Jump to content

Говори (роман Андерсона)

Говорить
Первое издание
Автор Лори Хэлс Андерсон
Язык Английский
Жанр Художественная литература для молодежи
Издатель Фаррар Штраус Жиру
Дата публикации
22 октября 1999 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя В твердом переплете и в мягкой обложке
Страницы 197 стр. (первое издание, твердый переплет)
ISBN 0-374-37152-0
ОКЛК 40298254
[Фик] 21
Класс ЛК PZ7.A54385 сп 1999 г.

«Говори» , опубликованный в 1999 году, представляет собой молодежный роман Лори Хэлс Андерсон , рассказывающий историю первокурсницы средней школы Мелинды Сордино . [ 1 ] [ 2 ] После того, как Мелинду изнасиловали на вечеринке в конце лета, она звонит в полицию, которая разгоняет вечеринку. Затем Мелинда подвергается остракизму со стороны своих сверстников, потому что она не говорит, почему вызвала полицию. [ 1 ] [ 2 ] Не в силах выразить словами то, что произошло, Мелинда почти вообще замолкает. [ 1 ] выражая свой голос через произведения искусства, которые она создает для класса мистера Фримена. [ 1 ] [ 3 ] Это выражение постепенно помогает Мелинде осознать, что произошло, взглянуть в лицо своим проблемам и воссоздать свою личность. [ 2 ] [ 4 ]

«Говорит» считается проблемным романом или романом-травматизмом. [ 1 ] История Мелинды написана в формате дневника и состоит из нелинейного сюжета и нервного повествования, имитирующего пережитую ею травму. [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, Андерсон использует интертекстуальную символику в повествовании, включая сказочные образы, такие как Хоторн «Алая буква» и автора Майя Анжелу , чтобы еще больше представить травму Мелинды. [ 1 ]

Роман основан на личном опыте Андерсон, когда она была изнасилована в подростковом возрасте, и на травме, с которой она столкнулась. [ 5 ]

С момента публикации роман получил несколько наград и был переведен на шестнадцать языков. [ 6 ] Однако книга столкнулась с цензурой из-за своего зрелого содержания. [ 7 ] В 2004 году Джессика Шарзер сняла экранизацию с Кристен Стюарт в роли Мелинды. [ 8 ]

Говори: Графический роман с иллюстрациями Эмили Кэрролл был опубликован Фарраром, Штраусом и Жиру 6 февраля 2018 года. [ 9 ] Юбилейная версия романа, посвященная 20-летию, с дополнительным содержанием была выпущена в 2019 году вместе с мемуарами автора Shout . [ 10 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Летом накануне первого года обучения в средней школе Мелинда Сордино встречает на школьной вечеринке старшеклассника Энди Эванса, который насилует ее, пока она пьяна. Мелинда немедленно звонит в службу 9-1-1 , но из-за шока она не может говорить, и она убегает домой. Приезжает полиция и разгоняет вечеринку, несколько человек арестовываются. Когда распространился слух о том, что Мелинда вызвала полицию, она подвергается остракизму со стороны сверстников и бросается друзьями.

Мелинде подружилась Хизер, девушка из Огайо, которая впервые появилась в обществе. Однако, как только Хизер понимает, что Мелинда — изгой, она бросает ее в пользу «Март», группы девушек, которые кажутся милосердными и общительными, но на самом деле эгоистичны и жестоки. По мере того как депрессия Мелинды ухудшается, она начинает пропускать школу, отдаляясь от своих и без того далеких (и несколько пренебрежительных) родителей и других авторитетных фигур, которые рассматривают ее замкнутость как крик о внимании. Она постепенно подружилась со своим партнером по лаборатории Дэвидом Петракисом, который побуждает ее говорить за себя.

