Jump to content

Световая живопись

(Перенаправлено из Светового рисунка )
Световая картина внутри заброшенного известнякового карьера во Франции.

Светопись, рисование светом, световой рисунок , светохудожественная фотография-перформанс , а иногда и фризлайт — это термины, описывающие фотографические техники перемещения источника света при съемке фотографии с длинной выдержкой либо для освещения объекта или пространства, либо для освещения света. на камере, чтобы «рисовать», или перемещая саму камеру во время экспозиции источников света. Практикуемая с 1880-х годов техника используется как в научных и художественных целях, так и в коммерческой фотографии.

Светопись также относится к технике создания изображений с использованием непосредственно света, например, с помощью светодиодов на проекционной поверхности, используя подход, при котором художник приближается к холсту.

Светопись восходит к 1889 году, когда Этьен-Жюль Маре и Жорж Демени проследили движение человека в первой известной световой картине «Патологическая прогулка спереди» . [ 1 ]

Эта техника использовалась в Фрэнка Гилбрета работе с его женой Лилиан Моллер Гилбрет в 1914 году, когда пара использовала небольшие фонари и открытый затвор камеры, чтобы отслеживать движения производственных и конторских рабочих.

Ман Рэй в своей серии «Космическое письмо» 1935 года был первым известным арт-фотографом, применившим эту технику. Он сделал автопортрет с выдержкой и, пока был открыт затвор, фонариком написал свое имя курсивом в пространстве между ним и камерой, переписывая буквы более загадочными пометками. [ 2 ] [ 3 ] Историк фотографии Эллен Кэри (*1952) описывает, как она обнаружила подпись художника на этом изображении, исследуя его в 2009 году. [ 4 ]

«Чистая энергия и невротический человек», световая картина Барбары Морган (1940)

Фотограф Барбара Морган начала создавать световые картины в 1935–1941 годах. [ 5 ] Ее фотомонтаж 1941 года « Чистая энергия и невротический мужчина» включает в себя световой рисунок и реализует заявленную цель; «Что если я когда-нибудь серьезно буду фотографировать, то это будет… поток вещей. Тогда я хотел и до сих пор хочу выразить «вещь» как часть общего потока». [ 6 ] Делая новаторские фотографии танцоров, в том числе Марты Грэм и Эрика Хокинса, она заставляла их двигаться, держа в руках свет.

В 1949 году Пабло Пикассо посетил Гьон Мили , фотограф и новатор в области освещения, который познакомил Пикассо со своими фотографиями фигуристов с фонарями, прикрепленными к их конькам. Пикассо сразу же начал делать изображения в воздухе с помощью небольшого фонарика в темной комнате. Эта серия фотографий стала известна как «световые рисунки» Пикассо. Из этих фотографий самая знаменитая и знаменитая известна как «Пикассо рисует кентавра» . [ 7 ]

Питер Китман (1916–2005), изучавший фотографию в Мюнхене с 1935 по 1937 год, был в 1949 году соучредителем FotoForm (вместе с Отто Штайнертом , Тони Шнайдерс и др.), группы, оказавшей большое влияние на новую фотографию в 50-е и 60-е годы в Германии и за рубежом. Он создал серию Schwingungsfigur (колеблющихся фигур) из сложных линейных сеток, часто с эффектами муара, используя точечный источник света на маятнике. [ 8 ]

в 1970-х и 80-х годах Эрик Сталлер [ 9 ] использовал эту технологию для многочисленных фотопроектов, получивших название «Световые рисунки». Световые картины до 1976 года относятся к световым рисункам. [ 10 ]

В 1977 году Дин Чемберлен расширил эту технику, используя портативные фонари для выборочного освещения и/или окрашивания частей объекта или сцены с помощью своего изображения «Полиэтиленовые пакеты на шезлонге» в Рочестерском технологическом институте . Дин Чемберлен был первым художником, посвятившим всю свою работу световой живописи. [ 1 ] Художник-фотограф Жак Пюжен в 1979 году сделал несколько серий изображений в технике светового рисунка. [ 11 ] Теперь, с появлением современной световой живописи, для фотографирования и организации чаще используются хореография и перформанс.

