Jump to content

Храм Тхиен Му

Координаты : 16 ° 27'13 "N 107 ° 32'41" E  /  16,453599 ° N 107,544812 ° E  / 16,453599; 107,544812
(Перенаправлено из Храма Небесной Леди )

16 ° 27'13 "N 107 ° 32'41" E  /  16,453599 ° N 107,544812 ° E  / 16,453599; 107,544812

Храм Тхиен Му
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Пагода Тхиен Му
Китайские иероглифы Храм Тенбаджи
Номинальный сценарий 𫴶 天奥

Храм Тхиен Мо (что означает Храм Небесной Леди , вьетнамский : Чуа Тьен Мо ; также называемый Храм Линь Мо ) — исторический храм в городе Хуэ во Вьетнаме . Знаменитая семиэтажная пагода Фок Дуйен считается неофициальным символом города. [1] и храм часто был предметом народных стишков и ка дао о Хуэ. [2]

Храм расположен на холме Ха Кхе, в приходе Хонг Лонг в Хюэ. Он находится примерно в 5 км (3,1 мили) от Цитадели Хуэ, построенной первым императором династии Нгуен на месте существовавшего ранее храма, и расположен на северном берегу Ароматной реки . [2] [1] [3]

Главный зал
Башня Фуок Дуйен
Храм Тхиен Му в наборе пейзажных картин神 京二十景, написанных на 5-м году правления Тхиеу Три, 1845 г.

Построен в 1601 году по приказу первого лорда Нгуена , Нгуена Хоанга , который в то время был губернатором Тхуан Хоа (ныне известного как Хуу). Лорды Нгуен номинально были чиновниками правящей династии Ле в Ханое , но де-факто были независимым правителем центрального Вьетнама. Согласно королевским анналам, Хоангу во время поездки по окрестностям рассказали о местной легенде, в которой старушка, известная как Тьен Мо (буквально «небесная леди»), одетая в красное и синее, сидела на этом месте и потирала щеки. Она предсказала, что придет лорд и построит пагоду на холме, чтобы молиться за процветание страны. Затем она исчезла после того, как произнесла свое пророчество. Услышав это, Хоанг приказал построить на этом месте храм, положив начало Тхиен Мо Ту . [2] [1] Богиня является адаптацией ранее существовавшей богини Чам По Нагар. [4]

Первоначальный храм был просто построен, а затем расширен и отремонтирован. В 1665 году крупное строительство было предпринято лордом Нгуеном Нгуеном Фук Тоном . [2]

В 1695 году Мастер Дзен Ши Да Шань ( китайский : 釋大汕 ; ​​пиньинь : shìdàshān , или вьетнамская транслитерация «Thích Đại Sán»), член школы Каодун ( китайский : 曹洞宗 ; пиньинь : cáodòngzōng , или вьетнамская транслитерация). «Tào Động Tông»), прибывший из Китая. Его пригласили приехать в Хуэ в качестве гостя лордов Нгуен, чтобы основать буддийскую общину и наблюдать за ее развитием. Он был известным буддийским ученым династии Цин , ему покровительствовал правящий лорд Нгуен Фук Чу , и он был назначен настоятелем пагоды. В седьмом месяце 1696 года он вернулся в Китай, но даровал бодхисаттвы . Чу обеты [2]

В 1710 году Чу профинансировал отливку гигантского колокола весом 3285 кг, который считался одной из самых ценных культурных реликвий своего времени во Вьетнаме. Говорят, что колокол слышен на расстоянии 10 километров (6,2 мили), и он был предметом многих стихов и песен, в том числе императора Тхиу Тру из династии Нгуен, правившего в 1840-х годах. [2]

В 1714 году Чу руководил еще одной серией крупных расширений и строительных проектов, крупнейшим этапом расширения в истории пагоды. Был возведен основной комплекс тройных ворот, а также различные святыни небесных царств, Нгок Хоанг , Тхоп Дьен Дьем Вонг ( Чу Хан : 十殿閻羅), залы для проповеди дхармы , башни для хранения сутр , колокольни, барабанные башни, залы для медитации и залы для поклонения Авалокитешваре и Будде Медицины , а также жилые помещения для сангхи . [2]

Чу также организовал проведение ретрита вассана , который проводится ежегодно между полнолунием четвертого и седьмого лунных месяцев. Традиция была основана во времена Гаутамы Будды в древней Индии и приурочена к сезону дождей. В это время монахи оставались в одном месте и занимались своей духовной деятельностью, а не бродили и разъясняли Дхарму населению, поскольку в это время они были склонны наступать на живых существ из-за воды, покрывающей их пути. Он также организовал экспедицию в Китай, чтобы привезти копии Канона Трипитаки и сутр Махаяны , насчитывавших более тысячи томов, и похоронить их в пагоде. [2]

