Евангелическая церковь Борнео
Евангелическая церковь Борнео | |
---|---|
![]() | |
Классификация | протестант |
Ориентация | Евангелистский , Харизматичный |
Политика | Взаимозависимые местные, региональные и национальные выражения |
Старшие пасторы | Чу Вен Чи, Лью Ли Чу, Джерри Дусинг |
Ассоциации | Национальное евангелическое христианское братство , Христианская федерация Малайзии , Теологическая семинария Сабаха , Совет церквей Малайзии и Мельбурнская школа богословия |
Область | Борнео ( Сабах и Саравак в Восточной Малайзии , Бруней ), Западная Малайзия |
Основатель | Хадсон Саутвелл ( баптист ), Фрэнк Дэвидсон и Джон Тревор Уайт ( англиканец ), Кэри Толли ( Братьевская церковь ) |
Источник | 1928 Саравак , Малайзия |
Ответвление от | Евангелическая миссия Борнео |
Члены | 500,000 |
или Евангелическая церковь Борнео SIB ( малайский : Sidang Injil Borneo ) — евангелическая христианская конфессия в Малайзии . Церковь была организована в 1959 году в результате работы Евангелической миссии Борнео при помощи Церкви Христианского и Миссионерского Альянса в Индонезии ( индонезийский : Gereja Kemah Injil Indonesia ), протестантской церкви, основанной на этнической Тораджане , в провинции Южный Сулавеси (также ответвленная деноминация). Христианского и Миссионерского Альянса в результате его миссионерской работы в указанном регионе), штаб-квартира которого в настоящее время находится в Сенене , Центральная Джакарта . [ 1 ]
Имея более 500 000 членов, [ 2 ] SIB - крупнейшая протестантская деноминация в Малайзии, возникшая из небольшого миссионерского присутствия среди народа Лун Баванг в высокогорье Келабит , а также округа Сипитанг и ибанов, также бисайев Лимбанг Белуд , а также душунов Кота а и Ранау , пока сегодня он не основал десятки общин как в Восточной Малайзии , так и в Западной Малайзии .
История
[ редактировать ]SIB Sabah и SIB Sarawak были основаны Евангелической миссией Борнео (BEM), которая сама была основана в Австралии в 1928 году. Ее миссионеры-первопроходцы приехали в Саравак в конце 1928 года, чтобы евангелизировать племена в самом сердце Борнео, которые до этого были недоступны христианская вера. Понимая, что им придется столкнуться с конкуренцией в городах, BEM сосредоточились во внутренних сельских районах и поселились на окраинах района Мурут ( Лун Баванг ). В 1937 году работы были распространены на Сабах (тогда известный как Британский Северный Борнео ). С самого начала были ограничения со стороны правительственных чиновников, противодействие со стороны вождей языческих племен, а также проблемы со здоровьем и потребностями, с которыми столкнулись миссионеры. С самого начала нескольких индивидуальных обращений Бог вызвал движение людей, в результате которого к Нему обратились целые племена. Произошли чудеса, когда Бог освободил многих племенных людей от рабства страха и гнета язычества. Евангелие начало распространяться от одного племени к другому, от деревни к деревне, вниз и вверх по течению.
Приграничные районы Саравака подверглись влиянию американских миссионеров на Калимантане (тогда известном как Голландское Борнео), и большинство лунбавангов стали христианами благодаря взаимодействию со своими родственниками, новообращенными коренными народами по другую сторону международной границы.
Первые миссионеры, посетившие высокогорье Келабит во внутренних районах Саравака, прибыли в 1939 году, но интернирование европейцев во время Второй мировой войны открыло двери лидерам коренных народов. Когда миссионеры вернулись в высокогорье в 1947 году, они обнаружили, что церковь Мурут выжила и что большинство келабитов приняли христианство благодаря деятельности новообращенных из числа коренного населения, в том числе пастора из Тимора, Гуру Пола, также известного как Ниманг Тепун. Будучи твердо приверженным развитию лидерства коренных народов, в 1948 году BEM основал библейскую школу в городе Лавас в Сараваке для подготовки учителей и дьяконов, а перевод Библии на борнейские языки стал приоритетом.
