Дварканатх Гангули
Дварканатх Гангули | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 июня 1898 г. | (54 года)
Род занятий | Педагог, журналист, социальный реформатор |
Супруги | |
Дети | 10 |
Дварканатх Гангопадхьяй (также известный как Дварканатх Гангули , 20 апреля 1844 — 27 июня 1898) был реформатором Брахмо в Бенгалии , Британская Индия . Он внес существенный вклад в просвещение общества и эмансипацию женщин. Гангули посвятил свою жизнь последнему делу, поощряя женщин участвовать в политике и социальных услугах. Он был мужем первой женщины- индийского врача Кадамбини Гангули .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гангули родился в деревне Магуркханда в Бикрампур -Паргане , к югу от Дакки на территории современной Бангладеш , 20 апреля 1844 года. Его отец, Кришнапран Гангопадхьяй, был сострадательным и скромным человеком; его мать, Удайтара, принадлежала к богатой семье и была волевой женщиной. [ 1 ] Гангули находился под глубоким влиянием своей матери, которая привила ему любовь к истине и справедливости. [ 2 ] Свое образование он начал в местной деревне Патшаала . Стремясь выучить английский язык, Гангули затем пошел в английскую школу в соседней деревне Калипара. [ нужна ссылка ] В этой школе на него сильно повлияла Кумара Датты Акшая «Дхарма Нити» , в которой исследовались социальные проблемы, такие как полигамия, детские браки, межкастовые браки и повторные браки вдов. Гангули, тронутая тяжелым положением бенгальских женщин, находилась под влиянием убеждения Датты о том, что «первым жизненно важным шагом к социальному возрождению является освобождение женщины от ее рабства». [ 1 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Гангули принадлежал к роду кулин-брахманов . У кулинских мужчин было принято практиковать многоженство , зарабатывая деньги на подарках, преподносимых жениху отцом невесты. Однако 17-летний Гангули был огорчен, когда узнал, что смертельное отравление девушки ее родственниками является обычной практикой; он поклялся быть моногамным и начал сочувствовать женщинам в своем обществе. [ 3 ]
Спустя годы после смерти своей первой жены он женился на Кадамбини Гангули (урожденной Бозе, одной из первых женщин-выпускниц в Британской империи) в 1883 году. Гангули боролась за ее поступление в Калькуттский медицинский колледж, и Кадамбини стала первой женщиной-практикующим индийским врачом. . [ 1 ]
У него было десять детей от обоих браков. Старшая дочь Гангули, Бидхумукхи, вышла замуж за Упендракишора Рэя Чоудхури (дедушку индийского кинорежиссера Сатьяджита Рэя ). [ 4 ] Джйотирмайи Гангопадхьяй , другая его дочь, была педагогом и борцом за свободу. Прабхат Чандра Гангули последовал за своим отцом в журналистику и был современником Сукумара Рэя , племянника Гангули. Он был членом «Понедельного клуба» Сукумара. [ 4 ]
Абалабандхаб
[ редактировать ]
В мае 1869 года Гангули запустил в Дакке журнал «Абалабандхаб» ( «Друг женщин» ). По словам американского историка Дэвида Копфа , возможно, это был первый журнал в мире, посвященный исключительно освобождению женщин. [ 5 ] Абалабандхаб принес ему признание как защитник социальных прав женщин в обществе. [ 6 ] Гангули был гуманитарным журналистом, который освещал случаи эксплуатации и страданий женщин. Его сочинения в Абалабандхабе защищали женщин, а также были моралистическими и осуждающими поведение образованных женщин. Первый выпуск был посвящен ряду тем, таких как самозащита, профессиональная подготовка, а также социальные, политические и религиозные вопросы. Во втором номере была статья «Знание яванов на санскрите»; третья «религия ваби, Рафик Мондаль и Амируддин»; четвертый «Эдисон и электрический свет»; пятый «Телефон, микрофон и фонограммы» и шестой «Система дошкольного образования». Седьмой (и последний) выпуск был посвящен разным темам. [ 7 ]
В журнале публиковались статьи о кулинарии, научной подготовке акушерок, укрепляющих здоровье молодых матерей (которые обычно изолировались от других членов семьи в нездоровых условиях). [ 6 ] Абалабандхаб привлек внимание студентов в Калькутте – где Гангули представил его в 1870 году – и Дакке, особенно молодого Брахмоса (включая Шиванатха Шастри и его друзей). [ 8 ]
Садхаран Брахмо Самадж
[ редактировать ]Гангули был сторонником высшего образования для женщин, в том числе в области естественных наук и математики. Он выступал за равные учебные программы для мужчин и женщин, в отличие от других социальных реформаторов (таких как лидер Брахмо Кешуб Чандра Сен ), которые считали, что роли женщин должны дополнять роли мужчин. [ 3 ] Гангули выступал против многоженства, фанатизма, пурды и детских браков. [ 7 ] Он попытался внести изменения в женскую одежду и основал музыкальную школу для девочек. Разногласия внутри Брахмо Самаджа привели к формированию в 1878 году Садхарана Брахмо Самаджа , где Гангули несколько сроков занимал пост секретаря. [ 9 ]
Высшее образование для женщин
[ редактировать ]Открытие школы для девочек.
