Jump to content

Евангелическая церковь Борнео

Евангелическая церковь Борнео
Классификация протестант
Ориентация Евангелистский , Харизматичный
Политика Взаимозависимые местные, региональные и национальные выражения
Старшие пасторы Чу Вен Чи, Лью Ли Чу, Джерри Дусинг
Ассоциации Национальное евангелическое христианское братство , Христианская федерация Малайзии , Теологическая семинария Сабаха , Совет церквей Малайзии и Мельбурнская школа богословия
Область Борнео ( Сабах и Саравак в Восточной Малайзии , Бруней ), Западная Малайзия
Основатель Хадсон Саутвелл ( баптист ), Фрэнк Дэвидсон и Джон Тревор Уайт ( англиканец ), Кэри Толли ( Братьевская церковь )
Источник 1928
Саравак , Малайзия
Ответвление от Евангелическая миссия Борнео
Члены 500,000

или Евангелическая церковь Борнео SIB ( малайский : Sidang Injil Borneo ) — евангелическая христианская конфессия в Малайзии . Церковь была организована в 1959 году в результате работы Евангелической миссии Борнео при помощи Церкви Христианского и Миссионерского Альянса в Индонезии ( индонезийский : Gereja Kemah Injil Indonesia ), протестантской церкви, основанной на этнической Тораджане , в провинции Южный Сулавеси (также ответвленная деноминация). Христианского и Миссионерского Альянса в результате его миссионерской работы в указанном регионе), штаб-квартира которого в настоящее время находится в Сенене , Центральная Джакарта . [ 1 ]

Имея более 500 000 членов, [ 2 ] SIB - крупнейшая протестантская деноминация в Малайзии, возникшая из небольшого миссионерского присутствия среди народа Лун Баванг в высокогорье Келабит , а также округа Сипитанг и ибанов, также бисайев Лимбанг Белуд , а также душунов Кота а и Ранау , пока сегодня он не основал десятки общин как в Восточной Малайзии , так и в Западной Малайзии .

SIB Sabah и SIB Sarawak были основаны Евангелической миссией Борнео (BEM), которая сама была основана в Австралии в 1928 году. Ее миссионеры-первопроходцы приехали в Саравак в конце 1928 года, чтобы евангелизировать племена в самом сердце Борнео, которые до этого были недоступны христианская вера. Понимая, что им придется столкнуться с конкуренцией в городах, BEM сосредоточились во внутренних сельских районах и поселились на окраинах района Мурут ( Лун Баванг ). В 1937 году работы были распространены на Сабах (тогда известный как Британский Северный Борнео ). С самого начала были ограничения со стороны правительственных чиновников, противодействие со стороны вождей языческих племен, а также проблемы со здоровьем и потребностями, с которыми столкнулись миссионеры. С самого начала нескольких индивидуальных обращений Бог вызвал движение людей, в результате которого к Нему обратились целые племена. Произошли чудеса, когда Бог освободил многих племенных людей от рабства страха и гнета язычества. Евангелие начало распространяться от одного племени к другому, от деревни к деревне, вниз и вверх по течению.

Приграничные районы Саравака подверглись влиянию американских миссионеров на Калимантане (тогда известном как Голландское Борнео), и большинство лунбавангов стали христианами благодаря взаимодействию со своими родственниками, новообращенными коренными народами по другую сторону международной границы.

Первые миссионеры, посетившие высокогорье Келабит во внутренних районах Саравака, прибыли в 1939 году, но интернирование европейцев во время Второй мировой войны открыло двери лидерам коренных народов. Когда миссионеры вернулись в высокогорье в 1947 году, они обнаружили, что церковь Мурут выжила и что большинство келабитов приняли христианство благодаря деятельности новообращенных из числа коренного населения, в том числе пастора из Тимора, Гуру Пола, также известного как Ниманг Тепун. Будучи твердо приверженным развитию лидерства коренных народов, в 1948 году BEM основал библейскую школу в городе Лавас в Сараваке для подготовки учителей и дьяконов, а перевод Библии на борнейские языки стал приоритетом.

К 1958 году был сделан важный символический шаг, когда было решено изменить название миссии на малайское «Сиданг Инджил Борнео» (Евангелическая ассамблея Борнео). С упором на обучение супружеских пар расширению миссионерской работы и эмиграцию келабитов на нефтяные месторождения Мири и в другие места в поисках работы и образования, церковь SIB распространилась по Сараваку. Хотя в городских районах присутствовал сильный китайский компонент, большинство членов SIB были племенными народами (в их число входили келабиты, бераваны, лунбаванги, каяны, бисайи, ибанцы и кении в Сараваке, а также лундае из Сипитанга, муруты из Тенома, Кенингау и Бофорт, а также Дусуны из Кота-Белуда и Ранау в Сабахе). Местное руководство сыграло важную роль в процессе обращения; в последующие годы, например, Амин Гомботинг, уроженец Дусуна, родом из Ранау, лесничий, работавший в разных местах Сабаха, основал церковь SIB, куда бы он ни пошел, поскольку он был активным пастором и старейшиной этой церкви.

