Jump to content

Налог на роботов

Налог на роботов — это законодательная стратегия, направленная на снижение стимулов к замене рабочих машинами и укрепление системы социальной защиты для тех, кто был уволен. Хотя автоматизация ручного труда рассматривалась еще до промышленной революции , в 21 веке этот вопрос стал более активно обсуждаться благодаря новым разработкам, таким как машинное обучение . [1]

Оценки риска сильно различаются: одно исследование показало, что 47% рабочей силы в Соединенных Штатах может быть автоматизировано, а другое исследование показало, что этот показатель составляет 9% в 21 стране ОЭСР. [2] [3] Идея облагать налогом компании за внедрение роботов вызывает споры, поскольку ее оппоненты утверждают, что такие меры будут душить инновации и препятствовать экономическому росту, который технологии последовательно приносили в прошлом. Сторонники указывают на явление «поляризации доходов», которое ставит под угрозу рабочие места работников с низкими доходами, у которых нет средств для входа в области знаний, пользующиеся большим спросом. [4]

Аргументы в пользу

[ редактировать ]

Поддержка налога на автоматизацию американскими политиками восходит к 1940 году, когда Джозеф К. О'Махони внес один такой законопроект в Сенат. В 2017 году из Сан-Франциско супервайзер Джейн Ким сделала эти стратегии предметом обсуждения рабочей группы, заявив, что неравенство в доходах, связанное с роботами, широко заметно в ее округе. [5] В 2019 году мэр Нью-Йорка Билл де Блазио выступал за введение налога на роботов во время и после своей президентской гонки . Поблагодарив Эндрю Янга за привлечение внимания к этой проблеме, де Блазио заявил, что у него другие политические цели, и предложил возложить на крупные корпорации ответственность за уплату подоходного налога в течение пяти лет с рабочих мест, которые автоматизированы. [6] [7] В 2017 году в Великобритании лидер Лейбористской партии Джереми Корбин призвал ввести налог на роботов. [8]

Франсиско Оссандон утверждает, что на данном этапе развития идея ограниченного налога на роботов может быть реализована, если он отвечает некоторым требованиям, например: (i) его платят определенные налогоплательщики, использующие роботов (т.е. крупные компании); (ii) связано с определенной деятельностью (т.е.некоторая промышленная и/или финансовая деятельность); (iii) имеет ограниченное определение роботов (т.е. физические интеллектуальные машины или нефизическое интеллектуальное программное обеспечение в случае финансовой деятельности); и; (iv) имеет низкую налоговую ставку. Однако он не видит смысла вводить общий налог на роботов. [9]

В на Reddit дискуссии в 2015 году Стивен Хокинг раскритиковал владельцев машин за начало «лоббирования против перераспределения богатства». [10] После Илона Маска заявления о том, что универсальный базовый доход должен компенсировать влияние роботов на занятость, Билл Гейтс дал интервью в пользу налога на роботов. [11] [12] Марк Кьюбан объявил о своей поддержке налога на роботов в 2017 году, цитируя эссе Куинси Ларсона об ускорении темпов технологической безработицы. [13]

налогового права Профессор Ксавьер Оберсон призвал роботов соблюдать налоговые требования, чтобы государственные расходы могли продолжаться, даже если совокупный налогооблагаемый доход работников-людей сокращается. [14] Предложения Оберсона предполагают облагать налогом владельцев роботов до тех пор, пока сами роботы не смогут платить, в ожидании дальнейшего развития искусственного интеллекта . [15] [16]

Аргументы против

[ редактировать ]

Критики, в том числе Джим Стэнфорд и Чилидзи Марвала, обсуждали бесполезность налога на роботов, учитывая гибкость определения «робота». [17] [18] В частности, автономные элементы присутствуют во многих устройствах XXI века, которые обычно не считаются роботами. Экономист Янис Варуфакис обсудил дополнительную сложность определения того, сколько человек гипотетически заработал бы в секторе труда, где на протяжении десятилетий доминировали роботы. Вместо этого он предложил вариант универсального базового дохода, названный «универсальным базовым дивидендом», для борьбы с поляризацией доходов. [19]

Компании, занимающиеся робототехникой, включая Savioke и торговую группу Advancing Automation, боролись с налогами на роботов, называя их «инновационным наказанием». [20] [21] группы ABB Генеральный директор Ульрих Шписсхофер сравнил налоговых роботов с программным обеспечением для налогообложения и указал на тот факт, что страны с низким уровнем безработицы имеют высокий уровень автоматизации. [22] Комиссар ЕС Андрус Ансип отверг идею налога на роботов, заявив, что любая юрисдикция, которая его внедрит, станет менее конкурентоспособной, поскольку технологические компании будут заинтересованы в переезде в другое место. [23] В «Докладе о мировом развитии за 2019 год», подготовленном Симеоном Дьянковым и Федерикой Салиолой из Всемирного банка , выступают против налога на роботов, утверждая, что это приведет к снижению производительности и увеличению уклонения от налогов со стороны крупных корпораций и их акционеров. [24]

Существующие законы

[ редактировать ]

