Jump to content

Кончита Бадиа

Конксита Бадия в 1926 году

Консепсьон Бадиа Миллас (14 ноября 1897 - 2 мая 1975), известная под своим сценическим псевдонимом Кончита Бадия или Конксита Бадиа , [ 1 ] была испанской сопрано и пианисткой. Ее восхищали своей непосредственностью, выразительностью и четкой дикцией, и она считалась одной из величайших интерпретаторов каталонской, испанской и латиноамериканской авторской песни ХХ века . [ 2 ] Она представила множество произведений в этом жанре, в том числе произведения Энрике Гранадоса , Мануэля де Фальи , Фредерика Момпу , Альберто Хинастера и Энрика Мореры , некоторые из которых были написаны специально для ее голоса. Основная часть коллекции звукозаписей, партитур, писем и изображений Бадиа хранится в Biblioteca de Catalunya . В одном из писем Пабло Казальс писал: «Все, что я написал для голоса сопрано, думал о тебе. Поэтому каждое — твое».

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Консита Бадия родилась Консепсьо Бадиа-и-Миллас в Барселоне 14 ноября 1897 года и училась у Энрике Гранадоса , Мануэля де Фалья и Пабло Казальса . Первоначально она поступила в Академию Гранадоса на факультет игры на фортепиано, но Гранадос «открыл» ее голос во время экзамена по сольфеджио . [ 3 ] Ее первое появление на сцене было в роли одной из шести цветочных девиц в исполнении « во Вагнера Парсифаля» Дворце каталонской музыки в 1913 году, когда ей было всего 16 лет. Ее сольный дебют состоялся 5 апреля 1915 года в премьерном исполнении песенного цикла Гранадоса Canciones Amatorias в сопровождении композитора (две песни, «Llorad corazón» и «Gracia mía», Гранадос посвятил ей). [ 4 ] После гибели Гранадоса и его жены во время затопления « Сассекса» в 1916 году она выступила с многочисленными концертами в его память по всей Испании и Европе. В 1935 году она еще раз появилась на оперной сцене: исполнила заглавную партию в «Марии дель Кармен» . [ 5 ] Это было первое возрождение произведения с момента его первых представлений в 1898–1899 годах.

В 1930-е годы она дала множество сольных концертов и концертов в Испании и остальной Европе. С 1936 по 1938 год, из-за гражданской войны в Испании , она более активно выступала в Европе в таких городах, как Лондон, Брюссель, Женева, Париж, Вена и Зальцбург. В Вене она исполнила Роберто Герхарда на популярные каталонские каноны премьере 1932 года под управлением Антона Веберна . [ 6 ] Герхард также посвятил свой ранний цикл песен «Чудесные дети Шахразады» (1916–18) и позже сказал о ней: Бадии

«Она испытывает такую ​​сильную радость, когда поет – радость от музыки, радость от собственного голоса – что невозможно не разделить ее, когда слушаешь ее». [ 7 ]

Бадия вышла замуж за Рикарда Агусти Монсека в 1919 году. У пары три дочери: Конксита, Мариона и Карме. В 1936 году Бадия и ее дочери покинули Испанию, спасаясь от гражданской войны в Испании, в то время как ее муж работал в Южной Америке. Первоначально они жили в Париже, а затем в Рио-де-Жанейро , а затем переехали в Аргентину , где ее муж присоединился к ним в 1938 году. В Аргентине она продолжила свое тесное творческое сотрудничество со своим товарищем по изгнанию Мануэлем де Фалья . Она также тесно сотрудничала с аргентинскими композиторами Хуаном Хосе Кастро , Карлосом Гуаставино и Альберто Хинастерой , поэтом Рафаэлем Альберти и бразильским Эйтором Вилья-Лобосом , среди многих других. В 1946 году она и ее семья вернулись в Каталонию , где она представила многие из своих песен испанской и европейской публике, часто вместе со своей близкой подругой Алисией де Ларроша .

После возвращения в Каталонию Бадия также преподавала пение и фортепиано как в частном порядке, так и в последние годы своей жизни в качестве профессора в Муниципальной консерватории Барселоны . Среди ее учеников были пианист Хоакин Нин-Калмелл и сопрано Монтсеррат Кабалье . Она также входила в состав жюри международных конкурсов вокалистов в Южной Америке и Европе, в том числе Международного песенного конкурса в Рио-де-Жанейро, Моцартеума в Зальцбурге и конкурса Франческа Виньяса в Барселоне.

