Jump to content

Битвы без чести и человечности (фильм)

Битвы без чести и человечности
Афиша театрального релиза
Режиссер Кинджи Фукасаку
Автор сценария Кадзуо Касахара
Рассказ Кодзи Шундо (концепция)
Коити Иибоши (оригинальная история)
Кодзо Мино (оригинальная история)
Продюсер: Кодзи Шундо
Горо Кусакабе
В главных ролях Бунта Сугавара
Хироки Мацуката
Нобуо Канеко
Куни Танака
Горо Ибуки
Рассказал Асао Койке
Кинематография Сададжи Ёсида
Под редакцией Синтаро Миямото
Музыка Тосиаки Цусима
Распространено Тоэй
Дата выпуска
  • 13 января 1973 г. ( 13 января 1973 г. )
Время работы
99 минут
Страна Япония
Язык японский

«Битвы без чести и человечности» ( яп . 仁義なき戦い , Хепберн : Дзинги Наки Татакай ) — японский фильм о якудза 1973 года, снятый Кинджи Фукасаку . Сценарий Кадзуо Касахара представляет собой адаптацию серии газетных статей журналиста Коити Иибоши , которые были переписанной рукописью, первоначально написанной реальным якудза Кодзо Мино. Это первый фильм из пятисерийного сериала , который Фукасаку снял всего за два года.

Жестокий, похожий на документальный фильм, рассказывает о невзгодах преступного мира Сёдзо Хироно ( Бунта Сугавара ), молодого бывшего солдата и уличного бандита, ставшего якудза, в послевоенной префектуре Хиросима . под открытым небом Фильм начинается с черных рынков разбомбленной Хиросимы в 1946 году и охватывает период более десяти лет. Сюжет состоит из смены караула новых семей и организаций с теми же распрями и людьми, акцентированных жестоким насилием.

«Битвы без чести и человечества» выиграли премию Kinema Junpo Awards 1974 года за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Бунта Сугавара) и лучший сценарий (Кадзуо Касахара). В 2009 году журнал назвал его пятым в списке 10 лучших японских фильмов всех времен. Из-за коммерческой популярности сериала и популярности у критиков за ним последовал еще один сериал из трех частей — « Новые битвы без чести и человечности» . Фильм часто называют «Японский крестный отец ». [ 1 ] и знаменует собой отход от традиционных фильмов о якудза, которые по большей части представляли собой рыцарские рассказы , действие которых происходило в довоенной Японии. Общий тон сериала мрачный, жестокий и хаотичный, отражающий тщетность борьбы между семьями якудза. На западном рынке он также известен под названиями Tarnished Code of Yakuza (Австралия), War Without a Code и The Yakuza Papers .

В 1946 году Куре , ветеран войны Сёдзо Хироно, попадает в тюрьму после того, как застрелил якудза с мечом, напавшего на его друга. Он подружился и стал побратимом с другим заключенным, членом семьи Дои Хироши Вакасуги, который помогает Ёсио Ямамори, патриарху семьи Ямамори, подкупить тюремного надзирателя и добиться его освобождения. Хироно и его банда бывших солдат — Тэцуя Сакаи, Сейичи Канбара, Уичи Синкай, Масакичи Макихара и Сюдзи Яно — затем присоединяются к семье Ямамори, поклявшись в верности боссу и друг другу. Босс Вакасуги, Патриарх Дои, выступает в качестве официального свидетеля церемонии вместе с Кеничи Окубо, Патриархом могущественной семьи Окубо.

Три года спустя, в 1949 году, Хироно вступает в драку с человеком по имени Тору Уэда в игорном заведении. Поскольку Уэда является кровным родственником Окубо, Хироно совершает юбицумэ в знак извинения Окубо. Окубо соглашается, но просит Ямамори принять Уэду в свою семью и оказать услугу коррумпированному политику Сигето Накахаре, исключив голоса его соперника Сёичи Канамару, которого поддерживает семья Дои в политическом споре по поводу распределения государственных ресурсов. Сакаи похищает одного из союзников Канамару перед голосованием, позволяя стороне Накахары победить, а после этого скрывается. Дои узнает об этом из-за того, что Канбара хвастается этим во время питья, и жестоко избивает его, а затем преследует Ямамори. Однако из-за лояльности к Хироно Вакасуги не дает Дои убить Ямамори, и заключается сделка: Вакасуги станет приглашенным членом семьи Ямамори, а Канбара займет его место в семье Дои.