К 1958 году был сделан важный символический шаг, когда было решено изменить название миссии на малайское «Сиданг Инджил Борнео» (Евангелическая ассамблея Борнео). С упором на обучение супружеских пар расширению миссионерской работы и эмиграцию келабитов на нефтяные месторождения Мири и в другие места в поисках работы и образования, церковь SIB распространилась по Сараваку. Хотя в городских районах присутствовал сильный китайский компонент, большинство членов SIB были племенными народами (в их число входили келабиты, бераваны, лунбаванги, каяны, бисайи, ибанцы и кении в Сараваке, а также лундае из Сипитанга, муруты из Тенома, Кенингау и Бофорт, а также Дусуны из Кота-Белуда и Ранау в Сабахе). Местное руководство сыграло важную роль в процессе обращения; в последующие годы, например, Амин Гомботинг, уроженец Дусуна, родом из Ранау, лесничий, работавший в разных местах Сабаха, основал церковь SIB, куда бы он ни пошел, поскольку он был активным пастором и старейшиной этой церкви.
Миссия BEM всегда уделяла особое внимание построению местной церкви. В 1950 году была принята 15-летняя политика работы над церковью на Борнео, которая была бы достаточно обоснованной и обученной, чтобы иметь возможность взять на себя ответственность христианского свидетельства и евангелизации. Перевод Библии на родные языки является приоритетом в этой работе. Раз в два года проводилась конференция по избранию местных лидеров в Объединенный исполнительный совет Сабаха и Саравака. В его состав входили председатель, заместитель председателя, секретарь, казначей и представители округов и BEM. В соответствии с акцентом «Двойных основных задач» [ нужны разъяснения ] BEM, SIB стремится принимать активное участие в евангелизации и укреплении церквей посредством преподавания Библии и обучения лидерству. В настоящее время SIB имеет пять библейских школ в Сараваке, в том числе Малазийский евангелический колледж (бывший Библейский колледж Мири) и одну библейскую школу в Сабахе. BEM, которое объединилось с Overseas Missionary Fellowship (OMF) в 1974 году, продолжает предоставлять консультации и косвенную помощь, особенно в тех областях, где местное руководство не готово. (См. «Пьяный перед рассветом» Ширли Лиз , OMF, 1979.)
SIB Sabah была создана как отдельная организация от SIB Sarawak в 1976 году в ответ на политические обстоятельства.
В начале 1970-х годов обновление и возрождение продолжались, и Евангелие Христа продолжало распространяться среди жителей внутренних районов. Многие молодые люди из сельских христианских семей уехали в города либо на учебу, либо в поисках работы, и эта миграция открыла для SIB возможности строить новые церкви в городских районах.
При поддержке учебных заведений и продолжающегося открытия церквей число членов SIB, насчитывавшее около 1000 в 1962 году, выросло до 75 000 в 1993 году, а некоторые внутренние церкви теперь могут вместить до 3000 прихожан. SIB также хорошо зарекомендовал себя в городских центрах, особенно в Лавасе, Лимбанге , Мири , Кучинге , Сандакане , Тавау , Лабуане и Кота-Кинабалу, куда многие коренные жители мигрировали в поисках работы.
В начале 1990-х годов пастор Ричард Сампоро и покойная жена пастора Стемма Сариау, уроженцы церкви Дусун, эмигранты из Кота-Белуд в северной части западного побережья Сабаха, начали служение SIB в своем доме, отметив растущее число жителей Сабаха. Уроженцы Саравака эмигрировали на полуостров либо для учебы, либо в поисках работы. Однако на протяжении многих лет большинство членов составляли выходцы из Восточной Малайзии, которые получали высшее образование в местных и частных университетах долины Кланг. В 1993 году студенческое служение начало принимать больше студентов с Борнео, что привело к формированию первой церкви SIB (BM) на полуострове, известной как SIB Дамансара Утама (в 1997 году церковь была переименована в SIB Petaling Jaya). В следующем году SIB Kepong (английский) начал свое первое обслуживание. С годами церковь начала основывать новые церкви в различных местах долины Кланг и ОА. В эти годы основанные церкви SIB находились под контролем в основном под эгидой SIB Sabah, прежде чем в 2005 году они отделились и стали независимыми от администрации и позже стали известны как SIB Semenanjung.