Фотографии изображения электромагнитной радиоволны с помощью SWIM (машины для печати последовательных волн), которая представляет бегущие волны в стационарных координатах пространства-времени (т.е. как «сидячую волну»). [ 12 ]

В 1970-х и начале 1980-х годов Стив Манн изобрел, спроектировал, построил и использовал различные носимые компьютеры для визуализации явлений реального мира, таких как звуковые волны, радиоволны и поля зрения, посредством световой живописи с использованием компьютерной фотографии. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

С 1980-х годов Вики ДаСильва работает исключительно в области световой живописи и светового граффити. [ 17 ] В 1980 году Да Силва [ 18 ] начал создавать намеренные текстовые легкие граффити, первой из которых была «Cash». [ 19 ] Она продолжала фотографировать световые граффити на протяжении 1980-х годов и в конце концов начала использовать 4-футовые люминесцентные лампы, подключенные к шкивным системам, для создания слоев света. В начале 2000-х она начала работать с 8-футовыми люминесцентными лампами, держа лампу вертикально и проходя с ней по помещениям. [ 20 ] [ 21 ]

С конца 1980-х годов фотографии Токихиро Сато сочетают в себе свет, время и пространство, фиксируя его движения в серии, начиная с его «фотодыхания», где он использует камеру обзора размером 8 х 10 дюймов , оснащенную сильным фильтром нейтральной плотности для Длительные выдержки продолжительностью от одного до трех часов дают ему возможность перемещаться по пейзажу. [ 22 ] При съемке при дневном свете, используя зеркало, он направлял свет солнца в объектив камеры, в результате чего появлялись точки света и блики, которые подчеркивали изображение и отслеживали его движения, хотя его присутствие не было видно напрямую. Для ночных или внутренних видов он «рисует» небольшим фонариком.

Светохудожественная фотоперформанс: Natural Breakdancer

Светопись как вид искусства приобрела популярность в 21 веке, отчасти из-за растущей доступности зеркальных камер и камер мобильных телефонов, обеспечивающих немедленную обратную связь для регулировки освещения и экспозиции; достижения в области портативных источников света, таких как светодиоды; и появление веб-сайтов для обмена медиа, с помощью которых специалисты-практики могут обмениваться изображениями и идеями.

В марте 2007 года Ян Леонардо ввёл термин «световая арт-перформансная фотография» (LAPP). [ 23 ] который подчеркивает перформативный аспект, который очевиден ранее в , работах Сато [ 24 ] и использовал его для описания создания новых фигур и структур только с помощью света. Следуя первоначальному греческому значению слова «Фотография» (греч. φῶς, phos, родительный падеж: φωτός, фотографии, «свет» (светила), «яркость» и γράφειν, графеин, «рисовать», «вырезать», «создавать», «писать»). «) это симбиоз светового искусства и фотографии. основное отличие от другой световой живописи или светового письма : Утверждается, что [ 23 ] роль фона на фотографии. [ нужны разъяснения ] Места в природном ландшафте или среди зданий, таких как промышленные руины, тщательно исследуются на предмет отличительного фона для каждой композиции, а светодиодные лампы часто используются для контрастирования холодного и теплого света, чтобы подчеркнуть существующие структуры. При выполнении работы обычно требуется сотрудничество: один человек создает световые фигуры и конструкции, а другой управляет камерой. В сотрудничестве с Йоргом Миедза ЯнЛеонардо основал проект LAPP-PRO.de, который развивал эту технику до тех пор, пока в 2011 году пара не распалась. С момента своего создания LAPP вышла на международный уровень. [ 25 ] [ 23 ]

В 2012 году Рид Годшоу создал художественную индивидуальность, известную как «Гармонический свет», создавая портреты людей по всему миру на мероприятиях и фестивалях, задавая вопросы, чтобы лучше понять их личности, намерения и мотивацию изменить мир. Работа сочетает в себе множество самообучаемых методов создания изображений с использованием лазеров, изготовленных на заказ светодиодных кистей и палочек для обзора, электрических дрелей, ручных фонариков RGB, оптоволокна и даже лазеров, чтобы создать осмысленную связь времени и пространства, которая воплощает чувства людей. Годшоу создавал изображения для многих мероприятий по всему миру, включая церемонию «Грэмми» в 2019 году и более 100 фестивалей. [ нужна ссылка ] .