[ редактировать ]Гангули и его соратники, в том числе Дургамохан Дас и Мономохун Гош , утверждали, что образование девочек должно быть равным с образованием мальчиков. Он был директором Hindu Mahila Vidyalaya в Калькутте. школы-интерната [ нужна ссылка ] под руководством Аннетт Акройд . Гангули и его соратники управляли школой, в которую входили Индумати, дочь Рамтану Лахири ; Сарала и Абала, дочери Дурги Мохана Даса; Дочь Гангули, Бидхумукхи, и Харасундари, жена Шринатха Датты. Гангули также был учителем, диетологом, охранником и обслуживающим персоналом. [ 3 ]
Государственный департамент образования похвалил школу, но школа Бетьюн вызвала беспокойство. Благодаря заступничеству Мономохуна Гхоша, секретаря школьного комитета Бетьюна, предложение об объединении двух школ было одобрено; они объединились 1 августа 1878 года. [ 10 ] Среди его выпускниц были Сварнапрабха Басу (жена Ананды Мохана Басу), Сарала Рой (жена Прасанны Кумара Роя ), Леди Абала Басу (жена Джагадиша Чандры Басу ), Гириджакумари Сен (жена Сасипады Сена), Кадамбини Гангули (жена Гангули) и Хемлата Деви (дочь Шиванатха Шастри). [ нужна ссылка ] Усилия Дварканатха Гангули в создании нынешнего колледжа Бетьюн, наряду с усилиями Дургамохона Даса и Ананды Мохана Басу, не уступают усилиям колледжей Бетьюн и Видьясагар . [ 11 ]
Калькуттский университет
[ редактировать ]Кампания Гангули по разрешению женщинам посещать университет принесла свои плоды, когда 25 ноября 1876 года была отменена политика Калькуттского университета, запрещающая студенткам. Кадамбини Басу и Чандрамукхи Басу были первыми двумя женщинами-выпускницами в Британской империи в 1882 году. [ 11 ]
Мэри Карпентер
[ редактировать ]Мэри Карпентер посетила Индию, чтобы расширить образование и благосостояние женщин. Ее творчество вдохновило Гангули на написание женского романа «Суручир Кутир» , за который он получил премию Мэри Карпентер. [ 11 ]
Преподобный Рамабай
[ редактировать ]Пандита Рамабай находилась под влиянием Гангули и его работы по эмансипации женщин, когда она посетила Бенгалию. Рамбай решил проделать аналогичную работу в Бомбее и начал в 1882 году при поддержке и руководстве Дварканатха с формирования Арья Махила Самити в Пуне вместе с Рамабаем Ранаде , Танубаем Тархудом и Дхарубаем Лимае. [ 11 ]
Национальная политика
[ редактировать ]Индийская ассоциация
[ редактировать ]Индийская ассоциация , основанная в 1876 году Сурендранатом Банерджи и Анандой Моханом Босом , была Британской Индии . первой националистической организацией [ 12 ] Его цель заключалась в том, чтобы «содействовать всеми законными средствами политическому, интеллектуальному и материальному развитию людей». Гангули был заместителем редактора организации. [ 8 ]
Женщины в политике
[ редактировать ]После создания Индийского национального конгресса в 1885 году Индийская ассоциация потеряла свое влияние. [ 12 ] Гаргули начал движение за участие женщин в национальной политике, разрешив женщинам-делегатам присутствовать на заседаниях Конгресса. Частично благодаря его усилиям высшее образование и политика были открыты для женщин еще до того, как они были открыты в Англии. [ 11 ]
Журналистика, национализм и опубликованные произведения
[ редактировать ]Помимо Абалабандхаба , Гангули был журналистом, привлекавшим внимание к социальным проблемам. Он и Кришна Кумар Митра издавали «Сандживани» , еженедельную бенгальскую газету, которая пыталась организовать крестьян Нижней Бенгалии. [ 13 ] Статьи Гангули, подробно описывающие ужасные условия жизни рабочих чайных плантаций в Ассаме, в конечном итоге побудили Индийский национальный конгресс прислать следователей (вызвав гнев британских плантаторов) и спровоцировали агитацию против колониального правления. [ 14 ] Недовольный существующими учебными материалами по математике и прикладным наукам , он написал учебники по медицинским наукам, географии и математике. [ 15 ]
Песня Гангули «Na jagile Bharat lalana e Bharat aar jage na jage na ...» («Пока женщины Индии не поднимутся, Индия не поднимется») была исполнена 14 марта 1907 года на собрании движения Свадеши , организованном Бипином Чандрой Палом. специально для женщин. [ 16 ] Он написал роман « Суручир Кутир »; [ 17 ] журнальная биография Брохмомойи Деби (первой жены Дурги Мохон Даса) и справочник современной Бенгалии. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Дварканат Гангули — забытый герой» . 3 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Синха, С. Движение за свободу в Бенгалии 1818–1904: Кто есть кто, Департамент образования Калькутты, правительство Западной Бенгалии . стр. 306–307.
