Jump to content

Оценка расширения возможностей

Оценка расширения прав и возможностей (EE) – это подход к оценке, призванный помочь сообществам отслеживать и оценивать свою собственную работу. Он используется в комплексных общественных инициативах, а также в небольших масштабах и предназначен для того, чтобы помочь группам достичь своих целей. По словам Дэвида Феттермана, «оценка расширения возможностей – это использование концепций, методов и результатов оценки для содействия совершенствованию и самоопределению ». [ 1 ] Расширенное определение таково: «Оценка расширения прав и возможностей — это подход к оценке, целью которого является повышение вероятности того, что программы достигнут результатов за счет увеличения возможностей участников программы планировать, реализовывать и оценивать свои собственные программы». [ 2 ]

Оценка расширения прав и возможностей использовалась в программах, начиная от Hewlett-Packard стоимостью пятнадцать миллионов долларов. корпоративной благотворительной деятельности [ 3 ] на аккредитацию в высшем образовании [ 4 ] и из Лаборатории реактивного движения НАСА. Mars Mars Rover проекта [ 5 ] в приюты для пострадавших женщин . [ 6 ] Оценка расширения прав и возможностей использовалась правительством, фондами, предприятиями и некоммерческими организациями, а также резервациями коренных американцев . Это глобальное явление, проекты и семинары которого проводятся по всему миру, включая Австралию, Бразилию, Канаду, Эфиопию, Финляндию, Израиль, Японию, Мексику, Непал, Новую Зеландию, Южную Африку, Испанию, Таиланд, Великобританию и США. . В число спонсоров и клиентов входят Семейные программы Кейси , Центры по контролю и профилактике заболеваний , Службы семьи и детей, Health Trust, Фонд Найта , Пойнтер, Стэнфордский университет , штат Арканзас, ЮНИСЕФ и волонтеры Америки . [ 7 ]

История и публикации

[ редактировать ]

Оценка расширения возможностей была введена в 1993 году Дэвидом Феттерманом во время его президентского выступления на ежегодном собрании Американской ассоциации оценки (AEA). [ 1 ]

Первоначально этот подход был хорошо принят некоторыми исследователями, которые отмечали взаимодополняющие отношения между ЭЭ и общественной психологией , социальной работой , развитием сообщества и образованием взрослых . Они подчеркнули, как это перевернуло традиционные определения оценки, передав власть от оценщика сотрудникам программы и участникам. Первые сторонники положительно отметили акцент на социальной справедливости и самоопределении. Один коллега сравнил описания подхода с Мартина Лютера 95 тезисами . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Оценка расширения прав и возможностей: знания и инструменты для самооценки и подотчетности [ 11 ] первая книга по оценке расширения прав и возможностей, содержащая введение в теорию и практику. Он подчеркнул масштабы EE, варьирующиеся от его использования в национальном движении за реформу образования до его одобрения директором по оценке Фонда У. К. Келлогга . В книге представлены примеры из различных контекстов, в том числе: федеральное правительство, правительство штата и местное правительство, профилактика ВИЧ и связанные с ним инициативы в области здравоохранения, афроамериканские сообщества и приюты для женщин, подвергшихся насилию. В этом первом томе также представлены различные теоретические и философские основы, а также инструменты для семинаров и технической помощи.

Основы оценки расширения прав и возможностей, [ 12 ] была второй книгой ЭЭ. В книге представлены шаги и случаи. Он подчеркнул роль Интернета в облегчении и распространении этого подхода.

Третья книга называлась: Принципы оценки расширения прав и возможностей на практике. [ 13 ] Он подчеркнул большую концептуальную ясность, четко изложив основополагающие принципы ЭЭ, начиная от улучшения и инклюзивности и заканчивая наращиванием потенциала и социальной справедливости . Кроме того, он подчеркнул свою приверженность подотчетности и результатам, заявив их в качестве четкого принципа и представив конкретные примеры результатов. Описанные случаи включают реформу образования, программы развития молодежи и программы предотвращения жестокого обращения с детьми . [ 14 ]

Основными теориями, определяющими оценку расширения прав и возможностей, являются теории использования процессов и теории использования и действий. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Использование процессов представляет собой большую часть обоснования или логики, лежащей в основе ЭЭ на практике, поскольку оно культивирует чувство ответственности, передавая подход в руки сообщества и сотрудников.