Световая картина на дороге

Светопись с использованием ручных фонарей для выборочного освещения или окрашивания частей объекта или сцены или для равномерного освещения больших архитектурных интерьеров используется в профессиональной фотографии с 1930-х годов, как описано Лесли Уокером. [ 26 ] и Ансель Адамс . [ 27 ] Световая живопись требует длинной выдержки , обычно продолжительностью не менее секунды. Светопись может имитировать характеристики традиционной живописи; наложения и прозрачности можно легко добиться, перемещая, добавляя или удаляя источники света или объекты во время или между экспозициями.

Световое рисование проектора: за счет покачивания белого полупрозрачного рассеивателя вспышки на пути света портативного проектора непрерывное движение создает в воздухе невидимый экран для проецируемого изображения на фотографии.

Световые картины можно создавать с помощью веб-камеры . [ нужны разъяснения ] Нарисованное изображение можно увидеть уже во время рисования с помощью монитора или проектора. Другой метод — проецирование изображений на неровные поверхности (например, лица или здания), фактически «раскрашивая» их светом. Затем делается фотография или другое фиксированное изображение полученного изображения.

Кинетическая световая живопись достигается за счет перемещения камеры и является полной противоположностью традиционной фотографии. Ночью или в темной комнате камеру можно снять со штатива и использовать как кисть . Например, используя ночное небо в качестве холста, камеру в качестве кисти и городские пейзажи с искусственным освещением в качестве палитры. Вкладывая энергию в перемещение камеры посредством поглаживания огней, [ нужны разъяснения ] создание узоров и наложение фона позволяют создавать абстрактные художественные образы. Также известно как «перетаскивание камеры» или «перетаскивание затвора».

Существует пять основных типов световой живописи или светового рисунка: Исторически их просто отнесли к категории, называемой световой живописью. Существуют подклассы различных способов использования светового регистратора (так называемой камеры) для создания фотографий только света или добавления объекта в световую картину или световой рисунок. Можно провести различие между светописью и световыми рисунками или подгруппами этого вида работ;

  1. Классический световой рисунок Пикассо ручным фонариком, опубликованный в журнале Life примерно в 1960-х годах.
  2. Освещение объекта светом в абсолютно темной комнате с помощью камеры на штативе. Откройте камеру и нанесите свет на объект с помощью источника света, обычно небольшого фонарика.
  3. Длительная выдержка с камерой, закрепленной на штативе. Откройте камеру и нарисуйте свет в камере – нарисуйте свет в камере – используйте стробоскоп, чтобы заморозить объект, или осветите сцену различными источниками света.
  4. Окружающий свет и стробоскоп. С ручной вспышкой отдельно от камеры — в темной (ночной) обстановке — откройте ручную камеру, чтобы создать расширенное временное изображение при слабом освещении, и отключите вспышку, чтобы заморозить объект, как это происходит на большинстве фотографий. Стробоскоп – это очень короткая вспышка ледяного света, которая замораживает выбранный объект.
  5. Чистый свет – осветите картину (абстракция); При наличии фиксированного освещения в темной комнате или студии и ручной камеры — откройте портативную камеру и двигайтесь сквозь источники света, направляя свет на датчики камеры. Создает изображения просто света в виде абстрактного рисунка. Обратное можно сделать с помощью фиксированной камеры на штативе и движущегося света. И рисунок, и живопись. Любая форма светового искусства с длинной выдержкой, когда камера перемещается в пространстве, а не сам свет, также известна как «перетаскивание затвора» или «перетаскивание камеры».

Машина для последовательной волновой печати (SWIM)

[ редактировать ]
Rotary SWIM (машина для последовательной волновой печати) — это один или несколько рядов адресных светодиодов, вращаемых двигателем для отображения изображений, текста, графики и графиков, таких как график вращающегося магнитного поля многофазного двигателя в полярных стационарных координатах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] .
Последовательность анимированных фотографий в формате GIF, изображающая современную версию SWIM.
Современная версия SWIM, выполненная с использованием светодиодов, отображающая электромагнитные радиоволны, излучаемые сотовым телефоном, в режиме реального времени.

