Оценка расширения возможностей
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( январь 2012 г. ) |
Оценка расширения прав и возможностей (EE) – это подход к оценке, призванный помочь сообществам отслеживать и оценивать свою собственную работу. Он используется в комплексных общественных инициативах, а также в небольших масштабах и предназначен для того, чтобы помочь группам достичь своих целей. По словам Дэвида Феттермана, «оценка расширения возможностей – это использование концепций, методов и результатов оценки для содействия совершенствованию и самоопределению ». [ 1 ] Расширенное определение таково: «Оценка расширения прав и возможностей — это подход к оценке, целью которого является повышение вероятности того, что программы достигнут результатов за счет увеличения возможностей участников программы планировать, реализовывать и оценивать свои собственные программы». [ 2 ]
Объем
[ редактировать ]Оценка расширения прав и возможностей использовалась в программах, начиная от Hewlett-Packard стоимостью пятнадцать миллионов долларов. корпоративной благотворительной деятельности [ 3 ] на аккредитацию в высшем образовании [ 4 ] и из Лаборатории реактивного движения НАСА. Mars Mars Rover проекта [ 5 ] в приюты для пострадавших женщин . [ 6 ] Оценка расширения прав и возможностей использовалась правительством, фондами, предприятиями и некоммерческими организациями, а также резервациями коренных американцев . Это глобальное явление, проекты и семинары которого проводятся по всему миру, включая Австралию, Бразилию, Канаду, Эфиопию, Финляндию, Израиль, Японию, Мексику, Непал, Новую Зеландию, Южную Африку, Испанию, Таиланд, Великобританию и США. . В число спонсоров и клиентов входят Семейные программы Кейси , Центры по контролю и профилактике заболеваний , Службы семьи и детей, Health Trust, Фонд Найта , Пойнтер, Стэнфордский университет , штат Арканзас, ЮНИСЕФ и волонтеры Америки . [ 7 ]
История и публикации
[ редактировать ]Оценка расширения возможностей была введена в 1993 году Дэвидом Феттерманом во время его президентского выступления на ежегодном собрании Американской ассоциации оценки (AEA). [ 1 ]
Первоначально этот подход был хорошо принят некоторыми исследователями, которые отмечали взаимодополняющие отношения между ЭЭ и общественной психологией , социальной работой , развитием сообщества и образованием взрослых . Они подчеркнули, как это перевернуло традиционные определения оценки, передав власть от оценщика сотрудникам программы и участникам. Первые сторонники положительно отметили акцент на социальной справедливости и самоопределении. Один коллега сравнил описания подхода с Мартина Лютера 95 тезисами . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Оценка расширения прав и возможностей: знания и инструменты для самооценки и подотчетности [ 11 ] первая книга по оценке расширения прав и возможностей, содержащая введение в теорию и практику. Он подчеркнул масштабы EE, варьирующиеся от его использования в национальном движении за реформу образования до его одобрения директором по оценке Фонда У. К. Келлогга . В книге представлены примеры из различных контекстов, в том числе: федеральное правительство, правительство штата и местное правительство, профилактика ВИЧ и связанные с ним инициативы в области здравоохранения, афроамериканские сообщества и приюты для женщин, подвергшихся насилию. В этом первом томе также представлены различные теоретические и философские основы, а также инструменты для семинаров и технической помощи.
Основы оценки расширения прав и возможностей, [ 12 ] была второй книгой ЭЭ. В книге представлены шаги и случаи. Он подчеркнул роль Интернета в облегчении и распространении этого подхода.
Третья книга называлась: Принципы оценки расширения прав и возможностей на практике. [ 13 ] Он подчеркнул большую концептуальную ясность, четко изложив основополагающие принципы ЭЭ, начиная от улучшения и инклюзивности и заканчивая наращиванием потенциала и социальной справедливости . Кроме того, он подчеркнул свою приверженность подотчетности и результатам, заявив их в качестве четкого принципа и представив конкретные примеры результатов. Описанные случаи включают реформу образования, программы развития молодежи и программы предотвращения жестокого обращения с детьми . [ 14 ]
Теории
[ редактировать ]Основными теориями, определяющими оценку расширения прав и возможностей, являются теории использования процессов и теории использования и действий. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Использование процессов представляет собой большую часть обоснования или логики, лежащей в основе ЭЭ на практике, поскольку оно культивирует чувство ответственности, передавая подход в руки сообщества и сотрудников.