Мелинда набирается смелости и рассказывает своей бывшей лучшей подруге Рэйчел, которая встречалась с Энди, о том, что произошло на вечеринке. Хотя Рэйчел сначала не верит Мелинде, она понимает, что это правда, на выпускном вечере после того, как Энди нащупал ее. Разгневанный Мелиндой за его разоблачение, Энди нападает на Мелинду в заброшенной кладовке уборщика. Мелинда дает отпор Энди, привлекая внимание однокурсников. Когда слухи о нападениях Энди на Мелинду распространяются, студенты больше не относятся к ней как к изгою, а скорее как к герою. Мелинда наконец обретает голос и рассказывает свою историю учителю рисования.

Повествовательный стиль

[ редактировать ]

Speak написан для молодых людей и учащихся средних и старших классов. Названный проблемным романом , он сосредоточен на персонаже, который обретает силы, чтобы преодолеть свою травму. [ 1 ] [ 2 ] Изнасилование беспокоит Мелинду, поскольку она борется с желанием подавить воспоминания об этом событии, одновременно желая говорить о нем. [ 2 ] Профессор английского языка колледжа Нокс Барбара Таннер-Смит называет «Говори» повествованием о травме, поскольку роман позволяет читателям осознать борьбу Мелинды. [ 1 ] Профессор письменности и риторики Университета Хофстра Лиза ДеТора считает «Говори» романом о взрослении , ссылаясь на «стремление Мелинды заявить о своем голосе и индивидуальности». [ 3 ] Список книг называет «Говорите» романом , расширяющим возможности . [ 11 ] По словам автора Криса МакГи, Мелинда — больше, чем жертва. [ 2 ] Мелинда обретает силу не только от разговоров, но и от молчания. [ 2 ] МакГи считает Speak исповедальным повествованием; взрослые в жизни Мелинды постоянно требуют от нее «признания». [ 2 ] Точно так же автор и профессор Университета штата Флорида Дон Лэтэм рассматривает Speak как « выходную » историю. [ 4 ] Он утверждает, что Мелинда использует шкаф как в прямом, так и в переносном смысле, чтобы спрятаться и справиться с изнасилованием. [ 4 ]

Одна из тем Speak — найти свой голос. [ 2 ] Еще одна тема романа — идентичность . [ 4 ] Эту историю также можно рассматривать как выступление против насилия и виктимизации . [ 12 ] Мелинда чувствует себя виноватой, хотя и стала жертвой сексуального насилия . Тем не менее, видя других жертв, таких как Рэйчел, Мелинда может говорить. [ 12 ] Некоторые рассматривают «Говори» как историю выздоровления . [ 1 ] [ 4 ] По словам Лэтэма, написание/рассказывание своей истории оказывает на Мелинду терапевтический эффект, позволяя ей «воссоздать» себя. [ 4 ]

Посттравматическое стрессовое расстройство

[ редактировать ]

Одна из интерпретаций поведения Мелинды состоит в том, что оно является симптомом посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), возникшего в результате ее изнасилования. [ 1 ] [ 4 ] Как и у других людей, переживших травму, желание Мелинды одновременно отрицать и заявлять о том, что произошло, вызывает симптомы, которые одновременно привлекают и отвлекают внимание. [ 4 ] Дон Лэтэм и Лиза ДеТора определяют посттравматическое стрессовое расстройство Мелинды в контексте трех категорий классических симптомов посттравматического стрессового расстройства Джудит Херман: «гипервозбуждение», «вторжение» и «сжатие». [ 3 ] [ 4 ] Мелинда демонстрирует чрезмерное возбуждение, опасаясь потенциальной опасности. [ 3 ] [ 4 ] Мелинда не пойдет в дом Дэвида после баскетбольного матча, потому что боится того, что может случиться. [ 3 ] [ 4 ] Вторжение изображено в нарушении изнасилованием сознания Мелинды. [ 4 ] Она пытается забыть это событие, но воспоминания продолжают всплывать в ее памяти. [ 4 ] Ограничение иллюстрируется молчанием Мелинды и ее уходом от общества. [ 4 ] Лэтэм считает медленное выздоровление Мелинды странным , поскольку оно отвлекает от обычного лечения травмы. [ 4 ] Выздоровление Мелинды произошло благодаря ее собственным усилиям, без профессиональной помощи. [ 4 ] Далее ДеТора отмечает связь между травмой и «невыразимым». [ 3 ]