В 1960-х и 1970-х годах ряд управляемых компьютером источников света, прикрепленных к палке, раскачивался вперед-назад или вращался (вручную или на моторе), чтобы последовательно «отпечатывать» на невооруженном глазу (или камерах) изображения, текст. , графики и графики (графики математических, записанных или живых функций), первоначально с использованием ламп накаливания под высоким напряжением для быстрого реагирования, и эта система называлась SWIM (машина для печати последовательной волны). [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Первоначально радиолокационная система использовалась для отслеживания положения SWIM для надлежащего индексирования контента, так что, если его помахать назад, контент воспроизведется назад, а если помахать быстрее, контент воспроизведется быстрее и т. д., например, для создания « виртуальный» контент, наложенный почти в идеальном соответствии с физической реальностью. [ 36 ] [ 37 ] Более современные версии SWIM используют SDR (программно-определяемое радио) в сочетании с инерциальными единицами измерения для отслеживания положения. [ 38 ]

Роторный ПЛАВАНИЕ

[ редактировать ]

Когда SWIM совершает круговое движение, а не возвратно-поступательное движение взад и вперед, системе слежения необходимо определять только скорость, но не направление, и, следовательно, ее гораздо проще реализовать, не требуя квадратурного детектора, детектора направления или нравиться. Такой поворотный SWIM часто монтируется на вал двигателя, чтобы его не нужно было раскачивать вперед-назад вручную. В этой конфигурации он может непрерывно отображать изображения, текст, графику и графики, например график вращающегося магнитного поля в двигателе или ток его ротора, в координатах, в которых вращательное движение двигателя исключается, так что чтобы сделать видимыми различные функциональные аспекты двигателя в режиме реального времени. [ 39 ] Rotary SWIM также используется для визуализации звука, активности мозга и медитации в реальном времени. [ 40 ]

Эта технология используется в коммерческих целях, чтобы дизайнеры и инженеры могли визуализировать и понять всю трансмиссию электромобиля, а не только двигатель, к которому прикреплен SWIM. [ 41 ]

светодиодный ПЛАВАНИЕ

[ редактировать ]

В ранних версиях SWIM иногда использовались цветные лампочки, но в В 1980 году были созданы светодиодные версии SWIM как для ручного, так и для портативного использования для отображения изображений, текста, графики и графиков в цвете, а более низкое напряжение сделало его более безопасным и простым в использовании в учебных лабораториях, а также вблизи. воде и даже под водой. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Такие дисплеи часто прикрепляются к отдельным дронам (например, роторам дронов) или используют группы дронов. [ 45 ] [ 46 ]

Вращающийся светодиодный дисплей.
Вращающийся (ротор) светодиодный дисплей

Термин «отображение постоянного зрения» или «отображение POV» использовался для устройств светодиодного дисплея, которые составляют изображения, отображая одну пространственную часть за раз в быстрой последовательности (например, один столбец пикселей каждые несколько миллисекунд). [ 47 ] Двумерное отображение POV часто достигается путем быстрого перемещения одного ряда светодиодов по линейной или круговой траектории. [ нужна ссылка ] Эффект заключается в том, что изображение воспринимается зрителем как единое целое до тех пор, пока весь путь пройден за время зрительного восприятия человеческого глаза. Дополнительный эффект часто заключается в создании иллюзии изображения, парящего в воздухе. Трехмерный дисплей POV часто создается с использованием двухмерной сетки светодиодов, которая перемещается или вращается в объеме. [ 48 ] Устройства отображения POV можно использовать в сочетании с длинной выдержкой камеры для создания легкого письма . [ 49 ]

Типичный пример этого можно увидеть в использовании фонарей для велосипедных колес, создающих узоры. [ 50 ]

Оборудование

[ редактировать ]
Световая картина, выполненная путем прядения горящей стальной ваты в закрытом помещении.

Можно использовать самые разные источники света: от простых фонариков до специальных устройств, таких как Hosemaster, в которых используется оптоволоконный световой карандаш. [ 51 ] Другие источники света, включая свечи, спички, фейерверки, кремни для зажигалок, стальную мочалку , светящиеся палочки и пои , также популярны.

