Формы жонглирования
Практика жонглирования разработала широкий спектр моделей и форм, которые включают в себя различные типы манипуляций, разные реквизиты , количество реквизитов и количество жонглеров. Представленные здесь формы жонглирования практикуются как любителями, так и непрофессиональными жонглерами-любителями, а также профессиональными жонглерами. Показанные здесь варианты жонглирования обширны, но не исчерпывающи, поскольку практика жонглирования развивается и создает новые модели регулярно . Жонглеры сознательно не относят свое жонглирование к одной из показанных категорий; вместо этого большинство жонглеров практикуют две или более формы, сочетая разновидности жонглирования. Некоторые формы обычно смешаны, например: цифры и узоры с шариками; в то время как другие редко смешиваются, например: передача контактных номеров. Многие западные жонглеры также практикуют другие формы манипулирования объектами , такие как диаболо , дьявольские палки , манипуляции с коробкой для сигар , вращение огня , контактное жонглирование , манипулирование шляпами , пои , вращение посоха, трюки с балансировкой, чутье в баре. и общее цирковое мастерство .
Соло-жонглирование
[ редактировать ]Жонглирование бросками
[ редактировать ]Жонглирование бросками — это форма жонглирования , наиболее известная как «жонглирование». Предметы, обычно мячи, клюшки или кольца, неоднократно бросаются и ловятся самыми разными способами и стилями.
Термин «жонглирование бросками» используется только очень небольшой группой жонглеров, чтобы отличить «чистое жонглирование» (жонглирование бросками и ловлей) и более широким спектром цирковых навыков, обычно связанных с термином «жонглирование», таких как диаболо, дьявольская палка, сигара. коробки и многое другое.
Шары
[ редактировать ]В целях ведения учета и простоты общения термины «мячи» и «мешки с фасолью» в мире жонглирования обычно взаимозаменяемы.
Числа
[ редактировать ]Жонглирование числами — это искусство и спорт, позволяющий удерживать в воздухе как можно больше предметов. Порогом числа обычно считается 7 и более мячей или колец, либо 5 и более клюшек. Традиционно целью было «уточнить» число, то есть дважды обойти шаблон так, чтобы каждый объект был брошен и пойман дважды. Новое поколение жонглеров склонно ценить « вспышку », то есть бросать и ловить каждый предмет только один раз. Поскольку мигать гораздо проще, чем квалификационный заезд, будут мигать номера, но еще не прошли квалификацию. Например, текущие мировые рекорды: мячи/мешки с фасолью — 11 квалифицированных, 14 блестящих; Кольца — 10 квалифицированных, 13 мигающих; и клюшки/клюшки — 8 клюшек прошли квалификацию, 9 клюшек высветились, 9 клюшек высветились.
Шаблон
[ редактировать ]Жонглеры, которые фокусируются на жонглировании как можно большим количеством шаблонов, многие из которых созданы математически с помощью Siteswap . Жонглеры сосредотачиваются на эстетических вариациях и пытаются жонглировать самыми длинными узорами, самыми сложными узорами или узорами с самыми высокими бросками. Они также часто жонглируют такими известными моделями, как «Беспорядок в Миллсе» , «Залп Бёрка» , «Месть Рубинштейна», с более чем тремя мячами.
Обманывать
[ редактировать ]Жонглеры изучают или придумывают как можно больше трюков и соединяют их в уникальные последовательности. Обычно жонглер сосредотачивается на: бросках тела, трюках со скрещенными руками, мультиплексах (наличии более одного мяча в руке в момент броска), переносе мячей вокруг других мячей и различных стилях ловли. Обычно жонглируют тремя, четырьмя или пятью мячами. Жонглер обычно неподвижен и использует только руки.
Технический
[ редактировать ]Жонглирование обычно считается «техническим», если его навыки представляют значительную сложность. Хотя многие артистичные жонглеры также техничны, этот термин обычно используется для обозначения тех жонглеров, которые сосредоточены на выполнении более сложных движений, а не на создании художественного впечатления или выступления.
Полное тело
[ редактировать ]Для управления объектами, которыми манипулируют, можно использовать все тело. Эти манипуляции могут представлять собой формы жонглирования бросками, такие как броски и ловли, включая ловли головой, руками, спиной, ногами и ступнями, а также включать движения контактного жонглирования, такие как перекаты головы и рук. Жонглер всего тела может также использовать формы движений тела, подобные танцу, изменяя свою стойку, позу и ориентацию, а также используя свое тело и реквизит в хореографическом представлении.
