Флайтри о Маолхонар
Флайтри о Маолхонар | |
---|---|
Архиепископ Туамский | |
Архиепископия | Туам |
Провинция | Коннахт |
епархия | Туам |
Видеть | Туам |
Избранный | 1609 |
Предшественник | Шеймус О'Эйлид |
Преемник | Мэлаки О Каллайд |
Заказы | |
Посвящение | 1609 Маффео Барберини (впоследствии Папа Урбан VIII) |
Личные данные | |
Рожденный | Небеса в. 1560 г. Фиг, гражданский приход Тибохин, графство Роскоммон , Ирландия |
Умер | 18 ноября 1629 г. (69 лет) Мадрид , Испания |
Похороненный | Колледж Святого Антония Падуанского, Левен |
Национальность | ирландский |
Номинал | Католик |
Родители | Фитиль и Онора о Маолхонар |
Образование | Ирландия и Испания |
Альма-матер | Университет Саламанки |
Стили Флайтри о Маолхонар | |
---|---|
Справочный стиль | Преосвященнейший |
Разговорный стиль | Ваша Светлость или архиепископ |
Флайтри О Маолхонер (также известный как Флоренс Конри , Конрой , О'Малконри , Омоэльчонри Омулконнер ; ок. 1560 — 18 ноября 1629), был ирландским францисканцем и теологом , основателем Колледжа Святого Антония Падуанского, Левена и архиепископа Могила .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Флайтри О Маолшонер родился в городке Файт, гражданском приходе Тибохин, баронстве Френчпарк , графство Роскоммон . [ 1 ] Его отцом и матерью были Фитиль и Онора О Маолхонар. Двое других сыновей дожили до взрослого возраста, Маойлехлайнн и Фирбисиг. Они принадлежали к известной семье историков и поэтов, чье основное поместье находилось в Клоан Плокайн (Баллимулконри), гражданском приходе Килтрастана, графство Роскоммон . Флайтри вырос в семейной профессии.
Он учился на священника в Саламанке , поступив в ирландский колледж, основанный в 1592 году. О Маолшонер сначала изучал гуманитарные науки и философию. 10 декабря 1594 года он учился на третьем курсе в Саламанке . Годом ранее он перевел на ирландский язык краткий кастильский катехизис Херонимо де Рипалда С.Х. Оригинал представляет собой простой катехизический труд, написанный в форме аристотелевского диалога «учитель-ученик». По словам Мишеля Мак Крейта, в переводе О Маолхонара ирландцы явно упоминаются как Эйриннах, а не Гаэдхил. [ 2 ]
После пяти лет обучения в ирландском колледже Саламанки О Маолшонер уехал во францисканскую провинцию Сантьяго. Аод Мак Катмхаойл был среди своих одноклассников во францисканском монастыре Саламанки . Позже они и девять их коллег из провинции Сантьяго были возведены в сан епископа, что является беспрецедентным событием в истории ордена. В мемориале 1606 года Франсиско Ариас Давила-и-Бобадилья, граф Пуньонростро, заявил, что О Маолшонер был рукоположен после того, как принял сан младших монахов. [ 3 ]
Деятельность во время и после Девятилетней войны
[ редактировать ]В разгар Девятилетней войны Флайтри О Маолшонер отплыл в Ирландию , где служил исповедником и проповедником в войсках под командованием Хью О'Нила и Красного Хью О'Доннелла . В 1601 году они запросили епископство для О Маолшонара «в знак признания его усердия и здравого суждения по ирландским делам». [ 4 ] После катастрофы при Кинсейле в 1601 году О Маолшонер сопровождал О'Доннелла в Испанию в качестве своего духовника и советника, надеясь увидеть возобновление испанской военной интервенции в Ирландию .
В 1602 году О'Маолшонер попытался получить разрешение О'Доннелла на личную встречу с Филиппом III, но испанский двор держал их на расстоянии. За это время они также подготовили официальную жалобу на иезуитское начальство ирландского колледжа в Саламанке по поводу предполагаемой дискриминации в пользу староанглийских студентов за счет студентов из Коннахта и Ольстера.