Согласование теорий использования и действия объясняет, как оценка расширения прав и возможностей помогает людям добиться желаемых результатов. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Использование процесса
[ редактировать ]Оценка расширения возможностей предназначена для использования людьми. Это передает оценку в руки сообщества и сотрудников. Чем больше люди занимаются проведением собственных оценок, тем больше вероятность, что они в них поверят, поскольку результаты оценок принадлежат им. Кроме того, побочным продуктом этого опыта является то, что они учатся мыслить прибыльно. [ нужны разъяснения ] Это повышает вероятность того, что они будут принимать решения и предпринимать действия на основе данных своей оценки. Этот образ мышления лежит в основе использования процессов. [ 24 ]
Принципы
[ редактировать ]Оценка расширения прав и возможностей руководствуется 10 принципами. [ 25 ] Эти принципы помогают специалистам по оценке и членам сообщества согласовывать решения с более широкой целью или задачами, связанными с наращиванием потенциала и самоопределением.
- Улучшение – помогите людям улучшить эффективность программы.
- Принадлежность сообщества – цените и облегчайте контроль сообщества
- Инклюзивность – приглашайте к участию, участию и разнообразию.
- Демократическое участие – открытое участие и справедливое принятие решений
- Социальная справедливость – решение проблемы социального неравенства в обществе
- Знания сообщества – уважайте и цените знания сообщества.
- Стратегии, основанные на фактических данных: уважайте и используйте как общественные, так и научные знания.
- Наращивание потенциала – повышение способности заинтересованных сторон оценивать и улучшать планирование и реализацию
- Организационное обучение – применяйте данные для оценки и внедрения практик и информирования для принятия решений.
- Подотчетность – подчеркивайте результаты и подотчетность.
Концепции
[ редактировать ]Ключевые концепции включают в себя: критически настроенных друзей , культуру доказательств, циклы размышлений и действий, сообщества учащихся и рефлексивных практиков . [ 26 ] Например, критически настроенный друг — это оценщик, дающий конструктивную обратную связь . [ 27 ] Они помогают обеспечить организованность, строгость и честность оценки.
Шаги
[ редактировать ]Трехэтапный подход EE включает в себя: [ 28 ] [ 12 ]
- установить свою миссию;
- просмотреть их текущее состояние; и
- план на будущее.
Этот подход популярен отчасти из-за своей простоты, эффективности и прозрачности.
Второй подход – это 10-ступенчатая программа достижения результатов (GTO). [ нужна ссылка ] GTO помогает участникам ответить на 10 вопросов, используя соответствующую литературу, методы и инструменты. Вот 10 вопросов подотчетности и литература по их решению:
- Каковы потребности и ресурсы? ( Оценка потребностей ; оценка ресурсов)
- Каковы цели, целевая группа населения и желаемые результаты? (постановка цели)
- Каким образом вмешательство включает научные знания и передовой опыт в этой области? (Наука и передовой опыт)
- Насколько это вмешательство согласуется с существующими программами? (Сотрудничество; культурная компетентность )
- Какие возможности вам необходимы для реализации программы качества? (Наращивание потенциала)
- Как будет осуществляться это вмешательство? (Планирование)
- Как будет оцениваться качество реализации? (Оценка процесса)
- Насколько хорошо сработало вмешательство? (Оценка результатов и воздействия)
- Как будут реализованы стратегии повышения качества? ( Всеобщее управление качеством ; постоянное улучшение качества)
- Если вмешательство (или его компоненты) окажется успешным, как будет поддерживаться вмешательство? (Устойчивость и институционализация)
В руководстве с рабочими листами рассказывается, как отвечать на вопросы. [ 29 ] Хотя GTO использовался в основном для профилактики злоупотребления психоактивными веществами , были разработаны специальные GTO для предотвращения употребления алкоголя несовершеннолетними. [ нужна ссылка ] и содействие позитивному развитию молодежи. [ нужна ссылка ] Несколько книг можно скачать. Кроме того, EE может использовать фотожурналистику, онлайн-опросы, виртуальные конференции и самооценку. [ нужна ссылка ]
Мониторинг
[ редактировать ]Традиционные и инновационные инструменты оценки позволяют отслеживать результаты, включая онлайн-опросы, фокус-группы и интервью, а также использование квазиэкспериментальных планов. Кроме того, разрабатываются конкретные показатели программы с использованием базовых показателей, контрольных показателей, целей и фактической производительности. Например, программа профилактики табакокурения среди меньшинств в Арканзасе установила:
- Исходные показатели (количество потребителей табака)
- Цели (годовое количество испытуемых, которым помогло)
- Контрольные показатели (помогло ежемесячное количество субъектов)
- Производительность (количество испытуемых, бросивших курить)
Эти показатели помогают сообществу контролировать реализацию, сравнивая производительность с контрольными показателями. Это также позволяет им вносить коррективы в середине курса.
