Микеланджело Флорио
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Микеланджело Флорио (1515–1566), возможно, родившийся во Флоренции , умерший в Сольо , был сыном монаха - францисканца, до обращения в протестантизм . Он был пастором в Англии и Швейцарии и отцом гуманиста эпохи Возрождения Джона Флорио .
Жизнь
[ редактировать ]Микеланджело Флорио родился в Тоскане . Точный город его рождения неизвестен, хотя в его «Апологии» [ 1 ] он описывает себя как флорентийца. Однако Фрэнсис Йейтс утверждал, что его утверждение могло быть просто хвастовством с целью приобрести престиж, связывая свое происхождение с городом с большим культурным престижем. [ 2 ] Возможно, он родился в Лукке или Сиене .
Он осиротел еще до подросткового возраста, после чего его воспитывали родственники в Трентино , прежде чем он вступил в францисканский орден под именем Паоло Антонио. В этом качестве он начал проповедовать в ряде итальянских городов.
Конверсия
[ редактировать ]Распространение лютеранства начало влиять на его мышление, и с 1540-х годов он выражал свои вновь обретенные убеждения, проповедуя с церковных кафедр. В 1548 году он был арестован за ересь и заключен в тюрьму в Риме в том же году . После двух лет заключения он предстал перед судом и приговорен к смертной казни. Ему удалось избежать казни, сбежав из тюрьмы 6 мая 1550 года. Оставив свою францисканскую одежду , он переехал сначала в Абруццо , затем в Неаполь и, наконец, в Апулию , где сел на корабль, направлявшийся в Венецию . Он проживал там, устанавливая контакты с английским послом и другими итальянскими протестантами. В сентябре 1550 года он отправился странствовать по всей Ломбардии , где благочестивые люди обеспечивали его основные потребности. [ 3 ] В поисках безопасного убежища он наконец покинул родную Италию и поселился во Франции , путешествуя через Лион . После прибытия в Париж ему удалось попасть на корабль, чтобы добраться до безопасной Англии .
В Англии
[ редактировать ]1 ноября 1550 года он прибыл в лондонский Сити , где в то время проживало множество общин протестантских беженцев, бежавших от преследований со стороны католиков и основавших реформатские церкви, каждая из которых обслуживала свою собственную языковую группу, под общим под руководством Яна Ласки . Возможно, благодаря хорошей репутации, данной ему такими богословами, как Бернардино Очино и Пьетро Мартире Вермигли , Флорио завоевал благосклонность как англиканской церкви епископа Томаса Кранмера , так и влиятельного государственного секретаря Уильяма Сесила , который добился для него должности пастор реформатской церкви для итальяноговорящих. Он также служил секретарем Сесила и Джейн Грей капелланом леди , обучая ее итальянскому и латыни. Он посвятил ей книгу по грамматике Regole et Institutioni della Lingua Thoscana. [ 4 ] Вероятно, он знал и, возможно, даже учил будущую королеву Елизавету .
Неофициальные отношения с женщиной, не освященные браком, вызвали скандал среди его прихожан. Флорио сообщил о четырнадцати из них властям, которые наказали их за то, что они якобы вернулись к католической вере. Проповеди Флорио часто были страстно враждебны папизму и его доктрине папского примата и даже казались другим реформаторам несколько чрезмерными. В конце концов, его открытая критика некоторых аспектов преобладающей теологии его общины вызвала конфликты с властями. В 1552 году он был отстранен от должности пастора, но сумел избежать изгнания из Англии, женившись на женщине, с которой жил, — ее имя неизвестно. В 1553 году у них родился сын Иоанн . Таким образом, Флорио удалось сохранить свою позицию рядом с Уильямом Сесилом.
