убил по крайней мере одну из жертв своего мошенничества, Джейн Уилсон Томпсон, перед встречей с Беком, чтобы выдать себя за вдовца Томпсона и заявить права на ее собственность, включая квартиру в Нью-Йорке, где Бек присоединился к нему. [ 7 ] [ 8 ] Нет никаких подтверждений того, что Бек развелась с двумя детьми. [ 9 ] которого она бросила по приказу Фернандеса (замещен ее отказ от матери); также нет упоминаний о законной жене Фернандеса и четырех детях в Испании. [ 10 ]
В фильме изображена сдача Бек себя и Фернандеса, но эта подразумеваемая демонстрация раскаяния противоречит историческим данным: соседи заметили исчезновение Даунингов, а Бек и Фернандес были задержаны в доме Даунингов после возвращения с вечера в кино. [ 11 ] [ 12 ]
Кастинг
[ редактировать ]
На главные роли были выбраны Ширли Столер и Тони Ло Бьянко , актеры нью-йоркской сцены. [ 4 ] Столер, также певицу, порекомендовала ее подруга Мэрилин Крис , которая была выбрана на роль Миртл: «Я получила эту роль случайно», - заявила Столер. «Я только что вернулся из Европы, где пел в кафе, и у меня не было перспектив трудоустройства». [ 13 ] Столер и Крис вместе работали над постановками в «Живом театре» на Манхэттене. [ 13 ] в то время как Ло Бьянко выступал на Бродвее . [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки « Убийц для молодоженов» начались в августе 1968 года и завершились в октябре. [ 13 ] Во время производства он имел рабочее название «Дорогая Марта» . [ 6 ] Большая часть фильма была снята в Питтсфилде, штат Массачусетс. [ 4 ] и Олбани, Нью-Йорк . Первоначально Стайбель нанял Мартина Скорсезе в качестве режиссера, но Скорсезе был уволен за слишком медленную работу, но несколько сцен, которые он снял, были включены в финальный фильм. [ 14 ] Скорсезе признал, что его «уволили по довольно веской причине… Это был 200-страничный сценарий, и я снимал все в виде мастер-кадров без освещения». [ 14 ] Его заменил Дональд Волкман, создатель индустриальных фильмов, который продержался всего две недели, прежде чем его заменил Леонард Кастл. [ 5 ]
Бюджетные ограничения означали, что актеры сами делали себе прически и макияж, а спецэффекты были не такими уж изысканными. В сцене, где Марта избивает Джанет Фэй молотком, «презервативы, содержащие глицерин и красную краску, были прикреплены к голове жертвы с помощью парижского гипса . Молоток, подпорка из бальзового дерева , имел на конце булавку. Когда булавка проколола презервативы, пошла кровь». [ 2 ]
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]В партитуру фильма вошли отрывки из 6-й и 5-й симфоний Густава Малера . [ 15 ] Ученый Мартин Рубин утверждает, что включение симфоний Малера «выбрасывает нас за пределы часто невыносимых событий и в то же время погружает нас в раздутые и искаженные интерпретации этих событий главными героями (особенно Мартой). [ 16 ] Историк кино Роб Крейг отмечает, что драматическая музыка придает фильму «сверхъестественную суть греческой трагедии ». [ 17 ]
Стиль
[ редактировать ]Ученые и критики отметили «Убийц для молодоженов» за черно-белые фотографии и операторскую работу, напоминающие документальный фильм . [ 18 ] фильма Критики также отметили некоторую реалистичность на момент его выхода. [ с ] Киновед Мартин Рубин отмечает, что «Убийцы медового месяца » «содержат сильные скрытые течения документального реализма, но доводят их до такой степени, что они разрушают баланс реализма и экспрессионизма , который обеспечивает базовую основу голливудского стиля». [ 21 ] Рубин сравнивает фильм с «гнилой версией Америки Нормана Роквелла ». [ 22 ]
