История учреждений для глухих
История создания школ и учреждений, специализирующихся на обучении глухих, насчитывает несколько столетий. Они использовали различные учебные подходы и философии. Способ преодоления языкового барьера между слышащими и глухими остается темой больших споров. Многие из первых учреждений формального образования для глухих в настоящее время получили признание за влияние, которое они внесли в развитие и стандарты сегодняшнего образования для глухих.
Франция: 1760 г. – Национальный институт глухонемых.
[ редактировать ]
Шарль-Мишель де Л'Эпе
[ редактировать ]Шарль-Мишель де л'Эпе (1712-1789), также известный как аббат де л'Эпе, [ 1 ] был католическим священником-филантропом, известным тем, что основал первую бесплатную государственную школу для глухих. Его обычно называют « Отцом глухих » и «Отцом языка жестов». [ 2 ] [ 3 ] Историческая реальность такова, что он выучил уже существовавший язык жестов у своих первых глухих учеников и преобразовал его в форму, которую он счел предпочтительной для использования в методах обучения. [ 4 ]
Развитие и расширение
[ редактировать ]Национальный институт глухонемых был основан в 1760 году Шарлем-Мишелем де Л'Эпе в Париже, Франция. Его заведением был дом на улице Мулен, 14. Два года спустя его открыли для публики. Его вторая инсталляция была установлена на улице Сен-Жак, рядом с Люксембургским дворцом и его садами. [ 4 ]
Методика обучения
[ редактировать ]
Будучи католическим учреждением, в школьной программе особое внимание уделялось религиоведению. Студенты также получали образование по различным профессиям, популярным в то время. Основное внимание в школе уделялось овладению языком. Подход, ставший популярным благодаря Épée, получил название «signes méthodiques» или «Методический знак» . Это заключалось в переводе французского языка жестов и преобразовании его во французский ручной алфавит Épée. Он состоял из отдельных форм рук и знаков, используемых для обозначения конкретных аналогов письменного и устного французского языка в прямом дословном переводе. Эту форму методического знака также называют ручным знаком или, в данном случае, французским знаком . Это явно отличается от французского языка жестов , который сам по себе является отдельным языком. Такие методы ручного языкового перевода остаются популярными и сегодня, особенно в подходах к обучению глухих, основанных на слухе. [ 5 ]
Влияние и выживание института
[ редактировать ]29 июля 1791 года школа была переименована в Institut National de Jeunes Sourds de Paris , которым она остается и действует по сей день. [ 6 ] Однако сегодня учреждение использует в своей образовательной практике французский язык жестов, а не ручной французский язык. Позже в Европе и других странах была открыта примерно двадцать одна дополнительная школа, в которой использовались методы обучения, вдохновленные оригинальным видением Эпе.
Известные студенты
[ редактировать ]Англия: 1760 г. – Брейдвудская академия для глухонемых.
[ редактировать ]
Томас Брэйдвуд
[ редактировать ]В 1760 году шотландский учитель Томас Брейдвуд основал Брейдвудскую академию для глухонемых в Эдинбурге. Быстрый прирост внимания общественности к школе можно объяснить дерзкой рекламой Томасом Брэйдвудом своих методов и своего учреждения. [ 7 ]
Развитие и расширение
[ редактировать ]В школе был всего один ученик, молодой глухой человек по имени Чарльз Ширефф . Со временем он продолжал набирать известность, увеличивая количество студентов и сотрудников. В 1783 году школа была переведена в более крупное здание за пределами Лондона. [ 8 ]
Методика обучения
[ редактировать ]В образовательном подходе использовалась «комбинированная система», включающая язык жестов, артикуляцию, речь и чтение по губам. Вклад Брэйдвуда в развитие и применение языка жестов был признан одним из наиболее значительных факторов, повлиявших на то, что впоследствии стало британским языком жестов . BSL был признан официальным языком в 2003 году. Успехи его учеников помогли привлечь внимание к школе и методам Брейдвуда. Использование им устных методов для обучения своих учеников артикуляции и речи было признано публикой впечатляющим. [ 8 ]