Точка зрения

[ редактировать ]

Speak — это от первого лица дневниковое повествование . Написанный голосом Мелинды Сордино, он включает в себя списки, подзаголовки, пробелы между абзацами и диалоги, похожие на сценарии. Фрагментированный стиль имитирует травму Мелинды. [ 1 ] [ 2 ] Прерывистые предложения и пустые места на страницах связаны с увлечением Мелинды кубизмом . [ 2 ] По словам Криса МакГи и ДеТоры, стиль письма Андерсона позволяет читателю увидеть, как Мелинда борется с «созданием стандартного связного повествования», ожидаемого от подросткового романа. [ 2 ] [ 3 ] Отвлеченный рассказ Мелинды повторяет идею о том, что «никто на самом деле не хочет слышать, что вы говорите». [ 2 ] В своей статье «Как провалиться в сборник рассказов» Барбара Таннерт-Смит говорит:

«В «Говори » Андерсону приходится использовать нелинейный сюжет и разрушительную временность , чтобы подчеркнуть реакцию Мелинды на ее травматический опыт: писатель должен стилистически точно передать, как ее главный герой переживает самоотчуждение и чувство разрушенной идентичности». [ 1 ]

Разрушая настоящее воспоминаниями о прошлом, Андерсон еще раз иллюстрирует структуру травмы. [ 1 ] Андерсон строит сюжет вокруг четырех четвертей первого года обучения Мелинды, начиная историю с середины борьбы Мелинды. [ 3 ] Андерсон наложил фрагментированную сюжетную линию травмы на этот линейный школьный рассказ, сделав его более правдоподобным. [ 3 ]

Символизм и больший смысл

[ редактировать ]

На протяжении всего фильма «Говори» Андерсон символически представляет травму и выздоровление Мелинды. [ 1 ] Барбара Таннерт-Смит называет Speak «постмодернистской ревизионистской сказкой» из-за использования сказочных образов. [ 1 ] Она считает среднюю школу Мерриуэзер «идеальной сказочной территорией», в которой представлены легко классифицируемые персонажи: мать-ведьма, лучшая подруга, меняющая форму, зверский насильник. [ 1 ] Зеркала, традиционные сказочные инструменты, символизируют борьбу Мелинды со своей разрушенной личностью. [ 1 ] [ 4 ] После изнасилования Мелинда не узнает себя в своем отражении. Мелинда, испытывая отвращение к увиденному, избегает зеркал. По словам Дона Лэтэма, отвращение Мелинды к своему отражению иллюстрирует признание ее фрагментированной личности. [ 4 ] Фактически, единственное зеркало, в котором Мелинда может «видеть себя», - это трехстороннее зеркало в гримерке. [ 1 ] [ 4 ] Вместо того, чтобы создавать иллюзию единого «я», трехстороннее зеркало отражает разбитое «я» Мелинды. [ 1 ] [ 4 ] Точно так же Мелинда очарована кубизмом , потому что он представляет то, что находится за пределами поверхности. [ 1 ] [ 4 ] Мелинда использует искусство, чтобы выразить свой голос. Ее посттравматические работы иллюстрируют ее боль. [ 1 ] Деревья символизируют рост Мелинды. [ 1 ] Стены туалета Мелинды покрыты ее эскизами деревьев, создавая метафорический лес, в котором она прячется от повторного переживания своей травмы. [ 1 ] По словам Дона Лэтэма, шкафы в этой истории символизируют странные стратегии Мелинды по преодолению трудностей. [ 4 ] Мелинда использует туалет, чтобы скрыть правду. [ 4 ]

