Леди врачи
![]() | |
Автор | Кавита Рао |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Биография |
Опубликовано | 2021 |
Издатель | Westland Books (2021), Jacaranda Books (2023) |
Место публикации | Индия (2021) Великобритания (2023) |
Страницы | 245 |
ISBN | 978-1-914-34499-2 |
Леди врачи: Нерассказанные истории первой в Индии в медицине - это книга о шести первых индийских врачей Индии в западной медицине . It was written by journalist, author and lawyer Kavitha Rao , and first published in 2021 by Westland Books in India, and in the UK by Jacaranda Books in 2023. In it contains the stories of Anandibai Joshi , Kadambini Ganguly , Rukhmabai Raut , Haimabati Sen , Мутулакшми Редди и Мэри Пунен Лукозе , все родились в конце девятнадцатого века.
В 2021 году книга была давно указана для литературных наград Таты в категории научно-художественной книги года. Индус отметил, что «истории сплетают богатую образец, изображающую борьбу, которую эти женщины должны были преодолеть, чтобы выполнить свою карьеру, и, в процессе, построить путь для других женщин». [ 1 ] Tribune признала Рао за «ее промежуточное исследование». [ 2 ] Телеграф Индия раскритиковала это за то, что она «просто кто есть, и назвал это« общей книгой для заинтересованной читательской аудитории », но не имеет ответа на то, почему эти леди -врачи были в основном связаны с репродуктивной медициной и пропускают ссылки на комплекс Социальный контекст, в котором работали эти женщины ». [ 3 ] Азиатский журнал женских исследований описал книгу, написанную «научной манерой», «первым в своем роде» и «представляет четкую картину дискурсивных моделей патриархата». [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Во время публикации 2021 года автор Кавита Рао , живущий в Лондоне, работал журналистом, изучал искусство и право в Национальном юридическом университете Индии в Бангалоре и был законным корреспондентом в «Экономические времена» . [ 5 ] Леди Докторы - ее третья книга. Идея книги была вдохновлена, когда она заметила Google Doodle Rukhmabai Raut. [ 6 ] На нее также повлияла Анжелы Сайни книга под названием «Нижний» . [ 7 ]
По словам Рао, она не смогла найти исторический материал на некоторых других индийских врачах, которые могли быть включены в ее книгу. [ 7 ] В результате рассказы выпускника Медицинского колледжа Мадрас Анны Джаганнатан, Гранта Медицинского колледжа выпускник Мотибай Кападия и родившегося в Мумбаи Джеруша Джирад не включены. [ 7 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Главные доктора
- Другие леди -врачи
- Мужья
- Журналисты
- Закон
- Социальные реформаторы
Содержание
[ редактировать ]Леди Доктор имеет семь глав, которому предшествовали введение, а затем эпилог, эндов, библиография, подтверждения и абзац об авторе. Нет фотографий. Во введении, Рао, пишет, что эти первые индийские женщины, обучаемые в западной медицине во время британского правления , и обычно называли леди -врачами. [ А ] Они покинули дом, бросили вызов правилам традиции и касты, обращались к мужчинам и сталкивались с словесным оскорблением в то время, когда индийские женщины были в основном привязанными к дому, и имели ограниченный доступ к образованию. О них известно относительно мало, архивный материал мало, и они не являются нарицательными именами. Они не часто появляются в книгах по истории, и когда они это делают, их успехи приписываются их мужьям или отцам, которые, как видно, позволили им продолжать медицинскую карьеру. Она следует за главой под названием «Оригиналы», в которой говорится, что для понимания этих индийских леди -врачей нужно смотреть на врачей -женщин на международном уровне.
Анандибай Джоши
[ редактировать ]Первая биография Рао под названием «Хорошая жена» - Анандибай Джоши (1865 - 1887), который в девятилетнем ребенке был женат на мужчине в возрасте 29 лет. Он последовал за одной из тенденций реформ того времени в продвижении образования женщин, хотя иногда избивая его жену, когда она не отставала от учебы. Рао раскрывает взгляды Джоши, связанные с ее письмами с ее мужем. Он не смог предложить ей привязанность, которую она не получила от своей матери, и, возможно, использовал Джоши, чтобы выполнить пробелы в его собственных неудачах. После смерти своего мальчика Джоши стремился стать врачом. Позже ее взяли под крыло американского миссионера удивительно, обращаясь к группе мужчин. Впечатляя Рэйчел Бодли , декан Медицинского колледжа женщины в Пенсильвании , Джоши был принят с большим приемом. Неоднократно больная, она отказалась принимать предписанный мясной бульон, и вместо того, чтобы носить теплую одежду, она просто поправила свой стиль сари. Она сопротивлялась обращению в христианство. За это, говорит Рао, ее в значительной степени приписывали индейцы. Рао, размышляя о пресс -релизах того времени, сравнивает и контрастирует с Джоши с Пандита Рамабай , которая, в отличие от Джоши, критиковала детские браки и индуизм. Джоши, однако, умер вскоре после окончания учебы и до того, как она смогла принять какое -либо медицинское назначение. Рао указывает на своего мужа, как она использовала ее для своей собственной славы.