Многие из его учеников, такие как Чарльз Ширефф, сделали успешную карьеру в различных областях. Однако многие из них не сохранили каких-либо значительных или долгосрочных способностей к устному обучению. И наоборот, многие выбрали карьеру, которая не требовала бы от них использования каких-либо важных способов устного общения. [ 4 ]
Влияние и выживание института
[ редактировать ]Среди других известных студентов были Джон Гудрик ; астроном Фрэнсис Маккензи ; губернатор Барбадоса Джон Филип Вуд ; автор, специалист по генеалогии, редактор и заместитель шотландского акцизного управления Джейн Пул, которая создала прецедент для того, чтобы ее последняя воля и завещание были одобрены присяжными как действительные и юридически обязательные, несмотря на то, что ее исполнение завещания было полностью продиктовано дактилоскопией . . [ 9 ] В 1784 году племянник Брейдвуда, Джозеф Уотсон, начал учиться на преподавателя обучения глухих у Брейдвуда. В 1792 году Джон Таунсенд вместе с Генри Коксом Мэйсоном [ 10 ] Генри Торнтон и другие основали приют для глухонемых, также известный как « Лондонский приют для обучения глухонемых детей из бедных семей », а директором нового учреждения стал Джозеф Уотсон. [ 11 ] Эта школа считается первой государственной школой для обучения глухих в Великобритании. Академия Брейдвуда для глухонемых, ныне известная как Школа Брейдвуда. [ 12 ] а приют для глухонемых переименован в Королевскую школу для глухих детей. [ 13 ] действуют до сих пор. В школе Брейдвуд до сих пор используется метод «комбинированной системы» обучения, популяризированный ее основателем. [ 14 ]
Германия: 1778 г. – Школа Самуэля Хайнике для глухих детей в Лейпциге.
[ редактировать ]
Сэмюэл Хейнике
[ редактировать ]Самуэль Хейнике (10 апреля 1727, Наутшютц, Саксония – 30 апреля 1790, Лейпциг, Германия) В 1778 году Хейнике открыл первую немецкую государственную школу для обучения глухих. Школа для глухих детей, основанная Самуэлем Хайнике в Лейпциге, Германия, первоначально называлась «Избирательный саксонский институт для немых и других лиц с дефектами речи». [ 15 ]
Развитие и расширение
[ редактировать ]Как и школа Эпе во Франции, учреждение Хейнике было открыто публично для обслуживания глухой молодежи из малообеспеченных семей. Однако, в отличие от Эпе, Хейнике решительно выступил против зависимости от языка жестов и в 1780 году опубликовал книгу, критикующую использование аббатом де л'Эпе языка жестов в обучении глухих студентов. Он горячо защищал устный метод обучения глухих, ставший популярным по всей Европе благодаря другим видным деятелям в этой области, таким как Иоганн Конрад Амман. Амман предположил, что «дыхание жизни заключено в голосе, передавая через него просветление. Голос является переводчиком наших сердец и выражает его привязанности и желания». Как и Амман, Хейнике считал разговорный язык незаменимым аспектом надлежащего образования. [ 4 ]
Методика обучения
[ редактировать ]Учреждение Хейнике в Лейпциге извлекло выгоду из обучения глухих детей чтению по губам и произнесению речи. Небольшие дополнения устных техник, разработанные Хейнике, были самопровозглашенной его собственной «немецкой системой». В некоторых хорошо охраняемых аспектах этой системы использовались методы, которые оставались неизвестными широкому образовательному сообществу до его смерти. В его «Завещании и завещании» показано, что одним из его методов является метод использования вкусовых и обонятельных чувств для стимуляции умственных ассоциаций для развития речи у глухих учеников. По поводу такого подхода Хейнике утверждал, что «зрения и осязания недостаточно для изучения гласных; необходимо задействовать третье чувство». Сахарная вода, оливковое масло, уксус, абсент и чистая вода были среди ароматов, которые часто сочетались с определенными гласными звуками в попытках создать у его учеников более устойчивые ассоциации.
