Налог на роботов
Налог на роботов — это законодательная стратегия, направленная на снижение стимулов к замене рабочих машинами и укрепление системы социальной защиты для тех, кто был уволен. Хотя автоматизация ручного труда рассматривалась еще до промышленной революции , в 21 веке этот вопрос стал более активно обсуждаться благодаря новым разработкам, таким как машинное обучение . [1]
Оценки риска сильно различаются: одно исследование показало, что 47% рабочей силы в Соединенных Штатах может быть автоматизировано, а другое исследование показало, что этот показатель составляет 9% в 21 стране ОЭСР. [2] [3] Идея облагать налогом компании за внедрение роботов вызывает споры, поскольку ее оппоненты утверждают, что такие меры будут душить инновации и препятствовать экономическому росту, который технологии последовательно приносили в прошлом. Сторонники указывают на явление «поляризации доходов», которое ставит под угрозу рабочие места работников с низкими доходами, у которых нет средств для входа в области знаний, пользующиеся большим спросом. [4]
Аргументы в пользу
[ редактировать ]Поддержка налога на автоматизацию американскими политиками восходит к 1940 году, когда Джозеф К. О'Махони внес один такой законопроект в Сенат. В 2017 году из Сан-Франциско супервайзер Джейн Ким сделала эти стратегии предметом обсуждения рабочей группы, заявив, что неравенство в доходах, связанное с роботами, широко заметно в ее округе. [5] В 2019 году мэр Нью-Йорка Билл де Блазио выступал за введение налога на роботов во время и после своей президентской гонки . Поблагодарив Эндрю Янга за привлечение внимания к этой проблеме, де Блазио заявил, что у него другие политические цели, и предложил возложить на крупные корпорации ответственность за уплату подоходного налога в течение пяти лет с рабочих мест, которые автоматизированы. [6] [7] В 2017 году в Великобритании лидер Лейбористской партии Джереми Корбин призвал ввести налог на роботов. [8]
Франсиско Оссандон утверждает, что на данном этапе развития идея ограниченного налога на роботов может быть реализована, если он отвечает некоторым требованиям, например: (i) его платят определенные налогоплательщики, использующие роботов (т.е. крупные компании); (ii) связано с определенной деятельностью (т.е.некоторая промышленная и/или финансовая деятельность); (iii) имеет ограниченное определение роботов (т.е. физические интеллектуальные машины или нефизическое интеллектуальное программное обеспечение в случае финансовой деятельности); и; (iv) имеет низкую налоговую ставку. Однако он не видит смысла вводить общий налог на роботов. [9]
В на Reddit дискуссии в 2015 году Стивен Хокинг раскритиковал владельцев машин за начало «лоббирования против перераспределения богатства». [10] После Илона Маска заявления о том, что универсальный базовый доход должен компенсировать влияние роботов на занятость, Билл Гейтс дал интервью в пользу налога на роботов. [11] [12] Марк Кьюбан объявил о своей поддержке налога на роботов в 2017 году, цитируя эссе Куинси Ларсона об ускорении темпов технологической безработицы. [13]
налогового права Профессор Ксавьер Оберсон призвал роботов соблюдать налоговые требования, чтобы государственные расходы могли продолжаться, даже если совокупный налогооблагаемый доход работников-людей сокращается. [14] Предложения Оберсона предполагают облагать налогом владельцев роботов до тех пор, пока сами роботы не смогут платить, в ожидании дальнейшего развития искусственного интеллекта . [15] [16]
Аргументы против
[ редактировать ]Критики, в том числе Джим Стэнфорд и Чилидзи Марвала, обсуждали бесполезность налога на роботов, учитывая гибкость определения «робота». [17] [18] В частности, автономные элементы присутствуют во многих устройствах XXI века, которые обычно не считаются роботами. Экономист Янис Варуфакис обсудил дополнительную сложность определения того, сколько человек гипотетически заработал бы в секторе труда, где на протяжении десятилетий доминировали роботы. Вместо этого он предложил вариант универсального базового дохода, названный «универсальным базовым дивидендом», для борьбы с поляризацией доходов. [19]
Компании, занимающиеся робототехникой, включая Savioke и торговую группу Advancing Automation, боролись с налогами на роботов, называя их «инновационным наказанием». [20] [21] группы ABB Генеральный директор Ульрих Шписсхофер сравнил налоговых роботов с программным обеспечением для налогообложения и указал на тот факт, что страны с низким уровнем безработицы имеют высокий уровень автоматизации. [22] Комиссар ЕС Андрус Ансип отверг идею налога на роботов, заявив, что любая юрисдикция, которая его внедрит, станет менее конкурентоспособной, поскольку технологические компании будут заинтересованы в переезде в другое место. [23] В «Докладе о мировом развитии за 2019 год», подготовленном Симеоном Дьянковым и Федерикой Салиолой из Всемирного банка , выступают против налога на роботов, утверждая, что это приведет к снижению производительности и увеличению уклонения от налогов со стороны крупных корпораций и их акционеров. [24]
Существующие законы
