Пределла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |

В искусстве пределла (множественное число пределле ) — это самая нижняя часть алтаря , иногда образующая платформу или ступеньку, а также картину или скульптуру вдоль нее, внизу алтаря, иногда с одной гораздо большей главной сценой наверху, но часто (особенно в более ранних примерах), полиптих или многопанельный алтарь. [ 1 ] В алтарных образах позднего Средневековья и Возрождения , где главная панель представляла собой сцену с крупными фигурами, внизу было нормально включать пределлу с рядом мелких повествовательных картин, изображающих события из жизни посвященного, будь то Жизнь Христа. , Житие Богородицы или святого . Обычно это три-пять небольших сцен в горизонтальном формате. Иногда в одном пространстве показаны разные сцены в непрерывном представлении . [ 2 ]

Они имеют большое значение в истории искусства , поскольку художник имел больше свободы от иконографических условностей , чем на основной панели, поскольку их можно было увидеть только с близкого расстояния. Поскольку сами основные панели стали больше и драматичнее, пределлы вышли из употребления примерно в 1510-20 годах в эпоху Высокого Возрождения , хотя более старые или более консервативные художники продолжали использовать их, например, Лука Синьорелли , которому к тому времени было за 70, примерно в 1521 году. Считается, что в этом случае он сделал лишь набросок основной сцены, оставив картину своим помощникам в мастерской. Но считается, что сцены пределлы он нарисовал сам. [ 3 ]
К середине 16 века они вышли из моды в Италии, но некоторое время продолжали существовать дальше на север. Когда с 18 века алтари попали на арт-рынок, сцены пределлы (и другие более мелкие части) часто отделялись и продавались отдельно, по сути, как кабинетные картины , и теперь они часто разбросаны по нескольким музейным коллекциям, причем их происхождение часто неясно. . Воссоединение, по крайней мере концептуально, панелей пределлы с остальной частью их первоначальной обстановки поставило перед историками искусства XX века сложную задачу, которая продолжается и в XXI веке.
В более общем смысле, а не обычно в английском языке, пределла — это ступенька алтаря, полка над и позади алтаря или предмет мебели, нижняя часть которого позволяет встать на колени для молитвы, а часто и верхняя часть — для поддержки. руки. [ 4 ] французский термин prie-dieu В английском языке для этого обычно используется . Предель или претель на лангобардском языке означает «низкую деревянную платформу, служащую основой предмета мебели». По-английски этот шаг называется градином , что может включать в себя праделлу.
Подобные небольшие рельефы иногда помещаются под более крупную скульптуру. Донателло поместил узкую сцену Святого Георгия, освобождающего принцессу, на постамент своего Святого Георгия для Орсанмикеле .
Примеры
[ редактировать ]Примеры пределл включают:
- Дуччо – пределла его Маэсты – одна из самых ранних пределл.
- Лоренцо Монако – События из жизни святого Бенедикта [ 5 ] ( ок. 1407–1409 )
- Лука Синьорелли – Поклонение пастухов ( ок. 1496 )
- Андреа Мантенья – Алтарь Сан-Дзено (1459 г.)
- Стэнли Спенсер – Мемориальная часовня Сэндхэма , Бургклер , Хантс.
- Прерафаэлит Данте Россетти вновь обратился к пределле в своей второй «Беате Беатрикс» (1871–1872).
- Ли Бенке - реалист 20-го века, она использовала формат пределлы во многих произведениях (ок. 1981–2019).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Осборн, 923 г.
- ^ Люси-Смит, 174 года.
- ↑ Избиение невинных с Поклонением пастухов и Поклонением волхвов — панель из пределлы , Christie's , Живой аукцион 20055, Лот 22, декабрь 2021 г.
- ^ Осборн, 923 г.
- ^ «Случаи из жизни святого Бенедикта» . www.nationalgallery.org.uk . Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 года . Проверено 13 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Люси-Смит, Эдвард , Словарь художественных терминов Thames & Hudson , 2003 (2-е изд.), Thames & Hudson, серия World of Art, ISBN 0500203652
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский спутник искусства , 1970, OUP, ISBN 019866107X
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пределласом, на Викискладе?