Руководство церковью перешло к супружеской паре, доктору Чу Вен Чи, акушеру-гинекологу из больницы Тунг Шин, и Лью Ли Чу, еще одному врачу, обучавшемуся в Великобритании. Английская община выросла с 15 человек в 1994 году до примерно 130 в 1998 году. В 2006 году SIBKL арендовала три этажа в здании в центре города под названием Бангунан Инь (посмотрите духовную концепцию Инь Ян), и в настоящее время каждый из них проводит по три богослужения. Воскресенье для обслуживания более 1500 человек. В настоящее время в Западной Малайзии действует 31 община (29 малайзийскоязычных , 1 китайская и 1 английская), включая миссии среди христиан- оранг-асли в Джерантуте .
В 2011 году в Сараваке насчитывалось 600 церквей со 150 000 членов и 450 пасторами. В 2014 году в Сабахе насчитывалось более 500 церквей, в которых насчитывалось 150 000 членов. В 2021 году в Сараваке будет более 800 церквей.
В настоящее время SIB также расширяет свою деятельность в Таиланде, Вьетнаме, Камбодже, Папуа-Новой Гвинее и на юге Филиппин, где местные церкви используют свой опыт работы с племенными народами.
Верования и практики
[ редактировать ]Заявление о миссии
[ редактировать ]Церковь Сиданг Инджил Борнео существует для того, чтобы страстно влиять на наш мир изменяющим жизнь Евангелием Иисуса Христа. Мы делаем это, поклоняясь Богу, провозглашая Его Слово, а также снаряжая и привлекая к служению полностью преданных последователей Иисуса Христа. [ 3 ]
Заявление о вере
[ редактировать ]- Церковь Сиданг Инджил Борнео принимает Священное Писание как явленную волю Божью, вседостаточное правило веры и практики, и в целях поддержания общего единства принимает настоящие Положения фундаментальных истин и доктрины. Фундаментальные учения этой Церкви отражены в следующих ясных утверждениях веры.
- Мы верим в богодухновенность Священного Писания в том виде, в каком оно было изначально дано. Священное Писание непогрешимо, непогрешимо и является единственным и окончательным авторитетом во всех вопросах веры и поведения (2 Тимофею 3:16, 1 Коринфянам 2:13).
- Мы верим в вечного Бога Отца, Творца вселенной (Второзаконие 6:4).
- Мы верим в сотворение, испытание и падение человека, как записано в Бытии, в его полную духовную испорченность и неспособность достичь божественной праведности (Римлянам 3:10, 23 и 5:12, 18).
- Мы верим в Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Мессию Израилева, Спасителя человека, зачатого от Духа Святого и рожденного от Девы Марии (Лк. 1:26-28, Иоанна 1:14-18, Исайи 7:14, 9:6-7).
- Мы верим, что Мессия умер и стал Агнцем, принесенным в жертву за наши грехи, был погребен и воскрес на третий день и лично явился Своим ученикам (Луки 24:1-53, Римлянам 4:25, 1 Коринфянам 15:8).
- Мы верим в телесное вознесение Иисуса на Небеса, Его превознесение и личное, буквальное и телесное пришествие во второй раз для Своего народа (Иоанна 14:2-3, 1 Фессалоникийцам 4:13-18, 2 Фессалоникийцам 1: 7, Откровение 19:11-16).
- Мы верим в спасение грешников по благодати через покаяние и веру в совершенное и достаточное дело Голгофского креста, посредством которого мы получаем прощение грехов (Ефесянам 2:8-9, Евреям 9:12, Римлянам 5:11). .
