Jump to content

Арли Мансон Харе

Арли Мансон Харе
Доктор Мансон в ее мировой войне в форме из ок. 1918
Рожденный
Арли Изабель Мансон

( 1871-11-14 ) 14 ноября 1871 г.
Умер в 1941 (в возрасте 69 или 70)
Национальность Американец
Оккупация Врач, хирург, автор, лектор
Известен для Медицинская миссия работа
Супруг Джеймс Александр Харе (м. 1924)
Французская медаль иностранных дел за акты мужества и преданность (1917)

Арли Изабель Харе ( урожденная Мансон; 14 ноября 1871 года - ок. 1941) была американским врачом, хирургом, автором и лектором. Будучи молодой женщиной в начале 20 -го века, Мансон был пионером в области медицинской миссии с методистской миссией Уэслиан в Медаке , штат Андхра -Прадеш , Индия . Наряду с евангельскими мотивами, Мансон особо заинтересовался состоянием здоровья индийских женщин и детей и лечения эпидемий, таких как холера или туберкулез .

Она служила во Франции во время Первой мировой войны , направляя лаборатории, клиники и диспансеры. Французское правительство наградило ее с помощью Medaille D'honneur des Affaires étrangères pround actes de courage et dévoument au кадровой воинской боевики за ее медицинскую службу. Она вышла замуж в возрасте 52 лет и хорошо работала в своих семидесятых. Она умерла в 1941 году или примерно в 1941 году и похоронена в Коннектикуте.

Предыстория и образование

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Арли Изабель Мансон родилась 14 ноября 1871 года в Бриджпорте, штат Коннектикут , у Томаса Гамильтона Мансона и Мэри Этта Хилл Мансон. [ 1 ] Она была одной из пяти братьев и сестер, включая Бертон, Джордж, Гертруду, Александр и Мэри. У каждого брата брата была собственная карьера, а Александр работал в Национальном банке Liberty и Мэри в качестве выдающегося учителя и адвоката в Красном банке, штат Нью -Джерси . [ 1 ]

Семья посетила протестантскую епископальную церковь и привила сильные религиозные ценности в своих детях. [ 2 ] : 3 

Мансон имел потомки от революционной войны и выдающихся английских и голландских поселенцев как на ее отцовской, так и по материнской сторонах. [ 3 ]

Образование более высокого уровня

[ редактировать ]

Мансон училась в Корнелльском университете с 1899 по 1901 год для обучения в бакалавриате. [ 1 ] Она училась в женском медицинском колледже Пенсильвании (ныне Медицинский колледж Университета Дрексел ) и получила медицинскую степень в 1902 году. [ 4 ] Профессор Drexel Стивен Дж. Пейтцман включает ее в качестве одного из выпускников женского медицинского колледжа «золотого века» из -за ее предприимчивой медицинской миссии на рубеже веков. [ 5 ]

Медицинская миссионерская работа в Индии

[ редактировать ]

Миссионерское путешествие

[ редактировать ]

У Мансона были стремления работать за границей в качестве врача с детства. [ 2 ] : vii Она была полна решимости следовать своим твердо устоявшимся евангельским принципам в своей работе, даже отказываясь от правительственного поста за границу из -за ограничений против обучения христианству. [ 2 ] : 22  Учившись в женском медицинском колледже с индийским христианином брамина, которого она называла «миссис Кармаркар », Мансон проявил особый интерес к потребностям женщин и детей в Индии. [ 2 ] : 4  После окончания медицинской школы она переехала в Индию, чтобы найти работу, оставаясь с миссис Кармаркар в Бомбее в 1903 году, который в то время управлялся под британским Радж . [ 2 ] : 3–5 

Медицинская служба в Индии

[ редактировать ]

Вскоре после прибытия в Индию Мансон нашла свою первую медицинскую работу с христианами брахмана , доктором Прабхакаром Баладжи Кескар и его женой, в диспансере христианского и миссионерского альянса в Солапуре . [ 2 ] : 6–18  В то время как она иногда посещала прокатные убежища и «палатки для оказания помощи» в Солапуре и его окрестностях, ее основное внимание уделялось серьезной вспышке чумы, влияющей на детский дом миссии. [ 2 ] : 9 