Согласование теорий использования и действия объясняет, как оценка расширения прав и возможностей помогает людям добиться желаемых результатов. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Использование процесса

[ редактировать ]

Оценка расширения возможностей предназначена для использования людьми. Это передает оценку в руки сообщества и сотрудников. Чем больше люди занимаются проведением собственных оценок, тем больше вероятность, что они в них поверят, поскольку результаты оценок принадлежат им. Кроме того, побочным продуктом этого опыта является то, что они учатся мыслить прибыльно. [ нужны разъяснения ] Это повышает вероятность того, что они будут принимать решения и предпринимать действия на основе данных своей оценки. Этот образ мышления лежит в основе использования процессов. [ 24 ]

Принципы

[ редактировать ]

Оценка расширения прав и возможностей руководствуется 10 принципами. [ 25 ] Эти принципы помогают специалистам по оценке и членам сообщества согласовывать решения с более широкой целью или задачами, связанными с наращиванием потенциала и самоопределением.

  1. Улучшение – помогите людям улучшить эффективность программы.
  2. Принадлежность сообщества – цените и облегчайте контроль сообщества
  3. Инклюзивность – приглашайте к участию, участию и разнообразию.
  4. Демократическое участие – открытое участие и справедливое принятие решений
  5. Социальная справедливость – решение проблемы социального неравенства в обществе
  6. Знания сообщества – уважайте и цените знания сообщества.
  7. Стратегии, основанные на фактических данных: уважайте и используйте как общественные, так и научные знания.
  8. Наращивание потенциала – повышение способности заинтересованных сторон оценивать и улучшать планирование и реализацию
  9. Организационное обучение – применяйте данные для оценки и внедрения практик и информирования для принятия решений.
  10. Подотчетность – подчеркивайте результаты и подотчетность.

Концепции

[ редактировать ]

Ключевые концепции включают в себя: критически настроенных друзей , культуру доказательств, циклы размышлений и действий, сообщества учащихся и рефлексивных практиков . [ 26 ] Например, критически настроенный друг — это оценщик, дающий конструктивную обратную связь . [ 27 ] Они помогают обеспечить организованность, строгость и честность оценки.

Трехэтапный подход EE включает в себя: [ 28 ] [ 12 ]

  1. установить свою миссию;
  2. просмотреть их текущее состояние; и
  3. план на будущее.

Этот подход популярен отчасти из-за своей простоты, эффективности и прозрачности.

Второй подход – это 10-ступенчатая программа достижения результатов (GTO). [ нужна ссылка ] GTO помогает участникам ответить на 10 вопросов, используя соответствующую литературу, методы и инструменты. Вот 10 вопросов подотчетности и литература по их решению:

  1. Каковы потребности и ресурсы? ( Оценка потребностей ; оценка ресурсов)
  2. Каковы цели, целевая группа населения и желаемые результаты? (постановка цели)
  3. Каким образом вмешательство включает научные знания и передовой опыт в этой области? (Наука и передовой опыт)
  4. Насколько это вмешательство согласуется с существующими программами? (Сотрудничество; культурная компетентность )
  5. Какие возможности вам необходимы для реализации программы качества? (Наращивание потенциала)
  6. Как будет осуществляться это вмешательство? (Планирование)
  7. Как будет оцениваться качество реализации? (Оценка процесса)
  8. Насколько хорошо сработало вмешательство? (Оценка результатов и воздействия)
  9. Как будут реализованы стратегии повышения качества? ( Всеобщее управление качеством ; постоянное улучшение качества)
  10. Если вмешательство (или его компоненты) окажется успешным, как будет поддерживаться вмешательство? (Устойчивость и институционализация)

В руководстве с рабочими листами рассказывается, как отвечать на вопросы. [ 29 ] Хотя GTO использовался в основном для профилактики злоупотребления психоактивными веществами , были разработаны специальные GTO для предотвращения употребления алкоголя несовершеннолетними. [ нужна ссылка ] и содействие позитивному развитию молодежи. [ нужна ссылка ] Несколько книг можно скачать. Кроме того, EE может использовать фотожурналистику, онлайн-опросы, виртуальные конференции и самооценку. [ нужна ссылка ]