Миссия BEM всегда уделяла особое внимание построению местной церкви. В 1950 году была принята 15-летняя политика работы над церковью на Борнео, которая была бы достаточно обоснованной и обученной, чтобы иметь возможность взять на себя ответственность христианского свидетельства и евангелизации. Перевод Библии на родные языки является приоритетом в этой работе. Раз в два года проводилась конференция по избранию местных лидеров в Объединенный исполнительный совет Сабаха и Саравака. В его состав входили председатель, заместитель председателя, секретарь, казначей и представители округов и BEM. В соответствии с акцентом «Двойных основных задач» [ нужны разъяснения ] BEM, SIB стремится принимать активное участие в евангелизации и укреплении церквей посредством преподавания Библии и обучения лидерству. В настоящее время SIB имеет пять библейских школ в Сараваке, в том числе Малазийский евангелический колледж (бывший Библейский колледж Мири) и одну библейскую школу в Сабахе. BEM, которое объединилось с Overseas Missionary Fellowship (OMF) в 1974 году, продолжает предоставлять консультации и косвенную помощь, особенно в тех областях, где местное руководство не готово. (См. «Пьяный перед рассветом» Ширли Лиз , OMF, 1979.)

SIB Sabah была создана как отдельная организация от SIB Sarawak в 1976 году в ответ на политические обстоятельства.

В начале 1970-х годов обновление и возрождение продолжались, и Евангелие Христа продолжало распространяться среди жителей внутренних районов. Многие молодые люди из сельских христианских семей уехали в города либо на учебу, либо в поисках работы, и эта миграция открыла для SIB возможности строить новые церкви в городских районах.

При поддержке учебных заведений и продолжающегося открытия церквей число членов SIB, насчитывавшее около 1000 в 1962 году, выросло до 75 000 в 1993 году, а некоторые внутренние церкви теперь могут вместить до 3000 прихожан. SIB также хорошо зарекомендовал себя в городских центрах, особенно в Лавасе, Лимбанге , Мири , Кучинге , Сандакане , Тавау , Лабуане и Кота-Кинабалу, куда многие коренные жители мигрировали в поисках работы.

В начале 1990-х годов пастор Ричард Сампоро и покойная жена пастора Стемма Сариау, уроженцы церкви Дусун, эмигранты из Кота-Белуд в северной части западного побережья Сабаха, начали служение SIB в своем доме, отметив растущее число жителей Сабаха. Уроженцы Саравака эмигрировали на полуостров либо для учебы, либо в поисках работы. Однако на протяжении многих лет большинство членов составляли выходцы из Восточной Малайзии, которые получали высшее образование в местных и частных университетах долины Кланг. В 1993 году студенческое служение начало принимать больше студентов с Борнео, что привело к формированию первой церкви SIB (BM) на полуострове, известной как SIB Дамансара Утама (в 1997 году церковь была переименована в SIB Petaling Jaya). В следующем году SIB Kepong (английский) начал свое первое обслуживание. С годами церковь начала основывать новые церкви в различных местах долины Кланг и ОА. В эти годы основанные церкви SIB находились под контролем в основном под эгидой SIB Sabah, прежде чем в 2005 году они отделились и стали независимыми от администрации и позже стали известны как SIB Semenanjung.

Руководство церковью перешло к супружеской паре, доктору Чу Вен Чи, акушеру-гинекологу из больницы Тунг Шин, и Лью Ли Чу, еще одному врачу, обучавшемуся в Великобритании. Английская община выросла с 15 человек в 1994 году до примерно 130 в 1998 году. В 2006 году SIBKL арендовала три этажа в здании в центре города под названием Бангунан Инь (посмотрите духовную концепцию Инь Ян), и в настоящее время каждый из них проводит по три богослужения. Воскресенье для обслуживания более 1500 человек. В настоящее время в Западной Малайзии действует 31 община (29 малайзийскоязычных , 1 китайская и 1 английская), включая миссии среди христиан- оранг-асли в Джерантуте .

В 2011 году в Сараваке насчитывалось 600 церквей со 150 000 членов и 450 пасторами. В 2014 году в Сабахе насчитывалось более 500 церквей, в которых насчитывалось 150 000 членов. В 2021 году в Сараваке будет более 800 церквей.

В настоящее время SIB также расширяет свою деятельность в Таиланде, Вьетнаме, Камбодже, Папуа-Новой Гвинее и на юге Филиппин, где местные церкви используют свой опыт работы с племенными народами.