6 августа 2017 года Южная Корея при президенте Муне приняла так называемый первый налог на роботов. Вместо того чтобы облагать налогом предприятия напрямую, закон сокращает налоговые льготы, которые ранее предоставлялись инвестициям в робототехнику. [25] [26] Налог на роботов ранее был частью законопроекта Мади Дельво , устанавливающего этические стандарты для роботов в Европейском Союзе. Однако Европейский парламент отверг этот аспект при голосовании по закону. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томпсон, Дерек (23 июня 2015 г.). «Мир без работы» . Атлантика . Проверено 14 марта 2018 г.
  2. ^ Карл Бенедикт Фрей; Майкл Осборн (сентябрь 2013 г.). «Будущее занятости: насколько рабочие места подвержены компьютеризации?» (публикация) . Оксфордская школа Мартина . Проверено 7 ноября 2015 г.
  3. ^ Арнц, М., Т. Грегори и У. Зиран (2016), « Риск автоматизации рабочих мест в странах ОЭСР: сравнительный анализ », Рабочие документы ОЭСР по социальным вопросам, занятости и миграции , № 189, OECD Publishing, Париж , https://doi.org/10.1787/5jlz9h56dvq7-en
  4. ^ Глобальный институт McKinsey (декабрь 2017 г.). Рабочие места потеряны, рабочие места получены: смена кадров во времена автоматизации . Маккинси и компания. стр. 1–20 . Проверено 20 февраля 2018 г.
  5. ^ Робинсон, Мелия (2 мая 2017 г.). «Сан-Франциско рассматривает некогда немыслимую меру по противодействию угрозе роботов, убивающих рабочие места» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 декабря 2018 г.
  6. ^ Фрейзин, Рэйчел (5 сентября 2019 г.). «Де Блазио предлагает «налог на роботов», чтобы противостоять сокращению рабочих мест из-за автоматизации» . Холм . Проверено 26 сентября 2019 г.
  7. ^ Робертсон, Ади (9 сентября 2019 г.). «Мэр Нью-Йорка и кандидат на выборах 2020 года Билл де Блазио хочет ввести налог на роботов» . Грань . Проверено 26 сентября 2019 г.
  8. ^ Рейнер, Гордон (26 сентября 2017 г.). «Джереми Корбин планирует «обложить налогом роботов», потому что автоматизация представляет собой «угрозу» для работников» . Телеграф . Проверено 27 сентября 2019 г.
  9. ^ Оссандон, Франциско. «Налогообложение роботов? Проблемы налоговой политики в эпоху автоматизации» , декабрь 2020 г., Чилийский журнал права и технологий, том 9 (2), Университет Чили.
  10. ^ Болтон, Дуг (9 октября 2015 г.). «Стивен Хокинг говорит, что роботы могут сделать нас всех богатыми и свободными, но мы с большей вероятностью окажемся бедными и безработными» . Независимый . Проверено 4 марта 2017 г.
  11. ^ «Илон Маск: Роботы отнимут ваши рабочие места, а правительству придется платить вам зарплату» . CNBC. 04.11.2016 . Проверено 4 марта 2017 г.
  12. ^ Френч, Салли. «Билл Гейтс говорит, что роботов следует облагать налогом, как и людей» . Проверено 4 марта 2017 г.
  13. ^ Снайдер, Майк (20 февраля 2017 г.). «Кубинец: Трамп не может остановить рост роботов и их влияние на рабочие места в США» . США сегодня . Проверено 16 октября 2019 г.
  14. ^ Оберсон, Ксавье (1 ноября 2017 г.). «К навязыванию роботов или их использованию?» Эксперт Фокус, EXPERTsuisse : 896.
  15. ^ Оберсон, Ксавье (1 января 2017 г.). «Налогообложение роботов?, Появление электронной накопительной способности» . Текущая судебная практика : 232 . Проверено 22 августа 2018 г.
  16. ^ Оберсон, Ксавье (4 апреля 2017 г.). «Налогообложение роботов? От появления возможности электронной оплаты до налога на роботов или использования роботов» (PDF) . Мировой налоговый журнал . 9 (2). дои : 10.59403/1yvxmfz . S2CID   54042190 .
  17. ^ Марвала, Чилидзи (2018). «О революции роботов и налогообложении». arXiv : 1808.01666 [ cs.CY ].
  18. ^ Данлоп, Тим (12 марта 2017 г.). «Что такое робот и как заставить его платить налог» . Хранитель . Проверено 25 января 2019 г.
  19. ^ Варуфакис, Янис (27 февраля 2017 г.). «Налог на роботов?» . Инновации и технологии . Проверено 4 марта 2017 г.
  20. ^ Саид, Кэролайн (06 декабря 2017 г.). «Сан-Франциско для роботов: не загромождайте наши тротуары» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 января 2019 г.
  21. ^ Казинс, Стив (2017). «Является ли «налог на роботов» действительно «инновационным наказанием»?» . Технический кризис . Проверено 25 января 2019 г.
  22. ^ Катмор, Джефф; Розенфельд, Эверетт (18 марта 2017 г.). «Билл Гейтс хочет облагать налогом роботов, но один производитель роботов говорит, что это «так же разумно», как и налогообложение программного обеспечения» . CNBC . Проверено 25 января 2019 г.
  23. ^ «Комиссар ЕС говорит нет идее Билла Гейтса о налоге на роботов» . Проверено 17 июня 2017 г.
  24. ^ «Изменение характера труда» . Всемирный банк . Проверено 6 октября 2018 г.
  25. ^ Макгуган, Кара (9 августа 2017 г.). «Южная Корея вводит первый в мире «налог на роботов» » . Телеграф . Проверено 23 декабря 2018 г.
  26. ^ Сон Вон, Юн (07 августа 2018 г.). «Корея предпринимает первые шаги по введению «налога на роботов» » . Корея Таймс . Проверено 23 декабря 2018 г.
  27. ^ «Европейский парламент призывает принять закон о роботах и ​​отвергает налог на роботов» . Рейтер. 16 февраля 2017 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b4713e3c30e4c6c2d3641367d2be117__1721813280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/17/4b4713e3c30e4c6c2d3641367d2be117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robot tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)