Обычно требуется штатив из -за длительной выдержки. В качестве альтернативы камеру можно разместить на столе или другой твердой опоре или закрепить на ней. или спусковой тросик автоспуск . Для минимизации дрожания камеры обычно используется Цветные гели также можно использовать для окраски источников света.

Некоторые художники по свету создают свои собственные специальные устройства для создания световых следов на фоне фотографии; сюда могут относиться устройства с компьютерным управлением, такие как Pixelstick. Эти устройства часто представляют собой светодиодные матрицы, управляемые Arduino, которые могут отображать изображения, которые невозможно создать, рисуя в воздухе с помощью одного источника света. светодиодные фонари, люминесцентные материалы, пиротехника , фейерверки и фонарики Также используются .

Художники по свету также иногда используют светодиодные инструменты Persistence of Vision (POV), изначально разработанные для форм флоу-арта / перформанса, таких как обручи, пои, оптоволоконные кнуты и посох. Эти высокоскоростные светодиодные палочки, кнуты и другие инструменты для рисования POV очень эффективно адаптируются в качестве световых кистей для рисования благодаря их ориентированности на удобство использования и маневренность. Их полезность часто дополнительно повышается за счет интеграции акселерометров, систем дистанционного управления, а также долговечности, что обеспечивает гораздо больший комфорт при создании сложных изображений.

Важные художники

[ редактировать ]