Мониторинг

[ редактировать ]

Традиционные и инновационные инструменты оценки позволяют отслеживать результаты, включая онлайн-опросы, фокус-группы и интервью, а также использование квазиэкспериментальных планов. Кроме того, разрабатываются конкретные показатели программы с использованием базовых показателей, контрольных показателей, целей и фактической производительности. Например, программа профилактики табакокурения среди меньшинств в Арканзасе установила:

  1. Исходные показатели (количество потребителей табака)
  2. Цели (годовое количество испытуемых, которым помогло)
  3. Контрольные показатели (помогло ежемесячное количество субъектов)
  4. Производительность (количество испытуемых, бросивших курить)

Эти показатели помогают сообществу контролировать реализацию, сравнивая производительность с контрольными показателями. Это также позволяет им вносить коррективы в середине курса.

Избранные примеры случаев

[ редактировать ]

Медицинский факультет Стэнфордского университета применил эту технику к принятию учебных решений. [ 26 ] ЭЭ способствовало улучшению курса и канцелярского дела [ нужны разъяснения ] рейтинги. Например, средние оценки студентов по обязательным курсам значительно улучшились (P = 0,04; одновыборочный t-критерий Стьюдента).

EE руководил инициативой Hewlett-Packard «Цифровая деревня» стоимостью 15 миллионов долларов . Инициатива была разработана, чтобы помочь преодолеть цифровой разрыв в цветных сообществах. Результаты варьировались от создания коренными американцами одной из крупнейших нелицензированных беспроводных систем в стране до создания цифровой печатной машины высокого разрешения. [ нужна ссылка ]

В штате Арканзас ЭЭ использовалось в академически проблемных школах и для профилактики табакокурения. Результаты включают улучшение результатов тестов, повышение успеваемости на уровне школы, а также профилактику и сокращение потребления табака . [ 30 ]

Школьный округ в Южной Каролине вложил миллионы долларов в обеспечение каждого учащегося персонализированным компьютерным устройством в качестве образовательного инструмента. ЭЭ использовалось для поддержки крупномасштабной реализации инициативы и мониторинга результатов, связанных с изменением поведения учителей и учеников. [ 31 ]

Обоснование

[ редактировать ]

Ответ на критику

[ редактировать ]

ЭЭ проводится внутренней группой, а не внешним лицом. Программы динамичны, а не статичны и поэтому требуют более гибкой, гибкой и постоянной оценки. Оценщик становится тренером, а не экспертом. Недостаточно исследовать ценность и заслуги. Основное внимание следует также уделить совершенствованию программ. Оценка расширения прав и возможностей, как групповая деятельность, основывается на самоконтроле на основе предвзятости. Внутренние и внешние формы оценки совместимы и подкрепляют друг друга. Однако стандарты Объединенного комитета были применены, и оценка полномочий была признана соответствующей духу стандартов. Оценка расширения возможностей не представляет угрозы для традиционной оценки. Вместо этого это может помочь оживить его. [ 32 ]

Оценка расширения прав и возможностей является частью направления эмансипаторских исследований. Ее уникальный вклад заключается в том, что она сосредоточена на содействии самоопределению и наращиванию потенциала. Оценка полномочий определяется использованием процесса. Можно предпринять дополнительные усилия, чтобы еще больше разграничить расширение прав и возможностей от совместных, совместных, заинтересованных сторон и форм оценки использования. Оценка расширения прав и возможностей должна быть ограничена или сосредоточена на лишенных гражданских прав и вопросах освобождения. Оценка расширения прав и возможностей стала частью оценочной среды. [ 16 ]

Оценка расширения прав и возможностей является частью всемирного движения. Теперь это часть поля оценки. Однако оценка полномочий должна быть сосредоточена на потребителе, а не на сотрудниках. Кроме того, изменилось определение оценки полномочий. Предвзятость в оценке можно устранить, дистанцировавшись от оцениваемой группы или программы. Необходимы внутренние и внешние формы оценки. Оценщики расширения прав и возможностей выступают в качестве консультантов по оценке. [ 33 ]