Андерсон включает тексты-предшественники, которые параллельны опыту Мелинды. [ 1 ] По сюжету, класс английского языка Мелинды изучает Натаниэля Хоторна » «Алую букву , в которой присутствуют похожие сказочные образы. [ 1 ] Хестер Принн , главный герой-изгой, как и Мелинда, живет в коттедже на опушке леса. Коттедж Эстер расположен параллельно туалету Мелинды. [ 1 ] Для обеих женщин уединение в лесу представляет собой пространство, выходящее за рамки социальных требований. [ 1 ] Расшифровка символики Хоторн имитирует процесс, с которым сталкиваются читатели повествования Мелинды. [ 1 ] Точно так же Андерсон связывает травму Мелинды с травмой Майи Анжелу , автора книги « Я знаю, почему поет птица в клетке» . Мелинда кладет плакат с Анджелоу в свой шкаф. Она восхищается Анжелу, потому что ее роман был запрещен школьным советом. Мелинда и Анжелу были изгоями. [ 1 ] Как и Мелинду, Анжелу заставили замолчать после изнасилования в детстве. [ 4 ]

Почести и похвалы

[ редактировать ]

«Говорите» New York Times . бестселлер [ 13 ] [ 14 ] Роман получил несколько наград и наград, в том числе премию Майкла Принца Американской библиотечной ассоциации 2000 года. [ 15 ] и премия «Золотой змей» 2000 года . Она также была выбрана лучшей книгой для молодежи 2000 года по версии ALA . [ 16 ] [ 17 ] Speak получил признание критиков за изображение травмы, вызванной изнасилованием. [ 18 ] Барбара Таннерт-Смит, автор книги «Как падение в сборник рассказов: травма и интертекстуальное повторение в речи Лори Холс Андерсон». , утверждает, что способность рассказа говорить на языке читателя привела к его коммерческому успеху. [ 1 ] В Publishers Weekly говорится: «Общий суровый реализм Speak и с таким трудом завоеванная метаморфоза Мелинды оставят читателей тронутыми и вдохновленными». [ 19 ] Нед Виццини для New York Times называет это «другим», «чрезвычайно реалистичным портретом сексуального насилия в старшей школе». [ 20 ] Автор Дон Лэтэм называет Speak «болезненным, умным и мрачно комическим». [ 4 ]

Speak завоевал несколько наград и наград, в том числе:

Спика Сложная тема привела к цензуре романа. [ 7 ] Speak занимает 60-е место в ALA за 2000–2009 годы. списке 100 лучших запрещенных/оспариваемых книг [ 28 ] и 25-е место за 2010–2019 гг. [ 29 ] В 2020 году книга была названа четвертой по величине запрещенной и оспариваемой книгой в Соединенных Штатах, «потому что считалось, что она содержит политическую точку зрения и предвзято относится к студентам-мужчинам, а также из-за включения в роман изнасилований и ненормативной лексики». [ 30 ]

В сентябре 2010 года Уэсли Скроггинс, профессор Университета штата Миссури , написал статью «Грязные книги, унижающие республиканское образование», в которой утверждал, что «Speak» , наряду с «Slaughterhouse Five» и «Twenty Boy Summer» , должны быть запрещены за «разоблачение детей ». к безнравственности». [ 31 ] Скроггинс заявил, что Speak следует «классифицировать как мягкую порнографию» и, следовательно, исключить из программы английского языка в средней школе. [ 31 ] В своей библиографии за 2010–2011 годы «Книги, которым бросают вызов или запрещены», « Информационный бюллетень интеллектуальной свободы» указывает, что Speak подвергается критике в школах штата Миссури из-за «мягкой порнографии» и «прославления пьянства, ругательств и добрачного секса». [ 32 ]

В Platinum Edition of Speak за 2006 год и в своем блоге Лори Хэлс Андерсон выступила против цензуры . Андерсон писал:

...Но цензура книг, посвященных трудным подростковым проблемам, никого не защитит. Совсем наоборот. Это оставляет детей в темноте и делает их уязвимыми. Цензура — дитя страха и отец невежества. Наши дети не могут позволить себе, чтобы от них скрывали правду о мире. [ 33 ]