Хотя Хейнике утверждал, что его методы были его собственным изобретением, более ранний трактат глухого лингвиста во Франции был опубликован до заявлений Хейнике. В своем автобиографическом письме Сабурё де Фонтене [ 16 ] ранее утверждал, что «легко различимые вкусы могут представлять звуки букв, и мы можем положить их в рот, чтобы донести идеи до ума». [ 4 ]
Влияние и выживание института
[ редактировать ]Многие другие учителя по всей Германии были отправлены местными властями для прохождения обучения под руководством Хейнике в его заведении в Лейпциге. Молодой священник по имени Хемелинг был послан герцогом Баденским Карлом Фридрихом учиться у Хейнике. Затем Фредерик открыл школу для глухих в Карлсруэ, Германия. Три зятя Хейнике также сыграли важную роль в выживании и расширении школы в Лейпциге. Его первый зять, Эрнст Адольф Эшке, основал дополнительный офис в Берлине, прежде чем после смерти Хейнике принять на себя руководство Лейпцигом. Однако Эшке отвернулся от устных методов своего тестя, отдав предпочтение философии ручного языка жестов Эпе и Сикарда. [ 17 ] Наследие образования глухих продолжили еще два зятя Хейнике, Август Фридрих Петшке и Карл Готтлоб Райх соответственно. Зять Райха сегодня является нынешним директором школы. [ 4 ]
Школа по-прежнему работает под официальным названием Саксонская государственная школа для слабослышащих Центр поддержки Сэмюэля Хайнике. [ 18 ] обычно ее называют просто школой Сэмюэля Хейнике. Сегодня учреждение использует смешанный подход к обучению своих студентов, но продолжает уделять особое внимание аудио-вербальным образовательным методам и методам. [ 19 ]
США: 1857 г. - Университет Галлодета.
[ редактировать ]Основание и сотрудничество
[ редактировать ]
Университет Галлодет изначально был основан как гимназия для глухих и слепых детей под названием Колумбийский институт обучения глухих, немых и слепых. Школа была основана в 1857 году Амосом Кендаллом (1789-1869) в его поместье. Позже он был переименован в честь прогрессивного педагога и защитника Томаса Хопкинса Галлодета .
Амос Кендалл нанял Эдварда Майнера Галлодета , сына Томаса Галлодета, в качестве первого суперинтенданта школы. [ 20 ]
Развитие и расширение
[ редактировать ]В результате интенсивного лоббирования от имени школы со стороны Кендалла и Галлодета 8 апреля 1864 года президент Авраам Линкольн подписал закон, который позволял школе присуждать степени колледжа своим выпускникам. Первая церемония открытия состоялась в июне 1869 года, когда выпустили трех глухих. Дипломы были подписаны президентом Улиссом С. Грантом, и с тех пор все дипломы Галлодета подписываются действующим президентом США. [ 21 ] В результате новой классификации учреждение изменило свое название на Национальный колледж для глухонемых.

Дополнительные имена и даты
[ редактировать ]- 1865 г. - Слепые ученики школы были переведены в Мэрилендский институт для слепых, а оставшееся учреждение было переименовано в Национальный глухонемой колледж.
- 1885 г. - Начальное отделение школы было переведено в новое здание, получившее название «Школа Кендалла» в честь тезки Амоса Кендалла.
- 1894 г. - Колледж был переименован в Галлодетский колледж в честь Томаса Хопкинса Галлодета.
- 1911 г. - Корпоративное название, включающее как колледж, так и начальное отделение, было переименовано в Колумбийский институт для глухих.
- 1954 - Название компании было также объединено с Gallaudet College.
- 1966 - Конгресс разрешает создать Модельную среднюю школу для глухих, которая открылась на территории кампуса три года спустя.
- 1970 - Президент Никсон подписал Государственный закон 91-587, разрешающий школе Кендалла стать демонстрационной начальной школой Кендалла.
- 1986 - Президент Рональд Рейган подписал Закон об образовании глухих , и колледж Галлодета был назван Университетом Галлодета. [ 22 ]
Методика обучения
[ редактировать ]Галлодет известен своим стойким опытом в продвижении использования языка жестов в качестве основного способа образования и изучения языка. Среди основных влиятельных лиц этой идеологии был врач 18-го века доктор Мейсон Фитч Когсвелл . Именно он нанял Томаса Хопкинса Галлодета, своего тогдашнего соседа, для изучения вопросов образования глухих в Европе. Первоначально Голладе отправился в Англию, где попытался получить представление об устных методах у невольного Томаса Брэйдвуда. Затем он отправился во Францию, где познакомился с системой, заимствованной из французского языка жестов, ставшей популярной благодаря аббатам Эпе и Сикару. Позже он вернулся в Соединенные Штаты в сопровождении глухого педагога Лорана Клерка .