В отчаянии от того, что ему пришлось так долго ждать ответа на его неоднократные призывы к военной поддержке в Ирландии, О'Доннелл серьезно заболел. Он умер в Симанкасе , на смертном одре ему помогал О Маолконайр. [ 5 ] В письме в Рим Людовико Мансони записал день смерти графа как 9 сентября, заявив, что О'Доннелл умер от солитера после шестнадцати дней болезни. [ 6 ] В соответствии с его покровительством ордену младших монахов в Донегале, Рыжий Хью О'Доннелл был похоронен в францисканском облачении. О Маолшонер сопровождал останки к месту их последнего упокоения во францисканской церкви в Вальядолиде . Понимая, что покровительство, жизненно важное для военного вмешательства и образования их последователей, исходило из тех же источников, О Маолшонер продолжал настаивать на действиях после смерти О'Доннелла. [ 7 ] Он участвовал в заброшенной морской экспедиции, которая достигла залива Ахилл в 1603 году, но так и не высадилась в Ирландии. [ 8 ] О Маолшонер впоследствии помог испанским государственным и военным советам остановить поток ирландских военных мигрантов и членов их семей в Испанию. [ 9 ]
В качестве советника Пуньонростро, назначенного королем защитника ирландских изгнанников в Испании, О Маолшонер помогал собирать средства для вдов, сирот и священнослужителей. По образованию летописец и специалист по генеалогии, он спонсировал вступление ирландских солдат в испанские военные ордена и успешно добивался продвижения Генри О'Нила, второго старшего сына графа Тайрона, на должность полковника ирландских пехотных частей во Фландрии, О'Ниле. 'Нил Терсио в 1604 году. [ 10 ]
Основание колледжа Святого Антония Падуанского.
[ редактировать ]В 1606 году в Толедо состоялся генеральный капитул францисканцев, где Флайтри О Маолшонер был выбран министром-провинциалом младших ирландских монахов. Его ассимиляция в кастильской жизни и установленные им контакты принесли значительную пользу его собратьям и преемникам. Самым заметным актом его пребывания на посту провинциала было основание нового ирландского францисканского колледжа в Левене в Габсбургских Нидерландах . За год до своего назначения О Маолшонер всерьез начал свои усилия с обращения к испанскому королю. Потеря пяти францисканских домов во время Девятилетней войны сделала необходимость создания нового фундамента. В ответ Филипп III поручил эрцгерцогу Альберту предоставить бессрочный грант для нового колледжа в университетском городе Левене . [ 11 ] Участие Маолшонара в основании колледжа явно повлияло на католическую пастырскую миссию в Ирландию в семнадцатом веке. [ 12 ] Первая и самая активная ирландская типография на континенте долгое время работала в Левене .
О Маолшонер и бегство графов
[ редактировать ]После того, как Хью О'Нил и Рори О'Доннелл покинули Ирландию в 1607 году, Флайтри О'Маолконайр сопровождал их из Дуэ в Рим в качестве переводчика и советника. [ 13 ] Кристофер Сент-Лоуренс , барон Хоута, вовлек О Маолшонара в заговор с целью захвата Дублинского замка и поднятия нового восстания незадолго до бегства графов . [ 14 ] Признавая его потери, Филипп III и Павел V предложили О'Нилу уступку в повышении О'Маолхонара до архиепископства Туама. В воскресенье, 3 мая 1609 года, О Маолшонер был рукоположен в архиепископа кардиналом Маффео Барберини в центре Рима, в церкви Санто-Спирито в Сассии. [ 15 ] О Маолшонер оставался в Риме до своего назначения архиепископом Туама, а затем вернулся в Мадрид от имени Хью О'Нила. В 1610 году он передал Совету Испании перевод оригинального (ирландского) заявления некоего Фрэнсиса Магуайра о его наблюдениях в «штате Вирджиния » между 1608 и 1610 годами, любопытный и уникальный документ о самых ранних английских поселениях в Новый Свет и быт и повадки индейских племен. [ 16 ]
В ответ на парламент Ирландии 1613–1615 годов О Маолшонер написал из Вальядолида протест католическим членам парламента, упрекая их за согласие с Биллем об аттейндере , который конфисковал поместья О'Нила, О'Доннелла и их сторонников. . Будучи архиепископом Туама, О Маолконайр никогда не вступал во владение своей кафедрой, управляя через генеральных викариев . Он продолжал жить в Мадриде и Левене , как и многие ирландские священнослужители того времени. Как и его коллега-францисканец Люк Уоддинг и Питер Ломбард, архиепископ Армы , О Маолшонер служил ключевым посредником, и его влияние в ирландских делах было значительным. В 1626 году, через год после того, как Карл I объявил войну Испании, О Маолшонер выступил за вторжение в Ирландию под совместным руководством графов Тайрона и Тирконнелла.