Конксита Бадия умерла в Барселоне 2 мая 1975 года. В 1997 году Архив Мануэля де Фальи и Университет Гранады отметили столетие со дня ее рождения выставкой и серией концертов в ее честь. Документальный фильм 2012 года «Conxita Badia no Existeix», снятый правнучкой Бадии Эулалией Доменек и сопродюсером которого является Televisió de Catalunya, рассказывает о ее жизни и творчестве. [ 8 ] Большая часть коллекции звукозаписей, партитур, писем и изображений Бадии, подаренных ее дочерьми, хранится в Библиотеке Каталонии .

  • Кончита Бадия: Посвящение – песни Мануэля де Фальи , Хуана Хосе Кастро , Альберто Хинастеры , Карлоса Гуаставино и других. Записи концертов в декабре 1942 года, транслировавшихся по Radio El Mundo ( Буэнос-Айрес ), где де Фалья дирижировал своей собственной музыкой в ​​исполнении Бадиа. В альбом также входит мадридский концерт Бадии 1964 года, посвященный песням аргентинских композиторов, большинство из которых были написаны специально для нее. Метки: Писцителли.
  • Каталонскую фортепианную традицию - Кончита Бадия в сопровождении Алисии де Ларроша можно услышать в исполнении трех песен из Coleccion de tonadillas Энрике Гранадоса : № 8. «El mirar de la maja», № 7. «La maja de Goya» и № 5. «Забытый маджо». Записано в Барселоне примерно в 1960 году. Лейбл: VAI (Video Artists International).
  • Запись пения : Том. 3 – 1926–1939 – можно услышать, как Кончита Бадия в сопровождении Оскара Донато Колачелли поет две песни из «Colección de tonadillas» Энрике Гранадоса: № 4. «El majo Discreto» и № 6. «El majo timido». Записано в Аргентине, 5 октября 1940 года. Этикетка: «Testament».
  • Посвящение Гранадосу , как Кончита Бадия в сопровождении Алисии де Ларроша - можно услышать поет 9 Tonadillas, 3 Majas doloras и 6 Canciones amatorias Энрике Гранадоса . Этикетка: Эверест 3237.
  • La Renaixenca – Кончита Бадия в сопровождении Пере Вальриберы можно услышать в исполнении песен Франческа Алио и Энрика Мореры . Этикетка: LACANCO Edigsa 10/11.

Биографии

[ редактировать ]

Опубликованные биографии Конкситы Бадиа включают:

  • Алаведра, Джоан (1975). Конксита Бадиа: Жизнь художника (Том 18 сборника мемуаров ). Издательство Портик. ISBN   8473061438
  • Мансо, Карлос (1989). Кончита Бадиа в Аргентине (12-й том «Книг недвижимого вчера »). Трижды издания. ISBN   9501800962
  • Пажес и Сантакана, Моника (2000). Conxita Badia (Том 120 Gent nostra . Редактор Infiesta. ISBN   8460705447
  1. ^ В некоторых источниках, например, Кларк (2006), ее имя имеет каталонское написание — Conxita Badia .
  2. ^ Сэди (1988) с. 49
  3. ^ Кларк (2006) с. 175
  4. ^ Кларк (2006) с. 147.
  5. ^ Хесс (1991). стр. 23 и 67
  6. ^ Кент
  7. Оригинал на испанском языке: «Badía или радость, потому что, когда она поет, она чувствует такую ​​сильную радость — радость от музыки, радость от собственного голоса — что невозможно не участвовать в этом, слушая это». цитируется в Таразоне (1996).
  8. Сейчас (15 октября 2012 г.). «Документальный фильм «Конксита Бадия не существует» восстанавливает память об учителе Монсеррат Кабалье» . По состоянию на 20 октября 2012 г. (на каталонском языке).

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 472753c4d96c93397e51492a6f45d22c__1697630580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/2c/472753c4d96c93397e51492a6f45d22c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conchita Badía - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)