Верования и практики

[ редактировать ]

Заявление о миссии

[ редактировать ]

Церковь Сиданг Инджил Борнео существует для того, чтобы страстно влиять на наш мир изменяющим жизнь Евангелием Иисуса Христа. Мы делаем это, поклоняясь Богу, провозглашая Его Слово, а также снаряжая и привлекая к служению полностью преданных последователей Иисуса Христа. [ 3 ]

Заявление о вере

[ редактировать ]
  • Церковь Сиданг Инджил Борнео принимает Священное Писание как явленную волю Божью, вседостаточное правило веры и практики, и в целях поддержания общего единства принимает настоящие Положения фундаментальных истин и доктрины. Фундаментальные учения этой Церкви отражены в следующих ясных утверждениях веры.
  • Мы верим в богодухновенность Священного Писания в том виде, в каком оно было изначально дано. Священное Писание непогрешимо, непогрешимо и является единственным и окончательным авторитетом во всех вопросах веры и поведения (2 Тимофею 3:16, 1 Коринфянам 2:13).
  • Мы верим в вечного Бога Отца, Творца вселенной (Второзаконие 6:4).
  • Мы верим в сотворение, испытание и падение человека, как записано в Бытии, в его полную духовную испорченность и неспособность достичь божественной праведности (Римлянам 3:10, 23 и 5:12, 18).
  • Мы верим в Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Мессию Израилева, Спасителя человека, зачатого от Духа Святого и рожденного от Девы Марии (Лк. 1:26-28, Иоанна 1:14-18, Исайи 7:14, 9:6-7).
  • Мы верим, что Мессия умер и стал Агнцем, принесенным в жертву за наши грехи, был погребен и воскрес на третий день и лично явился Своим ученикам (Луки 24:1-53, Римлянам 4:25, 1 Коринфянам 15:8).
  • Мы верим в телесное вознесение Иисуса на Небеса, Его превознесение и личное, буквальное и телесное пришествие во второй раз для Своего народа (Иоанна 14:2-3, 1 Фессалоникийцам 4:13-18, 2 Фессалоникийцам 1: 7, Откровение 19:11-16).
  • Мы верим в спасение грешников по благодати через покаяние и веру в совершенное и достаточное дело Голгофского креста, посредством которого мы получаем прощение грехов (Ефесянам 2:8-9, Евреям 9:12, Римлянам 5:11). .
  • Мы верим в необходимость водного крещения погружением во имя Вечного Бога для исполнения повеления Господа Иисуса Мессии (Матфея 28:19, Деяния 2:34-38 и 19:1-6, Деяния 22: 16).
  • Мы верим в действие даров Святого Духа (Галатам 5:22-23, 1 Коринфянам 12, Римлянам 12, Ефесянам 4).
  • Мы верим в наполненную Духом жизнь, жизнь отделения от мира и совершенство святости в страхе Божием как выражение истинной мессианской веры (Ефесянам 5:18, 2 Коринфянам 6:14, 7:1).
  • Мы верим в реальность и личность дьявола и в вечный суд в огненном озере, уготованном дьяволу, его ангелам и тем, кто следует за ним (Матфея 25:41, Откровение 20:1-10).
  • Мы верим в вечную жизнь для верующих (Иоанна 3:16, 5:24) и вечное наказание для неверующих (Марка 9:43-48, 2 Фессалоникийцам 1:9, Откровение 20:10, 15).
  • Мы верим в реальность одного нового человека, состоящего из евреев и язычников (Ефесянам 2). Существует одно универсальное Тело Мессии, состоящее из искренних верующих, но это одно универсальное Тело также состоит из множества местных общин в определенных местах. Эти сообщества находятся под суверенным руководством Господа Иисуса Мессии, осуществляя под Его руководством автономное управление, управляя всеми местными делами и служением, а также распространением Евангелия (Деяния 15:22, Матфея 16:18, 18: 15-20).
  • Мы верим, что правительство предначертано Богом, а власть предержащие назначены Божьими служителями нам во благо. Противиться властям и постановлениям — значит противостоять постановлению Божьему. Мы подвластны не только по гневу ради, но и по совести, воздавая всему должное, привычке, кому привычку, страху, кому страх, честь, кому честь. Мы заявляем о своей лояльности нашему правительству и его лидерам и будем помогать всеми возможными способами в соответствии с нашей верой в Священное Писание как христианские граждане (Римлянам 13). [ 3 ]

Структура и организация

[ редактировать ]

SIB является зарегистрированной церковью. [ 4 ] SIB зарегистрирован правительствами Сабаха и Саравака. Его Конституция была официально признана его руководящим органом в 1961 году.

