Сирийская церковь Мар Тома в Малайзии
Епархия Малайзии Сирийской церкви Маланкара Мар Тома | |
---|---|
Классификация | Восточный протестант [ 1 ] [ 2 ] |
Теология | реформатский [ 3 ] |
Политика | епископальный |
Лидер | Феодосий Мар Тома |
Ассоциации | Совет церквей Малайзии |
Область | Малайзия |
Источник | 1936 |
Конгрегации | 16 |
Члены | 2,500 |
Сирийская церковь Мар Тома в Малайзии — это малазийская зона епархии Малайзии, Сингапура и Австралии в сирийской церкви Маланкара Мар Тома . В настоящее время он состоит из 16 приходов с 2500 членами по всей стране. [ 4 ]
Нынешний епархиальный епископ - Rt. Преподобный Джозеф Мар Варнава Епископский .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Церковь Мар Тома имеет уникальную историю в Малайзии, будучи одной из немногих крупных конфессий и церквей, основанных не миссионерами или рукоположенными священниками. Вместо этого оно было инициировано группой малаяльских иммигрантов, которые тогда работали в Британской Малайе . [ 5 ]
Сообщается, что мигранты из сирийской христианской общины Кералы впервые прибыли на берега тогдашней Малайи еще в 1910 году. Сирийская христианская община всегда была небольшой общиной: в переписи 1930 года было зарегистрировано всего 70 сирийских христиан. Первым был Исаак Бенджамин (также известный как «Инспектор Нинан»), за которым в 1911 году последовал К.С. Джордж. К.С. Джордж заложил фундамент церкви Мар Тома в Малайе, активно поощряя движение сирийских христиан из Кералы в Малайю, несмотря на опасностей, представляемых малярией, свирепствовавшей в то время в этой стране. [ 6 ]
Ранние службы Мар Тома обычно проходили в форме молитвенных собраний в частных домах. Первая служба после Приказа о служении Мар Тома проводилась в первые воскресенья каждого месяца в Юбилейной школе в Кланге . За этим в 1929 году последовали регулярные службы в средней школе Пенуэль в Куала-Лумпуре под руководством К. Г. Мэтью . [ 7 ]
Прибытие первого духовенства
[ редактировать ]В 1928 году преподобный. Вице-президент Маммен (впоследствии генеральный викарий Вице-президент Маммен Касисса), [ 8 ] Генеральный секретарь воскресной школы Самаджам посетил Малайю и по возвращении в Индию настоятельно рекомендовал Совету Сабхи послать туда сирийского христианского священника, чтобы удовлетворить желание мартомитов проводить официальные богослужения на малаяламе . В 1932 году члены Мар Тома в Кланге , Куала-Лумпуре , Бантинге и Куала-Селангоре приняли резолюцию запросить священника из Индии, который будет проживать в Малайе в течение нескольких лет.
На призыв был дан ответ, когда преподобный Т. Н. Коши прибыл из Индии в августе 1936 года. Преподобный Т. Н. Коши объездил Малайю вдоль и поперек и Сингапур, чтобы служить духовным нуждам сирийской христианской общины, которая уже была здесь, и тех, кто еще был здесь. приезжаю в Малайю. Это привело к созданию одного прихода, охватывающего всю Малайю и Сингапур, и заложило основы новой эпохи в истории сирийской церкви Маланкара Мар Тома, ознаменовав создание первого прихода Мар Тома за пределами Индии. [ 9 ]
Война и мир
[ редактировать ]Хотя были и те, кто сомневался в целесообразности создания прихода из этой разрозненной общины, они не рассчитывали на постоянный рост населения. Хотя большинство сирийских христиан все еще считали Малайю временным местом пребывания, появились признаки растущей приверженности этой стране; Одним из наиболее важных стала покупка участка земли в Куала-Лумпуре для строительства церкви. Примечательно то, что эта покупка была совершена в разгар японской оккупации. [ 10 ]
После окончания войны наблюдался всплеск миграции сирийских христиан, поскольку открылись новые возможности на плантациях, в гражданских/административных службах и в образовательном секторе. Преподобный В.Е. Томас (впоследствии старший викарий Малайзии и Сингапура); кто был здесь в годы войны; получил рукоположение в 1947 году в Индии и вернулся, чтобы помочь удовлетворить потребности растущего числа членов. В сентябре/октябре 1953 года первые три церковных здания общины Мар Тома в Малайе; все названы в честь Святого Фомы ; (в Куала-Лумпуре, Кланге и Сингапуре) были освящены Рт. Преподобный доктор Мэтьюз Мар Афанасий во время первого епископского визита в молодую церковь Мар Тома в Малайе и Сингапуре.
В 1958 году преподобный Т. Н. Коши был возведен в сан генерального викария Малайи в знак признания его ценных заслуг в поощрении и содействии росту церкви в Малайе. [ 10 ]
Возвышение как епархия
[ редактировать ]С обретением Малайей независимости в 1957 году количество приходов неуклонно росло, и в 1962 году была образована Малайзийско-Сингапурская епархия, включающая 27 приходов. [ 9 ] Хотя община пострадала от эмиграции, особенно после инцидента 13 мая 1969 года, активность продолжалась быстрыми темпами, что указывает на дальнейшую коренизацию церкви Мар Тома в Малайзии.
В 1982 году приходы в Малайзии и Сингапуре были образованы как «Малазийская зона и Сингапурская зона Малайзийской и Сингапурской епархий соответственно (ныне Малайзийская, Сингапурская и Австралийская епархии).