После смерти молодого короля Эдуарда VI 6 июля 1553 года возникла проблема с престолонаследием. Эдвард, под влиянием Джона Дадли, 1-го герцога Нортумберленда , которому Флорио посвятил свой итальянский перевод катехизиса епископа Винчестера Джона Понета , назначил своей преемницей невестку Дадли леди Джейн Грей . Джейн, однако, имела слабые претензии на трон и имела мало сторонников. Мария Тюдор , старшая дочь Генриха VIII , собрала армию, двинулась в Лондон, свергла Джейн и была провозглашена королевой. Последний бурно отреагировал на возвышение Джейн Грей и заключил ее в тюрьму, а ее сторонников казнили. Неудачное восстание в пользу Джейн привело к жестоким антипротестантским репрессиям. В результате в 1554 году Флорио вместе с другими протестантскими беженцами бежал из Англии. Восстание также привело к казни Джейн. Флорио никогда не забывал свою юную ученицу и посвятил ее памяти свою «Историю жизни и смерти прославленной Джейн Грей». . [ 5 ]
В Швейцарии
[ редактировать ]Со своей женой и сыном Флорио поселился в Страсбурге , где познакомился с Федерико Салисом, отпрыском могущественной семьи Валь Брегалья . Среди последователей Федерико были представители обеих религиозных конфессий, католической и протестантской, хотя лично он был протестантом. Он предложил Флорио должность пастора церкви Сольо в Швейцарии, которая открылась после недавней смерти Микеле Латтанцио, еще одного итальянского беженца. семья Флорио поселилась в Граубюндене . Таким образом, 27 мая 1554 года [ 6 ]
Большинство жителей Сольо официально обратились в протестантизм в день Рождества 1552 года. Там он посвятил себя своим пастырским обязанностям и образованию своего сына Иоанна, которого он впоследствии, когда ему было всего 10 лет, отправил учиться в Тюбинген. . В 1557 году он написал « Апологию», чтобы защитить себя от нападок итальянского францисканца Бернардино Спада, которого он знал лично. Спада обвинил его в том, что он еврей. [ 7 ] Однако большинство споров, в которых он участвовал, велись с другими протестантами в его швейцарском кантоне, многие из которых были беженцами из Италии, которые перенесли со своей родины определенное нетерпение к церковной дисциплине и ритуалам, а также требование, чтобы богословие было менее строгим. догматичны и более открыты потребностям как духа, так и разума. В 1563 году Фробен и Бишофф («Hieronimo Frobenio et Nicolao Episcopio») в Базеле опубликовали итальянский перевод Флорио книги Агриколы Георгия «De re Metalli» ( «L'arte de Metalli» ), посвященный новой протестантской королеве Англии Елизавете I. [ 8 ]
Что касается смерти Микеланджело Флорио, новые документы доказывают, что он умер летом 1566 года. [ 9 ] [ нужен лучший источник ]
Сочинения
[ редактировать ]- Апология М. Мишеля Аньоло Фьорентино , в которой говорится об истинной и ложной церкви, существе и качестве мессы, истинном присутствии Христа, Вечере, папстве и первенстве Святого Петра, де Концилия и их властей: написано еретику, Чамогаско (Базель?) 1557 г.
- История жизни и смерти Illustriss. Синьора Джованна Грайя , Риккардо Питторе, Венеция 1607 г.
Теория Кроллаланцы
[ редактировать ]Теория Кроллаланцы об авторстве Шекспира утверждает, что Шекспир на самом деле был Микеланджело Флорио. «Кроллаланца» - это фамилия матери Флорио, которую иногда называют Кроллаланца или Скролаланца («встряхнуть копьем»). Говорят, что он эмигрировал в Англию, где стал (или, по крайней мере, был автором произведений, приписываемых ему) Уильямом Шекспиром . [ 10 ] Его сын Джон Флорио также был предложен в качестве кандидата на авторство . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Апология М. Мишеля Аньоло Фиорентино [...], 1557 г.
- ^ Фрэнсис А. Йейтс, Джон Флорио, Жизнь итальянца в шекспировской Англии , 1934, с. 1
- ^ М. Флорио, Апология .
- ^ Никогда не публиковавшаяся, рукопись хранится в Британской библиотеке , Sloane MS 3011.
- ^ М. Микеланджело Флорио, Historia de la vita e de la morte de l'Illustriss. Синьора Джованна Грайя , Риккардо Питторе, Венеция, 1607 год.
- ^ М. Флорио, Апология , 1557, с. 78
- ^ Фрэнсис Йейтс , Джон Флорио: жизнь итальянца в шекспировской Англии , 1934, с. 2
- ^ Георгиус Агрикола, De Re Metallica, перевод Герберта Кларка Гувера и Лу Генри Гувера, Лондон: The Mining Magazine, 1912, стр. xvii, 601.
- ^ Карла Росси, Итальянский рот, Английский сундук, Thecla, 2018, стр. 113
- ^ Ювара, Мартино (2002). «Шекспир был итальянцем» . Рагуза: Испика.
- ^ Черчилль, Реджинальд Чарльз (1958). Шекспир и его лучшие коллеги: история и критика попыток доказать, что произведения Шекспира были написаны другими . Лондон: М. Рейнхардт. стр. 111–112.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис А. Йейтс, Джон Флорио, Жизнь итальянца в шекспировской Англии , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1934 г.
- Эмиль Камениш, История Реформации и Контрреформации в южных долинах кантона Граубюнден , Самедан, Engandin Press, 1950 г.
- Джулиано Пеллегрини, Микеланджело Флорио и его «Правила тосканского языка» , в «Studi di philologia ital», XXVIII, 1954 г.
- Луиджи Фирпо, Итальянская Лондонская церковь в шестнадцатом веке и ее отношения с Женевой , в АА. ВВ., Женева и Италия , Флоренция, Сансони, 1959 г.
- Джованна Перини, Флорио Микеланджело , в «Dizionario Biografico degli Italiani», XLVIII, Рим, Институт итальянской энциклопедии, 1997 г.
- Лукас Вишер, Микеланджело Флорио между Италией, Англией и Валь Брегалья , в «Претестантизме итальянского языка в Швейцарии», под редакцией Э. Кампи и Г. Ла Торре, Турин, Клаудиана, 2000 г. ISBN 88-7016-338-5
- Джон Страйп, Мемориалы самого преподобного отца в Боге Томаса Кранмера , Том. I, University Press, Оксфорд, 1840, стр. 343 и далее.
- Джон Страйп, Мемориалы самого преподобного отца в Боге Томаса Кранмера , Том. II, Напечатано Т. Комбом для Общества церковной истории, Оксфорд, 1848 г., стр. 642 и далее.