Шантаж - моя жизнь
Шантаж - моя жизнь | |
---|---|
![]() Японская обложка DVD | |
Режиссер | Кинджи Фукасаку |
Автор: | Синдзи Фудзивара (книга) Фумио Конами Хиро Мацуда Норио Осада |
Продюсер: | Акира Ода |
В главных ролях | Хироки Мацуката Томоми Сато Хидео Мурота Акира Джо |
Кинематография | Кейджи Маруяма |
Под редакцией | Кейчи Ураока |
Музыка | Хадзиме Кабураги |
Производство компания | |
Распространено | Сётику |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Шантаж — моя жизнь ( яп .: Шантаж — моя жизнь , Хепберн : Кёкацу косо вага дзинсэй ) , также известный как «Шантаж — моё дело» , [ 1 ] [ 2 ] — японский криминальный фильм 1968 года режиссёра Киндзи Фукасаку . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюн Мураки — шантажист низкого уровня, специализирующийся на вымогательстве денег у преуспевающих токийских бизнесменов, угрожая раскрыть их преступления и неосмотрительные поступки. В его команду входят бывший член якудза Секи, боксер-неудачник Негучи (по прозвищу «Зеро») и очаровательный Отоки. Они регулярно встречаются в своем укрытии в задней части ресторана и следуют трем правилам шантажа: не заводите новых друзей, не давите слишком сильно и никогда не попадайте в одну и ту же цель дважды.
Сюн Мураки начинает свой бизнес, когда слышит, что его босс в ресторане, где он обслуживает столики, продает поддельный виски. После того, как его избили за то, что он не пообещал хранить молчание, он шантажирует источника поддельного алкоголя на 100 000 иен. За этим успехом они похищают гангстера, который управляет борделем, который снимает своих клиентов, чтобы шантажировать их, и шантажисты вынуждают его отказаться от всех кинолент в обмен на его жизнь. На одном из роликов изображена популярная актриса Нацуко Мизухара, которую Сюн заставляет стать его любовницей, угрожая выпустить фильм.
Отец Зеро найден плавающим в заливе Иокогама , и полиция подозревает убийство, отмечая количество воды в его легких и наркотиков, обнаруженных в его организме. Зеро знает, что его отец употреблял наркотики на пляже, и Секи сообщает им, что торговля наркотиками там контролируется семьей Нагамисава во главе с Нагамисавой и его лейтенантом Комори. Зеро избивает человека, убившего его отца, и они узнают о предстоящей сделке с наркотиками с участием Нагамисавы. Команда Шуна устраивает засаду на сделку с коктейлями Молотова, но деньги случайно сжигаются.
Косуке Эндо, ростовщик с миллионами промышленных кредитов, застрелен человеком с одним золотым зубом, когда он покидал встречу с политическим вдохновителем Синдзо Мизуно. Шун спасает Эндо, и Эндо говорит Шуну, что он ему должен. Репортер газеты Хироши Мияке и Горо Окунага, старый знакомый Шуна, полагают, что нападение было запланировано Синдзо Мизуно, чтобы послать предупреждение. Окунага объясняет, что Эндо в последнюю минуту внес 700 миллионов иен в предвыборную кампанию премьер-министра Консервативной партии, чтобы обеспечить его избрание, и взамен потребовал письменного заявления, известного как Меморандум Отагуро, которое могло бы привести к отставке премьер-министра Симидзу. Эндо использует меморандум для вымогательства денег, а также для защиты своей жизни, а команда Шуна планирует заполучить меморандум себе. Шун посещает Эндо, который объясняет, что он знает, что это было всего лишь предупреждение, потому что меморандум станет известен, если он умрет. Шун угрожает, что обнаружит слабость Эндо и заставит его передать меморандум.
Позже той же ночью Зеро шпионит за домом Эндо, но его ловит человек с золотым зубом и избивает до смерти. Нацуко сообщает Шуну, что уходит от него, потому что получила предложение руки и сердца от президента универмага Сёва. Секи чувствует себя подавленным из-за того, что шансы против них, и решает перестать быть шантажистом. Вместо этого Сюн и Отоки позволяют ему управлять рестораном.
Сюн и Отоки похищают Эндо и угрожают сжечь его заживо, заставляя передать меморандум. Они звонят Синдзо Мизуно из таксофона и требуют 100 миллионов иен в обмен на меморандум. Преодолевая волнение, Сюн и Отоки занимаются любовью в машине. Сюн дает Отоки меморандум и просит передать его Окунаге, у которого есть связи в газетах. Окунага сообщает Отоки, что Эндо был арестован за подделку документов, которые он использовал для разоблачения других, и пытается уничтожить меморандум из-за страха перед превосходящими силами против них, но Отоки настаивает на том, что это правда, и считает, что газеты участвуют в заговоре. Шун идет к месту, предназначенному для обмена, перед Национальным театром в 16:00, но замечает заголовок в газете о том, что Эндо был арестован за подделку документов, и в отчаянии сдается. Он беспечно уходит, но, переходя улицу, неизвестный наносит ему удар ножом в живот. Синдзо Мизуно, наблюдавший из своей машины, приказывает водителю уехать, поскольку Сюн истекает кровью на оживленном пешеходном переходе.