В своей научной монографии « Лори Хэлс Андерсон : Говоря на языках » Венди Дж. Гленн утверждает, что «Говорите » «вызвала больше академических откликов, чем любой другой роман, написанный Андерсоном». [ 34 ] Несмотря на нерешительность в преподавании романа на «взрослую тему», учителя английского языка применяют « Говорите» в классе как изучение литературного анализа, а также как инструмент обучения учащихся вопросам сексуальных домогательств. [ 35 ] Роман дает студентам возможность поговорить о нескольких проблемах подростков, в том числе: школьных коллективах, сексе и отношениях между родителями. [ 35 ] О преподавании Speak в классе Джекетт говорит: «У нас, как у учителей английского языка, есть возможность оказать чрезвычайно положительное влияние на жизнь учеников. Иметь смелость обсуждать проблемы, обнаруженные в Speak, — один из способов добиться этого». [ 35 ] Принимая участие в трудностях Мелинды, студенты могут обрести собственный голос и научиться справляться с травмами и трудностями. [ 36 ] По мнению Джанет Олсап, обучение разговорной речи в классе может помочь учащимся стать более критически грамотными. [ 36 ] Студентам может быть неудобно рассказывать о своем собственном опыте, но они готовы рассказать о том, что происходит с Мелиндой. [ 36 ] Элейн О'Куинн утверждает, что такие книги, как «Говори», позволяют учащимся исследовать внутренний диалог. [ 37 ] Speak дает учащимся возможность критически задуматься о своем мире. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Таннерт-Смит, Барбара (зима 2010 г.). « Как попасть в сборник рассказов»: травма и интертекстуальное повторение в разговоре Лори Хэлс Андерсон». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 35 (4): 395–414. дои : 10.1353/chq.2010.0018 . S2CID   145074033 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н МакГи, Крис (лето 2009 г.). «Почему Мелинда просто не расскажет о том, что произошло? Говори и исповедальный голос». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 34 (2): 172–187. дои : 10.1353/chq.0.1909 . S2CID   144567845 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Детора, Лиза (лето 2006 г.). «Взросление в пригороде». Современные языкознания . 36 (1): 24–35. дои : 10.2307/27647879 . JSTOR   27647879 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Лэтэм, Дон (зима 2006 г.). «Шкаф Мелинды: травма и странный подтекст речи Лори Хэлс Андерсон». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 31 (4): 369–382. дои : 10.1353/chq.2007.0006 . S2CID   143591006 .
  5. ^ Андерсон, Лори (2018). Говорят: Графический роман . Макмиллан. ISBN  9780374300289 .
  6. ^ Гленн, Венди (2010). Лори Хэлс Андерсон: Говорение на языках . США: Scarecrow Press, Inc., с. 35. ISBN  978-0-8108-7282-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Гленн, Венди (2010). Лори Хэлс Андерсон: Говорение на языках . Scarecrow Press, Inc. с. 29. ISBN  978-0-8108-7282-0 .
  8. ^ Андреа ЛеВассер (2007). «Говори (2003)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  9. ^ Андерсон, Лори Хэлс (6 февраля 2018 г.). Говорят: Графический роман . Фаррар, Штраус и Жиру (BYR). ISBN  978-1-4668-9787-8 .
  10. ^ «Говорите: издание, посвященное 20-летию» . mad Womanintheforest.com . Проверено 18 января 2019 г.
  11. ^ Картон, Дебби. Обзор книжного списка . Список книг онлайн . Проверено 7 апреля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Францак, Джудит; Элизабет Нолл (май 2006 г.). «Чудовищные действия: проблематизация насилия в молодежной литературе» . Журнал грамотности подростков и взрослых . 49 (8): 667–668. дои : 10.1598/jaal.49.8.3 . JSTOR   40014090 .
  13. ^ Jump up to: а б «Детские бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2001 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Детские бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 2005 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