Наследие
[ редактировать ]Флайтри о Маолконайре умер во францисканском монастыре Сан-Франциско-эль-Гранде в Мадриде 18 ноября 1629 года. [ 17 ] В 1654 году два ирландских монаха привезли его останки обратно в колледж Святого Антония Падуанского в Левене , где он был похоронен в коллегиальной часовне возле главного алтаря. Эпитафия на камне, написанная Николасом Эйлмером, запечатлела его добродетели, ученость и любовь к стране: --: Ordinis altus Honor, Fidei Patriaeque Honors, Pontificum Merto Laude Perenne Jubar. Надпись на могильной плите другого автора описывает Ó Maolchonaire как Laboribus variis fidei et patriae... fractus («изнуренный различными трудами за веру и отечество»). [ 18 ]
Самая известная письменная работа Маолконайра была напечатана в Левене в 1616 году. Skáthán an Crábháidh ( Зеркало преданности ) [1] представляет собой перевод на ирландский язык популярной аллегорической сказки Spill de la Vida Religiosa . О Маолшонар, возможно, познакомился с оригинальным текстом во время учебы в Саламанке, где в 1580 году было опубликовано одиннадцатое кастильское издание. Шон О Суйлеабхайн утверждает, что О Маолшонар также ссылался на копию оригинального каталонского текста для своего ирландского перевода. [ 19 ] О Маолшонер опустил более половины оригинала, внося при этом различные собственные дополнения, одно из которых было специально направлено на то, чтобы побудить ирландских католиков оставаться верными. Похоже, это первое официальное заявление Беллармина и Суареса к политической ситуации в Ирландии, когда О Маолхонер отвергает право светских князей претендовать на духовную юрисдикцию.
В Антверпене в 1619 году О Маолшонер опубликовал De Augustini sensu около b. Марии зачатие Девы
О'Маолконер был схоластическим богословом, особенно в трудах Августина Гиппопотама о благодати и свободной воле. Его Peregrinus Jerichontinus, hoc est de natura humana feliciter instituta, infeliciter lapsa, miserabiter vulnerata, misericorditer restaurata (под редакцией Тэди Макнамара, Париж, 1641 г.) рассматривает первородный грех, благодать Христа и свободную волю. Здесь «Пилигримом Иерико» была сама человеческая природа, с сатаной-вором и добрым самаритянином, Господом нашим. Хантер говорит, что это издание принадлежит Арно , который, возможно, является автором французской версии 1645 года. Другие работы, приписываемые О Маолшонару об учении и мнениях Августина, - это «de gratia Christi» (Париж, 1646 г.); «De flagellis justorum, juxta mentem S. Augustini» (Париж, 1644 г.) и Compendium doctrinae S. Augustini circa gratiam (Париж, 1645 г.). есть фреска О Маолшонаре работы фра Эммануэле да Комо (1672 г.) В Ауле Максима собора Святого Исидора в Риме . Многие из его писем сохранились на испанском, латинском и итальянском языках.
Генеалогическое древо: Ан Слиохт Пайдин
[ редактировать ]Paidín mac Lochlainn meic Maelsechlainn Ó Maolconaire, d. 1506 (a quo Sliocht Pháidín) | |_______________________________ | | | | Lochlainn Muirgheas mac Pháidín Ó Maolconaire, d. 1543. | | | |_____________ Séan Ruadh | | | | | | Eóluis Fíthil and Onóra_____________ Lochlainn | | | | | | | | | | Torna Maoilechlainn Firbisigh Fláithrí, Archbishop of Tuam, c.1560–1629 Fearfeasa Ó Maol Chonaire
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенджамин Хазард, Вера и покровительство: политическая карьера Флайтри О Маолшонайра, около 1560-1620 (Дублин, 2009 г., переиздание 2010 г.), стр. 1560–1620. 11.
- ^ Мишель Мак Крейт, «Конри, Флоренция (Ó Maoil Conaire, Flaithrí; Ó Maolchonaire; Conrius, Florentius)» в: Ирландский биографический словарь (Кембридж, 2009).
- ^ Опасность, Вера и покровительство, стр. 32-33.
- ^ Опасность, Вера и покровительство, с. 37.
- ^ Четыре мастера, объявление. 1602 г.
- ^ Даррен МакГеттиган, Красный Хью О'Доннелл и девятилетняя война (Дублин, 2005), стр. 116.
- ^ Опасность, Вера и покровительство, с. 40.
- ^ Опасность, Вера и покровительство, с. 40.
- ^ См. Кьяран О'Ски, «Роль кастильской королевской бюрократии в формировании ирландской грамотности раннего Нового времени», в: О'Коннор и Лайонс (ред.), Ирландские общины в Европе раннего Нового времени (Дублин, 2006), стр. 200. –239.
- ^ Опасность, Вера и покровительство, стр. 43-50.
- ^ Опасность, Вера и покровительство, стр. 50-54.
- ^ Томас О'Коннор, «Кампания Флоренс Конри за католическую реставрацию в Ирландии», в: Seanchas Armagh, 19 (2002), стр. 91-105.