Шесть месяцев спустя Дои начинает выступать против Ямамори и готовится заключить союз с семьей Кайто из города Хиросима . Поскольку другие участники не желают действовать, а Вакасуги традициями якудза запрещает предать своего босса, Хироно добровольно решает этот вопрос после того, как Ямамори соглашается повысить его. Хироно успешно убивает Дои, когда тот выходит со встречи с семьей Кайто, и убегает. Пока Хироно скрывался, его посещает Канбара, который утверждает, что у Ямамори есть план выманить его из города. Однако оказывается, что это подстава, и Хироно, оказавшийся брошенным Ямамори и преследуемым семьей Дои, сдается за убийство Дои. Вакасуги в отместку убивает Канбару, но анонимная информация полиции (предоставленная Ямамори) приводит их к дому его девушки, и он погибает при попытке к бегству.

В 1950-х годах, когда бушевала Корейская война , семья Ямамори процветает благодаря военным контрактам и в ближайшие годы расширяется, но внутренние раздоры начинаются, когда члены семьи начинают торговать филопонами из-за высоких откатов, которые босс взимает с их доходов. Сакаи и Синкай, которые теперь являются высокопоставленными офицерами в семье, враждуют, когда подчиненный Синкая, Тошио Арита, действует вопреки приказам Ямамори. Сакаи, соглашаясь с Синкаем в том, что плата босса слишком высока, предлагает план, согласно которому каждый член семьи станет самостоятельным и ограничит откаты, против чего голосуют только Синкай и Яно. Синкай вместе с выжившими членами семьи Дои начинает заговор с целью убить Сакаи. Когда выясняется, что Ямамори продает наркотики, которые он конфискует у других участников, ради личной выгоды, Сакаи и Уэда угрожают ему и раскрывают свое намерение захватить управление семьей. Ямамори приказывает Арите убить Уэду в парикмахерской, и между двумя сторонами вспыхивает война. Конфликт быстро заканчивается: люди Синкая и члены семьи Дои убиты соратниками Сакаи, Арита стреляет в полицейского, который пытается его арестовать, и получает пожизненное заключение, а Синкая зарезают, прежде чем он успевает сесть на поезд, чтобы сбежать из города. .

Затем Хироно освобождают условно-досрочно в связи с смягчением приговора , и он узнает о раздоре в семье Ямамори. Когда Ямамори просит его убить Сакаи, он вместо этого просит Сакаи помириться с Ямамори. Вместо этого Сакаи вынуждает Ямамори уйти в отставку, коронует себя новым патриархом семьи, создает инвестиционную компанию на деньги Ямамори и начинает переговоры с семьей Кайто. Когда Макихара сообщает Сакаи, что Яно совершает тайную поездку, чтобы убедить семью Кайто прекратить переговоры, Сакаи приказывает застрелить его, когда он прибудет. Затем Макихара связывается с Хироно, чтобы присоединиться к нему на стороне якобы вышедшего на пенсию Ямамори; однако Хироно отказывается и вместо этого объявляет, что нарушает свое обещание, данное Ямамори, и оставляет свою семью. Он идет к Сакаи, и двое мужчин клянутся убить друг друга. Сакаи позволяет Хироно мирно уйти, но затем его убивают киллеры Макихара. На похоронах Сакаи, на которых присутствуют Макихара и Ямамори, появляется Хироно с пистолетом, стреляет в похоронную экспозицию и угрожает Ямамори перед уходом.

Производство

[ редактировать ]

«Битвы без чести и человечность» адаптируют серию статей журналиста Коити Иибоши , опубликованных в Weekly Sankei ( Shukan Sankei , Shukan Sankei ) , [ 2 ] это были переписанные рукописи, первоначально написанные реальным якудза Кодзо Мино, когда он находился в заключении в тюрьме Абасири . [ 3 ] [ 4 ] В мемуарах подробно описан конфликт якудза в Хиросиме.