Избранные примеры случаев
[ редактировать ]Медицинский факультет Стэнфордского университета применил эту технику к принятию учебных решений. [ 26 ] ЭЭ способствовало улучшению курса и канцелярского дела [ нужны разъяснения ] рейтинги. Например, средние оценки студентов по обязательным курсам значительно улучшились (P = 0,04; одновыборочный t-критерий Стьюдента).
EE руководил инициативой Hewlett-Packard «Цифровая деревня» стоимостью 15 миллионов долларов . Инициатива была разработана, чтобы помочь преодолеть цифровой разрыв в цветных сообществах. Результаты варьировались от создания коренными американцами одной из крупнейших нелицензированных беспроводных систем в стране до создания цифровой печатной машины высокого разрешения. [ нужна ссылка ]
В штате Арканзас ЭЭ использовалось в академически проблемных школах и для профилактики табакокурения. Результаты включают улучшение результатов тестов, повышение успеваемости на уровне школы, а также профилактику и сокращение потребления табака . [ 30 ]
Школьный округ в Южной Каролине вложил миллионы долларов в обеспечение каждого учащегося персонализированным компьютерным устройством в качестве образовательного инструмента. ЭЭ использовалось для поддержки крупномасштабной реализации инициативы и мониторинга результатов, связанных с изменением поведения учителей и учеников. [ 31 ]
Обоснование
[ редактировать ]Ответ на критику
[ редактировать ]ЭЭ проводится внутренней группой, а не внешним лицом. Программы динамичны, а не статичны и поэтому требуют более гибкой, гибкой и постоянной оценки. Оценщик становится тренером, а не экспертом. Недостаточно исследовать ценность и заслуги. Основное внимание следует также уделить совершенствованию программ. Оценка расширения прав и возможностей, как групповая деятельность, основывается на самоконтроле на основе предвзятости. Внутренние и внешние формы оценки совместимы и подкрепляют друг друга. Однако стандарты Объединенного комитета были применены, и оценка полномочий была признана соответствующей духу стандартов. Оценка расширения возможностей не представляет угрозы для традиционной оценки. Вместо этого это может помочь оживить его. [ 32 ]
Оценка расширения прав и возможностей является частью направления эмансипаторских исследований. Ее уникальный вклад заключается в том, что она сосредоточена на содействии самоопределению и наращиванию потенциала. Оценка полномочий определяется использованием процесса. Можно предпринять дополнительные усилия, чтобы еще больше разграничить расширение прав и возможностей от совместных, совместных, заинтересованных сторон и форм оценки использования. Оценка расширения прав и возможностей должна быть ограничена или сосредоточена на лишенных гражданских прав и вопросах освобождения. Оценка расширения прав и возможностей стала частью оценочной среды. [ 16 ]
Оценка расширения прав и возможностей является частью всемирного движения. Теперь это часть поля оценки. Однако оценка полномочий должна быть сосредоточена на потребителе, а не на сотрудниках. Кроме того, изменилось определение оценки полномочий. Предвзятость в оценке можно устранить, дистанцировавшись от оцениваемой группы или программы. Необходимы внутренние и внешние формы оценки. Оценщики расширения прав и возможностей выступают в качестве консультантов по оценке. [ 33 ]
Определение расширения прав и возможностей такое же, как и тогда, когда подход был впервые определен и представлен на местах. Однако оно было расширено для дальнейшего уточнения цели подхода. Феттерман и Вандерсман согласны с тем, что оценка расширения прав и возможностей является частью освободительного потока исследований. Он также опирается на использование процессов в качестве руководства. Они также считают, что необходимо приложить больше усилий, чтобы еще больше отличить расширение прав и возможностей от других форм подходов с участием заинтересованных сторон. Тем не менее, оценку расширения прав и возможностей можно рассматривать в виде континуума от меньшего к большему по своему характеру. Оценка расширения прав и возможностей призвана помочь лишенным гражданских прав. Однако границы гораздо шире и инклюзивнее. Каждый может получить пользу от самооценки и большей самостоятельности.