Мансон переехала в Медак , штат Андхра -Прадеш , когда получила срочные просьбы о докторе в британской методистской миссии Уэслиан после резкого отъезда действующего врача, доктора Уоттса. [ 2 ] : 35, 36  Основанная в 1887 году, миссия MEDAK была размещена на возвышенности (как обычная для многих мест миссии). Общинное общество включало в себя школу, больницу и Зенаны женское отделение . Миссия была домом для уважаемого собора Медака , епархии Церкви Южной Индии , которая до сих пор существует сегодня. [ 2 ] : 37–46  Хотя преподобный Чарльз Уокер Поснетт возглавлял миссию, земля оставалась под контролем Хайдарабади Низама или мусульманского монарха. [ 2 ] : 40  Мансон описывает город как о поле или майдане, грязевых хижинах и базарах, хотя она и другие миссионеры жили в «больших и удобных бунгало» в пределах закрытого сообщества. [ 2 ] : 41–42 

Мансон был назначен суперинтендантом Зенаны или Женской больницы в миссии Медака [ 3 ] где она работала с индийскими медсестрами миссии и главным компаундором и «библейской женщиной», известной как «Аббхишакамма». [ 2 ] : 42  Мансон лечил различные патологии, такие как ревматизм, малярия, кипения, слонтиаз и раны от местных диких животных, до травм, полученных в результате местных культурных практик, включая проблемы с материнским здоровьем детей, насилие в семье и непреднамеренное жестокое обращение со стороны хакимов или местных врачей. [ 2 ] Мансон отметил, что, будучи единственным врачом в пределах 500 квадратных миль, пациенты будут путешествовать издалека за эффективную медицинскую помощь миссии. [ 2 ] : 36 

Путешествия по всей Индии

[ редактировать ]

Помимо ее ежедневных уроков телугу от местного «шари», [ 2 ] : 51  Мансон вела в основном европейский образ жизни во время своего пребывания в Индии, живущей в западных бунгало и люксах в пределах закрытой миссии. [ 2 ] : 41  Она и другие миссионеры наслаждались регулярными прогулками в вагонах или поездам в городах по всей Индии. Некоторые из ее путешествий включали Агра , Муссури , Симла , Хошиапур , Йеллареддипетт , Папаннапет , Тандур , Кашмир , Лахор , Равалпинди , Хайбер -Перес , Амритсар , Лакхнау , Канпур и Секундерабад . [ 2 ] В то время как эти прогулки были в основном для удовольствия, миссионеры иногда получали разрешение от местных «патлов» или директоров, чтобы установить палатки в деревнях и относиться к болезни. В этих случаях индийские медсестры Медака и «чакрасси» или посланник будут сопровождать миссионеров. [ 2 ] : 100 

Трудности во время миссионерской работы

[ редактировать ]

Мансон столкнулась с несколькими культурными и этическими трудностями во время своей миссионерской работы в Индии. Во -первых, произошло неодобрение целей методистской миссии Уэслианской методистской миссии по евангелизации. Хотя от местных индуистских и мусульманских лидеров не было много негативной реакции, критики из -за рубежа публично маркировали бы обращенных по MEDAK как « рисовых христиан », или христиан, которые обращаются к прагматическим преимуществам, а не по преданным причинам. [ 2 ] : 125  Мансон признал, что, хотя многие изначально обратились к материальным преимуществам, индийские христиане были полностью набожными после многочисленных духовных переживаний. [ 2 ] : 125  Миссионеры выражают презрение к местному индусу и «Мохамедансу», чьи практики они нашли «отвратительными». [ 2 ] : 189 

Мансон также боролся с дискомфортом в отношении социальных способов мышления и местных культурных практик. В течение этого времени женское суфрагистское движение . в Соединенных Штатах было начато [ 2 ] : 168–182  Будучи независимой американской женщиной, Мансон решительно поддержал обязательство и был разочарован тем, что индийские женщины не были так обеспокоены проблемами прав женщин, как она чувствовала себя. Мансон, обеспокоенная распространенными случаями домашнего насилия, рассказала о том, что, по ее мнению, является неотъемлемым мужским шовинизмом среди индейцев: «Мужское превосходство зажигает из-за вены даже ребенка-ребенка». [ 2 ] : 172  Она процитировала несколько древних пословиц, которые способствуют этим взглядам, в том числе «он дурак, который считает свою жену своей подругой», и «Обучение женщине - все равно что положить нож в руки обезьяны». [ 2 ] : 177  Мансон также обвинил женщин в том, что они «детские». [ 2 ] : 173  и утверждал, что их отсутствие образования вызывает «полное невежество индийской женщины [которая] порабощает ее мужчинам ее семьи». [ 2 ] : 171 