Награды и признание

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «История» . Светопись Фотография . 8 декабря 2010 г.
  2. ^ Фореста, М. (1991). Прослеживание линии: искусство и фотография в эпоху контактов. Диафрагма (Архив: 1952–2005) (125), 16–23.
  3. ^ Энн Коллинз Гудиер; Джонатан Фредерик Уолц; Кэтлин Меррилл Кампаньоло (январь 2016 г.). Если так сказать, это портрет: идентичность в американском искусстве с 1912 года по сегодняшний день . Вклад Доринды Эванс. Художественный музей колледжа Боудуин совместно с издательством Йельского университета (опубликовано в 2016 г.). ISBN  978-0-300-21193-1 . OCLC   989165304 .
  4. ^ Кэри, Эллен (осень 2011 г.). «Игра с Ман Рэем» . Диафрагма . № 204. с. 77.
  5. ^ Фрэнкс, Элизабет Эллен. «Захват движения: каталог-резонне фотомонтажных работ Барбары Морган 1935–1980 годов». Магистерская диссертация, Калифорнийский университет Риверсайд, 2013 г.
  6. ^ Морган, Барбара и Марианна Ф. Марголис. Барбара Морган: Фотомонтаж. Доббс Ферри, Нью-Йорк: Морган и Морган, 1980 г.
  7. ^ « Пабло Пикассо» Гьона Мили . Галерея ВП. Архивировано из оригинала 26 января 2009 г. Проверено 23 декабря 2008 г.
  8. ^ Егер, Готфрид; Риз, Беата; Краусс, Рольф Х (2005). Конкретная фотография = конкретная фотография . Издательство Кербер. ISBN  978-3-936646-74-0 .
  9. ^ Эрик Сталлер - Световые рисунки
  10. ^ «История светописной фотографии» . Светопись Фотография . 8 декабря 2010 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  11. ^ «Исторический каталог светописи (часть вторая)» . Всемирный альянс световой живописи (LPWA) . 8 ноября 2023 г.
  12. ^ Стив Манн (2016). «Наблюдение (надзор), слежение (под наблюдением) и метанаблюдение (само видение)» (PDF) . Семинары конференции IEEE по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) . IEEE. стр. 1–10.
  13. ^ Кампус Канады, ISSN   0823-4531 : с. 55, февраль-март 1985 г.; стр. 58-59, апрель-май 1986 г.; и п. 72, сентябрь-октябрь 1986 г.
  14. ^ Импульс, ISSN   0315-3649 , Том 12, Номер 2, 1985 г.
  15. ^ Манн, С. (1997). Носимые компьютеры: первый шаг к созданию персональных изображений. IEEE Computer, 30(2), стр. 25–32.
  16. ^ Годшоу, Рид (2016). «Искусство и наука светописи» . Журнал STEAM . 2 (2). Статья 23. doi : 10.5642/steam.20160202.23 .
  17. ^ Макри, Клэр (2016). «Многовалентный предмет: фотографические подходы к Аллентауну». Фотографические исследования Аллентауна X7 . Аллентаунский художественный музей долины Лихай. ISBN  978-1-882011-65-0 .
  18. ^ Вики ДаСильва
  19. ^ Вики ДаСильва - Световые граффити
  20. ^ Вики ДаСильва - Светопись - Интерьеры
  21. ^ Вики ДаСильва - Светопись - Экстерьер
  22. ^ Сато, Токихиро; Сигел, Элизабет (2005). Фотодыхание: фотографии Токихиро Сато (1-е изд.). Чикаго: Чикагский институт искусств. ISBN  978-0-86559-217-9 . OCLC   718345388 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с ЯнЛеонардо Вёллерт и Йорг Миедза – Увлечение световой живописью: искусство световой художественной перформанс-фотографии, 09/2010, dpunkt Verlag, ISBN   978-3-89864-669-7 (немецкий)
  24. ^ Аноним. (2016). С точки зрения искусства. Искусство и Азиатско-Тихоокеанский регион (100), 98–109.
  25. ^ «Интервью» . Профессиональная сеть Canon . Канон. Февраль 2009 года.
  26. ^ Уокер, Лесли С. (1940). Техника рисования светом . Издательство «Нэш-Джонс» . Проверено 17 марта 2016 г.
  27. ^ Адамс, Ансель; Бейкер, Роберт (1981). Негатив (1-е изд.). Нью-Йоркское графическое общество. п. 174 . ISBN  978-0-8212-1131-1 .
  28. ^ Манн, Стив (октябрь 1985 г.) Rotary SWIM (машина для последовательной волновой печати) , Impulse, 12 (2), ISSN 0315-3694, 471 Richmond Street West, Торонто, Онтарио, M5V 1X9
  29. ^ Манн, Стив (1985), «Кампус Канады», ISSN 0823-4531, стр. 55, февраль-март 1985 г., стр. 58-59, апрель-май 1986 г., стр. 72, сентябрь-октябрь 1986 г.»
  30. ^ Манн Стив (1992), «Вейвлеты и чирплеты: временно-частотные перспективы с приложениями», Арчибальд, Петриу, редактор, «Достижения в машинном зрении, стратегиях и приложениях», World Scientific, World Scientific Series в области компьютерных наук, Vol. 32, обложка и стр. 99–128, Нью-Йорк, ISBN 981-02-0976-2.
  31. ^ Манн, Стив, Дэнсон Эван Гарсия, Филипп В. До, Дерек Лам и Пит Скурбутакос. «Движение: визуализация электрических машин». В 2020 г. 22-й симпозиум по виртуальной и дополненной реальности (SVR), стр. 420-424. ИИЭР, 2020.
  32. ^ Манн, Стив, Джейден Бхимани, Калум Ливер-Прейра, Кайл Саймонс и Джими Чонг. «Фотография и визуализация силового агрегата с использованием SWIM (машины для последовательной волновой печати) для обеспечения безопасности движения». В 2022 году Международная конференция IEEE по автомобильной электронике и безопасности (ICVES), стр. 1–8. ИИЭР, 2022.