Феттерман выступал за то, чтобы оценка была доведена до более широких слоев населения. [ 1 ] [ 34 ]
Дебаты и споры
[ редактировать ]Оценка расширения прав и возможностей поставила под сомнение статус-кво относительно того, кто контролирует оценку и что значит быть оценщиком. Традиционно оценку проводит специалист. В ЭЭ группа или сообщество проводит оценку под руководством эксперта по оценке возможностей или «критического друга».
Первая волна критики
[ редактировать ]Шаффлбим заявил, что оценку следует оставить в руках профессионалов, которые объективно исследуют ценность или достоинства объекта, и что EE нарушает (еще не принятые) Стандарты оценки программы Объединенного комитета. [ 35 ] [ 36 ]
Феттерман и Скривен согласились с ценностью как внутренней, так и внешней оценки. Они также согласны с ориентацией на потребителя. Однако сотрудники, спонсоры и политики также играют важную роль в оценке. Однако Скривен заявил, что оценщик должен сохранять дистанцию от участников программы, чтобы избежать предвзятости. [ 37 ] [ 38 ]
Челимский переформулировал дискуссию между Феттерманом, Паттоном и Скривеном, объяснив, что оценки служат нескольким целям: (1) подотчетность; (2) развитие; и (3) знания. Скривен и, в меньшей степени, Паттон сосредоточились на подотчетности, а Феттерман сосредоточился на развитии. [ 39 ]
Вторая волна
[ редактировать ]Вторая волна дебатов и дискуссий возникла между 2005 и 2007 годами. Основная критика была сосредоточена на концептуальной и методологической ясности:
Казинс попытался провести различие между схожими подходами, например, совместной оценкой, партисипативной оценкой и оценкой расширения прав и возможностей. Казинс спросил, является ли ЭЭ практичным (сосредоточение на принятии решений) или преобразующим (сосредоточение на самоопределении), и считает, что самооценка с большей вероятностью имеет корыстную предвзятость . Этот критик отметил вариативность попыток оценки расширения прав и возможностей. [ 40 ]
Миллер и Кэмпбелл провели систематический обзор литературы по оценке расширения прав и возможностей. Они выделили типы или режимы энергоэффективности, а также условия, причины использования, процесс отбора и степень участия. Выделены варианты практики в зависимости от размера оценки. Они предположили, что клиенты выбирали его по соответствующим причинам, таким как наращивание потенциала, самоопределение, подотчетность, развитие ответственности и институционализация оценок. Однако они также обнаружили, что примерно 25% были наделены полномочиями только номинально. Кроме того, они выступали за дополнительную концептуальную ясность. [ 41 ]
Паттон принял ЭЭ как часть области оценки и предположил, что, учитывая его устоявшийся статус, дополнительная ясность, разграничивающая совместную, совместную оценку, оценку использования и расширение возможностей, была бы плодотворной. Он отметил улучшения, включая улучшение определений, и добавил 10 принципов. Он был обеспокоен тем, что самоопределение не было в списке. Паттон аплодировал и рекомендовал использовать процесс оценки расширения прав и возможностей. Он принял обязательство авторов откровенно описывать проблемы. Паттон предложил уделять больше внимания результатам или результатам в области ЭЭ. [ 42 ]
Скривен считает, что самооценка ошибочна, поскольку она по своей сути корыстна, и отвергает ее использование для профессионального развития. [ 43 ] Он поставил под сомнение способность ЭЭ действительно расширять возможности людей и рекомендовал роль нейтрального оценщика. Он предположил, что внутренние и внешние оценки несовместимы. Он также предполагает, что расширение прав и возможностей, а также рандомизированный контроль являются всего лишь формами идеологии. [ 44 ]
Ответ на критику
[ редактировать ]В ответ Феттерман и Вандерсман попытались повысить концептуальную ясность, обеспечить большую методологическую конкретность и подчеркнуть приверженность EE к подотчетности и результатам. Они признали и приветствовали систематический обзор проектов по энергоэффективности, проведенный Миллером и Кэмпбеллом, отметив при этом игнорируемые или упущенные примеры и подвергнув сомнению некоторые из их методологии.