Томас Хопкинс Галлодет и школа, которая стала его тезкой, в то время отказались от первоначального стремления вернуть орализм в Америку. В результате язык жестов, используемый французским сообществом глухих, а также система ручного французского языка были внедрены в Соединенные Штаты. Со временем они превратились в то, что сейчас официально признано отдельным языком: американский язык жестов (ASL).
Предпочтение модальности, основанной на языке жестов, было адаптировано основателями школы и начало укореняться в сообществах глухих по всей стране. Однако пероральные методы в конечном итоге проникли и в США. В аналогичном споре Эдвард Майнер Галлодет позже утверждал, что устное обучение обычно не имеет большого значения для глухих от рождения . [ 23 ]
Влияние и выживание института
[ редактировать ]Сегодня Университет Галлодета известен как первый высший учебный институт для глухих. Как глухие, так и слышащие люди считают его одним из основных ресурсов по всем вопросам, связанным с глухими людьми, включая образование, ASL , культуру глухих и другие актуальные темы. [ 21 ]
Германия: 1873 г. – Израильский институт глухих Германии.
[ редактировать ]Израильский институт глухих в Германии был основан слышащим человеком по имени Маркус Райх . Школа была открыта для публики в 1873 году; однако его концепция началась примерно в 1870–1871 годах, когда Райх сдавал выпускные педагогические экзамены. В это время он отметил исключительное обращение с еврейскими и глухими общинами, особенно в том, что касается права на образование. [ 24 ]

Развитие и расширение
[ редактировать ]Первоначально заведение располагалось в «небольшом доме в Фюрстенвальде-ан-дер-Шпрее». [ 25 ] Райх был беден, когда открыл учебное заведение, и с трудом мог позволить себе расходы на школу. Он основал еврейскую организацию поддержки глухих, состоящую из богатых благотворителей общины, чтобы помочь финансировать дальнейшую деятельность школы. Поддержка этой организации, известной как «Джедиде Ильмим» или «Друзья глухих» , сделала возможным не только сохранение безопасности института Рейха, но и возможность его расширения. В 1890 году учреждение было переведено в более крупное здание в Вайсензее недалеко от Берлина.
Методика обучения
[ редактировать ]Школа имела высокий уровень образовательной подготовки своих сотрудников. Это подтвердили результаты выпускных экзаменов бывших учеников школы. В меморандуме Райх был известен тем, что использовал и практиковал язык жестов как в методах преподавания, так и в своей личной жизни. Считалось, что школа предлагала учебные программы и поддерживала образовательные стандарты на уровне, конкурентоспособном с другими учреждениями своего времени. Преемник Райха, Феликс Райх, предположил в 1930 году, что основное отличие школы с точки зрения преподавания философии заключалось в том, что использование языка жестов не поощрялось. В соответствии с идеалами своего отца Феликс утверждал, что «высшей целью считалось развитие ума и духа, а не просто овладение языком». Помимо общего образования, институт также предлагал дополнительные занятия для одаренных учащихся или лиц с особыми потребностями в коррекционном обучении. [ 25 ]
Влияние и выживание учреждения
[ редактировать ]После смерти Райха Феликс Райх продолжал наследие своего отца с 1919 года до закрытия школы. Репрессивные силы Адольфа Гитлера сделали нацистской идеологии невозможным продолжение нормального функционирования школы. [ 25 ] От этого учреждения ничего не осталось, кроме известной мемориальной доски, увековечивающей его существование. На мемориальной доске написано: «Из этого дома 146 глухих евреев были вытащены фашистскими бандитами и убиты в 1942 году. Памятник погибшим. Напоминание для живых». [ 26 ]
Орализм в образовании
[ редактировать ]Словарь Мерриама-Вебстера определяет орализм как «пропаганду или использование устного метода обучения глухих». [ 27 ] Орализм состоит из различных методов, используемых для обучения глухих чтению по губам путем распознавания форм рта в разговорном диалоге, отработки определенных моделей дыхания, используемых для произнесения слов и букв, и имитации формы рта. Подобные методы можно проследить еще в 1648 году. Орализм приобрел популярность в Америке в 1860-х годах, когда его начали использовать в образовательном процессе многих школ для глухих. Идея устной методики получила распространение в учебных заведениях для глухих, поскольку общественное мнение считало, что для сообщества глухих крайне важно «ассимилироваться» с миром слышащих. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Глухое образование
- Глухая история
- Глухая культура
- Мануализм
- Мануализм против орализма
- Старофранцузский язык жестов
- дактилоскопия
- История образования глухих в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джей, Мишель (15 февраля 2021 г.). «Аббат Меча» . Запустите ASL.com .