В 19 веке храму покровительствовали императоры династии Нгуен, которая была основана в 1802 году императором Гиа Лонгом после объединения современного Вьетнама. Его преемник Минь Монг профинансировал дальнейшее расширение и реконструкцию храма. [2]

Каменная черепаха со стелой на спине

Император Тхиу Тро , сменивший Минь Монга, построил пагоду То Нхан в 1844 году, которая теперь известна как пагода Фок Дуен. Кирпичная пагода высотой 21 метр имеет восьмиугольную форму и имеет семь этажей, каждый из которых посвящен отдельному Будде. С тех пор пагода стоит здесь с видом на Ароматную реку и стала синонимом пейзажа Хуэ и Ароматной реки. Его влияние таково, что оно стало неофициальным символом города. [2]

В храме также находится статуя большой мраморной черепахи , символа долголетия. Рядом с башней по обе стороны находятся сооружения, отражающие архитектурную историю башни, а также различные стихи, сочиненные Тиу Тру. [2]

Храм и его здания были серьезно повреждены циклоном в 1904 году. Император Тхань Тай санкционировал реконструкцию в 1907 году, и она продолжается по сей день, хотя она все еще была значительно менее грандиозной и обширной, чем безмятежные дни династии Нгуен перед ураганом. . Сегодня среди садов и территории храма также присутствует туристический объект, а ступа была воздвигнута в честь Хоа Тхонг Тхич Он Хоу, настоятеля храма на этапе его реконструкции в 20 веке. Его святое тело погребено в ступе, представляющей собой сосновый сад. [2] [1]

В главном зале находится статуя Будды Майтрейи в окружении бодхисаттвы Манджушри и бодхисаттвы Самантабхадры . [2]

Летом 1963 года храм Тхиен Му, как и многие другие храмы Южного Вьетнама , стал очагом антиправительственных протестов. Буддийское большинство Южного Вьетнама долгое время было недовольно правлением президента Нго Динь Зьема с момента его прихода к власти в 1955 году. Зьем демонстрировал сильный фаворитизм по отношению к католикам и дискриминацию буддистов в армии, на государственной службе и при распределении государственной помощи. В сельской местности католики были де-факто освобождены от барщинных работ, а в некоторых сельских районах католические священники возглавляли частные армии против буддийских деревень. Недовольство Дьемом переросло в массовые протесты в Хюэ летом 1963 года, когда девять буддистов погибли от рук армии и полиции Дьема в Весак , день рождения Гаутамы Будды. В мае 1963 года выборочно был применен закон, запрещающий вывешивание религиозных флагов; буддийский флаг был запрещен к показу на Весаке, в то время как флаг Ватикана был выставлен в честь годовщины хиротонии архиепископа Нго Динь Тхук. , брат Дьема. Буддисты нарушили запрет, и протест, начавшийся с марша от храма Ту Дам к правительственной радиостанции, был прекращен, когда правительственные силы открыли огонь. В результате буддийские протесты прошли по всей стране и неуклонно росли в размерах, требуя подписания Совместного коммюнике, чтобы положить конец религиозному неравенству. Пагода Тхиен Му была основным местом организации буддийского движения и часто была местом голодовок, баррикад и протестов. [1] [5] [6]

В начале 1980-х годов возле пагоды был убит человек, и это место стало центром антикоммунистических протестов, перекрыв движение транспорта вокруг моста Фу Суан. Коммунистическое правительство в ответ арестовало монахов по обвинению в нарушении дорожного движения и общественного порядка. [1]

В храме также находится автомобиль «Остин», на котором Тич Куанг Дык был отправлен на самосожжение в Сайгоне в 1963 году против режима Дьема. Это было первое из серии самосожжений, совершенных представителями буддийского духовенства, которое привлекло внимание международного сообщества к бедственному положению буддистов.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэй, Ник (2005). Вьетнам . Одинокая планета . стр. 211–212. ISBN  1-74059-677-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Во Ван Туонг. «Пагоды центрального региона» (на вьетнамском языке). Буддизм сегодня . Проверено 22 февраля 2008 г.
  3. ^ Нгуен Лонг, Керри (2013). Искусство Вьетнама, 1009–1945 гг . Гиой . стр. 161–162. ISBN  978-604-77-0598-6 .
  4. ^ Нгуен, Ань (1995). «Вьетнамизация чамского божества По Нагара». Азиатский журнал . 2 : 55–67.
  5. ^ Джонс, стр. 142–143.
  6. ^ Джейкобс, стр. 247–250.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джейкобс, Сет (2006). Мандаринский язык холодной войны: Нго Динь Зьем и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963 гг . Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-7425-4447-8 .
  • Джонс, Ховард (2003). Смерть поколения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-505286-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Пагодой Небесной Леди, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc754e537e33c75b8a50c2e02d7688a__1718682240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/8a/4bc754e537e33c75b8a50c2e02d7688a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thiên Mụ Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)