Они утверждали, что 10 принципов способствуют концептуальной ясности и расширяют возможности людей. Они утверждали, что оценки по своей сути субъективны и формируются культурным и политическим контекстом, и что EE стремится к честности и строгости. ЭЭ является более инклюзивным, чем традиционные оценки, поскольку предполагает перекрестную проверку данных и решений. Участники часто знают о проблемах больше, чем посторонние, и лично заинтересованы в том, чтобы их программы работали. Они заявили, что внутренние и внешние оценки могут эффективно работать вместе в качестве дополнительных перекрестных проверок.
Хотя сходства между совместной, совместной оценкой и оценкой расширения возможностей были описаны в первой и второй книгах по оценке расширения прав и возможностей, они рекомендовали инструмент Казинса, чтобы подчеркнуть различия, уделяя особое внимание глубине участия и контролю принятия технических решений по оценке. [ нужна ссылка ]
Самый значительный ответ на критику был сосредоточен на результатах. Феттерман и Вандерсман утверждали, что результаты и результаты важны для EE. Они подчеркивают конкретные результаты проекта, в том числе:
Результаты
[ редактировать ]- CDC профинансировал исследование с использованием квазиэкспериментальной схемы, которое продемонстрировало улучшение результатов в результате оценки расширения прав и возможностей. [ 45 ]
- Оценка расширения прав и возможностей, используемая в неблагополучных школах Арканзаса, увеличила результаты стандартизированных тестов.
- Коренные американцы построили беспроводную систему и цифровую печатную машину, подкрепленную оценкой расширения возможностей.
- Медицинский факультет Стэнфордского университета использовал EE для подготовки к посещению места аккредитации. Увеличение рейтингов студентов на курсах было статистически значимым. [ 26 ]
- Арканзас сэкономит миллионы долларов на дополнительных медицинских расходах за счет применения оценки расширения прав и возможностей в программах профилактики табакокурения. Это привело к принятию закона о создании Арканзасского оценочного центра. [ 46 ] [ 30 ]
Оценка Скривена
[ редактировать ]Скривен согласился с тем, что внешние оценщики иногда упускают из виду проблемы, очевидные для сотрудников программы. Он также заявил, что к ним меньше доверия, чем к внутреннему оценщику. В результате, заключил он, маловероятно, что их рекомендации будут реализованы. [ 47 ]
Скривен согласился, что EE способствует улучшению внутренней оценки программ персонала и что оценка расширения прав и возможностей может внести свой вклад в оценку, если сочетается с оценкой третьей стороной. [ 48 ]
Членство в профессиональных ассоциациях и награды
[ редактировать ]Оценка расширения прав и возможностей стала катализатором создания Американской ассоциации оценки тематической группы по совместной, совместной и расширенной оценке . Примерно 20% членов Американской ассоциации оценки принадлежат к тематической группе по интересам. [ 49 ] SAGE Publications , издатель учебников по общественным наукам, назвал книгу по оценке расширения прав и возможностей одним из своих «классических названий по методам исследования». [ 50 ] Четыре эксперта по оценке расширения прав и возможностей получили награды от ассоциации: Маргрет Дуган, Дэвид Феттерман, Шаке Кафтарян и Авраам Вандерсман. [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Феттерман 1994 .
- ^ Вандерсман и др. 2005 .
- ^ Феттерман 2012 , стр. 98–107.
- ^ Феттерман 2011 .
- ^ Феттерман и Боуман 2002 .
- ^ Эндрюс 1996 .
- ^ «видео» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Альтман 1997 .
- ^ Браун 1997 .
- ^ Дикий 1997 .
- ^ Феттерман, Кафтарян и Вандерсман 1996 .
- ^ Jump up to: а б Феттерман 2001б .
- ^ Феттерман и Вандерсман 2004 .
- ^ См. Дональдсон, обзор принципов оценки расширения прав и возможностей на практике, 2005 г.
- ^ Аргирис и Шон 1978 .
- ^ Jump up to: а б Паттон 1997а .