- Мы верим в необходимость водного крещения погружением во имя Вечного Бога для исполнения повеления Господа Иисуса Мессии (Матфея 28:19, Деяния 2:34-38 и 19:1-6, Деяния 22: 16).
- Мы верим в действие даров Святого Духа (Галатам 5:22-23, 1 Коринфянам 12, Римлянам 12, Ефесянам 4).
- Мы верим в наполненную Духом жизнь, жизнь отделения от мира и совершенство святости в страхе Божием как выражение истинной мессианской веры (Ефесянам 5:18, 2 Коринфянам 6:14, 7:1).
- Мы верим в реальность и личность дьявола и в вечный суд в огненном озере, уготованном дьяволу, его ангелам и тем, кто следует за ним (Матфея 25:41, Откровение 20:1-10).
- Мы верим в вечную жизнь для верующих (Иоанна 3:16, 5:24) и вечное наказание для неверующих (Марка 9:43-48, 2 Фессалоникийцам 1:9, Откровение 20:10, 15).
- Мы верим в реальность одного нового человека, состоящего из евреев и язычников (Ефесянам 2). Существует одно универсальное Тело Мессии, состоящее из искренних верующих, но это одно универсальное Тело также состоит из множества местных общин в определенных местах. Эти сообщества находятся под суверенным руководством Господа Иисуса Мессии, осуществляя под Его руководством автономное управление, управляя всеми местными делами и служением, а также распространением Евангелия (Деяния 15:22, Матфея 16:18, 18: 15-20).
- Мы верим, что правительство предначертано Богом, а власть предержащие назначены Божьими служителями нам во благо. Противиться властям и постановлениям — значит противостоять постановлению Божьему. Мы подвластны не только по гневу ради, но и по совести, воздавая всему должное, привычке, кому привычку, страху, кому страх, честь, кому честь. Мы заявляем о своей лояльности нашему правительству и его лидерам и будем помогать всеми возможными способами в соответствии с нашей верой в Священное Писание как христианские граждане (Римлянам 13). [ 3 ]
Структура и организация
[ редактировать ]SIB является зарегистрированной церковью. [ 4 ] SIB зарегистрирован правительствами Сабаха и Саравака. Его Конституция была официально признана его руководящим органом в 1961 году.
SIB — многорасовая церковь. Представлено более 15 местных групп. Службы проводятся на малайском, английском, китайском и местных языках, включая ибан, бидаю, кадазан/душун, каян, келабит, кения, лун-баванг, пенан, пунан, тагал, оранг-асли и некоторых других. Это городская и сельская церковь, первоначально возникшая в основном во внутренних районах Сабаха и Саравака. В последние годы церкви были открыты в крупных городах, например, Кота-Кинабалу, Кучинг, Мири и Сибу, а также в ряде других центров.
SIB – растущая церковь. Члены и церкви SIB, ранее ограниченные определенными частями двух штатов, теперь распространены по всему Сабаху, Сараваку и Западной Малайзии. SIB большой: SIB состоит из 221 церкви в Сабахе с 34 260 членами и 219 церквей в Сараваке с 59 674 членами. Каждая церковь имеет своих избранных лидеров. В Сабахе всего 76 полновременных пасторов, а в Сараваке — 185 пасторов. (Статистика приведена на 1982 год.)
SIB был независимым с момента своего создания как организация в 1959 году. Он финансово поддерживает своих пасторов и работников. Компания также обучает своих сотрудников в рамках собственной программы обучения. С SIB связаны 6 библейских школ в Сараваке и Сабахе.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Брэй, Дженни, Длинный дом веры , Евангелическая миссия Борнео, 1971.
- Брэй, Дженни, Длинный дом страха , Евангелическая миссия Борнео.
- Коул, Р. Алан. Возникающий шаблон. Работа CIM в Сингапурско-Малайской епархии, Лондон, Китайская внутренняя миссия / зарубежное миссионерское сообщество, 1961, 48 стр.