- ^ Перейти обратно: а б с Шастри, Шиванатх. Рамтану Лахири О Таткалин Банга Самадж, 1903/2001, (на бенгали) . п. 340 .
- ^ Перейти обратно: а б Сукумар Литературная Самагра . Калькутта: Ананда. 1973. с. Предисловие Сатьяджита Рэя . ISBN 8170661722 .
- ^ Копф, Дэвид (1979). Брахмо Самадж и формирование современного индийского сознания . Издательство Принстонского университета. п. 123. ИСБН 978-0-691-03125-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Бисвас, Суприя (август 2016 г.). «Гендерное сознание» (PDF) . Исследование гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин: исследование женских ассоциаций колониальной Бенгалии (1865–1943) (доктор философии). Университет Северной Бенгалии . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чакрабарти, Сампа (1992). «Садхаран Брахмо Самадж и некоторые из его стойких приверженцев» (PDF) . Исследование образовательного вклада движения Брахмо Самадж и его влияния на дальнейшее развитие образования (доктор философии). Кальянский университет . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шастри, Шиванатх. Рамтану Лахири О Таткалин Банга Самадж, 1903/2001, (на бенгали) . п. 452.
- ^ «Брахмо Самадж» . thebrahmosamaj.net . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Мукерджи, А. «Женская эмансипация в Бенгалии XIX века — некоторые аспекты», статья доктора Манджу Чаттопадхьяя . стр. 155–156.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гангули, Прабхат Чандра (1945). Бангалир Нари Джагаран . Пресса Миссии Брахмо. п. 84.
- ^ Перейти обратно: а б «Индийская ассоциация | политическая организация, Индия» . Британская энциклопедия . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Чаттопадьяй, Гуатам (2013 г.) [впервые опубликовано в 1991 г.]. «Петиция, протест и бунт — меняющееся лицо антиимпериалистической прессы Индии 1857–1947 годов» . В Йоханссон, Ева (ред.). Пресс-де-ла-либерте . Де Грютер. п. 48. ИСБН 978-3-11-135730-0 .
- ^ «Как школьный учитель разоблачил британскую торговлю «кули» в Ассаме XIX века» . Лучшая Индия . 21 ноября 2017 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Новый образ здоровья – Кадамбини Гангули была одинаково счастлива как в браке, так и в карьере» . Телеграф (Мнение). Калькутта . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Датта, Девасри (2008). «Долина Барак: общество и политическое сознание среди женщин (до появления Ганди)» (PDF) . Женщины долины Барак и Индийское национальное движение (доктор философии). Университет Гаухати. п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Шастри, Шиванатх. Рамтану Лахири О Таткалин Банга Самадж, 1903/2001, (на бенгали) . п. 341 .
- 1844 рождения
- 1898 смертей
- Брамос
- Бенгальский Ренессанс
- Люди из Бикрампура
- Бенгальские индуисты
- Бенгальцы XIX века
- Бенгальские преподаватели
- Бенгальские писатели
- Индийские преподаватели
- Педагоги из Индии
- Индийские педагоги XIX века
- Индийские социальные реформаторы
- Индийские социальные работники
- Индийские журналисты XIX века
- Индийские писатели XIX века.
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Социальные работники из Западной Бенгалии
- Педагоги из Западной Бенгалии
- Индийские философы XIX века
- Редакторы индийских газет
- Сатьяджит Рэй