Бросать
[ редактировать ]- Хироки Мацуката в роли Шуна Мураки
- Томоми Сато в роли островов
- Хидео Мурота, как Секи
- Акира Джо в роли Негучи, также известного как «Зеро»
- Кенджиро Исияма
- Тетсуро Тамба
- Синдзиро Эхара
- Юсуке Кавазу
- Бин Амацу
- Рёхей Учида, как Кито
- Эрико Соно
- Торахико Хамада
- Йоко Михара
- Кейджи Такамия
- Сиро Амакуса
- Сакаэ Умедзу
- Хироши Хиджиката
- Сиро Китамачи
- Косаку Окано
- Кейджиро Морозуми
- Нигори Мики
- Nami Katsura
- Джун Кадзима
- Рюсуке Кита
- Соносукэ Ода
- Кенджи Сонода
- Кентаро Имаи
- Тадаюки Окамото
- Хидето Накагава
- Сатаро Таки
- Шуичи Мака
- Терумицу Кавасима
- Дайсуке Макако
- Акиэ Кокубу
- Шотаро Осима
- Хидеаки Комори
- Сукеюки Савада
- Сигэру Амачи
Производство
[ редактировать ]Режиссер Киндзи Фукасаку и трое сценаристов написали фильм в отеле всего за один уик-энд. Хотя Фукасаку не получил аккредитации за свое участие в написании сценария. североамериканскому релизу В примечаниях к , Патрик Масиас пишет фильм Садао Накадзимы 1966 года «893 Гурентай» что на него оказал влияние ; Фукасаку написал роль Шуна специально для актера Хироки Мацуката. [ 9 ]
Первоначально Фукасаку сам снимал финальную сцену смерти в Гиндзе , спрятавшись в машине, чтобы запечатлеть реальную реакцию публики. Но отснятому материалу не хватало драматизма и интимности, и сцена была переснята, где Хироки Мацуката намеренно шел в сторону толпы, чтобы безуспешно вызвать реакцию. [ 9 ]
Джон Берра пишет, что Фукасаку «черпает режиссерское вдохновение из французской новой волны » и что «третий акт фильма, как сообщается, был вдохновлен реальными аферами с недвижимостью, в которых участвовал Какуэй Танака , который тогда был министром финансов Японии и страны позже стану премьер-министром , и эпизодическая структура фильма служит иллюстрацией того, насколько жадными становились даже мелкие операторы в эпоху экономического роста». [ 10 ] Берра также отдает дань уважения Сейдзюна Судзуки культовому классическому фильму «Токийский бродяга» (1966), отмечая, что персонажи фильма насвистывают его музыкальную тему. [ 10 ] Музыку к обоим фильмам написал один и тот же композитор Хадзиме Кабураги .
Критический прием
[ редактировать ]Масиас писал, что игра Мацукаты в роли Шуна помогла заложить основу для будущих главных героев Фукасаку; в равной степени милые и аморальные, «обреченные на забвение». [ 9 ]
Гленн Эриксон для DVD Talk написал, что «Шантаж — это моя жизнь » «передает дух мятежной анархии, увиденный в Жан-Люке Годаре , профильтрованный через американский фильм «Бонни и Клайд» . Фукасаку добавляет нервный «хаотичный, но шаблонный» стиль, который заставляет его двигаться вперед, через много криминальных клише». [ 11 ]
В другом обзоре для DVD Talk Стюарт Гэлбрейт IV назвал фильм «приятной, но в целом рутинной криминальной мелодрамой». Он похвалил сильно стилизованные визуальные эффекты фильма, его черно-белые и тонированные воспоминания, стоп-кадры, а также музыкальное сопровождение Кабураги. Но назвал своей самой большой проблемой невероятные и «чисто мачо-мужские фантазии» отношения между Шуном и Нацуко. [ 12 ]
Описав различные визуальные эффекты, Скотт Тобиас из The AV Club написал, что «Излишек стиля лишает некоторой связности и остроты «Шантаж» , который иногда виновен в присвоении трюков в стиле Годара ради крутости». Он назвал этот фильм худшим по сравнению с Нагисы Осимы аналогичной «Жестокой историей юности» . [ 13 ]
В книге «Япония» 2010 года Джон Берра пишет, что Фукасаку «интегрирует свою стилистическую чувствительность в узнаваемую социально-экономическую среду и комментирует коррумпированную изнанку экономического бума», и описывает первую половину фильма как «яркое, красочное, аморальное развлечение». » до дальнейшего развития сюжета во второй половине фильма.
Выпуск домашнего видео
[ редактировать ]«Шантаж — это моя жизнь» был представлен Американской синематекой в 2002 году. [ 11 ] Затем они выпустили его на DVD в Северной Америке на лейбле Home Vision Entertainment 6 января 2004 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «КЁКАЦУ КОСО ВАГА ДЗИНСЕЙ — Фильм/Кино . www.citwf.com »
- ^ « Шантаж — это моя жизнь» Home Vision, регион 1 NTSC» . www.dvdbeaver.com .
- ^ Дежарден, Крис (22 июля 2005 г.). Преступные мастера японского кино . ИБТаурис. ISBN 9781845110864 – через Google Книги.
- ^ Фукасаку, Кинджи, Садао (июль 2003 г.). Кинорежиссер Кинджи Фукасаку . ISBN 4-89830-155-Х .
- ^ «Шантаж – это моя жизнь» .
- ^ «Кинолистинг» . 26 октября 2003 г. – через NYTimes.com.
- ^ http://www.worldfilmcataloguejapan.com/persons_detailes_page.aspx?RequestedPid=493444 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фукасаку Киндзи» , 4 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Масиас, Патрик (2004). «Шантаж — это моя жизнь». DVD «Шантаж — моя жизнь» . Домашнее видение развлечений .
- ^ Перейти обратно: а б Берра, Джон (21 ноября 2017 г.). Япония . Интеллектуальные книги. ISBN 9781841503356 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор DVD Savant: Шантаж — это моя жизнь» . Разговор о DVD . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ «Шантаж - это моя жизнь: обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ «Шантаж — моя жизнь (DVD)» . АВ-клуб . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Ноубл, Барнс и. «Шантаж — это моя жизнь» . Барнс и Ноубл .