Кадамбини Гангули
[ редактировать ]«Работающая мама» - это Кадамбини Гангули (1861 - 1923), который учился и практиковался, воспитывая восемь детей. Ей приписывают то, что она первая индийская женщина, которая практиковала медицину в Индии, и одна из двух индийских женщин, получивших первое место в Индии. Книги о ней были в основном в бенгальском языке, и поэтому она относительно неизвестна вне этого штата. Как и Джоши, она родилась во время бенгальского эпохи Возрождения во главе с Брахмо Самадж , движением, которое поощряло образование женщин, хотя оно разделялось на несколько филиалов, которые различались по мнениям о том, как и как их обучать. Отец Гангули, Брамкишор, был директором, являющимся частью Брахмо Самаджа, а с Аннет Акройд была соучредителем индуистской Махила Видьялая , школы, которая способствовала равенству полов. Там Гангули было разрешено иметь уроки по математике и науке, субъекты, которые, как правило, не для того, чтобы воспитывать идеальных индуистских женщин. Там она также встретилась, а затем вышла замуж за своего репетитора Дварканатха Гангули . Ограничено, где и что делать дальше, она вошла Колледж Бетьюна с стипендией, а оттуда получил степень бакалавра в 1882 году вместе с Чандрамухи Бозе . Похващенные некоторыми, другие чувствовали себя напуганными новыми образованными женщинами. В отличие от брака Джоши, Рао комментирует, что муж Гангули считался поддерживающим, наставником и ее гидом. Она начала в CMC в 1883 году, но потерпела неудачу в финале в 1886 году по одной отметке, и в результате получила меньший выпускник Бенгальского медицинского колледжа. Хотя она не получила выгоду от средств на фонды Dufferin , она продолжала работать на них; Роль, одобренная Флоренс Найтингал . Тем не менее, Гангюли обнаружила, что должна рекламировать свои услуги. Индийские женщины -врачи должны были конкурировать с европейскими женщинами -врачами, которые обычно занимали более высокопоставленные должности. По словам Рао, она была вдохновлена Эдинбургской семьей , а в 1893 году она прошла несколько медицинских дипломов из Эдинбургского университета , после чего она создала свою собственную частную практику в Индии. Воодушевленная ее мужем, она вступила в Национальный конгресс Сессии, и стала первой женщиной, которая выступила по одной в 1890 году. Глава заканчивается ее наследием леди -врачей, которые пошли по пути, по которому она проложила путь, и название прихода в CMC.
РУМОН
[ редактировать ]Рукхмабай Раут (1864 - 1955), известная как первая индуистская женщина, которая искала развод, приписывает внесение вклад в содействие изнасилованию Фулмони Даси в 1889 году, чтобы проложить путь для законодательства, который изменил минимальный возраст брака для женщин. Полем Она родилась в исторически угнетающей касте -плотнике и вышла замуж в возрасте 11 лет. По словам Рао, она выросла со своим отчимом врача, Сахарам Арджун , либеральным человеком, считающим одним из самых значительных влиятельных лиц Раута. Не в состоянии предотвратить брак, Арджун отказалась отпустить ее к своему мужу и держала ее дома в течение восьми лет, прежде чем она получила юридическое уведомление, чтобы переехать к своему мужу. За это время Арджун позволил Рауту учиться и общаться с другими вокруг него. Позже она сражалась в суде, чтобы освободиться от брака, став тем, что Рао называет «нарушением правил». Для ее мужа она должна была стать преданной индуистской женой, домовладельцем и принесением щедрого приданого. Однако он оказался необразованным, бедным и больным. Для нее брак был препятствием для ее стремлений и свободы. Рао описывает, как Раут становится Политический футбол между колонизаторами и индейцами, а также между различными группами индейцев. Неблагоприятная пресса была особенно получена в Кесари и Маратхе , от Бал Гангадхар Тилак , националиста в движении самоуправления и верующих в ограниченное образование для нижних каст и женщин, которые хвалили Джоши за то, что она «хорошая жена», но критиковал Раут, особенно, особенно После публикации ее мнений в Генри Кервен в «Таймс оф Индии» . Рао отмечает, что Редьярд Киплинг и другие сторонники колониалистов утверждали, что индуистские законы, ограничивающие образование для Раута, были доказательством того, что индейцы не могут представлять себя в политике. Первоначально судья Роберт Хилл Пинхи выступил в ее пользу. Позже, не желая вступать в конфликт с индуистскими законами, Чарльз Сарджент и Литлтон Бэйли отменили решение, и Рауту было приказано либо пойти к своему мужу, либо получить тюремное заключение. Здесь Рао отмечает, что до того, как понятие пассивного сопротивления было широко известно, женщина Раут выбирает тюрьму, хотя в конечном итоге урегулирует его. С помощью Эдит Печи , Раут, получила поступление в Лондонскую медицину для женщин .