- День, Филлис. Продано дважды. история девушки из Западной Малайзии . Оригинальный рассказ Норы Роу; иллюстрации Нэнси Хардинг, OMF, Лондон, 1968, 31 стр. Бумага. Реальная история обращения девочки, проданной в младенчестве, а затем выкупленной ее матерью.
- Хант, Джиллиан. Все детали подходят , OMF, Сингапур, 1987, стр. 28–157.
- Лиз, Ширли. Пьяный перед рассветом , OMF, 1979. История Евангелической миссии Борнео, которая теперь является частью зарубежного миссионерского сообщества. ISBN 0-85363-128-X
- Лис, Ширли П. Огонь джунглей , Олифантс, 1964, 94 стр. Распространение христианства среди племенных групп Борнео в 1950-е годы.
- Лиз, Ширли и Билл. Это жертва? ОМФ/ИВП/СТЛ, 1987, 192 стр. Опыт общения с народом тагал в Сабахе и другая работа BEM/OMF в Восточной Малайзии. ISBN 9971-972-53-0
- Найтингейл, Кен. Один путь через джунгли , OMF/BEM, 1970 год.
- Ньютон, Брайан Уильям. Новый рассвет над Сараваком: церковь и ее миссия в Сараваке, Восточная Малайзия , магистерская диссертация, Фуллеровская теологическая семинария, 1988, 198 стр.
- Петерсон, Роберт. Ревущий Лев. Спиритизму на Борнео, брошенному вызову силой Христа , Зарубежное миссионерское сообщество, 1968, 1970.
- Руша, Глэдис. По правде говоря, Борнео , 1969 год, Олифантс.
- Саутвелл, К. Хадсон, Uncharted Waters , 1999, Издательство Астана. ISBN 0-9685440-0-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиз, Ширли (1979). Пьян перед рассветом . Кент, Теннесси: Книги OMF. ISBN 0-85363-128-Х .
- ^ «СИБКЛ: Краткая история » Сиданг Инджил Борнео Куала-Лумпур. Архивировано из оригинала 9 сентября . Получено 30 января.
- ^ Перейти обратно: а б «Сиданг Инджил Борнео Заявление веры» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Краткая история «Сиданг Инджил Борнео» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Евангелическая миссия Борнео (BEM) и Сиданг Инджил Борнео (SIB), 1928–1979: исследование основания и развития местной церкви ; Тан, Джин Хуат; Университет Уэльса; 2008 год
- Пьяный перед рассветом ; Ширли Лис, OMF Books, Кент, Теннесси; 1979 год
- Пьяный перед рассветом ; Ширли Лис; перевод : Эвелин Хви Ён, Тан; Издательство Sword, Малайзия; 2009 год
- Возрождение Барио ; Мун, Соломон и Лилиан Мун-Дорай; Сеть по домашним делам, Малайзия; 2004 г.
- АСАНГ; История Тревора Уайта и Дусунов Сабаха , написанная Питером Эллиоттом, Австралия, опубликованная Делией Уилсон, Кливленд, Квинсленд, 4163, Австралия, 1997.
- История Евангельской церкви Борнео ; Ричард Сампоро, Nipuhawang Publishing, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Евангельская конференция «Жизнь Борнео», Куала-Лумпур
- Конференция Евангелия жизни Борнео, Тронох
- Конгрегация Евангелия жизни Борнео, Лумут
- Евангельская конференция в Куала-Лумпуре, Борнео
- Евангельская община Ликас Борнео
- Евангельская община Борнео Скайлайн
- Букит, Канада, Евангельская ассамблея Борнео
- Евангельская община Оливкового сада Борнео
- Евангельская община Борнео Грейс
- Евангельская община «Новая жизнь» на Борнео
- Евангельская конференция Петалинг Джая на Борнео
- Евангельская община Борнео, центр города Папар
- Краеугольные ресурсы Берхад
- Малайзийский христианский новостной сайт
- Национальное евангелическое христианское товарищество