Jump to content

Эдвин М. Ямаути

(Перенаправлено с Эдвина Ямаути )
Эдвин М. Ямаути
Рожденный
Эдвин Масао Ямаути

1937 (86–87 лет)
Род занятий Историк, христианский апологет, редактор
Годы активности Текущий
Супруг Кими Хонда Ямаути
Академическое образование
Альма-матер Гавайский университет
Академическая работа
Дисциплина Историчность Евангелий

Эдвин Масао Ямаути (родился в 1937 году в Хило, Гавайи ) — американский историк японского происхождения, (протестантский) христианский апологет , редактор и академик. Он является почетным профессором истории Университета Майами , где преподавал с 1969 по 2005 год. Он женат на Кими Ямаути (урожденная Хонда).

Образование и карьера

[ редактировать ]

Ямаути начал изучать язык в Гавайском университете , но затем перевел свою кандидатуру на изучение библейских языков в Шелтон-колледж в Рингвуде, штат Нью-Джерси, и получил там степень бакалавра. Затем он поступил на факультет средиземноморских исследований и получил степень магистра искусств в Университете Брандейса , а затем продолжил изучение мандейских гностических текстов в рамках своей докторской диссертации. диссертацию в Университете Брандейса.

В Брандейсе он учился у покойного Сайруса Х. Гордона и расширил свои лингвистические исследования в области древних ближневосточных языков, включая иврит , арамейский , аккадский , угаритский , арабский , сирийский и коптский . Всего он освоил 22 разных языка. [ 1 ] Ямаути какое-то время преподавал в Шелтон-колледже, а затем стал доцентом истории в Университете Рутгерса . Затем он получил должность профессора в Университете Майами .

Области специализации Ямаути включают: древнюю историю, Ветхий Завет, Новый Завет, историю ранней церкви, гностицизм и библейскую археологию. Он был удостоен восьми стипендий, написал главы нескольких книг, статьи в справочных изданиях и опубликовал 80 эссе в 37 научных журналах. Он был членом и сотрудником Института библейских исследований , организации ученых, занимающихся исследованием Библии. [ 2 ]

Ямаути также написал эссе для различных справочных работ по библейским исследованиям и христианской истории, а также написал комментарии к книгам Ездры и Неемии в серии «Библейские комментарии толкователя» , которую редактировал Фрэнк Гебелейн . [ 3 ] Ямаути внес заметки об Эзре и Неемии в Учебную Библию NIV.

Другие области, в которых писал Ямаути, включают социальную и культурную историю христианства первого века, актуальность открытия свитков Мертвого моря для изучения Нового Завета, первоисточниковую ценность сочинений Иосифа Флавия и роль волхвов как в древних, так и в древних писаниях. Персии и в рождественском повествовании Евангелия от Матфея. Ямаути написал несколько книг и эссе по древнему гностицизму . Он резко критиковал таких ученых, как Рудольф Бультманн , которые использовали гностические тексты третьего и четвертого веков нашей эры в качестве основного доказательства существования дохристианского гностицизма. [ 4 ]

В 1970-е годы он был видным критиком интерпретации покойным Мортоном Смитом апокрифического текста, известного как Тайное Евангелие от Марка . Ямаути вновь обратился к корпусу сочинений Смита на темы утраченных Евангелий и Иисуса как волшебника-целителя в своем длинном эссе о магии и чудесах (1986). Ямаути раскритиковал работу Смита по нескольким пунктам. Одной из проблем, которую обнаружил Ямаути, было анахроничное использование Смитом источников греческих магических папирусов третьего, четвертого и пятого веков нашей эры в своей новой интерпретации Христа как мага-волшебника. Он утверждал, что «склонность Смита к параллелям с жизнью Аполлония Филострата» была «исторически анахронизмом». [ 5 ]

Религиозные верования

[ редактировать ]

Хотя он был воспитан как буддист, [ 6 ] Ямаути получил образование в Иолани , епископальной школе. Впервые он познакомился с евангелизмом в 1952 году, после того как одноклассник пригласил его посетить церковь Союза Калихи. [ 7 ] В старшем классе средней школы Ямаути учился в сельской школе и работал на миссионерской ферме, известной как Христианский молодежный центр. Он является одним из основателей церкви Оксфордского библейского братства в Оксфорде, штат Огайо . На протяжении всей своей карьеры он был сторонником Христианского братства Межвузовского университета, особенно в кампусе Университета Майами. Он публиковал популярные статьи в периодических изданиях, таких как журнал «Христианство сегодня» , о воскресении Христа и в ответ на противоречивые утверждения, сделанные по поводу свитков Мертвого моря . [ 8 ]

Ямаути был показан в широко читаемом христианском апологетическом труде «Дело о Христе» Ли Стробела . Он выступал с докладами по пасхальной истории в таких университетах, как Корнелл , Йель и Принстон . Он также появлялся в различных телевизионных документальных фильмах о жизни Христа. На основе интервью есть биографическая статья в журнале «Зерна риса: Лига японско-американских граждан Цинциннати» , сентябрь 2001 г.