Хотя его непривлекательное изображение насилия было отмечено критиками, [ 23 ] Рубин оспаривает, что фильм не является «совершенно бессердечным» из-за «неприятной уязвимости жертв и неразбавленного ужаса их смерти». [ 22 ] Крейг, однако, описывает фильм как «мучительное изображение зла». [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]American International Pictures (AIP) приобрела права на распространение фильма в сентябре 1969 года и дошла до производства ключевых иллюстраций, рекламных кадров и рекламных плакатов. [ 17 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, действительно ли AIP выпустила фильм; некоторые утверждают, что AIP дал ему краткий театральный прокат, прежде чем его исключили из списка AIP. [ д ] Крейг предполагает, что студия в конечном итоге отказалась от выпуска фильма из-за его «чрезвычайно ужасного и человеконенавистнического» содержания. [ 17 ]
«Убийцы медового месяца» распространялись компанией Cinerama Releasing Corporation . [ 25 ] Премьера в Нью-Йорке 4 февраля 1970 года. [ 26 ] Несмотря на похвалу критиков, фильм «не имел хороших результатов» в прокате в США. [ 2 ] Джейк Эбертс позже написал, что весь бюджет в 250 000 долларов предоставил Леон Леви. [ 3 ] В конечном итоге фильм заработал на международном уровне 11 миллионов долларов, но Леви не окупил ни одной из своих инвестиций. [ 3 ] Фильм имел «скромный финансовый успех» в Великобритании и Франции. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Перед его выпуском журнал Variety заявил, что «Убийцы молодоженов» были «сделаны с тщательностью, достоверностью и вниманием к деталям». [ 27 ] Позже Роджер Гринспан из The New York Times похвалил фильм, написав: «Фильм Кастла преуспевает как своего рода камерная драма отчаянного влечения и насильственной смерти. Хотя он глубоко затрагивает качество жизни отдельных американцев среднего класса, он полностью подчиненный анекдот действию и пафосу, даже пафос его главных героев — страсти. Второстепенные спектакли варьируются от приемлемых до превосходных». [ 28 ] Харви Тейлор из Detroit Free Press также назвал эти выступления «превосходными», особенно выступления Столера и Ло Бьянко, хотя и признал, что жесткость фильма вызвала у него «легкую тошноту». [ 29 ]
Газета Dayton Daily News отметила реализм фильма: «Сделано с использованием зернистой черно-белой пленки, небрежного монтажа, однопозиционной камеры, подержанных мебельных гарнитуров — в причудливой истории нереальной, гротескной любви есть безвкусная правда». роман между Мартой Бек и Рэймондом Фернандесом». [ 19 ] Стивен Аллен из Courier-Post в Нью-Джерси сделал аналогичные наблюдения о том, что фотография имеет «жесткое документальное или андерграундное качество фильма, которое придает атмосферу аутентичности», а также похвалил реалистичный кастинг. [ 20 ]
После возобновления показа в 1992 году Кеннет Туран из Los Angeles Times похвалил фильм, написав: «Это качество быть верным себе — величайшая сила « Убийц для молодоженов » . здесь он прекрасно контролирует свой материал, досконально понимая его и следя за тем, чтобы все, от резкого освещения до плоской постановки и фрагментов Малера в саундтреке, объединялось, чтобы усилить грубость и безжалостность фильма». [ 15 ] В обзоре The AV Club 2003 года отмечается, что «тошнотворная смесь смеха и шока в фильме, а также тот факт, что настоящая страсть движет персонажами Кастла, даже когда они замышляют заговор друг против друга, - это то, что делает «Убийц для молодоженов» таким устойчивым разовым фильмом. Он работает, как утверждает Гэри Гиддинс в примечаниях к восстановленному DVD-изданию, «как идеальный продукт той же тревожной, вседозволенной эпохи, которая создала «Уотерс» , «Ночь живых мертвецов » и «блэксплуатацию» . как странная вневременная история любви с множеством жертв ». [ 30 ]