- ^ Паттон 1997b .
- ^ Данст, Триветт и ЛаПойнт, 1992 .
- ^ Циммерман 2000 .
- ^ Циммерман и др. 1992 год .
- ^ Zimmerman & Rappaport 1988 См. Bandura , 1982 о самоэффективности.
- ^ Алкин и Кристи 2004 .
- ^ Кристи 2003 .
- ^ Паттон 1997b , с. 189.
- ^ Феттерман и Вандерсман 2004 , стр. 1–2, 27–41, 42–72.
- ^ Jump up to: а б с Феттерман, Дейтц и здоровье, 2010 г.
- ^ Феттерман 2009 .
- ^ Феттерман 2001a .
- ^ Чинман, Имм и Вандерсман 2004 .
- ^ Jump up to: а б Феттерман и Вандерсман 2007 .
- ^ Ламонт А., Райт А., Вандерсман А. и Хэмм Д. (2014). Подход к оценке расширения прав и возможностей для реализации с качеством в масштабе. В книге Феттерман, Кафтарян и Вандерсман (редакторы), Оценка расширения возможностей: знания и инструменты для самооценки, наращивания потенциала оценки и подотчетности (2-е изд.).
- ^ Феттерман 1995 .
- ^ Скривен 1997 .
- ^ Дэвид М. Феттерман (3 июля 2002 г.). «Оценка полномочий». Практика оценки . 15 : 1–15. дои : 10.1016/0886-1633(94)90055-8 .
- ^ «Положения о стандартах оценки программы «Объединенный комитет по стандартам оценки образования» . Jcsee.org. 27 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Стаффлбим 1994 .
- ^ Феттерман 2010 .
- ^ Дебаты между Феттерманом, Паттоном и Скривеном доступны онлайн в текстовой форме из журнала MultiDisciplinary Evaluation . Архивировано 15 июля 2012 г. на archive.today . Он также был записан и доступен в виртуальной библиотеке Клермонта.
- ^ Феттерман 1997 .
- ^ Казинс 2004 .
- ^ Миллер и Кэмпбелл 2006 .
- ^ Паттон 2005 .
- ^ Скривен 2005 .
- ^ Смит 2007 .
- ^ Чинман и др. 2008 год .
- ^ Дэвид Феттерман. «Арканзасский оценочный центр» . Arkansasevaluationcenter.blogspot.com . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Скривен 1997 , с. 12.
- ^ Скривен 1997 , с. 174 .
- ^ Родригес-Кампос 2012 .
- ^ Как SAGE сформировала методы исследования , стр. 12. Публикации SAGE
- ^ Паттон 1997a , с. 148 лауреатов премии Американской ассоциации оценки. Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Алкин, М.; Кристи, К. (2004). Алкин (ред.). Дерево теории оценки . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 381–392.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Альтман, Д. (1997). «Рецензия на книгу «Оценка полномочий: знания и инструменты для самооценки и подотчетности» » . Общественный психолог . 30 (4): 16–17. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 9 января 2012 г.
- Эндрюс, А. (1996). «Реализация расширения прав и возможностей в оценке некоммерческих женских организаций: заметки с передовой». В Феттермане, DM; Кафтарян, С.; Вандерсман, А. (ред.). Оценка расширения прав и возможностей: знания и инструменты для самооценки и подотчетности . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Аргирис, К.; Шон, Д.А. (1978). Организационное обучение: теория действия . Чтение: MS: Аддисон-Уэсли. ISBN 9780201001747 .
- Бандура, А. (1982). «Механизм самоэффективности человеческой деятельности» (PDF) . Американский психолог . 37 (2): 122–147. дои : 10.1037/0003-066X.37.2.122 . S2CID 3377361 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2020 г.
- Браун, Дж. (1997). «Рецензия на книгу «Оценка полномочий: знания и инструменты для самооценки и подотчетности» » . Санитарное просвещение и поведение . 24 (3): 388–391. дои : 10.1177/109019819702400310 . hdl : 2027.42/68144 . S2CID 208365233 .
- Челимский, Э. (1997). Челимский Э.; Шадиш, В. (ред.). Грядущие трансформации в оценке . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Чинман, М.; Хантер, SB; Эбенер, П.; Пэддок, С.; Стиллман, Л.; Имм, П.; и Вандерсман А. (2008). «Демонстрация и оценка результатов: иллюстрация системы поддержки профилактики» . Американский журнал общественной психологии . 41 (3–4): 206–224. дои : 10.1007/s10464-008-9163-2 . ПМЦ 2964843 . ПМИД 18278551 .