Определение расширения прав и возможностей такое же, как и тогда, когда подход был впервые определен и представлен на местах. Однако оно было расширено для дальнейшего уточнения цели подхода. Феттерман и Вандерсман согласны с тем, что оценка расширения прав и возможностей является частью освободительного потока исследований. Он также опирается на использование процессов в качестве руководства. Они также считают, что необходимо приложить больше усилий, чтобы еще больше отличить расширение прав и возможностей от других форм подходов с участием заинтересованных сторон. Тем не менее, оценку расширения прав и возможностей можно рассматривать в виде континуума от меньшего к большему по своему характеру. Оценка расширения прав и возможностей призвана помочь лишенным гражданских прав. Однако границы гораздо шире и инклюзивнее. Каждый может получить пользу от самооценки и большей самостоятельности.
Феттерман выступал за то, чтобы оценка была доведена до более широких слоев населения. [ 1 ] [ 34 ]

Дебаты и споры

[ редактировать ]

Оценка расширения прав и возможностей поставила под сомнение статус-кво относительно того, кто контролирует оценку и что значит быть оценщиком. Традиционно оценку проводит специалист. В ЭЭ группа или сообщество проводит оценку под руководством эксперта по оценке возможностей или «критического друга».

Первая волна критики

[ редактировать ]

Шаффлбим заявил, что оценку следует оставить в руках профессионалов, которые объективно исследуют ценность или достоинства объекта, и что EE нарушает (еще не принятые) Стандарты оценки программы Объединенного комитета. [ 35 ] [ 36 ]

Феттерман и Скривен согласились с ценностью как внутренней, так и внешней оценки. Они также согласны с ориентацией на потребителя. Однако сотрудники, спонсоры и политики также играют важную роль в оценке. Однако Скривен заявил, что оценщик должен сохранять дистанцию ​​от участников программы, чтобы избежать предвзятости. [ 37 ] [ 38 ]

Челимский переформулировал дискуссию между Феттерманом, Паттоном и Скривеном, объяснив, что оценки служат нескольким целям: (1) подотчетность; (2) развитие; и (3) знания. Скривен и, в меньшей степени, Паттон сосредоточились на подотчетности, а Феттерман сосредоточился на развитии. [ 39 ]

Вторая волна

[ редактировать ]

Вторая волна дебатов и дискуссий возникла между 2005 и 2007 годами. Основная критика была сосредоточена на концептуальной и методологической ясности:

Казинс попытался провести различие между схожими подходами, например, совместной оценкой, партисипативной оценкой и оценкой расширения прав и возможностей. Казинс спросил, является ли ЭЭ практичным (сосредоточение на принятии решений) или преобразующим (сосредоточение на самоопределении), и считает, что самооценка с большей вероятностью имеет корыстную предвзятость . Этот критик отметил вариативность попыток оценки расширения прав и возможностей. [ 40 ]

Миллер и Кэмпбелл провели систематический обзор литературы по оценке расширения прав и возможностей. Они выделили типы или режимы энергоэффективности, а также условия, причины использования, процесс отбора и степень участия. Выделены варианты практики в зависимости от размера оценки. Они предположили, что клиенты выбирали его по соответствующим причинам, таким как наращивание потенциала, самоопределение, подотчетность, развитие ответственности и институционализация оценок. Однако они также обнаружили, что примерно 25% были наделены полномочиями только номинально. Кроме того, они выступали за дополнительную концептуальную ясность. [ 41 ]

Паттон принял ЭЭ как часть области оценки и предположил, что, учитывая его устоявшийся статус, дополнительная ясность, разграничивающая совместную, совместную оценку, оценку использования и расширение возможностей, была бы плодотворной. Он отметил улучшения, включая улучшение определений, и добавил 10 принципов. Он был обеспокоен тем, что самоопределение не было в списке. Паттон аплодировал и рекомендовал использовать процесс оценки расширения прав и возможностей. Он принял обязательство авторов откровенно описывать проблемы. Паттон предложил уделять больше внимания результатам или результатам в области ЭЭ. [ 42 ]