фильм имеет рейтинг 95% На сайте Rotten Tomatoes со средней оценкой 8/10 на основе 19 рецензий. [ 31 ]
Сообщается, что фильм был запрещен в Австралии после его выхода в прокат в 1970 году и до конца 1980-х годов после того, как совет австралийской цензуры счел его «жестоким, неприличным и непристойным». [ 32 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD компанией The Criterion Collection (по лицензии MGM, владельца библиотеки AIP) в июле 2003 года. [ 33 ] Недавно отреставрированное издание Blu-ray и DVD было выпущено Criterion Collection в 2015 году. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]За десятилетия после выхода «Убийцы молодоженов» стали культовыми . [ 14 ] Французский режиссер Франсуа Трюффо назвал его своим «любимым американским фильмом». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оценки производственного бюджета фильма различаются: в ретроспективе 1992 года в The New York Times указано 150 000 долларов. [ 2 ] хотя в других источниках указывается 250 000 долларов. [ 3 ] В статье 1970 года в The Philadelphia Inquirer отмечается бюджет в 200 000 долларов. [ 4 ]
- ↑ Хотя настоящие Бек и Фернандес были первоначально арестованы в Мичигане и обвинены в убийствах Даунингсов, эти судебные преследования были приостановлены, и они были экстрадированы в Нью-Йорк для суда за убийство Джанет Фэй, потому что Нью-Йорк, в отличие от Мичигана, , имел смертную казнь. Именно за убийство Фэй их осудили и казнили.
- ↑ Газета Dayton Daily News опубликовала обзор, в котором отмечалось, что фотографии и монтаж фильма способствовали реалистичному изображению событий. [ 19 ] Точно так же Стивен Аллен из Courier-Post сравнил фильм с « андеграундным фильмом » и отметил реалистичное изображение его персонажей. [ 20 ]
- ↑ Крейг заявляет, что AIP, вероятно, отказалась от просмотра фильма из-за его жестокого и противоречивого содержания. [ 17 ] В статье за сентябрь 1969 года, в которой отмечается, что фильм получил «восторженную рецензию» в журнале Variety, говорится, что его распространением будет AIP. [ 24 ] Однако к декабрю газета New York Daily News сообщила, что фильм выпускает Cinerama Releasing Corporation. [ 25 ] Несмотря на это, Крейг заявляет, что есть «некоторые доказательства» того, что AIP действительно выступала дистрибьютором фильма в Канаде. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Крейг 2019 , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Граймс, Уильям (20 октября 1992 г.). «За съемками «Убийц медового месяца» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эбертс и Иллотт 1990 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Барбара Л. (13 февраля 1970 г.). «Это шоу-бизнес» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (20 октября 1992 г.). «За съемками «Убийц медового месяца» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Бен (9 декабря 1969 г.). «Малобюджетный фильм может заставить звонить кассовые аппараты» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Гонолулу, Гавайи. п. 36 – через Newspapers.com.
- ^ «Изучите любовные записки, чтобы узнать личность «Ирэн» убийцы ». Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин. 5 марта 1949 г. с. 16.
- ^ «Фернандес, женщина сталкивается с судом по делу об убийстве в Мичигане». Кингстон Дейли Фримен . Кингстон, Нью-Йорк. 2 марта 1949 г. стр. 1, 17.
- ^ «Убийца просит детские фотографии». Рекорд-Орел . Траверс-Сити, Мичиган. 16 сентября 1949 г. с. 11.
- ^ «Говорит, что он был очарователен, когда женился на ней». Лоуэлл Сан . Лоуэлл, Массачусетс. 2 марта 1949 г. с. 1.
- ^ «Обнаженные убийства одинокого сердца: вдова и ребенок похоронены в бетоне». Новости-Палладий . Бентон-Харбор, Мичиган. 1 марта 1949 г. с. 1.