- ^ «История языка жестов» . Глухие сайты.com . 2013.
- ^ Палудневичене, Райлин; Хаузер, Питер К. (1 января 2007 г.). «Раскрытие ранней истории глухих: перевод французских сочинений 1764–1840 годов» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 12 (1): 119. doi : 10.1093/deafed/enl017 . ISSN 1081-4159 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лейн, Харлан (1984). Когда разум слышит; История глухих . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . стр. 6, 58–63, 80–82, 100–103, 106–107, 299–301. ISBN 0-394-50878-5 .
- ^ «Язык с ручным кодированием и альтернативные системы знаков» . Онлайн-выставки библиотеки Йельского университета . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Образование» . INJS Париж (на французском языке). 28 февраля 2013 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Лейн, Харлан (1984). Когда разум слышит; История глухих . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 106–109. ISBN 0-394-50878-5 .
- ^ Jump up to: а б «Наследие глухих Великобритании» (PDF) . Ресурсный центр для инвалидов . 3 августа 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2017 г. . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Джейн Пул» . Путеводитель библиотеки Университета Галлодета по биографиям глухих и указатель периодических изданий для глухих . 22 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Брейли, Эдвард Ведлейк (1844). История Суррея, Том 3, Часть 1 . Лондон: Дэвид Бог. п. 184.
- ^ Бхунджун, Авинаш (6 сентября 2017 г.). «Что такое Академия Брейдвуда и кто был ее основателем, Томас Брейдвуд?» . Метро . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ "Добро пожаловать" . Школа Брейдвуда . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Королевская школа для глухих детей» . История места . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Язык и коммуникативный подход» . Школа Брейдвуда . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Сэмюэл Хейнике / Американский язык жестов (ASL)» . Lifeprint.com . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Сабурё де Фонтене» . Библиотека Университета Галлодета . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Гюнтер, Клаус-Б; Хеннис, Йоханнес и Хинтермайр, Манфред (2009). «Тенденции и изменения в образовании глухих в Германии». Глухие люди во всем мире: образовательные и социальные перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Галлодета. стр. 178–193. ISBN 978-1-56368-410-4 . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Государственная школа с особым упором на слух, центр поддержки Сэмюэля Хейнике». государственная школа для слабослышащих людей (на немецком языке) . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Государственная школа с упором на слух, центр поддержки Самуэля Хайнике - Саксонская государственная школа для слабослышащих, центр поддержки Самуэля Хайнике» . государственная школа для слабослышащих людей (на немецком языке) . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Университет Галлодет» . Энциклопедия.com . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История Галлоде» . Галлодетский университет . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Что в имени?» . Галлодетский университет . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «История американского языка жестов» . ДаунСайн Пресс . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Массен, Бенуа (январь 2001 г.). «Плачущие руки: евгеника и глухие в нацистской Германии (обзор)» . Бюллетень истории медицины . 75 (1): 165–168. дои : 10.1353/bhm.2001.0030 . S2CID 72221518 . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бисольд, Хорст (1999). Плачущие руки: евгеника и глухие в нацистской Германии . Вашингтон, округ Колумбия: Университет Галлодета. стр. 131–134. ISBN 1-56368-077-7 .
- ^ «Еврейское образование глухих» . Еврейский общественный центр глухих . 16 апреля 2010 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Определение ОРАЛИЗМА» . Merriam-Webster.com . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Что такое орализм?» . Орализм и сообщество глухих . Проверено 17 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амман, Джон Конрад (1694) [1693]. Говорящий глухой, или Предлагаемый метод, с помощью которого тот, кто родился глухим, может научиться говорить . Перевод с латыни на английский выполнен DFMD Lombard Street, Лондон : Томас Хокинс.