Главный актер Бунта Сугавара утверждает, что первоначальная идея экранизировать мемуары была у него. Он сказал, что за шесть месяцев до выхода фильма он был на обложке Shukan Sunday вместе с Тацуо Умемия и прочитал этот выпуск, который также содержал первую часть сериала, находясь на Синкансэне . По прибытии в Киото он дал его продюсеру Toei Кодзи Шундо и велел ему прочитать. Несколько дней спустя, когда Шундо так и не сделал этого, Сугавара купил еще одну копию и снова настоял на своем. Актер попросил Шундо взять его на роль в адаптации, продюсером которой будет Горо Кусакабэ, а режиссером - Кинджи Фукасаку. [ 5 ]

Сценарий

[ редактировать ]

Кадзуо Касахара получил заказ на сценарий 1 сентября 1972 года. Он сообщил, что, хотя Тоэй получил права на адаптацию сериала от Иибоши и Weekly Sankei , похоже, они не удосужились спросить Мино. Поскольку дневники были написаны объективно и, следовательно, их было легко читать, Касахаре пришлось дополнить их деталями, чтобы сделать их драматичными. Несмотря на то, что Тоэй советовал не делать этого, Касахара 29 сентября отправился в Куре с продюсером Горо Кусакабэ, чтобы встретиться с Мино. [ 2 ]

Когда Касахара и Кусакабэ впервые попросили Мино разрешения адаптировать его историю, он отказался, не желая получать дальнейшее презрение со стороны своих товарищей по банде, которое он уже получил за разоблачение внутренней структуры образа жизни. [ 6 ] Однако, узнав, что Мино и Касахара оба служили в офицерской школе Отаке в Хиросиме, Мино согласился помочь прояснить детали о журналах, но все же не одобрил экранизацию. [ 2 ]

Вернувшись в Токио, Касахара сказал Тоэю, что может разобраться с инцидентами в Куре, но не с событиями, которые последовали за ним в Хиросиме, потому что они были слишком сложными, и они согласились. Хотя Мино должен был быть главным героем, Касахара счел трудным создать персонажа на основе сделанных им заметок, и поэтому развил историю о младшем боссе якудза Тетсухико Сасаки, который восстал против лидера Кёсэй-кай Тацуо Ямамуры и был убит. Он предполагал, что этого персонажа сыграет Бунта Сугавара (позже он узнал, что Сугавара уже был выбран на эту роль), но сказал, что за день до съемок Сугавара вместо этого был выбран на роль Хироно (который основан на Мино), а Хироки Мацуката взял на себя роль Сакаи (Сасаки). . [ 2 ]

Касахара использовал фильм 1936 года «Прекрасная техника» в качестве руководства к действию в «Битвах без чести и человечности» . Писатель беспокоился о том, как организовать реальные факты в рассказы, поскольку невозможно уместить все в боевик, и насколько близко придерживаться реальности, останавливаясь на сочетании реальности и человеческой драмы. Он удалил все сцены, в которых Хироно (Мино) общался с героиней женского пола, поскольку это была единственная просьба Мино, который, как чувствовал Касахара, к настоящему времени дал свое невысказанное одобрение. По этой причине фильм внезапно обрывается. На написание сценария Касахаре ушло 69 дней. [ 2 ]

Когда Сундо выбрал Фукасаку в качестве режиссера, он получил негативную реакцию со стороны своих коллег из Тоэй, которые считали, что режиссер не смог сделать фильм достаточно «интересным» или «коммерческим». Самому Сундо не нравились более ранние фильмы Фукасаку, заявляя, что он снимал их исключительно для собственного удовольствия, но передумал после просмотра « Уличного гангстера» 1972 года . [ 6 ] Касахара был против выбора Фукасаку. [ 2 ] Биограф Фукасаку Садао Ямане объяснил, что эти двое ранее работали вместе и поссорились из-за истории, которая не понравилась Фукасаку, хотя в конечном итоге они оба работали над ней, режиссер покинул проект из-за плохого здоровья. Однако, когда Фукасаку прочитал сценарий «Битвы без чести и человечности» , он сказал, что не будет ничего менять, и фильму дали зеленый свет. [ 7 ] Съемки начались в ноябре 1972 года. [ 8 ]

Действие происходит в послевоенной Японии. Фукасаку использовал свой детский опыт во время Второй мировой войны в «Битвах без чести и человечности» . В пятнадцать лет он работал с другими детьми на военном заводе, который регулярно подвергался бомбардировкам. Режиссер вспоминал, что «несмотря на то, что мы были друзьями, работавшими вместе, единственное, о чем мы думали, это самосохранение. Мы старались встать друг за другом или под трупами, чтобы избежать бомб… Мне также приходилось убираться». поднять все трупы.... Я уверен, что этот опыт повлиял на то, как я смотрю на насилие». Фильм, известный своим «чрезвычайным насилием», начинается с того, что японские солдаты во время американской оккупации их страны крадут еду и убивают ради миски риса. [ 9 ] Используя ручную камеру , зум-объективы и естественное освещение, чтобы создать «грубый, хаотичный вид», режиссер показал борьбу своего поколения за выживание в послевоенном хаосе. [ 10 ] Дрожащая техника камеры с тех пор стала визитной карточкой режиссера.