- ^ Ноллайг О Мурайл (редактор), Экскурсия по Таосичу Ультаха-тар-Сайле: от Ратмаолаина до Рима. Современный рассказ Тадга О Чианаина о путешествии в изгнание вождей Ольстера и их последователей, 1607–1608 (Рим, 2007), с. 86.
- ^ Чарльз Михан, Судьба и состояние Хью О'Нила, графа Тайрона, и Рори О'Донела, графа Тирконнелла, их бегство из Ирландии и смерть в изгнании (Дублин, 1868), стр. 67–73
- ^ Опасность, Вера и покровительство, с. 58.
- ^ Александр Браун, Происхождение Соединенных Штатов, Бостон, 1890, I, 392–399.
- ^ Опасность, Вера и покровительство, стр.153
- ^ Мак Крейт, в: Ирландский биографический словарь (Кембридж, 2009).
- ^ Шон О Суиллабхайн, «Úðar Sgáthán an Crabháin», в: Maynooth Review, 14 (1989), стр. 42–50. См. также Шон О Суиллабхайн, «Сгатан ан Крабхайн: Источники перевода», в: Éigse, 24 (1990), стр. 26–36.
- Бритнак Э. и Каннингем Б. (ред.), «Написание истории Ирландии: четыре мастера и их мир» (Дублин, 2007 г.)
- Каннингем Б. Анналы четырех мастеров: ирландская история, королевская власть и общество в начале семнадцатого века (Дублин, 2010 г.)
- Каннингем Б. Культура и идеология ирландских историков-францисканцев в Лувене, 1607–1650 гг. В: Киаран Брэди изд. Идеология и историки (Исторические исследования XVII). Дублин, 1991, стр. 11–30.
- Гарольд Ф. Жизнь Люка Уоддинга , предисловие к Epitome Annalium (Рим, 1662 г.)
- Опасность Б. Вера и покровительство: политическая карьера Флайтри О Маолшонайра, около 1560–1629 (Дублин, 2010 г.)
- Хуртер Х. Литературная номенклатура современного католического богословия, показывающая богословов, процветавших после Тридентского собора, по возрастам и нациям. Энипонте ( Инсбрук ), 1892 г.). С. 253 [2]
- Джейлера Киркенский лексикон , III,
- МакГеттиган Д. Ред Хью О'Доннелл и Девятилетняя война (Дублин, 2005 г.)
- Мак Крейт М. «Конри, Флоренция (Ó Maoil Conaire, Flaithrí; Ó Maolchonaire; Conrius, Florentius)» в: Ирландский биографический словарь (Кембридж, 2009); http://dib.cambridge.org/
- Маги Т.А. Жизни ирландских писателей семнадцатого века (Дублин, 1848 г.), 13–24, 1857 г., переиздание
- Моран П.Ф. Spicilelium Ossoriense (Дублин, 1874–85), I, 161–163 [3]
- Михан, CP. Судьба и удача Хью О'Нила, графа Тайрона, и Рори О'Донела, графа Тирконнела, их бегство из Ирландии и смерть в изгнании (Дублин, 1868 г.) [4]
- О'Коннор Т. и Лайонс М. (ред.) , Ирландские мигранты в Европе после Кинсейла, 1602–1820 гг. (Дублин, 2003 г.)
- О'Клири Л. Жизнь Хью Роу О'Доннелла, изд. Мерфи (Дублин, 1895 г.), cxlv, cxlix, cliii [5]
- Ó Клейри Т. Хью МакЭнгил и Новая ирландская школа в Лобхейне. Дублин [Дублин], гр. 1935 год
- Ó Мурайле Н. (ред.) , Turas na Taoiseach n'Ultach tar Sáile: от Ратмаолаина до Рима . Современный рассказ Тадга О Чианаина о путешествии в изгнание вождей Ольстера и их последователей, 1607–1608 гг. (Рим, 2007 г.)
- Ренехан Л.Ф. Сборники истории ирландской церкви (Дублин, 1861 г.), I, 399, 400 [6]
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Флоренс Конри ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дезидериус: Зеркало религии (1616 г.)
- Лугайд, Тадг и Торна
- [Единственный известный портрет семнадцатого века см. http://irishacademicpress.ie/product/faith-and-patronage-the-politic-career-of-flaithri-o-maolchonaire-c-1560-1629/ (2010 г.). )]
- 1560 рождений
- 1629 смертей
- Римско-католические архиепископы Туама
- Люди из графства Роскоммон
- Ирландские францисканцы
- Римско-католические архиепископы 17-го века в Ирландии
- Ирландские епископы 17 века
- Ирландские эмигранты в Нидерландах
- Ирландские эмигранты в Испании
- Ирландские эмигранты в Португалии
- Ирландские эмигранты во Франции
- Люди елизаветинской Ирландии
- Полет графов