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Африка и африканцы в древности (редактор; Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета, 2001; ISBN   0-87013-507-4
  • Африка и Библия (Гранд-Рапидс: Бейкер, 2004). ISBN   0-8010-2686-5
  • Археология и Библия (совместно с Дональдом Дж. Уайзманом ) (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1979). ISBN   0-310-38341-2
  • Археология городов Нового Завета в Западной Малой Азии (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1980). ISBN   0-8010-9915-3
  • «Тайное Евангелие Иисуса как «волхва»? Обзор последних работ Мортона Смита», Christian Scholar's Review , 4/3 (1975): 238–251.
  • Хронос, Кайрос, Христос: Рождество и хронологические исследования, представленные Джеку Финегану (под редакцией с Джерри Вардаманом) (Вайнона Лейк: Эйзенбруанс, 1989). ISBN   0-931464-50-1
  • Состав и сотрудничество в классических и библейских исследованиях (Филадельфия: пресвитерианское и реформатское издательство, 1966).
  • « Сошествие Иштар, Падение Софии и еврейские корни гностицизма », Tyndale Bulletin , 29 (1978): 143–175.
  • Враги с северной границы (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1982). ISBN   0-8010-9918-8
  • Гностическая этика и происхождение мандеев (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1970).
  • Греция и Вавилон (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1967).
  • Мир Нового Завета Харпера (Сан-Франциско: Harper & Row, 1981). ISBN   0-06-069708-3
  • «Катастрофическая история Иммануила Великовского», Журнал Американского научного объединения , 25/4 (декабрь 1973 г.): 134–139.
  • «Еврейский гностицизм? Пролог Иоанна, мандейские параллели и триморфическая протеннойя», в «Исследованиях гностицизма и эллинистических религий» , Р. ван ден Брук и М.Дж. Вермасерен, ред. (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1981): 467–497.
  • «Иосиф и Священные Писания» Fides et Historia , 13/1 (осень 1980 г.): 42–63.
  • «Магия или чудо? Болезни, демоны и экзорцизмы», в «Перспективах Евангелия», том. 6: Чудеса Иисуса , Дэвид Уэнам и Крейг Бломберг, ред. (Шеффилд: JSOT Press, 1986): 89–183.
  • Тексты мандейских заклинаний (Нью-Хейвен: Американское восточное общество, 1967).
  • Народы мира Ветхого Завета (совместно с Альфредом Дж. Хёртом и Джеральдом Л. Маттингли) (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1994) ISBN   0-8010-4383-2
  • Персия и Библия (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1990). ISBN   0-8010-9899-8
  • Дохристианский гностицизм: обзор предлагаемых доказательств (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1973) ISBN   0-8028-3429-9 (пересмотренное издание, Гранд-Рапидс: Бейкер, 1983) ISBN   0-8010-9919-6
  • «Дохристианский гностицизм в текстах Наг-Хаммади?» История Церкви , 48 (1979): 129–141.
  • «Современное состояние мандейских исследований», Журнал ближневосточных исследований , 25 (1966): 88–96.
  • Камни и Священные Писания (Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт, 1972) ISBN   0-87981-002-5
  • История церкви (с Робертом Г. Клаусом и Ричардом В. Пьераром) (Чикаго: Moody Press, 2002) ISBN   0-8024-2481-3
  • «Таммуз и Библия», Журнал библейской литературы , 84 (1965): 283–290.
  • Два королевства: Церковь и культура на протяжении веков (с Робертом Г. Клаусом и Ричардом В. Пьераром) (Чикаго: Moody Press, 1993). ISBN   0-8024-8590-1
  • Взгляд Рамма на Священное Писание... в лучшем случае компромисс в «Взгляде» , Vol. 5, выпуск 4, 1955 г.
  • Соответствует ли теистическая эволюция христианской концепции происхождения вещей? в Outlook, Vol. 11, выпуск 8, 1962 г.
  • Проблемы радиоуглеродного датирования и культурного распространения в доисторические времена, журнале American Scientific Affiliation в (март 1975 г.): 25–31.
  • Молефи К. Асанте, «Африка и африканцы в древности (обзор)», Research in African Literatures , 34/3, (осень 2003 г.): стр. 178–182.
  • Грант ЛеМарканд, Африка и Библия, Anglican Theological Review , осень 2005 г. [ 9 ]
  1. ^ Морроу, Джеффри Л. (2012). «Ямаути, Эдвин Масао (р. 1937)». Энциклопедия христианской цивилизации . Blackwell Publishing Ltd. doi : 10.1002/9780470670606.wbecc1487 . ISBN  9780470670606 .
  2. ^ Кохик, Линн . Краткая история IBR. Архивировано 25 июля 2010 г. в Wayback Machine . Май 2007 г. Проверено 4 августа 2010 г.
  3. ^ Эдвин., Ямаути (2017). Ездра, Неемия, Эстер . Филлипс, Элейн А., Recorded Books, Inc. Гранд-Рапидс: Зондерван. ISBN  978-0310531821 . OCLC   975599188 .
  4. ^ Ямаути, Эдвин М. (1979). «Дохристианский гностицизм в текстах Наг-Хаммади?» . История Церкви . 48 (2): 129–141. дои : 10.2307/3164879 . ISSN   1755-2613 . JSTOR   3164879 . S2CID   161310738 .
  5. ^ Ямаути, Эдвин. «Магия или чудо?», «Перспективы Евангелия» , с. 96. Проверено 4 августа 2010 г.
  6. ^ Морроу, Джеффри Л. (2012). «Ямаути, Эдвин Масао (р. 1937)». Энциклопедия христианской цивилизации . Blackwell Publishing Ltd. doi : 10.1002/9780470670606.wbecc1487 . ISBN  9780470670606 .
  7. ^ Ямаути, Эдвин М. (2007). Вайнленд, Джон Деннис (ред.). Свет открытия: эссе в честь Эдвина М. Ямаути . Юджин, штат Орегон: Публикации Пиквика. ISBN  978-1556350450 . ОСЛК   80160095 .
  8. ^ Ямаути, Эдвин (9 апреля 1971 г.). «Исторические заметки о суде и распятии Иисуса Христа». Христианство сегодня : 6–11.
  9. ^ Найдите информацию о статьях.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48549ee9b039648d5dfc45c4d004397a__1721667600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/7a/48549ee9b039648d5dfc45c4d004397a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edwin M. Yamauchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)