Проблемы многоженства , детских браков , материнской смертности и женского фетитида также являются центральными для ее трудностей за границей. [ 2 ] : 168–182  В одном случае, десятилетняя пациентка посетила клинику после того, как ее 40-летний муж преждевременно завершил брак, таким образом, тяжело повредив ребенка. [ 2 ] : 164–165  После выполнения необходимой операции для восстановления здоровья ребенка Мансон чувствовал себя вынужденным ругать мужа [ 2 ] : 165  и выразила свое желание «вслух кричать всем женщинам счастливого западного мира, чтобы помочь мне сокрушить злую систему, ответственную за ухаживающее душевое состояние маленького пациента передо мной». [ 2 ] : 164 

Дополнительной крупной борьбой стала утверждение между местными « хакимами », или врачами, которые используют травяные средства правовой защиты, и западными врачами. Мансон утверждал, что одной из причин существующей напряженности между местными практикующими была «религиозная и профессиональная ревность». [ 2 ] : 70  Она подозревала, что Хакимы начнут слухи о том, чтобы вызвать недоверие среди индейцев, в том числе один слух о том, что западные люди пытаются отравить своих пациентов как жертву за удачу больницы. [ 2 ] : 71  Неопределенность привела к предпочтению индейцев Хакамсам, которые иногда вызывали непреднамеренные и неблагоприятные медицинские последствия. Когда одна работа Хакима нанесла ущерб кишечнику молодого мальчика, Мансон дал пациенту бренди облегчить боль. Однако алкоголь ускорил болезнь, и мальчик быстро умер. [ 2 ] : 272  Жители деревни поклялись отомстить за его смерть и убить доктора Мансона. [ 2 ] : 273  Она смогла сбежать с помощью «Чепасиса» (посланников). Тяжелые муссоны региона и наводнение центральной больницы общего профиля Османии , [ 2 ] : 283  Добавлено в борьбу доктора Мансона, в то время как в Индии, вызывая подавляющий приток пациентов, многие страдают от холеры . [ 2 ] : 285  Многие пациенты в отчаянии находились под влиянием евангелизации миссии и обратились в христианство. [ 2 ] : 285 

Возвращение от миссионерской службы

[ редактировать ]

Мансон закончила свою работу в Индии поездкой по побережью Южной Индии в декабре 1908 года. [ 2 ] : 296 

Мансон рассказала о своем опыте в своей автобиографической книге «Дни джунглей, будучи опытом американского доктора в Индии», опубликованной Д. Аппельтоном и компанией в 1913 году. [ 2 ] Создав эмоциональную связь со страной, Мансон закончила свою книгу с заявлением, которое выражает мотивацию ее медицинской миссионерской работы:

«Прощай, моя Индия! Хотя я больше никогда не увижу твои горящие равнины, твои снежные холмы, твои поцелевшие по солнцу дети, мое сердце всегда будет дорожать тебе, потому что ты дал мне величайшее благословение земли или небес-мир! » [ 2 ] : 298 

В 1915 году Doubleday, Page & Co. опубликовала вторую книгу Мансона о своих путешествиях по всей Индии под названием «Индия Киплинга». [ 6 ] Название и содержание книги со многими ссылками на английского писателя Рудиарда Киплинга указывают на ее глубокое восхищение автором. Книга Мансона задокументировала сходство между ее опытом в Индии и персонажами в романах Киплинга. Кроме того, название ее первой книги «Дни джунглей» напоминает название знаменитой истории Киплинга « Книга джунглей ».