Подпрыгивать
[ редактировать ]В жонглировании с отскоком ( разновидность подбрасывания) силиконовые или резиновые мячи отскакивают от твердой поверхности, обычно от пола, прежде чем снова поймать их. Есть несколько различных трюков с прыгающими мячами , сочетающими разные ритмы, скорости и типы бросков, но наиболее популярным является подпрыгивание чисел. Жонглирование отскоком может быть «проще в выполнении, чем жонглирование броском, потому что мячи захватываются на вершине траектории, когда они движутся медленнее всего». [1]
Футбол
[ редактировать ]Жонглирование футбольными, баскетбольными мячами, мячами для водного поло или волейбольными мячами. Самыми классическими навыками являются вращение мячей, последующее складывание вращающихся мячей, подпрыгивание мячей по голове, плечам, ступням или полу. Часто добавляются элементы контактного жонглирования, когда большие мячи перекатываются вокруг тела.
Кольца
[ редактировать ]Кольца менее популярны, чем мячи и булавы. Основные причины:
- их может быть довольно больно ловить, особенно новичкам, так как очень тонкое сечение и твердый пластик могут действовать как лезвия;
- на них дуют очень слабые ветры, то есть их обычно манипулируют внутри;
- кольца лучше всего бросать и ловить рукой выше локтя, в отличие от мячей и клюшек, в которых броски и ловли выполняются ниже и кажутся более естественными;
- из-за своего размера кольца необходимо бросать довольно высоко, особенно по сравнению с мячами.
Однако, когда жонглеры умеют жонглировать на кольцах, они могут создать эффективное представление. Кольца производят такое же впечатление, как и булавы на сцене, но ими легче жонглировать, поскольку их не нужно крутить так точно.
Числа
[ редактировать ]Кольца хорошо подходят для жонглирования числами. Благодаря легкому весу и аэродинамической структуре их можно подбрасывать высоко, прилагая меньше усилий, чем при жонглировании мячами или клюшками. Обычно жонглирование числами с кольцами начинается с 8 и более колец. Некоторые жонглеры пытаются установить мировые рекорды по количеству жонглирований на кольцах и по самым длинным забегам с увеличенным количеством колец.
Трюки
[ редактировать ]Мало кто использует кольца для создания новых трюков. Обычно жонглер выполняет выученные им трюки с мячами или булавами, но вместо этого использует кольца. Несмотря на это, изобретение трюков жонглирования, уникальных для колец, становится все более популярным.
Технический
[ редактировать ]Технические жонглеры на рингах концентрируются на пяти-семи рингах. Они сосредотачиваются в первую очередь на технических трюках, таких как пируэты, жонглирование над головой и бэккроссы. Они также обычно учатся собирать все кольца над головой в конце выступления, что называется вытягиванием.
Клубы
[ редактировать ]Булавы (которые новички в жонглировании иногда ошибочно называют «келями») очень популярны среди жонглеров-одиночек. Опять же, перечислены только самые популярные формы жонглирования булавами.
Числа
[ редактировать ]Большинство жонглеров считают пять или шесть булав началом жонглирования числовыми булавами. Из-за того, что клюшки больше и тяжелее мячей, а также их необходимо правильно вращать, жонглирование числами клюшками намного сложнее и, следовательно, менее популярно, чем жонглирование числами мячами.
Трюки
[ редактировать ]Многие трюки являются уникальными для клубов. Размер и форма открывают возможности балансировки, перекатываний, расмахов, раскачиваний, ударов, захватов неправильным концом и многого другого. Большинство трюков выполняется, когда жонглер стоит на месте и в основном использует руки и голову.
Технический
[ редактировать ]В техническом жонглировании клюшками участвуют три-пять булав. С булавами связано множество движений, в том числе пируэты, жонглирование над головой, бэккроссы, броски через плечо и удары ногами. Также жонглирование с балансом или прыжками головой. Многие жонглеры занимаются обменом сайтами , хотя с булавами это встречается реже, чем с мячами.
Другие объекты
[ редактировать ]Для большей зрелищности часто используются различные другие объекты. теннисные ракетки , метательные ножи или зажженные факелы Вместо клюшек можно использовать яблоки или сырые яйца . Вместо шариков иногда используют . (Артист обычно откусывает яблоко в середине выступления.) Другие, более крайние примеры, могут включать бензопилы , шары для боулинга или другие тяжелые или громоздкие предметы. Они, конечно, значительно более опасны и обычно используются только самыми опытными жонглерами. Некоторые исполнители смешивают различные предметы разного веса, размера и формы, требуя от них регулировать силу броска для каждого предмета.
Контактное жонглирование
[ редактировать ]Вместо того, чтобы бросать мячи , жонглер может катать их по рукам и телу. Обычно используются «хрустальные» шарики (на самом деле акриловые или пластиковые). Есть две различные формы. А. Перекатывание одного или двух мячей по кистям, рукам и телу. Б. Управляя тремя-восемью шариками, вращая их стопками в ладонях. Обе формы часто используют идею « изоляции ». Создается впечатление, что один мяч зафиксирован в пространстве, а жонглер или другие шары движутся вокруг этого неподвижного шара.