- Чинман, М.; Имм, П.; Вандерсман, А. (2004). Достижение результатов: содействие подотчетности с помощью методов и инструментов планирования, реализации и оценки . Санта-Моника, Калифорния: Корпорация RAND.
- Кристи, Калифорния (2003). «Чем руководствуется оценка? Исследование того, как практика оценки соотносится с теорией оценки». В Кристи, Калифорния (ред.). Отношения практика-теория в оценке . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Казинс, Б. (2004). «Пожалуйста, выдержите настоящую оценку расширения прав и возможностей? Критическая точка зрения друга». В Феттермане, DM; Вандерсман, А. (ред.). Принципы оценки полномочий на практике . Нью-Йорк: Гилфорд. стр. 183–208. ISBN 978-1593851156 .
- Дональдсон, С. (2005). Рецензия на книгу «Принципы оценки расширения прав и возможностей» в формате . АСИН 1593851146 .
- Данст, CJ; Триветт, CM; ЛаПойнт, Н. (1992). «К разъяснению значения и ключевых элементов расширения прав и возможностей». Обзор семейных наук . 5 (1–2): 111–130.
- Феттерман, DM (1994). «Оценка полномочий». Практика оценки . 15 (1): 1–15. дои : 10.1016/0886-1633(94)90055-8 .
- Феттерман, DM (1995). «В ответ на оценку расширения возможностей, объективистскую оценку и стандарты оценки доктора Дэниела Стаффлбима: куда не должно идти будущее оценки, куда оно должно идти, октябрь 1994 г., 321–338» (PDF) . Американский журнал оценки . 16 (2): 179–199. дои : 10.1016/0886-1633(95)90026-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 г. Проверено 9 января 2012 г.
- Феттерман, DM (1997). «Оценка расширения возможностей: ответ Паттону и Скривену» (PDF) . Американский журнал оценки . 18 (3): 253–266. дои : 10.1016/s0886-1633(97)90033-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 9 января 2012 г.
- Феттерман, DM (2001a). «Пример случая с высокими ставками: документирование полезности, достоверности и строгости оценки полномочий на арене с высокими ставками - аккредитация». Основы оценки расширения возможностей . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Феттерман, DM (2001b). Основы оценки полномочий . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Феттерман, DM (2009). «Оценка расширения полномочий в Медицинской школе Стэнфордского университета: использование критически настроенного друга для улучшения опыта работы клерком» . Эссе: Оценка и государственная политика в образовании . 17 (63): 197–204. дои : 10.1590/S0104-40362009000200002 .
- Феттерман, DM (2010). Этнография: Шаг за шагом (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Феттерман, DM (2011). Секольский, К. (ред.). Примеры случаев оценки расширения прав и аккредитации: Калифорнийский институт интегральных исследований и Стэнфордский университет . Лондон: Рутледж.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Феттерман, DM (2012). Оценка расширения прав и возможностей в цифровых деревнях: гонка Hewlett-Packard за 15 миллионов долларов за социальную справедливость . Стэнфорд, Коннектикут: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-8425-2 .
- Феттерман, Д.; Боуман, К. (2002). «Экспериментальное обучение и оценка возможностей: пример образовательной программы марсохода» (PDF) . Журнал экспериментального образования . 25 (2): 286–295. дои : 10.1177/105382590202500207 . S2CID 145745339 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2020 г.
- Феттерман, DM; Дейтц, Дж.; Гезундхейт, Н. (2010). «Оценка расширения возможностей: совместный подход к оценке и преобразованию учебной программы медицинской школы» . Академическая медицина . 85 (5): 813–820. дои : 10.1097/acm.0b013e3181d74269 . ПМИД 20520033 .
- Феттерман, DM; Кафтарян, С.Дж.; Вандерсман, А.Х., ред. (1996). Оценка расширения прав и возможностей: Знания и инструменты для самооценки и подотчетности . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Феттерман, DM; Вандерсман, А., ред. (2004). Принципы оценки полномочий на практике . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд. ISBN 978-1-59385-115-6 .