Скривен считает, что самооценка ошибочна, поскольку она по своей сути корыстна, и отвергает ее использование для профессионального развития. [ 43 ] Он поставил под сомнение способность ЭЭ действительно расширять возможности людей и рекомендовал роль нейтрального оценщика. Он предположил, что внутренние и внешние оценки несовместимы. Он также предполагает, что расширение прав и возможностей, а также рандомизированный контроль являются всего лишь формами идеологии. [ 44 ]

Ответ на критику

[ редактировать ]

В ответ Феттерман и Вандерсман попытались повысить концептуальную ясность, обеспечить большую методологическую конкретность и подчеркнуть приверженность EE к подотчетности и результатам. Они признали и приветствовали систематический обзор проектов по энергоэффективности, проведенный Миллером и Кэмпбеллом, отметив при этом игнорируемые или упущенные примеры и подвергнув сомнению некоторые из их методологии.

Они утверждали, что 10 принципов способствуют концептуальной ясности и расширяют возможности людей. Они утверждали, что оценки по своей сути субъективны и формируются культурным и политическим контекстом, и что EE стремится к честности и строгости. ЭЭ является более инклюзивным, чем традиционные оценки, поскольку предполагает перекрестную проверку данных и решений. Участники часто знают о проблемах больше, чем посторонние, и лично заинтересованы в том, чтобы их программы работали. Они заявили, что внутренние и внешние оценки могут эффективно работать вместе в качестве дополнительных перекрестных проверок.

Хотя сходства между совместной, совместной оценкой и оценкой расширения возможностей были описаны в первой и второй книгах по оценке расширения прав и возможностей, они рекомендовали инструмент Казинса, чтобы подчеркнуть различия, уделяя особое внимание глубине участия и контролю принятия технических решений по оценке. [ нужна ссылка ]

Самый значительный ответ на критику был сосредоточен на результатах. Феттерман и Вандерсман утверждали, что результаты и результаты важны для EE. Они подчеркивают конкретные результаты проекта, в том числе:

Результаты

[ редактировать ]
  • CDC профинансировал исследование с использованием квазиэкспериментальной схемы, которое продемонстрировало улучшение результатов в результате оценки расширения прав и возможностей. [ 45 ]
  • Оценка расширения прав и возможностей, используемая в неблагополучных школах Арканзаса, увеличила результаты стандартизированных тестов.
  • Коренные американцы построили беспроводную систему и цифровую печатную машину, подкрепленную оценкой расширения возможностей.
  • Медицинский факультет Стэнфордского университета использовал EE для подготовки к посещению места аккредитации. Увеличение рейтингов студентов на курсах было статистически значимым. [ 26 ]
  • Арканзас сэкономит миллионы долларов на дополнительных медицинских расходах за счет применения оценки расширения прав и возможностей в программах профилактики табакокурения. Это привело к принятию закона о создании Арканзасского оценочного центра. [ 46 ] [ 30 ]

Оценка Скривена

[ редактировать ]

Скривен согласился с тем, что внешние оценщики иногда упускают из виду проблемы, очевидные для сотрудников программы. Он также заявил, что к ним меньше доверия, чем к внутреннему оценщику. В результате, заключил он, маловероятно, что их рекомендации будут реализованы. [ 47 ]

Скривен согласился, что EE способствует улучшению внутренней оценки программ персонала и что оценка расширения прав и возможностей может внести свой вклад в оценку, если сочетается с оценкой третьей стороной. [ 48 ]

Членство в профессиональных ассоциациях и награды

[ редактировать ]