Продюсер Toei Масао Сато отметил, что Фукасаку необычно снимал фильм в студии Toei в Киото, несмотря на то, что у него был контракт с Toei Tokyo. [ 11 ] Сын Фукасаку Кента сказал, что друг его отца Садао Накадзима организовал работу с Фукасаку, которого он считал лучшим персоналом в Тоэй Киото, что значительно облегчило переход. [ 8 ] Сато также заявил, что весь съемочный процесс был коротким, беспокойным и хаотичным и занял всего 35–40 дней. [ 11 ] Сцены, которые должны были быть сняты на месте, сначала репетировались в студии, а затем были сняты «в партизанском стиле» с помощью ручных камер на реальном месте, а гражданские прохожие давали реальную реакцию. [ 8 ] Например, зная, что они никогда не получат разрешения, сцена, где персонаж Уичи Синкай зарезан на станции Хиросима, была фактически снята на платформе станции Киото без разрешения, прежде чем команда ушла как можно быстрее. [ 8 ] После съемок в Куре на съемочной площадке собралось множество якудза, в том числе те, которые использовались в качестве моделей для персонажей фильма. Они давали советы и режиссеру, и актерам; десятилетия спустя Тацуо Умемия, который играет Хироши Вакасуги, заявил, что ему жаль актеров, играющих сегодня якудза, потому что у них «нет возможности узнать настоящих якудза так, как это сделали мы». [ 6 ] Сам продюсер Шундо раньше был якудза, прежде чем устроился на работу в Toei. [ 12 ]

Ямане и Кента Фукасаку согласились, что сериал не фокусируется на конкретных главных актерах, а представляет собой ансамблевую пьесу, в которой актеры второго плана придают ей энергию. Звезды — повествовательные персонажи, а якудза низкого ранга, которых бесконечно уничтожают, отвлекают от реального внимания в фильмах. [ 13 ] Сугавара сказал, что это был первый фильм Тоэй и даже первый японский фильм, в котором главные актеры не присутствовали в каждой сцене. [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Битвы без чести и человечности» были выпущены на домашнем видео и транслировались по телевидению, причем последнее с вырезанием некоторых сцен. В 1980 году первые четыре фильма были смонтированы в 224-минутный сборник, выпущены ограниченным тиражом и транслировались по телеканалу Toei. Бокс -сет Blu-ray , в который вошли все пять фильмов этого сериала, был выпущен 21 марта 2013 года в честь его 40-летия. [ 14 ]

Все пять фильмов серии были выпущены на DVD в Северной Америке компанией Home Vision Entertainment в 2004 году под названием The Yakuza Papers . Также был выпущен бокс-сет из 6 DVD, содержащий все эти песни. Он включает бонусный диск, содержащий интервью с режиссером Уильямом Фридкиным , в которых обсуждается влияние фильмов в Америке; переводчик субтитров Линда Хоагланд , рассказывающая о своей работе над фильмами; Дэвид Каплан , Кента Фукасаку , Киёси Куросава , продюсер и биограф Toei и другие. [ 15 ] Arrow Films выпустила бокс-сет всех пяти фильмов на Blu-ray и DVD ограниченным тиражом в 2500 копий в Великобритании 7 декабря 2015 года и в США днем ​​позже. Специальные материалы включают интервью с хореографом боевых искусств сериала Рюдзо Уэно и отредактированный в 1980 году сборник первых четырех фильмов. [ 16 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