- Феттерман, DM; Вандерсман, А. (2007). «Оценка полномочий: вчера, сегодня и завтра». Американский журнал оценки . 28 (2): 179–198. дои : 10.1177/1098214007301350 . S2CID 144677476 .
- Паттон, MQ (1997a). «На пути к различению оценки расширения прав и возможностей и помещению ее в более широкий контекст». Практика оценки . 15 (3): 311–320. дои : 10.1016/S0886-1633(97)90019-2 .
- Миллер, Робин Лин; Кэмпбелл, Ребекка (сентябрь 2006 г.). «Подведение итогов оценки расширения возможностей: эмпирический обзор» . Американский журнал оценки . 27 (3): 296–319. дои : 10.1177/109821400602700303 . ISSN 1098-2140 . S2CID 46116945 .
- Паттон, MQ (1997b). Оценка, ориентированная на использование: текст нового века . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Паттон, MQ (2002). Качественные методы исследования и оценки . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN 9780761919711 .
- Паттон, MQ (2005). «На пути к различению оценки расширения прав и возможностей и помещению ее в более широкий контекст: дубль два». Американский журнал оценки . 26 (3): 408–414. дои : 10.1177/1098214005277353 . S2CID 144167870 .
- Прескилл, Х.; Торрес, Р. (1999). Оценочный запрос для обучения в организациях . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Родригес-Кампос, Л. (2012). «Вовлечение заинтересованных сторон в оценку: три десятилетия американского журнала оценки». Журнал междисциплинарной оценки . 8 (17): 69.
- Скривен, М. (1997). «Рассмотрена оценка возможностей» (PDF) . Практика оценки . 18 (2): 165–175. дои : 10.1016/s0886-1633(97)90020-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2014 г. Проверено 9 января 2012 г.
- Скривен, М. (2005). «Рецензия на книгу: «Принципы оценки полномочий на практике» ». Американский журнал оценки . 26 (3): 415–417. дои : 10.1177/1098214005276491 . S2CID 145186515 .
- Смит, Ник Л. (июнь 2007 г.). «Оценка расширения возможностей как идеология оценки» . Американский журнал оценки . 28 (2): 169–178. дои : 10.1177/1098214006294722 . ISSN 1098-2140 . S2CID 145319825 .
- Сенге, П. (1990). Пятая дисциплина: искусство и практика организационного обучения . Нью-Йорк: Даблдей.
- Стаффлбим, Д. (1994). «Оценка расширения возможностей, объективистская оценка и стандарты оценки: куда не должно идти будущее оценки и куда оно должно идти» (PDF) . Практика оценки . 15 (3): 321–338. дои : 10.1016/0886-1633(94)90027-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2012 г. Проверено 9 января 2012 г.
- Вандерсман, А.; Снелл-Джонс, Дж.; Ленц, Б.; Феттерман, DM; Кинер, округ Колумбия; Ливет, М.; Имм, PS; Фласполер, П. (2005). «Принципы оценки возможностей». В Феттермане, DM; Вандерсман, А. (ред.). Принципы оценки полномочий на практике . Нью-Йорк: Публикации Гилфорда. п. 27. ISBN 978-1593851156 .
- Уайлд, Т. (1997). «Обзор оценки расширения прав и возможностей: знания и инструменты для самооценки и подотчетности » . Канадский журнал оценки программ . 11 (2): 170–172. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 9 января 2012 г.
- Циммерман, Массачусетс (2000). Раппапорт, Дж.; Селдман, Э. (ред.). Теория расширения прав и возможностей: психологический, организационный и общественный уровни анализа . Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum. стр. 2–45.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Циммерман, Массачусетс; Израиль, бакалавр; Шульц, А.; Чековей, Б. (1992). «Дальнейшие исследования теории расширения прав и возможностей: эмпирический анализ психологических возможностей» (PDF) . Американский журнал общественной психологии . 20 (6): 707–727. дои : 10.1007/bf01312604 . hdl : 2027.42/116954 . S2CID 34208013 .
- Циммерман, Массачусетс; Раппапорт, Дж. (1988). «Участие граждан, воспринимаемый контроль и расширение психологических возможностей». Американский журнал общественной психологии . 16 (5): 725–750. дои : 10.1007/bf00930023 . ПМИД 3218639 . S2CID 7314471 .