  15. ^ «Книги победителей и почета Майкла Л. Принца» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA) . 15 марта 2007 г. Проверено 18 января 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Лауреаты премии «Золотой змей»» . Общество детских писателей и иллюстраторов. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Лучшие книги для подростков» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи. 29 сентября 2006 г. Проверено 2 апреля 2012 г. Манчук, Сюзанна; и т. д., Книжная премия штата Теннесси для молодежи, 2012 г.
  18. ^ Бернс, Том, изд. (2008). «Лори Хэлс Андерсон» . Обзор детской литературы . 138 . Гейл, Cengage Learning: 1–24 . Проверено 3 апреля 2012 г.
  19. ^ «Рецензия на детские книги: выступление Лори Хэлс Андерсон, автора Фаррара Штрауса Жиру, 17 долларов (198 пенсов), ISBN 978-0-374-37152-4» .
  20. ^ Виццини, Нед (5 ноября 2010 г.). «Ангелы, демоны и блокбастеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2012 г.
  21. ^ «Национальная книжная премия – 1999» . Национальный книжный фонд . Проверено 3 апреля 2012 г.
  22. ^ «Голубые ленты 1999 года» . Вестник Центра детской книги. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  23. ^ «Фанфары из роговой книги» . Журнал Horn Book . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  24. ^ Брэдберн, Фрэнсис; и т. д. «Премия Принца 2000» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи . Проверено 2 апреля 2012 г.
  25. ^ Манчук, Сюзанна; и т. д. (29 сентября 2006 г.). «Десять лучших книг для молодежи 2000 года» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи . Проверено 2 апреля 2012 г.
  26. ^ Лонг, Мэри; и т. д. (29 сентября 2006 г.). «Быстрый выбор для неохотных молодых читателей» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи . Проверено 2 апреля 2012 г.
  27. ^ «База данных Эдгарса» . Американские мистические писатели . Проверено 16 апреля 2012 г.
  28. ^ «100 лучших запрещенных/оспариваемых книг 2000–2009 гг.» . Американская библиотечная ассоциация . Проверено 2 апреля 2012 г.
  29. ^ Запрещенные и оспариваемые книги (9 сентября 2020 г.). «Топ-100 самых запрещенных и оспариваемых книг: 2010-2019» . Офис интеллектуальной свободы . Американская библиотечная ассоциация . Проверено 4 мая 2021 г.
  30. ^ Запрещенные и оспариваемые книги (26 марта 2013 г.). «Топ-10 списков самых спорных книг» . Офис интеллектуальной свободы . Американская библиотечная ассоциация . Проверено 4 мая 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б Скроггинс, Уэсли (17 сентября 2010 г.). «Грязные книги, унижающие республиканское образование» . Новости-Лидер . Проверено 2 апреля 2012 г.
  32. ^ Дойл, Роберт (2011). «Книги, оспариваемые или запрещенные в 2010–2011 годах» (PDF) . Информационный бюллетень интеллектуальной свободы: 4 . Проверено 2 апреля 2012 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ Андерсон, Лори Хэлс (1999). Говорить . США: Фаррар Штраус Жиру. ISBN  0-14-240732-1 .
  34. ^ Гленн, Венди (2010). Лори Хэлс Андерсон: Говорение на языках . Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., с. 43. ИСБН  978-0-8108-7282-0 .
  35. ^ Jump up to: а б с Джакетт, Марк (март 2007 г.). «О чем поговорить: решение деликатных проблем с помощью литературы». Английский журнал . 96 (4): 102–105. дои : 10.2307/30047174 . JSTOR   30047174 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Алсуп, Джанет (октябрь 2003 г.). «Политизация молодежной литературы: чтение речи Андерсона как критического текста» . Журнал грамотности подростков и взрослых . 47 (2): 158–166 . Проверено 11 апреля 2012 г.
  37. ^ О'Куинн, Элейн (осень 2001 г.). «Между голосом и безгласием: трансляция молчания в речи Лори Хэлс Андерсон» . Обзор АЛАН . 29 (1): 54–58 . Проверено 11 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4705d513114648fd7dd9c6b4d3cac903__1707504000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/03/4705d513114648fd7dd9c6b4d3cac903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speak (Anderson novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)