«Битвы без чести и человечности» заработали своему дистрибьютору 4,5 миллиона долларов в прокате. [ а ] что сделало его одиннадцатым по прибылям фильмом года. [ 17 ] В Kinema Junpo по мнению критиков, первый фильм занял второе место. ежегодном списке лучших фильмов 1973 года, составленном [ 17 ] На церемонии вручения наград Kinema Junpo Awards 1974 года; он получил премию «Выбор читателей» за лучший фильм, Бунта Сугавара получил награду за лучшую мужскую роль, а Кадзуо Касахара получил лучший сценарий. [ 18 ] В 2009 году журнал назвал его пятым в совокупном списке 10 лучших японских фильмов всех времен по мнению более ста кинокритиков и писателей. [ 19 ] В предыдущих выпусках списка этот сериал занимал двадцать второе место в 1995 году и восьмое в 1999 году вместе с Twenty Four Eyes . [ 20 ] [ 21 ] В 2011 году Complex назвал его номером один в своем списке 25 лучших фильмов о якудза. [ 22 ] Британский институт кино включил «Битвы без чести и человечности» в список лучших японских фильмов каждого года с 1925 по 2020 год в 1973 году. [ 23 ] Джаспер Шарп, пишущий для BFI, назвал его одним из 10 величайших японских гангстерских фильмов. [ 24 ]

Этот фильм считается одним из первых современных фильмов о якудза; До этого фильмы о якудза были известны как Ninkyō eiga , « рыцарские фильмы», действие которых происходило в довоенной Японии. [ 4 ] Ноэль Мюррей из AV Club заявляет, что якудза Фукасаку вместо этого «придерживаются кодекса чести только тогда, когда это в их интересах, но в противном случае запугивают и убивают без разбора». [ 25 ] Деннис Лим из The Village Voice пишет: «Фильмы Фукасаку о якудза истощают преступные романтические миры, разрушают кодексы чести и сводят на нет различия между добром и злом». [ 26 ] Киновед Ричард Торранс предполагает, что фильм действует как «микрокосм более широкого общества и международного порядка послевоенного периода, в котором насилие не имеет морального значения и существует без героев». [ 27 ] Этот новый жанр фильмов о якудза стал известен как Дзицуроку эйга («настоящий фильм-запись»), в нем часто изображаются события, основанные на реальных событиях.

Биограф Фукасаку Садао Ямане считает, что «Битвы без чести и человечности» были популярны из-за времени их выпуска; Экономический рост Японии был на пике, и в конце 1960-х годов студенческие восстания произошли . Молодые люди испытывали те же чувства, что и чувства послевоенного общества, изображенного в фильмах. [ 28 ] Ямане также заявил, что на протяжении всей оставшейся карьеры продюсеры много раз обращались к Фукасаку с просьбой создать фильмы, похожие на «Битвы» , но он всегда отказывался от них, желая перейти к фильмам, которые он находил интересными. [ 29 ]

Американский режиссер Уильям Фридкин заявил, что черта Фукасаку никогда не искупать плохих персонажей и не стремиться к тому, чтобы в конце концов победили хорошие парни, оказала на него «глубокое влияние». Далее он заявил, что сегодня этого нельзя сделать в американских фильмах. [ 30 ]