[ редактировать ]6 августа 2017 года Южная Корея при президенте Муне приняла так называемый первый налог на роботов. Вместо того чтобы облагать налогом предприятия напрямую, закон сокращает налоговые льготы, которые ранее предоставлялись инвестициям в робототехнику. [25] [26] Налог на роботов ранее был частью законопроекта Мади Дельво , устанавливающего этические стандарты для роботов в Европейском Союзе. Однако Европейский парламент отверг этот аспект при голосовании по закону. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Дерек (23 июня 2015 г.). «Мир без работы» . Атлантика . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Карл Бенедикт Фрей; Майкл Осборн (сентябрь 2013 г.). «Будущее занятости: насколько рабочие места подвержены компьютеризации?» (публикация) . Оксфордская школа Мартина . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Арнц, М., Т. Грегори и У. Зиран (2016), « Риск автоматизации рабочих мест в странах ОЭСР: сравнительный анализ », Рабочие документы ОЭСР по социальным вопросам, занятости и миграции , № 189, OECD Publishing, Париж , https://doi.org/10.1787/5jlz9h56dvq7-en
- ^ Глобальный институт McKinsey (декабрь 2017 г.). Рабочие места потеряны, рабочие места получены: смена кадров во времена автоматизации . Маккинси и компания. стр. 1–20 . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Робинсон, Мелия (2 мая 2017 г.). «Сан-Франциско рассматривает некогда немыслимую меру по противодействию угрозе роботов, убивающих рабочие места» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Фрейзин, Рэйчел (5 сентября 2019 г.). «Де Блазио предлагает «налог на роботов», чтобы противостоять сокращению рабочих мест из-за автоматизации» . Холм . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Робертсон, Ади (9 сентября 2019 г.). «Мэр Нью-Йорка и кандидат на выборах 2020 года Билл де Блазио хочет ввести налог на роботов» . Грань . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Рейнер, Гордон (26 сентября 2017 г.). «Джереми Корбин планирует «обложить налогом роботов», потому что автоматизация представляет собой «угрозу» для работников» . Телеграф . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Оссандон, Франциско. «Налогообложение роботов? Проблемы налоговой политики в эпоху автоматизации» , декабрь 2020 г., Чилийский журнал права и технологий, том 9 (2), Университет Чили.
- ^ Болтон, Дуг (9 октября 2015 г.). «Стивен Хокинг говорит, что роботы могут сделать нас всех богатыми и свободными, но мы с большей вероятностью окажемся бедными и безработными» . Независимый . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Илон Маск: Роботы отнимут ваши рабочие места, а правительству придется платить вам зарплату» . CNBC. 04.11.2016 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Френч, Салли. «Билл Гейтс говорит, что роботов следует облагать налогом, как и людей» . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Снайдер, Майк (20 февраля 2017 г.). «Кубинец: Трамп не может остановить рост роботов и их влияние на рабочие места в США» . США сегодня . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Оберсон, Ксавье (1 ноября 2017 г.). «К навязыванию роботов или их использованию?» Эксперт Фокус, EXPERTsuisse : 896.
- ^ Оберсон, Ксавье (1 января 2017 г.). «Налогообложение роботов?, Появление электронной накопительной способности» . Текущая судебная практика : 232 . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Оберсон, Ксавье (4 апреля 2017 г.). «Налогообложение роботов? От появления возможности электронной оплаты до налога на роботов или использования роботов» (PDF) . Мировой налоговый журнал . 9 (2). дои : 10.59403/1yvxmfz . S2CID 54042190 .
- ^ Марвала, Чилидзи (2018). «О революции роботов и налогообложении». arXiv : 1808.01666 [ cs.CY ].
- ^ Данлоп, Тим (12 марта 2017 г.). «Что такое робот и как заставить его платить налог» . Хранитель . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Варуфакис, Янис (27 февраля 2017 г.). «Налог на роботов?» . Инновации и технологии . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Саид, Кэролайн (06 декабря 2017 г.). «Сан-Франциско для роботов: не загромождайте наши тротуары» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Казинс, Стив (2017). «Является ли «налог на роботов» действительно «инновационным наказанием»?» . Технический кризис . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Катмор, Джефф; Розенфельд, Эверетт (18 марта 2017 г.). «Билл Гейтс хочет облагать налогом роботов, но один производитель роботов говорит, что это «так же разумно», как и налогообложение программного обеспечения» . CNBC . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Комиссар ЕС говорит нет идее Билла Гейтса о налоге на роботов» . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Изменение характера труда» . Всемирный банк . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Макгуган, Кара (9 августа 2017 г.). «Южная Корея вводит первый в мире «налог на роботов» » . Телеграф . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Сон Вон, Юн (07 августа 2018 г.). «Корея предпринимает первые шаги по введению «налога на роботов» » . Корея Таймс . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Европейский парламент призывает принять закон о роботах и отвергает налог на роботов» . Рейтер. 16 февраля 2017 г. Проверено 23 декабря 2018 г.