Организация и символы
[ редактировать ]Зональная ассамблея
[ редактировать ]Церковь ежегодно созывает Зональное собрание как высший орган, принимающий решения, и состоит из избранных представителей различных приходов и организаций. Члены зонального собрания избираются сроком на 3 года. Зональный совет, состоящий из всех викариев, зонального секретаря, зонального казначея и трех членов совета, действует как орган принятия решений и оперативный орган церкви.
Логотип церкви Мар Тома
[ редактировать ]Логотип церкви Мар Тома представляет собой щит, украшенный христианским крестом с изображением Ашока-чакры в центре. Справа и слева от него расположены лотос и ручной светильник соответственно. Девиз; Освещенный, чтобы облегчить ; написано на английском языке над крестом. [ 11 ]
- Девиз
- Роль церкви – распространять благую весть о Евангелии Иисуса Христа. Каждому верующему и члену Церкви здесь, в своем положении, где бы они ни находились, дан свет, чтобы он мог просвещать других.
- Крест
- Крест, расположенный в центре, символизирует центральное место Иисуса Христа в церкви и ее миссии. Это провозглашение того, что сам Бог (Пуруша) пришел и искупил все человечество, и искупление доступно свободно по вере в Иисуса Христа, независимо от какой-либо формы кармы.
- Ашока Чакра
- Ашока Чакра является символом Индии и представляет индийские корни церкви. Традиционно чакра, представленная императором Ашокой , была символом, обозначающим Колесо Жизни и Космического Порядка (или Дхармачакру ). Помещая колесо в сердце Креста, мы провозглашаем, что жизнь находит свое окончательное спасение в искупительной жертве Иисуса раз и навсегда. Он символизирует завершение и закрытие колеса жизни для всех тех, кто следует Бхакти Марга (путем праведности) в Джесу Масихе (Иисусе Христе).
- Ручная лампа
- Ручная лампа представляет собой светильник, который носят все верующие. Он напоминает всем верующим, что им следует быть светом мира и выступать в качестве свидетеля, чтобы дать свет спасения другим в их повседневной жизни. Он также призван напомнить о необходимости уделять пристальное внимание изучению слова Божьего.
- Лотос
- Лотос символизирует святую жизнь и традиционно является частью жертвоприношения хвалы и поклонения Богу в индийской традиции. Он напоминает верующим, что им следует жить свято, несмотря на окружающие обстоятельства, и источать благоухание Божие.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леустин, Люциан Н. (30 мая 2014 г.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. п. 568. ИСБН 978-1-317-81866-3 .
Сирийские православные также стали объектом англиканской миссионерской деятельности, в результате чего церковь Мар Тома отделилась от православных в 1874 году, приняв англиканское исповедание веры и реформированную сирийскую литургию, соответствующую протестантским принципам.
- ^ Палликуннил, Джеймсон К. (2017). Евхаристическая литургия: литургическая основа миссии в сирийской церкви Маланкара Мар Тома . АвторДом. ISBN 978-1-5246-7652-0 .
Митрополит Юханон Мар Тома назвал ее «протестантской церковью, захваченной Востоком»... Как реформированная Восточная Церковь, она согласна с реформированными доктринами Западных Церквей. Таким образом, существует много общего в вере и доктрине между МТС и реформированными церквями Запада. В нынешнем понимании Церкви, точно так же, как Англиканская церковь является западной реформатской церковью, MTC является восточной реформатской церковью. Продолжая апостольскую епископскую традицию и древние восточные практики, она имеет много общего с Восточными Православными Церквами. Таким образом, ее считают «соединительной церковью».
- ^ Куриан, Джордж Томас; Дэй, Сара Клодин (14 марта 2017 г.). «Томист» . Основной справочник деноминаций и служений . Книги Бейкера. ISBN 978-1-4934-0640-1 .
- ↑ Совет церквей Малайзии: члены. Архивировано 1 июня 2007 г. в Wayback Machine (последний доступ к URL-адресу осуществлен 19 апреля 2007 г.).
- ^ ред. Хант, Роберт, Ли, Кам Хинг, Роксборо, Джон: «Христианство в Малайзии: деноминационная история», Pelanduk Publications, 1992, ISBN 967-978-408-8
- ^ Мэтьюз, Филип: «Церковь Мар Тома: малазийский взгляд», стр. 45, 1986 г.
- ^ Мэтьюз, Филип: «Церковь Мар Тома: малазийский взгляд», стр. 46, 1986 г.
- ↑ Воскресная школа Мар Тома, Кувейт: Преподобный вице-президент Маммен (Каттанатахен), 1876–1952. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine (последний доступ к URL-адресу осуществлен 19 апреля 2007 года).
- ^ Jump up to: а б Церковь Св. Фомы, Кланг - История: Сирийская церковь Мар Тома в Малайзии. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (последний доступ к URL-адресу осуществлен 19 апреля 2007 г.).
- ^ Jump up to: а б Сирийская церковь Мар Тома в Малайзии: о нас. Архивировано 9 марта 2007 г. на Wayback Machine (последний доступ к URL-адресу осуществлен 19 апреля 2007 г.).
- ↑ Епархия Мар Тома Северной Америки и Европы: логотип заархивирован 19 мая 2007 г. на Wayback Machine (последний доступ к URL-адресу осуществлен 19 апреля 2007 г.)