- ^ «Справедливость для мистера и миссис Синяя Борода». Сандей Пресс . Бингемтон, Нью-Йорк. 18 февраля 1951 г. с. 8-С.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Марджори (17 февраля 1970 г.). «Толстым актрисам не обязательно играть смешные роли» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. 18 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Раймонд 2014 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Туран, Кеннет (30 октября 1992 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Убийцы молодоженов» возвращаются с удвоенной силой» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года.
- ^ Рубин 1999 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крейг 2019 , с. 193.
- ^ Рубин 1999 , стр. 46–48.
- ^ Перейти обратно: а б «Ограниченный бюджет придает реализм «Убийцам медового месяца» » . Дейтон Дейли Ньюс . Дейтон, Огайо. 5 марта 1970 г. с. 41 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Стивен (27 февраля 1970 г.). «Преступление 1950-х годов, изображенное ярко» . Курьер-Почта . Камден, Нью-Джерси. п. 19 – через Newspapers.com.
- ^ Рубин 1999 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 49.
- ^ Рубин 1999 , стр. 49–52.
- ^ «Художественный фильм, снятый здесь, вызывает восторг от разнообразия» . Беркширский орел . Питтсфилд, Массачусетс. 20 сентября 1969 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Пакт распределения» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 21 декабря 1969 г. с. 170 – через Newspapers.com.
- ^ «Убийцы медового месяца» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года.
- ↑ Убийцы молодоженов , обзор Variety от 1 января 1969 года. журнала
- ^ Гринспан, Роджер (5 февраля 1970 г.). «Экран: «Убийцы для молодоженов» Касла: Тема напоминает об убийствах в одиноких сердцах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года.
- ^ Тейлор, Харви. « Убийцы для молодоженов: ужасная история ужасов» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. п. 6-C – через Newspapers.com.
- ↑ The Honeymoon Killers (DVD) , обзор Кейта Фиппса от 14 июля 2003 г. для The AV Club .
- ^ Профиль фильма , rottentomatoes.com; по состоянию на 7 июля 2016 г.
- ^ «Убийцы медового месяца» . Австралия: Refused-Classification.com . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Эриксон, Гленн (2003). «Обзор DVD Savant: Убийцы для медового месяца» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года.
- ^ Боуэн, Чак (2 октября 2015 г.). «Рецензия: Убийцы медового месяца» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года.
Источники
[ редактировать ]- Крейг, Роб (2019). American International Pictures: обширная фильмография . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-66631-0 .
- Эбертс, Джейк; Иллотт, Терри (1990). Моя нерешительность окончательна . Лондон, Англия: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-14889-9 .
- Раймонд, Марк (2014). «Как Скорсезе стал Скорсезе». В Бейкер, Аарон (ред.). Спутник Мартина Скорсезе . Молден, Массачусетс: Джон Уайли и сыновья. стр. 17–37. ISBN 978-1-444-33861-4 .
- Рубин, Мартин (1999). «Серость тьмы: убийцы медового месяца и его влияние на кино психоубийц». В Шарретте, Кристофере (ред.). Мифологии насилия в постмодернистских СМИ . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 41–64. ISBN 978-0-814-32742-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Убийцы медового месяца на IMDb
- Убийцы для молодоженов в каталоге художественных фильмов AFI
- Убийцы для медового месяца в базе данных TCM Movie
- Убийцы медового месяца в AllMovie
- Убийцы молодоженов в Rotten Tomatoes
- Убийцы медового месяца: нарушенные обещания , эссе Гэри Гиддинса из Criterion Collection
- фильмы 1970 года
- Криминальные драмы 1970 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Фильмы American International Pictures
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Американские документальные драмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Алабаме
- Фильмы, действие которых происходит в Мичигане
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Массачусетсе
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Биографические фильмы о серийных убийцах
- Фильмы о серийных убийцах 1970-х годов
- Фильмы Cinerama Releasing Corporation
- Режиссерские дебютные фильмы 1970 года
- Американские фильмы 1970-х годов