Карьера после индийской миссионерской службы

[ редактировать ]

Мансон вернулась в Соединенные Штаты в 1908 году, где ее карьерный путь прошел более неустойчивую траекторию с частыми переездами и несколькими переключателями на разные специальности. Первоначально она продолжала продвигать свою работу за границей, читает лекции в университетах и ​​конференции о своей медицинской и религиозной работе в Соединенных Штатах и ​​Англии. [ 1 ] Затем Мансон кратко работал в женском отделе в больнице Южной Индианы для безумных в Эвансвилле, штат Индиана. [ 5 ] После этой должности она работала помощником суперинтенданта в государственном доме для слабых женщин в Винленде, штат Нью-Джерси. [ 7 ] Она оставила эту работу, чтобы стать директором и преподавателем в отделе серологии в аспирантуре и больнице в Нью-Йорке . [ 1 ] После этой должности в 1914 году Мансон начала частную практику в области гинекологии и ортопедии в Красном банке, штат Нью-Джерси, где она жила со своей сестрой и зятем, Мэри и Уильямом Саттоном. [ 1 ]

Медицинская работа во время Первой мировой войны

[ редактировать ]

К концу Первой мировой войны в 1918 году Мансон присоединился к эгиде Фонда Рокфеллера и работал в военном госпитале Красного Креста в Париже, Франция в качестве начальника диспансеров. [ 7 ] В 1919 году она переехала в Эуре-Эт-Лоир , Франция, и управляла предварительной больницей Чартрса Туберкулеза. [ 7 ] Во время своего пребывания во Франции Мансон основала лабораторию и управляла больницей туберкулеза до 1922 года. Французское правительство вручило ее Медоилем Д'Аннеуром (Медаль Чести) за ее приверженность и почетную работу во время Первой мировой войны. [ 7 ] Она покинула Францию ​​из Ле Хавра, Франция, на корабле Рошамбо , и вернулась в Соединенные Штаты в 1922 году. [ 8 ]


По возвращении в Соединенные Штаты Мансон стала помощником редактора и директором исследовательского департамента в «Международном медицинском и хирургическом обследовании». Она оставалась активным членом Американской медицинской ассоциации , Медицинского общества штата Нью -Джерси, медицинского общества округа Нью -Йорк , Медицинского общества округа Монмут, дочерей американской революции и Американской ассоциации университетских женщин . [ 1 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

В возрасте 52 лет Мансон женился на Джеймсе Александре Хэре 16 февраля 1924 года. Харе родился в Шотландии в 1874 году и иммигрировал в США в 1874 году. Он учился на немецком языке в Гарвардском колледже и работал в текстильной компании Forstmann & Huffman. [ 7 ] У него была одна дочь по имени Энни, от его предыдущего брака с Кристиной С. Оденвеллер из Массачусетса. [ 9 ] Пара поселилась в Пассаике, штат Нью -Джерси , и никогда не имела собственных детей.

Данные свидетельствуют о том, что Мансон продолжал работать в Нью -Йорке до тех пор, пока она не умерла. [ 5 ] Она была похоронена в Гротоне, штат Коннектикут . [ 10 ]


  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Национальная циклопедия американской биографии , 1927, стр. 393
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца Мансон, Арли Изабель (1913). Дни джунглей, будучи опытом американского доктора в Индии . D. Appleton and Co.
  3. ^ Jump up to: а беременный Женщина, кто есть кто из Америки: биографический словарь современных женщин Соединенных Штатов и Канады , 1914-1915 [1]
  4. ^ Университетский медицинский центр Университета Дрекселя
  5. ^ Jump up to: а беременный в Пейцман, Стивен (2000). Новый и неопровержимый курс: медицинский колледж Женского медицинского колледжа Пенсильвании 1850-1998 гг . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издательство Университета Рутгерса. п. 115.
  6. ^ Мансон, Арли Изабель (1915). Киплинг Индия .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Неделя Святого Валентина Гей с танцами на благотворительность: свадьба Мансон-Харе» (PDF) .
  8. ^ "Ellis Island Records" . FamilySearch . Получено 21 декабря 2013 года .
  9. ^ «Семейные поисковые записи» . FamilySearch . Получено 21 декабря 2013 года .
  10. ^ «Семейные поисковые записи» . FamilySearch . Получено 21 декабря 2013 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47bc945c5b2dd0d6bcc0e38a838b324f__1710562980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/4f/47bc945c5b2dd0d6bcc0e38a838b324f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arley Munson Hare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)