Оценка расширения прав и возможностей стала катализатором создания Американской ассоциации оценки тематической группы по совместной, совместной и расширенной оценке . Примерно 20% членов Американской ассоциации оценки принадлежат к тематической группе по интересам. [ 49 ] SAGE Publications , издатель учебников по общественным наукам, назвал книгу по оценке расширения прав и возможностей одним из своих «классических названий по методам исследования». [ 50 ] Четыре эксперта по оценке расширения прав и возможностей получили награды от ассоциации: Маргрет Дуган, Дэвид Феттерман, Шаке Кафтарян и Авраам Вандерсман. [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Феттерман 1994 .
  2. ^ Вандерсман и др. 2005 .
  3. ^ Феттерман 2012 , стр. 98–107.
  4. ^ Феттерман 2011 .
  5. ^ Феттерман и Боуман 2002 .
  6. ^ Эндрюс 1996 .
  7. ^ «видео» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 10 января 2012 г.
  8. ^ Альтман 1997 .
  9. ^ Браун 1997 .
  10. ^ Дикий 1997 .
  11. ^ Феттерман, Кафтарян и Вандерсман 1996 .
  12. ^ Jump up to: а б Феттерман 2001б .
  13. ^ Феттерман и Вандерсман 2004 .
  14. ^ См. Дональдсон, обзор принципов оценки расширения прав и возможностей на практике, 2005 г.
  15. ^ Аргирис и Шон 1978 .
  16. ^ Jump up to: а б Паттон 1997а .
  17. ^ Паттон 1997b .
  18. ^ Данст, Триветт и ЛаПойнт, 1992 .
  19. ^ Циммерман 2000 .
  20. ^ Циммерман и др. 1992 год .
  21. ^ Zimmerman & Rappaport 1988 См. Bandura , 1982 о самоэффективности.
  22. ^ Алкин и Кристи 2004 .
  23. ^ Кристи 2003 .
  24. ^ Паттон 1997b , с. 189.
  25. ^ Феттерман и Вандерсман 2004 , стр. 1–2, 27–41, 42–72.
  26. ^ Jump up to: а б с Феттерман, Дейтц и здоровье, 2010 г.
  27. ^ Феттерман 2009 .
  28. ^ Феттерман 2001a .
  29. ^ Чинман, Имм и Вандерсман 2004 .
  30. ^ Jump up to: а б Феттерман и Вандерсман 2007 .
  31. ^ Ламонт А., Райт А., Вандерсман А. и Хэмм Д. (2014). Подход к оценке расширения прав и возможностей для реализации с качеством в масштабе. В книге Феттерман, Кафтарян и Вандерсман (редакторы), Оценка расширения возможностей: знания и инструменты для самооценки, наращивания потенциала оценки и подотчетности (2-е изд.).
  32. ^ Феттерман 1995 .
  33. ^ Скривен 1997 .
  34. ^ Дэвид М. Феттерман (3 июля 2002 г.). «Оценка полномочий». Практика оценки . 15 : 1–15. дои : 10.1016/0886-1633(94)90055-8 .
  35. ^ «Положения о стандартах оценки программы «Объединенный комитет по стандартам оценки образования» . Jcsee.org. 27 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. Проверено 27 января 2013 г.
  36. ^ Стаффлбим 1994 .
  37. ^ Феттерман 2010 .
  38. ^ Дебаты между Феттерманом, Паттоном и Скривеном доступны онлайн в текстовой форме из журнала MultiDisciplinary Evaluation . Архивировано 15 июля 2012 г. на archive.today . Он также был записан и доступен в виртуальной библиотеке Клермонта.
  39. ^ Феттерман 1997 .
  40. ^ Казинс 2004 .
  41. ^ Миллер и Кэмпбелл 2006 .
  42. ^ Паттон 2005 .
  43. ^ Скривен 2005 .
  44. ^ Смит 2007 .
  45. ^ Чинман и др. 2008 год .
  46. ^ Дэвид Феттерман. «Арканзасский оценочный центр» . Arkansasevaluationcenter.blogspot.com . Проверено 27 января 2013 г.
  47. ^ Скривен 1997 , с. 12.
  48. ^ Скривен 1997 , с. 174 .
  49. ^ Родригес-Кампос 2012 .
  50. ^ Как SAGE сформировала методы исследования , стр. 12. Публикации SAGE
  51. ^ Паттон 1997a , с. 148 лауреатов премии Американской ассоциации оценки. Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c0659bee1cd39f22d4e0ff25d201239__1709878860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/39/4c0659bee1cd39f22d4e0ff25d201239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empowerment evaluation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)