Отреставрированная версия фильма, от оригинального негатива 4K (35 мм) до цифрового формата 2K от Toei Labo Tech, была показана в секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2015 года . [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Марк Шиллинг отмечает, что это доля дистрибьютора в выручке от проката фильма, примерно половина его общего дохода.
  1. ^ Кроче, Фернандо Ф. «Битвы без чести и человечности (Япония, 1973): (Дзинги Наки Татакаи)» . cinepassion.org. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 16 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Касахара, Кадзуо (2015) [1974]. «Дзицуроку: Мой личный отчет о сценарии - 300 дней битв без чести и человечности». Битвы без чести и человечности, двойной формат Blu-ray и DVD . Перевод Акиты, Шо. Фильм «Стрела» .
  3. ^ Д., Крис (2005). Преступные мастера японского кино . ИБ Таурис. стр. 9–10, 23. ISBN.  1-84511-086-2 . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года.
  4. ^ Jump up to: а б «Битвы без чести и человечности» . Тайм-аут . Проверено 22 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шиллинг, Марк (2003). Книга фильмов о якудза: Путеводитель по японским фильмам о гангстерах . Пресс «Каменный мост» . стр. 135–136. ISBN  1-880656-76-0 . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
  6. ^ Jump up to: а б с Шиллинг, Марк (2003). Книга фильмов о якудза: Путеводитель по японским фильмам о гангстерах . Пресс «Каменный мост» . стр. 33–35. ISBN  1-880656-76-0 . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
  7. ^ «Кантоку: Вспоминая режиссёра». «Документы якудза: Битвы без чести и человечности», полный коробочный набор — особые характеристики (DVD). Домашнее видение развлечений. 2004 год. 12:30 минута.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Я сделаю 7-8-секундный фильм, чтобы злодей расцвел и умер». Человечность режиссера Кинджи Фукасаку, любимая актерами «Битва без человечности» Гайдена . <3> » на японском языке). 1 декабря 2021 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
  9. ^ «Кинджи Фукасаку, 72 года; японский режиссер острых, жестоких фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 августа 2014 г.
  10. ^ Шиллинг, Марк (2003). Книга фильмов о якудза: Путеводитель по японским фильмам о гангстерах . Пресс «Каменный мост» . п. 214. ИСБН  1-880656-76-0 . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
  11. ^ Jump up to: а б «Дзицуроку: новое изобретение жанра». «Документы якудза: Битвы без чести и человечности», полный коробочный набор — особые характеристики (DVD). Домашнее видение развлечений. 2004. 15:05 минута.
  12. ^ Шредер, Пол (январь – февраль 1974 г.). «Якудза-Эйга: Букварь» . Киносообщество Линкольн-центра . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ «Дзицуроку: новое изобретение жанра». «Документы якудза: Битвы без чести и человечности», полный коробочный набор — особые характеристики (DVD). Домашнее видение развлечений. 2004. 5:14 минута.
  14. ^ «<First Press Limited> Battle Without Honor Blu-ray BOX [Blu-ray]» (на японском языке, Amazon.co.jp , получено 22 августа 2014 г. ).
  15. ^ Эриксон, Гленн (ноябрь 2004 г.). «Документы якудза: битвы без чести и человечности: полный бокс-сет» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
  16. ^ «Битвы без чести и человечности (Arrow Video) в двух форматах, Blu-ray и DVD [ограниченное издание]» . Фильм «Стрела» . Проверено 1 ноября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Шиллинг, Марк (2015). «Последствия битв без чести и человечности». Битвы без чести и человечности, двойной формат Blu-ray и DVD . Фильм «Стрела».
  18. ^ «Награды за бои без чести и человечности (1973)» . IMDB . Проверено 3 мая 2012 г.
  19. ^ 1-е место досталось Tokyo Story и Godfather Kine Shun в топ-10 . Асахи Симбун (на японском языке) . Проверено 22 августа 2014 г.
  20. ^ Кинема Дзюнпо "100 лучших японских фильмов за все время", издание 1995 г. (на японском языке). tcp-ip.or.jp . Проверено 29 августа 2014 г.
  21. ^ Кинема Дзюнпо "100 лучших японских фильмов за все время", издание 1999 г. (на японском языке). tcp-ip.or.jp . Проверено 29 августа 2014 г.
  22. ^ «25 лучших фильмов о якудза» . Сложный . Проверено 2 октября 2014 г.
  23. ^ «Лучший японский фильм каждого года – с 1925 года по настоящее время» . Британский институт кино . 14 мая 2020 г. Проверено 9 сентября 2023 г.
  24. ^ «10 великих японских гангстерских фильмов» . Британский институт кино . 20 марта 2013 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  25. ^ «Документы якудза: битвы без чести и человечности» . АВ-клуб . Проверено 22 августа 2014 г.
  26. ^ «Зажигательные бомбы японского жанра сжигают кодексы чести» . Деревенский голос . Проверено 22 августа 2014 г.
  27. ^ Торранс, Ричард (2005). «Природа насилия в «Дзинги наки татакай» Фукасаку Киндзи (Война без кодекса чести)». Японский форум . 17 (3): 389–406. дои : 10.1080/09555800500283950 . S2CID   144459712 .
  28. ^ «Дзицуроку: новое изобретение жанра». «Документы якудза: Битвы без чести и человечности», полный коробочный набор — особые характеристики (DVD). Домашнее видение развлечений. 2004. 3:35 минута.
  29. ^ «Кантоку: Вспоминая режиссёра». «Документы якудза: Битвы без чести и человечности», полный коробочный набор — особые характеристики (DVD). Домашнее видение развлечений. 2004. 2:03 минута.
  30. ^ «Фридкин на Фукасаку». «Документы якудза: Битвы без чести и человечности», полный коробочный набор — особые характеристики (DVD). Американское общество кинематографистов : Home Vision Entertainment. 2004. 3:16 минута.
  31. ^ «Каннская классика 2015» . Каннский кинофестиваль . 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f09cb1438930dcb6755b341259084fa__1715090880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/fa/2f09cb1438930dcb6755b341259084fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battles Without Honor and Humanity (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)