  33. ^ С. Манн, Кампус Канады, ISSN 0823-4531, стр. 55, февраль-март 1985 г., стр. 58-59, апрель-май 1986 г., стр. 72, сентябрь-октябрь 1986 г.
  34. ^ Вейвлеты и чирплеты: частотно-временные перспективы с приложениями, С. Манн, 1992, DOI: 10.1142/9789814355841_0006 в «Достижениях в машинном зрении, стратегиях и приложениях», редакторы Арчибальд и Петриу, World Scientific, Сингапур. Нью-Джерси. Лондон. Гонконг, Всемирная научная серия по информатике – Том. 32, ISBN 981-02-0976-2, Том. 32.
  35. ^ Интеллектуальная обработка изображений, С. Манн, 2001, учебник Джона Вили и сыновей, серия Wiley Interscience.
  36. ^ Вейвлеты и чирплеты: частотно-временные перспективы в приложениях, Стив Манн, 1992
  37. ^ Манн, С. (август 2018 г.). Феноменологическая дополненная реальность с помощью машины последовательного волнового импринтинга (плавание). В 2018 году IEEE Games, Entertainment, Media Conference (GEM) (стр. 1–9). IEEE.
  38. ^ Манн, С., До, П.В., Лу, З. и Лау, Дж. К. (апрель 2020 г.). Реализация машины последовательной волновой печати (SWIM) с использованием SDR (программно-определяемого радио). В 2020 году состоится седьмая международная конференция по программно-конфигурируемым системам (SDS) (стр. 123-130). IEEE.
  39. ^ Манн, С., Гарсия, Д.Э., До, П.В., Лам, Д., и Скурбутакос, П. (2020, ноябрь). Движение: Визуализация электрических машин. В 2020 г. 22-й симпозиум по виртуальной и дополненной реальности (СВР) (стр. 420-424). IEEE.
  40. ^ Бхаргава А., О'Шонесси К. и Манн С. (октябрь 2020 г.). Новый подход к нейробиоуправлению ЭЭГ посредством обучения с подкреплением. В 2020 году датчики ieee (стр. 1-4). IEEE.
  41. ^ Манн С., Бхимани Дж., Ливер-Прейра К., Саймонс К. и Чонг Дж. (ноябрь 2022 г.). Фотография и визуализация силового агрегата с использованием SWIM (машина для печати последовательных волн) для обеспечения безопасности движения. В 2022 году пройдет Международная конференция IEEE по автомобильной электронике и безопасности (ICVES) (стр. 1–8). IEEE.
  42. ^ Интеллектуальная обработка изображений
  43. ^ «Расширенная реальность», С. Манн и К. Вайкофф, Массачусетский технологический институт 4-405, 1991.
  44. ^ Манн, С., Садрзаде-Афшаразар, Ф., Хаки, С., Лу, З., Манн, К., и Бхимани, Дж. (2022, март). Waterhci, часть 1: Мониторинг открытой воды с помощью дополненной реальности в реальном времени. В 2022 году пройдет Международная конференция IEEE по обработке сигналов, информатике, коммуникациям и энергетическим системам (SPICES) (Том 1, стр. 49-54). IEEE.
  45. ^ Манн С., Лу З., Садрзаде-Афшаразар Ф., Манн К., Хаки С. и Бхимани Дж. (март 2022 г.). WaterHCI, часть 2: Зондирование открытой воды, метазондирование и наблюдение с помощью дронов и дополненной реальности. В 2022 году состоится Международная конференция IEEE по обработке сигналов, информатике, связи и энергетическим системам (SPICES) (Том 1, стр. 378-383). IEEE.
  46. ^ Манн С., Хаки С., Бхимани Дж., Вержес Г. и Садрзаде-Афшаразар Ф. (октябрь 2021 г.). Обнаружение и исследование воздушных линий электропередачи с помощью дронов. В 2021 г. состоится 4-я Международная конференция IEEE по энергетическим и энергетическим приложениям (ICPEA) (стр. 76–81). IEEE.
  47. ^ «POV – Принцип постоянства видения» . Проект POV Globe . 2015. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  48. ^ Руджери, Лука (14 июня 2017 г.). «Сделай потрясающий 3D-голографический дисплей своими руками!» . Открытая электроника . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  49. ^ Сержпутовский, Кейт (29 июля 2015 г.). «Фотограф Стивен Орландо запечатлел движение музыкантов посредством световой живописи» . Колоссальный (блог) . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 г. Проверено 21 июня 2021 г.
  50. ^ Бушвик, Софи (24 октября 2014 г.). «Сделай сам: как осветить колеса велосипеда [видео]» . Популярная наука . Камден Медиа. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  51. ^ Гринспан, Филип (январь 2007 г.). «Студийная фотография» . Фото.нет. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
  52. ^ «Немецкая премия в области научной фотографии 2008 г. – 1 место» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ЯнЛеонардо Вёллерт и Йорг Миедза (2011). Живопись светом: фотография-перформанс Light Art (английское издание). Рокки Нук. ISBN  978-1-933952-74-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48f084ecead0b2b8d1ddac5fb9424337__1721925180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/37/48f084ecead0b2b8d1ddac5fb9424337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)