Хамабати это
[ редактировать ]Рао называет Хаймабати Сен (1866 - 1933) «боец», поскольку она родилась в семье, которая хотела, чтобы она была мальчиком, не отправлялся в школу, вдоловелся и не получил ни поддержки мужа, ни либеральных контактов Полем Несмотря на это, она училась в Медицинском колледже Кэмпбелла и стала врачом с карьерой в женской больнице Lady Dufferin.
Мутулакшми Редди
[ редактировать ]Глава под названием «Законодатель» касается Мутулакшми Редди (1886 - 1968).
Мэри Пун Лукозе
[ редактировать ]«Генерал -хирург» о Мэри Пунен Лукозе (1886 - 1976).
Публикация
[ редактировать ]Книга была впервые опубликована в 2021 году Westland Books в Индии, а в Великобритании - Jacaranda Books в 2023 году. [ 9 ] [ 4 ]
Ответ
[ редактировать ]В 2021 году судьи Дилип Д'Суза , Ниведита Менон , Санджай Джохри , Амрита Шах и Тина Нагпаул , давно перечислили книгу для литературных наград Таты в категории научно-фантастической книги года. [ 10 ] Индус упомянул книгу, отмечая, что «истории сплетают богатую образец, изображающую борьбу, которую эти женщины должны были преодолеть, чтобы снять свою карьеру, и в процессе построить путь для других женщин». [ 1 ] Tribune признала Рао за «ее промежуточное исследование». [ 2 ]
Лакшми Субраманян из Telegraph India отмечает, что жизни шести женщин в книге вдохновляют, хотя, по ее мнению, это «читается более или менее как просто кто из« леди -врачей »и не выходит за рамки повествования, присущего в источники, которые он использует ». [ 3 ] Subramanian называет книгу «недостатком чтения», поскольку она обнаруживает, что интерпретация используемых основных источников отсутствует. [ 3 ] Она продолжает говорить, что «автор не предпринимает никаких попыток контекстуализировать истории и пересказывать их в соответствии с тем, что уже известно». [ 3 ] Она называет это «общей книгой для заинтересованной читательской аудитории», но ей не хватает ответа на то, почему эти леди -врачи были в основном связаны с репродуктивной медициной и пропускают «Ссылки на сложный социальный контекст, в котором работали эти женщины». [ 3 ] По словам самой Рао, она сказала Eastern Eye , что «это был огромный вызов, и я не думаю, что я сделал достаточно». [ 6 ] Обзор в азиатском журнале женских исследований описал книгу, написанную «научной манерой», «первым в своем роде», и «представляет четкую картину дискурсивных моделей патриархата». [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рао отмечает, что термин «Леди -хирурги» впервые использовался в статье в Британском медицинском журнале в 1870 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Десикан, Шубашри (14 августа 2021 г.). «Шубашри Дезикан рецензирует леди -врачи: невыразимые истории первых в Индии в медицине, Кавита Рао» . Индус . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Получено 20 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шарма, Сарика (11 июля 2023 г.). «Леди -врачи, от Кавиты Рао, привлекает внимание на новаторских женщин -врачей страны» . Tribune India . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Получено 20 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Субраманян, Лакшми (28 января 2021 г.). «Краткие вспышки сияния» . Телеграф Индия . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Получено 20 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мейт, Абхиджит (2 января 2023 г.). «Обзор книги: леди -врачи: невыразимые истории первых женщин в медицине в Индии: Кавита Рао» . Азиатский журнал женских исследований . 29 (1): 154–157. doi : 10.1080/12259276.2022.21644416 . ISSN 1225-9276 .
- ^ Мухаммед, Айша Кабиру (2 ноября 2022 г.). «Кавита Роа рассказала необычные истории забытых докторов Индии» . DocumentWomen.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Получено 20 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Назир, Асджад (30 августа 2023 г.). «Леди врачи от Кавиты Рао: новаторские дамы медицины - Истерни» . Восточный глаз . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Получено 20 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Нараянан, Наянтара (8 июля 2021 года). « Там много крови, пота и слез»: цена, которую первые женщины -врачи Индии заплатили за преодоление барьеров » . Караванмагазин . Получено 10 июля 2024 года .
- ^ «Британский медицинский журнал» . Британский медицинский журнал . 1 (483): 338–346. 2 апреля 1870 года. ISSN 0007-1447 .
- ^ Дас, Дилип К (2023). «Эссе архивы» . Индийское письмо на английском языке . Индийское письмо на английском онлайн. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Получено 20 сентября 2023 года .
- ^ «Литература Tata Live! Литературная награда Longlist за 2021 год объявила» . Литература Tata Live! Полем 8 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2023 года . Получено 20 сентября 2023 года .