SIB — многорасовая церковь. Представлено более 15 местных групп. Службы проводятся на малайском, английском, китайском и местных языках, включая ибан, бидаю, кадазан/душун, каян, келабит, кения, лун-баванг, пенан, пунан, тагал, оранг-асли и некоторых других. Это городская и сельская церковь, первоначально возникшая в основном во внутренних районах Сабаха и Саравака. В последние годы церкви были открыты в крупных городах, например, Кота-Кинабалу, Кучинг, Мири и Сибу, а также в ряде других центров.

SIB – растущая церковь. Члены и церкви SIB, ранее ограниченные определенными частями двух штатов, теперь распространены по всему Сабаху, Сараваку и Западной Малайзии. SIB большой: SIB состоит из 221 церкви в Сабахе с 34 260 членами и 219 церквей в Сараваке с 59 674 членами. Каждая церковь имеет своих избранных лидеров. В Сабахе всего 76 полновременных пасторов, а в Сараваке — 185 пасторов. (Статистика приведена на 1982 год.)

SIB был независимым с момента своего создания как организация в 1959 году. Он финансово поддерживает своих пасторов и работников. Компания также обучает своих сотрудников в рамках собственной программы обучения. С SIB связаны 6 библейских школ в Сараваке и Сабахе.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэй, Дженни, Длинный дом веры , Евангелическая миссия Борнео, 1971.
  • Брэй, Дженни, Длинный дом страха , Евангелическая миссия Борнео.
  • Коул, Р. Алан. Возникающий шаблон. Работа CIM в Сингапурско-Малайской епархии, Лондон, Китайская внутренняя миссия / зарубежное миссионерское сообщество, 1961, 48 стр.
  • День, Филлис. Продано дважды. история девушки из Западной Малайзии . Оригинальный рассказ Норы Роу; иллюстрации Нэнси Хардинг, OMF, Лондон, 1968, 31 стр. Бумага. Реальная история обращения девочки, проданной в младенчестве, а затем выкупленной ее матерью.
  • Хант, Джиллиан. Все детали подходят , OMF, Сингапур, 1987, стр. 28–157.
  • Лиз, Ширли. Пьяный перед рассветом , OMF, 1979. История Евангелической миссии Борнео, которая теперь является частью зарубежного миссионерского сообщества. ISBN   0-85363-128-X
  • Лис, Ширли П. Огонь джунглей , Олифантс, 1964, 94 стр. Распространение христианства среди племенных групп Борнео в 1950-е годы.
  • Лиз, Ширли и Билл. Это жертва? ОМФ/ИВП/СТЛ, 1987, 192 стр. Опыт общения с народом тагал в Сабахе и другая работа BEM/OMF в Восточной Малайзии. ISBN   9971-972-53-0
  • Найтингейл, Кен. Один путь через джунгли , OMF/BEM, 1970 год.
  • Ньютон, Брайан Уильям. Новый рассвет над Сараваком: церковь и ее миссия в Сараваке, Восточная Малайзия , магистерская диссертация, Фуллеровская теологическая семинария, 1988, 198 стр.
  • Петерсон, Роберт. Ревущий Лев. Спиритизму на Борнео, брошенному вызову силой Христа , Зарубежное миссионерское сообщество, 1968, 1970.
  • Руша, Глэдис. По правде говоря, Борнео , 1969 год, Олифантс.
  • Саутвелл, К. Хадсон, Uncharted Waters , 1999, Издательство Астана. ISBN   0-9685440-0-2
  1. ^ Лиз, Ширли (1979). Пьян перед рассветом . Кент, Теннесси: Книги OMF. ISBN  0-85363-128-Х .
  2. ^ «СИБКЛ: Краткая история » Сиданг Инджил Борнео Куала-Лумпур. Архивировано из оригинала 9 сентября . Получено 30 января.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сиданг Инджил Борнео Заявление веры» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  4. ^ Краткая история «Сиданг Инджил Борнео» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Евангелическая миссия Борнео (BEM) и Сиданг Инджил Борнео (SIB), 1928–1979: исследование основания и развития местной церкви ; Тан, Джин Хуат; Университет Уэльса; 2008 год
  • Пьяный перед рассветом ; Ширли Лис, OMF Books, Кент, Теннесси; 1979 год
  • Пьяный перед рассветом ; Ширли Лис; перевод : Эвелин Хви Ён, Тан; Издательство Sword, Малайзия; 2009 год
  • Возрождение Барио ; Мун, Соломон и Лилиан Мун-Дорай; Сеть по домашним делам, Малайзия; 2004 г.
  • АСАНГ; История Тревора Уайта и Дусунов Сабаха , написанная Питером Эллиоттом, Австралия, опубликованная Делией Уилсон, Кливленд, Квинсленд, 4163, Австралия, 1997.
  • История Евангельской церкви Борнео ; Ричард Сампоро, Nipuhawang Publishing, 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c322c2d031a2ef2b317d632fe3001f2__1717671900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/f2/4c322c2d031a2ef2b317d632fe3001f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borneo Evangelical Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)