Клуб свингеров
[ редактировать ]Две дубинки вращаются вокруг тела с разной скоростью, направлением, плоскостями и фазами. Иногда булавы бросают, но обычно их держат постоянно. Некоторые жонглеры не считают размах клюшой «настоящим жонглированием», поскольку реквизит недостаточно бросается и ловится. Качание клюшами также выполняется тяжелыми деревянными булавами в качестве упражнения или фитнес-тренировки .
Жонглирование нескольких человек
[ редактировать ]Вместо жонглирования в одиночку жонглеры могут передавать реквизит друг другу парой или группой.
Прохождение
[ редактировать ]Два или более жонглера используют один и тот же рисунок жонглирования, обычно лицом друг к другу. Пас имеет множество форм, обычно практикуется клюшками.
Числа
[ редактировать ]Популярен среди клюшек, колец и прыгающих мячей, но не столько среди мячей. Команда из двух жонглеров, которые усердно работают вместе, иногда может жонглировать вдвое большим количеством клюшек между собой, чем каждый может жонглировать в одиночку. Очень немногие люди делают что-либо, кроме передачи чисел с помощью колец и прыгающих мячей.
Трюки
[ редактировать ]Обычно два жонглера концентрируются на уникальных возможностях выполнения трюков, которые открываются при передаче булав. Часто это основано на одном шаблоне, например, на счет 6 булав 2 (броски кому-либо каждые два удара) или счет 4 (передача каждые четыре удара), при этом трюки выполняются в пределах обычных ударов. Базовые броски — это такие вещи, как томагавки, броски через плечо, квартиры, ранние и поздние двойные удары, мультиплексы и многое другое. Также между проходами можно смешивать одиночные трюки с клюшным жонглированием.
Группы
[ редактировать ]Питание рассчитано на троих. Обычно есть один фидер (который отдает пас всем остальным) и два или более фидеров (которые отдают пас только фидеру). Его можно расширить, включив в него больше жонглеров, изменив букву V на N , где есть два фиди, и на W с пятью. Популярными формациями являются треугольник, Y, линия, квадрат и звезда. Схема жонглирования обычно довольно проста, а сложность добавляется за счет того, что жонглеры поворачиваются или ходят внутри группы, переходя от кормящего к кормящему и обратно. Базовым шаблоном для 5 и более человек является Праздник , на котором все переходят всем, включая себя, по часовой стрелке.
Узоры
[ редактировать ]Сохраняйте интерес, отрабатывая все более сложные серии передач (бросание клюшки кому-то другому), себя (бросание себе), удержаний (вообще не бросая клюшку) и застежек (выхватывание клюшки из одной руки другой). ). Они рассчитаны на различное количество ударов и повторяются каждым жонглером. Самые основные шаблоны похожи на pass-self-self-self . На более сложном конце находятся шаблоны с четырьмя жонглерами, каждый из которых делает что-то вроде проход-застегивание-самопрохождение-прохождение-самозастегивание-прохождение, все в противофазе друг с другом. Конечно, если задействовано более двух жонглеров, они также должны знать, кому они передают передачу на каждом такте.
Технический
[ редактировать ]На основе традиционного набора навыков, упомянутого в разделе одиночного клуба. Обычно пас от шести до девяти клюшек либо лицом к лицу, либо подряд. Технический пас очень сложен, поэтому для того, чтобы трюки сработали, обычно необходимо заранее ставить последовательности, в отличие от обычных трюков паса.
Другие формы жонглирования для двух человек
[ редактировать ]Совместное использование
[ редактировать ]Также называется полужонглированием, жонглированием приятеля или сиамским жонглированием. Два жонглера стоят бок о бок и жонглируют узорами, которые один человек сделал бы самостоятельно. Узоры, жонглируемые таким способом, часто бывают симметричными, но могут быть и асимметричными. Диапазон общих схем и трюков: от параллельных чисел до очень сложных схем плетения рук с использованием всего трех шариков.
Воровство
[ редактировать ]Один человек жонглирует обычным узором. Другой человек крадет весь реквизит и продолжает работу без пауз. Выкройки можно украсть спереди, сзади, сверху, снизу или с любой стороны. Этот вид жонглирования наиболее популярен среди клюшек и мячей.
Еда на вынос
[ редактировать ]При выносе один жонглер крадет один реквизит у другого жонглера и заменяет его другим реквизитом или тем же реквизитом несколькими ударами позже. Эту форму можно также смутно назвать воровством .
Синхронизировать
[ редактировать ]Эта форма жонглирования двумя людьми, популяризированная жонглером Томасом Дитцем, предполагает одновременное выполнение трюков двумя жонглерами. Это визуально впечатляет и сложно сделать идеально.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бик, Питер Дж.; Льюбель, Артур (1995). «Наука жонглирования» (PDF) . Научный американец . 273 (5): 92–97. Бибкод : 1995SciAm.273e..92B . doi : 10.1038/scientificamerican1195-92 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. ( [1] «Наука жонглирования» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г. )